Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Ликбез
Архив
Форум
 
Блог Алекса Экслера
04.01.09 10:35

Рейтинг: 0 (0)
Рубрика: бытовуха
Навеяло обсуждением жестких дисков. Один комментарий, доставивший мне немало приятных минут, звучал так, цитирую: "Простите, а нафига вообще NAS нужен?   Я вот взял старый системник за $100 баксов, вставил в него контроллер SATA за $30, поставил систему охлаждения   Cooler Master (STB-3T4-E1) за 380 рублей. Комп поставил в другой комнате (пусть там шумит), по сети с него фильмы таскаю, по-моему получается бюджетней и функциональней".

Я всегда завидовал подобным умельцам. Они легких путей не ищут. Вместо того, чтобы купить удобный, тихий и функциональный сетевой накопитель, который настраивается за две минуты, они берут целый компьютер, что-то к нему докупают, потом неделю трахаются, настраивая многочисленные сервисы, ну и в результате получают тот же NAS, только шумный, громоздкий и глючный.

Еще они делают видеопроектор из эпидиаскопа и старого ЖК-монитора. Реально что-то смотреть на нем невозможно, да и шум стоит дикий, но зато своими руками.

И роутеры они не покупают. Зачем тратить $100, когда можно взять очередной старый комп, поставить на него Linux и за недельку настроить бандуру в качестве роутера. Места занимает много, шумит, глючит, но зато роутер собственной сборки.

А сейчас я случайно наткнулся на статью, в которой очередной умелец рассказывает, как он решил "проблему" хранения коллекции фильмов, собрав отдельный комп с софтовым RAID на пять дисков. Я читал и рыдал - эти умельцы вот точно не ищут легких путей. И потратил он всего-то $1000 на это дело, подумаешь...

Насчет же хранения дисков... Самый лучший и недорогой вариант - боксы HIPCE с выдвигающимися лотками на 160 DVD. Боксы нумеруются, конверты в них пронумерованы. Информация о фильмах заносится на комп с помощью какой-нибудь программы (я использую AllMyMovies) и там вбивается номер бокса и номер конверта. Нужный фильм при этом отыскивается за 15 секунд. Стоимость хранения - примерно 6 рублей на диск. У меня так хранится примерно 2500 фильмов.

Комментарии
 
← Предыдущая 123 Следующая →
 

Хм .. У меня на компе стоит коробочка такая - XCraft 360 и десяток хардов на 500 Гб на полочке и все ... Коробочка подключена по eSATA, поменять в ней хард - 5 секунд. Вопрос хранения фильмов решен ...

Marduk( 04.01.09 11:01 )
Хм... Люди, которые "легких путей не ищут" - это потомки советских инженеров. Это они (советские инженеры) всегда все пытались сделать своими руками, из подручных материалов. С точки зрения развития способностей - это, конечно, хорошо. С точки зрения удобства и эстетики... Лучше не вспоминать. Эти люди, вместо того, чтобы купить удобные и приспособленные для своих целей подставки под полочную акустику - обязательно что нибудь сваяют сами. Не беда, что выглядеть это будет ужасно, зато своими руками. Эти люди, вместо того, чтобы купить нормальный красивый корпус для компа, будут ваять что то бесформенное из алюминия от старой кастрюли и фанеры. Да сколько угодно примеров... Советские инженеры :)
Fanat( 04.01.09 11:27 )
Алекс, просмотрел ответы по Blu-ray и не нашел вашего объяснения тяги к этому формату для архивов. А очень интересно. Лично мне трудно вообразить возможные плюсы на фоне (скажем так) минусов, кроме приятного ощущения относительной свежести технологий. :)
tooler( 04.01.09 11:32 )
Вы пробовали читать эти диски? Особенно те, которые 6р за диск, особенно через годик-полтора после записи?
DGN( 04.01.09 11:34 )
DGN: Вы пробовали читать эти диски?

Я не пробовал, я их постоянно читаю. Диски я покупаю хорошие, еще ни с одним не было проблем. Не надо всякое говно покупать, только и всего.
Alex Exler( 04.01.09 11:38 )
DGN: Вы пробовали читать эти диски? Особенно те, которые 6р за диск, особенно через годик-полтора после записи?
Имелась ввиду стоимость хранения, а не стоимость носителя.
wanz( 04.01.09 11:42 )
Fanat: Хм... Люди, которые "легких путей не ищут" - это потомки советских инженеров. Это они (советские инженеры) всегда все пытались сделать своими руками, из подручных материалов. С точки зрения развития способностей - это, конечно, хорошо. С точки зрения удобства и эстетики... Лучше не вспоминать. Эти люди, вместо того, чтобы купить удобные и приспособленные для своих целей подставки под полочную акустику - обязательно что нибудь сваяют сами. Не беда, что выглядеть это будет ужасно, зато своими руками. Эти люди, вместо того, чтобы купить нормальный красивый корпус для компа, будут ваять что то бесформенное из алюминия от старой кастрюли и фанеры. Да сколько угодно примеров... Советские инженеры
Да не только собрать что-то, реализовав свои "гениальные" инженерные, никому не нужные задумки, а сделать их из свиснутых с работы узлов и  деталей... Психология бедных людей. Время изменилось, возможности изменились... Психология осталась.  Бред.  
Iouri( 04.01.09 12:06 )
Alex Exler: Нужный фильм при этом отыскивается за 15 секунд.

А как Вам найти диск за 3 секунды?


http://www.ziotek.com/Templates/SearchDetail.asp?productID=12011

в сойку ставится 5 таких каруселей

gospel( 04.01.09 12:07 )
Alex Exler: Самый лучший и недорогой вариант - боксы HIPCE с выдвигающимися лотками на 175 DVD.
Ха, только неделю назад встал перед выбором покупки емкостей для хранения DVD. Пересмотрел кучу всяких вариантов и купил себе парочку именно таких боксов, правда на 120 дисков каждый (максимум который был).
Очень понравились. Удобные и практичные.
Maestro_NV( 04.01.09 12:08 )
gospel: в сойку ставится 5 таких каруселей

Тестировал. Говно полное.
Alex Exler( 04.01.09 12:10 )
Fanat: Хм... Люди, которые "легких путей не ищут" - это потомки советских инженеров. Это они (советские инженеры) всегда все пытались сделать своими руками, из подручных материалов.
Ты бы советских инженеров не трогал лучше. Тем более что ты о них не имеешь представления.

ЗЫ; Тоже всегда завидовал людям, которые имеют желание, возможность и знания/умения делать что-то своими руками.
mjellnir( 04.01.09 12:15 )
Ничего вы не понимаете. Собрать своими руками, потом две недели конфигуриривать, настраивать под себя - это ж кайф. Это развлечение гораздо более увлекательное, чем современные компьютерные игры. И это не говоря о том, что в умелух руках конечный продукт получится   лучше, дешевле, а главное более приспособленным под конкретную ситуацию, чем фабричное решение.
Eridanus( 04.01.09 12:19 )
Iouri: Психология бедных людей. Время изменилось, возможности изменились... Психология осталась.

Только не бедных людей, а первооткрывателей и изобретателей. Не всё в мире делается ради денег, представьте.
mjellnir( 04.01.09 12:20 )
Eridanus: Ничего вы не понимаете. Собрать своими руками, потом две недели конфигуриривать, настраивать под себя - это ж кайф.

Ну так я не спорю ;)
Alex Exler( 04.01.09 12:33 )
Alex Exler:
gospel: в сойку ставится 5 таких каруселей

Тестировал. Говно полное.
А я хотел купить. Можно по подробнее?
gospel( 04.01.09 12:33 )
Ничего вы не понимаете, Алекс. Ну во-первых, некоторым людям доставляет удовольствие сделать что-то своими руками. Это и интересно и полезно. К тому же, не все что нужно можно купить в том виде в котором самому хочется это видеть; ну или скажем стоит оно очень дорого. И дело не всегда в деньгах (хотя порой поражаешься цене в 12 штук за корпус Silverstone или 30 тыс за нормальный ламповый усилитель). И если у человека руки растут из нужного места, есть навыки и желание, может получиться очень хорошая поделка. Это не говоря уже об удовольствии от процесса. Вот пример: http://www.jogis-roehrenbude.de/Leserbriefe/Klaus-PP/dsc_0045.jpg Собран своими руками. Выглядит на 5+, АЧХ идеальна, плюс удовольсвие от приятного времяпрепровождения.
Uncle Benz( 04.01.09 12:36 )

Iouri:
Fanat:

Да не только собрать что-то, реализовав свои "гениальные" инженерные, никому не нужные задумки, а сделать их из свиснутых с работы узлов и  деталей... Психология бедных людей. Время изменилось, возможности изменились... Психология осталась.  Бред.  

Вообще-то, некоторые советские инженеры делают это исключительно для развлечения: http://www.life.ru/news/49206. При этом, они на "ты" и с компом, и с другими гаджетами.
Cholo( 04.01.09 12:37 )
Леш, линкани пожалуйста где брал такой бокс. Что-то я кучу нагуглил, а именно таких на 175 не вижу :(
nervasystem( 04.01.09 12:38 )
gospel: А я хотел купить. Можно по подробнее?

Можно.

1. Дорого.
2. Громоздко.
3. Должно стоять недалеко от компа.
4. Поддерживает только свою программу-каталогизатор, которая ужасная.

Простые боксы на порядок дешевле и эффективнее.
Alex Exler( 04.01.09 12:49 )
Uncle Benz: Ну во-первых, некоторым людям доставляет удовольствие сделать что-то своими руками.

Ну так я и не спорю ;)
Alex Exler( 04.01.09 12:50 )

А где в Киеве такие есть?

Новогодние праздники повод навести порядок :)

gospel( 04.01.09 12:51 )
nervasystem: Леш, линкани пожалуйста где брал такой бокс. Что-то я кучу нагуглил, а именно таких на 175 не вижу

Это меня глючит, они на 160. Найти их трудно, я обычно покупаю на Митинском рынке в одной палатке, где всякие CD-боксы продаются - они их для меня и заказывают. Но номер ее, к сожалению, не помню. Еще на Буденовском рынке они были в палатке со всякой канцелярией.
Alex Exler( 04.01.09 12:52 )
Сперва я купил AllMyMovies, чему несказанно рад, программа отличная. Потом долго выбирал и купил аналогичные боксы для дисков, пока пять штук стоит, только для 175 конвертов я не нашел, взял по 120. Домашняя фильмотека теперь аккуратная, компактная и удобная, а информация о фильмах и актеров всегда под рукой в ноутбуке в АММ, даже если нет интернета по близости. Спасибо, Алексей, за отличные советы.
Лихой( 04.01.09 12:54 )

Первооткрывание давно открытого - это наверно круто. Тесть у меня - крутой спец по электронным системам, о чем-то все время думает, а дома розеток не может наставить там,  где удобно. Включили елку они - телефон отключили, розеток в комнате две... с новым годом поздравляли по сотику... Неумение? Нет. Это есть нежелание спуститься с небес на землю и сделать практичные вещи. Братец скупает усилки, колонки огромные, паяет чего-то, лаком чето  мажет... Взял дом. кинотеатр - его позвал.  Звучит спрашиваю хуже? Ну нет, но провода не весят, звук неживой и какой прикол в магазине покупать... Вот это за пределом понимания.

Знания нужны, чтоб правельно поставить задачу профессионалам и смочь проверить результат.

Iouri( 04.01.09 12:55 )
Лихой: только для 175 конвертов я не нашел

Это я спутал, они на 160. И на 120.
Alex Exler( 04.01.09 12:58 )
Что всегда было для меня загадкой, так это как людям нелениво возиться с дисками... у меня все эти архивы всегда упирались в дикую лень все это подписывать, ставить, вкладывать, искать, вынимать... и дело всегда кончалось покупкой еще одного винта и слива всего на него...
Camel1000( 04.01.09 13:17 )
Вообще сам сейчас люблю наезжать на таких "умельцев", хотя сам был такой, может это отчасти возрастное... Вот мои соображения (почему я этим занимался):
1) собирался быть сисадмином - и действительно, покопаться в linux и железе было полезно, и хотя в итоге я стал программистом, почти любая задача по сис.администрированию мне под силу, при желании
2) было много машин - менялись\апгрейдились, куда девать старьё? ну кое-что продавал, но кое-что и оставалось - почему бы и не использовать в качестве сырья для роутера\стораджа? если можешь и есть знания и время(совсем не неделя, если есть знания), то экономию никто не отменял :)
3) возможность получить любой функционал из одной "коробочки", не нужны отдельно роутер, сторадж, плеер(ну вдруг), etc. можно(при наличии желания и знаний) устроить именно те "многочисленные сервисы" полезные всей локальной сети в квартире и именно так, как ты хочешь. Да, это может быть достаточно интересным :)

Ну вот а сейчас видимо просто немного другие ценности и интересы, и я скорее куплю отдельно всё, что мне будет надо.

Просто надо проще относиться к тому, что делают другие в качестве бессмысленного времясжигания. Часто нам этого просто не понять. Ведь есть и люди, что в гольф играют каждые выходные :)
gothy( 04.01.09 13:29 )

Алекс, а почему вы все время забываете о уровне доходов? Для вас - "100$ за фирменный коврик для мышки" фигня вопрос, а для других - все иначе. Это тоже самое, что кто-то закупает продукты и варит еду самостоятельно, а кому-то проще в ближайший ресторан зайти просто "позавтракать" по цене бюджета на неделю для первого.

Сетевой накопитель - может и удобно, не вопрос. Но - он стоит денег, а старенькое железо на сбор второго ПК почти у всех есть, а поспрашивать знакомых - вообще даром отдадут. И покупать за 500$ сетевой на 500гб когда на эти 500$ (если он есть) можно взять 5 террабайтных винтов - просто не выгодно. Да и ремонтопригодность/надежность у первого не в пользу второго будет (если на райд не скупиться).

Ну и второй момент уже прокомментировали - многим просто НРАВИТСЯ что-то создавать и настраивать своими руками, а не пользоваться готовым.

LAST_SKIF( 04.01.09 13:31 )
"Вместо того, чтобы купить удобный, тихий и функциональный сетевой накопитель, который настраивается за две минуты, они берут целый компьютер, что-то к нему докупают, потом неделю трахаются, настраивая многочисленные сервисы, ну и в результате получают тот же NAS, только шумный, громоздкий и глючный."

Ну хорошо, давайте по-порядку.
Начнём с цены. Сколько стоит NAS? 400-800 долларов так?
За 200 долларов можно купить слегка б/у приличный системный блок, который позволит воспроизводить любое видео. А если поднять планку до 300... Причём большая часть его комплектующих будет ещё на гарантии. Причём это будет системный блок с нормальной системной охлаждения. Поставить на него ИК адаптер и купить отдельно пульт - не вопрос. Винт и на NAS нужно покупать отдельно. Кроме, того в обычный системник сколько станет винтов? А в NAS?

Теперь по-поводу настройки. Как говориться не смешите мои тапочки. Алекс, вы же отлично знаете, что все сетевые сервисы, кодеки и остальное, включая устновку ОС выполняется максимум за два часа. Ну а если учесть, что большинство из нас вполне знакомы с тем как делать домашнюю сеть и устанавливать кодеки и прочую хрень, то настройка ПК займет даже меньше времени чем настройка NAS.

Ну а говорить о дополнительных бонусах, которые вы получаете в результате я думаю смысла нет. Тем более, чтоы вы сами говорили, что большинство NAS не воспроизводят ту же Matroska, и не факт, что когда-либо будут воспроизводить.

Поэтому Алекс извините, но пока NAS - это игрушка для богатых. И я например не понимаю, почему эта игрушка без винта стоит так дорого. Ей красная цена от 100 до 200 баксов. Ведь по сути дела это тот же компьютер, только со слабым процессором. Вот когда цена упадёт до этой планки, тогда будет смысл говорить об этих устройствах а пока... извините. Если в случае с e-book высокая цена компенсируется крайним удобством для чтения, то здесь выигрыш в удобстве не стоит потраченных денег.

Ну а по-поводу роутера вы конечно правы. Но проблема в том, что ADSL модем/роутер на 4 порта/Wi-Fi точка доступа стоит 50 баксов. За такие деньги конечно можно купить сильно б/у компьютер, но смысл?
Deryni( 04.01.09 13:31 )
Alex Exler:
Лихой: только для 175 конвертов я не нашел

Это я спутал, они на 160. И на 120.
Самой смешное, Алексей, что в чугунных трусах России, то бишь в Челябинске в Техносиле боксы HIPCE продаются с отвратительными наклейками DVTech прямо поверх фирменного названия. Жулики.
Кстати на сайте HIPCE есть ссылка на интернет магазин с их продукцией, там боксы максимально на 120 дисков.Вроде не принципиально, но если фильмов как у Вас около двух с половиной тыщь, то это лишних четыре бокса. Чего-то увлекся:)
Лихой( 04.01.09 13:35 )
Чет вы, Алекс, не о том пишете. Сейчас на рынке полно "silent" комплектующих, из которых не проблема собрать тихий комп. Не бесшумный, со средней производительностью, но реально тихий. Производительность тут особо не нужна, потребуется только видеокарта с HDMI выходом, дополнительная сетевуха, гигабитный хаб (не роутер), ну и цифровой аудиовыход. Системник вместе с парой дисков обойдется в 12-15 тыс. руб. Корпус не обязательно должен быть громоздким, сейчас полно кейсов в форм-факторе "десктоп аля ресивер" для установки в обычную аудио-видео стойку.   Поставить на эту машинку линукс займет час-полтора. Настроить, ежели умеючи, еще пару часов.   В результате вы получаете:
- Очень быстрый NAS, в разы быстрее "внешних" решений, с возможностью закачки всего через торренты, хттп и т.д.
- Нормальный медиаплеер, который жрет все форматы и позволяет смотреть напрямую с DVD дисков.
- Реальный гигабит по квартире, а не то убожество, которое получается на домашних недороутерах.
- Нормальную внешнюю сеть. По умолчанию оно будет работать так же, как и в домашних роутерах, только существенно быстрее (в смысле лагов и вообще). А ежели захотеть, можно настроить шейперы, можно поднять несколько внешних соединений (провайдеров), можно как угодно настраивать фаервол...
Самое главное, что все эти новомодные роутеры, насы, медиаплееры - все они представляют собой обрезанные компы под всё тем же линуксом, только в кетайской сборке. Можно конечно пользоваться и ими, покупая три коробки за суммарные $1000+ и смеясь про советских инженеров. А можно сделать самому, за $500, только намного лучше, безглючнее, быстрее и в одном корпусе.
xant_vc( 04.01.09 13:42 )
А зачем тогда хлеб покупать, когда в магазинах полно муки и вода под рукой? )))))
Dydya( 04.01.09 13:59 )

Да, забыл еще добавить... Если у вас дохнет NAS - вам остается только пойти и почитать бумажные книжки. А если дохнет второй медиа-ПК, то у вас всегда остается под рукой первый. Пословицу про яйца и одну корзину - не просто так придумали :)

Ну и снова о форматах - я уже запарился менять стационарные ДВД-плееры. То одно не воспроизводит, то другое... Держится он только для остальных членов семьи.   А ПК он всегда ПК. Вышел новый кодек - скачал и смотришь. А не ждешь, пока разработчики NAS осчастливят тебя новой прошивкой.

LAST_SKIF( 04.01.09 14:00 )
+1 к самодельному "насу" с кучей винтов Проблема шума для меня никогда актуальной небыла - комп стоит около дивана где сплю, качает круглосуточно:) КУллеры самый обычные:)
nekr( 04.01.09 14:01 )
И роутеры они не покупают. Зачем тратить $100, когда можно взять очередной старый комп, поставить на него Linux и за недельку..

Ну не согласен я. Алекс, вам кто это сказал про линукс. Плюньте ему в глаза. Он лох печальный.Ставится все за полчаса, а уж по настраиваемости и функционалу переплюнет любой железный роутер ценой 100 баков. Видел я эти роутеры с кривой реализацией NAT и прошивками созданные китайским джамшутом за миску риса. И потом пишут продвинутые пацаны гневные посты на форумах производителя да в блогах про кривое и глючное железо и кричат "верните деньги" "позор" "Я больше не куплю оборудование фирмы ххххх" и проч.
Fawn( 04.01.09 14:29 )
Deryni: Начнём с цены. Сколько стоит NAS? 400-800 долларов так?
В первом же набранном Ф-Центре, Контейнер Tsunami "e-DATA 3500 NAS" для 3.5" SATA HDD, NAS, 1вент., алюминиевый, серебр.-черный (USB2.0, LAN) =2390.68 Сетевое хранилище данных (NAS) D-Link "DNS-323" =6032.16 Оба на два диска.
За 200 долларов можно купить слегка б/у приличный системный блок, который позволит воспроизводить любое видео. А если поднять планку до 300... Причём большая часть его комплектующих будет ещё на гарантии. Причём это будет системный блок с нормальной системной охлаждения. Поставить на него ИК адаптер и купить отдельно пульт - не вопрос. Винт и на NAS нужно покупать отдельно. Кроме, того в обычный системник сколько станет винтов? А в NAS?
1) А зачем нам воспроизводить любое видео, если мы ищем NAS? 2) Искать б/у за 200 баксов с гарантией запаритесь. 3) "Приличный системный блок" - вот именно, системник со всеми вытекающими. Место и шум. 4) Винтов в NAS скорее всего влезет меньше. Но заменить их гораздо быстрее. Другое дело, если у вас уже есть этот старый системник, и до фига места, и шум не волнует или можно убрать далеко - тогда это тоже вариант. По поводу стоек для DVD - стоимость хранений 1 Гб для стоек, конечно дешевле, но харды мне кажутся намного удобней.
aag( 04.01.09 15:32 )
Fawn: И роутеры они не покупают. Зачем тратить $100, когда можно взять очередной старый комп, поставить на него Linux и за недельку..

Ну не согласен я. Алекс, вам кто это сказал про линукс. Плюньте ему в глаза. Он лох печальный.Ставится все за полчаса, а уж по настраиваемости и функционалу переплюнет любой железный роутер ценой 100 баков. Видел я эти роутеры с кривой реализацией NAT и прошивками созданные китайским джамшутом за миску риса. И потом пишут продвинутые пацаны гневные посты на форумах производителя да в блогах про кривое и глючное железо и кричат "верните деньги" "позор" "Я больше не куплю оборудование фирмы ххххх" и проч.
Ключевые слова - "лох печальный". Полагаете, что нужда в роутере должна возникать только у сисадминов?
aag( 04.01.09 15:34 )
aag: Полагаете, что нужда в роутере должна возникать только у сисадминов?

В том то и дело что нет, только поднять дома роутер под линуксом для среднестатистического юзера задача увы непосильная. Нужны знания, которых нет. Я не утверждаю что они должны быть. Кесарю кесарево а слесарю - слесарево. Остаются только железки за пресловутые 100 баксов. Я хочу сказать что роутер под линукс функциональней. Если нужен к примеру фтп, прокси свой, и не на ноуте под виндой поднятый... А если заморочиться шумом и размером можно найти ОЧЕНЬ маленький корпус и без вентиляторов вообще.
К тому это - что это не "умельцы" а просто уровни знаний и решаемых задач настолько разные, что спорить тут бессмысленно.
Fawn( 04.01.09 16:24 )

Практически всё, что дешевле 200$ не NAS! А совсем даже NDAS (Network Direct Attached Storage - трансляция IDE через Ethernet). Отличия принципиальное - на каждый клиентский комп ставится драйвер, который тупо транслирует IDE запросы через сеть. Что мы имеем - постоянный мусор в сети от этих запросов, активным может быть только один комп на запись, остальные на чтение (ко всему девайсу!), переключение вручную иконкой в трее ;). Права доступа 2 штуки - чтение и запись, переключается опять же иконкой в трее методом ввода пароля.  Вышеупомянутый Цунами - такое вот оно и есть. Решение очень дешевое, но имеющее массу недостатков. Основной - девайс не создаёт некий расшареный ресурс, который можно куда угодно подключить, а просто как бы IDE диск, но с интерфейсом через сеть. Принципиально от USB ничем не отличается. Только что проводок перетыкать не надо.

Ну и кому нужен контейнер на 2 диска - это несерьёзно - серьёзно - это 4 диска и RAID5 но и цены на такие NAS-ы уж извините, писец какие недемократичные - за такие денежки пожно собрать крутой игровой комп.

vitalyoff( 04.01.09 16:25 )
Fawn:
В том то и дело что нет, только поднять дома роутер под линуксом для среднестатистического юзера задача увы непосильная.

А среднестатическому юзеру линукс на подобное хранилище файлов и даром не уперся. Ставится обычная винда и все работает. Не забываем, что эта видеофайлопомойка совершенно не требует надежности пентагоновского сервера. По большому счету - этому компу даже 24 онлайн не требуется.

LAST_SKIF( 04.01.09 17:04 )

Дело здесь в отношении к своему времени. Например, мне гораздо проще купить NAS, поставить туда пару винтов, включить в сеть и все! Все, что нужно мне работает: торренты и по сети данные расшарены и внешний вид симпатичный. А тратить несколько часов на сборку и настройку компа в качестве NAS - мне жалко - своего времени жалко.

То же касается и машины - кто-то сам ищет детали, а потом либо сам либо в гаражах возится, кто-то опять же отвозит машину в сервис и приезжает когда все готово, тем более что во многих сервисах есть услуга - "бесплатное такси". Опять же дело в цене времени!

Когда делаешь сам да, возможно получится дешевле, но это проходит для того у кого много свободного времени, а если времени мало, то каждый час отдыха гораздо ценнее, чем можно сэкономить делая все самому. Конечно, другое дело, когда такое   времяпрепровождение - увлечение человека.

Например, я свободное время лучше посвящу семье, ведь ценность его несоизмеримо выше чем можно сэкономить собирая/ремонтируя всевозможные вещи. Ведь для того люди работают и ЗАРАБАТЫВАЮТ, что бы можно было свое свободное время тратить на отдых!

Итог такой:

x=[ценность свободного времени]/[количество сэкономленных денег от самосбора]

x>1 - отдыхаем и покупаем "неоправданно по сравнению с самосбором дорогие" вещи;

x<1 - занимаемся самосбором, либо больше времени уделяем работе, что бы заработать больше.

x=1 - выбираем:   собрать самому либо купить :)

PS. Из другой оперы, но на ту   же тему. Помню такой случай из своего аспирантского времени. Был грант с одной немецкой фирмой, и надо было делать довольно сложные расчеты. Причем требовалась очень большая точность. Я сразу же выбрал библиотеку, где можно было регулировать точность чисел (а для получения приемлемого результата в процессе вычислений надо было использовать примерно 400 знаков после запятой), на слабых компьютерах сразу все загнулось - не хватало памяти, мощности процессора. Научный руководитель же занял позицию - надо оптимизировать алгоритм и попытаться сделать так, что бы расчет можно было провести и на самом слабом компьютере. Я же поступил проще - докупил 16MB памяти и через 4 дня результат был готов. Попытка же переделать все могла занять месяцы - там была очень сложная математика. Поэтому когда говорят об оптимизации надо помнить, что в нее надо включать еще и время на поиск и претворение других решений. Другое дело, если бы был важен не результат конкретного расчета, а сам алгоритм расчета (допустим для использования в каком-либо математическом пакете), тогда надо было бы именно его оптимизировать, а не докупать память.
И многие, к сожалению, не понимают когда надо проводить оптимизацию по затраченному времени, а когда по поиску/претворению в жизнь альтернативных решений.


/DmSh( 04.01.09 17:17 )
Здесь допущена одна ошибка: считается, что действие "купить" не затратно по времени и силам. На самом деле, это далеко от истины. В норме даже только на приехать в магазин - выбрать нужную вещь - купить - приевезти домой тратится уйма времени. А ведь еще есть такая тонкость, что купить NAS "по-наитию" или даже по совету продавца, мысль далеко нездравая. Перед покупкой надо бы изучить устройство, выбрать подходящие варианты. Грубо говоря, получить некоторый набор знаний (и еще вопрос, не будет ли этот объем большим, чем при сборе). Причем при самосборе ошибки нефатальны,   денег вы не теряете, а вот при покупке бывает по-разному (убить китайское удобрение до состояния, в котором его не примут по гарантии можно).

Так что еще вопрос, какой из вариантов окажется менее затратным по времени. Причем в результате вы все равно оказываетесь с линуксом ;-).
Derfflinger( 04.01.09 18:24 )
mjellnir: Только не бедных людей, а первооткрывателей и изобретателей. Не всё в мире делается ради денег, представьте.
Да-да, а старушки гробящие здоровье на выращивание "своей" копеечной морковки на шести сотках - это знатные агрономы и психология бедных тут не причем.
Не все делается ради денег, но очень многое делается по причине отсутствия денег или отсутствия в продаже необходимого. Поэтому людям приходится изворачиваться - сажать морковку или например собирать аппаратуру из хлама. Можно, конечно, считать этих людей первооткрывателями (интересно чего только) или изобретателями, только по большому счету им можно посочувствовать, ибо в нормальных условиях они могли бы потратить свое время на изобретение чего-то более полезного,а не создавали вещи, которые в нормальных условиях просто покупаются в магазине. Конечно, тяга к изобретательству похвальна, но доморощенный изобретатель всегда будет отставать от производства, так что его потуги выглядят нормально только в условиях, когда продукция производства недоступна по тем или иным причинам. Хотя сравнивать такого изобретателя со старушкой в огороде все-таки, наверное, не корректно.
P.S. Пытался реанимировать старый комп, сестре подарить хотел. Прикупил комплектующих, собрал. А   операционку не поставить! Если только одно питание подать на привод, то привод реагирует на кнопку, а если со шлейфом - никакой реакции. Поменял шлейф, привод - та же история. Не было бы у меня совсем денег, я бы стал дальше копаться, а так просто пошел и купил новый комп. Ибо время дорого.
Graf D( 04.01.09 18:27 )
В стоимость постоянно включённого компьютера входит "скрытая" стоимость энергопотребления. Сколько денег он сожрёт, если будет включён месяц? А год?

А схему "сделай сам" поддерживаю. Это такая игра. Компьютерная. Конструктор "Лего" для взрослых.
Брюн( 04.01.09 18:49 )

Э-э-э... а NAS-ы у нас, извините, электричество из вселенского вакуума добывают совершенно забесплатно?

vitalyoff( 04.01.09 19:04 )

2 Derfflinger
Нет такой ошибки :).

Т.к. в случае с NAS, почитал Алекса, заказал по инет ZyXEL 220 + два винта по 1,5 ТБ и все :).

 А к Алексу захожу почитать обзоры, что экономит массу времени, за что ему огромное СПАСИБО.
А то, что с Linux - а какая мне разница. NAS, для меня, просто законченное решение, мне все равно, что там стоит хоть TR-DOS, главное, что бы выполнял нужные мне функции с нужным мне качеством.
Кстати в этом и смысл брендов, покупатель платит дополнительные деньги за то, что не тратит время на поиск нужного товара. Конечно не всегда это работает, но во многих случаях это оправдано. Кроме того есть Internet, где можно найти соответствующие обзоры.
В свое время я работал начальником сетевого отдела, и мы делали кучу решений для распределенных офисов - intranet, внутренние телефоны и т.д. Так, что опыт конфигурирования чего-нибудь на Linux есть большой :), и NAS я соберу лучше в 100 раз чем ZyXEL 220, но только вот зачем, если мне ZyXEL 220 хватает. А когда он перестанет удовлетворять потребности, просто куплю другой.

Есть такая область: решение многокритериальных задач. Так вот, у каждого свой набор критериев, поэтому   в одной и той же ситуации лучшее решения для каждого свое. И спорить о том, что лучше можно только в том случае, если мы используем один набор критериев.

PS. Кстати, насчет русского языка - некорректно использовать "самое оптимальное", т.к. оптимальное уже самое. Когда я учился, у нас курс радиоавтоматики вел выдающийся ученый, собственно один из создателей этого направления, так вот, за употребление словосочетания "самое оптимальное" решение или что-то в этом роде можно было сразу схлопотать 2, даже если все остальное было правильно.

/DmSh( 04.01.09 19:43 )
А, согласен. Меня тоже раздражают "самоделкины". Только я их "копателями" называю - это от поездок на природу. Я если куда приезжаю, то ставлю тихонько палаточку, а после моего отъезда остаётся минимум следов. Что делают "копатели"? Они копают. Столбы под очаг, столбы для кастрюль, навес от солнца, выгребную яму, туалет типа "сортир" - копают, копают... Жутко бесят.
Renar( 04.01.09 19:45 )
Алекс, а я вот наоборот считаю та бандура что изображена у вас на фото "они легких путей не ищут". И только не говорите что диски не портятся если их пользовать, а если еще и родне/друзьям давать посмотреть...
Bodo( 04.01.09 19:45 )
Ну тут всё же старый (к примеру трёхлетний) системник даст фору насу хотя бы в силу того, что настроить на все функции наса его можно, он по умолчанию может работать с 4-6 винтами (и никто не мешает для быстрой замены собрать/поставить корзину), он в любом случае лучше охлаждается при одинаковом уровне шума. Плюс софтрейд, каким бы он не был медленным по сравнению с Synology, доступен практически на любой оси и не имеет проблем с совместимостью. Плюс стандартный (распаянный на матери) гигабитный интерфейс.
Fobian( 04.01.09 19:50 )
Для отправки комментария необходимо зарегистрироваться

 
← Предыдущая 123 Следующая →
 
Рубрикатор
coub  (2)
авто  (213)
бытовуха  (874)
видео  (1589)
вино  (142)
выставки  (179)
гаджеты  (733)
гламурье  (13)
деревня  (1)
детишки  (17)
еда  (183)
железо  (203)
животные  (181)
жулики  (84)
забавно  (990)
игры  (54)
интересно  (113)
Интернет  (949)
искусство  (125)
Испания  (361)
истории  (135)
картинки  (564)
кино  (852)
книги  (129)
кретинизм  (208)
криминал  (3)
культурка  (4)
лытдыбр  (15)
магазины  (1)
маразм  (42)
медицина  (6)
менты  (4)
мне пишут  (14)
мои фото  (124)
музыка  (150)
новости  (16)
о высоком  (104)
о низком  (137)
обновление  (954)
паноптикум  (1)
пишут  (18)
поездки  (866)
пожар  (6)
понаехали  (2)
попы  (67)
разное  (524)
ребенок  (13)
реклама  (176)
РЩД  (82)
связь  (6)
скорблю  (48)
СМИ  (684)
софт  (514)
социалка  (187)
спорт  (15)
технологии  (11)
тип  (2)
тмп  (10)
трэш  (4)
фотография  (57)
шарлатаны  (31)
Экслер  (774)
юмор  (7)
Информация
О разделе
RSS-лента
Блог в ЖЖ
Поиск по сайту
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в