Адрес для входа в РФ: exler.bar

30 лет со дня смерти Виктора Цоя

15.08.2020 21:48  22251   Комментарии (138)

Виктор Цой и "Кино" - это было совершенно удивительное и очень особенное явление в советско-российской музыке. Из всей тройки самых значимых музыкантов того времени - Гребенщикова, Науменко и Цоя - Борис Борисович пел сложными словами о простом, а Науменко и Цой пели простыми словами о сложном.

И Науменко, и Цой умерли (погибли) очень молодыми: Науменко в 36 лет, Цой в 28 лет. Но успели сделать очень много. Борис Борисович, слава богу, творит до сих пор, и дай ему бог здоровья и возможности творить и дальше.

В память о Викторе Цое сегодня я хочу поставить вот эту песню - одну из самых любимых. Впрочем, у меня у него много любимых.

P.S. Ольга Галицкая пишет у себя в FB:

«У Виктора Цоя было мало женщин - сначала жена Марьяна, потом близкая подруга Наташа. Он, что называется, был не про любовь», - делится нехитрыми соображениями убогое изделие Первого канала к 30-летию гибели лидера группы «Кино».

Среди вспоминающих о нем - кто бы вы думали? Екатерина Андреева, Маргарита Симоньян, Иосиф Пригожин, Никита Михалков.

Хотели как лучше, получилось даже хуже, чем всегда.

Комментарии 138

Ну, и я поделюсь.
Мне ранний Цой (Кино) нравится. Вот, очень.
16.08.20 19:20
0 0

Симонян с Пригожиным вызывают рвотный рефлекс и к памяти Цоя не имеют отношения, априори.
16.08.20 14:00
0 5

"Смотрю концерт и, пока Тигран спит, не могу не написать, что ни один мужчина не казался мне таким мужественным, талантливым, умным, темпераментным, красивым и вообще неземным, ни один не научил меня столькому, ни один не доставил столько боли и слез своим уходом, как Цой."
То есть она сказала, что Тигран ни фига не талантливый, не мужественный, не умный, не красивый и не темпераментный. И что он скажет, когда проснется?
16.08.20 11:48
0 1

Если бы был жыв Цой, она бы его поносила наверняка, как теперешних рокеров - "предателей"
16.08.20 14:52
0 0

16.08.20 11:20
0 0

Жаль на "Иглу" рецензии нет 😄
16.08.20 08:50
0 1

Хотели как лучше, получилось даже хуже, чем всегда.
ну как они могли пройти мимо, заиньки ?????
16.08.20 06:38
2 2

один из тех дней когда помню, где был, когда узнал
16.08.20 02:46
0 0

я тоже y лагере, в Крыму. сидели на песке, перемывали слухи "а вдруг это не он" и пр и пр
16.08.20 14:50
0 0

один из тех дней когда помню, где был, когда узнал
я в пионерском лагере, не так далеко, кстати от места...
16.08.20 03:44
0 0

делится нехитрыми соображениями убогое изделие Первого канала к 30-летию гибели лидера группы «Кино»
"Рио-де-Жанейро — это хрустальная мечта моего детства, — строго ответил великий комбинатор, — не касайтесь ее своими лапами"
16.08.20 01:09
0 4

Борис вспоминает 80-е.
16.08.20 01:08
0 0

Не люблю его вокал. Но сами песни классные.
16.08.20 00:21
2 2

Мне казалось что это от его манеры задирать вверх лицо. Растягивал горло в длинну, а оно сужалось в толщину)
Среди связок в горле комом теснится крик,
Но настала пора, и тут уж кричи - не кричи...
16.08.20 01:11
0 2

Эскулап!
16.08.20 00:40
0 2

Как-будто ему связки кто-то сжимал.
Мне казалось что это от его манеры задирать вверх лицо. Растягивал горло в длинну, а оно сужалось в толщину)
16.08.20 00:37
0 2

Поздний вокал Цоя на стадионных концертах - странный. Как-будто ему связки кто-то сжимал.
Послушайте студийные записи, особенно более ранние - альбом "Это не любовь", например. Правда, на посмертном альбоме тоже вокал хорош. Спокойные тексты - где мудрые, где ироничные. Вместо экспрессии приходит лирика, вокал тоже меняется.
16.08.20 00:33
0 0

Для меня, конечно, всё это очень личное: Цой/"Кино" (была такая шутка: деревня ЦойКино), "ДДТ"/Шевчук, "Аквариум"/БГ, "Зоопарк"/Майк, "Алиса"/Кинчев, "Нау"/Бутусов... И Башлачёв, да. (Тут его кто-то говном поливал, так вот - я услышал Башлачёва, зная 2/3 Высоцкого наизусть, - это, конечно, отчасти продолжение традиций, но с другой стороны - окно в другой мир, не иначе...)
Казалось бы - Высоцкий писал более понятно, более прозрачно. А поди ж ты - молодёжь его не знает. Не хочу даже думать о причинах, их, наверно, много.
А Цоя - помнят, поют... И пусть дальше поют и помнят. Не думаю, что он к этому стремился. Но если бы узнал - наверно, порадовался бы.
16.08.20 00:20
1 4

С изобретением звукозаписи певцам и музыкантам стало легче. Как сказал когда-то Аркадий Северный: "Пока слышите мой голос, таки я еще жив,- или не верьте своим ушам!"

Пока люди слушают Цоя - он жив. Как жив Вертинский, Высоцкий, Галич. Мне почему-то всегда казалось, что у Цоя есть что-то общее с Вертинским. Пьеро оказался в новой эпохе, набрался здоровой злости, закурил сигарету и вместо "я усталый старый клоун" запел "я сажаю алюминиевые огурцы"...

Я не большой любитель и не знаток "русского рока"; в начале 80х я слушал "Машину времени" и потом ранние альбомы "Наутилуса". И немного Цоя. Вроде, простые слова и музыка, а душевно.
15.08.20 23:57
0 3

Время от времени, под настроение.
17.08.20 20:15
0 0

Я постоянно слушаю Вертинского
16.08.20 14:34
0 2

слушаю часто.
16.08.20 10:18
0 3

С огромным удовольствием Вертинского слушаю я. Не постоянно, конечно, но довольно часто. Началось это с тех пор, когда услышал его песни в исполнении БГ.

"Я помню эту ночь. Вы плакали, малютка.
Из Ваших синих, подведенных глаз
В бокал вина скатился вдруг алмаз..."

...Как жив Вертинский...
Сколько человек вы знаете, слушающих Вертинского? Если не секрет.
16.08.20 01:55
2 1

Если не случится цензуры
Ой, как-будто при Советской власти цензуры не было. Это отнюдь не мешало слушать репертуар от Высоцкого и Розенбаума до Цоя и Гребенщикова.
Где Цой и где цензура.
Цензура - на ТВ и в СМИ. И очень хорошо, если эти твари не будут пытаться перепевать Цоя, как сейчас пытаются Высоцкого. Пусть дети в подворотнях его поют под гитару.
"Ты пел для студентов Москвы и Нью-Йорка,
Для части планеты, чьё имя - галёрка.
И ты к приискателям на вертолете
Спускался и пел у костров на болоте.
Ты был полу-Гамлет и полу-Челкаш.
Тебя торгаши не отнимут.
Ты наш...
"

Это, конечно, не про Цоя. Это Евтушенко про Высоцкого. Но смысл тот же.
16.08.20 01:14
0 1

25 уже прошло. А так, время покажет. Если доживем до ста, мы и сами узнаем, слушают его или нет.
vpn
16.08.20 01:00
0 0

Лирика Цоя настолько проста правдива, что её будут слушать и через 25 и 100 лет. Если не случится цензуры
16.08.20 00:55
0 2

Да. Тридцать лет...
15.08.20 23:54
2 2

Если бы "Людей в чёрном" снимали у нас:
- Ты же знаешь, что Цой умер?
- Цой не умер, он просто вернулся домой.
15.08.20 23:44
0 13

в 89 в спорт лагере кассета Кино, Звезда по имени солнце и Группа крови на другой стороне... каждый день на ночь по два раза.. теперь дочкам на ночь по как колыбельные… Пачка сигарет Печаль Сказка Бошетунмай Я гуляю по проспекту… посмотоим что вырастет из них
15.08.20 23:28
0 3

Когда-то даже довелось на концерт "Кино" попасть в Минске. Бог ты мой, вроде и я не старый, и Цой 30 лет как погиб. И его песни через всю жизнь. Под гитару, в машине... А сейчас как будто круг замкнулся и его "Перемен" вдохновляет нас снова.
15.08.20 23:07
0 6

Помню слушали передачу по радио, вел Градский. Радио "Юность". И он говорит, что сегодня узнал, что покончил жизнь выдающийся рок музыкант и поэт (а мы, молодые, сидим, перебираем кто же это??) Александр Башлачёв. А мы и знать не знали кто такой. К стыду. Много позже услышал его. Гений, конечно. "Ванюша" его это целая повесть в одной песне, с цитированием даже. Очень мощно.

И Цой жив, конечно!
15.08.20 23:05
0 7

"С кисетом было трудненько, мил человек". Сугубое, как говорится, IMHO. Искусство это как патентное право. Или ты первый, или ты "творец районного масштаба", то есть ноль, пустое место. Ещё жестче, чем в спорте. Так вот, Маяковский в нескольких аспектах был первый. Цой (с учётом железного занавеса и языковой дественности среднешколькиков и ПТУшников позднего СССР) тоже.
Башлачёв - нет. Но талант у него был, и предпосылки "найти своё лицо" тоже. По-моему, он ещё находился в состоянии поиска. Очень жаль, что рано ушёл. Тот же Галич, например, начал крутые песенки сочинять, будучи человеком не первой молодости.
17.08.20 11:12
0 0

Провинциальность, да ну нафиг.... Тут больше от Маяковского, его уровень, ИМХО
Долго шли зноем и морозами,
Все снесли и остались вольными,
Жрали снег с кашею березовой
И росли вровень с колокольнями.

Если плач - не жалели соли мы.
Если пир - сахарного пряника.
Звонари черными мозолями
Рвали нерв медного динамика.

Но с каждым днем времена меняются.
Купола растеряли золото.
Звонари по миру слоняются.
Колокола сбиты и расколоты.
...........................
И пусть разбит батюшка Царь-колокол,
Мы пришли с черными гитарами.
Ведь биг-бит, блюз и рок-н-ролл
Околдовали нас первыми ударами.

И в груди - искры электричества.
Шапки в снег - и рваните звонче-ка.
Рок-н-ролл - славное язычество.
Я люблю время колокольчиков.
16.08.20 11:35
0 7

Какого, пардон, масштаба? Если не слышать ни одной песни Галича... да что Галич, это должен и весь Высоцкий, и весь, пардон, Летов быть Terra Incognita, чтобы найти что-то в поэзии Башлачёва. Парень был вторичен и провинциален (можно конечно это мило называть более умными словами) в своём творчестве чуть более, чем на 100%, и лишь прыжок из окна сделал его известным. Лучше бы он жил, может, со временем из него бы что-то вышло, талант-то налицо.
15.08.20 23:49
11 6

Да я и не спорю. Просто вспоминаю.

На мой взгляд Башлачев все таки явление другого масштаба. Конечно "одной ногой" он стоит в той самобытной рок культуре которая появилась в СССР в 80-х и часть которой были также Цой и "Кино" но вот его поэзия ...это же уровень величайших русских поэтов 20-го века - Ахматовой, Мандельштамма хоть и конечно же его стихи в о другом. Он настолько виртуозно чувствовал язык и умел подбирать именно тот магический порядок слов и предложений после которого они выстраивались именно в то, что называется ПОЭЗИЯ. Он был гением и ушел так рано, хотя когда слушаешь его песни понимаешь что "Быть-не быть в чем вопрос, если быть не могло по другому"

Цой Жив! И будет жить вечно, как наш Джон Леннон.
Посмотрел три минуты этой убогости на первом канале, про то что песня "Хочу Перемен", она, оказывается вовсе не про перемены, и тут же выключил. А там еще и Пригожин с Маргошей, странно что соловьиный помет не позвали. Его величество король Пошлости Эрнст и его мерзкая шобла в своем репертуаре.
15.08.20 23:03
4 13

Даже если автор не вкладывал, то это не делает песню аполитичной. Она стала своего рода "Марсельезой"
16.08.20 11:39
0 3

Цой говорил что когда писал эту песню, то ни о какой перестройке и речи еще не было. Ну да, так и есть. Понятно что он об этом тогда и не помышлял. Ну так и что с того? Песня получилась вполне политическая.
16.08.20 01:10
2 5

Посмотрел три минуты этой убогости на первом канале
Они ещё и Высоцкого маниакально пошлят. Видимо, думают, что так будут "ближе к народу"...

Да уж... Рокеры х...вы.

песня "Хочу Перемен", она, оказывается вовсе не про перемены,
Само собой про перемены. Вопрос про какие и в чьей голове. Сам Цой никакого политического смысла не вкладывал вовсе.
15.08.20 23:08
5 5

В марте этого года на Фукуоке слышал как вьетнамцы пытаются петь Кукушку, Спокойную ночь и Последнего героя - в тот момент почувствовал что Цой это про бессмертие
15.08.20 22:53
0 3

И Науменко, и Цоу
Цоу? Очепятка, Алекс.
15.08.20 22:52
0 0

15.08.20 22:52
0 1

Светлая память!
И да... Цой жив.
15.08.20 22:42
0 3

Был бы жив сосед, что справа, он мне правду бы сказал!
Но если есть в кармане пачка сигарет, значит все не так уж плохо на сегодняшний день? )
16.08.20 00:09
0 3

Светлая память!И да... Цой жив.
Был бы жив сосед, что справа, он мне правду бы сказал!
15.08.20 22:48
2 3

Высоцкий и Цой. Они стали истинно народными. БГ и Юра-музыкант хороши. Но если на стене напишут БГ-жив, то...
15.08.20 22:34
2 0

И Толя Крупнов)
Его любили, но он мало хорошего написал. По-настоящему хорошего, а не "Это полночь!"
15.08.20 22:41
0 0

И Толя Крупнов)
15.08.20 22:39
0 2

Михалков, кстати, с Цоем был знаком лично. У кого-то в воспоминаниях читал, что их познакомил Липницкий. У него дача была на Николиной горе по соседству с Михалковым. И, дескать, на Цоя он произвёл очень сильное впечатление.
15.08.20 22:19
0 0

Я не смотрел передачу, но возможно Бесогон рассказывал, какое сильное впечатление он произвел на Цоя.
16.08.20 11:42
0 4

Ночь прекрасна, я начал читать Туманность Андромеды Ефремова, и эта песня теперь четко ассоциируется у меня с полетом Тантры. Она была уже последней или предпоследней на пластинке, и как раз отлично легла на полет через бескрайний космос.
Пластинка была "Последний Герой".

P.S. И да, это был винил.
15.08.20 22:15
0 3

Кстати, пользуясь случаем, хочу вспомнить значимые рок-группы и их солистов конца 80-х. Парфенов приводит 4 группы: ДДТ (Юрий Шевчук, кстати, мой земляк), Кино (Виктор Цой), Наутилус Помпилиус (Вячеслав Бутусов), Аквариум (Борис Гребенщиков). Сюда еще можно добавить Алису (Кинчев). Хорошее было время. А может быть, потому, что тогда мы были молодыми?
15.08.20 22:12
0 11

Да, Костю стало сложно понять.
Козлевича охмурили ксёндзы.
17.08.20 20:11
0 0

Уфимец я.Шевчук на Колыме родился.
Но часть жизни прожил в Уфе.
17.08.20 13:14
0 0

Уфимец я.
Шевчук на Колыме родился.
16.08.20 20:45
0 0

К Энергии, БлокАде и Лесничему надо обязательно добавлять Шабаш.
Лично мне ещё нравится вся акустика из 80-ых и выпущенный уже в середине 90-ых " Ст. 206. ч. 2" , записанный в 80-ых
16.08.20 16:09
0 2

Агата это уже другое поколение, 90-ые. Тогда уж и Сплинов надо вспомнить
16.08.20 16:02
0 0

Да, помню: "Красная гадина агонизирует - так поможем ей сдохнуть!" - кажется, это Кинчев кричал.
16.08.20 15:22
0 0

Тальков
это-то убожество тут каким местом? 😄)
16.08.20 14:45
0 7

Уфимец я.
16.08.20 14:10
0 0

Я бы Кинчева на Агату Кристи поменял.
16.08.20 11:44
0 1

ДДТ (Юрий Шевчук, кстати, мой земляк)
Martin, ты тоже из колымского поселка Ягодное?
16.08.20 04:12
0 0

Все, что выходило до "Черной метки" это классика русского рока.
Слушал первые три альбома по мере выхода. Заслушал до дыр. И сейчас с удовольствием иногда. А более позднее стало неинтересно.
16.08.20 02:06
0 0

Возможно. Но и настроения у людей были разные. Уже другая страна.
vpn
15.08.20 23:49
0 0

Мне кажется между 2000-ым и 1990-ым была большая разница - в первую очередь в том, что это были 2 разные Алисы

15.08.20 23:45
1 2

Хорошее было время. А может быть, потому, что тогда мы были молодыми?
Нет, дело далеко не только в молодости (хотя частично и в ней тоже)). Само время было такое – время громадных надежд на лучшее, время настоящих перемен.

Я был на концерте Алисы в Абакане где то в 2000 году. Не ахти. Шума и грохота было много , но стадион реагировал вяло. Примерно через неделю приехали Ногу Свело. Совсем другое дело и другая атмосфера.

Особенно народу понравился бонус в виде песни про слово из трех букв, в середине У.
vpn
15.08.20 23:22
0 0

Да, Алиса была хороша тогда.
Хотя первое впечатление о рок-концерте, которое отложилось - Автограф в Лужниках. А маме Кости я сдавал теор.механику и детали машин 😄
15.08.20 23:00
0 1

А как последние события отменяют то, что Костя и Алиса в конце 80-ых - начале 90-ых были едва ли не ярчайшими русскими рокерами? Все, что выходило до "Черной метки" это классика русского рока. Правда потом шаман Костя кончился - последним его альбомом, который я прослушал полностью, был Jazz

15.08.20 22:49
1 3

Включусь тоже...

Тальков
ДДТ
Цой
Наутилус
15.08.20 22:48
2 0

Не думаю, что тут дело в молодости.
Особая какая-то культура была в то время. Почему? Разные можно придумывать теории, но истина, как обычно, где-то рядом...
15.08.20 22:46
0 2

У нас в школе в наше время Бутусов и Нау пользовались большим успехом, чем Цой и Кино. Может быть, Бутусов был брутальнее, может быть пел про политику.
15.08.20 22:42
0 1

А Бригада с,
Чайф,
Пикник
15.08.20 22:36
0 1

У каждого, несомненно, свой список. Мой бы выглядел так:

"Воскресение"("СВ")
"Калинов мост"
"ДДТ"
"Пикник"
15.08.20 22:27
0 1

После того, как Кинчев ушел в крайний национализм - он для меня мертв.
Да, Костю стало сложно понять.
А Кино и Наутилус не нравились никогда, хз почему... Хотя Урфин Джус мне нравился
15.08.20 22:22
2 0

После того, как Кинчев ушел в крайний национализм - он для меня мертв.
15.08.20 22:16
9 11

Кинчева после последних событий вычеркиваем
15.08.20 22:14
8 15

15.08.20 22:08
0 2

Кстати, во время перестройки Цой был одним из самых аполитичных певцов. И остался одним из узнаваемых.
15.08.20 21:59
8 6

Если вы не понимаете, что в дуэте братьев Борис примерно тем же, кем был Петров (Катаев) при Ильфе, или Наумов при Алове, то я с этим ничего поделать не могу. Да и не хочу.
19.08.20 22:46
0 0

Особенно когда не понимал, "что имел в виду автор". Ибо автора уже не было рядом.
Это как? Его самого не было рядом с собой?
yuu
19.08.20 20:12
0 0

Особенно когда не понимал, "что имел в виду автор". Ибо автора уже не было рядом.
19.08.20 00:15
0 0

Я думаю его убили, разыграли несчастный случай, потому что боялись. Виктора нельзя было купить за бусы из государственной кормушки и он мог поднять миллион людей.
ты очень зря пропускаешь уколы галоперидола ?)
А потом, суки, через год организовали путч, чтобы отметить годовщину тскзть
16.08.20 15:03
0 3

Я думаю его убили, разыграли несчастный случай, потому что боялись. Виктора нельзя было купить за бусы из государственной кормушки и он мог поднять миллион людей.
ты очень зря пропускаешь уколы галоперидола 😄)
16.08.20 14:38
0 4

Нет, нельзя. Я вообще не хочу сказать, что знаю смысл Перемен, что это про смену режимов и прочее. Я сказал только одно - мнение автора по данному вопросу весит не больше, чем мнение его слушателей.
Это очень хорошо Борис Стругацкий понимал. Он много раз повторял, что произведение, выпущенное в свет, уже не зависит от автора. И все трактовки, не противоречащие внутренней логике, имеют право на существование. И крайне неохотно отвечал на вопросы "что имел в виду автор"
yuu
16.08.20 08:52
0 1

"Девушка" - старая песня. Она где-то в 1985 г написана. Другое дело, что студийная запись появилась перед смертью.
Вот выдержка из интервью Цоя Андрею Бурлаке:

Цой. ...Вот, например, есть статья в газете. А есть роман… Роман — это художественное произведение, а статья в газете — это статья в газете. И вот мне кажется, что в последнее время очень много групп, особенно в Ленинграде, почему-то занимаются публицистикой, а не написанием песен.

РИО. Но ведь рано или поздно появляются романы, которые написаны как бы с использованием этих статей. У того же Дос Пассоса.

Цой. Это разные вещи. Газета и есть газета. Она сиюминутна. Можно сделать коллаж из газетных статей, который будет отражением времени, который будет уже документом того времени, но это уже другое. И нужен человек, который его сделал бы.

РИО. Слушай, а тебе не кажется, что все это следствие того, что у нас произошел такой скачок от кондовой эстрады к собственно концептуальному року, минуя нормальную поп-музыку, лучшие образцы которой как раз «Восьмиклассница», «Когда Твоя Девушка Больна…»

Цой. Не знаю. Лично я стараюсь заниматься поп-музыкой.

РИО. А ты не боишься, учитывая сегодняшнюю конъюнктуру, заявлять, что Виктор Цой занимается поп-музыкой?

Цой. Да, я занимаюсь поп-музыкой. Музыка должна охватывать все — она должна смешить, веселить… Музыка не должна только призывать идти громить Зимний дворец. Ее должны слушать.
16.08.20 02:30
0 0

"Восьмиклассница", "Когда твоя девушка больна"
Экак смешал - самое начало и самый конец - два разных Цоя.
Мне Восьмикласница нравилась, а Девушка уже совсем не зашла.
16.08.20 02:15
0 0

Цой был одним из самых аполитичных певцов.

Мы хотим видеть дальше, чем окна дома напротив,
Мы хотим жить, мы живучи, как кошки.
И вот мы пришли заявить о своих правах: "Да!"
Слышишь шелест плащей - это мы...
Дальше действовать будем мы!
Дальше действовать будем мы!


Ага, ага...
Другое дело, что пережили Цоя другие песни.
16.08.20 01:27
1 2

песни у них были совсем не безопасные для власти (например "перемен")
Это для той власти, которая провозгласила ПЕРЕСТРОЙКУ?

и за ним стали приглядывать из госбезопасности
Вы, видимо, не в курсе, что Ленинградский рок-клуб был создан по инициативе КГБ, чтобы все рокеры были под рукой, на карадаше? И патронаж был, и специалист сидел, который ставил штамп о том, что песня допущена к исполнению - заведующий ЛИТО.
Понавылупилось сказочников-теоретиков...
16.08.20 01:23
0 4

В конце 80х годов Виктор Цой и Кино собирали многотысячные стадионы молодежи и песни у них были совсем не безопасные для власти (например "перемен") и за ним стали приглядывать из госбезопасности. По обстоятельствам гибели певца есть много исследований в сети. Правду мы можем никогда и не узнать , но однозначно он мешал власти.
16.08.20 01:13
9 0

Сам автор понимает.
Ничего он не понимает. Иначе все художественные произведения не переживали бы лет ста с момента создания. Шекспир совершенно точно не расчитывал свои прозведения на 300 лет вперед - это просто не в человеческих силах. Однако они актуальны для нас, как будто написаны сегодня.
16.08.20 00:52
1 5

из русского там звучала только ласковый май. который мне совсем не нравился,
Мы его называли "Майский лай".
И тем не менее у меня в телефоне сейчас есть несколько песен на русском, одна от Кино, есть еще Шевчук.
Я на какое-то время выпал из контекста - не слушал ничего современного из "динозавров". Потом что-то попалось свежего из БГ - это было как глоток свежего воздуха. Потом попал на юбилейный концерт "Аквариума". ОООО!!! Это было что-то... Потом порадовал Шевчук... Ну в общем, сейчас и в телефоне, и в машине болтается подборка. ДДТ, Аквариум, Кино, Зоопарк.
Вроде и накидать примеров хочется, но понимаю, что каждому - своё.
16.08.20 00:51
0 0

Да, конечно. Тут скорее вопрос о консенсусе.
16.08.20 00:48
0 0

ПРЕВЕД ИКСПЕРД
Это уже другая сторона медали. )) Людям везде видится ЦРУ, или КГБ. Бывает
vpn
16.08.20 00:46
0 0

Есть мнение, что Кино - проделки ЦРУ. Они резко перешли с алюминевых огурцов, записанных на кассетник и никому не нужных, на протестные песни, записанные в профессиональных студиях. Это было бы, без вмешательствя, невозможно.
ПРЕВЕД ИКСПЕРД
Если бы вы были чуть-чуть в теме, то знали бы, кто такие Алексей Вишня и Андрей Тропилло, а также про использование профессиональной аппаратуры на Ленфильме и передвижной студии фирмы "Мелодия". Чудная была история, когда "Алиса" кочевала по Прибалтике, потому что туда поехал вагончик с "мелодиевской" аппаратурой.
А ещё почитайте, как Кальянов писал "Нау" в своей студии и как Пугачёва записала бэк-вокал к песне "Доктор твоего тела".
И про то, сколько на момент смерти у Цоя было на книжке - он уже был богатым человеком, а Айзеншпис, его продюсер, был настоящий цеховик, только-только отсидевший за незаконное предпринимательство. Так что в СССР были и деньги, и технические возможности, а с перестройкой они встретились.
16.08.20 00:44
0 6

Поразительно. Вам сам автор песни сказал, что это не так, а вы всё о своём.
Конкретно про слова автора я написал выше. Будьте внимательнее.

Я не сильно любитель русской музыки, так уж повелось. Я жил в одной из южных республик, и из русского там звучала только ласковый май. который мне совсем не нравился, да и местное тоже не очень. Но почему то всегда нравился Э. Пресли, который тоже живее всех живых. И тем не менее у меня в телефоне сейчас есть несколько песен на русском, одна от Кино, есть еще Шевчук.
vpn
16.08.20 00:41
0 1

У меня Место для шага вперёд. Ну и под Печаль иногда вечерами люблю по городу кататься, расслабляет.
"И есть ещё белые, белые дни, белые горы и белый лёд..." Чудо.
"Спокойная ночь завораживает". Как и "Пачка сигарет". И "Легенда".
Из ранних - "Игра", "Проснись, это любовь", "Безъядерная зона", "Игра"...
Ну и из мурашечных - "Звезда по имени Солнце", "Группа крови", "Троллейбус".
Всего не припомнишь. Но - похоже, "мы с тобой одной крови" 😉
16.08.20 00:38
0 6

Поразительно. Вам сам автор песни сказал, что это не так, а вы всё о своём.

контекст каждый понимает как ему видится. Это вообще не предмет спора.
Ну, этаким макаром можно много чего "объяснить". И "Группа крови", дескать, вовсе не антивоенная. И "Звезда по имени Солнце" тоже...

Есть мнение, что Кино - проделки ЦРУ. Они резко перешли с алюминевых огурцов, записанных на кассетник и никому не нужных, на протестные песни, записанные в профессиональных студиях. Это было бы, без вмешательствя, невозможно.
16.08.20 00:35
11 1

У меня Место для шага вперёд. Ну и под Печаль иногда вечерами люблю по городу кататься, расслабляет.
16.08.20 00:30
0 1

Я о том же.
vpn
16.08.20 00:28
0 0

Всякое мощное произведение отделяется от автора и живёт своей жизнью. Но мы сейчас не о произведении, а об авторе.
Мне кажется, Цой не хотел писать о сиюминутном. Ему нравилось вечное. А политика сиюминутна по определению.
И что помнят? Что поют? То, что вне политики. "И мы знаем, что так было всегда" (с).
16.08.20 00:26
0 0

Ну вот поэтому и поют в подворотнях "Группу крови" и "Звезда по имени Солнце", а не "В наших глазах". Хотя для меня эта песня - одна из любимых.
16.08.20 00:22
1 1

Но "Перемен!" однозначно имеет политический подтекст
Наверное раз в пятый повторю: контекст каждый понимает как ему видится. Это вообще не предмет спора.
Я как фанат Кино рад тому что творчество помнят и слушают. Вне зависимости от вкладываемого слушателем своего смысла.

Вот я читаю все комменты про то что не важно что думал автор, главное что мы думаем и считаем . И что-то мне это все напоминает. Вспомнил. 33 Георгия Данелии.

Другое дело, что Цой пел о вечном - вечный бой, вечная борьба ("день вызывает меня на бой", "две тысячи лет - война, война без особых причин"), поиск пути, поиск себя, любовь и смерть. Пел небанально, искренне, красиво. Поэтому и жив.
Я ж про это.
16.08.20 00:17
0 0

Алекс привел песню перемен как пример политичности Цоя. Я привёл слова Цоя, где он прямо это опровергает
Даже 88-й – было ещё не самое лучшее время для откровений, всё же. Мог покривить душой сам Цой, мог покривить душой журналист.

Но "Перемен!" однозначно имеет политический подтекст (хоть и умело замаскированный под "бытовуху")). Там всё читается даже не "между строк", а в самих строках. Поэтому и стала настолько известна.

Во второй раз повторю: речь идёт про аполитичность Цоя.
Цой, по его собственным словам, любил незамысловатые, понятные песни - "Восьмиклассница", "Когда твоя девушка больна"... Он хотел делать хорошую поп-музыку. Не навязчивую и написанную для бабла, как "Ласковый май", а такую, как на посмертном альбоме - красивую, техничную, но в то же время искреннюю и о непреходящем.
Но это не значит, что он не писал о том, что горит в душе. Помню, как первый раз услышал:

Мы хотели пить - не было воды,
Мы хотели света - не было звезды...
Мы выходили под дождь и пили воду из луж.
Мы хотели песен - не было слов,
Мы хотели спать - не было снов,
Мы носили траур - оркестр играл туш...
Это - о том наболевшем, что можно решить только с помощью политики. Как ни крути. Время было такое - политика везде. Можно петь "Когда твоя девушка больна", но тебя просто не услышат. Да и не захочешь такое петь, ведь люди шли на концерты, чтобы получить заряд драйва, на котором можно жить дальше. Поэтому на стадионах звучат совсем другие песни - мощные, грозные, энергичные.
Другое дело, что Цой пел о вечном - вечный бой, вечная борьба ("день вызывает меня на бой", "две тысячи лет - война, война без особых причин"), поиск пути, поиск себя, любовь и смерть. Пел небанально, искренне, красиво. Поэтому и жив.
16.08.20 00:07
2 11

Это совершенно по барабану, что считал сам Цой. В доброй половине случаев сам автор, особенно такого жанра, не понимает, что он создал и о чем это. Не имеет значения и время создания. Так что Мы ждем перемен именно про то, про что мы все думаем. Не про конкретную "перестройку" или что-то еще, а про архетипы всего этого.
Сам автор понимает. А вот какие смыслы в его произведение впихнут посторонние - вот на это он повлиять уже не могет. Никак.
15.08.20 23:52
0 5

мнение автора по данному вопросу весит не больше, чем мнение его слушателей.
Мое мнение что речь о школьных переменах весит столько же сколько мнение Цоя или мнение что песня о протестах?
15.08.20 23:44
4 3

мнение автора по данному вопросу весит не больше, чем мнение его слушателей.
Во второй раз повторю: речь идёт про аполитичность Цоя.
Алекс привел песню перемен как пример политичности Цоя. Я привёл слова Цоя, где он прямо это опровергает.
15.08.20 23:42
3 11

Нет, нельзя. Я вообще не хочу сказать, что знаю смысл Перемен, что это про смену режимов и прочее. Я сказал только одно - мнение автора по данному вопросу весит не больше, чем мнение его слушателей.
15.08.20 23:33
6 4

Дело в том, что сам автор обычно не знает, какой смысл вложен в его творчество.
Ну то есть с тем же успехом можно считать что песня это гимн школьников про школьные перемены.
15.08.20 23:30
2 9

У Пахмутовой с Добронравовым есть более мощные песни о переменах, чем "Перемен". Ага, ага. Канешна, канешна.
А как же песня о героине украинской революции Маше Гайдар - Гайдар шагает впереди?!
15.08.20 23:24
3 5

смысл, отличный от сказанного автором речи нет
Дело в том, что сам автор обычно не знает, какой смысл вложен в его творчество. Потому что оно больше и глубже, чем сам автор (исключения очень редки). Это я не к тому говорю, что этот смысл известен всем, кроме автора, а про то, что в деле толкования стихов, музыки и т.д. у автора нет никакого преимущества перед его публикой.
15.08.20 23:22
6 3

Александра Николаевна написала немало прекрасных и сильных песен. Она великий композитор.
Я с этим ни разу не спорю, кстати.
15.08.20 23:06
0 1

Возможно если бы не Асса, то песня именно так не выстрелила.
"Люди, которые на митингах поют эту песню, вызывают у музыкантов шутки и смех. Не больше. «Перемен» писалась не для толпы. Не для стада. Местоимение «наши», используемое в тексте, относится к очень узкому кругу людей. Самых близких, с которыми, возможно, ты сидишь рядом на кухне каждый вечер" Каспарян.
Спокойная ночь невероятно красива, от Легенды всегда мурашки...

У Пахмутовой с Добронравовым есть более мощные песни о переменах, чем "Перемен".
Ага, ага. Канешна, канешна.
15.08.20 23:02
11 5

Кто его убил и кто его боялся?
15.08.20 23:02
0 1

А "Перемен требуют наши сердца" Пахмутова с Добронравовым написали?
Александра Николаевна написала немало прекрасных и сильных песен. Она великий композитор.
vpn
15.08.20 23:01
1 6

Это да. Как БГ говорил - напишешь что-нибудь, пройдёт лет пять, и понимаешь - вот это я оказывается о чем...

Много кого из того времени видел в питерском рок клубе и на концертах, всех почти, кого тут упоминали, но вот именно Цоя не повезло.
15.08.20 22:58
0 10

Это совершенно по барабану, что считал сам Цой.
Начало ветки прочти. Разговор о том что Цой был аполитичным.
Про то что ты вкладываешь в его песни смысл, отличный от сказанного автором речи нет. Тут у тебя, меня, Лукашенко или Илона Маска есть свое право додумывать каждый своё.
15.08.20 22:56
3 6

А мы считали, что это заклёпки на куртке... Или джинсах.
15.08.20 22:53
0 1

Вот камелу совершенно по барабану что считал сам Цой. А нам по барабану что считает камел. (У него явно синдром поиска глубинного смысла)
vpn
15.08.20 22:51
19 9

Это совершенно по барабану, что считал сам Цой. В доброй половине случаев сам автор, особенно такого жанра, не понимает, что он создал и о чем это. Не имеет значения и время создания. Так что Мы ждем перемен именно про то, про что мы все думаем. Не про конкретную "перестройку" или что-то еще, а про архетипы всего этого.
15.08.20 22:46
9 24

Это Цой-то был аполитичным певцом во время Перестройки? А "Перемен требуют наши сердца" Пахмутова с Добронравовым написали? И во время Перестройки почти все были политичными, и это было очень правильно - страна после совдеповского тухляка преображалась и менялась.
У Пахмутовой с Добронравовым есть более мощные песни о переменах, чем "Перемен". Да и эта песня, слава Богу, не о Перестройке или еще о чем-нибудь конкретном. В результате - вечная.
15.08.20 22:45
3 11

Я думаю его убили, разыграли несчастный случай, потому что боялись. Виктора нельзя было купить за бусы из государственной кормушки и он мог поднять миллион людей.
15.08.20 22:40
22 1

для тех кто не жил тогда возможно это не про политику
Корр:
— А ты не замечал, что у некоторых твоих песен появляются другие, часто полностью неверные трактовки. У тех же «Перемен» — песни в общем-то личной, обращенной к самому себе — возникла другая трактовка, превратившая песню в призыв типа «Дайте миру шанс». Не то чтобы она повредила группе, просто у людей, которые ее раньше не знали, и создался некий свой стереотип, собственно говоря, чуждый КИНО.

Цой:
— В общем, да. Так получилось: как только началась гласность — все как с цепи сорвались говорить правду. Это было очень популярно. А в наших песнях нет никаких сенсационных разоблачений, но люди по привычке пытаются и здесь найти что-то эдакое. И в результате «Перемены» стали восприниматься как газетная статья о перестройке. Хотя я ее написал давно, когда еще и речи не было ни о какой перестройке, и совершенно не имел в виду никаких перестроек. Конечно, это не очень хорошо, но я думаю и надеюсь, что в конце концов все встанет на свои места.

Журнал «РИО» № 19, 1988 г.
15.08.20 22:34
2 12

А "Перемен требуют наши сердца"
Сам Цой эту песню протестной не считал:
15.08.20 22:15
1 6

Это Цой-то был аполитичным певцом во время Перестройки?
ну у Цоя сложные тексты, для тех кто не жил тогда возможно это не про политику
к примеру алюминиевые огурцы это про колхозы 😄
15.08.20 22:15
3 3

Это Цой-то был аполитичным певцом во время Перестройки? А "Перемен требуют наши сердца" Пахмутова с Добронравовым написали? И во время Перестройки почти все были политичными, и это было очень правильно - страна после совдеповского тухляка преображалась и менялась.
15.08.20 22:04
7 16
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3770
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2583
софт 906
США 80
шоу 6