Адрес для входа в РФ: exler.click

Домашний гигабит

11.03.2021 21:02  11791   Комментарии (171)

Movistar, оптику которого я использую дома, прислал письмо о том, что, мол, дорогой товарищ, мы тебе готовы расширить канал аж до гигабита, причем совершенно бесплатно. Зайди, мол, в личный кабинетик и ткни пумпочку.

Понятное дело, зашел, ткнул. И через несколько минут - вот такая картина, реальный гигабит, класс!

Потом почитал мелким шрифтом условия - ну, разумеется, бесплатно это будет только три месяца, а потом плюс 6 евро к счету (плачу я достаточно много за оптику, 74 евро), но заплачу, без проблем. Гигабит - это гигабит! А у нас тут нередко бывает так, что мы все трое одновременно общаемся по разным видам видеосвязи, так что широкий канал никак не повредит.

P.S. Как вспомню старый канал на ADSL, так вздрогну.

Комментарии 171

Мне кажется, что гигабита хватило бы всем постояльцам предыдущего дома. Проверяем...
10 спален + 14 ванн = 24 человека, да по 15 мегабит на 1080 камеру ... Где мой абак? Точно, хватает.
И еще 2/3 канала останется на торренты.
11.03.21 21:16
0 10

10 спален + 14 ванн = 24 человека
Там еще кладовка была, так что 25 человек.
11.03.21 23:27
0 0

ADSL - это еще нормально, вы вот про дайл-ап как-нибудь детям расскажите - не поверят.
У нас дома 100мб, мой игровой комп подключен кабелем, остальное делится между остальными членами семьи через вифи. В принципе, достаточно, если реальные 100мб.
11.03.21 21:20
0 5

А я прошел всю дорожку: ИСАшный внутренний полусофтовый модем — Шпрот(стер) — канадский Курьер с кастомной прошивкой — Зухель Омни (тот уже был с ЖК экранчиком и кучей протоколов, в том числе проприетарных).
А провайдеры какие были!)
Релком (у них у первых была выделенка в Финляндию в несколько сот килобит практически на всю Москву), потом РоссияОнлайн (там надо было скретч-карты покупать на определенное количество часов), потом Корбина, потом Ситилайн (или наоборот, но они уже были анлимитед).
А потом районные деловые ребята протащили кабель в 10 мегабит от дешевого свитча в подвале) даже жалко было последний Зуксель, совсем немного он проработал, а был такой клевый) года 2-3 всего, как его выбросил)
13.03.21 05:07
0 0

Он бешеные бабки тогда стоил, курьер... У меня u.s.ribotics 56k был, уже правда, не помню какой точно...
12.03.21 21:52
0 0

Не помню, не у Экслера ли брал мп3шку с модемным хендшейком?.. Она у меня несколько лет мелодией звонка на Винмобайлах была 😉 Когда пришёл к какому-то врачу и там несколько раз, пока я там сидел, приходил факс - решил отказаться 😉
12.03.21 11:39
0 0

Да уж... Я вообще в Фидо с 1993 года, насколько я помню. А в 1995 уже вроде был нулевой нодой.
12.03.21 10:35
0 0

Точно 😄
25 лет прошло однако....
12.03.21 10:32
0 0

Точно 😄
12.03.21 10:13
0 0

ага, а как по весне кабельную канализацию заливало, так со связью можно было прощаться 😄
Гнилые веревки одесского кабельного завода тупо коротило.

Почему одесского - просто самые дешевые. Мы как-то телефонизировали небольшой район Мск, объявили конкурс на кабель, в условиях - "только не одесский завод". Привезли шаланду, разгрузили около станции. Пришел наш главный кабельщик - "Ну теперь загружайте обратно и увозите!" 😄
По всему району эти бедолаги бомжей собирали, закатывать эти дуры на телегу обратно.
12.03.21 09:59
0 0

.Да я вообще с 2400 начинал, да еще и на декадно-шаговой АТС, где связь постоянно слетала.
Я помню подписи ZyXler и RobotExler. 😄
12.03.21 09:48
0 1

А у меня еще такой зверь как ISDN был.
12.03.21 00:16
0 1

Это такой черненький с прозрачной передней панелью?
Ага, с наклонной.
12.03.21 00:07
0 1

Не музычка, а как кто-то правильно заметил, "сладострастное шипение и гудение", эх, прямо в ушах сейчас зазвучало... )
11.03.21 23:57
0 3

Теплый ламповый привкус ностальгии: "вылезай из интернета, нам бабушке позвонить надо."
А эта "музычка" при подключении) эх, молодость)
11.03.21 23:19
0 0

Теплый ламповый привкус ностальгии: "вылезай из интернета, нам бабушке позвонить надо."
11.03.21 23:00
0 5

Еще бы. Только он Додонов вроде. Я к нему домой перепрошиваться ездил.
11.03.21 22:49
0 1

Это такой черненький с прозрачной передней панелью?
11.03.21 22:46
0 0

А какое счастье было перейти на шпрот с прошивкой от Дадонова!
11.03.21 22:45
0 0

Ха! У меня до сих пор в неких местах в качестве резерва стоят zyxel u-336s
В части мест пару месяцев назад сняли.
Зато достаточно медной пары и к АТСке подключить. Хотя они могут и по выделенной паре и по ТЧ каналу.
Ну ничего, скоро оптику дотащим...
11.03.21 22:00
0 0

Я тут в ностальгическом приступе купил на Ебей нераспечатанный USR Courier. Лежит теперь в кладовке 😄
11.03.21 21:47
0 2

Аналогично.
Первый модем был JVC 2400.
11.03.21 21:38
0 0

До сих пор валяется несколько модемов.

ADSL - это еще нормально, вы вот про дайл-ап как-нибудь детям расскажите - не поверят.
Да я вообще с 2400 начинал, да еще и на декадно-шаговой АТС, где связь постоянно слетала.
11.03.21 21:23
0 5

74 евро за интернет... Да уж, цены на инет в мире сильно разнятся. У нас тут предложения сразу от нескольких фирм 500 рублей за инет 100 Мбит + кабельное тв. Отдельно интернет 350 рублей в месяц. Почти в 20 раз дешевле...
11.03.21 21:23
2 2

эх, не придумали такого науки))
Придумали))

Желая всем хорошей зарплаты как в их Европах)))
Я бы пожелал всем хорошей зарплаты как в их Европах, и хороших расценок на жкх как в наших Россиях)
Не особо радостно мне было бы платить 80-90 евро в месяц за интернет.
Я эту сумму плачу за всю коммуналку на дом 220 квадратов.

Только где мы и сколько в среднем получаем (зарабатываем)?.
В моей провинции у Ростелекома есть 300 мегабит за 500руб вроде.
Если в среднем по региону зарплата пусть 25 тыщ. То на эти деньги можно 50 таких пакетов интернета купить))
Правда у меня в частном доме их нет, приходится платить 700руб за 100 мегабит.

У меня в деревне 110 мегабит стоят 90 баксов в месяц. Выше скорость - уже коммерческие расценки и сильно дороже. Гигабит брать - это надо кошелек очень толстый.
11.03.21 21:57
0 0

74 евро за интернет...
Ну, там можно взять канал поменьше и с какими-то ограничениями, будет заметно дешевле. Также это Мувистар, а они - владельцы кабеля, поэтому берут дороже тех, кто этот кабель арендует. Мне постоянно звонят всякие оранжи и предлагают платить дешевле, но я как раз с Оранжа сдуру начинал, и это был ужас: несимметричный канал, 100-мегабитка вместо 300 мегабит у Мувистара, а главное, они ухитрились поставить такой дикий модем-роутер, что его приходилось перезагружать по пять раз на дню, потому что Интернет переставал работать. Послал их, заплатил больше Мувистару, взяв максимально возможный канал - работает превосходно!
11.03.21 21:26
0 1

У меня вопрос а они не офигели? В Москве гигабит от мгтс 1000 р или 11 евро примерно а 200 мб 500 р
11.03.21 21:32
4 0

Зато не облучат!)
12.03.21 21:54
0 0

На даче, правда пришлось повозиться. Найти ближайшую вышку, посмотреть частоты, выбрать правильный роутер и антенну. Без этого, больше 3-4 мегабит не вытягивало
12.03.21 11:39
0 0

Вы правы - провайдер всегда усредняет тариф. Т. е. раскидывает свои затраты по всем абонентам, в целом получается выгодно и тем, и тем.
12.03.21 10:22
0 0

Может докажешь? У нас, на Урале
12.03.21 08:57
0 0

Плюс это спальный район, состоящий только из домов без многоквартирников. Видимо, кабель было дорого тащить, поэтому тарифы такие
тарифы, скорее всего, везде одинаковые у мувистар, что в Калейе, что в Барселоне. Только тарифы эти учитывают затраты на прокладку кабеля в коттеджи.
12.03.21 08:00
0 0

в нашем ближнем замкадье 100мб -уже 900 руб стоят
Тоже один провайдер в районе? У меня от наших монополистов 50мб за 700 руб.
12.03.21 07:51
0 0

Зато место-то какое красивое! И воздух чистый (т.е. точно был таким 10 лет назад). И цены смешные; и кормили в "777" (живо ещё заведение?) безумно вкусно.

Конечно, вы правы!

За морем телушка — полушка... (Русский народъ)
Если народъ - то тогда уж русскiй.

В Москве гигабит от мгтс 1000 р
Вспоминается популярная маськофская поговорка: "Вот у нас в москве -Москвааа!"

Я к тому, что в нашем ближнем замкадье 100мб -уже 900 руб стоят
11.03.21 22:51
0 1

Прямо в точку. У нас спальный район из домов, абонентов мало.
11.03.21 22:06
0 0

Плюс это спальный район, состоящий только из домов без многоквартирников. Видимо, кабель было дорого тащить, поэтому тарифы такие.
11.03.21 21:59
0 1

За морем телушка — полушка... (Русский народъ)

Это какой тариф?
О, и правда! Спасибо за наводку.
11.03.21 21:39
0 0

Да я бы и 200 заплатил после этого гребаного ADSL.
11.03.21 21:33
0 1

А оптика прямо до домашнего рутера идет или есть какая-то еще последняя миля?
11.03.21 21:35
0 0

Роутер мувистаровский плюс мой Keenetic Viva.
Никакие туннели не используются.
На компе.
Проводом.
12.03.21 10:07
0 0

Дык куча обзоров роутеров в блоге было. Все испытывались в доме.
12.03.21 09:35
0 0

Алекс, прошу ответить на несколько вопросов:
1. Что у вас в качестве роутера?
2. Какой протокол - PPPoe, PPTP, ... ?
3. Скриншот со скоростью получен на компе?
4. Комп как подключен к роутеру - проводом, по воздуху?
12.03.21 03:11
0 0

Прям до роутера. Но у меня же дом, а не квартира в многоквартирке.
11.03.21 21:58
0 0

ADSL при соответствующей технике даёт и 256 мбит.
11.03.21 21:53
0 0

Не факт, что даже при наличии сильного сигнала от БС, на этой самой БС хороший канал интернета. У меня на даче 4G, с антенной 2хmimo на столбе, и при отличном уровне сигнала в LTE скорость около 7-10 мегабит, а в 3g (hspa+) около 15-17 на download. Вот так.
12.03.21 21:58
0 0

VDSL2 - до 350, если верить Вики.
12.03.21 12:04
0 0

Сейчас под VDSL подразумевают VDSL2, а он 100 Mbps выдает доказуемо (сидел на нем пять лет). Теоретически больше.
12.03.21 10:28
0 0

Я бы на месте дона перешел на 4G.
У нас до прошлого года не было анлима на мобильном Интернете.
12.03.21 10:03
0 0

ADSL никогда не даст 256. И 50 не даст. VDSL - это максимум 75 (Гугл говорит про 52) на одном порту. 150 на двух бондед). Это если порты недалеко от дома. В пределах 600-900 метров. Если кабель длиннее там идут потери. И то, я редко видел 150 при таком сценарии. Поэтому DSL постепенно в историю уходит.
12.03.21 06:24
0 1

У Дона Симона в его урбанизации АДСЛ больше 2 мегабит не выдавал никак ни за какие деньги.
Я бы на месте дона перешел на 4G.
12.03.21 04:41
0 0

ADSL при соответствующей технике даёт и 256 мбит.
VDSL
11.03.21 23:04
0 0

ADSL при соответствующей технике даёт и 256 мбит.
Да ладно. На порядок не ошибся?
11.03.21 22:41
0 0

Не путать с VDSL. У ADSL максимум 24 Mbps.
11.03.21 22:36
0 3

Так у нас тут тихая испанская деревня. Тут лет десять назад слово "оптика" вообще никто не знал 😄
11.03.21 22:07
0 0

Это если есть эта техника и кабели соответствуют. У меня ADSL давал максимум 7 мегабит и, соответственно, какие-то копейки на выход (скриншоты для рецензии по полчаса заливались). У Дона Симона в его урбанизации АДСЛ больше 2 мегабит не выдавал никак ни за какие деньги.
7мбит это вообще извините пипец.... а уж два... нет слов. У меня в 2001 году было полтора. 😄
11.03.21 22:05
0 0

Это если есть эта техника и кабели соответствуют. У меня ADSL давал максимум 7 мегабит и, соответственно, какие-то копейки на выход (скриншоты для рецензии по полчаса заливались). У Дона Симона в его урбанизации АДСЛ больше 2 мегабит не выдавал никак ни за какие деньги.
11.03.21 22:00
0 1

А дом как подключен, оптикой или медью? А то если бы был подключен урезанной медью, у которой 4 жилы всего, то хрен бы, а не гигабит.
11.03.21 21:57
1 0

А дом как подключен, оптикой или медью?
Оптикой, оптический модем стоит.

А то если бы был подключен урезанной медью, у которой 4 жилы всего, то хрен бы, а не гигабит.
Я вообще как-то догадываюсь 😄
11.03.21 22:01
0 0

Коммент в стиле "о, у соседа корова сдохла": наконец-то нашлась страна с ценами на интернет похуже наших, а то я уже подзадолбался завидовать. У нас фибра на гигабит $60 со всеми налогами и включает в себя HBO+, что тоже каких-то денег стоит. И всё равно мне чисто умозрительно кажется, что это дороговато.

("У нас" = жопа под Чикаго в часе от города. Провайдер - AT&T.)
11.03.21 22:35
0 0

Гигабит это много, вопрос что с ним делать. 200-300 мб покрывают сегодня все потребности и общение и тв. Может в будущем трансляции ТВ 8к.
11.03.21 22:56
0 6

«Я один живу и работаю в семи комнатах, - ответил Филипп Филиппович, - и желал бы иметь восьмую. Она мне необходима под библиотеку.»
12.03.21 10:33
0 1

100 мегабит на 1 смарт тв (а их может быть больше 1 одновременно), 200-300 мегабит на скачку игр в стиме, 200-300 мегабит на торренты, ну и желательно чтобы свободным оставалось еще 100-300 мегабит на обновления устройств, ютуб, видеозвонки, онлайн игры и т.д. Вот и выходит 1 гигабит. Для большой семьи 1 гигабита может быть недостаточно.
12.03.21 08:37
1 0

8к будет только на кодеке h265. Там при 100 мбит качество как сейчас при 300мбит h264.
12.03.21 03:23
0 0

вопрос что с ним делать
"смешно" (с)
12.03.21 00:26
0 3

Гигабит это много, вопрос что с ним делать.
Уж я-то найду, что с ним делать.
11.03.21 23:02
1 2

То есть всё же 1000/600?
11.03.21 23:16
0 0

Это оптика, канал симметричный. На выход скорость может падать, а может и не падать.
Gpon ветка она не симметрична, то есть там на всех абонентов
что-то вроде (3гигабита к пользователям и 1.2 от пользователей), соотв при большой нагрузке "вверх" может не хватать всем 1.2 гигабита (на ветке может до 32/64 абонентов), как поделить тайм слоты для " up/down" вообще крутитися почти у всех вендоров, но этим не заморачиваются.
Хотя может у вас там не Gpon , 10G-Epon, тогда скорости значительно больше в кабеле.
12.03.21 16:10
0 0

Там используется для восходящего потока временное разделение каналов, плюс передатчик в абонентском ONT не такой мощный, как станционный. Так что теоретический предел восходящей скорости будет меньше, конечно.
Да, передатчик не такой мощный. Потому что ему не нужно это.
На скорость это никак не влияет.
12.03.21 11:30
0 0

Потому что по GPON подключение. К тебе выделенный канал, обратно от всех в пределах одной станции GPON общий
Смешные тут все такие специалисты...
12.03.21 11:28
0 0

Он немного меньше, но, как правило, незначительно меньше.
12.03.21 10:33
0 1

Вот сейчас измерил. На несимметричный не очень похоже, не так ли?
12.03.21 10:33
0 1

Там используется для восходящего потока временное разделение каналов, плюс передатчик в абонентском ONT не такой мощный, как станционный. Так что теоретический предел восходящей скорости будет меньше, конечно.
12.03.21 10:31
0 0

by design, насколько я помню. Мы когда выбирали технологию для сети, от PON отказались по этой причине.
12.03.21 10:25
0 1

Ты хочешь сказать, что у GPON канал несимметричный? Это с чего это вдруг?
12.03.21 10:11
0 0

У меня тут всегда выходной канал несколько проседает (и на мобиле тоже), но это совершенно несущественно.
Потому что по GPON подключение. К тебе выделенный канал, обратно от всех в пределах одной станции GPON общий
12.03.21 07:07
0 0

У меня тут всегда выходной канал несколько проседает (и на мобиле тоже), но это совершенно несущественно.
12.03.21 00:01
0 0

У меня опыт такой: иногда down проседает, но up - никогда. Вот что мой google wifi намерял (это Pepephone на оптике 600/600).
11.03.21 23:24
0 0

Это оптика, канал симметричный. На выход скорость может падать, а может и не падать.
11.03.21 23:18
0 0

Я так понимаю, теперь контента на сайте будет в 10 раз больше, а то раньше просто столько не пролазило 😄
11.03.21 23:24
0 22

RAW? Круто, давно ждал.
12.03.21 08:54
0 1

Просто картинки будут без сжатия.
12.03.21 08:15
0 0

Берем гигабит за 80, пол гигабита продаем соседям за 40! Профит - имеем пол гигабита за 40 😄
В студенческие времена такая схема помогала хорошо сэкономить, но только пилился 256k ADSL.
11.03.21 23:29
0 1

Иметь ты будешь почти тот же гигабит, т.к. обычные люди не грузят полностью канал непрерывно.

Только вот если соседи начнут торрентить или детское порно заливать куда либо, попадешь ты.
12.03.21 03:26
0 0

Надо быть хитрее. 500мбит можно продать раз 10-20. И никто не почувствует разницы ))
12.03.21 03:21
0 4

блин, ну и цены... у нас гигабит - 19,99, оптика до дома.
11.03.21 23:38
0 2

Для просмотра 4К видео нужно 50-60Мбит. Для зума даже в групповых видеокоференциях в 1080р больше 5Мбит сожрать не получится. Для всякой потоковой всячины скорее важны задержки, чем мегаширина канала.
Высокие скорости нужны только чтобы не ждать полчаса пока образ BluRay диска скачается, а потратить всего 5 минут.
P.S. У нас мини-офис из 10 человек на продолжении 8 лет прекрасно себя чувствовал на канале в 20Мбит. И ютубчики, и видеоконференции, и VNC сессии через VPN - всё прекрасно на этом канале уживалось. Ибо для юриков расценки такие, что больше мы просто не потянули. И так за месяц выходила сумма как у меня дома за 100Мбит+ТВ за 5 лет.
11.03.21 23:39
1 10

Так модели страшные! Представляете, будет видно каждый прыщик и каждую волосинку на всех местах.
12.03.21 15:01
0 0

Есть мнение, что 8К так никогда и не станет майнстримом
В порноиндустрии даже 4к не зашло. 😄
12.03.21 12:14
0 0

Есть мнение, что 8К так никогда и не станет майнстримом, останется уделом платных спортивных каналов.
12.03.21 10:24
0 0

Скоро наверное все 8K будут смотреть, там понадобится. Ну и скачивать образ тоже не лишнее, полчаса ждать не всегда охота.
12.03.21 09:19
0 0

У нас мини-офис из 10 человек на продолжении 8 лет прекрасно себя чувствовал на канале в 20Мбит
Ага, один решит ютюб посмотреть в перерыве, и всему офису жопа.
12.03.21 03:25
3 0

Мюнхен. Оптика до перекрёстка + последние 200 метров - телевизионный коаксиал. асимметричный канал - 500/50. 50 евро в месяц
11.03.21 23:41
0 1

Чем дольше живу в Германии тем меньше удивляюсь дремучести в отношении IT..
12.03.21 11:46
0 0

В Германии - тяжёлое наследие Дойче телекома. Впрочем, с цифровизацией в Германии всё печально.
12.03.21 10:47
0 1

Это вы еще не пробовали скачать бакап из облака.
12.03.21 10:23
0 0

Такая ассиметрия - это очень грустно. Мне надо регулярно закачивать большие бэкапы в облако, мучаюсь.
12.03.21 03:23
0 0

100 км от Мюнхена, едва-едва дотягивает до 10/1.

45 евро в месяц, если память не изменяет. 😄
12.03.21 00:49
0 0

прочитал "домашний гамбит".
12.03.21 00:26
0 6

прочитал "домашний гамбит".
Гамбит дамы
12.03.21 01:47
0 1

А у меня оптоволокно уже под окном лежит. Осталось в подвал завести и правильные приборы подключить. К июлю обещают справится. Жду с нетерпением.

Как вы думаете, интернет через зелёный кабель хорошим будет? У меня зелененький. А у соседа жёлтый.
:-)
12.03.21 00:38
0 2

По красному кабелю - быстрее всего будет 😄
12.03.21 10:33
0 1

В далеком 1998 году я решил стать провайдером интернета. Мудро рассудив, что в прекрасном будущем интернет будет востребован как трехпрограммный приемник, то есть в каждой квартире должен быть. Это было подмосковье и качество местной телефонной связи было настолько аховое, что на 2400 еще можно было сконнектится и висеть, а на 9600+ только дозвониться и пару минут до первого ретрая. И вот я дошел до одной частной компании, которая выставила счет на выделенку в пару килобаксов за монтаж и порядка 250$ в месяц за 128к с гарантированным 32к. Я кряхтел и поторговался, мол дом академии наук, ученые и студенты, давайте хоть 64/16 но подешевле. Раскидал по ящикам рекламу, на 200 квартир нашлось человек 10 желающих "выделенный интернет по локальной сети", 200$ установка 30$ за гигабайт в месяц. В общем тянули они там тянули с кабелем, и вдруг звонок. У нас тут пришло интересное оборудование, хочешь по модему 56к за 49$ в месяц безлимит? Нафига говорю, оно не вяжется и падает через минуту. Э нет, мы прям в подвал поставим тебе станцию цифровую, дадим специальный номер и линию в коде 496, прям гарантируем что все будет летать. Так это, говорю, вечером не дозвониться будет и скорости не будет. А ты там на 16 линий один, нам отчитаться надо. Мне говорю подсеть нужна своя. Дадим! Ок, говорю, будем пробовать. Смотрю, а хорошо получилось, пинг 40-50, скорость стабильная, инет качается, онлайн игры прям летают без лагов. Дайте говорю две линии! Поделил в роутере тупо интернет на две части, подсеть мне дали щедро на 64 IP адреса. И без единого что называется обрыва годами! Народ радостный был, кабель, свободный телефон и заветная лампочка 10 мегабит. Работало все это 15 лет! Понятно, впоследствии дошло до выделенки и 100 мегабит на всех, человек на 40 в максимуме. Всем хватало, но уже времена анлимов пошли и цены скучно рублевые, рублей по 500 с квартиры, антресольный хостинг куда как больше приносил.

Сейчас сижу на 100 мегабитах и можно подключить гигабит, но незачем реально.
12.03.21 01:21
0 6

У нас в офисе был как такой интернет )
Сервер на freebsd и антенна на крыше, направлена была на какое-то высокое здание у провайдера. Расстояние больше 1 км. Скорее всего они поставили вторую на 16-этажке возле мкад, иначе другие дома могли закрывать. Скорость не могу сказать, но в те времена повсюду были ещё модемы (2003-2006 год), значит побыстрее. Скорее всего 1 мбит.
13.03.21 05:05
0 0

один барак настолько деревянный и наркоманский, что туда провайдеры даже не пытались зайти
А сейчас нарки только интернетом и спасаются, что потребители, что распространители. Неожиданный выверт технологии
13.03.21 04:55
0 0

Помню, что вот так появлялись целые провайдеры, с обычной локалки внутри дома.
12.03.21 15:13
0 0

Наш дом стоит в несколько пролетарском районе, в соседние дома нужен был не интернет, а героин. Потом уже, году в 2005 во все дома затянул эзернет инфолтел (или инфолинк??).

Я нашел в свое время интересную нишу, дальнобойный вайфай. Была построена 24 этажка и там с год наверное ни один провайдер зайти не мог, мы сделали туда линк на блюбоксах длинковских и там еще человек 10 сидела на этом канале. Потом подключился НИИ военный, куда вообще провайдеров не пускали, стекла там стояли защитные от ЭМИ, но мы антенну в подоконник воткнули! Он пластиковый был и она внутри прекрасно работала! Так за год-два я точечно покрыл город 😉 Склад был какой то оптовой фирмы, военная часть (казарма), еще три высотки новых и один барак настолько деревянный и наркоманский, что туда провайдеры даже не пытались зайти. Но в итоге меня выдавили ценами и охватом.
12.03.21 08:13
0 3

И что, соседние дома не хотели подключиться?
Обычно такие сети быстро росли и в итоге занимали целые районы.
В году 2006 и дальше такие сети скупали билайны, цверти и всякие акады. Думаю за очень большие деньги. Но некоторые я смотрю живы до сих пор, например НЕТОРН.
12.03.21 03:20
0 0

Недавно где-то вычитал, что девайсы "All-in-one"(router - wifi access point - switch), 99% никогда не выдатут гигабит, сколько не старайся, нужно все устанавливать по отдельности.
12.03.21 01:47
6 1

А десять - выдадут?
12.03.21 23:50
1 0

Недавно где-то вычитал, что девайсы "All-in-one"(router - wifi access point - switch), 99% никогда не выдатут гигабит, сколько не старайся, нужно все устанавливать по отдельности.
ну это все зависит от решения, современные девайсы вполне справляются.
12.03.21 10:10
0 2

Недавно где-то вычитал, что девайсы "All-in-one"(router - wifi access point - switch), 99% никогда не выдатут гигабит, сколько не старайся, нужно все устанавливать по отдельности.
Эмммм, кто бы мог подумать, что для нужной скорости необходимое оборудование. Ещё и сетевая карта конечного устройства, у многих десктопов и ноутов до сих пор стомегабитные. Кому нужна такая скорость, тот шарит, что нужно и во сколько это обойдётся.
12.03.21 09:47
1 1

Недавно где-то вычитал, что девайсы "All-in-one"(router - wifi access point - switch), 99% никогда не выдатут гигабит
И что же им помешает?
12.03.21 09:36
0 1

у всех провайдеров приоритет для speedtest 😉
12.03.21 03:35
2 4

Ну Экслер сделал speedtest, выдало почти полный гигабит.
12.03.21 03:20
0 2

А что народ за цены возмущается? В Масквее 15 миллионов населения. Там с одного двора по 15 долларов за Интернет без всяких затрат и провайдер отбил все годовые затраты за месяц. Вы к нам в Канаду заедьте. Я лично затягивал оптику в дом в лесу. И уставливал им модем и тв коробки. У меня это заняло 12 трудочасов. Я протянул 450 метров оптического кабеля на 6 частных столбах. Вот представьте сколько это стоило провайдеру. А для клиента инсталляция бесплатна. Да они там были рады платить и по 150 долларов в месяц, потому что там нет альтернативных провайдеров. Отъедте от Москвы в частный сектор и поузнавайте там цены на интернет. Я ходил по многим мелким испанским городам и смотрел на кабели везде. Вот представьте сколько будет стоить протянуть оптику до домов или таунхазов, потом как то это затянуть внутрь. Мы остановились в частном доме в 20 минутах от Барселоны. Там оптики нет вообще. Только VDSL или ADSL. Стоимость труда техника в Канаде 60-70К в год. Это примерно 30-35 в час плюс другие расходы на инсталляцию. Поэтому нет Интернета меньше полтинника в месяц. Даже за 25-50 Мб. В Москве этим техникам платят максимум долларов 700 в месяц наверное. Вам нужно подумать немного шире Москвы. Северная Америка, в основном, одноэтажная. Потому что в доме жить намного приятней. У нас в районе вообще нет оптики ещё. А если и будет, то это только один провайдер. Угадайте, выгодно ли провайдеру делать цены низкими в этом случае? В районе небоскрёбов уже 2-3 провайдера. Потому что там проще деньги отбивать от инвестиций в инфраструктуру. Поэтому многие во многих странах, включая Россию, ждут Старлинк Маска. И они рады платить 100 долларов в месяц за это.
12.03.21 06:16
1 11

А вот тут надурилово есть: я бы вот заплатил отдельно за подключение, пусть и дорого, чтобы потом низкую подписку платить, так ведь такой опции мало где есть.
Вы бы не заплатили. Ибо реальный ценник там адовый. Просто провайдер прокладывают линию с расчетом на то, что в последствии сможет подключить к ней других клиентов. По сути ваш одиноких домик в глуши - сплошные убытки, пока он одинокий.
12.03.21 12:13
0 0

А вот тут надурилово есть: я бы вот заплатил отдельно за подключение, пусть и дорого, чтобы потом низкую подписку платить, так ведь такой опции мало где есть.
12.03.21 10:34
0 0

А что народ за цены возмущается? В Масквее 15 миллионов населения. Там с одного двора по 15 долларов за Интернет без всяких затрат и провайдер отбил все годовые затраты за месяц. Вы к нам в Канаду заедьте. Я лично затягивал оптику в дом в лесу. И уставливал им модем и тв коробки. У меня это заняло 12 трудочасов. Я протянул 450 метров оптического кабеля на 6 частных столбах. Вот представьте сколько это стоило провайдеру. А для клиента инсталляция бесплатна. Да они там были рады платить и по 150 долларов в месяц, потому что там нет альтернативных провайдеров. Отъедте от Москвы в частный сектор и поузнавайте там цены на интернет. Я ходил по многим мелким испанским городам и смотрел на кабели везде. Вот представьте сколько будет стоить протянуть оптику до домов или таунхазов, потом как то это затянуть внутрь. Мы остановились в частном доме в 20 минутах от Барселоны. Там оптики нет вообще. Только VDSL или ADSL. Стоимость труда техника в Канаде 60-70К в год. Это примерно 30-35 в час плюс другие расходы на инсталляцию. Поэтому нет Интернета меньше полтинника в месяц. Даже за 25-50 Мб. В Москве этим техникам платят максимум долларов 700 в месяц наверное. Вам нужно подумать немного шире Москвы. Северная Америка, в основном, одноэтажная. Потому что в доме жить намного приятней. У нас в районе вообще нет оптики ещё. А если и будет, то это только один провайдер. Угадайте, выгодно ли провайдеру делать цены низкими в этом случае? В районе небоскрёбов уже 2-3 провайдера. Потому что там проще деньги отбивать от инвестиций в инфраструктуру. Поэтому многие во многих странах, включая Россию, ждут Старлинк Маска. И они рады платить 100 долларов в месяц за это.
чистейшая правда, в многвартирке экономика инвестиций схлопывается за 7-12 месяцев, в частном секторе до 24мес. В доме у меня 24 мегабита, (радио), плачу порядка 15€в месяц. Кстати, спокойно смотрю на одном телеке FHD через поставку, плюс на этом висит две камеры, и 10 датчиков умного дома.
12.03.21 10:09
0 1

Отъедте от Москвы в частный сектор и поузнавайте там цены на интернет.
Если от Москвы в Подмосковье, то не намного дороже. У меня дом в Раменском районе, в Лесничестве, это типа хутора. 😄) там только 4 дома на отшибе стоят и то оптику кинули. Да, за подключение конечно просят дорого - 6-8 тыс. Но абонентка всего в два раза дороже, чем в Москве. И все равно это недорого. Другое дело, что оно мне там уже не нужно. 😄) у меня там Yota отлично ловит. И скорости хватает на все нужды. И цена адекватная. Дешевле оптики. А супер скорости мне там не нужны.
12.03.21 08:28
0 1

ADSL! Я отлично помню модем на 2400 бод 😄 Пока не вижу смысла со 100 мбит переходить на 500 (гигабайта у нас пока не предлагают). Все пять активных пользователей интернета дома пока и 100 мбит не выбирают даже в пиковые моменты.
12.03.21 06:43
0 2

Гигабит - это чистый маркетинг, чистейший.
У меня около 500 абонентов, небольшой оператор, так вот эти 500 абонентов все вместе в пике не потребляют Гигабит )))))
74 евро.... боже, нам бы такие цены ))))
12.03.21 07:04
0 5

DHT - поиск ближайших пиров. Это один из лайфхаков провайдера чтобы сохранить свои каналы относительно свободными.
12.03.21 10:19
0 2

ну торрент - это сильно специальный случай.
при умном клиенте ты прямо по локалке собираешь многопоточную закачку.

Стандартный же сценарий - это у тебя p2p соединение с источником (провайдер сервиса), который еще и на другом краю географии. И да, для такого сценария 60-100 Mbit/s - выше крыши. любое видео прокачается, если канал не дырявый. (все эти jitter, delay, packet loss - в рамках приличий для трипл плей).
12.03.21 10:06
0 0

Гигабит - это чистый маркетинг, чистейший.И как я уже год получаю в торренте эту скорость при достаточном количестве раздающих?
таких как вы единицы, 7% абонентов генерит 80% трафика. Хотя тренд последних пяти лет перекос в сторону стрим потоков с p2p траффика.
12.03.21 10:03
0 3

Гигабит - это чистый маркетинг, чистейший.
И как я уже год получаю в торренте эту скорость при достаточном количестве раздающих?
12.03.21 09:44
0 1

Гигабит - это чистый маркетинг, чистейший.У меня около 500 абонентов, небольшой оператор, так вот эти 500 абонентов все вместе в пике не потребляют Гигабит )))))74 евро.... боже, нам бы такие цены ))))
ИТ компания, 750+ человек, два канала по гигабиту работающих параллельно. Если по какой-то причине один канал падает, то оставшегося гигабита становится мало. Но это на 750 человек, с выгрузками на внешние CDN и релизами по 30 гигов за раз. Так что охотно верю в вашу картинку.
12.03.21 09:32
0 6

Я имею ввиду что макс как раз и есть гигабит, а то что зеленым покрашено это среднее за 5-10 минут и потому кажется что гигабит не утилизируется.Ну и времена, когда нормой загрузки канала провайдера был зеленый прямоугольник с маленькой ямкой в 5 утра, прошли 10 лет назад.
Съём идет каждые 2 минуты, потом усреднение между значениями
12.03.21 09:02
0 1

Я имею ввиду что макс как раз и есть гигабит, а то что зеленым покрашено это среднее за 5-10 минут и потому кажется что гигабит не утилизируется.

Ну и времена, когда нормой загрузки канала провайдера был зеленый прямоугольник с маленькой ямкой в 5 утра, прошли 10 лет назад.
12.03.21 08:26
0 3

Конкретно этот график за сутки, можно выбрать любой интервал. Но как я и сказал, больше гигабита ни разу не было потребление за несколько лет. 450 абонентов, юридические и физ лица
12.03.21 08:16
0 0

А пик у вас усредняется за какое время?
12.03.21 07:55
0 0

Плачу за гигабит 8,5 евро/месяц. 😜
12.03.21 07:17
0 1

Ничего себе у Вас цены в Каталонии! Просто какой-то грабеж трудящихся! Ленина на них нет!
12.03.21 08:50
0 2

Ничего себе у Вас цены в Каталонии! Просто какой-то грабеж трудящихся! Ленина на них нет!
Ленин сейчас в Эквадоре. И не простой, а коричневый!
12.03.21 12:19
0 0

Cisco Jabber при видеоконфе в HD + демонстрация рабочего стола жрет 3Mbit туда и столько же обратно. У меня 50Mbit, тоже по оптике. 2-3 конфы Jabber/Zoom + 2 телека с ютюбом 1080p работает и не кашляет. Это экспериментально проверено, но и по расчетам совпадает. Так что я хз зачем нужно больше 200-300mbit, если только качать blu-ray remux в промышленных масштабах. Для стримингово видео даже в 4к на 2-3 телеках сразу и 100mbit достаточно.

Тут ещё зависит от качества канала и роутера, потому что при 100 Мбит, правда, не оптика, а DOCSIS, у меня четвертый Зум уже вешал всех, на 200 стало все отлично, но, правда, это совпало с покупкой нормального роутера. Возможно, купи я Кинетик Гига раньше, то и на 100 Мбит все бы отлично бегало.

UHD добавила печали, там рип весит почти как полный ремукс 1080.
Всё по Ильфу и Петрову - сначала покупаешь матрас, потом у тебя появляется женщина и вот ты уже пашешь во всю, чтобы всё это содержать. Как-то так, точно не помню )

Так что я хз зачем нужно больше 200-300mbit
Качать всё то же, только в 3-5 раз быстрее.

если только качать blu-ray remux в промышленных масштабах.
Только ради этого. Игры практически перестал качать, а так и для них, всё-таки приятно, когда 100+ гигабайтный репак скачивается в течение 20 минут.

Еще DIAL-UP можно вспомнить, как до BBSок дозванивался, чтобы в сеть выйти.
12.03.21 09:36
0 3

Night Club BBS она называлась.
Ага, так вот чья она была, оказывается))
Еще была WhiteBear BBS известнейшая, там стояло несколько линий и Зуксели. Ее хозяин, наверное, одним из первых стал зарабатывать на доступе. И потом все это вылилось в компанию, чей логотип мы видим в самом низу странички (если мне не изменяет склероз)
13.03.21 05:18
0 0

ФИДО же! Ноды, пойнты, бэкбоны, ZMH, голые деды, буква "", ...
12.03.21 18:31
0 1

Я так и не успел попробовать)
Модем появился где-то в 2001, и я нашел в какой-то газетке телефоны bbs нашего мухосранска. Попытался соединиться, коннект не прошел, и как-то забилось на это дело.
12.03.21 15:07
0 0

Помню, помню.

Надо звуки модема в интернете поискать. Поностальгировать.
12.03.21 11:16
0 0

Я как вспомню, так вздрогну. Еще с моей АТС, где связь рвалась постоянно. И дома я свою BBS держал на домашнем телефоне. Это была жесть. Night Club BBS она называлась.
12.03.21 10:37
0 1

Еще DIAL-UP можно вспомнить, как до BBSок дозванивался, чтобы в сеть выйти.
меньше половины поняли о чем ты говоришь ?
12.03.21 09:55
0 9

Уф, у нас гигабитный интернет (стабильный на заявленной скорости) за 200 гривен в месяц (примерно 7 долларов). Но в общем-то на этом преимущества Украины перед США, Канадой и Европой и заканчиваются )
12.03.21 09:39
0 1

не всей украины, а только областных (там может и гигабитный) и (далеко не всех) райцентров (100 мбит). остальные довольствуются адсл-ом или ловят 2-3-4g от тройки мобильных операторов, где "безлимит" в названии тарифа сопровождается туевой хучей звездочек и сносок.
EDGE, справедливости ради, все же есть везде, где есть мобильный сигнал, но в остальном правда. У меня приятель в Киеве в очень приличном частном секторе (середина дачного поселка на Осокорках) через спутник ещё недавно ходил (аплоад через 4G).
Т.е. там, где хорошо, то вот прям совсем хорошо и дешёво, в остальных местах таки через мобильный.
Я больше скажу: у меня офис на Крещатик, в здании, где на первом этаже УНИАН (для россиян: это, как ваш ТАСС), это прям ну просто супер-центр Киева, у УНИАНа проблем нет с интернетом, а остальным в доме доступен ADSL в 40 Мбит и DOCSIS с 200 Мбит на закачку и 15 Мбит на аплоад...
12.03.21 22:04
0 0

не всей украины, а только областных (там может и гигабитный) и (далеко не всех) райцентров (100 мбит). остальные довольствуются адсл-ом или ловят 2-3-4g от тройки мобильных операторов, где "безлимит" в названии тарифа сопровождается туевой хучей звездочек и сносок.
12.03.21 10:26
0 1

300 за 5€ в славном Гадюкино на Южном Урале. Из плюсов больше ничего.
12.03.21 10:00
0 0

P.S. Как вспомню старый канал на ADSL, так вздрогну.
Как вспомню дозвон модемом 2400 бод на Релком, так ностальгия...
12.03.21 10:49
0 3

Снят вопрос, провайдер как всегда уродствует.
А запись удалить нельзя?
12.03.21 10:49
0 0

В Сингапуре гигабитная оптика норма уже лет 5. Все квартиры/дома построенные с 2010-го года обязательно должны иметь два порта на оптике на вход. Построенные до 2010 инсталляция этих двух портов обойдется где-то в $240.
Абонентная плата где-то $35 SGD или 22 евро в месяц, но есть серьезная засада за уход до окончания контракта - за разрыв контракта депозит в $400 не возвращают.
12.03.21 10:53
0 0

У меня с ADSL связаны самые тёплые воспоминания.
Звонить на модемный пул - всегда была та ещё засада, плюс, даже на самых-самых 56К модемах - не факт, что страница загрузится именно с этой скоростью. Скорость переменная, то больше, то меньше. После того, как впервые поставил себе ADSL - увидел ,что такое реально хороший интернет. Тогда ж ещё не было 2-3 мегабайтных страниц с кучей JS. Всё грузилось мгновенно. Такого кайфа, ка кот перехода с телефона на ADSL при переходе на 10Мб и даже 100Мб уже не было.
12.03.21 11:14
0 9

СТРИМ-НЕО 160/128 24$

После модема это был прям космос. Всё летало, пинг уже позволял играть в любые игры.
15.03.21 00:07
0 0

Как вспомню старый канал на ADSL, так вздрогну.

А я так 15 лет сидел в Сибири...
12.03.21 16:48
0 0

1994 год, дайлап 2400. BBS и FIDO, впервые в интернете был уже в 1995, кажется. При этом еще существовали модемы на 1200 бод, а спортсеры на 14 400 были только для мажоров 😄 Правда, все быстро менялось, в 1997 году у меня уже был модем на 56 600, кажется.
13.03.21 14:59
0 0

слабак. я четверть века назад по диалапу 14400 по межгороду.
13.03.21 11:56
0 0

Вот у меня 3 Мбит\сек. И кажется: зачем больше? Телевизору хватает. 3 компьютера. Фильмец за час скачается. Фильмец с торрента за час скачается, больших файлов не качаю. Цена 620 руб.
12.03.21 18:18
0 1

Зато настоящий безлимит. 300 гигов высасываю за месяц.
14.03.21 16:46
0 0

3 мегабит?! Ничего не путаете? Какой же фильмец у вас качается за час... 1.3 гига получается на полной загрузке канала... dvd-rip?...
Да ещё 620 рублей, грабёж!
12.03.21 18:35
0 2

Вот интересно - почему в России такой интернет дешёвый?
12.03.21 18:37
0 1

Это временно. Так сказать недоработка правительства.
15.03.21 00:00
0 0

74€! Грабёж!
Во Франции за 0.5 оптику плачу 20€
12.03.21 23:08
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6
Что ещё почитать