Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Ликбез
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Романтическая комедия "Правила съема: метод Хитча" (Hitch)
Режиссер - Энди Теннант. В ролях - Уилл Смит, Ева Мендес, Кевин Джеймс, Эмбер Валлетта, Майкл Рапапорт. США. 2005. 115 мин. Бюджет: $70 млн. Сборы по миру: $173 млн.

Простите, вы нас тут отвлекаете, а я уже целый год сплю одна!
Фраза в фильме, после которой все рыдают

Хочу любить, хочу страдать...
Хитч

Сара, золотко, к тебе пришли!
Хитч

Алекс Хитченс по кличке Хитч (Уилл Смит) работает... ну, как бы это сказать... консультантом для мужчин по поимке женщин. То есть не по поимке, конечно, а по завлечению теток в свои сети из серии: "Ах, попалась, птичка, стой!" Разумеется, далеко не всем мужчинам требуются консультации Хитча, потому что они и сами по себе вполне способны справиться с задачей по охмурению всяческих разных женских особ, однако существует целый пласт (иногда - довольно увесистый) тютистых мужиков, которые теряются, смущаются, проливают кофе на штаны, мычат что-то невнятное, при поцелуе умудряются сломать женщине руку, - в общем, их возможности в завоевании слабого пола весьма ограничены. Вот таким мужчинам и помогает Хитч - великолепный Хитч, уверенный в себе Хитч, Хитч, который поможет завоевать любую женщину!

Работка у Хитча, в общем, непыльная, деньги клиенты платят хорошие, а кроме того, он еще и осознает себя благодетелем человечества, и это приятно льстит его самолюбию. В описываемое в картине время он занимается тем, что помогает неуклюжему толстячку Альберту (Кевин Джеймс), занимающему довольно скромную должность в крупной финансовой фирме, завоевать сердце Аллегры Коул (Эмбер Валлетта) - наследницы крупного состояния, которым и управляет контора Альберта. Задачка, в общем, достаточно сложная, учитывая высокий социальный статус Аллегры и низкий уровень уверенности в себе Альберта, но Хитчу не нужны простые пути, он сумеет устроить счастье даже пуделя, желающего завоевать любовь слонихи.

Хитч - благороден! Он не консультирует лощеных мужчин с недобрыми, глубоко посаженными глазами, которым от честной девушки нужно только одно - ее честь и ее миллионы! Он консультирует только нежных и романтичных представителей мужского пола, которые ухаживают за миллионершами исключительно из романтических побуждений и вовсе не хотят просто уложить их в постель! Мужчины, которых консультирует Хитч, - они всегда женятся на миллионершах как честные люди!

Второй основной персонаж повествования - журналистка Сара (Ева Мендес), ведущая раздел светской хроники в популярном еженедельнике. Она - высокая и эффектная брюнетка, при взгляде на которую даже у наиболее уверенных в себе мужчин эта уверенность начинает быстро растворяться, как рафинад в горячем кофе, однако Сара, как ни странно, совершенно одинока. В том смысле, что у нее нет парня. Просто Сара - законченный трудоголик! Даже на отдыхе, попивая коктейли и купаясь в океане, Сара сумела накропать статью для очередного выпуска издания, и даже начальник Сары, который относится к ней очень заботливо, не может заставить девушку наплевать на работу и заняться своей личной жизнью...

И вот Сара встречает Хитча! А Хитч встречает Сару! Случайно. В баре. И между ними - как между двумя одиночествами - вспыхивает любовь. Правда, поначалу Хитч все время использует целый арсенал соблазняюще-завоевывающих средств из своей коллекции, но, когда Сара вдруг выясняет, кто он такой и чем занимается, Хитч решительно рвет со своим прошлым и начинает завоевывать Сару по старинке - с помощью горсти бриллиантов.

***

Надо сказать, что мнения об этом фильме весьма полярны, поэтому в данной рецензии я, рассказывая о своих впечатлениях, дам также слово блондинке Леночке (ее текст будет выделяться курсивом), чтобы вы смогли изучить более или менее полный спектр мнений. Итак...

"Фильм с таким названием не может быть хорошим", - думал я, отправляясь на эту картину. И точно, несмотря на то что идиотским названием "Правила съема: метод Хитча" фильм обязан исключительно нашим прокатчикам (в оригинале он называется просто "Хитч"), предчувствия меня не обманули. Налицо традиционная сопливо-пафосная комедийная трагикомедия, которую можно охарактеризовать одним термином: "дурацкая любовь в богатом доме с хорошим концом".

Я была уверена, что фильм с таким названием просто не может быть хорошим, однако, когда посмотрела эту волнующую, милую и романтическую комедию, полностью изменила свое мнение! Приятно, когда ничего не ожидаешь от фильма, но получаешь такое море удовольствия!

Сюжет этой незамысловатой поделки не просто просчитывается от начала и до конца, а там и считать ничего не нужно, настолько все примитивно. Ах, Хитч обучает других мужиков завоевывать женщин. Ах, когда он встретится с девушкой своей мечты, которая - ну, разумеется - будет эффектной, красивой, умной, трудолюбивой и, что характерно, одинокой, - он пустит в ход все свои профессиональные умения. Ах, когда она об этом узнает, она будет смертельно разочарована! Ах, после этого он ей объяснит, что ничего не использовал, а любил ее просто так, непрофессионально, и он, ах, хочет, ах, любить, ах, хочет, ах, страдать, все рыдают, и она, будучи тронутой его откровенностью, снова принимает его любовь такой, какой она есть, - то есть двадцать пять сантиметров акций Американской сталелитейной корпорации.

В картине, как ни странно, очень умный и тонкий сюжет. Да-да, редко бывает, чтобы современная комедия не состояла из набора не связанных друг с другом гэгов, но здесь гэгов практически нет вообще, зато сюжет построен по всем законам жанра: завязка, развитие, кульминация, развязка и эффектный финал. Я, конечно, не хочу сказать, что это Шекспир, однако нечто возвышенное во всем этом, безусловно, есть.

Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что сценаристы почти ничего не выжали из потенциально выигрышного сюжета о клиентах Хитча и о том, каким образом он помогает им достигать результата, а довольно быстро сосредоточились на до отвращения примитивной и состоящей из одних только клише истории завоевания Хитчем Сары, завоевания Сарой Хитча, разочаровании в Хитче Сары и покаянии Хитча перед Сарой. И с того момента, как Хитч познакомился с Сарой, из зала можно просто уходить - если, конечно, вы не фанатка подобных романтических комедий.

Сначала я боялась, что в фильме начнут обыгрывать клиентов Хитча и повествование скатится к дурацкой комедии, но, когда стало понятно, что основной в картине будет лента любви Сары и Хитча, сразу расслабилась. Потому что этот актерский ансамбль сыграл просто великолепно, и я не побоюсь поставить его на уровень Батлер - О'Хара, Лапша - Дебора, Бриджет Джонс - Марк Дарси. Уверенность в себе и профессионализм, но одновременно романтичность и ранимость, остроумие и изворотливость ума, но способность открыто и искренне высказать все, что лежит на душе. Кто-то из авторов древности произнес хорошую фразу: "Единство и борьба противоположностей". Так вот, фильм об этом: о противостоянии и профессиональном противоборстве Хитча и Сары, но одновременно об их сближении как концов одного и того же магнита.

Честно говоря, я разочарован Уиллом Смитом. Он всегда был такой юморной, такой ироничный. А теперь то ли устал, то ли уже постарел. Он мог бы вытянуть эту нудятину, но увы - не захотел. Или не смог. В данном случае что Уилл Смит, что, прости господи, какой-нибудь Бен Эффлек - как-то без разницы. (Тем более что первоначально на роль Сары планировалась Дженнифер Лопес.) Классический герой-любовник из романтической мелодрамы - вот что такое здесь Уилл Смит. Нет в нем ничего от Уилла. Только от какого-нибудь Смита. Или Джона-Упаковка-Пива.

Ева Мендес, как ни странно, выглядит значительно лучше. Приятная тетка, вполне неплохо играет, учитывая определенную убогость сюжета. Если бы Уилл Смит напрягся и сделал из Хитча что-нибудь действительно юморное - получилась бы неплохая парочка. А так Мендес выглядит намного эффектнее Смита. По крайней мере, на нее приятно посмотреть.

Единственное более или менее светлое пятно в картине - это толстячок Альберт в исполнении Кевина Джеймса. И персонаж довольно забавный, и сыграно вполне приятно. Хотя все эти завоевания скромным клерком сердца миллионерши... Впрочем, не будем о грустном.

Да, я знаю, что многие примитивные личности этим фильмом недовольны. Ну как же, ведь Уилл Смит там впервые не кривляется, не острит своим фирменным афроамериканским юморком, почти не строит рожи и не изображает из себя супермена. Он просто человек со своими человеческими слабостями. Который нашел в себе силы полюбить. И который нашел в себе силы не использовать профессиональные достижения, а честно и открыто отдаться своим чувствам, может быть, впервые в жизни не анализируя и не оптимизируя их. Любовь - это всегда страдание. Об этом данный фильм. И здесь я подпишусь под каждой буквой.

В общем, на мой взгляд, примитивная и совершенно проходная романтическая комедия, которая потянет, дай бог, на троечку. Не то что я был смертельно разочарован, потому что ничего особенного и не ожидал, но время потратил совершенно зря. Тем не менее, насколько я мог судить по отзывам зрителей женского пола, многим из них этот фильм понравился. Некоторые от него даже были в восторге. Поэтому могу предложить определенный тест. Если вам понравился фильм "Как отделаться от парня за 10 дней", тогда смело идите на "Хитча" - это точно такая же фигн... пардон, точно такая же милая, добрая и романтичная мелодрама, просто один в один. А если вас тошнит от всех этих историй об эффектных журналистках светской хроники и их неземной любви к небедному (или бедному) и независимому парню - ну тогда и не тратьте на "Хитча" время, он не стоит того. Особенно не стоит смотреть на то, во что превращается Уилл Смит. Это может серьезно ранить психику чувствительных циников...

"Правила съема: метод Хитча" - кино практически идеальное. Великолепная актерская игра, глубокий сценарий, серьезные чувства, соответствующая толика юмора, много-много любви и романтики - таких картин я давно не видела. Забудьте о тупых подростках с их идиотским юморком! На экране - живые взрослые люди со своими проблемами, которые не могут не трогать до глубины души. И если вам не понравилась эта картина, тогда вы бесчувственный тупой чурбан, вот что я вам скажу!.. К счастью, даже американская публика оценила этот фильм - он собрал 170 миллионов в прокате. Это означает, что истинные чувства могут пробить даже закоренелых циников!

Оценки, уж извиняйте, будут моими собственными, а не Леночкиными. Я не могу ей доверить влиять на финальный результат, история мне этого не простит...

P. S. Все-таки есть только одна романтическая мелодрама, во время просмотра которой я действительно плакал от чувств-с. Это "Остин Пауэрс: Голдмембер"...

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

3
3
3-
1
примитивная "любовь в богатом доме с хорошим концом"
нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (4) ]

Дата публикации: 14.03.2005

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в