Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Ликбез
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастический триллер "Невидимка" (Hollow Man)
Режиссер - Пол Верховен. В ролях - Кевин Бэйкон, Элизабет Шу, Джош Бролин. США. 2000.

Еще до покупки кассеты было понятно, что "Невидимка" Верховена явно сделан вовсе не по Герберту Уэллсу. Голливуд почти никогда не снимает фильмы по книгам, а если и снимает, то настолько их перековеркивает, что вместо "Анны Карениной" легко может возникнуть "Основной инстинкт", - никто и ухом не поведет.

Но, посмотрев фильм, я пришел к выводу, что картина поставлена именно по "Человеку-невидимке" Уэллса, хотя, на первый взгляд, в сюжете фильма нет ничего общего с книгой. Давайте сравнивать. Уэллсовский человек-невидимка Гриффин - гениальный ученый (физик, химик и биолог), который сумел сделать невидимым человеческое тело. Причем не чье-нибудь, а свое собственное. У Верховена секрет невидимости открыл гениальный физик Себастьян Кейн (Кевин Бэйкон), который работает над этой задачей по заданию военных Пентагона. Кейн сначала делает невидимыми всяких животных (в частности - гориллу), Гриффин тоже этим развлекался, но он невидимой сделал кошку. 

Оба сделали невидимыми себя, не дождавшись окончания экспериментов. Гриффин - потому что ему не терпелось, и потому что его торопили внешние обстоятельства, Кейн - потому что ему не терпелось, и потому что его торопили внешние обстоятельства. Впрочем, тут есть небольшое различие: Гриффин обратно становиться видимым и не собирался, а Кейн собирался, но у него не получилось, потому что он поторопился стать невидимым, не отработав до мелочей процедуру возвращения видимости. Гриффин - психически неуравновешенный тип, который, в общем, сам не понимает, чего он хочет. Кейн - психически неуравновешенный тип, страдающий манией величия. 

Оба они - гениальные ученые. Оба они, после перехода в невидимое состояние, вступают на путь преступления: насилуют, убивают и пользуются своей невидимостью исключительно в эгоистических целях. Обоих их убивают: Гриффина прикончили обыватели, которые смертельно боялись Невидимку (кстати, было за что), а Кейна раз пять (обычные голливудские штучки) шлепнули его бывшие сотрудники, которых он тоже довел до ручки. Вот, пожалуй, и весь сказ.

Так что, как видите, сюжеты книги и фильма очень и очень похожи, что бы на этот счет не говорили критики (кстати, некоторые из них "Невидимку" Уэллса основательно забыли, так как почему-то утверждали, что Гриффин - гениальный и очень симпатичный молодой человек, которого негодяйские обыватели убили только из-за того, что страшно ему завидовали).

О сюжете, в общем, рассказывать особо смысла нет, потому что, во-первых, я о нем вкратце рассказал, а во-вторых, сюжет в этом фильме не имеет ровно никакого значения - настолько он сер и банален. Впрочем, его писал Андрей Марлоу - создатель фантастического по своей тупости сценария к фильму "Конец света", поэтому остается только радоваться тому, что сюжет "Невидимки" на этот раз просто сер и неизобретателен, но хотя бы не настолько туп, как в "Конце света". Ладно, все-таки пробежимся совсем кратко по сюжету "Невидимки", потому что удовольствия от просмотра фильма вам это в любом случае не испортит, ибо человек с весьма средним интеллектом догадается о всех дальнейших путях развития сюжетной линии примерно по первым десяти минутам фильма.

Итак, Себастьян Кейн - гениальный ученый, который по заданию Пентагона занимается невидимостью. Туда - то есть делать невидимыми - организмы он отправлять научился, а вот обратно - что-то не клеится. Но Кейн напряг свою гениальную кумпешку, после чего и эту проблему решил: надо фазу поменять на противофазу, одну молекулу сдвинуть относительно другой, и все - телемаркет! Подопытная горилла исчезает и появляется, как легендарный Карлсон, подручные Кейна уже распределяют среди различных покупок свою долю от Нобелевской премии, однако Кейн не спешит докладывать пентагоновскому начальству о своих успехах. Почему? Да потому что если начальство узнает, что теперь все могут быть видимые-невидимые, то Кейна с ребятами отстранят и никакой Нобелевки они не получат. 

Поэтому Кейн, прежде чем доложить начальству, решает провести эксперимент на себе: стать невидимым, а потом видимым. Сказано - сделано. Все полномочия Кейн передает своей подручной Линде МакКей (Элизабет Шу) - она бывшая любовница Кейна и нынешняя любовница другого подручного Кейна - Мэтта Кенсингтона (Джош Бролин), после чего ему вводят сыворотку невидимости.

Все прошло без сучка без задоринки. Кейн совершенно обезвидел, и три дня в таком состоянии и проходил, периодически играя в возбуждающие игры со своими подручными. Но когда его попытались привести в видимое состояние, механизма не сработала, так что Кейн надолго остался невидимым.

На этом самом месте мы с котом Бубликом решили, что сейчас-то как раз начнется самое интересное, однако Кейн закрыл в лаборатории всех своих сотрудников и начал их долго и тупо мочить. А они начали долго и тупо мочить его. Причем его замочили раз пять (ну, вы же знаете эти голливудские фильмы - Плохого Парня сначала убивают ударом руки, через минут пять - ударом дрына из ограды, через десять минут - протыкают его монтировкой, еще через пять - подают на него сто тысяч вольт, но в самом конце этот негодяй обязательно вынырнет из канализации, так что его будут мочить уже падающим небоскребом... и то, частенько в следующей серии этот придурок может опять ожить), а он замочил всех по одному. 

Кроме, разумеется, Линды, хотя она должна получить в первую очередь: за измену гениальному ученому Кейну. Даже Мэтта рогоносец толком замочить не сумел, хотя был момент, когда Мэтту прострелили весь живот и заморозили нафик, но он как-то быстро отогрелся и потом прыгал по шахте лифта, как та самая невидимая горилла.

В самом конце эффектно взорвался лифт, после чего два незамоченных главных героя с незамоченной репутацией эффектно поднялись на поверхность и отправились в голубую даль, а вокруг них порхал зажженный камин.

***

Самый прикол заключается в том, что некоторые критики в этом фильме даже ухитрились выискать какой-то философский смысл и фигу в кармане, которую Верховен, мол, опять показывает голливудским продюсерам (почему-то критики любят у Верховена выискивать фиги в кармане - я это встречал далеко не у одного рецензента), но я вас уверяю, что если там и есть какая-нибудь фруктовина, то это, скорее, фейхуа, а не фига. Ну да, ну да, человек, если его сделать невидимый, будет подглядывать за девочками в ванной и воровать пирожные с витрины. А если он уже взрослый, то будет этих девочек в ванной щипать за попку и воровать уже не яблоки, а мешки с деньгами. Но Бэйкону в этом фильме так толком ничего сделать и не дали. Говорят, что Верховен разрешил ему одну сцену насилия (иначе актер грозился пожаловаться профсоюзам), но продюсеры и ее вырезали.

Сюжет, как вы уже поняли, весьма слабенький. Хотя, врать не буду, обычного нагромождения "научных" нелепостей там как раз нет, причем благодаря самому Верховену, получившему в юности естественнонаучное образование (он настоял на том, чтобы лаборатория и аппаратура в ней была максимально похожа на реальную). Но самая беда в том, что сюжет сначала томительно раскручивается, как бы обещая, что вот сейчас этот маниакальный ученый станет невидимым, и вот тут натворит ТАКОЕ, однако после невидимости все сводится к банальному триллеру, причем настолько заштампованному, что смотреть это совершенно неинтересно.

Игра актеров тоже не вызывает никаких восторгов. Кевин Бэйкон больше смахивает на водителя грузовика, чем на гениального ученого. Хотя, врать не буду, следы пороков на его лице выглядят достаточно убедительными, да и всякие сексуальные завихрения, связанные с подглядыванием за раздевающейся девушкой напротив (не волнуйтесь, Верховену не разрешили снять с нее даже лифчик, чтобы фильм могли посмотреть "наши самые маленькие зрители"), вполне коррелируют с теми негодяйствами, которые он творит дальше. Но злая рука сценариста не дала герою Бэйкона развернуться со всей дури, поэтому он нормально покуролесил только в лаборатории, чем изрядно разочаровал нас с котом Бубликом.

Элизабет Шу и остальные актеры - вообще ничем и никак не запомнились. Обычные актеры триллера: бегают, картинно заламывают руки, мочат главного героя и все такое.

НО! Есть одно НО, ради которого этот фильм вполне имеет смысл посмотреть. Спецэффекты. Совершенно потрясные спецэффекты всех этих переходов из видимости в невидимость и туда-сюда обратно. Тут уж Верховен развернулся на такую полную катушку, что впечатляет это все весьма основательно. При этом он еще и не перебарщивает, то есть эффекты сделаны именно там, где это нужно - ни больше, ни меньше. Бэйкон, разгуливающий в своей резиновой маске, сделанной по лицу, - это просто супер, особенно сцена, когда он первый раз выезжает из лаборатории уже в невидимом состоянии и пугает детишек.

Так что фильм - фигня-фигней, но посмотреть вполне можно из-за потрясных спецэффектов. Такие дела, ребята. А что вы хотели? Голливуд, дери его Бублик!

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

5
3
3
1
прикольные спецэффекты
решайте сами

 

Этот фильм на:


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (2) ]

Дата публикации: 20.12.2000

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в