Темный рыцарь: Возрождение легенды / The Dark Knight Rises
09.08.2012 49031   Комментарии (59)
8,0
Рейтинг IMDB: 8,9
Рейтинг Экслера: 8,0
Бюджет: $250 млн.  Сборы по миру:  $737 млн
Мои родители хотели мальчика, а родилась - девочка.
Раиса Захарна
Шо ж ты вье-е-ешься, черный Бэ-э-этмен, над мое-е-ею головой...
Песня кота Бублика
Пожалуй, не поеду отдыхать в Готэм-сити. Как-то там неспокойно.
Размышление кота Бублика
Эпическая сила!
Отзыв-восклицание кота Бублика

Со времени событий фильма "Темный рыцарь" прошло несколько лет. Как мы помним, в предыдущем фильме миллионер Брюс Уэйн, периодически являющийся миру Готэм-сити под именем Бэтмен, взял на себя вину совершенно сбрендившего Белого рыцаря Харви Дента, после чего Уэйн вместе с полицейским лейтенантом Гордоном поведали миру о великом "подвиге", совершенном Дентом, - ну, просто чтобы у жителей оставались хоть какие-то иллюзии.

Тем не менее досбрендившая работа Дента на поприще помощника окружного прокурора принесла свои плоды: мафия обезглавлена, тысячи преступников сидят в тюрьме без права пересмотра дела и на улицах Готэма наконец-то стало спокойно.

В новом фильме Уэйн больше не натягивает на себя маску Бэтмена - он удалился на покой. Городу уже не нужен Бэтмен, тем более что репутация Бэтмена заметно подмочена, так что Уэйн сидит затворником и, как говорят, не стрижет волосы и ногти, а также писает в баночки. Почему в баночки? Ну, должно же у него быть какое-то развлечение.

Впрочем, развлечение ему устроят. Сначала в дом Уэйна пробралась ловкая и циничная аферистка Селина (Энн Хатауэй), которая похитила ожерелье матери Уэйна и заодно отпечатки пальчиков Брюса.

Селина выполняет задание одного мерзкого богатея Даггетта (Бен Мендельсон): тот подбивает клинья под главного инвестора фирмы "Уэйн энтерпрайзес" - крайне состоятельную даму по имени Миранда Тейт (Марион Котийар). На Даггетта также работает очень страшный человек по имени Бэйн (Том Харди) - мужик огромных размеров, который все время ходит с устрашающей железной маской на лице. Бэйн в подземной канализации Готэма создает целую армию, цели которой поначалу неясны.

Но через некоторое время все выяснится: Готэму станет угрожать жуткая опасность и Уэйну придется снова примерить костюм Бэтмена, хотя на этот раз ему будет очень сложно справиться с силами, которые ему противостоят. 

***

Это третья часть новейшей истории о приключениях Темного рыцаря - Брюса Уэйна. Первая часть, "Бэтмен: начало", которая являлась приквелом к знаменитой истории о приключениях человека-летучей мыши, была крайне интересной. Нолан в приквеле почти полностью отошел от комиксоидной составляющей и сделал довольно глубокий и впечатляющий фильм о миллионере, который в детстве потерял своих родителей, прошел через различные испытания и в конце концов пришел к выводу о том, что он должен стать Темным рыцарем - существом, которое защищает порядок в Готэм-сити так, как считает нужным, и при этом не подчиняется никому - у него хватит на это денег и он сможет себе это позволить.

Вторая часть - "Темный рыцарь" - рассказывала не столько о Бэтмене, сколько о противостоянии Белого рыцаря Харви Дента с отморозком-психопатом Джокером. Вот тут было значительно больше комикса как такового и немало очень эффектных сцен. Бэтмен во второй картине заметно ушел на второй план, а на первом плане воцарился Джокер в не просто классном, а каком-то совершенно потрясающем исполнении Хита Леджера, в результате чего мировой кинематограф обогатился одним из самых харизматичных и необычных злодеев. Ну и Экхарт был очень хорош в роли Дента. Фильм, безусловно, удался, хотя, на мой взгляд, вряд ли стоил таких восторгов публики (если не считать роли Джокера) - он до сих пор стоит на восьмом месте в списке Top 250 фильмов сайта IMDB. 

Сборы у первого фильма трилогии были, скажем так, приличные, но не ахти - скорее сработали восторги публики и критики. Второй же фильм при бюджете в $185 млн собрал миллиард, стал самым кассовым фильмом 2008 года, и всем сразу было понятно, что Нолан может снимать еще штук пять продолжений, пока перезапуск франшизы не выродится окончательно. 

Так что третья часть не заставила себя ждать. Впрочем, Нолан, как обычно, в перерыве между сиквелом и триквелом снял еще один фильм - отличный фантастический боевик "Начало" (перед "Темным рыцарем" Нолан сделал великолепную драму "Престиж"), и вот теперь на экраны наконец-то вышел фильм "Темный рыцарь: Возрождение легенды". 

Кстати, многие критики в рецензиях и статьях почему-то пишут фразу "заключительная часть трилогии о Бэтмене". Интересно, с чего они это взяли? Нолан, правда, где-то в интервью говорил, что продолжение снимать не планирует, но сколько режиссеров так зарекались, а кроме того, в фильме прямо содержатся указания на то, что через некоторое время появится и четвертая часть - о Бэтмене и Робине, благо Робина в третьем фильме уже заботливо взрастили. (Где-то гуляли слухи, что Кристиан Бэйл запретил вставлять Робина в картины, где он играет Бэтмена, потому что Бэйл в свое время пробовался на роль Робина, но ему предпочли Криса О'Доннелла, - так вот, это полная чушь.)

С подбором актеров к третьему фильму были определенные тонкости, однако в большинстве своем предпочтения Нолана были определены изначально. Главного злодея нового фильма - великана Бэйна - сразу было предложено сыграть Тому Харди. При этом одни критики писали, что Нолан предложил Харди эту роль под впечатлением исполнения Томом роли одного из самых известных преступников Великобритании Чарльза Бронсона в фильме "Бронсон". Однако Нолан, по его словам, этот фильм не видел. Другие критики писали, что Нолан был впечатлен работой Тома Харди в фильме "Рок-н-рольщик", где у того была очень и очень эпизодическая роль (Handsome Bob). На самом же деле Харди уже снимался у Нолана в "Начале", где были также еще и Джозеф Гордон-Левитт (детектив Блейк в триквеле), Майкл Кейн (неизменный Альфред), Марион Котийар (Миранда Тейт в триквеле) и Киллиан Мерфи - он играл роли во всех трех фильмах Нолана о Бэтмене, при этом был одним из главных претендентов на роль Джокера, хотя Нолан в конце концов предпочел ему Хита Леджера. 

Харди, кстати, тяжеловато пришлось со своими скромными (для данного случая) 180 сантиметрами роста рядом с такими гигантами, как Кристиан Бэйл (183 см), Майкл Кейн (188 см) и Морган Фримен (188 см). А ведь Бэйн по сюжету - фактически великан и должен смотреться выше всех остальных. Так что Харди пришлось, во первых, набрать 14 килограммов мышечной массы, а во-вторых, ходить на каблуках в 7,5 см, да и то его в основном приходилось снимать чуть снизу, чтобы он казался выше. 

На роль Миранды Тейт рассматривались также Наоми Уоттс и Рэйчел Вайс (Уоттс с этой ролью точно не справилась бы), но Нолан хотел работать именно с Марион Котийар, и ради этого даже сдвинул график съемок, так как Марион была беременна. Она приступила к работе через два месяца после рождения сына. 

С актрисой на роль женщины-кошки Селины как раз ясности не было. Пробовались Джессика Бил, Джемма Артертон, Кейт Мара, Шарлотта Райли, Кира Найтли и Энн Хатауэй. В конце концов роль досталась, как известно, Энн Хатауэй. 

В третьем фильме старина Бэтмен, заметно потускневший в предыдущей серии, все-таки вышел на первый план, потому что основа основ триквела - это противостояние Бэтмена и Бэйна. Бэтмен, как легендарный Илья Муромец Говард Хьюз, тридцать лет и три года сидел в заточении, писая в баночку, и только в момент смертельной для Готэма опасности снова взял в руки шашки смертельное оружие, выкованное для него в лабораториях корпорации "Уэйн энтерпрайзес" мистером Фоксом (Морган Фримен). 

Надо сказать, что третий фильм по стилю все-таки близок ко второму - это, безусловно, комикс. Однако в нем есть явные отсылки к первому фильму (возникает даже "Лига теней" из "Бэтмен: начало"), а кроме того, добавилось несколько чисто индийской кинематографической семейственности: поди там разберись, кто кому отец, кто брат, кто сват, а кто мать. Я сначала почему-то думал, что Альфред окажется папой Бэйна - ан нет, он всего-навсего оказался отцом Доктора Зло.  

Кстати, первоначально, еще до съемок второго фильма, Нолан планировал противостоянию Бэтмена и двуликого Дента посвятить третий фильм. Во втором фильме Дент должен был быть исключительно Белым рыцарем, и там должна была исследоваться мысль о том, какой из рыцарей способен победить Зло. Однако первоначальные планы изменились, поэтому во втором фильме Дент выступает уже в обеих своих ипостасях.  

Эпичность повествования в третьем фильме еще более расширилась: Нолан попытался вместить в картину длинную и изобилующую неожиданными сюжетными поворотами историю, тянущуюся еще из детства основных персонажей, и это значительно повлияло и на продолжительность картины - два часа сорок минут, - и на динамику повествования.

С динамикой тут есть определенные проблемы, также есть значительные проблемы с попыткой налить ведро супа в маленькую кастрюльку. Я изо всех сил постараюсь избежать спойлеров (в фильме много реально неожиданных поворотов), но когда примерно за сорок минут до окончания фильма Бэтмен попал в конкретную передрягу, я совершенно не понял, как Нолан его оттуда вызволит за такое непродолжительное время - казалось, что на это нужно еще часов пять экранного времени. 

Нолан справился, но был вынужден сжать время в тугой комок: восстановление и тренировки Бэтмена были показаны практически с анекдотической скоростью, что заметно снижало впечатление. С другой стороны, ни боже мой не подумайте, что я ратую за то, чтобы кино шло пять часов. И двух сорока было, пожалуй, многовато. 

Кроме того, Нолан с восхитительной небрежностью отнесся к некоторым деталям - например, 3000 полицейских, которые волею Бэйна оказались запертыми в канализации аж на три месяца, вылезли из этой канализации бодренькие, свеженькие и без малейших следов растительности на лице и других частях тела - прям хоть сейчас на парад по случаю дня рождения Джокера. 

Как и в предыдущем фильме, Нолан поднял несколько довольно серьезных социальных и этических вопросов. Допустимо ли отдавать в руки людей технологию, которая может как снабдить их практически даровой энергией, так и способна превратиться в мощнейшую бомбу? К чему может привести анархия и лозунг "отнять все у богатых и поделить между бедными"? Что такое "вся власть народу" и так далее. 

По Нолану, "вся власть народу" может окончиться только кровавым хаосом, который приведет или ко всеобщей резне, или к тому, что власть снова будет сосредоточена в руках небольшой группы людей, пользующихся этой властью в своих собственных интересах. Тут он, кстати, не ошибается: в истории уже было не одно такое государство, на котором поставили подобный эксперимент. 

С мотивацией персонажей здесь есть заметные дыры, среди которых прежде всего - маниакальное желание Бэйна уничтожить Готэм, устроив перед этим тот самый социальный эксперимент. Однако это же комикс, так что почему бы и не принять мотивацию из серии "Так хотел папа", "Так сказала мама", "Мне был вещий сон". Хочет - и хочет: в конце концов, не в одной сотне голливудских фильмов был Злодей, мечтающий уничтожить весь мир. А тут на снос пошел всего-то один Готэм-сити, а кроме того, злодей Бэйн очень интересен как личность. Это вовсе не эдакое Абсолютное Зло. У него есть свои принципы, в детстве он получил серьезнейшие психологические травмы - в общем, его мотивы имеют под собой определенную подоплеку. Кроме того, ему близки идеи князя Кропоткина и Vladimir Ilyitch Lenin - то есть налицо и определенная теоретическая подготовка. 

Так что как главный Злодей картины Бэйн, на мой взгляд, получился очень неплохо. Он и харизматичен, и эффектен, и имеет в кармане несколько неожиданных историй о своем детстве, юности и отрочестве. Кстати, в оригинальном комиксе эта зловещая маска снабжала Бэйна стероидами, увеличивающими его Силу, а в фильме Нолана она... Впрочем, обойдемся без спойлеров. 

А что же старина Бэтмен? Как он тут выглядит? К счастью, как я уже говорил, Кристиану Бэйлу тут все-таки дали слегка выйти на первый план. Да, его заметно теснил Бэйн, но все-таки фильм посвящен их противостоянию. Не скажу, что Бэйл тут достиг уровня первого фильма, но смотрелся, как обычно, хорошо, а если учесть, что это все-таки комикс - я считаю, что роль вполне удалась. (Мы все знаем, как Бэйл умеет играть в крутых драмах - он все-таки один из лучших современных американских актеров; хотя мы помним, что он по происхождению - валлиец, а американское гражданство получил только два года назад.)

Джозеф Гордон-Левитт был вполне убедителен в роли молодого полицейского по фамилии Блейк - он типа как идет на смену комиссару Гордону. Комиссара, как обычно, играл Гари Олдмен, и я уже в третий раз удивляюсь, почему Олдмену упорно не дают развернуться - ну не его это роль: тихий комиссар в очочках. Дали бы Олдмену зажечь - почему Гордон не мог быть таким же неистовым, как многие другие персонажи Олдмена? 

Энн Хатауэй, на мой взгляд, смотрелась очень эффектно в роли женщины-кошки. Многие зрители ее роль критикуют, а как по нам с котом Бубликом - и крутая женщина, и гибкая кошка! Понравилась, однозначно. И в ее крутизну веришь (а это не всегда получается у экранных див), и веришь в наличие у нее определенных моральных принципов, построенных на том, что для добывания денег у богатых не нужны никакие моральные принципы. 

Что тут со спецэффектами как таковыми? Да вроде все в полном порядке! Нолан - не сторонник спецэффектить от первого до последнего кадра, и это правильно. Однако погоня за Бэтменом, сражения в конце, бэт-вертолет, а в особенности матч по американскому футболу - это было сделано на очень высоком уровне. 

Кстати, в этот раз Готэм-сити изображал не Чикаго, который в предыдущем фильме, как говорил Нолан, отсняли целиком до последнего сантиметра. Для этого фильма Готэм снимали в Питтсбурге, Нью-Йорке и немного в Лос-Анджелесе. 

Ну и как мне в общем и целом? В общем и целом мне, однозначно, понравилось. Не без претензий, как и в случае с предыдущим фильмом, однако, даже несмотря на отсутствие в картине действительно крышесносящего персонажа (светлая память Хиту Леджеру), картина сделана очень достойно, и я ее посмотрел с большим удовольствием. Ну да, комикс! А вам обещали что-то другое? Драму из жизни Готэм-сити? Ну так тут драма и есть. Комиксоидная. 

"Темный рыцарь: Возрождение легенды" - это Зрелище. Как и "Темный рыцарь". Высокопрофессионально поставленное и снятое кино, очень хорошо сыгранное. Отличная работа дизайнеров, декораторов и художников по костюмам (один костюм Бэйна придумывался Линди Хэмминг два года), замечательная музыка Ханса Циммера, который работает с Ноланом уже в четвертой картине.

А что еще надо? Мне - ничего. Я теперь жду выхода фильма на Blu-ray, чтобы посмотреть в оригинале. Говорят, Харди нашел для Бэйна очень интересный акцент.

P. S. Кстати, заметил, что разочарование многих зрителей объясняется, во-первых, синдромом завышенных ожиданий (у меня этого не было), а во-вторых, просмотром трейлера и предварительным чтением всяких отзывов-рецензий. Я же до просмотра фильма вообще ничего не читаю (ну, разве что за исключением истории создания) и не смотрю никакие трейлеры. Вот когда посмотрю фильм - тогда уже можно и оттянуться. Так что и вы эту рецензию до просмотра не читайте, ладно? 

© 1998–2024 Alex Exler
09.08.2012
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность 5
Актерская игра 4+
Режиссерская работа 5
Сценарий 4
Кратко о фильме:
классный комикс
Нужно ли смотреть:
да
Комментарии 59

Пафос, пафос, пафос. Шаблонный сценарий, куча ляпов. Опять эти нелепые злодеи, с идеями о уничтожении мира. Доблестные сотрудники правопорядка. Падение главного героя от рук злодея, и последующее восстание из мертвых. Русские сумрачные гении. Сколько раз мы это уже видели. Единственное чем понравился фильм, так это восхитительным саундтреком, очень мощной постановкой и спецэффектами. Сценарий портит все впечатление. Вообще Нолану свойственен гипертрофированный пафос. Эталонный голливудский режиссер, для непритязательной публики. В этом плане даже первая часть Темного рыцаря производит более сильное впечатление. p.s. Знал ли Нолан что термоядерный реактор (который еще только строят), не возможно взорвать в принципе никакими методами? Лучшее бы он вставил в сюжет украденную боеголовку, меньше было бы идиотизма.
03.08.18 15:21
1 1

Господи, какой бред, и это после достаточно сильных двух фильмов. "Начало" был хоть и не из моих любимых, но классным, готичным, атмосферным, второй тоже неплох, но в основном из-за Джокера, хотя и затянут неимоверно, а третий... В общем, просмотр трилогии был убит именно этой несуразной третьей частью. Куча народу, все бегают, мельтешатся, строят мелкие, пакостные козни... Главгад в маске - какая-то БДСМ-ная тупенькая страшилка, фу!
08.12.13 17:03
1 2

Согласен. На фоне этого недоразумения, даже попсовый Интерстеллар, оставляет более положительное впечатление.
03.08.18 15:23
0 1

Из трех фильмов болше всего понравился второй и то, из-за Леджера. Остальные вряд ли буду пересматривать. А жаль, задел был хороший.

Хочу заметить, что у локализаторов хорошо получилась озвучка Бэйна - в переводе, на мой взгляд, у него более подходящий - басовитый голос, что больше подходит его габаритам, чем оригинальный, несколько визгливый, на мой взгляд, голос Харди.
17.05.13 11:48
0 0

Да, американский футбол удался. Возврат Хайнса Ворда в тачдаун был эпичным. И цвета формы сохранили.
Alx
03.12.12 21:13
0 0

Кристофер Нолан похоже исснимался. Эта тенденция многих крутых режиссёров - Иствуд, Ридли Скотт. Теперь ещё и Нолан.
Хорошо, что я так и не пошёл на нового Бэтмена в кинотеатр. Эта третья часть - худший фильм про Бэтмена и худший фильм Нолана (даже бестолково навороченное "Начало" смотрелось интереснее). Тягомотина на 2,5 часа с невнятным сюжетом, аморфными персонажами (и ужасной актёрской работой) и прочими дебилизмами. Очень жаль прекрасных актёров Олдмена, Бейла, Котийар. Гордон-Левитт в "Петле времени" шикарно сыграл - а здесь хрень какая-то. И во всём виноват Нолан, мать его за ногу. Срубил бабла на триквеле.
30.11.12 00:10
1 1

У вас Фримен и Котийар раздвоились в списке актёров.
17.08.12 14:01
0 0

А Харди даже пониже будет - 178 см.
15.08.12 10:57
0 0

В "Oктябре" в Аймаксе было очень хорошо. Голос главного злодея был прекрасен. Но! Но! Нолан лажает в погонях. Взрыв одного и того же бэтмобиля во время погони, с понтом, типа это два разных бэтмобиля.... Нельзя так. Дёшево как-то. В фильме "Начало" с Ди Каприо тоже помарки наприятные в погоне. Ну да ладно, зато Кошка оочень порадовала. Можно всё простить)

Ну и вот, улыбки ради, взгляните: http://www.artlebedev.ru/strip/2012/08/07/
14.08.12 12:58
0 0

Призываю К.О. разжевать фразу об Альфреде - отце Доктора Зло. Ссылка на Остина Пауэрса не помогает.
13.08.12 11:45
0 0

После просмотра третьей части все линии нового пересказа Бэтмана наконец-то собрались воедино! Вот это очень порадовало, что Нолан грамотно расставил акценты в каждой части - 1,3 - на отношения и образы героев, где злодеи скорее просто для того, чтобы были, а вот во второй основной упор на яркого злодея или даже двух! Третий же фильм понравился - по первым ощущениям - даже больше 1 и 2 вместе взятых. Но это скорее всего из-за ощущения, что вот-вот КОНЕЦ трилогии и вообще самой фишки серии - возрождения героя - люблю такой поворот в сюжете просто. От начала и до конца смотрится замечательно - нет провисаний в плане - нудно 1,5 часа и потом экшен. Тут всего в меру и весь разговорный хронометраж разбавлен бодрыми сценами. Актёры как всегда порадовали и новый образ Женщины-Кошки по вкусу пришёлся. Главная музыкальная тема трилогии по-прежнему цепляет и что-то вздрагивает в груди в нужные моменты именно из-за неё. Смотреть конечно нужно всем, кому понравились 1-2. В общем же - фильм удался как и завершение трилогии! Всем в кино!

Солидарен с Экслером.
11.08.12 21:27
0 0

О как, теперь Темный Рыцарь оказвается комикс хотя из предыдущей рецензии хотелось бы напомнить

Заголовок: "Криминальная драма "Темный рыцарь" (The Dark Knight)"

Цитата 1: "Юрий Гладильщиков совершенно прав - это именно актуальная драма, однако вовсе не только о современной Америке. События, о которых рассказывают в фильме, могут относиться к любой другой стране - да хоть к той же России. Коррупция, криминал, терроризм, ограничение личных свобод граждан во имя явной или призрачной борьбы с терроризмом - все это реалии нынешнего мира. "

Цитата 2: "Даже Джокер - вовсе не комиксоидный персонаж, как в фильме Бертона, а вполне себе реальный психопат-террорист, которому нравится ставить эксперименты сразу над целым городом. Из области фантастики здесь только то, каким образом Джокер ухитряется набирать целую орду помощников и в мгновение ока минировать килотоннами взрывчатки весьма солидные сооружения, но, честное слово, в контексте фильма это не имеет особого значения. Ухитряется - и все тут, нам ни к чему лишние технические подробности."

Цитата 3: "Ну и, как это полагается для актуальной драмы, "Темный рыцарь" поднимает довольно важные вопросы и пытается получить на них ответы. "

Финиш: "Некоторые зрители картиной были откровенно разочарованы (особенно те, кто не смотрел "Бэтмена: начало" ). Они шли на крутой боевик, а получили скорее криминальную драму. Поэтому заскучали. Но это их проблемы."

Там же Алекс бодро прошелся по критикам ругавшим этот фильм хотя как драма он был как раз таки убог (а обещали чуть ли не откровения) а как комикс нудный и скучный. И самое главное по сравнению с великолепным Началом фильм был убог. Темы поднимаемые им были затронуты много раз действительно серъезными фильмами а не балаганом во главе с всемогущим клоуном. Да первая сцена с ограблением банка это подростковые фантазии как быть умнее всех.

И что мы видим в этой рецензии? Слабая отмазка для сценарной тупизны и соплей по типу "это же комикс". Ну комиксы бывают разные и даже это серия показывает даную истину ибо Начало было великолепно, Темный Рыцарь - корм для масс с клоуном Джокером кривляния которого подействовали на народ подобно спецэффектам. Ну а эта часть и вовсе халтура Нолана, которая без Джокера уже начала буксовать.
11.08.12 12:48
0 0


11.08.12 08:13
0 0

Для этого фильма Готэм снимали в Питтсбурге и Нью-Йорке.

Не только. Много сцен отснято в Лос-Анджелесе. Навскидку, например, сцена ухода Бэтмена от преследующих его полицейских после ограбления биржи и взрыв заблокированного туннеля Кошкой в конце фильма.
10.08.12 02:53
0 0

Grooving Miller:


Для этого фильма Готэм снимали в Питтсбурге и Нью-Йорке.



Не только. Много сцен отснято в Лос-Анджелесе. Навскидку, например, сцена ухода Бэтмена от преследующих его полицейских после ограбления биржи и взрыв заблокированного туннеля Кошкой в конце фильма.




Понял, спасибо, сейчас допишу.


10.08.12 10:51
0 0

Видел вчера Christian Bale на сьёмке нового фильма. Скорее всего Knights of Cups. Прямо возле нас остановились 😄
09.08.12 22:50
1 0

Фильм - унылая, полная несуразностей штамповка. После "Темного рыцаря" это просто невероятный эпик фейл. Банальный сюжет, полная потеря атмосферы мрачного Готема, абсолютно никакой качок-злодей, надрывные слезы и сопли героев на пустом месте - продолжать можно долго. Если Темный рыцарь показал, что по комиксу можно снять умный и интересный фильм, то Возрождение легенды напоминает - в основном по комиксам снимают заштампованную и банальную хрень вроде спайдерменов и суперменов.

Интересно другое - на всех топовых киносайтах, эта разрекламированная пустышка получает запредельные баллы с момента премьеры. Причем любые негативные отзывы жестко баняться или тролятся. Экслер, обычно, достаточно сурово и объективно подходит к оценке сюжетной вменяемости фильмов и качеству актерской игры. В случае с новым бэтменом, логика повествования которого может смело конкурировать по идиотизму с "Броском кобры", Экслер проявляет удивительную лояльность. Когда с полгода назад, пара моих друзей, которым я показал сайт Экслера, заявили, что он набит джинсой под завязку, я с ними спорил. Сегодня - не стал бы.
09.08.12 22:35
1 0

magic27: В случае с новым бэтменом, логика повествования которого может смело конкурировать по идиотизму с "Броском кобры", Экслер проявляет удивительную лояльность. Когда с полгода назад, пара моих друзей, которым я показал сайт Экслера, заявили, что он набит джинсой под завязку, я с ними спорил. Сегодня - не стал бы.



(ласково) Да не спорь. Конечно, если я хвалю то, что не нравится тебе или паре твоих друзей - это джинса. Кто бы сомневался. А если ругаю то, что нравится тебе или паре твоих друзей - это заказ от конкурентов.

Что же вы убогие-то такие, ребятишки?
10.08.12 00:12
0 1

Проблема нолановских бэтманов именно в мотивациях героев. Он явно начитался комиксов в будучи тинэйджером и выдает нам предмет своих фантазий, а не чистый комикс или боевик. Набор клипов и подвигов с натянутыми моралями и сомнительными движущими силами. Актеры играют, бомбы взрываются, морды бьются, но без цельной истории такой "серьезный" фильм не захватывает. Бертновоский Batman был менее серьезным, и этим и подкупал. Так и хочется вставить банальное "Why so serious?". 😄
09.08.12 22:20
1 0

Отличный фильм получился, ничуть не обманулся с ожиданиями. С актёрами всё хорошо, все на месте.

Хэтеуэй очень порадовала. Считал её очень красивой, но очень заурядной актрисой. Сюрприз! Девочка выросла.

Гордон-Левит - туда-сюда, большего от него и не ожидал.

Две вещи немного смутили: Ханс Циммер, конечно, мастер управления сердечным ритмом, но если прислушаться - уже четвёртый фильм продаёт нам одно и то-же. Фирменное нагнетающее "ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, тррр-р-р-р. ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, тррр-р-р-р." При всём уважении...

Котийяр в самом-самом конце .

А так - всё отлично.


09.08.12 17:40
0 0

Gluk:
Хэтеуэй очень порадовала. Считал её очень красивой, но очень заурядной актрисой.




А вот зря. Посмотри " Rachel Getting Married ", поменяешь свое мнение.
17.08.12 19:46
0 0

Gluk:
Две вещи немного смутили: Ханс Циммер, конечно, мастер управления сердечным ритмом, но если прислушаться - уже четвёртый фильм продаёт нам одно и то-же. Фирменное нагнетающее "ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, тррр-р-р-р. ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, ты-ты-ты-ры, тррр-р-р-р." При всём уважении...






Это он еще со Скалы так...
09.08.12 20:18
0 0

Жена теперь хочет купить мне пальто "как у Бэйна" 😄 А вообще да, такое ощущение, что Нолан дал Бэйну некоторые черты Ленина: положение рук на груди, когда Бэйн цепляется большими пальцами за своюп портупею, наличие броневика, точнее, даже трёх и крепкая идеологическая выдержанность. Этакий Ленин на стероидах.
09.08.12 17:38
0 0

Спасибо всем за опечатки, поправил.
09.08.12 17:26
0 0

Про Робина в рецензии было лишнее сказано -- это был один из самых внезапных моментов в фильме, на мой взгляд.



У Нолана после "Помни" стала очень повторяющаяся схема режиссуры. Везде эффектно, но везде и однообразно. Одинаковые приемы. Панорама, потом персонажи беседуют или делают что-нибудь бытовое, но все это напрягается нарастающей ритмичной музыкальнйо темой на фоне... потом снова панорама. Так и "Начало", так и все "Бэтмены". Не плохо, но на зубах немного вязнет.

Фильм страдает от того, что линий не только много, но и каких-то кульминационных моментов тоже много -- эта проблема, впрочем, была и во втором фильме.

Еще у него какие-то жуткие проблемы с женщинами, у этого Нолана. Ну не может он взять красивую женщину на женскую роль и п рописать эффектную и интересную женскую роль... Ну, Талия Ал Гул ничего, но она второстепенный персонаж по сути. С Рейчел в двух предыдущих Бэтменах тоже провал, особенно во втором. Обожаемая Женщина Кошка -- простите, это полный провал. Уж лучше бы Джоли взял. Некрасивая, никакой нежной кошачьей энергетики. Мишель Пфайфер в бертоновском Бэтмене была куда приятнее.
09.08.12 16:54
0 0

Jekyll Grim Payne: Про Робина в рецензии было лишнее сказано -- это был один из самых внезапных моментов в фильме, на мой взгляд.



Да ладно. Мне буквально в первые 15 минут это было понятно. Кстати, я вроде нигде не говорил, кто там именно - Робин.
09.08.12 17:22
0 0

На Кинопоиске по поводу продолжений/перезапусков по-моему действительно несколько раз говорилось именно о перезапуске, причем самом скором. По ссылке www.kinopoisk.ru находится некий Untitled Batman Reboot. Думаю, что Нолан если и примет участие, то только в качестве продюсера.
09.08.12 16:29
0 0

Алексей Борисович, видимо, совершенствует свое рецензионное (или как правильно) мастерство. Хлоп - и затроллил народ в конце рецензии.))))) Но вежливо конечно.)))
09.08.12 16:19
0 0

Странно. Зарубежные источники с самого первого фильма говорили именно о трилогии, так что у меня никогда не было сомнений в том, что третья часть, во-первых, будет, а во-вторых, будет последней. Причём буквально несколько месяцев назад Variety писал, что Warner Bros. уже давно строят планы о новом перезапуске франшизы, чуть ли не сразу по окончании Нолановской трилогии.
09.08.12 16:10
0 0

Сцена, когда Миранда Тейт просыпается среди ночи, а Уэйна рядом нет, пошел в подвал "ковырять гаджеты", мне очень напомнила аналогичную сцену из "Такси 3". Кстати, и актриса в обоих фильмах одна и та же 😉
09.08.12 15:51
0 0

На премьере в Лондоне, Нолан говорил что для него это точно финал. У него и у актёров по несколько раз спрашивали какого это в последний раз сниматься в этой франшизе. Так что, да, по идее это последняя часть этой истории.

"No, no, this is the end for me" говорит он например здесь:
09.08.12 15:20
0 0

santori_time: На премьере в Лондоне, Нолан говорил что для него это точно финал.



Да ладно, сколько они говорили нечто подобное - сто раз. Договорятся наверняка.
09.08.12 16:12
0 0

Сборы у первого фильмA трилогии были, скажем так, приличные, но не ахти - скорее сработали восторги публики и критики.




09.08.12 15:45
0 0

Alex Exler: ...например, 3000 полицейских, которые волею Бэйтса оказались запертыми в канализации аж на три месяца...



Наверное Бейна, а не Бэйтса.
09.08.12 14:59
0 0

Лучший Бетмен — это в Arkham Asylum и Arkham City. Уж извините, но ни одна экранизация до этих игр не дотягивает. Джокер у Хэмилла получился, кстати, не хуже, чем у Леджера, и однозначно лучше, чем у Николсона. Он просто другой. Да, играет он только голосом, но как!



Да, всё более комиксоидно. Но не в этом суть. Цепляет больше. ИМХО.
09.08.12 14:52
0 0

Алекс, а не спойлера ради - там весь фильм по Манхеттену бегают взад-вперед.

Не говоря уже о гениальном плане закинуть бомбу вертолетом в Джерси. Я что-то путаю или они крупные планы в Питтсубрге снимали?


09.08.12 14:50
0 0

yujen: Алекс, а не спойлера ради - там весь фильм по Манхеттену бегают взад-вперед.




Да и здание NYSE в фильме явно присутствует
09.08.12 16:34
0 0

"Дент выступает уже в обоих своих ипостасях."

Обеих.
09.08.12 14:42
0 0

"Кинопоиск" когда-то говорил, что Нолан таки решил завязать с Бетменом. А там то ли продолжение истории, то ли перезапуск но уже без него.

Впрочем, если найдете обратную инфу, значит я был неправ.
09.08.12 14:24
0 0

Darze: "Кинопоиск" когда-то говорил, что Нолан таки решил завязать с Бетменом. А там то ли продолжение истории, то ли перезапуск но уже без него.

Впрочем, если найдете обратную инфу, значит я был неправ.

Только это не Нолан говорил, а Бэйл. Дословно не помню, но он сказал что-то вроде этого: "Это будет последний раз, когда я одену этот ушастый шлем".
Так что лично мне понятно, почему критики говорят о завершении трилогии.
09.08.12 14:41
0 0



Darze:
"Кинопоиск" когда-то говорил, что Нолан таки решил завязать с Бетменом. А там то ли продолжение истории, то ли перезапуск но уже без него.


После тех огроменных ворот, открытых в 4-ый фильм, в конце 3-его, будет очень странно если продолжение не состоится, хотя-бы с главным героем Блейком, которому типа доверили наследие Бэтмана! 😄
09.08.12 14:38
0 0

Так что и вы эту рецензию до просмотра не читайте, ладно?

В конце обзора. Своевременно, спасибо (смайл)
09.08.12 14:11
0 0

Gogino2005:
Так что и вы эту рецензию до просмотра не читайте, ладно?

В конце обзора. Своевременно, спасибо (смайл)




Да я просто не поставил слово "лопата" 😉
09.08.12 16:08
0 0

А я пожалел, что посмотрел. Фигня полная. Когда там начали говорить "ребёнок, выросший здесь, во тьме", и при этом вся сцена на экране ярко освещена уж не знаю чем - хотелось заржать.

Когда полицейские вылезали из канализации - ладно растительность на лице, но я ожидал, что у них хоть глаза будут болеть от света. Фиг.

Почему вояки исключительно лишь охраняли мост? Почему никто не пытался пролезть в город подо льдом? Да там полк можно было собрать!

А уж нарушение первого правила Тёмного Властелина (если герой попал в мои руки, я убиваю его сразу, а не оставляю помучиться) - за это надо отрывать все выступающие части тела.
Mit
09.08.12 13:54
0 0

Mit:

А уж нарушение первого правила Тёмного Властелина (если герой попал в мои руки, я убиваю его сразу, а не оставляю помучиться) - за это надо отрывать все выступающие части тела.

Если бы во всех фильмах выполнялось это правило, то они были бы короткие, но динамичные.:)
09.08.12 14:11
0 0

С полицейскими есть еще одна заморочка - в подземелье они входили для фактически войсковой операции с автоматическим оружием, а вышли с жалкими дубинками и одним пистолетиком на троих.

Видимо во время отсидки они были вынуждены менять у своих тюремщиков оружие на еду, воду и бритвенные принадлежности 😄
nmi
09.08.12 13:53
0 0

"Я сначала почему-то думал, что Альфред окажется папой Бэйна - ан нет, он всего-навсего оказался отцом Доктора Зло."

Я, наверное, что-то пропустил в фильме?
09.08.12 13:49
0 0

Andrey_M: "Я сначала почему-то думал, что Альфред окажется папой Бэйна - ан нет, он всего-навсего оказался отцом Доктора Зло."



Я, наверное, что-то пропустил в фильме?



Там же ссылка стоит.
09.08.12 17:27
0 0

Ходил на него в кино. В общем и целом с рецензией согласен. Только мне не показался затянутым фильм. Было вполне интересно смотреть на всем протяжении. Почти 3 часа на одном дыхании.

Только вот за такой дубляж надо кастрировать тупыми ножницами. Фильм сила, тоже жду выхода блю рея что бы нормально посмотреть, не в дубляже.

Ожидал что будет не хуже чем вторая часть. Получилось на мой взгляд слабее и первой и второй. Если говорить про сценарий, то на мой взгляд, те сильные моменты которые есть в середине фильме - "слиты" в концовке. Еще одно: линия с женщиной-кошкой притянута за уши и честно говоря мешала, если говорить про какую-то драму в фильме. А в целом - качественный фильм, развлекательные моменты и спецэффекты есть, саундтрек отличный. Мне не понравилось, но то что посмотрел - не пожалел 😄
09.08.12 13:44
0 0

Спасибо.

По рецензии чувствуется: не зажег фильм, не вскружил...
09.08.12 13:36
0 0