Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Ликбез
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Шедевр Курицына "Черная роза" (Black Rose)
Режиссер - Александр Невский. В ролях - Александр Невский, Кристанна Локен, Эдриан Пол, Роберт Дави, Роберт Мадрид, Маттиас Хьюз, Оксана Сидоренко, Эммануил Виторган, Ольга Родионова. США - Россия. 2014. 83 мин. Бюджет: $7 млн. Сборы: $6642. Рейтинг на "Кинопоиске": 2,5. Мой рейтинг: 1,5. 

Он - русский неудержимый. Вот никак не может 
удержаться от того, чтобы не снять очередное дерьмо.
Отзыв кота Бублика

- Так значит вот как вы решаете вопросы в России?!
- Нет, так их решаю я!
Диалог агента Смит и Влада Казатова

Александр Невский находится на верном пути. Начиная с боевиков категории «B» он стал подниматься все выше, и следующий фильм с участием Невского режиссирует София Коппола. Пускай не главная роль, но уже неплохо, для парня, который десять лет назад переехал в Калифорнию с двумя сумками и женой.
Творение кого-то из пеарщегов Невского под видом "зрительского отзыва"

Расстройство личности на фоне садизма.
Вершина психологического мастерства агента Смит

К сожалению, сразу придется сказать: Курицын - разочаровал. А я ведь так любил его ранние фильмы: "Московская жара", "Охотники за сокровищами". Это были времена, когда Саша еще снимался в боевиках. И пусть их снимали какие-то убогие Брент Хафф или Джефф Селентано, но вид Курицына, который изображает инфантильную пародию на боевички класса "B" из начала девяностых, - это все было трогательно буквально до слез. Мы с котом Бубликом смотрели и умилялись.

Да и манера Саши приглашать в свои картины давно вышедших в тираж голливудских актеров, которые готовы сниматься буквально за еду хоть у Курицына, хоть у Кокшенова, и называть их "голливудскими звездами" - это было очень наивно и очень мило. 

Правда, одновременно при просмотре этих картин возникало и некоторое чувство неловкости, когда смотришь на великовозрастного дылду, играющего в войнушку на экранчике, где каждой своей позой он как бы кричит: "Смотлите, лебята, я - Сварсенегер". Неловкость возникала о того, что при этом нам почему-то предлагалось платить деньги за то, чтобы насладиться данным зрелищем, когда, по-хорошему, подобными девиациями великовозрастным дылдам полагается заниматься в строгом одиночестве, запершись в ванной. 

Но тем не менее этот инфантильный жизнерадостный идиотизм по крайней мере прокатывал как ничем не замутненный трешачок, который можно глянуть в компании за пивом, встречая взрывом хохота и аплодисментами каждую фразу персонажа Саши или очередное предельно идиотское появление водки "Парламент". Не говоря уж о "драках" и "перестрелках", где просто хотелось обнять и плакать, плакать и обнять. 

А потом случилось страшное. Вместо того чтобы упорно гнуть свою линию "лихих боевиков", разрабатывая таким образом жилу трешаковой комедии, Сашу вдруг ударило в сторону "криминальных детективных триллеров". Саше стало мало московской жары и поисков несметных сокровищ ордена тамплиеров в заброшенном сортире московского района Куркино, в результате чего он решил, что пора уже "русскому герою", как он сам себя представляет в эротических мечтах, вырваться на мировую арену. 

Ну и, как следствие, на DVD-дисках страны появилось предельно маразматическое и очень тоскливое фуфло под названием "Убийство в Вегасе". Денег на это дело Курицын нашел у американца Григория Раскина - явно небедного иммигранта из России, который решил, что пяток миллионов - не слишком большая сумма за то, чтобы его дочурка Эстель снялась в главной роли. 

И в фильме, как ни странно, даже появились Билли Зейн и Арманд Ассанте - хорошие, в общем-то, актеры, карьера которых не сложилась настолько, что они доснимались до Невского. 

И вот с "Убийством" у Курицына стало все совсем плохо. Потому что щенячье-жизнерадостные боевички ему еще простить можно, оно хотя бы "чисто поржать". А вот одну большую и предельно тупую нелепицу, сценарную основу которой создало шкодливое перо Брента Хаффа, - вот это смотреть уже нельзя было ни с пивом, ни с чистым спиртом. Кроме того, мне, конечно, было очень обидно за Билли Зейна и Арманда Ассанте: ну как же так, ребята, как же так? Ладно еще - Майкл Мэдсен, мы знаем на что способен этот парень, чтобы срубить пару тысчонок, снявшись в каком-нибудь очередном российском отстое. Но вы-то!

После "Убийства в Вегаса" я надеялся, что Саша все-таки вернется в лоно своих милых идиотизмов, поняв, что только там он может рассчитывать хоть на какое-то снисхождение благодарной публики. Потому что - ну только не "героичиски рюссьски милицианер", только не это!

Ан хрен нам! Снова - детективный, мать его, триллер! И теперь уже в режиссерском кресле не какой-то там Джефф Селентано, а сам Саша Курицын. И он же в главной роли русского медведя, утирающего нос тупым пиндосским копам! Разумеется, назвать это "криминальным триллером" можно только в пьяном бреду, поэтому отныне жанр картин Невского у меня будет называться "Шедевр Курицына". 

Денег - за рекламу очередной водки - нашел постоянный подельник Курицына продюсер Александр Изотов со своей "Тсар продакшн", а с "американской" стороны выступала голливудская компания со скромным названием Hollywood Storm, состоящая из одного-единственного человека - Александра Невского. Если учесть, что зарегистрировать в Штатах компанию стоит аж сто баксов, то Саше вполне недорого обошлась возможность рекламировать свою "Розу" как "голливудское кино". 

По стилю съемки и законченной лоботомии сюжета, сотворенного все тем же шкодливым Брентом Хаффом, это все очень напоминает "Убийство в Вегасе". Только еще пафоснее, еще тупее и еще скучнее. Триллер там и не ночевал, детектив там не присутствует даже в гомеопатических дозах, а криминальным является только присутствие Курицына в режиссерском кресле и на экране. 

Кстати, мне поведали секрет режиссерского мастерства Саши. Один мой хороший знакомый несколько раз присутствовал на съемочной площадке, где снимались сцены в Москве. Он и рассказал о творческом подходе Курицына. 

Съемочный день. Все готово к съемках. Курицына нет. То ли дает где-то интервью о съемках "нового голливудского блокбастера", то ли советует губеру Тулы по физкультуре. А снимать-то - надо. Понятно, что бюджет копеечный, но и его можно раздуть, если даром тратить время. Поэтому снимать начинает второй режиссер. Которому активно дают советы оператор картины, осветитель, актеры, занятые в сцене, и представители массовки. Периодически между ними разгораются жаркие споры на тему того, как именно это все надо заснять. Поэтому при съемке они руководствуются волшебным принципом: "Снимать как бог на душу положит". 

И, кстати, знакомый, посмотрев картину, признал, что без Саши сцены получились явно лучше, чем когда Саша все-таки изволил занять свое место в режиссерском кресле, чтобы заснять самого себя, такого красивого, в белой пальте и с пестиком. 

Поэтому не будем больше говорить о том, что там у Саши получилось. Там уже не хочется ни обнимать, ни плакать, а хочется задать один-единственный вопрос: "Что же вы, ребята, убогие-то такие?"

Ну и так как смотреть этот шедевр не имеет смысла, даже чтобы "чисто поржать", позволю себе изложить сюжет этого светлого взлета курицынско-хаффской мысли, чтобы хоть как-то развлечь почтенную публику. 

Итак. 

***

Город Москва. Много видов Moscow City с рекламой какого-то радио. К зданию банка подъезжает машина-джип. Оттуда выходят три клоуна в венециансках масках, пряча под полами своих полупердончиков автоматы. Клоуны заходят в банк, стреляют в потолок и требуют быстро дать им денег. Все посетители банка боятся. 

Проходит минута. К зданию банка подлетают 250 машин милиции. Суровый Милицейский Начальник начинает переговоры из серии: "Вы окружены. Ваша карта бита. Всем выйти руки наверх". Из джипа бандитов вылезает водила в маске и храбро стреляет в 550 милиционеров плюс ОМОН. Маску, разумеется, убивают, равно как и водилу. 

Предводитель нападающих выводит заложника и расстреливает его на глазах Милицейского Начальника. При этом требует бронированную машину, иначе он будет каждые три минуты убивать по заложнику. 

Милицейский Начальник в отчаянии. Ведь бронированную машину раньше чем через час не пригнать: там же сколько бумаг подписать надо!

Но вдруг на огромном "Хаммере" подлетает ОН - огромный русский медведь, хотя и без балалайки. Это Влад Казатов - самый лучший наш сотрудник, как говорит Большой Милицейский Начальник. 

"Посмотрим, чем я смогу тут помочь", - говорит Влад Милицейскому Начальнику, после чего бросает свой пестик и идет в банк совершенно без оружия. Бандиты его впускают, потому что Влад - главный герой фильма и к тому же режиссер. 

Сдавайтесь, говорит Влад, ваша карта бита, ваша песенка спета. Но главный бандит выгоняет Влада на улицу, берет девочку и говорит, что девочка через три минуты умрет. А чтобы менты не сомневались в серьезности намерений бандитов, предводитель бандитов из автомата пуляет гранатой в милицейскую машину.

Влад больше не может медлить, поэтому берет у убитого водилы бандитов его куртку, его пестик и джип, на джипе пробивает витрину банка и под ураганным огнем из автоматов бандитов ведет настоящее сражение. Влад храбро прикрывает себя до груди дверкой джипа, туда бьют пули, как мухи о стекло, но до груди Влада они не долетают, ибо сворачивают куда-то в сторону под воздействием сил природы. А в широкую голову Влада бандиты не стреляют - они умеют стрелять только в дверку джипа. 

Две секунды - и Влад положил сначала одного бандита, потом второго. Глава бандитов сурово смотрит Владу прямо в глаза. Влад сурово смотрит главе бандитов прямо в глаза. А потом, сосчитав до пяти, выстреливает главе бандитов прямо в широкую грудь. 

Милицейский Начальник ругает Влада за самодеятельность. И Большой Милицейский Начальник Эммануил Гидеонович ругает Влада за самодеятельность, но одновременно ласково улыбается в отсутствующие усы и просит Влада слетать в Лос-Анджелес - помочь американским полицейским, у которых маньяк убивает русских проституток, оставляя у них в зубах черную розу - эмблему печали. 

Ты у нас лучший, говорит Очень Большой Начальник, смахивает слезу и просит Влада пользоваться кремом от загара и не есть на ночь маринованных огурчиков. 

Влад прилетает в Лос-Анджелес. Американский Начальник не может сдержать восхищения при взгляде на русского медведя, хотя и без балалайки. Получите пистолет, говорит Американский Начальник, а бумаги заполните потом. 

Влад в благодарность дарит Начальнику бутылку водки "Парламент". О, удивляется начальник, настоящая русская водка. Небось очищена молоком? Всем, чем можно, очищена, говорит Влад, это царь-водка среди рюсский водка. Это очень хороший водка, отвечает Начальник, вкюсный водка. Очищенный молоком!

После этого начальник велит полицейскому Антонио Бануэлосу в благодарность сводить Влада гамбургерца перехватить. Потому что рюсский медведь  небось давно мечтает о гамбургерцах, раз уж он без балалайки.  

Бануэлос ведет Влада перекусить, но когда полицейский отправляется за едой - Влад видит двух негодяйских бандитов, которые вырывают у девушки сумочку. Влад немедленно вмешивается и сурово требует от бандитов прекратить баловаться. Но бандиты верят в силу оружия, поэтому угрожают Владу. Казатов одним ударом укладывает одного бандита и простреливает башку второму. 

Американскому полицейскому после такого писать бумаги с рапортами до конца своих дней, но русскому все сходит с рук, ибо медведь. Начальник снова восхищенно смотрит на Влада и говорит, что именно такой парень ему и нужен: чтобы не боялся нарушать инструкции, умел делать предупредительный на поражение и врываться без ордера куда угодно. Только так можно справиться с преступностью, только так!

И в помощь Владу Начальник дает агента Смит - изящную блондинку, которая хотя и без опыта, но зато имеет психологическое образование и должна понять, что движет злодеем, который варварски переводит черные розы, засовывая их в эмблему печали. 

Между тем зловещий Злодей следит за Владом и агентом Смит. Он их фотографирует, присылает угрожающие записки на русском, подкидывает очередные трупы и даже оставляет розу с запиской в апартаментах Влада. 

Тем временем Влад и Смит идут по пятам Злодея, вламываются в различные здания без всяких ордеров и вступают с кем-то в перестрелки. 

Проницательный начальник хочет отстранить неопытную Смит от полевой работы, однако Влад, который агенту Смит друг, товарищ и реально брат, сурово говорит, что он, при всем уважении, не будет чувствовать себя в безопасности без агента Смит. Именно это я и хотел услышать, отвечает Начальник, и суровая слеза орошает его бугристую от переживаний щеку. 

Кольцо злодея вокруг Влада и Смит сжимается все уже и уже: злодей уже знает ее номер телефона, звонит агенту Смит и рассказывает похабные анекдоты. Поэтому Влад для безопасности увозит агента Смит к себе на квартиру. (О том, что ему два дня назад Злодей в квартиру подкинул розу, Влад забывает, потому что от страданий и непрерывных сражений он стал слегка слаб мозгом.)

После ночевки в доме Влада до напарников доходит, что ежели, значить, красную розу поставить в чернила - она станет черная. А во время разговора Злодея со Смит она слышала звук паровоза. Где в это время могли ходить паровозы? Рядом с заброшенным зданием чернильной фабрики. (Курицын знает, что все должно заканчиваться сценой на заводе.)

Поверь, говорит агент Смит Владу, у злодея должно быть логово. Неплохо для новичка, усмехается в густой бобрик на голове Влад. Бывают озарения, скромно отвечает агент Смит. 

При этом Влад понимает, что Злодей не может быть русским. Потому что, во-первых, у русских - широкая душа, особая духовность и выслуга лет, а во-вторых, потому что все записки были написаны с грамматическими ошибками. 

Влад со Смит едут на чернильную фабрику и обнаруживают там Злодея, который режет очередную русскую проститутку-бармена. Злодеем оказался детектив Мэтт Робинсон, который расследовал убийства проституток. Но у него был мотив. На его деньги был организован подпольный бордель с блекджеком и шлюхами, но его подло обманула русская "жена по переписке".

Влад и Смит целятся в Робинсона из пестиков. И он в них целится из пестика. Напряженный момент, игра стальных нервов. И вдруг агент Смит, применяя свои психологические знания, кричит Робинсону, что у того отец - алкоголик, а мать - проститутка. Не сметь называть мою мать проституткой, кричит Робинсон, теряет самообладание, и в этот момент русский медведь пронзает грудь злодея балалайкой. Ой, нет, пулей пронзает, прямо в предательское сердце. 

Начальник горячо поздравляет Влада, зовет его на работу, но одновременно понимает, что свое сердце Влад оставил в Москве, поэтому ни за что не согласится на сто писят в год плюс пенсия по выслуге лет в горячих точках Лос-Анджелеса. 

Зрители аплодируют, а Влад с агентом Смит уходят в голубую даль, где Влад признается Смит в том, что он давно ненавидит эти дурацкие русские расстегаи, а гамбургерцы полюбил всем своим огромным русским сердцем. 

***

В пересказе, конечно, это все выглядит на три порядка забавнее, чем на экране. Потому что, когда смотришь этот фильм, не можешь понять: они вообще издеваются так, что ли? Ведь не может быть, чтобы люди совершенно серьезно разыгрывали весь этот горячечный бред. 

Курицын, как обычно, выглядит просто кошмарно. Играть он не умеет вообще, а из актерских приемов активно использует только два: выкатить глаза и остекленеть или сложить губы уточкой и снова остекленеть. Зато он находится в полной гармонии с дуболомнейшими диалогами, потому что произносит их с полностью соответствующим уровнем дуболомности. 

Единственный приличный персонаж здесь сыгран Кристанной Локен. Актриса она, конечно, сильно ниже среднего (поэтому так и снимается во всяком отстое после кратковременного взлета в "Терминаторе 3"), но даже в таком дурдоме старается не ржать над Невским и свою роль играет с такой отдачей, как будто ей реально нечего есть, кроме тех расстегаев, которыми ей платили за съемочный день. 

Остальные "звезды", которые кочуют у Невского из фильма в фильм, лениво что-то изображают из серии "Меняю час позора на ведро карасей со сметаной". 

Москва и Лос-Анджелес показываются совершенно шаблонными видами, а гвоздь программы ночной клуб "Черное море" явно снимался где-то в Мытищах. Потому что, ребята, я был в лос-анджелесских ночных клубах. Курицына кто-то обманул - они совершенно не такие.

В качестве съемочного оборудования, судя по всему, было задействовано два или даже три смартфона, но зато монтаж картины делался по принципу: "Зажмурим глаза и порежем в соответствии с золотым сечением, авось что-то и получится". 

В общем, картина вполне достойна звания "Очень тупое кино - 2". Аминь. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

2
2
1
-134
очень скучно и очень тупо 
нет

Ссылки по теме:
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (62) ]

Дата публикации: 16.06.2014

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в