Аккумуляторные страдания

В Sony, конечно, молодцы, что додумались в свой полноматричник RX1 поставить точно такой же аккумулятор, как в Sony RX100. У RX100 этого аккумулятора хватает на 300-320 снимков в JPEG и где-то на 250 снимков в RAW, что, в общем, вполне терпимо.

А вот с RX1 - беда полная. При съемке в RAW фирменного аккумулятора хватает практически ровно на 150 кадров. Это без вспышки и если не держать дисплей постоянно включенным. Я к нему купил пару китайских, которые стоят раза в три дешевле фирменных, но это оказалось не лучшим решением: их хватает максимум на сотню кадров, даже меньше. Если учесть, что за день разъездов можно сделать 500-800 кадров (очень часто делается по 2-3 дубля с разными вариантами фокусировки, также нередко делаются дубли с различными параметрами съемки) - все это становится очень и очень печальным. Я уже столкнулся с тем, что мне не хватает одного фирменного и двух китайских - на один день.

Плюнул, заказал на испанском Sony еще два фирменных аккумулятора плюс UV-светофильтр - в качестве защитного, чтобы не надевать постоянно крышку на объектив.

Три фирменных будут давать где-то 450 снимков в RAW плюс пара китайских, если что, дадут еще 200 - ну, это еще можно жить. Хотя и чувствуешь себя идиотом, когда для одного дня съемки носишь с собой еще аж 4 запасных аккумулятора (правда, они очень маленькие).

Ну и ценообразование для этого фотоаппарата, конечно, умиляет. Вот, например, два видоискателя к нему. Один цифровой, другой оптический. Оптический - это вообще дверной глазок, более ничего. Стекляшка. Зато стоит каких-то 600 евро - за такие деньги хороший фотоаппарат можно купить. Цифровой, хотя он заметно более сложный, стоит тут "всего" 450 евро. В Москве я его купил за $400, что существенно дешевле.

Но здесь в Испании вся фототехника, насколько я мог судить, заметно дороже, чем в Москве. Как ни странно.

Upd: Я знал, что в комментах к этому посту вылезут люди, которые уже неоднократно снимали свою обеденную котлету айфоном, поэтому понимают в фотографии абсолютно все, и начнут давать ценнейшие советы. Спасибо этим людям, мне уже давно в цирк не надо ходить - вот таких комментаторов вполне хватает.

Комментарии 64

Для человека, с такой легкостью сочетающего "все" и "говно" - говно - привычное агрегатное состояние.

Фотки ? Говно ! Как люди в дерьме жизнь проводят, загадка.
30.08.13 14:47
0 0

direle: Как люди в дерьме жизнь проводят, загадка.

Как в фильме "Обыкновенное чудо", примерно так: "Берёза тупица. Дуб осёл. Речка кретинка. Облака идиоты. Лошади...предатели. Люди мошенники. А что делать?"
30.08.13 18:14
0 0

It's a Sony.

У Sony всегда какая-нибудь ложка дегтя в любом их продукте. Больше никогда и ни за что.
30.08.13 01:24
0 0

> Откуда будете если не секрет?



Подмосковье, Москва. Вы, как я понял, намекаете на то, что у Сони тушки дешевЫ и технически более продвинуты (за свою цену) ? Так Сони с легкостью отыгрывается на стоимости годных стекол, сервисе (как результате нераспространености системы).

Вы пулу фотографов на Fashion Week в Манежке скажите "Сони". Или "бегункам по полю" на чемпионате по Легкой атлетике в Лужниках. Они не то, чтобы посмеются, просто посмотрят мимо, как на пустое место. D3S-D4 и MarkIII сейчас рулят и педалят 😄 Ну и вниз, в зависимости от зажиточности фотографа. Сони - нет, не видел.
29.08.13 22:26
0 0

> Среди потребителей RX1 я знаю много фотографов. Но тебе наверняка виднее.

Б-гага 😄 Извините. Я не знаю ФОТОГРАФОВ, которые снимают Сони. А я общаюсь с ними правтически ежедневно. Кэнон, Никон - остальное слезы. Система слишком молода, несмотря на Минолтовские корни.



35 - это неудобное ниочем, повторюсь. Я бы - полтинник на такую камеру одел. МОИ резоны просты - как результат работы легкой тревел-камеры, я бы хотел видеть пейзажи такими,какими их видят мои глаза, без искажений по центру. И хороший портрет - люди, это важно.



Ну, кому как.
29.08.13 11:33
0 0

А где заявленные люди, которые котлеты на айфон профессионально фоткают?
29.08.13 09:19
0 0

DENis_S: А где заявленные люди, которые котлеты на айфон профессионально фоткают?

Проффесионально, т.е. получают за это деньги? Среди местных это наверное только Алекс ))
29.08.13 09:21
0 0

Это аккумуляторы формата 18650. Они намного больше AA.

Про 4200 мА - вранье, обычная китайская лапша для доверчивых. Там в самых лучщих объем - около 3000, в обычных - 2200.
29.08.13 07:57
0 0

Нда. У меня старый 5d II - еще не припомню случая, чтоб заряженного фотоаппарата не хватило на день разъездов. А так вот, чтоб кадры считать... Ну у меня в среднем 300-400 за раз выходит. ИМХО, это просто, простите, разводилово какое-то - когда родная батарейка даже такого обьема не может выдать. Я и не знал - удивлялся, когда люди бегали потрясая руками - "я фотоаппарат не зарядил!" - ну не зарядил и не зарядил, вместо 400 снимков сделаешь двести. А эвона чо.
29.08.13 00:23
0 0

> может кто нибудь сталкивался с такими аккумуляторами,

Предельная емкость, достигнутая в данный момент в акк. AA NiMh - примерно 2700A. А как-же, справедливо спросите вы, на знаменитых Ansmann, которые используют 90 процентов фотографов, стоит емкость 2800 ? Для этого пришлось изменить стандартную форму батарейки AA (увеличить корпус на пару миллиметров), из-за чего эти батарейки плохо работают в китайских игрушках. Выступающий контакт "+" выступает слишком мало.



Я это к чему. Батарейка (даже литий-ионная) формата AA на 5 Ah - это сказки.



Или я пропустил Цифровую Революцию.


28.08.13 22:43
0 0

direle:
> может кто нибудь сталкивался с такими аккумуляторами,

Предельная емкость, достигнутая в данный момент в акк. AA NiMh - примерно 2700A. А как-же, справедливо спросите вы, на знаменитых Ansmann, которые используют 90 процентов фотографов, стоит емкость 2800 ? Для этого пришлось изменить стандартную форму батарейки AA (увеличить корпус на пару миллиметров), из-за чего эти батарейки плохо работают в китайских игрушках. Выступающий контакт "+" выступает слишком мало.



Я это к чему. Батарейка (даже литий-ионная) формата AA на 5 Ah - это сказки.



Или я пропустил Цифровую Революцию.




там другой показатель более интересный, 3.7 V.....
28.08.13 23:24
0 0

На заре цифровой фотографии у Сони была камерка Sony Qualia



www.dcviews.com/press/Sony-Qualia-16.htm

По тем временам она выжимала все возможное (аж 2 мп.) из цифрокомпакта.

Там снизу ценник - 3900 уе. Удивительно похоже, правда ? Круг потребителей у нее был ... мнэ ... похожий. Не фотографы, нет 😉
28.08.13 22:31
0 0

direle:
На заре цифровой фотографии у Сони была камерка Sony Qualia



www.dcviews.com/press/Sony-Qualia-16.htm

По тем временам она выжимала все возможное (аж 2 мп.) из цифрокомпакта.

Там снизу ценник - 3900 уе. Удивительно похоже, правда ? Круг потребителей у нее был ... мнэ ... похожий. Не фотографы, нет


Да? Прикольно. Среди потребителей RX1 я знаю много фотографов. Но тебе наверняка виднее.
29.08.13 08:57
0 0

может кто нибудь сталкивался с такими аккумуляторами,

www.aliexpress.com

или тоже только реклама
28.08.13 22:00
0 0

pimen tot: может кто нибудь сталкивался с такими аккумуляторами, www.aliexpress.com i-ion-Battery-4900mAh-Purple-23051-01-01/100071_696772096.html или тоже только реклама

Аккумулятор формата АА и с напряжением 3,7V? Я, конечно, понимаю, китайцев попросить, так они и нулей дорисуют, и напржение напишут 220, и даже словами скажут, что точно переменного тока... Но деньги - вперед!
29.08.13 01:38
0 0

> Например, вся наружная поверхность корпуса аппарата - это фотоэлемент.

Это миииииизер. Грубо говоря, если нормально аккум. заряжается за 2 часа, то от такой шкурки он будет заряжаться 100 часов. Вот внешние аккум сейчас мощные, и по емкости и по скорости (до 2А) зарядки.
28.08.13 21:51
0 0

> Эта камера чудо японской инженерии

Нет. Матрица полнокадровая, но ее закрывает несъемный, несистемный, посчитанный специально для этого боди объектив. Ничего нового в конструктиве нет. 35 мм - решение ... на любителя. Не ширик, не стандартный, не портретник - так, что-то посередке и ни о чем.

> почти уверен что они их фиг отобьют.

По деньгам - не отобьют. Репутациаонная, разовая штучка. Сони может себе позволить.



Эх, сделали-бы они новую Sony F717, на новом железе. Я бы первый в покупателях стоял.
28.08.13 21:43
0 0

direle:


Нет. Матрица полнокадровая, но ее закрывает несъемный, несистемный, посчитанный специально для этого боди объектив. Ничего нового в конструктиве нет. 35 мм - решение ... на любителя. Не ширик, не стандартный, не портретник - так, что-то посередке и ни о чем.




35 миллиметров как раз очень даже разумный выбор на роль стандартного объектива для кадров среднего плана и неплохой вариант для жанрового портрета. Полтиник для этой цели узковат. На мой взгляд, как раз отличный вариант для репортажа и путешествий, где нужно не выделить один объект а дать его в окружении. Ширик на такой матрице был бы очень странным, а полтиник очень узким, при этом он не стал бы портретником. Так что 35 миллиметров очень и очень разумный выбор для камеры с несменной оптикой и хорошей картинкой - и пейзажи поснимать, и город, и в помещениях. Единственное что с ним неинтересно делать это крупный или поясной портрет.
29.08.13 02:57
0 0

direle: 35 мм - решение ... на любителя. Не ширик, не стандартный, не портретник - так, что-то посередке и ни о чем.

Понимал бы чего...
29.08.13 08:57
0 0

Если серьезно, то мало кто занимается фотографией основательно, как Алекс. Это же нужно делать очень много равов, выставляя композицию, ловить моменты, потом отбирать лучшие, вытягивать их в лайтруме и только потом постить. А смартфоном - щелк, клац - и в инстаграме - жрачка.


28.08.13 21:30
0 0

kumpis:
Если серьезно, то мало кто занимается фотографией основательно, как Алекс. Это же нужно делать очень много равов, выставляя композицию, ловить моменты, потом отбирать лучшие, вытягивать их в лайтруме и только потом постить. А смартфоном - щелк, клац - и в инстаграме - жрачка.




можно и посмеяться :

thehandheldblog.com

особенно если не знать, что есть что...

или вот это:

mobiltelefon.ru




28.08.13 21:35
0 0


kumpis:

Если серьезно, то мало кто занимается фотографией основательно, как Алекс. Это же нужно делать очень много равов, выставляя композицию, ловить моменты, потом отбирать лучшие, вытягивать их в лайтруме и только потом постить.




Если Алекс занимается фотографией основательно, то почему все его фотографии полное говно ?
30.08.13 05:34
0 0

И да, Алекс, заклеиили бы Вы экранчик какойто пленкой защитной, а то это антибликовое покрытие стирается на раз...
28.08.13 20:56
0 0

а вообще предъявлять к аккумуляторам какие то требования при такой цене

www.alibaba.com

Алекс, это цена аккумулятора камеры, которая у вас была раньше Canon S95, и если его хватает на то, количество снимков, о котором вы написали...


28.08.13 20:37
0 0

Цена на акссесуары (сиречь - дверной глазок за 600 ойро) - НЕ дорогая. Камера создана для отжима денег с тех, у кого их много. Это как плакаться, что у Феррари диски родные - дороговаты. Сейчас деньги стоят ровно столько, во сколько ты их ценишь и согласен (внутренне) тратить.

Автофокус - контрастностный ? Матрица всегда запитана, от этого такой дикий жор. На рабочей зеркалке Никан 1 аккум - ~ 2000 кадров. Это к вопросу о скорой победе мини-камер над зеркалом 😄
28.08.13 20:34
0 0

direle: Камера создана для отжима денег с тех, у кого их много

Эта камера чудо японской инженерии, их эксперемент так сказать, показать что они впереди планеты всей, и денег на ее разработку потрачено немеряно, и почти уверен что они их фиг отобьют. Понятно, что хотели сделать все самое самое, вот и получился самый маленький аккумулятор.

Может батручку придумали какуюто, чтоли...

Очень много энергии тратит внешний видеоискатель, с ним она живет в 1.5 раза меньше.

Это конечно не решит проблему но всеже...

http://www.ebay.com/itm/iPower-Yoobao-Portable-Power-Bank-for-iPhone4-4S-iPad2-iPad3-NOKIA-HTC-11200mAh-/190654329481?pt=UK_ConsumerElectronics_Batteries_SM&hash=item2c63e23289
28.08.13 20:48
0 0

direle: Цена на акссесуары (сиречь - дверной глазок за 600 ойро) - НЕ дорогая. Камера создана для отжима денег с тех, у кого их много.

Это не так, но будем считать, что у меня денег много.
28.08.13 22:12
0 0

А где каменты о которых в постскриптуме говорилось? Специально полез суда их читать.
28.08.13 19:58
0 0

Karellen:
А где каменты о которых в постскриптуме говорилось? Специально полез суда их читать.


Это был предупредительный выстрел.
28.08.13 21:25
0 0

Karellen:
А где каменты о которых в постскриптуме говорилось? Специально полез суда их читать.


Оно в основном про ЖЖ.
28.08.13 22:11
0 0

Внешний аккумулятор для подзарядки внутреннего наверное может "оттянуть" проблему - пока аппарат в сумке - он подзаряжается. Но это конечно все очень неудобно и применимо только когда есть заметные перерывы между сьемками. Если фотик полдня проводит в руках - это не решение конечно. 😒
28.08.13 18:49
0 0

gekkarp: Внешний аккумулятор для подзарядки внутреннего наверное может "оттянуть" проблему - пока аппарат в сумке - он подзаряжается. Но это конечно все очень неудобно и применимо только когда есть заметные перерывы между сьемками. Если фотик полдня проводит в руках - это не решение конечно.

Да, вариант, но аккумуляторы проще таскать;)
28.08.13 19:47
0 0

gekkarp: Если фотик полдня проводит в руках - это не решение конечно.

Ну, если условия позволяют, то можно ещё солнечную батарею подключать. Они сейчас уже довольно мощные стали. А вообще, пора уже делать фотоаппараты со встроенным solar charger'ом, типа как наручные часы Citizen Eco-Drive. Например, вся наружная поверхность корпуса аппарата - это фотоэлемент.
28.08.13 21:44
0 0

Алекс, пару слов о камере. У нее есть особенность которая заключается в том что при использовании режима автоисо, камера устанавливает максимально быструю выдержку 1/80 ( и изменить это нельзя). Это приводит к тому что многие фотографии будут с шевеленкой, обсуждение этого есть в сети и есть обоснование почему это происходит. По моему опыту для этой камеры нужно не менее 1/200. Надеюсь что это исправять в новой прошивке.
28.08.13 18:06
0 0

Al-khv:
Алекс, пару слов о камере. У нее есть особенность которая заключается в том что при использовании режима автоисо, камера устанавливает максимально быструю выдержку 1/80 ( и изменить это нельзя). Это приводит к тому что многие фотографии будут с шевеленкой, обсуждение этого есть в сети и есть обоснование почему это происходит. По моему опыту для этой камеры нужно не менее 1/200. Надеюсь что это исправять в новой прошивке.


Какая-то "среднеформатная беда" прямо - с тем же самым сталкивался на Leica S2, у которой за счёт дикого разрешения и отсутствия каких-либо стабилизаторов, с рук получить "попиксельно резкую" картинку можно только на коротких выдержках. Это при том, что на Canon 1D X на стабилизированной оптике я уверенно снимаю на 300 миллиметров на 1/15 секунды, а на 28 миллиметров на выдержке в 1 секунду. Именно резко, и именно с рук без штатива.
28.08.13 18:51
0 0

Al-khv:
Алекс, пару слов о камере. У нее есть особенность которая заключается в том что при использовании режима автоисо, камера устанавливает максимально быструю выдержку 1/80 ( и изменить это нельзя). Это приводит к тому что многие фотографии будут с шевеленкой, обсуждение этого есть в сети и есть обоснование почему это происходит. По моему опыту для этой камеры нужно не менее 1/200. Надеюсь что это исправять в новой прошивке.


Кстати, да, я уже это заметил. Но я обычно стараюсь вручную основные параметры выставлять.
28.08.13 19:47
0 0

раньше таскали с собой катушки с пленкой. теперь аккамуляторы.
28.08.13 17:14
0 0

Алекс, с аккумуляторами не только вам так "повезло". Одно время решил посмотреть на компактную Сигму, но там в отзывах аккумулятора на 100 снимков, или даже вообще двух аккумуляторов на 90 снимков, а это не сониевские, и по цене, и не везде купишь, подумалось о Fuji X100. но и у нее в отзывах пишут, что тоже аккумулятора хватает на 100 снимков. На старом Canon с матрицей 2/3 , да и даже 1/1,8 /до G6 серия / оснащались такими же аккумуляторами, как и зеркалки 7,4В, сейчас ставят обычный телефонный 3,7V 1000mAh, и как вы заметили, качество китайских оставляет желать лучшего
28.08.13 16:47
0 0

Зато фотки офигенные!:)

Может его потренировать както надо...
28.08.13 16:39
0 0

vitaliy stavash:
Зато фотки офигенные!

Может его потренировать както надо...


Да нет, просто не хватает емкости. Я уж тренировал.
28.08.13 16:45
0 0

28.08.13 16:29
0 0

Такие вещи лучше в amazon.es брать. 379€ за оптику и 295€ за OLED соответсвенно.
28.08.13 16:24
0 0

Если IVA убрать, то будет дешевле, чем в мск
28.08.13 15:38
0 0

Arcanine: Если IVA убрать, то будет дешевле, чем в мск

И с чего его убирать, когда платишь все равно с ним?
28.08.13 16:26
0 0

Arcanine: Если IVA убрать, то будет дешевле, чем в мск

А если НДС в МСК убрать, будет еще дешевле... И что?
28.08.13 17:15
0 0

Alex Exler: Оптический - это вообще дверной глазок, более ничего. Стекляшка. Зато стоит каких-то 600 евро - за такие деньги хороший фотоаппарат можно купить. Оптический, хотя он заметно более сложный, стоит тут "всего" 450 евро.

Какой-то из них явно должен быть цифровым.
28.08.13 15:09
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 19
Calella 118
exler.ru 146
авто 360
видео 2917
вино 305
еда 398
игры 107
кино 1360
ПГМ 1
попы 151
РКН 2
РФ 1
РЩД 736
СМИ 1693
софт 785
США 22
тип 2
тмп 11
шоу 6