Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Ликбез
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастический триллер "Миссия на Марс" (Mission To Mars).
Режиссер - Брайан Де Пальма. В ролях - Гари Синиз, Дон Чидл, Конни Нильсен, Джерри О'Коннелл, Ким Делани, Тим Роббинс. США. 2000.

- Абрам, ты слышал, говорят, что есть жизнь на Марксе!
- Адиот! Во-первых, не на Марксе, а на Марсе. 
А во-вторых - это пока еще гипотенуза.

Признаюсь, я сначала посмотрел этот фильм, а потом почитал критику. И сразу возникла мысль: какое все-таки счастье, что я - не критик. Точнее, не профессиональный критик, который просто не имеет право пинать какой-то фильм тяжелым сапогом, потому что его оплаченная задача - расхвалить этот фильм во все корки, чтобы на него пошли зрители, или чтобы кассета с этим фуфлом быстро распродалась.

К счастью, я представляю только кинокомпанию "Кот Бублик продакшн", но единственный фильм, который сняла эта компания, назывался: "Кот Бублик спит и видит во сне свою маму", и он так и не вышел в мировом прокате, поэтому меня с полным на то основанием можно считать независимым критиком. Причем даже не критиком, а независимым зрителем, потому что не только не претендую на звание "критика", а наоборот - всячески от этого отплевываюсь. Я, ребята, зритель, а не критик. Зритель - такой же, как и вы.

Итак, начинаем беседу об этом фильме... Сразу предупреждаю, что он мне не понравился, и я не буду рекомендовать посмотреть этот светлый бред человеческой мысли, поэтому лучше изложу сюжет, чтобы вы могли составить себе представление и не терять время и деньги на просмотр этого отстоя.

Земля. 21 век. 2020-й год. Группа простых американцев готовится вылететь с экспедицией на Марс. В конце концов, есть там жизнь, или это только гипотенуза, как говаривал Циолковский, о котором американцы до сих пор не имеют ни малейшего понятия... Простые американцы выглядят и ведут себя точно так же, как и простые американцы начала 2000 года - устраивают пикнички с "барбекью", непрерывно курят сигареты, когда нервничают (я уж думал, что к 20-му году американцы эту слабость победят хотя бы у космонавтов), играют с детишками и любят своего президента.

Один из главных героев - Джим (Гари Синиз) очень переживает гибель своей горячо любимой жены. Он должен был первым лететь на Марс, но из-за болезни и смерти жены и соответствующих переживаний был отстранен и остался как бы запасным. Поэтому на Марс летит первая экспедиция, в которой главную роль играет Люк (Дон Чидл) - один из команды бравых друзей космонавтов, в которую входит Джим, Люк, Вуди Блейк (Тим Роббинс), его жена Терри (Конни Нильсен) и молодой приколистый парень Фил (Джерри О'Коннелл). Все они остаются пока на Земле, а на Марс летит Люк с бригадой каких-то статистов, которые не входят в Отряд Первых Космонавтов.

На Марсе команда Люка проводит всякие исследования, в процессе которых обнаруживается некий загадочный холм, перед которым стоят странного вида предметы, издающие какой-то звук. Космонавты направляют на холм всякие приборы, но вдруг начинается дикая буря, из холма поднимается жуткого вида воронка, которая заглатывает всех космонавтов, кроме Люка. Люк успевает сообщить на Землю о катастрофе и исчезает.

На Земле руководитель космического центра долго не раздумывает. Надо лететь и выяснять, что там случилось. И на Марс отправляется основная команда - переживающий из-за жены Джим, Вуди Блейк с женой и молодой приколистый Фил. Они летят на довольно забавной космической станции, которая все время меняет ориентацию в пространстве, поэтому космонавты ходят то по полу, то по стенам, то по потолку.

Отряд уже готов высадиться на Марс, но тут вдруг случается СТРАШНОЕ! Метеорит пробивает крышу космической станции и ранит палец Филу. У того из пальца вытекает несколько капель крови, которые летят наверх и вываливаются наружу через дырку. "Поймал дырку!" - кричит Блейк и залепляет ее жевательной резинкой. Все космонавты облегченно вздыхают, но страдающий по жене Джим говорит, что кислород начинает уходить со станции. Космонавты понимают, что кислород, покидающий корабль, - плохая примета, и что значит есть еще одна дырка. Блейк берет вторую пачку жвачки, выруливает в открытый космос и обследует гигантскую станцию на предмет второй дырки от метеорита. Все космонавты из отряда надевают на всякий случай шлемы с кислородом. Джим, грустящий по жене, шлем не надевает, мотивируя этот странный факт отсутствием времени. При этом он сидит в кресле и грустит. Кислород все уходит и уходит, а дырка все не находится. Джим начинает задыхаться, но шлем из принципа не надевает.

Внезапно молодой Фил, который значительно опытнее своих сотоварищей в космическом плане, потому что штук двадцать серий скользил через червоточины в пространстве по различным мирам (актер О'Коннелл - "Куинн" из сериала "Скользящие"; по сравнению с сериалом О'Коннелл значительно повзрослел, а главное - накачал здоровенные мышцы; видать, скоро начнет играть в фильмах Ван Дамма), придумывает шикарную мульку, которая поможет обнаружить дырку: он берет баллон с напитком "Доктор Пеппер" (да-да, в 20-е годы 21 века эта дрянь, по замыслу сценаристов, еще будет существовать) открывает крышку и разливает напиток. Тот немедленно поднимается вверх, ищет дырку и через нее улепетывает. Ура-ура, дырка найдена, Блейк залепляет ее жвачкой и Джим, наконец, перестает картинно задыхаться.

Все готово для высадки на планету. Но камера нам показывает некую трубу (вероятно, от туалета), на которой отчетливо видны царапины от метеорита. Зрители сразу понимают, что эта труба скоро станет источником неприятностей - и точно: оттуда выползает струйка голубоватой жидкости, которая применяется для смыва унитаза. Причем струйка умная: она некоторое время стоит рядом с трубой, но затем аккуратно переезжает к шлюзам корабля, где останавливается в аккурат напротив сопел.

В этот момент грустящий по жене Джим (кстати, на протяжении фильма он все время подводит себе глаза, чтобы его грусть не прошла незамеченной) включает тумблер и... пламень сопел корабля взрывает сортирную жидкость так, что весь корабль развалился нафик пополам. Но космонавты ни фига не умерли, потому что до конца фильма - почти час. Они теперь в скафандрах болтаются в открытом космосе и думают, что делать. Недалеко от них шаробанится по пространству космический зонд, с помощью которого якобы можно спуститься на поверхность планеты (зонд для спуска космонавтов не предназначен, к тому же он не имеет средств управления, так как управляется с корабля, но сценаристу на это наплевать, равно как и на все остальное).

Блейк говорит, что сейчас этот зонд заарканит, поэтому включает двигатели своего скафандра и летит оседлать зонд. Но он приближается к зонду СЛИШКОМ БЫСТРО, поэтому успевает зацепить за него крюк космического троса, а сам отлетает немного поодаль. Остальные космонавты по тросу добираются до станции и начинают перекликиваться с Блейком, мол, старик, как там у тебя дела. Блейк отвечает, что все, ребята, кранты, я никогда до вас не доберусь, летите без меня. Но жена не согласна бросать Блейка, потому что она видит, как Джим страдает в одиночестве и подкрашивает глаза, поэтому в отчаянии врубает двигатели и летит к Блейку. "Не делай этого", - кричит Блейк, подразумевая, что у жены мало топлива. Тогда она останавливается, пытается загарпунить мужа тросом, и ей это почти удается - трос пролетает в нескольких сантиметрах от Блейка. Она собирается повторить попытку, но Блейк уже настолько настроился избавиться от жены, что спешит снять шлем скафандра и картинно замерзает в безвоздушном пространстве.

Все плачут. После чего спускаются с помощью космического зонда на Марс. Сценаристы не смогли придумать достаточно идиотского способа, как это сделать, поэтому спуск просто не показывается. На Марсе, между тем, обнаруживается Люк. Он выжил, потому что на старом корабле была теплица с деревьями: Люк их поливал, деревья давали кислород и лимоны, которыми Люк питался. Он совершенно одичал и оброс волосами, что неудивительно, ведь с момента катастрофы первой экспедиции прошло целых три дня. Причем одичал настолько, что никого не узнает первые пять секунд. Но затем приходит в чувство, всех узнает и рассказывает о том, что произошло. Оказалось, впрочем, что Люк за все эти три дня время не терял. Он на компьютере проанализировал звуки, издаваемые холмом, и выяснил, что ноты "до, ре и си", которые звучат в этой нехитрой песенке, на самом деле означают... СХЕМУ ДНК! В которой, к тому же, отсутствует несколько хромосом.

И тут грустящего по жене Джима осенило: отсутствующие хромосомы - это нечто вроде пароля, ввода которого ожидает холм! Надо просто подойти к холму, пропукать отсутствующие хромосомы и все дела. Разумеется, Джим прав. Когда холму пробибикали отсутствующие хромосомы, в нем открылась дверь.

Молодого Фила оставили на корабле (ясный пень, он уже этой фантастики насмотрелся - на всю жизнь хватит), дали ему обычную в таких случаях команду: "Ровно через час, парень, стартуешь на старушку Землю", чтобы потом картинно опаздывать к старту, и чтобы зрители нервничали, после чего заходят в дверь. Внутри - белое помещение, причем дверь за ними захлопывается. Внезапно возникает картина нашей солнечной системы, и перед космонавтами появляется марсианин: краснокожий глист, немного похожий на человека. Он показывает (холм, оказывается, - нечто вроде планетария) как на планете Марс произошла катастрофа, в результате чего все свалили в соседнюю галактику. Но один марсианин - самый хитрый - слинял на Землю, упал в океан, в результате чего породил динозавров, человека и Билла Гейтса. "Так вы - наши предки", - кричит Джим, который в первый раз за весь фильм перестает грустить по жене. "Ясный пень", - отвечает марсианская глиста и приглашает Джима совершить поездку в другую галактику к остальным марсианам. Джим с восторгом соглашается (после того, как он узнал, что происходит от марсиан - ему все пофиг), но Терри с Люком не в восторге от этой идеи и хотят вернуться на Землю.

Но перед своим возвращением космонавты берутся за руки (включая марсианскую глисту), и они стоят некоторое время перед глобусом, осуществляя собой скульптуру "Рабочий и колхозница".

Далее Терри с Люком бегут обратно на корабль, понятное дело, опаздывая, а Джима запихивают в какую-то стеклянную банку и заливают целиком жидкостью. Джим сначала мучается - дышать-то как-то надо! - но затем выясняет, что жидкость - чистый спирт, поэтому начинает его хлебать, и ему становится все пофиг. Он даже видит перед глазами все картины, связанные с его земной жизнью.

С этого момента начинается откровенный стеб. Терри с Люком прибегают на корабль, сообщают Филу, что "Джим не вернется, потому что взял попутку", после чего взлетают на Землю. Да, забыл сказать: Люк не мог вернуться на Землю сам, потому что в корабле "сгорели все материнские платы". А Фил привез с Земли новые материнские платы, поэтому они смогли улететь. И уже когда летели, прямо перед их носом просвистел корабль с заспиртованным Джимом, который биологическим экспонатом полетел в другую галактику. "Ну ни хера ж себе тут движеньице стало напряженное", - шутит Терри, все смеются и фильм заканчивается.

Вот такая прелесть. За каких-то жалких 90 миллионов Де Пальма снял нечто, напоминающее классическую советскую фантастику 70-х годов. Не хватает только Агапита, хотя на его роль вполне может претендовать марсианский глист. Впрочем, не очень понятно, почему я оскорбляю довольно неплохую, в общем-то, советскую фантастику сравнением с этим бредом.

Кричат о каких-то потрясающих спецэффектах - я их не заметил. Впрочем, врать не буду, пара картинок с Марса выглядят довольно забавно, да и в невесомости космонавты кувыркаются довольно натурально. Почему при этом сценарий как будто сознательно рассчитан на людей, учащихся в средней школе для дебилов с пороками мозжечка - я не знаю. Вероятно, это закон жанра. Впрочем, если этот фильм смотреть как комедию со спецэффектами - может, и пройдет. Хотя лично я не рекомендую.

Зато самая прелесть - читать критику. Я временами просто угорал. Смотрите: "Но сознательная наивность драматургических ходов новой “Миссии” сродни как старой советской кинофантастике, так и копеечным трэш-шедеврам какого-нибудь Эда Вуда-младшего. Представьте себе незабываемую дилогию Ричарда Викторова, переснятую с 90-миллионным бюджетом. Гипотетическая возможность такого гибрида впечатляет куда больше, чем реальность братьев по разуму", "Захватывающая и реалистическая, "МИССИЯ НА МАРС" - вдохновенная история про астронавтов экстренной спасательной операции на Марс".

Кстати, многие критики пишут о "реалистичности" фильма. Но я спорить не буду. Им виднее. Вероятно, они уже видели марсианских глистов и Де Пальма снял одного из этих представителей очень близко к тексту.

Резюмирую. Отстой невероятный. Причем такой отстой, что он даже в Штатах практически провалился. Почему Де Пальма - хороший, в общем-то, режиссер - снял такое фуфло - не очень понятно. А если еще вспомнить, что он в свое время чуть не стал ученым-физиком, хочется спросить: "Брайан! Почему ты поссорился со своей головой?"

Актеры играют безусловно плохо. Все до единого. Но я не знаю, как можно играть хорошо в такой тошнотворной глюкве.

Вывод - не смотреть ни в коем случае. Или посмотреть ради прикола, находясь в совершенно нетрезвом состоянии.

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4-
2
1
-36
детский сад за 90 миллионов
только в пьяном бреду

 

Этот фильм на:
IMDB (американская интернетовская база видеофильмов)
Официальный сайт фильма


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (3) ]

Дата публикации: 07.08.2000

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в