Адрес для входа в РФ: exler.click

Дом Бальо - это надо видеть!

14.10.2015 11:34  17428   Комментарии (48)

Есть хорошие архитекторы, есть прекрасные архитекторы, есть всемирно известные архитекторы и есть Антони Гауди. (Его фамилия произносится с ударением на последний слог - ГаудИ.)

Потому что он был какой-то инопланетянин. Обычный земной человек не мог придумать, а главное - воплотить то, что за свою жизнь создал Гауди. Но об этом нет смысла рассказывать - это надо видеть.

В Барселоне в районе Эшампле есть так называемый Квартал несогласия - район, где расположено несколько домов, резко выделяющихся среди остальных зданий своей уникальной архитектурой.

Одним из самых известных и оригинальных домов в этом квартале был дом Амалье. Рядом с ним стояло ничем не выделающееся здание, принадлежащее семейству текстильного фабриканта Жозепа Бальо-и-Касановаса. В 1904 году Жозеп решил снести этот дом и на его месте построить что-нибудь эдакое сногсшибательное, чтобы затмить к чертям дом Амалье.

Для выполнения этой задачи Жозеп пригласил самого Антони Гауди, которому к тому моменту исполнилось 52 года, и который в архитектуре выработал свой собственный, ни на что не похожий стиль.

Бальо дал Гауди полную свободу в его творческих изысканиях и Гауди превзошел сам себя, потому что получившееся в результате строение - это действительно нечто уникальное.

В настоящий момент дом Бальо принадлежит семейству Бернат - собственникам компании Чупа-Чупс. (А вы знаете, что логотип Чупа-Чупс рисовал сам Дали?)

Они купили это здание в 1993 году, отреставрировали его и открыли для доступа всем желающим. Будете в Барселоне - я очень рекомендую потратить час на то, чтобы посетить данное строение - это действительно очень интересно.

Кстати, там всегда полно народу, поэтому билеты рекомендуется покупать заранее - на сайте дома. Также там, на сайте, можно немного доплатить и получить fast pass - проход без очереди, а очередь там бывает очень и очень солидная, особенно в выходные.

Расположен дом Бальо по адресу Passeig de Gracia, 43. Вот он, на фото - справа от дома Амалье. Эдакий дракончик с чешуйчатой кожей, проткнутый мечом святого Георгия.

Холл первого этажа. Сразу виден стиль Гауди, который ненавидел углы и прямые линии: все плавное, изгибающееся.

Овальные окна, деревянная отделка лестницы, имитирующая позвоночник дракона.

Посетители могут взять аудиогида (крайне рекомендую это сделать), который снабжен планшетом. В определенных комнатах камеру планшета можно наводить на различные углы помещения - и в планшете будут показаны предметы старой обстановки. Вот, например, уголок.

А вот так это выглядит в планшете.

Потолок и витраж над дверью. Абсолютно все элементы декора дома сделаны по эскизам Гауди. Кстати, работать с великим архитектором было довольно сложно: он не признавал чертежи и предпочитал давать указания словесно, подкрепляя их рисунками или моделями (макетами).

Камин работы Гауди. Справа от камина - двойное сиденье, слева - одинарное. Вероятно, для влюбленной парочки и дуэньи девушки.

Во всех дверных проемах и практически у всех окон предусмотрены специальные регулируемые отверстия-воздуховоды.

Витраж над дверью с одной стороны.

Он же с другой стороны - совершенно другой эффект из-за разного освещения.

Гостиная с шикарным видом на Passeig de Gracia.

Предметы обстановки гостиной в планшете.

Потолок со спиралью.

Ручки оригинальной формы также проектировал Гауди. Несмотря на несколько непривычную форму, ручки - очень удобные.

Народ на улице любуется домом Бальо.

Раздвижные двери гостиной.

Панели с простейшей механической конструкцией, с помощью которых можно регулировать световой поток.

Макет дома Бальо.

Столовая и выход в задний дворик.

Отделка стен.

Мозаика в заднем дворике.

Задний фасад дома Бальо.

А это уже колодец внутреннего дворика под крышей.

Там все продумано: верхние окна, где много света, небольшого размера, чем ниже, тем больше становятся окна. Декоративная плитка сверху ярко синяя, чем ниже - тем она светлее: плитка имитирует поток воды.

Воздуховоды под окном.

В одной из комнат чердака демонстрируется забавный фильм прямо на фасаде макета дома Бальо.

Арочная мансарда - тут были всякие подсобные помещения.

Верхняя терраса. Гауди оригинальным образом отделал многочисленные дымоходы (печные трубы).

Стеклянная крыша внутреннего дворика с металлической конструкцией

Вид на Барселону.

Отделка террасы.

Верхняя часть отделки внутреннего колодца.

И нижняя часть.

Все деревянные элементы также - работы Гауди. Он же создал шрифт, буквами которого помечались квартиры.

Выставка мебели, созданной по эскизам Гауди для его различных проектов.

Поразительное место, обязательно посетите, если будете в Барселоне.

14.10.2015 11:34
Комментарии 48

Alex Exler: Поразительное место, обязательно посетите, если будете в Барселоне.

😉

Casa Batllo это самое общее место всех туристических путеводителей по Барселоне, наряду с Саграда фамилиа. Будучи в Барселоне, НЕ посетить его проблематично.

Кстати, странно, что у вас так мало постов о достопримечательностях Барселоны, Валенсии и около.
14.10.15 11:44
0 0

Los Solos: Кстати, странно, что у вас так мало постов о достопримечательностях Барселоны

Я же не в Барселоне живу и там бываю нечасто.



Los Solos: Валенсии и около.

Вообще о Валенсии было немало репортажей. Штук 10.
14.10.15 12:00
0 0

Los Solos:Casa Batllo это самое общее место всех туристических путеводителей по Барселоне, наряду с Саграда фамилиа. Будучи в Барселоне, НЕ посетить его проблематично.


Casa Milá и Park Güell еще.
14.10.15 11:50
0 0

Алекс, а вы в Sagrada Familia были?
14.10.15 11:44
0 0

Снарк aka evol: в Sagrada Familia были

Чисто субъективно, Саграда Фамилия поражает внешне, а вот внутри там смотреть особо не на что, если, конечно, не интересоваться специально несущими конструкциями и прочим сопроматом.

Плюс три миллиона туристов и их селфи-палок.

Каса Бальо внутри намного насыщеннее, если так можно выразиться.
14.10.15 12:16
0 0

Снарк aka evol: Алекс, а вы в Sagrada Familia были?

Был, но довольно давно, надо будет посетить.

Похоже, что Гауди вдохновил японского архитектора (Hiroshi Watanabe) тоже:

Waseda El Dorado 1 - Waseda El Dorado - Wikipedia, the free encyclopedia


14.10.15 11:49
0 0

Sagrada Familia - это самое невероятное и красивое строение, которое я когда либо видела.

Спасибо за фото-репортаж дома. В следующий раз посетим.
14.10.15 11:51
0 0

proxima parada... passeig de Gracia...

Как же сразу щемит в груди всего-лишь от названий Барселонских улиц с которыми столько хороших воспоминаний связано. 😄))


14.10.15 12:02
0 0

alexisneverlate: poxima prarada

Это в смысле proxima parada?
14.10.15 13:27
0 0

alexisneverlate:
poxima prarada... passeig de Gracia...

Как же сразу щемит в груди всего-лишь от названий Барселонских улиц с которыми столько хороших воспоминаний связано. ))




" poxima prarada.. "

можно рядышком на лавочке повсхлипывать?

:D
14.10.15 13:07
0 0

Плавные формы полубалконов на фасаде в Баку использовал архитектор Иосиф Плошко

www.ourbaku.com/images/5/57/Telefonnaya_1967_doma_Nagieva.jpg




14.10.15 12:12
0 0

Такое впечатление, что он дома не строил, а выращивал:)
14.10.15 12:19
0 0

CKA/IO/IA3:
Такое впечатление, что он дома не строил, а выращивал


Кстати, да, напомнило отрывок из книги про Алису Селезневу, когда Коля Герасимов попадает в будущее и видит, как строят дома. 😄


CKA/IO/IA3:
Такое впечатление, что он дома не строил, а выращивал


Так Гауди природой всегда и вдохновлялся. А Саграду он строил по макету, который был создан вверх ногами - поэтому собор как бы струтися вверх 😉
14.10.15 12:54
0 0

Кстати, полюбоваться задним двориком дома можно и бесплатно - нужно зайти в строительный магазин, что справа за углом и пройти на их веранду. Особенно забавно наблюдать за реакцией туристов, которые думают, что их надули.

Но в сам дом зайти, конечно, обязательно надо. Никакие фото не передадут всю красоту этого места.

P.S. А еще есть Дом Висенс (Casa Vicens, закрыт для посещений - только полюбоваться снаружи), Дом Кальвет (Casa Calvet, тоже только снаружи посмотреть), Колледж Святой Терезы (Colegio Teresiano de Barcelona), Павильон усадьбы Гуэля (Pabellones Güell) и Бельесгуард (Bellesguard) в самой Барселоне.
14.10.15 12:28
0 0

Любителям странной архитектуры ещё советую поизучать австрийца Хундертвассера.
14.10.15 12:31
0 0

А планшетик в Каса Бальо это реально круто и интересно. Я обычно гидов не очень слушаю, так, отдельно заинтересовавшие моменты, Каса Бальо единственное место где я его прослушал от начало до конца. (ну почти 😄)
14.10.15 13:11
0 0

обалденная архитектура, но всегда возникает вопрос - сколько усилий приходится предпринимать, чтобы поддерживать внутренний и внешний вид в чистоте и порядке?

тут с квадратными комнатами и гладкими поверхностями постоянно убирать приходится


14.10.15 13:12
0 0

А Храм Святого семейства еще не достроили?
14.10.15 13:37
0 0

Я согласен:
А Храм Святого семейства еще не достроили?


Нет, но там важен сам процесс.

Я согласен: А Храм Святого семейства еще не достроили?

Нет. Саграда Фамилия не достроен. Но главное: это уже давно не произведение Гауди (с тех самых пор, как принято было решение о достройке). Это его склеп-памятник, как в прямом, так и в переносном смысле.

Кстати, может быть кто не в курсе, но Гауди погиб под колесами трамвая (точнее в госпитале, но после того, как попал под колеса трамвая). А так как он был юродивый, и носил какие-то обноски, то его не сразу и признали, подумав, что это нищий какой-то. Впрочем он и был нищим, у которого даже своего дома не было (как и семьи): он жил в Саграда Фамилия в специально отведенной каморке, где и похоронен.




14.10.15 13:47
0 0

Бросается в глаза отсутствие кондиционеров в окнах.....
14.10.15 13:38
0 0

Stamm:
Бросается в глаза отсутствие кондиционеров в окнах.....


Хотя вообще кондиционеры там есть.
14.10.15 14:11
0 0

Красотища. Сколько же это строилось со всей отделкой?
14.10.15 13:46
0 0

hummer: Красотища. Сколько же это строилось со всей отделкой?

Три года, как я понял.
14.10.15 14:12
0 0

Бросайте в меня булыжниками. Мне архитектура Гауди не нравится.

Люблю прямые линии и углы, радиусы и сферы.

Оба сооружения видел вживую. Причем особенно сильно не понравился именно собор.

Если, что, это мое личное субъективное мнение.


14.10.15 15:32
0 0

shandr:
Бросайте в меня булыжниками. Мне архитектура Гауди не нравится.

Люблю прямые линии и углы, радиусы и сферы.

Оба сооружения видел вживую. Причем особенно сильно не понравился именно собор.

Если, что, это мое личное субъективное мнение.




Я, кстати, тоже люблю модерн, углы и минимализм, но от строений Гауди я балдею. Каждому своё:).
14.10.15 21:05
0 0

Интересно, а сколько лет длилось строительство? Сколько м2? Конечно, дом очень интересный, но жить в таком на любителя. Мне только люстра понравилась, себе такую купила бы.
14.10.15 17:34
0 0

AmorAmor: Конечно, дом очень интересный, но жить в таком на любителя.
В Бальё не был, но неподалёку похожий и более популярный Casa Milá. Там до сих пор есть жилые квартиры. Из некоторых сделали музей. Так вот, я бы в такой жить совсем не отказался. Большая но уютная жилплощадь с окнами и на улицу и во двор, где нет машин. Квартиры лишены этих органических форм. То есть прямоугольную стенку там есть куда впихнуть. Есть как парадный, так и чёрный ход в квартиру. Причём даже чёрный такой, что жители СНГовии в своих многоэтажках обзавидуются. Парадный - произведение искусства. Там очень и очень уютно. Но подозреваю, что астрономически дорого
14.10.15 18:09
0 0

Что пичалька, нет 3D-фильмов по строениям Гауди, а передать его могут наверное только они или личное посещение. Может кто покончит с этим заблуждением? Тем более сейчас в 3D-снимают даже туристы. Может этим человеком станет Алекс?

P.S. В подобном стиле делал свои скульптуры Ильдар Ханов.
14.10.15 18:01
0 0

Был там несколько лет назад. Незабывамое место, конечно. На домик Винни-Пуха похож изнутри, такое там всё обтекаемое и "неправильное".
14.10.15 21:02
0 0

Да, Гауди был гениален. Так развернуться в рамках городской застройки - это же уму не постижимо. Спасибо за фото, такая красота, что дух захватывает.
15.10.15 03:53
0 0

Что ж окна на фасадах такие скучные, прямоугольные? Халтура...
15.10.15 12:09
0 0

Gopnik: Что ж окна на фасадах такие скучные, прямоугольные? Халтура...

а и правда, внутри то фигурные, а фасад подкачал:(
15.10.15 15:06
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6
Что ещё почитать