Выступление по случаю первого мая

01.01.2000 21155   Комментарии (0)

Сегодня – светлый день. День солидарности международных трудящихся всех стран со всеми континентами. Что включает в себя этот праздник? Каким образом трудящиеся солидаризируются друг с другом? Очень просто. Российские трудящиеся утром набирают всякий антураж в виде флажков, плакатов, транспарантов и лозунгов, берут это дело в руки и дружными рядами проходят по Красной Площади, вызывая справедливое чувство восхищения у руководства. Надо сказать, что плакаты и транспаранты, используемые трудящимися массами, весьма точно отражают настроения в обществе. Бывшие партийные деятели заботливо сдувают пыль с лозунгов старины глубокой и горделиво шествуют с философски-экзистанциальными призывами: "Мир! Труд! Май!". Меня во все времена очень радовал этот глубокомысленный лозунг, потому что я никак не мог докопаться до его диалектических корней. Почему именно "Мир! Труд! Май"? Конечно, призыв "Война! Безделье! Июнь!" смотрелся бы несколько мрачнее. Но почему тогда не написать "Пиво! Водка! Колбаса!"? Ручаюсь, что с подобным лозунгом трудящиеся солидаризировались бы намного охотнее. >

Критически настроенные рабочие массы в этот праздник не склонны к простой констатации фактов в своих лозунгах. Их плакаты содержат весьма конкретные и конструктивные предложения правительству: "Заплатите зарплаты!", "Чиновников – под суд!", "Нет коррупции в правительстве!" и "Отпустите нашего Луиса с карнавала!". Плакат про Луиса, впрочем, остался еще с советских благодатных времен, когда весь народ заботила только обстановка в Гондурасе и борьба Луиса Корвалола против негодяйского правительства Заира. Или Чили. Точно никто тогда не знал – против чего, а главное - где борется Великий Друг Советского Народа. Кстати, один мой знакомый был приглашен на эту… как ее…сейчас попробую выговорить – ивжо… черт… инна… опять не получается… инаугурацию адмирала Нельсона Манделы и в частной беседе рассказал ему, что в восьмидесятых годах его дочка сдавала в школе деньги на освобождение Нельсона из тюрьмы. Мандела живо заинтересовался этим фактом и спросил: много ли денег тогда накопилось и не мог бы их он все-таки получить.

После праздничной демонстрации плакатов на Красной Площади, народ стройными рядами отправляется солидаризироваться уже в теплой домашней обстановке. Первый тост, по традиции, произносится за солидарность, а дальнейшие восклицания уже зависят от выпивки и закуски. В основном, конечно, от выпивки. Мною было проведено специальное исследование, в результате которого было выяснено много любопытных фактов. Например, во время употребления пива, народ чаще поднимается тосты за рыбаков, водолазов и поручика Ржевского. Выпивая вино, народ предпочитает тосты "заприсуствющихздесьдам", " за любовь" и "за хорошую погоду". Портвейн стимулирует тосты "Ну, за нас, мужики", "Чтобы с прибором все было в порядке и деньги были", "Чтоб они все сдохли". Шампанское обычно вызывает к жизни вместо тостов довольно прозаические восклицания, типа: "Коль! Ну поболтай у меня в бокале вилкой! А то с этих пузыриков меня прям пучит!". Зато если солидаризирующийся сначала бабахнул водочки или портвешка, а потом уже решил погусарить шампанским, это вызывает бесшабашно попытку встать на колени и поцеловать ручку прекрасной (после водки) даме. Со стороны эта картина смотрится просто шикарно, поскольку трудящийся удерживается в вертикальном положении только крепко уцепившись за руку солидаризирующейся женщины.

Во время употребления виски, ясный пень, поднимаются тосты: "За бизнес", "Чтобы налоговый инспектор взятку схавал поменьше", "Чтобы замочили конкурирующую фирму".

Но конечно, самые прекрасные и глубокомысленные тосты произносятся во время употребления наиболее любимого и желанного российского напитка – водки. Только этот алкоголизатор полностью освобождает подсознание трудящихся и вызывает к жизни совершенно потрясающие по своей эпичности речи от: "Вздогнули!", через "Ну, мужуки, штоп ваще!" до "Позвольте поднять этот бокал, - произносит мужик, держа в руке граненый стакан с водкой, - за самое прекрасное, что есть у нас с вами – за дружбу, мужики! Потому что дружба – это вам не это самое! Дружба – это, мужики, самое что ни на есть у нас с Вами. Без дружбы и работа не работа, и отдых не отдых. Без дружбы, мужики, хуже, чем с дружбой. Потому что она… эта…как ее… дружба позволяет осуществление мечт, мужики. Без ее, мужики, на свете жить хреноовато, прошу прощение у дам за слово хер в приличном ебчестве. Дружба, мужики, это самое что у нас ни на есть, кроме, конечно, рыбалки. Так вот я бы хотел поднять этот стакан… блин… бокал за эту… как ее… чтобы, короче, Колян, падла, отдал мне 50 рублей, которые занимал еще в прошлом месяце. Ну, мужики, за мир во всем мире и чтобы американцы, суки, перестали долбить своими гребаными ракетами наших братьев-славян – окосевших албанцев".

Вот таким образом встречаем мы, россияне, светлый праздник единения трудящихся всех стран вокруг солидарности тех же самых трудящихся.
Конечно, в разных странах этот праздник отмечают по-разному. Кто как. Но канва у всех одна: истинно народная демонстрация до и застолье с выпивкой после. Даже бушмены в далекой Африке придерживаются установленного ритуала. Утром все племя собирается на площади имени духа Нанай-Могай и стройными рядами маршируют вокруг костра с плакатами: "Охота! Рыбалка! Много воды!", "Какого хрена шаман за снятие порчи теперь дерет два мешка ямса, вместо одного!" и "Не отдадим белым охотникам наших жен меньше, чем за два литра огненной воды!". Далее все собравшиеся с большим воодушевлением слушают речь заместителя вождя по политической части – шамана, который в честь праздника за каких-то двадцать минут ухитряется довести себя до эпилептического припадка. При этом праздничное выступление шамана, как правило, неоднократно прерывается восторженными выстрелами в небо из луков. После этого торжественного мероприятия бушмены разбредаются по своим хижинам, вкушают сушеных скорпионов и гадюк, после чего выпивают бодрящий душу забродивший напиток из корней фикуса, произнося тосты "за присутствующих здесь скво".

Так что, как видим, праздник этот – воистину интернационален. Я искренне желаю всем солидаризироваться, а главное – объединяться с трудящими всех стран, особенно если они молодые и симпатичные. Напоследок, хотелось бы поднять тост за эту… как ее… короче, штоп ваще!

(аплодисментов не последовало, так как во время этой длинной речи собравшиеся упали лицами в салат)

***

© 1998–2024 Alex Exler
01.01.2000

Комментарии 0