Адрес для входа в РФ: exler.click

Бейрут может показаться цветочками

06.08.2020 18:13  15836   Комментарии (98)

Статья в Снобе Ивана Старикова.

Выдержки.

Месяц назад позвонил явно расстроенный Вячеслав Фетисов:

- Ваня ну надо что- то делать?! Прошёл второе чтение ФЕДЕРАЛЬНЫЙ закон, позволяющий складировать БОЛЬШИЕ объемы минеральных удобрений в портах. Ограничение не ближе 50 метров от причальной стенки. Это же тикающая экологическая бомба! При любом цунами, тайфуне, урагане, землетрясении, это утечёт в Мировой океан.

Вчерашние СОБЫТИЯ в Бейруте показали, что это не только экологическая, а самая настоящая БОМБА.

Сотни жертв и число их растёт. Разрушенная часть древнего города. Ущерб более 15 млрд долларов, а рвануло-то, всего 2780 тонн NH4NO3. Да, эта банальная соль азотной кислоты, открытая Иоганном Глаубером в «лохматом» 1659 году, принесла горе и трагедию ливанскому народу.

Да, спору нет, стерильный идиотизм портовых властей способствовал этому.

Однако, физической первопричиной стала концентрация взрывоопасного вещества в конкретном месте.

...

Теперь поясню, а что, собственно, произошло в стенах Госдумы и возмутило Фетисова.

Влиятельное лобби туковых баронов протащило поправки в законодательство, позволяющее накапливать минеральные удобрения в портах. Речь идёт о десятках тысяч тонн.

Зачем им это надо?

Потребление этих химикатов носит сезонный характер, а производство равномерно и технологически происходит в течении года.

Это, я вам, как агроном говорю.

Поэтому, надо накопить запасы в портах для отгрузки на экспорт в зимний период. Да, друзья, тогда, низкий железнодорожный тариф.

Я понимаю, почему это выгодно бизнесу, но почему не послушали авторитетного Фетисова народные избранники, для меня загадка.

Хотя, впрочем, это секрет полишинеля.

В итоге, он остался в одиночестве, и закон прошёл.

Вчера в Бейруте рвануло 2750 тонн аммиачной селитры, и 15 дней траура по всей стране.

А теперь смоделируйте ситуацию. Когда рванет 50000 тонн, именно столько теперь разрешено накапливать, что будет с Мурманском, Новороссийском, Находкой, Владивостоком, Ванино?

Бомбардировки люфтваффе во времена Великой Отечественной покажутся сущими пустяками на фоне ещё дымящихся руин несчастного Бейрута.

Просто вместо города миллионика, одна большая воронка.

Неужели и после Бейрута у этих уродов нигде ничего не зачешется? Пара условных тотенбергов сумели себе сэкономить, чтобы получить очередные миллиончики к своим миллиардам, а теперь под боком у портовых городов - готовые бомбы. Которые могут рвануть только так.

06.08.2020 18:13
Комментарии 98

Ну, их же все равно будут где-то накапливать. Если рванет не в портовом городе, а в железнодорожном узле, скажем, лучше, что ли? Вот про загрязнение моря, это аргумент, да.
06.08.20 18:25
6 5

где-то накапливать
вот именно, где-то, где нет наводнений, где накопление опасного вещества будет происходить в специализированных хранилищах. Всё-таки там где опасное производство надзор лучше, и персонал регулярно обучается и проверяется, чего не скажешь про порты.
07.08.20 07:15
0 0

По ЖД перевозят пром. взрывчатку (взрывы в Арзамасе, Свердловске вспоминаем). Перевозят отработанное ядерное топливо, гексафторид урана (тоже вещь не сильно полезная). Сжиженный газ (а некоторые особо одаренные машинисты еще и гоняют с такими составами и сходят с рельс - см. Белая Калитва, сход, взрыв).
На станциях могут легко стоят сотни таких цистерн - нефть, бензин, газ и еще куча веселой химии.
Так что у ЖД хранить так себе вариант. Как и у заводов, где селитру производят: часто это посреди или рядом с огромным нефтехимкомбинатом (Ангарск например, и до города 3 км.)


У нас в каждой отрасли куча потенциальных "мин замедленного действия", о которых знают только работающие там. И при неудачном стечении нескольких факторов + раззвиздяйство - они могут сработать.
07.08.20 07:03
0 2

Это так не работает.
Ну запретите. Оно, может, и сейчас запрещено. Но потом все забудут (ну никто же не видит, я быстро, только чуть-чуть) и кто-то нарушит. Порядок хранения должен быть дуракоустойчивым.
aag
06.08.20 23:43
0 2

Помнится было "веселье" на "крупном жд узле" в Арзамасе в 1988 году...
06.08.20 23:18
0 0

спасибо. поработаю.
06.08.20 21:23
2 3

Очень толсто. Вам надо работать над своим троллингом.
06.08.20 21:21
8 1

где работает пара десятков человек
т.е. пару десятков человек на тот свет можно?
06.08.20 21:18
0 4

Вы считаете что таких правил нет?

Вы думаете сварщики в Бейруте знали что там фейерверки и селитра на складе?
06.08.20 20:28
0 5

Почему бы не придумать некие правила, в соответствии с которыми особо опасные вещества будут требовать особого порядка хранения. Например, запрещать складировать на селитре фейрверки, боеприпасы, а также запретить разведение открытого огня, бросание окурков, сварку, взрывы петард и т.д. в определенной досягаемости от взрывоопасных и легковоспламенимых веществ? Назвать эти правила техникой сокращения рисков или техникой снижения опасности?
06.08.20 19:45
1 1

Вот и пусть накапливают их у себя же на заводских территориях.
А потом всю эту массу телепортируют заказчику? Все равно это будут как-то везти, накапливать, разделять, снова накапливать. Логистика, бессердечная сука.
06.08.20 19:24
0 1

Железнодорожный узел тоже может быть городом-миллионником. Надо соблюдать правила хранения, и все будет хорошо. Про наводнения и цунами я написал - это серьезный аргумент, да.
06.08.20 19:21
0 5

Вот и пусть накапливают их у себя же на заводских территориях. Там все рабочие знают, что это счастье может стереть их с лица земли вместе с заводом. А чем дальше от места производства, тем выше степень раздолбайского отношения к хранению груза.
111
06.08.20 19:16
1 7

Опасные грузы надо рассредотачивать.
Именно. И обнести валом по периметру в .... дцать метров высотой невелики расходы.
06.08.20 18:51
3 1

Опасные грузы надо рассредотачивать.
06.08.20 18:46
1 5

Странный какой-то коммент. Если рванет на складе рядом с каким-нибудь железнодорожным узлос, где работает пара десятков человек, и если рванет в порту города-миллионника - вот никак не ощущается разница? И в порту не могут быть всякие наводнения, цунами и так далее?
06.08.20 18:28
8 3

Как обычно високосный год богат на техногенные сюрпризы и другой идиотизм....
06.08.20 18:42
4 3

Закон не приняли, 21 июля вернули к процедуре второго чтения.
sozd.duma.gov.ru

- разрешается хранить агрохимикаты только в хранилищах построенных до 2013 года до окончания их эксплуатации. (логично, что раз имеются такие хранилища были построены до 2013 года, то на них уже можно было хранить, иначе зачем их строили)
- строительство, реконструкция и эксплуатация допускается при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения в соответствии с нормами законодательства в области охраны окружающей среды.

Кроме того, та же Находка принимает суда с дедвейтом до 50 тыс. тонн. (вроде хотели до 100 тыс. увеличить), значит даже если закон не примут, то в порту вполне может быть пришвартован сухогруз для агрохимикатов с указанным дедвейтом.
06.08.20 18:44
0 9

С экологической точки зрения фосфаты гораздо опаснее нитратов.
06.08.20 23:30
0 0

При том, что автор статьи говорит о законе про агрохимикаты, а потом начинает писать только про селитру в Бейруте.

Моя мысль в том, что агрохимикаты это большой ассортимент веществ, и не факт что там будет исключительно селитра.
06.08.20 22:05
0 1

При чем тут калийные удобрения? В чем их опасность (особенно если не считать нитрат калия, который являет и калийным, и азотным удобрением)?
06.08.20 21:55
0 0

Да, и еще Фетисова волновало загрязнение окружающей среды. Об этом он и говорил.
21 июля как раз добавили следующие правки и отправили на второе чтение:
"Строительство, реконструкция и эксплуатация специализированных хранилищ агрохимикатов допускается при условии оборудования таких хранилищ сооружениями и системами, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения в соответствии с нормами законодательства в области охраны окружающей среды"

То есть в законе прописали условие соответствия нормам в области охраны окружающей среды.

А потом Стариков уже "примазался" в статье со своей темой про Бейрут.

Похоже на истерику после Фукусимы, когда в той же Японии к 2012 заглушили все реакторы. Правда быстро пришли в себя и снова стали запускать реакторы.
06.08.20 19:30
0 10

и минутка теорий заговоров 😉

1. В одном из нацпроектов РФ нацелилась на 33 млрд $ к 2024 в экспорте химической продукции
2. Для экспорта нужно увеличивать пропускную способность
3. В калийных и серосодержащих удобрениях Канада на первых местах, основной конкурент с РФ (еще правда там есть США и Беларусь)
4. В Канаде, США и Белоруси играют в хоккей
5. Против закона выступает Вячеслав Фетисов

/s
06.08.20 19:20
0 17

кроме того помимо азотных удобрений (та же селитра), есть еще калийные

Одно из обоснований закона в том, что у нас сейчас много перевалочных мощностей находится не в РФ, а в Финляндии, Прибалтике и СНГ. Последние зарабатывают деньги на экспорте агрохимикатов только за то что когда-то были частью СССР.

Я не знаю какие нормативы по защите хранилищ агрохимикатов у нас в РФ, это все-таки очень специализированные данные. Но в Бейруте селитра хранилась на обычном складе.

Да и как бы у нас в ряде городов вообще оружейные заводы. И атомные станции неподалеку.
06.08.20 19:05
1 9

Сегодня у меня вообще был поганый день, а тут ещё это. Одно радует — Челябинск не город-порт.
06.08.20 18:45
0 1

Заметка сегодня пробегала - что ситуация с хранение таких опасных вещей не рядовая
06.08.20 18:56
0 1

У нас не Бейрут, уже больше года как селитру украли в Николаеве и вывезли.
06.08.20 21:33
0 1

Так это же Николаевский морской порт, в тех краях и военные склады из-за разгильдяйства регулярно горят
06.08.20 19:35
0 0

Заметка сегодня пробегала - что ситуация с хранение таких опасных вещей не рядовая
нет
уже давно
пруф с фото
06.08.20 18:59
0 0

Складировать на Рублёвке, как вариант? Тогда точно ничего никогда не рванёт. Хотя, о чём это я...
06.08.20 19:01
1 8

Мечты, мечты...
06.08.20 19:45
0 0

Когда работал в КИПиА на КАМАЗе, лично видел при утреннем обходе, уже ПОСЛЕ пожара на заводе Двигателей, на Литейном: ""Небольшая авария", с оборудования для вытекания масла выкопали яму, куда оно и стекало, глубина ямы больше метра, масла уже пол-ямы. В чём прикол? На краю ямы свалены балонны с кислородом (до среза ямы меньше метра), до станции со штабелями балоннов с кислородом метров 15.... Идиот это клинический анализ, и увы, не излечимый. Доложили в МДП. Реакция - ноль. Сверху - 9 сталеплавильных электропечей.
06.08.20 19:15
0 5

Не могу оправдать ваших надежд, и в сочувствии потребности не имею
ну если Вы живёте в Челнах, дай бог/аллах/кто-там-еще Вам сил
06.08.20 23:00
3 1

Не могу оправдать ваших надежд, и в сочувствии потребности не имею
06.08.20 22:55
0 0

Понятия не имею, я из понаехавших
надеюсь, не в Челны 😄
06.08.20 22:49
0 0

Понятия не имею, я из понаехавших
06.08.20 22:46
0 0

для достоверности информации от сего источника (меня).... как минимум до 1992 года директором ДК КамАЗа была Ширяева Любовь Васильевна 😄
06.08.20 22:43
0 0

вру. прогресс есть. "Тюбетейку" достроили 😄)))
06.08.20 22:26
0 0

Движки сгорели в 93-м во время матча Россия-Люксембург
я уехал в 1992. Потом был в 1993 в сентябре, конференцию проводили

наверное, ЗД сгорел и раньше. Не помню, мы с колен вставали, не до памяти таких нюансов.

в прошлом году был в НЧ. Проводил проект в Казани, 200км до НЧ надо было проехать, Елабуге отдать часть своего внимания.

Проехал и ДК Энергетиков, и ДК КамАЗа, побывал в тех местах, где прошло детство... И да, за 27 лет прогресс практически не замечен. Блин, я даже в ДК КамАЗа, где в ТЮЗе занимался и бегал на 2м этаже ровно над вахтёршей по узкой треугольной фигне... 27 !!!! лет. Не изменилось ничего, кроме того, что на втором этаже около малого зала сделали музей татарской культуры...

Печаль. Я очень рад, что однажды я смог оттуда уехать. Я ценю этот город, но там я бы остался хз кем. Комментаторам, кто скажет, что я и сейчас хз что - привет 😄 49 комплексу привет! Ужасное место конца 80-х ))

А ещё перед ДК КамАЗа стоит прекрасная хрень, то ли одуванчик, то ли ещё что, до сих пор сохранилась...А под ней каждую зиму делали ледяные горки, и мы катались.

в остальном у ДК КамАЗа изменилось только одно: сделали справа проезд для инвалидов. Который не работает 😄 а внутренний двор - это печаль-тоска. Плитка из моего детства. Наверное, по ней никто не ходит, поэтому ещё жива 😄

Если тут ещё есть олдскулы из Челнов: загадка "Пять татар смотрят на бар", Откуда это?
Подсказка: в 1980х на ГЭС был всего один бар/ресторан, где кутил местный "бомонд" 😄
06.08.20 22:08
2 2

Движки сгорели в 93-м во время матча Россия-Люксембург
ну, наверное. Я убежал из НЧ и прекрасно.
был в прошлом году... приехал в свой родной 49/3, посмотрел... Пздц, изменилось только одно: во дворе школы 34 ограду поставили и маты положили.. А крокодил, мой прекрасный крокодил так и остался напротив 7 подъезда.

Это "прорыв" с "хлопком".

Это жесть
06.08.20 21:58
0 0

Движки сгорели в 93-м во время матча Россия-Люксембург
06.08.20 21:53
0 2

а да, в начале 2000-х ЗД сгорел. Крыша и все дела... Но точную дату не вспомню, из этого АДА я уехал ещё в 1992

на КамАЗе 😄 и да, "неизлечимый".

NB: На ПРЗ (Прессово-рамный завод, для тех, кто не в курсе сокращений прекрасного города Небрежные Члены) гонял на КамАЗе. Недолго, просто перегонял машину 😄

Бляяя....

Какой из упомянутых городов автор посчитал миллионником?
06.08.20 19:16
1 4

Ответ неправильный.
А это был не ответ. Уточняющий вопрос.
надо писать "Они" с большой буквы,
Давайте сразу капсом. Чтобы не мучаться. "ОНИ"
Ну как у немцев: чтобы не разбираться чьи имена и титулы писать с большой буквы начали писать просто все титулы с большой буквы. А потом уже это распротранили на все существительные.
07.08.20 09:34
0 0

не понимаю паники
Да мне-то чего паниковать. От меня Питер в нескольких тысячах километров.
в СПб чего только нет - и ледоколы с атомными реакторами и АЭС неподалёку
с реакторами, как в Чернобыле. И с историей происшествий различной степени тяжести.
06.08.20 23:08
2 0

Ответ неправильный. Во-первых, он никак не отвечает на вопрос, во-вторых, надо писать "Они" с большой буквы,
06.08.20 20:37
0 0

А есть уверенность, что они не додумаются селитру в Питере складировать?
06.08.20 19:43
0 0

очевидно что тот в котором есть метро 😉
06.08.20 19:31
0 1

"А теперь смоделируйте ситуацию. Когда рванет 50000 тонн, именно столько теперь разрешено накапливать, что будет с Мурманском, Новороссийском, Находкой, Владивостоком, Ванино?"
Порты - это стратегические объекты. Так, что я непротив.
06.08.20 19:18
32 7

Бабченко? Ты ли это?
06.08.20 19:51
2 25

Правительство на другой планете живет, родной.
gab
06.08.20 19:30
2 35

не зря они сценарий писали так долго - такие выверенные и точные формулировки!
07.08.20 13:35
0 0

Надо сказать, 3 тысячи тонн уже достаточно.
06.08.20 19:34
0 0

Зачем нагнетать? А может, и не рванет?
06.08.20 19:35
4 2

Неси куда-нибудь в другое место.
07.08.20 14:53
2 0

Что ты несешь?
Я несу то же, что половина местных комментаторов несет по поводу ковида.
07.08.20 14:47
0 0

Какая, на хер, паника? Что ты несешь?
07.08.20 09:58
1 0

Вдруг не рванет, да, а они зря нагнетали.
Паника гораздо опаснее, чем аммонал!
07.08.20 02:21
0 0

"Сто раз уже так делали и всё нормально было" ™
06.08.20 20:13
1 4

Конечно, действительно. Зачем нагнетать? Вдруг не рванет, да, а они зря нагнетали. Обидно будет.
06.08.20 19:51
1 4

А может, и не рванет?
Авось...
06.08.20 19:41
0 5

Тотенберги не живут ни в Ванино ни в Мурманске. С чего бы им переживать о последствиях? Из простого христианского человеколюбия к аборигенам?
06.08.20 19:51
3 6

Это тот же Фетисов, которому нравится, когда дети умирают или какой-то другой?
06.08.20 20:18
6 8

Алекс, а в Испании какие требования к хранению аммиачной селитры? Может у вас там тоже уроды? Судя по предыдущему посту про взрыв газовоза Pegaso - урод на уроде. Хоть вы их и назвали мягко "разгильдяи", я считаю те кто сознательно идут на нарушение требований техники безопасности в результаты чего убиты 243 человека - никак не "разгильдяи". Минимум уроды. А вообще - преступники, ибо сознательно совершили действие приведшее к гибели людей.
06.08.20 21:22
1 10

Значит у вас тоже уроды ))
такое чувство, что ты этому радуешься.
aag
07.08.20 14:17
0 0

[QUOTEТак вот, этот безопасный завод даёт непередаваемое амбре, а когда ветер с моря - глаза режет. [/QUOTE]
Эммм, за Таррагоной химических предприятий десятки если что. Таррагона в принципе центр химической промышленности в Испании. И, кстати, один из этих "самых безопасных в мире заводов" не далее, как в январе этого года взрывался. К счастью погибло всего трое.
А еще через пару месяцев рвануло возле Барселоны.
Так что боюсь, маньяна там в полный рост.
07.08.20 09:35
0 1

Алекс, а в Испании какие требования к хранению аммиачной селитры? Может у вас там тоже уроды? Судя по предыдущему посту про взрыв газовоза Pegaso - урод на уроде. Хоть вы их и назвали мягко "разгильдяи", я считаю те кто сознательно идут на нарушение требований техники безопасности в результаты чего убиты 243 человека - никак не "разгильдяи". Минимум уроды. А вообще - преступники, ибо сознательно совершили действие приведшее к гибели людей.
лет десять назад владельцем был TASF, они ещё дискеты крутые делали когда-то бытность Алекса (и не только его) в ФИДО )))
07.08.20 00:51
2 2

У кого у вас? Я вообще-то в России живу. А это Испания.
07.08.20 00:22
2 1

Значит у вас тоже уроды ))
07.08.20 00:20
2 1

Я не знаю как насчёт хранения селитры, но аккурат за Террагоной, расположился химический завод. Мы когда его проезжали в первый раз по дороге в отель, я спросил у гида: а это что такое? Гид, с радостной улыбкой: Это самый безопасный в мире хим завод! Так вот, этот безопасный завод даёт непередаваемое амбре, а когда ветер с моря - глаза режет. Я специально на машине давал крюк километров в 80, что бы мимо не проезжать. И, если с этой хренью что то случиться, Террагона и Салоу, как минимум, накроются медным тазом. Вот он, красавец.
07.08.20 00:15
2 1

читаю цитату... и не понимаю... то 2780, то 2750, то всем подряд надо слушать уважаемого ХОККЕИСТА Фетисова.... Ноль целых ноль десятых доверия к такому грамотному источнику. И да, Полишинеля
06.08.20 21:40
3 3

добавлю: у меня родственники (что уж "родственники" - мама и отчим) отработали в посольстве в Бейруте 2001-2003. И не техперсоналом, а...ммм.. вторым лицом в Посольстве. Я там провёл так чутка немного времени, знаю ситуацию изнутри.

Вчера утром говорил со знакомыми оттуда... Там просто ужас. Реальный п....ц. Не уверен, что посчитают всё правильно. Жертв... там в Бейруте до сих пор в центре (красивый, кстати) стоит гостиница, пострадавшая в войну... В напоминание.

А у нас у здания посольства стоял БТР 😄 и прямая связь с ответственным сотрудником.. Ну из серии спишь ты такой, а тебе на всю квартиру: Иван Иванович, срочно вызов 😄
06.08.20 21:50
4 2

Когда рванет 50000 тонн, именно столько теперь разрешено накапливать, что будет с Мурманском, Новороссийском, Находкой, Владивостоком, Ванино?
Ну а почему нормальных людей должна волновать опасность для какого-то там быдла, жалких работяг-неудачников, которые даже с этой своей убогой периферии выбраться не в состоянии? Сами виноваты, ибо лох это судьба.

Все нормальные люди уже давно далеко от этих трущоб (чем ближе к МКАД, тем толще партизаны), их не коснётся. Рванёт один порт – запросто найдут другой, с новыми людишками, достойными быть лишь расходным материалом.

Главное, чтобы эти жалкие людишки не мешали нормальным людям делать нормальные деньги...

Ну а почему нормальных людей должна волновать опасность для какого-то там быдла, жалких работяг-неудачников, которые даже с этой своей убогой периферии выбраться не в состоянии?
Да все еще проще. Кому суждено помереть, те и так умрут. Не останавливать же экономику портов, складов, сельского хозяйства или транспортников из за вероятности каких то мифических взрывов? Ведь это же сколько людей потеряют работу, впадут в депрессию и суициднутся же!

Ну а почему нормальных людей должна волновать опасность для какого-то там быдла, жалких работяг-неудачников,
А их и не волнует. Только вот порт тоже разнесёт к херам. А это надолго, это убытки.

Что-то до сих пор не было: "Погодите, не всё так однозначно!" - с описанием выгоды для проживающих рядом. Я волнуюсь: то ли в отпусках все, то ли полиграфия с методичками тоже в Бейруте находилась неподалеку в целях оптима на аутсорсинге.
07.08.20 00:17
3 7

Что-то до сих пор не было: "Погодите, не всё так однозначно!"
У этих сейчас более важные темы, аж целый новый срок работодателя трещит по швам...

Статья- класс. А ссылки на закон, конечно, не будет?
07.08.20 02:12
0 1

erohov.d3.ru

Со взрывом в Бейруте всё понятно, не буду повторяться. Интереснее рассмотреть другой вопрос – как это взрыв отзовется на состоянии наших кошельков. Рассказываю по порядку:

1. Аммиачная селитра – очень популярное удобрение, жизненно необходимое для сельского хозяйства. В России в год производится 3.8 млн тонн аммиачной селитры, по 37 кг на каждого гражданина. Если эту селитру сложить в такой склад, как был в Бейруте (2700 тонн), то понадобится 1400 подобных складов.

2. Аммиачная селитра производится равномерно весь год, но расходуется она крайне неравномерно. 40% уходит на экспорт, 45% потребляется сельским хозяйством, 15% промышленностью. Сельское хозяйство использует селитру только весной и летом. Очевидно, что как минимум 30–35% годового объема выпуска надо где–то накопить к середине весны. Итак, к марту в России лежат на складах 400–500 «бейрутских доз» аммиачной селитры.

3. Российские строительные нормы не заметили взрывоопасность селитры. В отдельностоящем складе допускается хранить 3500 тонн аммиачной селитры, если он разделен перегородкой надвое. Нормирование расстояния от складов с аммиачной селитрой до других объектов не принимает во внимание ее взрывоопасность, и учитывает селитру лишь как вещество, вредное при попадании в воду – склады надо размещать в 500м от водоемов, но при этом всего лишь в 100м от жилой застройки.

4. В декабре 2019 нормы были откорректированы в ту сторону, что селитру теперь можно хранить в портах при соответствующем обосновании. Очевидно, что это было сделано по просьбе экспортеров, которым надо к моменту прихода корабля накопить химикат прямо в порту для его быстрой погрузки.

5. Несмотря на огромнейшие объемы производимой, транспортируемой и хранимой аммиачной селитры, в России она не взрывается. Очевидно, что даже невысокий русский уровень техники безопасности полностью достаточен для обращения с этим веществом. Для того, чтобы у тебя взорвался склад с селитрой, надо быть арабом.

6. Продолжение событий очевидно. Сейчас общественность начнет выражать живейшее беспокойство по поводу того, что страна наполнена складами со столь опасным взрывчатым веществом. В сторону правительства посыпятся упреки: оно продалось капиталистам, плюет на безопасность россиян. Сами министры и олигархи живут на Рублевке, где селитру не складируют, а мы живем буквально на пороховой бочке. Особенно достанется тем, кто только что разрешил хранить аммиачную селитру в портах.

7. Правительство живо отзовется на голос народа. Оно всегда прислушивается к народному голосу, когда голос требует запретить или зарегулировать какие–нибудь естественные хозяйственные процессы (а не коррупцию или фальсификацию выборов). Хранение селитры будет обставлено десятками разнообразнейших требований взрывобезопасности. Для начала, для складов введут 1000–метровую защитную зону для прочей застройки, после чего окажется, что на таком расстоянии свободных земель, доступных для застройки, нет. Надо будет вносить изменения в генеральные планы, переводить земли в другие категории и совершать массу других бюрократических действий, занимающих годы. Вся свора паразитов, кормящихся на этих процессах, в восторге. Подорожают, разумеется, и сами склады, которые надо будет выполнять как весьма капитальные здания.

8. Тем временем окажется, что на существующих складах хранить селитру нельзя, новые будут построены года через два–три, а между тем поля удобрять надо. Будут найдены временные решения: разного рода инспекции, аудиты, временные разрешения на хранения селитры на неподготовленных складах и т.п. Вся свора паразитов, кормящихся на этих процессах, в восторге. Со временем к процессу вымогательства под предлогом безопасности будут подключаться всё новые группы: например, селитру, по просьбам вагоностроителей, разрешат перевозить только к новых, специальных, повышенно безопасных вагонах.

9. Цена новой складской и транспортной инфраструктуры для селитры, и всех бесчисленных взяток, которые будут уплачены за право хранения до готовности новых складов, будет вынесена на нас: продукты на наших полках подорожают как минимум на ту сумму, которая страна изведет на эту никому не нужную безопасность.

10. И теперь мы будем платить больше за булку, так как:

— бригада ливанских сварщиков, ныне пребывающих на облаках в виде дисперсной взвеси, состояла из мудаков;
— мы очень, очень ценим свою безопасность и мы очень истеричны;
— правительство отлично умеет обращать нашу заботу о своей безопасности и нашу истеричность к частной выгоде правительствующих лиц, добивая экономику, которая и без того дышит на ладан.

Из обсуждения

Сухая гранулированная селитра опасности не представляет, а вот когда она отсыреет и слежится, то может детонировать. Надо соблюдать условия хранения.
12Написалigniteсегодня в 04:12ответить
ignite, Видимо, в нашей стране это требование соблюдают, так что за 50+ лет нигде селитра не взорвалась.
0Написалerohovсегодня в 04:29ответить
erohov, климат другой.
5НаписалMrGreyсегодня в 04:56ответить
MrGrey, кстати вы тут шутки шутите, но насчёт климата — таки да.

У неё при 32 градусах фазовый переход с перекристаллизацией и увеличением объёма.
После которого склонность селитры ёбнуть возрастает.
07.08.20 03:29
0 32

А могут просто изменить ГОСТ и начать производить смесь с сульфатом железа, не взрывающуюся.
"В 2013 г. сотрудники Sandia National Laboratories объявили о разработке безопасного и эффективного состава на основе смеси нитрата аммония с сульфатом железа, который не может быть использован для создания на его основе взрывчатых веществ. При разложении состава ион SO42− связывается с ионом аммония, а ион железа — с нитрат-ионом, что предотвращает взрыв. Введение в состав удобрения сульфата железа может улучшить и технологические характеристики удобрения, особенно на закисленных почвах. Авторы отказались от защиты формулы удобрения патентом с тем, чтобы этот состав мог получить быстрое распространение в регионах с высокой террористической опасностью".
Вики
ymm
07.08.20 08:38
0 13

ИМХО, трудно будет сделать жизнь с полной защитой от дураков. Вокруг нас много того, что может нас убить (даже если исключить летучих мышей с коронавирусом). Атомные электростанции, газо- и нефтехранилища, склады со всем подряд, летающие над городом самолеты, гигантские круизные лайнеры проходящие налетающие на айсберги и т.д.
Наверное, надо стараться хранить все безопасно, но вряд ли получится. Скорее, надо бы нам (человечеству в целом) поумнеть, но это не демократичное - fool lives matter, too.
Сертификация всего и вся идет и замедляет прогресс - Пастер вакцину проверял лишь на себе (услобно, конечно) - сейчас мы проводим многоэтапные проверки и десятки тысяч людей умирают, так и не дождавшись, когда вакцина будет утверждена к использованию.
В общем, мне всё непонятно. Просто принять, что люди будут регулярно убивать себя и окружающих, потому что среди них есть дураки? Дать власть чиновникам запрещать дуракам себя убивать? Опять же в чиновниках - они же. И даже выборы не помогают - демократия не выдвигает наверх самых умных и рассудительных, как показывает опыт.
07.08.20 03:42
0 7

А сколько людей пришлось переселить после пожаров на нефтяных терминалах?
Ещё один момент - разлитая нефть создаёт нехилые экологические катастрофы, не меньше Фукусимы. Причём делает это без всяких землетрясений и цунами.
07.08.20 17:23
0 0

А сколько людей пришлось переселить после пожаров на нефтяных терминалах? Сколько земель стало непригодными для использования в с/х после этих пожаров?
Пожары были в городе, так что с/х не пострадало. И в одном случае люди погибли, а в другом - их переселили. Я не знаю, как сравнивать эти цифры.
07.08.20 17:06
0 0

Массовые убийства в Африке (например, резня в Руанде) - из той же оперы: народы получают возможность уничтожения других людей благодаря современному оружию
Оружие, использованное в ходе резни Руанде, можно назвать современным разве что в сравнении с неолитом.

Все остальное тоже притянуто за уши. Начиная с базового утверждения, что мировая культура развивается в сторону уменьшения пофигизма. (Ха-ха два раза.)
07.08.20 14:54
0 0

Проблема в том, что некая культура, не достигшая ещё соответствующего уровня зрелости, получает в своё распоряжение предметы/технологии, до создания которых им самим - естественным путём - ещё расти и расти ....
Эмм, как бы до уровня производства и хранения селитры, а также до сварочных работ Ливан вполне себе дорос. Так что в данном конкретном случае незрелость - несколько притянута.
aag
07.08.20 14:19
0 0

от пожаров на нефтяных терминалах во время того же землятресения погибло больше людей, чем от Фукусимы.
А сколько людей пришлось переселить после пожаров на нефтяных терминалах? Сколько земель стало непригодными для использования в с/х после этих пожаров?
07.08.20 10:18
0 1

...с другой стороны, строительство Фукусимы в цунами- и сейсмоопасной зоне было сделано одной из самых технологически и интеллектуально развитых наций мира.
ИМХО, пофигизм и технологическое развитие - вещи несвязанные. СССР первой запустила ракету в космос, но уровень пофигизма зашкаливал и зашкаливает.

С японцами - это вообще отдельный вопрос. Япония абсолютно вся сейсмоопасная, люди гибнут в природных катаклизмах регулярно и Фукусима - совсем не самое страшное, что здесь было. Ее раздули, как катастрофу, те, кто молится Святой Углеводородице. Но при этом, например, от пожаров на нефтяных терминалах во время того же землятресения погибло больше людей, чем от Фукусимы. Тем не менее я не слышу призывов запретить нефтеняные и газовые терминалы и вообще отказаться от столь опасного топлива. Более того, даже репортажи с тех пожаров шли очень недолго, потом о них предпочли не говорить. А так, можете глянуть, что здесь было:


Но я подозреваю, что в России эти кадры не показывали.

В общем, мне всё непонятно
Только не смейтесь, но причина таких техногенных катастроф - глобализация, IMHO.

Проблема в том, что некая культура, не достигшая ещё соответствующего уровня зрелости, получает в своё распоряжение предметы/технологии, до создания которых им самим - естественным путём - ещё расти и расти, а дорасти смогли бы, лишь предварительно приобретя/наработав культуру обращения со сложными и опасными технологиями и избавившись от фатального пофигизма.

Взрыв в Бейруте - пример того, как вещество (селитра в объёме тысяч тонн) и технология (сварка), требующие повышенной техники безопасности и ответственности, попали в руки людей, ответственностью явно обделённых.

Массовые убийства в Африке (например, резня в Руанде) - из той же оперы: народы получают возможность уничтожения других людей благодаря современному оружию, чьи возможности значительно превосходят то, что было бы у этих народов при их естественном развитии.


...с другой стороны, строительство Фукусимы в цунами- и сейсмоопасной зоне было сделано одной из самых технологически и интеллектуально развитых наций мира.

Ну будет как вОппау
07.08.20 07:23
0 0

Интернет уже среагировал...
07.08.20 08:15
2 13

Ну, понеслось...
Сейчас будут все на воду дуть, проверять, где в каких количествах селитра хранится.
А в это время где-то уже молоко закипело и вот-вот убежит.
Вообще, чиновников, которые после таких случаев начинают развивать активность, надо сразу увольнять. Это значит, что у них бардак везде
yuu
07.08.20 08:35
0 3

разруха - в мозгах. а не в том как хранить селитру. как правильно замечено селитру хранят и используют сотню лет в миллионах тон в год. рвануло 2 раза - случайно в канаде и по разгильдяйству в Ливане. RIP. Если плохо хранить а особенно неправильно использовать ЧТО УГОДНО - это что угодно может рвануть КАК УГОДНО. Батарейки, оружие, кирпичи (даже если их сложить в стену и проложить цементом).
07.08.20 09:23
0 7

рвануло 2 раза - случайно в канаде и по разгильдяйству в Ливане
Да вообще ни разу не было, и вот опять! 1. Опау, Германия, 1921-й. 12к тонн нитрат аммония на складе. К счастью, догадались построить завод не в городе, испарили завод, аннигилировали ближайшие 2 деревни, 560 человек. 2. Тексас-Сити, США, 1947-й, 580 человек. 2к тонн нитран аммония, взорвался корабль в порту. 3. Тулуза, Франция, 2001-й, За городом на заводе взорвался склад, 300 тонн нитрат аммония. Завод разрушен, воронка 50 метров, 30 человек. 4. Китай, там это дело переодически. Ренчхох, 2004-й. На станции при ремонте электролинии на вагон упал электропровод. Все пять вагонов, груженные аммиячной селитрой сдетонировали, 161 человек. Тяньцзинь, 2015-й. В порту во время ремонта произошел пожар, сдетонировала аммиачная селитра. 173 человека.
07.08.20 10:23
0 3

"что будет с Мурманском, Новороссийском, Находкой, Владивостоком, Ванино?",
"Просто вместо города миллионика, одна большая воронка."
А какой из перечисленных городов - миллионик?
07.08.20 14:27
0 2

"что будет с Мурманском, Новороссийском, Находкой, Владивостоком, Ванино?",
Пролив между Черным и Белым морями?
Не, не нужно.
07.08.20 15:04
0 0

Надо быть слишком далёким от ближневосточной действительности, чтобы верить в сказки про удобрения, "забытые" на складе в порту. Взорвался склад обогащенной оружейной селитры, предназначенной исключительно для производства взрывчатки, причем на участке порта, находящимся под спецконтролем Хизбаллы и её пахана Насраллы. Что ещё было на складе, кроме селитры, пока непонятно, но что-то было. В Ливане это понятно каждому ребёнку. В соседних странах - тоже. Насралла является ставленником Ирана и пользуется негласной поддержкой России.
09.08.20 10:20
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6