Главная
Блог
Кинорецензии
Баннизмы
Обзоры
Рассказы
Веб-обзоры
Ликбез
Фотообзоры
Гороскоп
Архив
Форум
 
Субъективные заметки о фильмах
 
 
Фильмы:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  1-10
Персоны:   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я
 
 

Фантастический боевик "Лара Крофт, расхитительница гробниц" (Tomb Raider)
Режиссер - Саймон Уэст. В ролях - Анджелина Джоли, Джон Войт, Йен Гленн, Дэниэл Крейг, Ной Тейлор. США-Япония-Германия-Великобритания. 125 мин.

Студия "Парамаунт". Небольшой офис. На диване сидит продюсер Лоренс Гордон, за столом примостились авторы - Сара Купер и Майк Верб. Гордон хмурится. Сара безучастно смотрит в потолок. Майк грызет кончик ручки.

- Ты из этой ручки хочешь высосать гениальную идею, что ли? - саркастично спрашивает Майка Гордон.

- Я уже на все готов, - мрачно отвечает Майк. - Что за манера у "Парамаунта"? "Напиши то, не знаю что, но чтобы это был такой блокбастер, от которого все попкорном подавятся", - процитировал он. - Нету сейчас хороших сюжетов, нету! - вдруг заорал он на Гордона. - Все одно и то же. Уже по сто раз клонируем одни и те же находки!

- Да подожди ты, не кипятись, - примирительно говорит Гордон. - Ну да, одно и то же. Но даже одно и то же можно подать так, что зрители валом повалят в кинотеатры. Кроме того, вы же ребята головастые. Придумайте что-нибудь оригинальное.

- Я не ребята, - вдруг говорит Сара.

- Что? - поворачивает к ней голову Гордон.

- Говорю, я не ребята, - повторяет Сара, поправляя очки с толстенными стеклами, делающими ее похожей на водолаза. - Я женщина, если ты этого еще не понял.

- Сара, золотко, - говорит Гордон, - конечно, ты женщина! Более того, ты прекрасная женщина, очень красивая, чувственная и страстная. Я бы не задумываясь на тебе женился... Но если сейчас вы с Майком не придумаете какой-нибудь приличный сценарий, - вдруг начинает орать Гордон, - вашему контракту с "Парамаунтом" конец, не будь я Лоренс Гордон!

- Стоп, - говорит Майк. - У меня идея.

- Готов поспорить, что полное барахло, - мрачно реагирует Гордон. - Ну, излагай.

- Надо сделать фильм по компьютерной игрушке, - говорит Майк. - Это пользуется большим успехом.

- Давай, давай, - саркастично отвечает Гордон. - Можно "Лайнс" экранизировать. Супербоевик получится.

- Лучше "Тетрис", - говорит Сара. - Сделаем триллер о строительной компании.

- Да ну вас, - обижается Майк. - Я дело говорю. Надо взять какой-нибудь "Unreal" и воплотить.

- Опять тупой герой сражается с инопланетными монстрами, - с отвращением говорит Сара, поправляя очки на носу. - Надоело до жути. Меня уже тошнит от этих мышцеватых мужчин. Ни капли интеллекта.

- А где ты видела интеллект в компьютерных играх? - спрашивает Майк. - Ну, назови! Нет, я жду!

- Лара Крофт, - с готовностью говорит Сара. - Моя любимая героиня. Она не только бегает, как психованная лиса, но еще и умная, сволочь: постоянно что-то там открывает, нажимает, переключает и так далее. Ну и сексуальная - донельзя. Мне кажется, я на нее очень похожа.

Гордону вдруг кока-кола, которую он неосмотрительно начал пить, попадает не в то горло, и он начинает надсадно кашлять.

- А что, - распаляется Сара, - берем в каждую руку по пистолету, холодный прицельный взгляд и - бах-бах-тарарах...

Она изображает, как с двух рук палит из пистолета в монстра, которого символизирует подавившийся Гордон.

- Хмм, - говорит прекративший кашлять Гордон. - А это мысль, кстати. Лара Крофт - это интересно. Они в "Матрице" ее уже матрицировали, но так... мелкими мазками. Мы же можем сделать полномасштабный фильм. Идея мне нравится. Лара Крофт - это оригинально.

- А главное - сексуально! - с вызовом говорит Сара.

- Не то слово, - соглашается Гордон. - Я видел эту игрушку. Буфера у этой телки - не ходи купаться!

- Гордон, - возмущается Сара, - не смей при мне говорить о женщинах в таком тоне!

- Пардон, - извиняется Гордон. - Я хотел сказать, что сиськи у нее - зашибенные.

- Вот то-то же, - успокаивается Сара.

- Однако, друзья мои, - вновь становится серьезным Гордон, - мы не можем просто отснять кусок игрушки. Надо сюжет, друзья мои, сюжет. Причем классный сюжет! Увлекательный! Захватывающий! Оригинальный!

- Не вопрос, - самодовольно отвечает Майк. - Ты же знаешь, какие мы талантливые. Сейчас склепаем.

- Во-первых, - говорит Сара, - Лара сама по себе - очень колоритная личность.

Майк за спиной Сары показывает Гордону размеры колоритности Лары. Гордон хихикает.

- Она - дочь лорда, живет в замке с английским слугой, - продолжает Сара, - до отвращения богата и великолепно развита физически.

У Майка уже не хватает рук показать, насколько великолепно физически развита Лара. Гордон умирает со смеху.

- Але, - говорит Сара, гневно оборачиваясь к Майку. - Мы тут работаем или изображаем театр одного бездарного актера?

- Пардон, - говорит Майк смущенно. - Я просто хотел, чтобы Гордон четче представил себе образ.

- Я представил, - кивает Гордон. - Уже до четвертого размера представил.

- Кобели, - презрительно говорит Сара.

Майк и Гордон смущенно кланяются, как будто им сказали комплимент.

- Ладно, - говорит Гордон, - шутки в сторону. Что она будет искать в этих чертовых гробницах? Какую-нибудь мумию, а она оживет?

- Это только что было, - отвечает Майк. - Неинтересно. Надо что-нибудь мистическое, оккультное.

- Это тоже было в "Индиане", - говорит Сара.

- Наплевать, - машет рукой Гордон. - "Индиану" уже все забыли. Тем более, что нам надо забабахать что-нибудь такое мистическое - всем мистикам мистическое. Например, какой-нибудь древний артефакт, который останавливает время или поворачивает его вспять.

- Шикарная идея! - кричит Майк, пораженный в самое сердце. - Откуда? Сам придумал?

- А, - машет рукой Гордон. - Сам. Вчера. Когда с налоговым инспектором разговаривал.

- Причем за артефактом, - вступает Сара, - охотится какое-нибудь гнусное тайное общество.

- Масоны! - говорит Майк.

- Але! - одновременно восклицают Сара и Гордон.

- Пардон, - извиняется Майк. - Я и забыл, что вы из этих...

- Неважно, что из этих, - возмущается Гордон. - Важно, что масоны - хорошие. И я не позволю выставлять их в плохом свете.

- Я тоже! - пылко говорит Сара.

Гордон пожимает Саре руку. Сара пытается поцеловать Гордона, но он делает вид, что не понял ее жеста и быстро убегает в другой конец комнаты.

- Хорошо, хорошо, - быстро говорит Майк. - Давайте тогда Лара Крофт будет из благородных масонов.

- Это уже слишком, - поджимает губы Гордон. - Пускай она просто будет дочерью лорда, борцом за мир во всем мире, и все такое.

- Как Роза Люксембург! - пылко говорит Сара.

- Да, - поддерживает ее Гордон. - Как Роза из Люксембурга.

- Значит тогда за артефактом будет охотиться какое-нибудь тайное негодяйское общество, которое хочет получить власть над миром, - говорит Майк.

- Логично, - соглашается Гордон. - Скучно, но логично.

- А Лара получила от давно усопшего отца ключ, с помощью которого можно достать этот артефакт, - говорит Майк.

- Логично, - соглашается Гордон. - Традиционно, но логично.

- Для динамики надо сделать так, чтобы артефакт можно было взять только в какой-то определенный момент, чтобы у них было мало времени, - предлагает Сара.

- В какой момент? - интересуется Гордон.

- Ну, например, в момент, когда "Янки" выиграли чемпионат, - говорит Майк.

- Да уж, - соглашается Гордон, - это будет сплошной оккультизм.

- Хватит вам, - стыдит их Сара. - Придумали тоже... Надо взять какое-нибудь событие мирового масштаба.

- Ты хочешь сказать, - возмущается Майк, - что в мире не болеют за "Янки"?

- Я предлагаю парад планет, - говорит Сара Гордону, отмахиваясь от Майка. - Когда они выстраиваются в одну линию. Такое бывает раз в пять тысяч лет. Предположим, в это время сила артефакта неизмеримо возрастает.

- Круто, - радуется Гордон. - И когда ближайший парад планет?

- Уже был, - сообщает Сара. - Летом 1999 года.

Гордон грустит об упущенных возможностях.

- Значит злодеи охотятся за артефактом, чтобы получить власть над миром? - уточняет Майк. - А Лара что делает? Ну ключ у нее, понятное дело, отберут в жутком бою. Но не полезет же она просто ключ отбирать!

- Лара должна уничтожить артефакт, чтобы никто не получил власть над миром, - говорит Сара. - Ей так усопший папашка наказал.

- Надо круче интрижку завернуть, - советует Гордон. - Пускай они какое-то время вместе охотятся за артефактом - Лара и негодяи. Негодяи пообещают Ларе с помощью артефакта вернуть папашку, она на это и клюнет.

- А как же мир? - возмущается Сара. - Миру что - кранты?

- Да хотя бы и кранты, - успокаивает ее Гордон, подмигивая Майку. - Ты видела этот мир?

- Плевать мне на этот кретинский мир, - говорит Сара. - Но есть законы жанра. Сара должна спасти мир.

- Ну и спасет, понятное дело, - соглашается с ней Гордон. - Она достанет артефакт, негодяи пустят время вспять, Лара пообщается с папашкой, а он ей скажет, чтобы дочка хиляла обратно и спасала мир. Она вернется за секунду ДО, уничтожит артефакт и спасет мир. Заодно главному негодяю отрежет бейцы.

- Как ты ужасно выражаешься, - морщится Сара.

- Ну хорошо, - соглашается Гордон, - раздробит мошонку, и он умрет в страшных мучениях. Мир спасен, а Лара рука об руку со своей любовью идет к замку, где они играют свадьбу.

- А кто у нее любовь-то? - недоуменно спрашивает Майк. - Не было же никакой любви. Она папашку своего любила.

- Слушай, ты это брось, - возмущается Гордон. - Слишком сильная любовь к папашке попахивает инцестом. Надо обязательно ввести какого-нибудь мускулистого придурка, с которым у Ларки любовь. Чтобы обозначить, так сказать, ее нормальную сексуальность.

- Во-во, - с отвращением говорит Сара. - Нет чтобы устроить ей любовь с каким-нибудь симпатичным еврейским мальчиком, ученым и умницей. Обязательно тупого мускулистого самца.

- Сара, дорогая, - деликатно говорит Гордон, - не у всех твои вкусы. Надо учитывать настроения зрителей. А им нравится, когда героиня любит не какого-нибудь умного рохлю, а мускулистого парнишку, даже если он туповат и рыгает после банки пива так, что настенные часы останавливаются. Зрители к этому привыкли.

- Кстати, - говорит Майк, - а парнишку мы тоже введем. Он будет сумасшедший хакер, который Ларе делает компьютерные программы для тренажеров, ну и заодно помогает убираться по дому.

- А оно нам нужно? - недоверчиво спрашивает Гордон.

- Обязательно, - кивает Майк. - Гротескный персонаж. Зрители таких обожают. А уж хакеры - особенно положительные - сейчас в моде. Заодно еще там будет прикольный дворецкий, который из Лары все время пытается сделать светскую даму, а она не поддается. Типичные герои комиксов. Для фильма по компьютерной игрушке - то, что нужно, однозначно!

- Уговорил, - соглашается Гордон. - Но только никаких свадеб в конце. Наоборот - Сара... тьфу, блин, Лара по-прежнему на боевом посту, тренируется, овладевает знаниями, и все такое. Тогда мы снимем сиквел, где у нее будет страстная любовь. А в этом фильме любовь дать без подробностей, крупными мазками. Мол, их в прошлом что-то связывает, но что именно - не очень понятно. А в конце фильма пускай она ему спасет жизнь. Это будет хорошая завязка на будущее.

- Гениально, шеф, - льстиво говорит Майк.

- Старый конь борозды не испортит, - самодовольно отвечает Гордон.

- Но и новую не пропашет, - ворчит Сара, которая обиделась за отклоненную свадьбу.

- Ладно, ребята, - говорит Гордон, - в общих чертах все понятно, начинайте работать.

- Я девушка, - снова напоминает Сара.

- Рад за тебя, - отвечает Гордон и выходит из комнаты...

***

В общем, понятно, что следовало ожидать от фильма, поставленного по знаменитой компьютерной игре "Tomb Rider". Не слишком блещущий новизной сюжет с достаточной долей идиотизма, максимально приближенная к сексуальному компьютерному типажу актриса, бесконечные прыжки, скачки и акробатические трюки, а также всевозможные спецэффекты. Не фанатевшие игрушкой зрители вообще не понимают, зачем это снято, а фанатевшие пускаются в глубь собственных воспоминаний, иногда окрашенных в некие интеллектуально-эротические цвета (все-таки Лара Крофт была на редкость сексуальна, что во многом обеспечило успех игрушки, а кроме того, игрушка была не только стрелялкой, но и требовала изрядной доли внимания и сообразительности).

Анджелина Джоли на роль Лары Крофт подобрана достаточно удачно: отличная фигура, пухлые губки, внушительный бюст и красивые ляжки, которые так пикантно охватывают ремни с кобурами пистолетов (в игрушке Лара Крофт бегала в шортиках, а пистолеты почему-то крепились не к поясу, а именно на ляжках). Об актерской игре говорить не приходится, потому что, сами понимаете, это "Лара Крофт", а не "Унесенные ветром". Ожившая компьютерная игрушка, ничего более.

Сюжет, как и полагается для подобных фильмов, бездарен до безобразия, и у меня есть только один вопрос: почему потребовалось аж шесть сценаристов, чтобы сотворить эдакую ерунду? Впрочем, в подобных фильмах сюжет традиционно делается максимально идиотичным, поэтому обсуждать его нет никакого смысла.

Дворецкий и хакер - довольно удачные светлые пятна в этом фильме, которые создают хоть какой-то оживляж, однако они тоже достаточно притянуты за уши и выглядят очень вторично и традиционно. Собственно, весь фильм вторичен от начала и до конца, и в нем нет практически ни одной свежей мысли или оригинальной находки. Эдакое слабое подражание "Индиане Джонсу", "Мумии" и еще десятку фильмов, где мускулистый герой заменен ожившей компьютерной дамочкой.

Впрочем, что касается спецэффектов - неплохи, врать не буду. Сцены битв Лары поставлены весьма внушительно, и это единственное, на что можно посмотреть в этом фильме. Собственно, если выпить немного крепкого алкоголя - грамм 300-800, не больше, - тогда фильмец вообще прокатит вполне даже неплохо, потому что когда голова чем-то затуманена, то она уже не реагирует на тупости сценария, а просто наслаждается бегающей туда-сюда теткой с пистолетами на ляжках.

Кот Бублик, собственно говоря, фильм вообще одобрил, однозначно. Крутой экшн, заявил кот Бублик после просмотра, насладившись шныряющей по экрану Ларой Крофт. Так что фильм, безусловно, рекомендован мною для просмотра домашним животным. Впрочем, я не утверждаю, что игуаны придут в восторг от этого фильма. Им бы что-нибудь поспокойнее. Какое-нибудь "Ванильное небо"...

Резюмирую: посмотрите этот фильм, и вы не пожалеете о напрасно потерянном времени (классная фраза, она у меня случайно родилась). Общая оценка - твердая тройка, похожая на двойку, но приближающаяся к тройке из-за спецэффектов. Короче говоря, полное барахло. Но посмотреть можно. Если больше нечего делать. 

  Оценки по пятибалльной шкале  
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть
 

4
2
2
-14.5
барахло со спецэффектами
только от тоски

 

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма

Этот фильм на сайте IMDB


   Оцените фильмОцените рецензию
1 2 3 4 5
1 2 3 4 5
[ комментарии (2) ]

Дата публикации: 28.01.2002

 Версия для печати
 
← Предыдущая ↑ В начало Следующая   →
 
Информация
О разделе
Рейтинг от Экслера
Рейтинг рецензий
Рейтинг фильмов
Список рецензий
Оригинальные названия
RSS-лента
Рассылка
Архив
Форум
Поиск по сайту
Избранное
IMDB
Кинопоиск

Кинозлодей
BoxOfficeMojo
Моя кнопка
Счетчики


Яндекс цитирования
 
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»
Сделано в