Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Ликбез
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Криминальная драма "Траффик" (Traffic).
Режиссер - Стивен Содерберг. В ролях - Майкл Дуглас, Бенисио Дель Торо, Дэннис Куэйд, Дон Чидл, Эрика Кристенсен, Кэтрин Зита-Джонс, Сальма Хайек. США. 2000.

Четыре "Оскара", два "Золотых глобуса" и куча других американских наград этого фильма изрядно повлияли не только на критиков, но и на безвестных (как обычно) переводчиков, которые забыли, что в русском языке нет слов "траффик" - точно так же, как нет слова "оффис" и "галлерея". Есть "трафик", "офис" и "галерея". Поэтому прокатное название этого фильма будем считать не русским переводом, а звуковой калькой с английского названия, тем более, что эти деятели подобный метод уже опробовали с фильмом "Дансер". Скоро они совсем себя перестанут утруждать русскими переводами. А чего - все правильно! Чего мозги ломать, тем более, что их не так уж и много...

Впрочем, критикам куча этих наград тоже не дает покоя. Ну ладно еще - "глобусы" и награды американской киноакадемии, на которые у нас обычно никто особенного внимания не обращает. Но "Оскары"!.. Раз "Оскары", да еще и четыре - так что фильм тянет на треть "Титаника", - значит в кино должно быть что-нибудь ЭДАКОЕ... СВОЕОБРАЗНОЕ... Чтобы сразу можно было понять - оскароносный фильм, однозначно.

Но когда критики кино посмотрели (тем более, что пока еще не идет коммерческий промоушн картины, где будут писаться исключительно восторженные и хвалебные отзывы, чтобы кассета и диск продавались), то очень долго и недоуменно мотали головой из стороны в сторону - ЗА ЧТО "ОСКАРЫ"? Результатом этого стали совершенно разгромные рецензии, где критики доказывают как дважды два: американцы совершенно одурели и дают "оскаров" кому ни попадя. А фильмец, между нами, отстойный. Полный козлизм с наркотическим уклоном.

Правда, были критики, которым фильм очень понравился, и они сразу разразились восторженными возгласами, перемежаемыми умными и традиционно туманными фразами о том, что, цитирую: "Траффик" стал апологией тягучих взаимоотношений усталых мужчин и страстных женщин за существование в абстрактном течении времени, направляемом исключительно наркотическим траффиком...", ну и так далее. Даже Кэтрин-Зета Джонс-Дуглас названа хорошей актрисой. Потому что, цитирую, "в чьей абсолютно натуральной беременности сквозит какая-то уже совсем нечеловеческая страсть".

Беременность, врать не буду, натуральней некуда. Правда, УЗИ при нас ей не делали, но живот торчит - значит беременность прогрессирует. Нечеловеческой страсти я, впрочем, не заметил, но, быть может, она просквозила куда-то мимо меня.

Впрочем, я забегаю вперед паровоза, а мы еще даже не поговорили о сюжете. Сюжет "Трафика" (уж простите, я его все-таки буду называть по-русски), между тем, довольно непростой. Поскольку картина сделана на основе довольно длинного английского сериала (американцы это любят - делать "блокбастеры" на основе сериалов), создатели попытались в один фильм впихнуть сразу несколько сюжетных линий, которые иногда пересекаются (в одной из рецензий я встретил интересную фразу об этих пересечениях: "это производит совершенно гальванический эффект"; если честно, лично на меня эти пересечения гальванизирующего действия не оказали, уж больно они ожидаемы, а на кота Бублика - тем более, хотя он с интересом следил за происходящим на экране).

Первая сюжетная линия - история мексиканского полицейского Хавьера Родригеса (Бенисио Дель Торо), который борется с наркотиками и наркодельцами. Сначала он поступает в отряд известного и очень влиятельного генерала Саласара, который ожесточенно борется с одним из наркобаронов, но потом, когда выясняет, что на самом деле Саласар пытается уничтожить одного наркобарона, чтобы расчистить рынок другому, связывается с американцами и с их помощью борется уже с Саласаром. Все это происходит в Мексике и снято в однотонном "пустынном" цвете.

Вторая сюжетная линия - история некоей Хелен Айялы (Кэтрин Зета Джонс), которая жила себе не тужила в Сан-Диего под крылышком богатого мужа Карлоса Айялы (Стивен Бауэр), разъезжала на мерседесовском джипе, растила ребенка и собиралась родить следующего, как вдруг ее мужа забрали по делу о наркотиках. Причем деловой партнер ее мужа и близкий друг семьи Арни Метсгер (Дэннис Куэйд) объяснил ей, что Карлос - действительно наркобарон, а его так называемый "порядочный бизнес" - просто прикрытие, на которое, безусловно, не купишь их шикарный дом, отличные машины и все такое прочее.

Хелен грустит-грустит, и зрители даже ожидают, что она бросит негодяйского мужа в его наркоманской тюрьме, оставит дома все свои драгоценности, после чего босой и простоволосой отправится к бедной, но честной жизни... Однако Хелен продолжает разъезжать на "Мерседесе", пользуется благами цивилизации и постепенно приходит к выводу, что мужа-то надо из тюрьмы вытаскивать, а то все эти машины и дома накроются медным тазом. И тогда Хелен связывается с наемным убийцей, который должен склеить ласты единственному свидетелю, показания которого могут засадить Карлоса очень и очень надолго ("С конфискацией!" - мявкнул Бублик, и он был, безусловно, прав, потому что об этой немаловажной детали я и забыл.)

Третья сюжетная линия - история крутого американского юриста Роберта Хадсона Уейкфилда (Майкл Дуглас) из Вашингтона, которому даны огромные полномочия для борьбы с наркотиками. Роберт активно борется с этой заразой, пока не выясняет, что его дочурка Кэролайн (Эрика Кристен) уже плотно подсела на довольно серьезную наркоту. Вот тогда Роберту и приходится выбирать между общественным долгом и личными проблемами: спасать всю Америку от наркотиков, наплевав на дочку, или спасать дочку, наплевав на Америку. Как ни странно, Роберт выбрал дочку, и Америке пришлось подождать...

***

Кстати, я вполне разделяю недоумение тех критиков, которые долго пытались понять, за что же здесь четыре "Оскара" и черт знает сколько других наград. Правда, лично мне наплевать, кто и за что получил "Оскары", потому что достоинства фильма я все-таки привык оценивать по собственным впечатлениям, а не по мнению каких-то там академиков, но всегда хочется разобраться, что же именно привлекло их внимание.

На мой взгляд, это довольно средняя картина, которая рассказывает о давно известной проблеме языком, которым об этом рассказывали уже раз пятьсот. Коррупция в сфере правительственных чиновников Мексики? Да не смешите нас! Лучше приезжайте в Россию, чтобы насладиться коррупцией по полной программе и снять фильм, который получит все мыслимые и немыслимые "Оскары". Муж тетки оказался преступником? Тоже мне, удивили. Да с таким домом он должен быть или знаменитым баскетболистом, или наркобароном. Других вариантов нет.

Дочка у известного папашки оказалась наркоманкой? Увы, да, так оно и есть. Причем в жизни почти всегда так оно и бывает. Потому что с жиру бесятся. Работать не надо, завтрашний день определен достаточно давно и распланирован родителями, а учатся детки в престижном колледже вместе со сладкими детками таких же родителей. Вот и балуются наркотиками, сначала легкими, потом потяжелее, а затем, как и полагается, совсем тяжелыми со всеми вытекающими. И втекающими.

Так что я тоже никак не пойму, какие такие потрясающие проблемы решает этот фильм и что новаторского или хотя бы интересного в том, как об этом рассказывается... Единственный по-настоящему интересный сюжет в этом фильме - история мексиканского полицейского, причем Бенисио Дель Торо сыграл свою роль просто блестяще. Это, пожалуй, единственный "Оскар" (за лучшую роль второго плана), который сомнений не вызвал ни у кого.

Майкл Дуглас, который был приглашен как главная звезда этого фильма, играет настолько плоско и невыразительно, что напоминает камбалу после романтического момента с китом. Былым Майклом Дугласом не пахнет и в помине. То ли он старательно подлаживается под молодую жену, чтобы ее, упаси бог, не затмить, то ли ему этот фильм - по барабану. Хотя странно, ведь, как известно, брат Майкла - наркоман, и Кэтрин Зита-Джонс даже пыталась ему из-за этого запретить присутствовать на их свадьбе.

О Кэтрин Зита-Джонс даже и говорить нечего. Она в очередной раз блистательно подтвердила давно известный факт: актриса она - никакая. Правда, хотя бы не дрожит постоянно, как Милла Йовович, что уже хорошо, но сыграла она в этом фильме под стать Дугласу - никак. Единственный, кто неплохо смотрелся в сюжетной линии Сан-Диего - это Дэннис Куэйд, но у него была достаточно эпизодическая роль.

"Трафик" получил еще одного "Оскара" за монтаж... В общем, там есть интересные монтажные находки. Правда, окрашивание каждой сюжетной линии в свой цвет придумал, если я не ошибаюсь, еще Антониони, но раз Содерберг это так удачно использовал - почему бы и нет.

Одно только радует в фильме: почти нет этих приторных голливудских хэппи-эндов. Правда, Дуглас дочурку, вроде как, спас, но глядя на то, как девчушка тоскливо рассказывает другим вылеченным о том, что папа с мамой ее поддержали и сняли с иглы, сразу вспоминаешь совершенно другое выражение ее же лица - когда она под кайфом трахалась с продавцом наркотиков, после чего понимаешь, что это еще не хэппи-энд. Ой, не хэппи-энд, однозначно.

Хэппи-энд, правда, приключился у торговца наркотиками, которого все-таки выпустили, но раз Зло не наказано, а наоборот - торжествует, это не хэппи-энд, а совсем наоборот.

Резюмирую. Фильм посмотреть, безусловно, можно, только не надо ожидать от него чего-то особенного. По моей системе оценок - где-то между тройкой с плюсом и четверкой с минусом. Сюжет с Бенисио Дель Торо - на четверку с плюсом. С Дугласом - на тройку с минусом. С наркодельцом - эдак на тройку. Может быть, если вместо Зеты-Джонс взяли какую-нибудь актрису поприличнее - фильм бы немного выиграл. Но в общем и целом, если бы там не было Дель Торо - это вообще смотреть не имело бы никакого смысла.

Но почему так восхищались академики?.. А вы у них спросите. Лично мне совершенно не интересно пытаться понять, что творится у них в голове.

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 3+
Актерская игра 4-
Режиссерская работа 4-
Сценарий 3
Возрастная категория >16
Краткое резюме не фонтан
Нужно ли смотреть можно
 

Ссылки по теме:  
Официальный сайт фильма
Фильм на IMDB

Рецензия Джона Сильвера

Рецензия на "Киноизме"


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (1) ]

Дата публикации: 13.04.2001

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в