Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Ликбез
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Сериал "Во все тяжкие" (Breaking Bad)
Режиссер - Винс Гиллиган. В ролях - Брайан Крэнстон, Анна Ганн, Аарон Пол, Дин Норрис, Бетси Брандт, Ар Джей Митти, Боб Оденкерк, Джанкарло Эспозито, Джонатан Бэнкс, Стивен Майкл Квезада. США. 2008-2013. 47 мин. Рейтинг на IMDB: 9,5. Мой рейтинг: 9,0.

Доктор Джекил и мистер Хайзенберг.
Отзыв кота Бублика 

Уолтер Уайт (Брайан Крэнстон) - очень талантливый химик. Когда-то давно он со своими друзьями по университету занимался очень перспективными научными разработками, однако в какой-то момент он с другом рассорился из-за женщины, после чего Уайт вспылил и ушел из основанной ими вместе компании, оставив там все свои разработки. 

Владельцы компании в результате стали миллионерами, а Уолтер стал полным лузером: он работает простым учителем химии в средней школе и еле-еле сводит концы с концами. 

У Уолтера есть семья: жена Скайлер (Анна Ганн) и сын Уолтер-младший (Ар Джей Митти). 

В какой-то момент, в довершение ко всем "радостям" жизни, Уолтер узнает, что у него - неоперабельный рак легких в терминальной стадии. Причем, по иронии судьбы, Уолтер в жизни никогда не курил. 

На семейном совете, к которому присоединились сестра Скайлер Мари (Бетси Брандт) со своим мужем Хэнком (Дин Норрис), было решено, что Уолтеру нужно бороться: пройти курс лечения и химиотерапии. 

Однако лечение стоит дорого, и Уолтер категорически отказывается тратить такие деньги: он считает, что не имеет права вгонять семью в такие долги. 

И вдруг Уолтеру приходит в голову интересная мысль. Он же - гениальный химик! Почему бы ему не использовать свои знания для того, чтобы производить метамфетамин - наркотик, который можно очень дорого продать? Таким образом, Уолт заработает денег и на лечение, и на помощь своей семье. 

Но для варки мета нужны некоторые лекарства, которые Уолтер достать не может. И тогда он прибегает к помощи Джесси Пинкмана (Аарон Пол) - своего бывшего ученика, который сам покуривает мет и может достать что угодно - были бы деньги. 

Уолтер с Джесси начинают варить мет, Джесси с помощью своих дружков налаживает сбыт, но проблема в том, что у Уолтера мет получается совершенно фантастического качества, он производит фурор на рынке, а соответственно, серьезных людей начинает волновать тот факт, что на их территории какие-то левые люди толкают вовсе не их товар, который намного лучше по качеству. 

В результате Уолтеру и Джесси настолько глубоко придется погрязнуть во всех этих криминальных проблемах, что лучше бы им это дело и не начинать. 

Ситуация также осложняется тем, что Хэнк, свояк Уолтера, является сотрудником Управления по борьбе с наркотиками. 

***

"Во все тяжкие" - один из самых популярных сериалов последних десяти лет. Финальный, 62-й, эпизод сериала собрал аудиторию в 10,3 миллиона человек - большую аудиторию (12,4 миллиона) собрал только финальный эпизод третьего сезона сериала "Ходячие мертвецы". 

Также "Во все тяжкие" имеет массу наград, включая два "Золотых глобуса" и аж четырнадцать "Эмми". 

Что интересно, начинался сериал довольно скромно и там не очень было понятно, во что он разовьется впоследствии. Собственно, и сами создатели сериала тогда еще не знали, куда это все вырулит: некоторые персонажи развивались как бы сами по себе - например, Джесси Пинкмана планировалось убить еще в первом сезоне, но персонаж оказался настолько колоритным и начал играть такую заметную роль в развитии сюжета, что его, к счастью, сохранили.

Первый сезон меня не особенно впечатлил: от него веяло тоской и совершеннейшей безнадегой. Было прямо-таки до слез жалко Уолтера, который, казалось, пытается прошибить лбом бетонную стену и на которого совершенно несправедливо свалилось такое количество проблем, Джесси Пинкман изрядно раздражал своим совершенно поразительным раздолбайством, Хэнк хотя и представлял собой очень прикольный типаж, но казалось, что он уж слишком грубоват и пошловат. Ну и было не очень понятно, как создатели сериала разрулят все то, что они понакрутили.

Я после первого сезона сериал даже забросил - ну, как-то не зацепило. 

Однако потом я много о нем слышал и узнал, сколько "Эмми" он наполучал, и решил все-таки посмотреть целиком. И об этом мне жалеть не пришлось совершенно, потому что буквально со второго сезона (а точнее, со времени появления Хайзенберга) сериал стал настолько захватывающим, что соскочить с него уже не было никакой возможности. 

И там было очень интересно наблюдать за тем, какая серьезнейшая трансформация произошла со всеми основными персонажами. 

Прежде всего, конечно, это касалось Уолтера. Если в начале это был маленький отчаявшийся человечек, который барахтался в своих проблемах, облепивших его со всех сторон: такой несчастный, такой трогательный, такой жалкий в своих старомодных трусах, то далее, с момента, когда в докторе Джекиле начал постепенно вырастать его альтер эго под названием Хайзенберг, маленький человечек все больше и больше превращался в жесткого, а временами и безжалостного воротилу криминального мира. 

И если первые убийства Уолтер совершает как бы от отчаяния, то потом это все уже становится результатом тщательного планирования, причем Уолтер оказывается большим мастером на сложные многоходовые комбинации. 

В результате старый Уолтер практически исчезает, и на месте мелкого учителя химии появляется таинственный Хайзенберг - человек, который не остановится ни перед чем. 

Поначалу Уолтер действительно рискует ради своей семьи: он просто хочет успеть заработать хоть сколько-нибудь денег перед своей смертью. 

Однако чем глубже лезет в это смертельно опасное болото, тем больше его затягивает сам факт его криминального бизнеса. Он себя чувствует значимым, авторитетным. Без него не могут обойтись, его боятся. 

И он уже не может остановиться - даже тогда, когда вроде бы все, что надо для семьи, заработано. Он все больше и больше рискует, и его семью, за которую он так боится, неминуемо затягивает в этот водоворот.

Так что в конце концов, как Уолт и признается Скайлер, он все это делал для себя. Для того, чтобы ощутить себя живым и значимым. А семья в результате получила кучу переживаний и страданий. И не получила никаких денег, да и нужны ли им были эти деньги, полученные таким путем?

Брайан Крэнстон, сыгравший Уолта, - он, конечно, актер просто замечательный. (Кстати, он в этом сериале выступал еще продюсером на половине эпизодов, также он поставил три эпизода как режиссер.) А ведь задача перед ним стояла тяжелейшая: с одной стороны - бедный и несчастный учитель химии, с другой - ХАЙЗЕНБЕРГ. И обе этих личности, уживающиеся в одном человеке, Крэнстон изобразил прекрасно! Недаром за эту роль он получил аж четыре "Эмми" и "Золотой глобус". 

Очень интересно также было наблюдать за трансформацией Джесси Пинкмана, который первоначально вводился в сериал как временный второстепенный персонаж, а потом превратился в одного из главных героев. 

Первоначально - туповатый и раздолбайный обкурок с дурацкой манерой одеваться и с идиотской манерой разговора, в которой, кажется, присутствуют только два слова: "Yo" и "Bitch". 

Потом персонаж Пинкмана пережил не одну личную трагедию, и он очень изменился: как в манере поведения, так и в манере одеваться. 

И их взаимоотношения с Уайтом прошли столько различных стадий, что там не поймешь, где и когда они друг другу будут спасать жизнь, а где и когда будут пытаться друг друга убить. 

Аарон Пол очень здорово сыграл Пинкмана: если вначале персонаж откровенно раздражал, то в дальнейшем Пинкман превратился в фигуру драматичную, даже трагическую. (Он за эту роль получил три "Эмми".) И ему очень сопереживаешь: вот как-то сильно не хотелось, чтобы Пинкман погиб, хотя он на это нарывался неоднократно. 

Ну и нужно сказать, что Пинкман добавлял этому совсем несмешному сериалу определенную долю юмора. Эпизод, где Пинкман, ожидая Уайта, придуривается в лаборатории, - очень смешной. 

Второстепенные персонажи тут также очень колоритны. Прежде всего, это, конечно, владелец сети закусочных "Братишки-цыплятки" Густаво Фринг, которого блестяще сыграл Джанкарло Эспозито. Тоже внешне - тихий вежливый чилиец, а потом там выясняется ТАКОЕ... 

Разухабистый адвокат Сол Гудман, который на самом деле и не Сол, и не Гудман, - это просто мини-шедевр. Я после первого его появления подумал, что с Гудманом запросто можно делать отдельный сериал - так вот, он уже снимается и скоро выйдет на экраны. Боб Оденкерк из этого Сола сделал невероятно яркого персонажа. И тут еще мои комплименты сценаристам: Сол выдает совершенно шикарные фразочки. 

Очень понравился детектив Хэнк, которого сыграл Дин Норрис. Причем в первом сезоне Хэнк, как и Пинкман, совершенно неинтересный - эдакий мужичок-пошлячок, Хэнк-Похабыч. Но дальше он трансформировался в серьезного детектива, который упорно шел по следу Хайзенберга, и этот образ получился очень интересный и какой-то жизненный. 

Еще один колоритнейший персонаж - бывший полицейский Майк Эрмантраут, которого играет  Джонатан Бэнкс. (Я его как раз недавно видел в "Однокурсниках".) Майк - немногословный флегматик, который является доверенным лицом Густаво Фринга и выполняет всякие его "деликатные" поручения. Этот персонаж и говорит мало, и на экране появляется не слишком часто - при этом какой мощный и яркий типаж. 

Также стоит упомянуть Анну Ганн, которая сыграла Скайлер на очень хорошем уровне (она за нее получила две "Эмми"). Вроде бы ничего выдающегося, но тем не менее роль ровная и запоминающаяся. 

Кстати, Анна Ганн, Аарон Пол и Брайан Крэнстон в жизни очень дружат и часто общаются. А Крэнстон был у Аарона Пола свидетелем на свадьбе. 

Очень важный момент для сериала то, как его заканчивают. А точнее, то, когда съемочная группа решает остановиться и как они решают остановиться. Мне как-то больше нравятся сериалы, которые раскачиваются от начала к концу, а не наоборот. И создатели которых знают, когда не только можно, но и нужно красиво закончить проект. 

А то вспоминаешь, как мощно начинались "Декстер", "Доктор Хаус", "Потерянные" и "Побег из тюрьмы" - и в какую фигню они превратились только из-за того, что эти сериалы вовремя не остановили. 

С "Во все тяжкие" такого нет, тут наоборот: при довольно среднем начале сериал раскачался до фактически культового произведения, причем он был закончен именно тогда, когда надо и, в общем, именно так, как надо. Вот за это - большое спасибо его создателям, такое мало кому удается. 

Да, в сериале есть некоторые нелогичности, определенные ляпы (например, Скайлер в первом сезоне - типа как писательница, а потом она вдруг стала крутым бухгалтером), недоговоренности и очень серьезные натяжки. Но меня не тянет к этому придираться, потому что, во-первых, этого не сумели избежать ни в одном сериале, потому что это фактически живой организм, а не заранее целиком продуманный проект, а во-вторых, потому что в общем и целом "Во все тяжкие" оставил отличное впечатление - я его посмотрел с большим удовольствием. 

Не скажу, что это лучший сериал десятилетия, как где-то утверждали, но что он, на мой взгляд, где-то в первой пятерке - это факт. 

Посмотрите, если его еще не видели. И не останавливайтесь на первом сезоне - здесь первый сезон надо пройти, потом будет все круче и круче. 

***

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
5
5
5-
мощно и здорово 
да

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Этот фильм на сайте IMDB
Этот фильм на "Кинопоиске"

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (84) ]

Дата публикации: 26.01.2015

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в