Адрес для входа в РФ: exler.click

Экслер в гостях у Сталика

26.02.2014 10:04  8634   Комментарии (57)

Бобик в гостях у Барбоса.
Язвительный отзыв кота Бублика

Побывал в гостях у Сталика Ханкишиева. Я Сталика давно читаю. Он не просто умеет готовить, он - Квалифицированный Специалист. Который, к тому же, очень щедро делится своими кулинарными знаниями и секретами со всеми желающими (и в блоге, и в своих интереснейших книгах), да и в искусстве фотографирования различных блюд, как я считаю, он достиг высочайшего уровня.

Я сам кулинарией очень интересуюсь (и этому особенно способствует проживание в Испании), но мой уровень как кулинара - где-то ниже плинтуса, поэтому я это искусство старательно изучаю и впитываю мудрость веков.

Кухня Сталика напоминает павильон голливудской студии, созданный для съемок большого телесериала о жизни и невероятных приключениях шеф-повара какого-то очень серьезного ресторана. Там, кроме самого разнообразного профессионального оборудования, установлена целая система печей различного назначения, которая выглядит очень впечатляюще. Я не стал это все фотографировать, потому что Сталик неоднократно писал о создании этой системы в своем блоге, так что эту песню лучше послушать в оригинале.

Вот тут на моих глазах рождается плов.

Плов, заметим, без мяса. Но грустить по этому поводу мне долго не пришлось: в вечернем меню были предусмотрены бараньи котлетки на косточках, знаменитые люля и шашлык из говяжьей вырезки.

Система печей и всяких хитрых дымоходов устроена таким образом, что позволяет в доме на кухне совершенно спокойно готовить на углях.

Перед ужином Сталик продемонстрировал хитрый мобильный мангал, который ему изготовили в Германии специально для огромного приема в Каннах, где Сталик проводил мастер-класс по азербайджанской кухне. Он у себя это подробно описывал - вот пост.

Ну и сели за стол. Мне, кстати, всегда было интересно, когда я читал у Сталика рецепты и разглядывал фотографии блюд: а вот каково это на вкус? Потому что уже приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на фото-то все выглядит очень красиво, а пробуешь сфотографированное блюдо - да, в общем, ничего особенного.

Здесь эти опасения не подтвердились ни на грамм. Это действительно безумно вкусно, причем что шашлыку из вырезки, что бараньим котлеткам, что люля - даже не требовались никакие соусы, до того это все было замечательно само по себе. Ну и также попробовал несколько совершенно новых для меня закусочек: а именно соленые вишни (да-да!), лук, маринованный в гранатовом соке, и жареную в масле айву (уж совсем удивительное блюдо). Оказалось, что это очень вкусно. И эти закуски отлично идут к шашлыку (айва в том числе, что странно, но факт).

Люля были совершенно изумительные. Очень хочется попробовать воспроизвести у себя в Испании что-то подобное - я попытаюсь. (Да и Сталик вроде собирается выбраться в наши края - надеюсь, что проведет там на месте мастер-класс.)

С пловом было совсем интересно. Меня много раз угощали пловом в различных компаниях. Был плов, представляющий собой гнусную рисовую кашу с воткнутыми в нее кусками мяса. Был плов, слегка похожий на настоящий. Был даже приличный плов, но я даже тогда не понял, в чем вообще культовость этого блюда.

Вариант плова, который Сталик выбрал для ужина (а вариантов у этого блюда - великое множество), чисто на мой вкус как-то не впечатлил. Потому что это был плов, состоящий из моркови, изюма и риса. А я не понимаю, что такое плов без мяса, также я не люблю плов с изюмом, потому что все, что я пробовал из этой серии до этого - мне конкретно не понравилось.

Но когда я попробовал этот вроде как совсем не подходящий мне плов, то понял, что настоящего плова я до сего момента и не ел, потому что это действительно было изумительно вкусно.

Еще было интересно посмотреть на то, как у Сталика в доме организована система освещения для фотосъемки. Что в кухне, что в гостиной-столовой по всему потолку идут рельсы, на которых перемещаются самые замысловатые осветительные устройства. Так что в любой точке дома Сталик может быстро организовать нужное ему освещение. (На видео выше рассказывается об этом.)

А для съемки портретов над экраном домашнего кинотеатра висят три задника различных цветов: белый, серый и черный, на которые можно светить через цветные фильтры.

Сталик сделал несколько моих портретов. (Я вообще редко фотографируюсь, а когда все-таки это делаю, то предпочитаю не парадные портреты, а что-нибудь прикольное.) Он снимает камерой Mamiya 645DF+, стоимостью в хороший автомобиль (у него в блоге был очень забавный пост о ее покупке), которая дает совершенно фантастическую детализацию. Так что теперь я с легкостью могу подсчитать, сколько волосков у меня в бороде.

Вот пара портретов. Снято, на мой взгляд, отлично (и фон очень красивый). А я - как я есть на самом деле. С пузом, со вторым подбородком. Толстый и уютный парниша, хранящий на своем лице признаки пороков молодости и безумств зрелости.

Ну и мы хотели еще сделать портрет, который бы являлся ярким свидительством этого прекрасно проведенного вечера. И один из снятых вариантов нас удовлетворил. Вот этот.

26.02.2014 10:04
Комментарии 57

А как он вам как человек? Я читаю его журнал и такое ощущение, что посты пишет такой умудренный узбекский дедушка, а комментарии -- желчный, вспыльчивый армяшка.
26.02.14 12:25
0 0

Karellen:
А как он вам как человек? Я читаю его журнал и такое ощущение, что посты пишет такой умудренный узбекский дедушка, а комментарии -- желчный, вспыльчивый армяшка.


Все правильно. Так и есть. А Сталик им за это платит и пишет книги про еду.
26.02.14 13:37
0 0

Вот посмотрел на последнее фото - и почему-то вдруг вспомнилось "Онотоле одобряе" (ну есть у Вас, Алекс, с ним что-то общее. Причем я так и не смог понять, что).

А мастеру-кулинару - большой респект, ж коли действительно умеет готовить с душой, а не просто "правильно"!
26.02.14 22:42
0 0

Алекс, айву очень часто в восточной кухне употребляют, особенно в блюдах с мясом и птицей. Вообще ею можно во многих случаях заменять яблоки при готовке, причем она гораздо ароматнее и сам аромат очень тонкий и в то же время насыщенный.
26.02.14 22:00
0 0

Алекс, а он вас после разговора не забанил по айпи? 😉

Просто интересно, как он банит в обычном разговоре 😄
26.02.14 20:45
0 0

Valle:
Алекс, а он вас после разговора не забанил по айпи?

Просто интересно, как он банит в обычном разговоре


Сталик, как и я, просто старается не общаться с людьми, которых хочется забанить.
26.02.14 22:57
0 0

во ! плов без мяса вдруг пловом перестал быть...
Вы кушаете много... в смысле зажрались!
Вы в курсе что раньше обычные люди (99%) кушали мясо только по праздникам, а то и реже.
и плов без мяса - это гадость только потому что вы готовить не умеете. А правильно приготовленный - прелесть и вполне таки самостоятельное блюдо.
26.02.14 19:52
0 0

Daymos немного достал со своими язвительными замечаниями и потугами на ментальное превосходство
26.02.14 16:44
0 0

chingachgook:
Daymos немного достал со своими язвительными замечаниями и потугами на ментальное превосходство


Меня он ничем не доставал.
26.02.14 23:14
0 0

chingachgook:
Daymos немного достал со своими язвительными замечаниями и потугами на ментальное превосходство


Хорошо что немного. Прошу прощения. День сегодня такой, видимо. А вообще я больше 2 комментов на пост - ни-ни!
26.02.14 17:22
0 0

Здорово. Сталика очень уважаю, он умница. К тому же, мне это просто близко, Сталик мой земляк (правда, я из Ташкента), а плов и пр. из восточной кухни - это то, что мы взяли с собой в эмиграцию, где ретиво всем пользуемся. В первую очередь после духовной кухни (книги-фотоальбомы) положили в багаж кухонные принадлежности истинного выходца из Узбекистана: набор казанов различного калибра и две мантышницы - а как же без них! Конечно, эмиграция очень обогатила мои кулинарные горизонты, но знаете - самой любимой все равно осталась узбекская кухня: самса пресная и слоеная, плов, лагман, манты с мясом, с тыквой, картошкой, лепешки - да мало ли еще... Ладно, прекращаю воздействовать на излишнее отделение желудочного сока.
26.02.14 14:24
0 0

Вначале показалось - "Экслер в гостях у Сталина" 😃
26.02.14 14:23
0 0

Сталик безусловно, крайне придирчив и резок к каждому, оставляющему комментарий в его ЖЖ. Но надо заметить, что тех, кто пишет осмысленные вещи и способен аргументировать свое мнение - он не банит. Зато не выносит пустопорожнего трепа.

С другой стороны, в ЖЖ огромное количество никчемных интернет-болтунов, ничего не знающих, не умеющих, но пытающихся научить пилотировать Летчика Леху, фотографировать Варламова или готовить плов Сталика.


aag
26.02.14 13:54
0 0

aag:
Сталик безусловно, крайне придирчив и резок к каждому, оставляющему комментарий в его ЖЖ. Но надо заметить, что тех, кто пишет осмысленные вещи и способен аргументировать свое мнение - он не банит. Зато не выносит пустопорожнего трепа.

С другой стороны, в ЖЖ огромное количество никчемных интернет-болтунов, ничего не знающих, не умеющих, но пытающихся научить пилотировать Летчика Леху, фотографировать Варламова или готовить плов Сталика.




Вот с этим не соглашусь. Банхаммером он машет направо и налево. Комментирует зачастую зло и желчно. И далеко не всегда это качается только интернет-троллей. Поэтому я читаю его журнал, но не комментарии. Только по очень большой надобности.
26.02.14 14:20
0 0

aag:
Но надо заметить, что тех, кто пишет осмысленные вещи и способен аргументировать свое мнение - он не банит. Зато не выносит пустопорожнего трепа.




Ещё бы он банил вами указанных. Или вы хотите сказать что не нужно банить только тех кто льстит и хвалит, а аргументированно и вежливо высказывающих свое мнение не банит один Сталик?

Вот Алекс, например, также с удовольствием выслушивает чужое мнение и даже откровенную критику. Он всегда готов учиться на своих ошибках.
26.02.14 14:10
0 0

Каша это рисовая с морковкой а не плов...
26.02.14 12:51
0 0

Vadim_Zubanov:
Каша это рисовая с морковкой а не плов...


ЦИТАТА: " Существуют два основных вида плова — узбекский, когда рис приготавливается вместе с мясом, и азербайджанский, когда рис приготавливается отдельно от мясной части плова. Существуют и вариации между этими двумя видами, которых придерживаются в основном таджики и афганцы, сочетающие обе традиции."

Это из кулинарного словаря Похлебкина. Мясная часть была? Была. Рисовая часть приготовленая по пловной технологии есть? Есть. Значит плов. А то, что он не похож на тот, к которму ты привык, так везде плов разный.


26.02.14 13:18
0 0

Плов без мяса ---- это пять!!! может он и специалист, но у нас такого специалиста повесят на ближайшем столбе.
26.02.14 12:50
0 0

Vadim_Zubanov:
Плов без мяса ---- это пять!!! может он и специалист, но у нас такого специалиста повесят на ближайшем столбе.


Зачем вы так публично демонстрируете свое невежество?
aag
26.02.14 13:57
0 0

Vadim_Zubanov: Плов без мяса ----  это пять!!! может он и специалист, но у нас такого специалиста повесят на ближайшем столбе.
Каша это рисовая с морковкой а не плов...


Сразу видно великого Cпециалиста и Кулинара с большой буквы "Гэ" 😄
26.02.14 13:06
0 0

А зачем вода в плов наливается через ситечко?
26.02.14 12:47
0 0

Stamm: А зачем вода в плов наливается через ситечко?

Чтоб рис лежал равномерно, а не размылся по всему казану
26.02.14 13:09
0 0

О, а айва в каком масле?




26.02.14 12:33
0 0

Вот хорошо, что у нас уже время обеда 😄
26.02.14 10:10
0 0

Да, средним форматом портреты страшновато делать с непривычки, а вот вегетарианский плов заинтересовал
26.02.14 11:34
0 0

perepelkin:
Да, средним форматом портреты страшновато делать с непривычки, а вот вегетарианский плов заинтересовал


Ну удастся фото - и обиженная модель грохнет тебе этот средний формат. Дествительно страшновато. )))
26.02.14 13:41
0 0

Но все зависит от того, как понимать прогресс. Можно понимать его так, что появляются эти знаменитые «зато»: алкоголик, зато отличный специалист; распутник, зато отличный проповедник; вор ведь, выжига, но зато какой администратор! Убийца, зато как дисциплинирован и предан... А можно понимать прогресс как превращение всех людей в добрых и честных. И тогда мы доживем когда-нибудь до того времени, когда будут говорить: специалист он, конечно, знающий, но грязный тип, гнать его надо...





Стругацкие, Улитка на склоне
26.02.14 11:26
0 0

Budilov:
Но все зависит от того, как понимать прогресс. Можно понимать его так, что появляются эти знаменитые «зато»: алкоголик, зато отличный специалист; распутник, зато отличный проповедник; вор ведь, выжига, но зато какой администратор! Убийца, зато как дисциплинирован и предан... А можно понимать прогресс как превращение всех людей в добрых и честных. И тогда мы доживем когда-нибудь до того времени, когда будут говорить: специалист он, конечно, знающий, но грязный тип, гнать его надо...





Стругацкие, Улитка на склоне


Спасибо. Великолепная цитата. Возьму для личного пользования)) Стругацкие рулят!
26.02.14 13:05
0 0

Budilov:
Но все зависит от того, как понимать прогресс. Можно понимать его так, что появляются эти знаменитые «зато»: алкоголик, зато отличный специалист; распутник, зато отличный проповедник; вор ведь, выжига, но зато какой администратор! Убийца, зато как дисциплинирован и предан... А можно понимать прогресс как превращение всех людей в добрых и честных. И тогда мы доживем когда-нибудь до того времени, когда будут говорить: специалист он, конечно, знающий, но грязный тип, гнать его надо...





Стругацкие, Улитка на склоне


Да, многие успешные в чем-то люди в остальных областях "не блещут" - это если мягко выразиться. Особенно часто случается с теми кому вдруг "поперло", даже заслуженно.
26.02.14 12:45
0 0

а у меня на обед сегодня бараний плов по его рецепту - в воскресенье делал. бе-бе-бе
26.02.14 11:25
0 0

DEagle.50:
а у меня на обед сегодня бараний плов по его рецепту - в воскресенье делал. бе-бе-бе


Это как? И бараний плов готов и бе-бе-бе? Это взаимоисключающие вещи! 😉
26.02.14 13:40
0 0

Не очень понял по фотографиям - плов готовился в воке, поставленном на кастрюлю? Или это не кастрюля, а такая хитрая подставка?
aag
26.02.14 11:18
0 0

aag: Не очень понял по фотографиям - плов готовился в воке, поставленном на кастрюлю? Или это не кастрюля, а такая хитрая подставка?


Это казан, а под ним подставка, иммитирующая дровяную печь для казана на газовой плите ((goo.gl
26.02.14 11:23
0 0

Алекс, а ничего, что он совершенно несусветный хам?
26.02.14 11:04
0 0

Icke: Алекс, а ничего, что он совершенно несусветный хам?


Он сложный человек - это факт. При этом очень талантливый. И не обязан всем нравится, он же не золотой червонец 😄
Хотя от его блога я отписался - утомили рассуждения, а его рецепты сложноваты для обычной готовки, столько времени нет обычно на стояние у плиты, других дел много. Но что рецепты замечательные - спору нет.
26.02.14 11:20
0 0

Все очень практично обустроено. Теперь по фотографиям можно также и в Испании сделать. И кухню и рельсы на потолке.

И есть теперь чего-то захотелось...
26.02.14 10:57
0 0

Кто ж так саблю то держит!? 😜
26.02.14 10:47
0 0

Я по его книге готовил плов, получилось волшебно. 😄


26.02.14 10:42
0 0

Судя по описанию - его комната очень напоминает обычную фотостудию... 😄 С одной стороны очень удобно для съемки, но вот интересно, насколько она удобна как жилая.
26.02.14 10:33
0 0

Скажите, а как вы к нему попали? Что это был за визит? О чём вы говорили, что рассказывали друг-другу? И потом, на чём Сталик зарабатывает? Из его рассказов о себе, было понятно, что у него жизненный путь довольно тернист. Я ни на грамм не считаю, что его благосотояние (так уж выглядит) не заслуженно, но в чём секрет? Пару слов, если можно, очень интересно. О еде мы начитались, хочется почитать о людях! Заранее спасибо.
26.02.14 10:24
0 0

Сталик - глыба! А портреты хорошие, но горизонт завален. 😉
26.02.14 10:13
0 0

Ivan-gorod: А портреты хорошие, но горизонт завален.

Это не горизонт завален, это Экслер, после вина, завален 😄
26.02.14 12:02
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6
Что ещё почитать