Эвфемизм

Слушаю один испанский подкаст. Там ведущий рассказывает о том, в каком возрасте молодые испанцы покидают отчий дом и начинают жить самостоятельно. Оказывается, в среднем, в 29 лет - не в таком уж и юном возрасте. Далее ведущий говорит о том, что в Испании часто принято, чтобы три поколения жили вместе в одном доме. И что это, конечно же, очень удобно: родители уходят на работу зарабатывать деньги, а бабушки-дедушки отводят детей в школу, забирают детей из школы, кормят их обедом, водят во всякие кружки и бассейны.

Но, впрочем, говорит ведущий, в таком совместном проживании есть и свои минусы. Потому что, со значением в голосе произносит ведущий, если вам вдруг захочется обмакнуть свой чуррос в горячий шоколад, то с этим могут быть проблемы.


Чуррос - это длинная сладкая обжаренная палочка из заварного теста. Чуррос традиционно подают на завтрак, и эти палочки обмакивают в горячий шоколад. Причем не просто, например, в какао, а именно в горячий шоколад.

Послушал я это дело, послушал - и сначала не понял: а что не так-то с чуррос в большой семье? Съесть, что ли, не дадут, изо рта вырвут? В смысле, в большой семье нефиг клювом клац-клац?

И только потом дошло, что в действительности ведущий имел в виду ?

P.S. А по поводу бабушек-дедушек, отводящих детей в школы и забирающих их - все правда. Я когда Юного Каталана после школы встречаю, чтобы отвести на обед, большинство из тех, кто встречает детей - дедушки/бабушки. Причем от дедушек еще, как правило, вкусно пахнет вермутом.

24.10.2020 10:59
Комментарии 126

Вот куда сладкие палочки надо: www.sostav.ru
25.10.20 10:07
0 0

В старых деревенских домах, где мне довелось побывать, еще и дверей между комнатами нет, так как все комнаты проходные, закручиваются вокруг одной срединной печки, как улитка. Так что в нашей духовной среде с чурросами тоже беда.
25.10.20 00:21
0 0

Горожанка! 😄

"Тогда приходи, как стемнеет, на сеновал. Придёшь?"
26.10.20 08:38
0 0

Как сказал бы немецкий подкаст, если ты собрался пожарить сосиску в самой горячей духовке города, то бабушки с внуками тут очень некстати.
24.10.20 18:30
0 9

э... в-фемизм
24.10.20 16:08
0 2

эупхемизм
24.10.20 18:00
1 0

Пфф, я в 16 лет в 1997 закончил школу-интернат( я из полной семьи, мама там учительницой была) в жопе мира и уехал в Красноярск учиться, в общаге жил, в 99 женился и перестал употреблять вещества и вынул булавки из ушей, в 2000-м у меня родился сын, и я перестал красить волосы под Билли Айдола, в 2002 я защитил на отлично диплом под жестким прессом академика , все офигели, я и там был рассвистяй. Сейчас очень даже не горжусь, но в своем деле специалист в энергетике. А, да, 20 лет как вместе с женой, пока летим )) Так что ... инфанты ваши испанцы ))
24.10.20 15:34
12 6

Ну ты-то в Красноярске застрял, а испанцы в Испании.
24.10.20 20:37
0 3

В огороде, как известно, бузина.
24.10.20 21:14
0 3

Все наверное удивляются, что у Юного Каталана такой молодой дедушка ?
24.10.20 15:08
0 14

от которого не пахнет вермутом )
24.10.20 15:13
0 7

от которого не пахнет вермутом )
А каким парфюмом пользуется Алекс? На самом деле.
24.10.20 16:44
0 0

А каким парфюмом пользуется Алекс? На самом деле.
Если на самом деле, то который из?
24.10.20 17:22
0 0

Алекс, перестань нюхать каталанских дедушек! 😄
24.10.20 15:08
0 21

все к этому и шло!ухмыльнулся под водку) ps.помню и храню обидку киношную!
24.10.20 22:10
0 0

B семьях со старыми обычаями (10 поколений в доме) обычно и детех по 10 на поколение. Так что то не вижу доказательства посыла, что дедушки как-то мешают совершению таинства. Дедушки ночью злостно продырявливают упаковки с Дюрексом, ехидно попивая вермут.
24.10.20 15:05
0 1

Советами достают.

И, главное, у них есть коронная фраза. Про то, как не надо учить их.

Вот Израиль вроде как восточная страна, но здесь не принято жить тремя поколениями вместе. Все стараются как можно раньше свалить от родителей, тем более когда заводят свою семью.
А что касается забирания детей из школы/сада, то даже если это и делают бабушки-дедушки, то забирают сначала к себе, а потом уже родители забирают у них детей к себе домой.
А вообще, если забирают из школы бабушки-дедушки, то это почти стопроцентный признак, что речь о русскоязычных семьях, вот они зачастую живут тремя поколениями, это да. Но скорее не из-за совковой традиции, а из-за экономического положения семьи, не позволяющего купить/снять более одной квартиры.
24.10.20 14:07
0 3

Все стараются как можно раньше свалить от родителей, тем более когда заводят свою семью.
во всех развитых странах это принято 😄 Иначе как бы глобализация получилась? поговорки типа "где родился, там и застрелился" -- для консерваторов.
24.10.20 18:03
0 2

Маленькая поправка - в Израиле в еврейском секторе.
24.10.20 21:18
0 1

Да, конечно.
24.10.20 21:37
0 0

Фу, *ля! ?
24.10.20 14:06
0 0

Яйцеклетки?

Яйцеклетки?
Шоколадные глаза! 😄

Шоколадные глаза!
Множественное число. Это критически важно. 😄

К празднику народ готовит шоколадное лакомство:

Готичненько ? ?
24.10.20 20:04
0 0

Шоколадные глаза!
Миньоны гадкого Срю?

Причем от дедушек еще, как правило, вкусно пахнет...
Горячим шоколадом???
24.10.20 13:51
0 0

Приходишь в испанский ресторан, заказываешь чуррос, а тебе вермута приносят... (
24.10.20 13:46
0 2

И неприятности любви
В лесу забавны и милы:
Ее кусали муравьи,
Меня кусали комары...

(с)
24.10.20 13:26
0 17

палатка с хорошей сеткой
24.10.20 15:08
5 1

...посреди комнаты - и в лес не надо ехать
24.10.20 20:25
0 4

И только потом дошло, что в действительности ведущий имел в виду ?
"Я - не тормоз, я - медленный газ!"
Пора, видно, начинать у Экслера-Младшего спрашивать 😄
24.10.20 12:58
0 6

Причем от дедушек еще, как правило, вкусно пахнет вермутом
наверное дедушки выходят из дома забирать внуков ненамного позже того, когда внуки выходят из дома в школу. Пока вермут во всех барах передегустируешь....
24.10.20 12:43
0 4

Ничего не понял. Если речь про секс, то у них что, все в одной комнате живут?
24.10.20 12:23
2 4

Нет, но когда дома нет ни детей ни родителей это все намного проще.
24.10.20 12:45
0 3

24.10.20 13:17
0 2

Чуросы, шмуросы... огурец в рассол! 😄
24.10.20 12:00
0 2

Чуросы, шмуросы... огурец в рассол! ?
В кринку зi сметаною! ?

А не было прецедентов, что не отдавали ребёнка забирающим "подшофе"?
24.10.20 11:57
0 0

Да в Испании все в течение дня слегка "подшофе". Но очень слегка, конечно.
24.10.20 12:22
0 0

Да в Испании все в течение дня слегка "подшофе
Надеюсь это всё пешеходы? Или эти бывают и мудаки за рулём?
24.10.20 12:26
1 1

Почему мудаки-то? В Испании допускается до 0,5 промилле. Мудаки за рулем - это русские, которые тут ездят, набухавшись в зюзю. Их периодически отлавливают. Свыше определенного превышения за такое можно сразу в тюрьму присесть.
24.10.20 12:30
1 2

В Испании допускается до 0,5 промилле
Нифига се. Весело...
24.10.20 12:33
2 1

В Германии примерно так же. Если не создал аварийную ситуацию - до 0,5 промилле. Если создал аварийную ситуацию - от 0,3 промилле уже лишение прав и штраф. От 1,1 промилле уже и посадить могут.
24.10.20 12:52
0 0

Небольшое уточнение - если 0,3 , но полиция остановила, потому, что не понравилось, как ты едешь - тоже будут неприятности.
Ну, и первые, по-моему, три года после получения прав - 0,0
24.10.20 13:05
0 0

Да в Испании все в течение дня слегка "подшофе". Но очень слегка, конечно.
Спасибо. ?
24.10.20 13:12
0 0

Небольшое уточнение - если 0,3 , но полиция остановила, потому, что не понравилось, как ты едешь - тоже будут неприятности.
Да, совершенно верно.

Ну, и первые, по-моему, три года после получения прав - 0,0
Два года.
24.10.20 13:15
0 0

Два года.
Либо если младше 21 года. То есть, может и три и даже четыре (с 17 можно ездить с сопровождением)
24.10.20 13:33
0 0

Уточнение принимаю.
24.10.20 15:02
0 0

А если просто турист (т. е. на пару недель приехавший) будет слегка (0.3-0.5) выпивши за рулём - к нему как отнесутся?
24.10.20 15:09
0 0

Нормально отнесутся, если он на дороге ведет себя адекватно.
24.10.20 15:35
0 1

А если просто турист (т. е. на пару недель приехавший) будет слегка (0.3-0.5) выпивши за рулём - к нему как отнесутся?
а в законе разницы нет, турист или нет.
25.10.20 10:16
0 0

Я подумал об этом ещё до упоминания чуррос в речи испанского ведущего
24.10.20 11:54
0 0

Как сказал Вовочка - "А я всегда о них думаю".
24.10.20 11:56
0 15

Как сказал Вовочка - "А я всегда о них думаю".
The Big Black Boobs?
24.10.20 15:09
0 1

никогда еще штирлиц не был так близок к провалу

Вот так и происходит изучение языка и интеграция. А то придёшь в ресторан, тебе принесут чуррос, а ты начнёшь требовать горячий шоколад, дескать, макнуть захотелось.
24.10.20 11:32
0 3

Ага, узнав такой эвфемизм можно запросто заработать рвотную реакцию на предложение облизнуть чуррос обмакнутый в шоколад 😄
24.10.20 11:51
0 1

Дело вкуса.
24.10.20 16:15
0 1

Вот так и происходит изучение языка и интеграция.
С этой точки зрения интеграция вьетнамских студентов в общаге нашего Политеха можно считать образцовой. К концу первого курса они уже ругались матом как прораб на стройке.
25.10.20 10:15
0 0

К концу первого курса они уже ругались матом как прораб на стройке.
А как они жарили селёдку на кухне!!!
25.10.20 19:48
0 0

А как они жарили селёдку на кухне!!!
А за это их били. Всем интернациональным скопом.
26.10.20 07:46
0 0

Что такое эвфемизм, знают многие. Но недавно узнал, что есть ещё и такое понятие, как дисфемизм.
24.10.20 11:30
0 0

Интересно, что непристойного в оленеводе? (задумчиво) Впрочем, если они оленей трахают - тогда да.

Интересно, что непристойного в оленеводе?
на севере - ничего, а на посту мэра Москвы он вызывает определенный диссонанс.
24.10.20 12:54
0 6

Называть мэра города оленеводом - оно самое.
он уже Бордюрыч

на севере - ничего, а на посту мэра Москвы он вызывает определенный диссонанс.
Нашему народу лишь бы пообиднее обозвать тех, кто при власти! Мэр Лужков уж насколько был "белым человеком", так все равно в итоге докопались до его кепки.

А может народ что-то чувствует?
vis
25.10.20 00:50
0 0

А вот интересно, в среднем на какого размера жилплощади ютится среднестатистическая испанская семья из трех поколений?
24.10.20 11:28
0 1

Причем проблема возникает и для дедушки с бабушкой, и для их детей.
24.10.20 11:25
0 1

И для детей их детей, начиная с определенного возраста.
24.10.20 12:55
0 0

Я отчий дом покинул в 16, но готовить так и не научился. Спасибо бывшей жене, пару лет ел нормально, не из микроволновки.
24.10.20 11:24
1 1

То есть, когда хозяйка готовит вкуснятину в микроволновке - это ненормально?!)))
24.10.20 13:02
2 1

В микроволновке обычно разогревают приготовленное кем-то ранее. И, чаще всего, купленное.
24.10.20 13:49
1 3

а еще там готовят, ага))
24.10.20 15:37
4 2

Запросто. Особенно овощи и рыбу.
24.10.20 19:18
1 1

Крайне смешно 😄
25.10.20 09:06
1 0

А про микроволновки с конвекцией, грилем и кучей программ - не? Не слышал?
26.10.20 18:33
1 0

если пойти ещё дальше, то надо задуматься с сексуальных пристрастиях ведущего (или испанцев вообще?), чтобы понять, почему ведущий говорит именно о шоколаде, а не о варенье из бутонов роз, например.
24.10.20 11:20
0 34

Поручик Ржевский - молчать 😄
24.10.20 11:21
0 23

Видимо я такой старый, что эти условности не доходят? Но, в принципе, я из поколения когда голубой был цветом, трахнуть значило ударить и т.д. и т.п.
24.10.20 11:19
9 12

таки и я представляю как вы краснеете услышав слово "дрянь"
24.10.20 11:21
9 2

Ни разу, просто в наше время все это называлось другими словами. А так я вполне терпим к чужим пристрастиям. Просто очень не люблю мата при женщинах и детях. А так - что угодно.
24.10.20 11:23
1 8

Видимо я такой старый, что эти условности не доходят? Но, в принципе, я из поколения когда голубой был цветом, трахнуть значило ударить и т.д. и т.п.
Скорее всего имеется ввиду что просмотр кино "Последнее танго в Париже" средним поколением этой коммуналки будет сопряжено с определеными трудностями... 😄
24.10.20 13:01
0 1

Видимо я такой старый, что эти условности не доходят? Но, в принципе, я из поколения когда голубой был цветом, трахнуть значило ударить и т.д. и т.п.
Ну, тогда и кокс был серым и кусками, а не белым порошком 😄
24.10.20 13:02
0 19

Ну, тогда и кокс был серым и кусками, а не белым порошком 😄
24.10.20 16:50
0 6

Ну, тогда и кокс был серым и кусками, а не белым порошком ?
отработали методику очистки.
24.10.20 18:12
0 5

И измельчения.

Кстати, вспомнил. Папа рассказывал: он с другими детьми собирал после войны вдоль привокзальных путей просыпавшийся уголь - топить печку. Ну и в один прекрасный день набрали кокса.
Горел жарко, вот только колосники поплавились 😄
Огрёб он тогда неслабо.
24.10.20 19:10
0 2

в пенсильвании много заброшенных угольных "полей". Как-то кусок пытался поджечь на горелке, нифига не горит. Надо как-то жарко топить, по-видимому.
24.10.20 20:16
0 0

Надо как-то жарко топить, по-видимому.
кислороду поддуть.
25.10.20 19:46
0 0

Приходится макать чуррос в шоколад молча))
24.10.20 11:19
0 18

Нет, приходится использовать чуррос без шоколада.
24.10.20 11:59
0 23

Чурос без шоколада - сиеста на ветер!
24.10.20 14:12
0 14

молча
вот так и возникают интересные привычки. Дак-тейпом рот заклеить и пр
24.10.20 18:13
0 1

Приходится макать чуррос в шоколад молча))
Нет, приходится использовать чуррос без шоколада.
Фракция тех, кто без шоколада, медленно, но уверенно выходит в лидеры. Судя по лайкам ?
24.10.20 20:53
0 0

Я когда Юного Каталана после школы встречаю, чтобы отвести на обед, большинство из тех, кто встречает детей - дедушки/бабушки
В России все примерно так же. Я своего из школы иногда встречаю, и большая часть встречающих - бабушки, дедушки или няни. Вот утром - другая картина, в школу в основном детей подвозят родители.
24.10.20 11:19
2 0

А ведь когда-то дети (страшно подумать! 😲) сами ходили в школу пешком или доезжали на общественном транспорте. Смутные, темные времена были...
24.10.20 12:05
2 33

Ой, таки прямо с первого класса, сами, на общественном транспорте, да с пересадкой? Ты сам то как в первый класс ходил?
Не надо трындеть, и раньше водили в школу, и забирали, до определенного возраста, и сегодня достаточно много тех кто класса с третьего уже сами добираются.
24.10.20 12:15
24 4

Ты сам то как в первый класс ходил?
Пешком через пару остановок.
24.10.20 12:28
0 14

"В комнату вошёл крепкий старик лет пятидесяти" (с)
24.10.20 12:32
1 12

Школа была рядом с домом, я приходил домой сам, разогревал обед и обедал. После обеда 2-3 раза в неделю ехал через весь город на тренировку. Жили 10м до м. Варшавская/Нахимовский проспект( но это после построили), а тренировка на Динамо. Это с первого класса (7 лет).
Жена в детстве жила на м. Филевский парк, а английская школа на Арбате. Тоже каждый день с первого класса сама.
В школу я пошел в 83г, жена в 84.
24.10.20 12:39
0 13

таки прямо с первого класса, сами, на общественном транспорте, да с пересадкой?
я не помню, чтобы кого-то из одноклассников водили в школу или забирали из школы. Причем с первого класса. Но транспорта тогда у нас в городе не было и между домом и школой из дорог были только проезды между домами. У подавляющего большинства бабушки-дедушки жили вообще не в нашем городе.
24.10.20 13:06
0 9

Я сам ходил с первого класса, на трамвае. Сестру отводили и встречали - справедливо считая, что девочкам ходить одним опасно.
24.10.20 13:46
0 7

1958 год.Первый класс. Через 5 полотен станционных путей , лесопосадку вдоль этих путей, иногда под вагонами. И в школу. Родители на работе, а сестра в другую смену. И ничего. Еще умудрялись с сестрой напересмену стоять в очереди за хлебом. Ну это уже в 60-м...
24.10.20 13:56
0 14

Но транспорта тогда у нас в городе не было
Я из семьи военнослужащих, дочь офицера, мы жили в гарнизоне. Для школьников ездил специальный автобус от гарнизона до городской школы. В первый класс я ездил на таком. На следующий год семью перевели в другой гарнизон (распологавшийся в иной стране), и в новую школу я ходил уже пешком, через городской парк, затем вдоль трамвайных путей, пару остановок. Как и другие соседские ребятишки из школы. Но и к этой школе приезжал автобус, привозивший детей из соседних гарнизонов. Родители на таких "школьных" автобусах не ездили.
24.10.20 14:09
0 1

пятидесяти
Обычно пишут "тридцати", со ссылкой на Карамзина, но не приводят название произведения, где встречается эта фраза.

1958 год.Первый класс. Через 5 полотен станционных путей , лесопосадку вдоль этих путей, иногда под вагонами. И в школу. Родители на работе, а сестра в другую смену. И ничего. Еще умудрялись с сестрой напересмену стоять в очереди за хлебом. Ну это уже в 60-м...

У меня дед родился при Ленине. И 9-10 класс заканчивал в райцентре (в интернате). На выходные ходил или ездил (если попутная телега была) домой (20 км). Рассказ веселый

Первый класс. Через 5 полотен станционных путей , лесопосадку вдоль этих путей, иногда под вагонами. И в школу
У вас были пути... Мы в школу добирались вплавь через выгребные ямы...

(по мотивам Монти Пайтон и обокравших их Уральских Пельменей)
24.10.20 16:19
0 2

Вы умели плавать... А мы в школу ползли по дну...
24.10.20 16:56
0 5

Можете не верить, но это правда. Гор. Кустанай, дорога от авиагородка с ул. Авиационной до сш N 115 ЮУЖД. И про хлеб при Хрущеве тоже правда. Не было его.

У А. К. Толстого в переписке было что-то вроде: "Гюго называет пятидесятилетнего N стариком. Вот скотина!"

А ведь когда-то дети (страшно подумать! ?) сами ходили в школу пешком или доезжали на общественном транспорте. Смутные, темные времена были...
И сейчас ходят и ездят, только не везде.
24.10.20 18:45
0 0

И про хлеб при Хрущеве тоже правда. Не было его.
А я в разное время слышал от нескольких "стариков", студенчество которых пришлось на хрущевские времена, о том, что в студенческих столовых хлеб и горчица тогда были бесплатными, и что они благодаря этому экономили деньги на обедах. Думаете, это неправда? Вроде бы как им не было никакого интереса мне врать.

Хрущевские времена были разными. Страна тоже была разной. Дефицит хлеба при Хрущеве был, ЕМНИП, только в начале 60-х. Но и тогда очереди были не везде, было много регионов, где как-то справлялись с хлебом.

Вместе с тем, в столовых действительно хлеб получить было проще, чем в магазине. Но ведь вы не будете набирать там впрок "на ужин" домой. Как бы то ни было, очереди за хлебом были, и длинные.


У Аксютина была хорошая книга (собственно, это его докторская диссертация) по изучению общественных настроений в СССР в те времена.
readli.net

В комнату вошёл крепкий старик лет пятидесяти
Это Толстой. Пушкин вспоминал про старика лет 30.
24.10.20 20:29
0 1

Я и в детский сад последний год самостоятельно ходил, не то что в школу.
24.10.20 21:40
0 4

В детский сад и в школу сам ходил, один. Почти половину нашего небольшого городка надо было пройти. Мать рассказывала, что в садик первые несколько раз шла сзади, так чтобы я не видел, а потом уже без приглядки туда и обратно домой или к бабушке, на другой конец города. Одноклассники из сёл на автобусах приезжали с первых классов.
24.10.20 21:49
0 2

Я в то время учился в начальной школе. Не до столовых было. Но выдавали полбулки серого на семью. Детям до 7 лет давали четвертушку белого. Сосед маленький болел диабетом, ему белый нельзя было. А мы у них угощались. Масла сливочного было валом почему-то.

Естественно были автобуса для работников АЭС. Но вот по городу они не ходили.
25.10.20 09:50
0 0

Мы в школу добирались вплавь через выгребные ямы...
у меня пару раз получилось доказательно вплавь. Рядом с домом, где мы снимали квартиру, был котлован, наполненный водой. И я по дороге в школу пару раз таки умудрился там провалится по колено под лёд.
25.10.20 09:56
0 0

провалится
умудрился (что сделаТЬ?) провалиТЬся

просто ведь запомнить.

Я заметил ошибку слишком поздно, уже было не исправить.

Какое мастерство интриги!
24.10.20 11:18
0 5
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 16
Calella 111
exler.ru 122
авто 351
видео 2810
вино 293
еда 369
игры 105
кино 1316
ПГМ 1
попы 147
РКН 2
РФ 1
РЩД 691
СМИ 1603
софт 763
США 20
тип 2
тмп 11
шоу 6