Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Ликбез
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Драма "Зеленая миля" (The Green Mile).
Режиссер - Фрэнк Дарабонт. В ролях - Том Хэнкс, Майкл Кларк Дункан, Дэвид Морс. 1999. США.

Пол (Том Хэнкс) работает надзирателем в наиболее мрачном тюремном отделении - блоке "Е", где содержатся заключенные, приговоренные к казни на электрическом стуле. Не самая приятная в мире работенка, но человек ко всему приспосабливается, поэтому Пол уже давно изжил в себе всяческую сентиментальность и подобие на какие-то человеческие чувства одного живого существа к другому живому существу, которого он должен лишить жизни. Эти чувства не нужны в его работе - Пол их и не испытывает. При этом он не стал садистом, потому что от казни преступников Пол вовсе не получает удовольствия, но также и не стал бездушным убийцей, потому что он не убивает, а просто выполняет свой долг, который на него возложило общество.

Коридор, по которому Пол проводят осужденных к месту их казни, называется "Зеленая миля", так как он покрыт ковровой дорожкой зеленого цвета.

Пол уже свыкся со своей работой, да и на электрический стул как правило приходится отводить далеко не лучших представителей рода человеческого, однако в какой-то момент все меняется, когда Полу пришлось познакомиться с очередным приговоренным - негром огромных размеров по имени Джон Коффи (Майкл Кларк Дункан).

Несмотря на то, что Джон обвиняется в страшном преступлении - изнасиловании и убийстве двенадцатилетних девочек-близнецов, он совершенно не похож на убийцу. И мало того, что не похож на убийцу - этот огромный негр, оказывается, несет в себе Божий Дар! Он способен исцелять, причем исцелять не с помощью каких-то инструментов или народных средств, а божественным образом - наложением рук. То есть этот преступник, который по виду больше напоминает борца из цирка, оказывается вовсе не преступником. 

Да и не похож он на преступника настолько, что даже сам Пол понимает: негр не виноват в тех страшных злодействах, в которых его обвиняют. Но в компетенцию Пола вовсе не входит проведение расследования или высказывание собственного мнения о том или ином преступлении. У Пола только одна задача: содержать заключенного в камере до того момента, когда придет время провести его по "Зеленой миле".

В фильме и рассказывается об этом периоде в жизни Пола - периоде, когда в его отделении тюрьмы сидел Джон Коффи, ожидающий дня своей казни...

***

Фрэнк Дарабонт после большого успеха "Побега из Шоушенка" (семь номинаций на Оскар - правда, ни одна не выиграла) снова вернулся к Стивену Кингу и тюремной теме. Вернулся, на мой взгляд, не напрасно. Хотя мнения критиков об этом фильме очень сильно разделились. Кто-то считает, что "Зеленая миля" удалась даже больше, чем "Побег из Шоушенка", а кто-то считает, что Дарабонт снял обычную слезливую и сопливую мелодраму, которая поможет туповатым американцам (выражение критика) ознакомиться с очередным романом Кинга в обстановке кинозала, поедая попкорн и попивая кока-колу.

Черт его знает... Обстебать можно все что угодно, включая даже "Капитал" Маркса (да я и сам по этому делу - специалист с большим стажем), но в данном случае меня как-то не тянет издеваться над сюжетом или режиссерскими замыслами, реализованными в фильме. Почему? Да потому что фильм этот мне понравился. Тот самый случай, когда режиссер настолько владеет ситуацией и настолько знает - что, как, зачем и почему он снимает, что три часа в общем-то совершенно нединамичного фильма пролетают как бы и незаметно. Точнее, заметно, но эта некоторая, на первый взгляд, затянутость также служит вполне конкретным режиссерским целям.

Хэнкс играет хорошо. Даже отлично. Наверняка эта заслуга и самого Хэнкса, и режиссера. В исполнении им роли Пола нет ни малейшей фальши, ни малейшего надрыва. Другой, менее опытный актер стал бы рыдать в десять струй, изображать чувство жалости и раскаяния, кривить лицо и содрогаться в неизбывном горе, но Пол Хэнкса ведет себя так, как и полагается тюремному надзирателю, который много лет охраняет самых страшных преступников, и периодически проводит их по "Зеленой миле". Он крайне сдержан, почти не использует мимику, не делает ни одного "театрального" и нарочитого движения, но от этого его роль становится очень достоверной.

Весьма и весьма неплох Майкл Кларк Дункан в роли Джона Коффи. Впрочем, ничего неожиданного в этой роли нет - эдакий дядя Том с огромными мышцами (по сценарию это все происходит еще в 30-е годы), которого белые несправедливо обвинили в убийстве, а он всю жизнь только и стремился помогать людям изо всех сил, пользуясь тем удивительным Даром, который у него есть. Но такой трактовкой он не вызывает раздражения. Вероятно, именно так и нужно было играть данную роль, поэтому Дункан убедителен и трогателен. А уж последние сцены перед его казнью сыграны просто великолепно. Особенно эпизод, когда Пол выполняет последнее желание Джона и показывает ему черно-белый фильм с танцующими Джинджер и Фредом Астором... Джон смотрит на экран во все глаза и шепчет: "Это ангелы. Ангелы - такие же, как там, на небесах". Тут, если честно, даже меня пробрало.

После просмотра этого фильма поневоле начинаешь вспоминать и анализировать некоторые неудачные моменты в сюжете и кое-какие режиссерские приемы, которые вызывают просто недоумение - например, Дарабонт как-то очень странно показывает процесс выхода из Джона "плохой энергии" после лечения очередного существа: "плохая энергия" представляет собой как бы рой мушек разного цвета, вылетающих у Джона изо рта; это не понравилось и мне, и всем моим знакомым, посмотревшим данный фильм; а уж сцена с исцелением от рака жены начальника тюрьмы смотрится очень искусственно, натянуто и как-то выпадает из довольно ровного течения фильма. Но с другой стороны, во время просмотра картины этого даже не замечаешь - настолько фильм приковывает к себе внимание от первой и до последней минуты.

Резюмирую. Мне очень понравилось. Отличная режиссерская работа, несмотря на некоторые проколы, а также великолепная актерская пара Хэнкса и Дункана. Я считаю, что этот фильм нужно посмотреть.

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
5
5-
4+
впечатляет
да

 

Этот фильм на:
IMDB (американская интернетовская база видеофильмов)
Официальный сайт фильма


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (4) ]

Дата публикации: 09.08.2000

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в