Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Ликбез
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Романтическая комедия "Реальная любовь" (Love Actually)
Режиссер - Ричард Кертис. В ролях - Билл Най, Колин Ферт, Лиам Нисон, Хью Грант, Эмма Томпсон, Алан Рикман, Эндрю Линкольн, Кира Найтли, Лора Линней, Роуэн Эткинсон, Билли Боб Торнтон, Мартин Фримен. Великобритания. 2003. 135 мин.

Дети! Не покупайте наркотики!
Лучше станьте поп-звездой и получите их бесплатно!
Призыв рок-звезды прошлого.

Рождество - это такое время, когда сбываются мечты. Данный немудреный факт известен всем. И неважно, живешь ли ты в России, где улица Строителей есть в каждом городе, или в Америке, где Фрэнсис Экзевиа Кросс уже готовит живое шоу "Скрудж", которое станет жемчужиной в короне IBC, или во Франции, где ублюдочный Дед Мороз Клода Зиди скоро начнет свои жуткие хулиганства... Что такое мечта? Да конечно, любовь! Потому что всякие примитивные и мещанские мечты, вроде крутой тачки и чтобы сосед-металлист оглох на оба уха, - в Рождество не сбываются. Рождество - оно совсем для другой мечты...

Режиссер этой картины Ричард Кертис - один из создателей знаменитого Мистера Бина. Можно сказать, прародитель этого типажа (Роуэн Эткинсон, кстати, играет в "Реальной любви" небольшую эпизодическую роль). Также Кертис является автором сценария такого прелестного фильма, как "Четыре свадьбы и одни похороны" и такой не сильно удачной (за исключением некоторых эпизодов) романтической комедии, как "Ноттинг Хилл". Ну и еще он написал киносценарий к "Дневнику Бриджет Джонс", но, как известно, литературный оригинал этого произведения принадлежит вовсе не его перу, машинке или клавиатуре.

"Реальная любовь" - режиссерский дебют Ричарда Кертиса. Наконец-то он решил не запускать свои сценарии по воле волн таланта или бездарности других режиссеров, а взялся сам ставить свои киносценарные творения. Что получилось из этого рискованного эксперимента? Полный восторг! Оказалось, что Кертису-сценаристу не хватало именно Кертиса-режиссера. Потому что он сделал именно то, что нужно: аккуратненько собрал все явные удачи, сделал выводы из неудач, сориентировался на очень широкую зрительскую аудиторию (это мало у кого хорошо получается), пригласил целую когорту хороших и очень хороших актеров, и сделал картину добрую, романтичную, в меру сентиментальную, милую и забавную.

От "Четырех свадеб и похорон" Кертис взял несколько различных сюжетных линий, которые развиваются в одном фильме, не давая зрителям заскучать. От "Ноттинг Хилла" он выставил всю ту же любовную мелодраму, однако добавил к ней необходимого юмора, без которого мелодрама в "Ноттинг Хилле" слегка прокисла и покрылась плесенью. Из "Дневника Бриджет Джонс" он заимствовал мрачно влюбленного Колина Ферта, который ухитрился и одновременно поиронизировать над Марком Дарси, но и вполне серьезно сыграть романтическую рождественскую влюбленность, причем слава богу - уже не в Рене Зельвегер, а в португалку.

Однако нельзя сказать, что "Реальная любовь" просто составлена из кубиков прошлых работ Кертиса - это вовсе не так. Я бы сказал, что это квинтэссенция различных сценарных и режиссерских находок, в результате чего получился замечательный коктейль, который придется по вкусу очень многим. Почему? Да потому что в фильме параллельно развивается аж девять совершенно различных рождественских историй, причем каждая из них "заточена" под определенную аудиторию. Кому-то понравятся три из пяти, кому-то - девять из девяти, но я почти не встречал людей, которым не понравилась бы ни одна.

Все эти истории аккуратно разложены по возрастающей. От совершенно немудреной и довольно примитивной истории об английском пареньке, который мечтал приехать в Штаты, чтобы трахнуть кучу американок, тронутых его британским акцентом (это, пожалуй, единственная сюжетная линия, которая мне не понравилась), до великолепнейшей семейной трагикомедии, сыгранной блистательным дуэтом Алана Рикмана и Эммы Томпсон: кризис вышесреднего возраста, мучительные раздумья над тем, стоит ли менять седину в бороду на некий предмет в совсем другом месте, как устоять перед молоденькой и нахальной, но сексапильной секретаршей, как попытаться скрыть то, что ни от одной жены не скроешь - и так далее.

Между этими сюжетными линиями - еще семь: отец (Лиам Нисон), пытающийся найти общий язык со своим приемным сыном после смерти его матери; писатель (Колин Ферт), переживший измену подруги и вступающий в пору рождественской любви к своей домработнице-португалке (особую пикантность ситуации придает то, что португалка не говорит по-английски, а писатель не говорит ни по-португальски, ни на африкаанс); новый британский премьер-министр (Хью Грант), влюбившийся в девушку из обслуги; молодой человек по имени Марк (Эндрю Линкольн), безнадежно любящий жену своего близкого друга Джульет (Кира Найтли); статисты-порнушники, познакомившиеся при довольно пикантных обстоятельствах; засидевшаяся "в девках" Сара с больным братом, из-за которого она не может устроить свою личную жизнь; ну и почти спившаяся-снаркоманившаяся бывшая рок-звезда Билли Мэк (Билл Най), который стараниями своего продюсера обрел новую жизнь на сцене и даже стал лидером хит-парада.

Все эти сюжеты - довольно разные: по протяженности, по тональности, по оттенкам и по настроению. От почти трагедии (Сара с братом) до почти буффонады (статисты-порнушники, романтические отношения между которыми возникают в тот момент, когда на них, совершенно обнаженных, ставят свет для съемок). От психологической драмы (отец и приемный сын), до явной комедии (премьер-министр и девушка из обслуги). Кстати, Хью Грант в роли премьер-министра выглядел очень даже ничего. И ничего особенного, но и ничего раздражающего. Ну да, он почти везде одинаковый, однообразный и однотипный, но в данном случае Микки - Голубые глазки не раздражал. А уж танец застенчивого самца, при всей его ожидаемости, был сделан просто на пять баллов!

Впрочем, ожидаемым в этом фильме, с одной стороны, является почти все, но с другой - это так и нужно. В рождественском фильме не нужны резкие неожиданности. Нужен или ожидаемый happy end, или ожидаемое крушение всех надежд. Однако соотношение happy к крушению 8:1 - это самое что надо на Рождество.

Зрители "Реальную любовь" хвалят почти все. Вероятно, по этой же причине многие критики фильм стараются ругать. Для них это достаточно традиционное действо: всякий отстой нужно хвалить, чтобы на него пошли, а хорошие фильмы лучше поругать, потому что, во-первых, на него все равно пойдут, а во-вторых, можно попытаться блеснуть остроумием. Из того что я читал, остроумием блеснуть не удалось никому. Потому что сравнивать этот шедевр с невероятно слабенькой "Сиротой казанской" - оно, может быть, и смешно, но на остроумие не тянет, а определение этого фильма у одной критикессы как "полнометражной последней серии мыльной оперы" - лично у меня, кроме жалости к этой неврубившейся даме, ничего не вызвало.

Этот фильм проберет даже закоренелых циников. Причем как легким цинизмом, так и аккуратной сентиментальностью. Именно аккуратной и правильной. Потому что циники - они глубоко сентиментальны. Но отличаются от обычных людей тем, что всегда очень тонко чувствуют явную фальшь и всякие дурацкие слюни-сопли. Здесь же - все очень и очень грамотно и дозировано. И если так называемый убежденный циник на сцене, когда Джульет приходит в гости к Марку и смотрит видеокассету, снятую им на свадьбе, не станет шумно вздыхать, доставать платок и трубно в него сморкаться, мотивируя это стремлением срочно избавиться от десятка вирусов гриппа, внезапно влетевших в ноздрю, - тогда он ни черта не циник, а просто тупоголовый чурбан, чьи эмоции давным-давно похоронены под слоем обыденности, так что на самом деле он просто морочил публике голову.

Вот и все. По-моему, все что нужно - уже сказано. Изумительный фильм, который отныне стал для меня одним из лучших "рождественских" фильмов. Слово "рождественский" поставлено в кавычки, потому что его, разумеется, можно смотреть когда угодно, а не только в Рождество. Волшебство рождается "Реальной любовью" в любой день года. На мой взгляд, это один из лучших фильмов 2003 года. Если не самый лучший.

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5
5
5+
5
отличный фильм
безусловно

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Рецензии на "Киномане"

Рецензия на Film.ru

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (11) ]

Дата публикации: 12.01.2004

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в