Адрес для входа в РФ: exler.bar

Гарнитура смешанной реальности от Apple

08.06.2023 11:26  14726   Комментарии (206)

Я подробно поизучал различные материалы, касающиеся совершенно инновационной гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro, также я почитал отчеты людей, которые это устройство уже попробовали в работе.

Я неплохо представляю, что такое современные шлемы виртуальной реальности - у меня есть Oculus Rift и я делал его обзор, - также я пробовал в работе Meta Quest 2. Я помню попытку Google создать очки смешанной реальности, и помню, что у них из этого получилось (кратко - ничего хорошего, это даже как концепт было неинтересным, а развивать направление они не стали).

Что интересного и принципиально нового предлагает Apple с данным устройством?

1. Это не просто очки виртуальной реальности, это гарнитура смешанной реальности.

То есть это устройство взаимодействует с окружающим миром (это важный момент) и дополняет его виртуальной реальностью. Одновременно гарнитура может менять окружающую реальность.

Иконки приложений как бы "парят в воздухе" на фоне окружающего, и пользователь может запускать любые программы: будут появляться окна приложений с настраиваемым размером, которые также можно приближать к себе или наоборот отдалять. Одновременно можно работать с несколькими приложениями.

Можно менять окружающую установку на что угодно - например, переместить себя на берег моря или куда-нибудь в космос.

Очки умеют записывать трехмерное видео и демонстрировать его.

Также пишут, что можно с помощью очков создать трехмерную модель самого себя и использовать ее для видеоконференций, причем модель будет связана с владельцем, то есть она будет повторять и его мимику, и движения тела и рук.

В очках можно смотреть трехмерные фильмы, при этом обещают, что впечатления будут незабываемые.

Если к пользователю приближается человек, то интерфейс вокруг него становится прозрачным, остальные звуки заглушаются, а гарнитура начнет транслировать на внешнюю часть дисплея глаза пользователя - для поддерживания зрительного контакта.

2. Технические характеристики впечатляют

Vision Pro оснащаются экранами micro-OLED с очень высокой плотностью пикселей - 23 миллиона. На каждый глаз приходится разрешение 4K.

Чипсет - Apple M2 (5нм).

Чтобы узнавать владельца, там используется технология Optic ID. Для отслеживания движений пользоваля тут установлено множество датчиков и камер, также есть лидар.

Управлять Vision Pro можно как голосом, так и движением глаз, с помощью поворотного колесика, ну и традиционными трекпадом и клавиатурой.

Питаться Apple Vision Pro могут как от розетки, так и от небольшого внешнего аккумулятора, который крепится на поясе:  с ним автономность будет порядка двух часов.

Известно, что людям с плохим зрением придется заказывать специальные линзы, которые будут крепиться к очкам на магнитах: пользоваться гарнитурой в очках, как с другими очками виртуальной реальности, не получится. 

3. Виртуальная клавиатура

Перед пользователем будет возникать виртуальная клавиатура, на которой можно набирать текст. Нажатые клавиши будут подсвечиваться.

Также будут поддерживаться и обычные беспроводные клавиатуры, которые очки будут дополнять всякими виртуальными возможностями.

Цена вопроса - высока: в Штатах очки стоят $3499, в Европе будут стоить порядка 4 тысяч евро. Дорогое удовольствие. Но думаю, что я найду способ по крайней мере их потестировать.

Демонстрационный ролик:


Но это все - рекламные описания. А что говорят люди, которые гарнитуру смогли попробовать в работе?

Я почитал статью одного испанского журналиста - "Hemos probado las Vision Pro de Apple y son el principio de algo muy grande".

Что он пишет? Вот несколько выдержек, чтобы не пересказывать.


Одним из самых удивительных аспектов видоискателя является именно эта система управления. Постоянно возникает ощущение, что Vision Pro читает ваши мысли. Он знает, куда вы смотрите, и выделяет различные элементы интерфейса тонким, но ощутимым способом. Снаружи дисплей оснащен огромным количеством датчиков, несколько из которых отслеживают положение и движение ваших рук. Единственный необходимый жест управления - легкое виртуальное "щипание" рукой для нажатия или прокрутки.

Это невероятно естественно и интуитивно понятно. Рука может находиться в любом положении: опираться на ногу, лежать рядом с телом или перемещаться в пространстве. Видоискатель распознает это плавно и без того, чтобы жест казался вынужденным. За 30 минут тестирования устройства мне пришлось повторить нажатие всего два раза. Для набора длинных текстов можно использовать виртуальную клавиатуру, распознавание голоса или даже настоящую клавиатуру, подключенную через Bluetooth.

...

Это самая удобная гарнитура виртуальной или смешанной реальности, которую я пробовал , как с точки зрения физического прилегания к лицу, так и с точки зрения усталости глаз. Не вызывает головокружения и не раздражает глаза. Мой опыт, да, был ограничен 30 минутами, и ощущения могут быть другими при более длительных сеансах.

Одной из причин, почему это так удобно, является огромное разрешение экранов (всего 23 миллиона пикселей на очень маленькой площади), а это значит, что при просмотре реальности через Vision Pro создается ощущение, что вы смотрите прямо на сцену. Вы не видите пиксели, и только быстро двигая головой, вы видите некоторое размытие и потерю четкости, которые вы ожидаете от видео.

Хотя Apple не привела цифр, ощущение такое, что видеоизображение захватывается и проецируется со скоростью 120 кадров в секунду. Из всех систем виртуальной реальности с «прозрачностью» для просмотра реального мира, которые я пробовал, именно она лучше всего достигает эффекта.

...

Все в Vision Pro работает точно так же, как рекламные видеоролики Apple , с таким уровнем четкости, четкости и детализации, а также ощущением присутствия в виртуальных элементах. Сцены не преувеличение. Многие из уже представленных на рынке альтернатив пытались реализовать идею «виртуального рабочего стола» с несколькими плавающими экранами, но низкое разрешение и плохая интеграция с реальной сценой часто портят результат. В Vision Pro плавающие окна очень четкие и текст в Сети, например, читается без проблем .

В Vision Pro детали всегда удивляют, многие из них невероятно тонкие и почти незаметные. Звук, например, учитывает как физическое пространство, в котором находится пользователь, так и виртуальное. Гарнитура использует внешние датчики, чтобы получить представление о том, как должен звучать голос, скажем, звонка FaceTime или шумящего виртуального объекта. Если мы находимся в комнате, это будет звучать иначе, чем если бы мы были снаружи или «посетили» виртуальный лес.

Виртуальные элементы, плавающие в пространстве, имеют реалистичный вес и инерцию при манипулировании ими и отбрасывают тени и световые эффекты на поверхности стола или дивана .

Когда человек приближается к цифровым элементам, они также становятся прозрачными, чтобы с ними можно было разговаривать. К настоящему времени все это знают, но у визора есть внешний экран, который показывает изображение глаз пользователя, создавая ощущение ношения лыжных или водолазных очков. Это позволяет вам поддерживать зрительный контакт при разговоре с другими людьми, но это немного странно. По понятным причинам это то, что я не смог проверить (это я был в шлеме).

То, как эти элементы объединены, делает этот опыт непохожим ни на что, виденное ранее. Apple любит использовать слово «волшебный», чтобы описать результат своей невероятной одержимости полировкой пользовательского опыта . Vision Pro, безусловно, больше всего заслуживает такого описания .

Это не волшебство, конечно, это просто технология, но это технология, объединенная таким образом, что только Apple способна реализовать свой послужной список за последние два десятилетия.

Во время демонстрации мне удалось протестировать несколько приложений, которые Apple показывала на инаугурационной конференции WWDC и которые, как они неоднократно вспоминали, невозможно увидеть в двухмерном видео.

Даже не в трехмерном, если честно. Частью привлекательности Vision Pro является ощущение полного погружения, которое вы получаете, когда изображения заполняют все ваше поле зрения.

Демонстрация началась с нескольких производственных приложений, представленных на конференции: приложение для обмена сообщениями, фотографии и веб-браузер Safari открывались в нескольких окнах, которые можно было свободно размещать в пространстве и расширять до любого желаемого размера. Самое интересное в этом то, что эти экраны очень читаемы и четки, неотличимы от 4K-монитора или телевизора.

Приложение для фотографий заставило меня открыть рот от изумления — и я думаю, что закрыл его только через несколько минут после начала всего опыта. Увидеть захватывающее панорамное изображение — ошеломляюще. Также посмотрите некоторые виртуальные ландшафты, которые Apple включила, которые можно использовать, чтобы заблокировать представление о реальном мире. Ощущение переноса в другое место достигается гораздо лучше, чем в любой другой гарнитуре виртуальной реальности, которую я пробовал, например, в Quest 2 или многих HTC Vives.

Легко забыть, что эти Vision Pro также являются первой трехмерной камерой Apple . Они могут снимать фотографии и видео, которые затем можно просмотреть в видоискателе с невероятной детализацией. Ролики особенно привлекают внимание из-за возможной эмоциональной составляющей. Apple показала мне ту же видеозапись дня рождения, что и на конференции, и это был, безусловно, один из лучших моментов , ощущение повторного переживания воспоминаний.

Другая часть, на которую обращала внимание демонстрация, — это развлекательная функция, возможность просмотра фильма на парящем виртуальном экране любого размера, который вам нравится, на фоне реального или виртуального пространства. Это захватывает дух, а пространственный звук помогает сделать действие еще более реалистичным.

Vision Pro — первое устройство, благодаря которому я получил удовольствие от просмотра фильма в трех измерениях. Обычно эффект в кинотеатрах с очками оставляет желать лучшего, но в Apple Viewer увидеть последовательность «Аватар: водный путь» в 3D — это действительно уникальный опыт.

Две дополнительные демонстрации дополняют опыт. В них Apple показывает, каково это — видеть на устройстве трехмерное 180-градусное видео со сценами природы и спорта. И это потрясающе. Эта технология полностью меняет впечатление от просмотра футбольного или баскетбольного матча , позволяя смотреть на каждую игру так, как это невозможно на обычном телевизоре.

Второй представляет собой трехмерное воссоздание юрского пейзажа. В стене комнаты открывается окно, и пользователь смотрит прямо на вулкан, по которому гуляют два динозавра. Бабочка летит по воздуху, и если вы протянете руку, она приземлится вам на палец. Динозавры подходят близко, и вы можете ходить по комнате, чтобы увидеть их с разных точек зрения и полюбоваться деталями текстуры. Уровень детализации восхитителен, и вся сцена создается в режиме реального времени как пример мощности чипа M2, который оживляет устройство.

Эти 30 минут с Apple Vision Pro были самыми невероятными за 22 года работы с технологиями.

08.06.2023 11:26
Комментарии 206

10.06.23 06:29
0 0

Вместо того, чтобы продать мне виртуальный шлем, они пытаются продать мне вместе с двумя копеечными мониторами еще и дорогущий, но херовый компьютер. Все равно, что в каждый монитор встраивать еще и процессор с видеокартой, которые у меня и так уже есть. Я так и не понял, имея опыт, нахера эта автономность нужна, если всё программное обеспечение и игры расчитаны максимум на 4 квадратных метра площади, а в реальности на кресло, ибо больше получаса на ногах все-равно муторно стоять. Просто постоянный гемор с зарядкой, который еще и не решается в данном случае копеечными повербанками, а работа от сети не совсем ясна. Совершенно непонятно почему им не сделать этот шлем за 300 баксов и подключать его к своим ноутбукам по USB, где уже эти крутые процессоры М2, как это прекрасно делает Окулус какой-нибудь и сразу набрать огромную аудиторию.
Весь этот VR выстрелит когда люди смогут купить шлем Самсунг за 200у.е. (два монитора размером с почтовую марку и две пластиковые линзы больше и не стоят) и подключить его шнуром в компьютер, где Виндовс будет иметь нормальный режим VR. А пока даже такие вещи как Окулус просто бесполезные игрушки, ибо аудитория настолько мала, что никто не хочет под них нормального ничего делать, 99% программ и игр - говно, сделанное энтузиастами на коленке, а с установкой даже простого кинотеатра справится только программист с помощью 4pda. В итоге большинство продаёт эти шлемы сразу после прохождения Alyx.
И опять хотят меня убедить, что я очень хочу участвовать в сраных конференциях с неграми за 3500 баксов. Нет, за 30 лет никто никого не смог убедить, что есть занятия лучше игр, кино и серфинга в интернете. Ну так и не выдумывайте вместе с продуктом новые занятия, чтобы оправдать его существование. Просто делайте продукт под существующие и будет счастье.
10.06.23 01:37
2 2

При удешевлении технологии это смерть кинотеатров, а прямо сейчас для работы многих профи, кто сидит на паре больших мониторов уже самое то.
09.06.23 15:57
2 0

Технологии развиваются и проводить полную аналогию с прошлым опытом, возможно, не совсем корректно.

Надо щупать лично что получилось.
10.06.23 10:49
0 0

Никакого сравнения даже с самым плохим и маленьким монитором даже близко нет. Увы. И нескоро будет. Единственное, что можно терпеть в шлеме - фильмы. Вернее пару фильмов. Потом понимаешь, что даже на телефоне смотреть комфортнее. После этого размещаешь на Авито объявление о продаже шлема. Личный опыт.
10.06.23 01:42
1 1

09.06.23 14:37
0 2

Омолаживать человека в поле зрения очков в режиме реального времени сможет? Тогда даже копить не придется - жена сама подарит.
09.06.23 11:24
1 0

Некоторые моменты в презентации напомнили мне сцену из фильма "Вспомнить всё" со Шварценеггером, где героиня Шэрон Стоун меняла виды за окном нажатием кнопки на пульте.
09.06.23 10:24
0 1

Самый "крутой" из доступных к покупке на сегодняшний день VR-шлемов для PC - Varjo Aero с разрешением 2800x2700 на каждый глаз продаётся за 1990EUR. И это только VR-шлем для PC на проводе без контроллеров и без всякого доп. функционала ... Единственной дополнительной встроенной функцией является отслеживание глаз ... Так что 3500USD за эту гарнитуру от Apple по рынку совсем немного. VR/AR гарнитуры это вообще дорогое нишевое "удовольствие". Не для масс.
09.06.23 07:44
0 5

VR/AR гарнитуры это вообще дорогое нишевое "удовольствие". Не для масс.
Quest1 - 2, Pico 4 - все это лучшие гарнитуры за доступную цену.
В этом году 3й Quest.
11.06.23 22:22
0 0

По фичам эта штука практична для telepresense и в промышленных применениях (авиационный техник смотрит на двигатель и видит номера деталей и т.п.). По цене норм для корпоративного сектора. Но загвоздка в том, что Епл не вписывается в корпоративные системы...
08.06.23 23:38
0 0

Эппл еще как вписывается в корпоративные системы. Так, поддержка MDM, фишек Эксчендж, авторизации через домен была чуть ли не с первого айфона - а в Андроид ее добавили года через три, да и то - некоторые вещи до сих пор работают через пень-колоду.
10.06.23 00:22
0 1

По фичам эта штука практична для telepresense и в промышленных применениях (авиационный техник смотрит на двигатель и видит номера деталей
Это разработано еще раньше и давно используются, уже вторая модель Hololens 2 от Microsoft, и цена сравнима.
09.06.23 04:19
1 0

Блин ну как то дороговато какие то очки по цене пяти больших теликов, а подешевле никак нельзя их сделать?
08.06.23 22:25
0 0

Ждём обзор, да, Алекс?
iKo
08.06.23 22:10
0 1

В ролике все классно , я так понимаю , побочным действием магии Эппл есть тотальное отсутствие на планете белых людей
08.06.23 20:36
3 7

но всего за $150 в Appstore вы сможете купить приложение, позволяющее в очках менять скин (в прямом смысле) людей )
и ещё по $19.9 за каждый скин
(но с подпиской дешевле)
ну или ждите джейлбрейка )
09.06.23 10:39
0 1

Есть такое, ага.
Я понимаю как оно происходит постепенно раскачиваясь в обе стороны, но я лично не знаю что с этим делать
09.06.23 09:50
2 0

В общем, да. Но обратный перекос вызывает естественный протест и чувство страха в белом большинстве. И чем дальше, тем больше. Почему мы сейчас наблюдаем обострение расизма в разных сферах?
09.06.23 09:03
2 1

Докатились мы до такого перекоса именно из-за того, что слишком долго давали повод вот точно также чувствовать себя не белым людям.
Не все, но наверное Америка прежде всего, я не уверен как оно было раньше в Европе (я живу в расово однообразном месте), но похоже получше.
09.06.23 08:26
4 0

Белых практически нет, и полноценных азиатов, вроде корейцев-японцев тоже. Такой обратный расизм, который очень бросается с глаза.
Кстати, да.
Виртуальный мир победившего BLM 😒
09.06.23 04:23
0 1

Вроде один белый там был. Бородатый чувак, женатый на черной, у них ещё две дочери, естественно, тоже чёрные.
А так тоже бросилось в глаза, что практически все актёры в ролике либо чёрные, либо арабы. Белых практически нет, и полноценных азиатов, вроде корейцев-японцев тоже. Такой обратный расизм, который очень бросается с глаза.
08.06.23 22:34
0 5

Звучит как полная херня
08.06.23 19:46
8 2

Алекс, скажите честно - вы пользуетесь Oculus Rift или без дела лежит пылиться? 😁
08.06.23 19:39
3 3

Просто слово пропущено: лежит [чтобы] пылиться 😄

пылиться
(что делает?) пылится
(что делать?) пылиться

Моя любимая серия Южного парка заиграла новыми красками))
08.06.23 19:10
0 1

реализовать свой послужной список

нескольких производственных приложений, представленных на конференции

увидеть последовательность «Аватар: водный путь»


Больше кровавого сырого гугл транслейта нам, Алекс, мы все схаваем!
08.06.23 19:07
2 7

... гарнитуры смешанной реальности Apple Vision Pro ...
Не... ну какое же это Pro ?
Это Lite версия
Pro версия, она такая:
08.06.23 18:13
1 7

Мандалорец, начало.
08.06.23 21:23
0 1

Интересно, совместимы ли эти гарнитуры с очками?
08.06.23 17:00
3 0

Посмотрите презентацию наконец. Про линзы там говорилось.
вот интересно, столько инновационных решений применено, а полностью от внешних корректирующих устройств (контактные линзы) не избавились.
мыслю так:
в любом салоне подбора очков есть прибор, который определяет величину коррекции (там, где на воздушный шарик смотришь, он кратковременно расфокусируется), и вылазит распечатка с параметрами коррекции.
дальше дело (на мой взгляд) техники - изображение формируется на экранах с учетом этих плюсов или минусов, при этом, замер можно проводить даже динамично

(сам столкнулся с ситуацией, когда измеренная близорукость и сделанные очки под параметры, выданные "машинкой", вроде и соответствовали (делал в одной и той же аптеке), но глазам было некомфортно. повторное измерение показало, что диоптрии чуток другие нужны...

и буквально "на лету" все мерять и корректировать.
понятно, что сложные случаи, тип астигматизма, или, как (не дай бог у меня - кератоконус) не смогут скорректироваться, но хоть половине очкариков это могло бы помочь использовать гарнитуру.

Нет
09.06.23 04:24
0 0

Посмотрите презентацию наконец. Про линзы там говорилось.

Со специальными да. За $999. С обычными нет.
08.06.23 17:33
0 0

Гарнитура смешной реальности.
08.06.23 16:12
3 4

Гарнитура смешной реальности.
😀
www.exler.es
09.06.23 04:25
0 0

Предсказываю, что следующим революционным проектом Эппла, лет через 10-20, будет человекоподобный робот. От обычного человеке неотличим, только намного лучше; правда, пока что в первой версии аккумулятор надо носить на спине и время автономной работы не больше получаса.
08.06.23 15:30
1 1

он будет гораздо раньше и от Маска
11.06.23 22:18
0 0

А игры-то, игры типа Half-Life Alyx, на ней пойдут? 😉
08.06.23 15:15
0 0

Всего минуту копил - и уже игры ему подавай!.. 😄
А иначе нет смысла копить 😄
10.06.23 06:37
0 0

Всего минуту копил - и уже игры ему подавай!.. 😄
09.06.23 22:10
0 1

Начал копить на покупку.
08.06.23 15:14
0 4

А вот здесь реально жутко стало:
гарнитура начнет транслировать на внешнюю часть дисплея глаза пользователя
08.06.23 15:02
0 8

09.06.23 10:26
1 0

08.06.23 21:35
0 5

А вот здесь реально жутко стало:
гарнитура начнет транслировать на внешнюю часть дисплея глаза пользователя
"Глаза на выбор". Подписка на галерею глаз - $9,99 в месяц.
08.06.23 16:37
0 7

Не взлетит. Вот когда будет в виде контактных линз, тогда может быть и взлетит.
08.06.23 14:55
9 1

Кассандра вы наша!

Почему смешная реальность считается новинкой? Microsoft hololens такие же были?
08.06.23 14:41
4 1

Так себе отмазка.

называть разрешение резолюцией — это фейспалм
Это - лицо-ладонь, уважаемый 😉
Но вообще-то для человека живущего 30 лет не в русскоговорящей стране, и не заканчивавшего школу в такой стране, мой уровень общения можно простить, не считаете?

Фрустрация на лицо.
На лицо фрустрируют семенем, а наречие «налицо» пишется слитно! 🤓
По первому предложению понимаю, что вы, типа, издеваетесь, но, тем не менее, согласитесь, что называть разрешение резолюцией — это фейспалм?

Ни устали ишо? Фрустрация на лицо.

Да нет, эти очки будут продаваться только в США, так что это проблема исключительно американсках WASP.

в том, что в рекламе и описании гаджета от Эппла практически нет белых людей 😉
И что, сильно пригорает у вас от этого? А я, к примеру, афроангличанин, и мне реклама и описание никакой боли не причиняют. 👍 Да и наличие белых людей в рекламе меня нисколько не раздражает. 🤷‍♂️

смешная реальность
в том, что в рекламе и описании гаджета от Эппла практически нет белых людей 😉
09.06.23 04:25
2 0

резолюцией
«Разрешением»!
«Резолюция» - это другое:

У Hololens были конкретные проблемы с ограниченным полем зрения и резолюцией.
08.06.23 15:03
0 2

Почему смешная реальность считается новинкой? Microsoft hololens такие же были?
Наверное из той же серии, как цать лет назад, почему Айфон считается новинкой, были же смартфоны с майкрософт виндовс 😄
08.06.23 14:51
1 6

Непонятно, для чего она нужна - и кто является целевой аудиторией?
Заплатить 3500$, чтобы смотреть в очках фильмы и браузить интернет?

У Эппла же нет своей VR-экосистемы, нет софта. И не все так просто с просмотром фильмов - в реальности оказывается, что леньки надевать очки и сидеть в них три часа со вспотевшим лицом. После нескольких экспериментов возвращаешься к просмотру фильмов на мониторе и телеке - в особенности в случае семейного просмотра.

Ради крутых игр (вроде Half-Life Alyx) можно надеть и поиграть. Либо ради какого-то специфичного VR/AR софта - обучающего, например. Но этого то у Эппла как раз и не будет - по крайней мере на данный момент. Так зачем оно тогда? К следующей какой-нибудь V2-версии прояснится - может и софта поднаклепают, и цена снизится.
08.06.23 14:21
4 3

А что я не потенциальный пользователь - или что?
Не обижайтесь, пожалуйста. Не хотел ничего плохого сказать. Вы, конечно, потенциальный покупатель, просто в этот раз оказались за пределами фокуса компании.
08.06.23 23:46
0 0

Безусловно это всем очень интересно
А что я не потенциальный пользователь - или что? Да еще техно-энтузиаст - у которого есть деньги, и который потенциально заинтересовал в подобных технологиях. Мне только дай повод на какой-то прорывной гаджет деньги потратить, что я уже не мало раз делал. Неужели непонятно, про что я пытаюсь сказать? Чет как-то потерял интерес отвечать на дальнейшее.
08.06.23 23:42
0 0

я бы даже и за 500$ сейчас, пожалуй, не купил ... Фильмы я смотрю редко...который заинтересует лично меня
Безусловно это всем очень интересно
Half-Life Alyx пойдет? А Microsoft Flight Simulator? А что там с VR Chat?
Хз. Apple не про игры. Но PUBG и Minecraft наверняка уже есть или вот-вот появятся.
Эппл показала обучающий софт на презентации?
А на презентации первых iPhone или iPad они это показывали?
Есть документация для разработчиков, которая выходит заранее, с появлением устройства софт появляется достаточно быстро. Уверен, что ни один покупатель не обнаружит пустую страницу в AppStore.
С каких это пор Эппл целится на рынок обучающего софта для фармацевтов?
Это очень странный вопрос. Если отвлечься от того, что Apple все таки не свой софт продвигает, а стимулирует это делать сторонних разработчиков, создав для них условия в виде платформы, устройства и помощи в распространении, есть многомиллиардный рынок здравоохранения, один из самых стабильных и богатых в мире. Было бы странно не занять эту "нишу". Что компания Apple с успехом и сделала, опередив всех конкурентов. Я работал с 14 фарм-компаниями из мирового топ 20, и только в трех пытались что-то сделать на Андроиде или Windows.
08.06.23 23:30
1 0

Я даже еще более крамольную мысль выскажу - я бы даже и за 500$ сейчас, пожалуй, не купил. Ибо в разные гаджеты более-менее наигрался, а что делать с этой девайсиной на данный момент - пока не ясно. Фильмы я смотрю редко - и для этого у меня есть здоровенный телек. В интернете я вишу постоянно - и для этого у меня есть комп, за которым я весь день и сижу. А вот когда выйдет Quest 3 - думаю, возьму. Пусть лежит-пылится вместо моего Quest 2 😄 Ну хоть какая-никакая привычная экосистема уже имеется.
08.06.23 23:02
1 1

Я только опроверг Ваше утверждение, что нет обучающего софта
Нет, не опроверг. Потому что я говорю о софте - для этой конкретной девайсины. Эппл показала обучающий софт на презентации? Нет. Потому что его пока нет. О чем я так и написал - на данный момент. А потом будет видно. Кроме того, обучающий софт был упомянут мной просто как один из примеров. С каких это пор Эппл целится на рынок обучающего софта для фармацевтов? 😄

а остальное делают сторонние разработчики
Вот когда сделают - тогда и поговорим.

и сценариев здесь миллион
Потенциальных. А три с половиной штуки - очень реальны 😉

и не вижу причин почему здесь это работать не будет.
Ну например хотя-бы потому, что этот сектор в целом довольно туго развивается. Уже полно разных хедсетов - на любой вкус и прайс. И прошло несколько лет развития индустрии. А тем временем, Мета сворачивает свою Метаверс. А нормальных крупных ААА-игр под все это дело - раз два и обчелся. Лично у меня Окулус 2 в основном лежит-пылится, хотя я энтузиаст технологий. А у моих знакомых ни у кого нету. Купить еще от Эппла за три штуки, чтоб тоже лежал-пылился? Каков юз-кейс, который заинтересует лично меня?
08.06.23 22:44
0 1

Не вижу как все перечисленное отвечает на мои вопросы.
Я только опроверг Ваше утверждение, что нет обучающего софта. Он есть, давно массово используется. Apple предоставляет платформу в связке с устройством, а остальное делают сторонние разработчики. Это прекрасно работало с iPad и не вижу причин почему здесь это работать не будет.
Что конкретно предложила Эппл пользователям которые купят, на данный момент?
ИМХО как раз в плане обучения - это продвинутый продукт и сценариев здесь миллион. Но я ни в коем случае не агитирую за советскую власть.
08.06.23 22:15
0 0

Не вижу как все перечисленное отвечает на мои вопросы.
Или мы живем в мире, где любой контент работает на любой платформе?
Half-Life Alyx пойдет? А Microsoft Flight Simulator? А что там с VR Chat?

И при чем тут вообще в целом возможности VR/AR и какие-то фармацевты? Что конкретно предложила Эппл пользователям которые купят, на данный момент? Я пока что увидел посмотреть фильм и побраузить инет - за три с половиной штуки баксов. Но в хорошем качестве, да. Правда, с болтающимся пауэрбанком на шнурке. В общем, я пока подожду следующей версии 😉
08.06.23 21:12
0 0

Либо ради какого-то специфичного VR/AR софта - обучающего, например. Но этого то у Эппла как раз и не будет - по крайней мере на данный момент.
1. Уже давно есть очень много VR/AR контента для врачей и фармацевтов.
2. Также монстры типа Veeva (SalesForce) вовсю используют эту технологию в своем приложении.
Это то, что видел я, думаю для других отраслей тоже есть, для банковской сферы наверняка есть.
Плюс даже в России есть топовые разработчики, которые около 10 лет специализируются на дополненной реальности (в основном для рекламы).
08.06.23 18:58
2 0

Это Эппл, как всегда, делают вид, что изобрели сенсационный-инновационный велосипед.
Похоже что это не Эппл, а это вы так всё воспринимаете.
Что бы вы восприняли за действительно сенсационно-инновационное? Гипер-измеренческий-трансклюкатор? Но вы и про него бы сказали, что это херня и это уже какой-то фантаст описал в затёртом году.
08.06.23 16:44
3 7

Это не суперновинка, но шаг вперёд все же. К тому же, маркетинг тоже никто не отменял. Ну и подражание. Если этот продукт станет хитом, подтянутся и другие. Хайп и бабки- двигатель прогресса.
08.06.23 16:20
1 3

Ну так если ничего не выпускать, ничего в будущем не появится.
Так ведь давно уже появилось и продаётся. Это Эппл, как всегда, делают вид, что изобрели сенсационный-инновационный велосипед.
08.06.23 16:15
5 2

Ну так если ничего не выпускать, ничего в будущем не появится. Да, это такая бета-версия. Уже не прототип, но ещё и не серия. Сколько понадобилось лет и версий до современного смартфона? Так и здесь. А ведь были времена, когда мобильный был величиной с кирпич и ценой в несколько тысяч баксов.
08.06.23 15:27
1 7

Как обычно у Эппл, берём не стесняясь всё, что в этой области есть у других, и громко с фанфарами объявляем, что это мы изобрели рррреволюционную технологию.

На поверку практически всё заявленное как прорыв уже есть в других очках. Quest Pro поддерживает AR, отслеживание глаз, отслеживание рук и т.д. Бюджетный, в общем-то, Quest 2 и тот поддерживает отслеживание рук - вот только для множества приложений, а тем более большинства игр, контроллеры несравнимо удобнее. (Но Эппл, конечно, потом сделает и контроллеры и продаст вам их отдельно, за $899, не забыв всем рассказать, что это они такую крутую вещь изобрели.)

В сухом остатке, кроме конского ценника, имеем очень высокое разрешение экрана, очень мощный процессор (без которого такое разрешение экрана всё просто положит в режим черепахи) - но это так и так стандартное направление развития данной технологии. А из действительно оригинальных изобретений Эппл имеем только внешний экран с глазками и невероятную батарейку на верёвочке. Никто не додумался подвесить аккумулятор автономных очков на верёвочке, даже китайцы внешний добавочный сделали противовесом на затылке оголовья - только Эппл такие молодцы.
08.06.23 14:07
22 12

Обычный шлем с аккумом 600 грамм, и довольно долго его на голове не поносишь.

Никто не додумался подвесить аккумулятор автономных очков на верёвочке,
Да ладно, у FPV-дронщиков аккум от очков всегда в кармане лежал...
10.06.23 00:24
0 1

Гуглим разницу между изобретателем и инноватором.
Ни в одном продукте Эппл нету ничего, чего не изобрели другие. Но вот сложить это все в пользовательский продукт и заставить работать вместе идеально - это они умеют лучше других.
И еще и заработать больше всех.
09.06.23 17:59
0 0

А из действительно оригинальных изобретений Эппл имеем только внешний экран с глазками и невероятную батарейку на верёвочке.
Не заметили самого главного - технологии экрана micro oled.
Это олед на неорганических кристаллах, за счет этого формируется действительно фантастическое изображение. Процессор тут нужен для другого.
09.06.23 14:54
0 1

Какой-то гребаный стимпанк.
09.06.23 10:18
1 0

ПНВ с блоком питания на шлемофоне чуточку тяжелее.
Подключается к бортсети или к поясной никелевой батарее.
При езде на КрАЗЕ уже километров через десять дискомфортно, через тридцать - шея начинает затекать, и это всё у здорового двадцатилетнего...
На мотоцикле я бы даже пробовать не хотел.
08.06.23 21:27
0 3

А так-то, штатный двухчасовой несъемный, плюс дополнительный с веревочкой - вполне себе удобное решение...
Если бы несъёмный двухчасовой. Этот на верёвочке - и есть его штатный двухчасовой аккумулятор.
08.06.23 16:12
0 4

Вес очков с аккумулятором около полукилограмма. Какая там нагрузка.

справедливости ради, этот лишний вес увеличивает нагрузку на шейные позвонки, что чревато.
Если я правильно понял, в комплекте не свинцовый аккумулятор идет, а что-то другое.
А так-то, штатный двухчасовой несъемный, плюс дополнительный с веревочкой - вполне себе удобное решение...
Ой, я, кажется, только что придумал PowerBank. 😄
08.06.23 15:58
1 2

даже китайцы внешний добавочный сделали противовесом на затылке оголовья
справедливости ради, этот лишний вес увеличивает нагрузку на шейные позвонки, что чревато.
Готов носить батарею на веревочке, особенно, если Эппл сообразит 😉 выпустить для нее специальный белоснежный рюкзачок всего за $399⁹⁵

Когда я смотрел презентацию, то вспоминал сериал Upload. А когда рассказали про создание 3Д-аватаров, которые говорят с собеседниками при общении по FaceTime, то похоже что этот сериал всё ближе к реальности.
Сейчас возникнет индустрия 3Д-оцифровывания живых и умерших людей, а там следующий логичный шаг- запись голоса (iOS в последней версии будет уметь говорить с вами вашим голосом), плюс ИИ в сочетании с такими гарнитурами и вот уже Upload в реальности.
08.06.23 14:02
0 1

простор для творчества.
мошенников...
09.06.23 07:33
0 1

А затем и вообще владельца смоделировать. А оригинального прикопать.
08.06.23 21:42
0 1

мне непонятно зачем со мной говорить моим голосом.
Сори, это я неверно написал. В iOS будет возможность моделировать голос владельца. А как дальше это использовать- простор для творчества.
08.06.23 15:55
0 0

Кстати да, сериал весьма достойный!
08.06.23 15:35
0 1

Вариантов и возможностей много. Например у вас ангина и вы не можете говорить, и при общении по видеосвязи вашим собеседникам идет озвучка вашим голосом.
так это же не со мной, а другими собеседниками. мне непонятно зачем со мной говорить моим голосом.
08.06.23 14:57
0 2

iOS в последней версии будет уметь говорить с вами вашим голосом
Thank you, but thank you
08.06.23 14:33
0 6

а зачем?
Вариантов и возможностей много. Например у вас ангина и вы не можете говорить, и при общении по видеосвязи вашим собеседникам идет озвучка вашим голосом.
08.06.23 14:21
0 2

iOS в последней версии будет уметь говорить с вами вашим голосом
а зачем?
08.06.23 14:11
0 2

Меня во всех фантастических фильмах всегда удивляли не прозрачные дисплеи, гибкие экраны или трехмерные изображения, а именно интерфейсы работы с пользователем. И вот если посмотреть на эту гарнитуру не как на hardware, а как на инновации в софте и интерфейсах взаимодействием с пользователем, то станет понятно, что таки да, 3.5К скорее всего недорого, ибо ничего подобного никто не предлагает.
08.06.23 13:33
2 8

Нелепо, смешно безрассудно безумно
Волшебно
Ни толку ни проку ни в лад невпопад
Совершенно...
08.06.23 13:30
7 4

не хотел брать роль мастера грамматики на сайте, но не удержался, извини, Рекорд Надоев 😁
Без проблем, я ведь не монополист! 😄

это, как детстве, в игре в дурака говорили: "на погоны"
09.06.23 10:36
0 2

Отлично! 👍Мелодия куплетов мне очень напоминает основную мелодию из фильмов про Джеймса Бонда, кстати.
не хотел брать роль мастера грамматики на сайте, но не удержался, извини, Рекорд Надоев 😁

да, чтобы два раза не ходить 😜😉🤣нашёл тут
Отлично! 👍
Мелодия куплетов мне очень напоминает основную мелодию из фильмов про Джеймса Бонда, кстати.

да, чтобы два раза не ходить 😜😉🤣нашёл тут
Вот зачем же так сразу, с козырей? Такого удара оппонент может и не перенести.

— Ай, мы его теряем! Ой, всё, уже потеряли.
— Кого?
— Мешок*

* Если слово "мешок" употребляется в качестве имени собственного, то, разумеется, надо писать "Мешка". Но я не стал 😉
09.06.23 10:13
1 2

Подскажете, оригинальную, авторскую, пунктуацию?
Какую ещё авторскую? Достаточно знать правила пунктуации русской грамматики.

да, чтобы два раза не ходить 😜😉🤣
нашёл тут
09.06.23 09:49
0 3

При всем уважении к Музиксматчу - кто автор стихов и где его (её?) пунктуация (к которой поэтическая шайка-лейка всегда относилась, эмм, своеобразно)?
хм...ну раз уж пошла такая пьянка...режь последний огурец. 😉😜
это не пойдёт?
или нужно скан текста рукописи автора найти? 😜

При всем уважении к Музиксматчу - кто автор стихов и где его (её?) пунктуация (к которой поэтическая шайка-лейка всегда относилась, эмм, своеобразно)?

Простите, великодушно, писано, по, памяти, со, слуха (песенка из фильмы, вы же помните?) Подскажете, оригинальную, авторскую, пунктуацию?
вот что предлагает известная поисковая система 😉:

Простите, великодушно, писано, по, памяти, со, слуха (песенка из фильмы, вы же помните?) Подскажете, оригинальную, авторскую, пунктуацию?

Нелепо, смешно безрассудно безумноВолшебноНи толку ни проку ни в лад невпопадСовершенно...

Известно, что людям с плохим зрением придется заказывать специальные линзы, которые будут крепиться к очкам на магнитах: пользоваться гарнитурой в очках, как с другими очками виртуальной реальности, не получится.
Про контактные линзы Apple не в курсе? 😉
08.06.23 13:20
2 2

Да, знаю, иногда пытаются выписать жёсткие контактные линзы на ночь, для остановки прогрессирования близорукости..
09.06.23 06:13
0 0

Жесткие контактные линзы и сейчас в ходу там, где мягкие не справляются. Отвратительная вещь.
08.06.23 18:18
0 0

Видимо это вы не в курсе, что далеко не все люди, которые носят очки, используют линзы.
Спасибо, Кэп! Премного благодарен. Расширили мой кругозор.
08.06.23 15:02
2 3

Про контактные линзы Apple не в курсе? 😉
Видимо это вы не в курсе, что далеко не все люди, которые носят очки, используют линзы.
08.06.23 13:53
2 5

Линзы не все любят носить.
Это они ещё жёсткие контактные линзы не застали, видимо. 😉
08.06.23 13:40
0 3

Линзы не все любят носить. Но опять же - если надели линзы, то к гарнитуре можно ничего не докупать
08.06.23 13:33
0 4

Глазам-то какая радость... Если по часу-два ежедневно, 3.14здец зрению придет очень быстро.
08.06.23 13:16
3 4

Можно подробнее? Каким образом то, что вы "зрячие ходите", уменьшит разрушительное воздействие на зрение длительной (>20 минут) постоянной (неизменное расстояние от хрусталика глаза) фокусировки на объекте в нескольких сантиметрах от глаза?
09.06.23 08:30
1 0

Если вы застряли на машине времени в моменте первых мониторов, а то и телевизоров, то возвращайтесь скорее назад. Мы тут до сих пор все зрячие ходим.
08.06.23 14:13
3 7

Apple вообще ошеломительная компания, я в них не сомневался. Она и ещё Space X.
У меня ещё самый первый iPad до сих пор прекрасно пашет, и заряд держит -- мама не горюй.
08.06.23 13:01
7 4

Она буквально ошеломляет, когда осознаешь, сколько бабла на такое г. . потратил.
В этом смысле ошеломительная, согласен.
09.06.23 14:47
1 1

а у меня не пашет. ни заряд не держит и экран поехал полосами
Урра! Холивар!!
09.06.23 10:06
1 0

У меня есть первый iPad min и после того как он обновился на iOS 7 вроде (когда пропал скевоморфизм). Так вот это ужас. В браузере ничего не возможно смотреть, при перелистывании экран, через каждые несколько секунд становится белый и задумывается, т.е. не хватает памяти. YouTube как уже написали не работает совсем. Через джейл даже в свое время не получилось сделать. Ну в общем стал дорогой рамкой для фото.
09.06.23 03:51
0 0

Дыра в экране? Да пофиг, работаем
08.06.23 14:17
1 3

Ну да, и Ютуб тоже работает на первом iPad-е? После этого фейла я на iPad даже не посмотрю больше 😒
08.06.23 13:52
2 4

а у меня не пашет. ни заряд не держит и экран поехал полосами
08.06.23 13:47
0 1

хе, вот появятся приложения для прона, вот тогда и поговорим 😄))) кстати, они обычно одними из первых появляются 😄
08.06.23 12:45
0 9

От дополненной реальности ждём большего.
вот я именно про это и писал 😄
09.06.23 09:24
0 2

Новый формат видео они не изобретали, так что, можно смотреть те панорамные видео, что сняты для более ранних очков.
Но это, конечно, не то. От дополненной реальности ждём большего.
08.06.23 20:21
0 0

Так есть же давно. И 360 видео и даже игры
на эппловских очках?
08.06.23 16:05
0 0

Так есть же давно. И 360 видео и даже игры
08.06.23 13:34
0 2

Эх, мечта: запустить в таких очках программу симуляции обработки детали, пока на станке идет обработка. И параллельно, с сёрьезной мордой лица, решать в чатике телеграмма, сколько пива брать к шашлыкам на выходные.
08.06.23 12:42
0 1

Была бы у меня такая гарнитура, я б может и не женился бы никогда.
08.06.23 12:37
0 41

Проблема, что Apple вряд ли подпустит к этой гарнитуре ту индустрию, которую вы имеете ввиду
Ха! Вы явно не знаете про Правило 34. Это круче, чем Приказ 66.
09.06.23 09:57
0 0

Я имел в виду уборку и порядок в доме, это с гарнитурой уже не важно. А вы про что подумали? 😉
Эт да, если б она еще убиралась и борщ сама варила.. вообще бы цены ей не было)
08.06.23 15:14
1 1

Я имел в виду уборку и порядок в доме, это с гарнитурой уже не важно. А вы про что подумали? 😉
08.06.23 13:19
0 8

Была бы у меня такая гарнитура, я б может и не женился бы никогда.
Проблема, что Apple вряд ли подпустит к этой гарнитуре ту индустрию, которую вы имеете ввиду) А между тем могли бы запросто её окупить и ещё наварить гигантские деньги)
08.06.23 12:56
0 7

За такие деньги оно должно не просто создавать трехмерную модель меня, а настоящего двойника в стиле "Понедельник начинается в субботу", чтобы тот невозбранно мог участвовать во всех митингах, хоть через вэбэкс, хоть очно... Вот тогда - да...
08.06.23 12:35
9 6

Если опыт описанный журналистом близок к реальности, то вполне разумная сумма за такие плюшки.

За такие деньги оно должно не просто создавать трехмерную модель меня, а настоящего двойника в стиле "Понедельник начинается в субботу", чтобы тот невозбранно мог участвовать во всех митингах, хоть через вэбэкс, хоть очно... Вот тогда - да...
ChatGPT?
08.06.23 12:46
0 1

Осталось костюм с интерактивными пупырками внутрь, и всё, можно уходить в "загрузку"
08.06.23 12:30
0 4

08.06.23 12:30
0 9

«Крикуны», 1995 г.
08.06.23 14:50
0 3

Оранжевый ютуб под них уже начал ролики делать? 😉
08.06.23 12:19
0 7

09.06.23 09:55
1 0

Оранжевеньким дядям
Оранжевые п.ськи
Оранжево ...

Извините.

Оpанжевое небо,
Оpанжевое моpе,
Оpанжевая зелень,
Оpанжевый Ютуб.
Оpанжевые мамы...
😄
08.06.23 14:15
0 3

Давно. И ещё куча сайтов
08.06.23 13:35
0 0

08.06.23 12:18
0 14

Мы-то помним, к чему привело... 😉
08.06.23 14:15
0 4

А вот Муртазин тщательно изучил фото новинки от Apple и сделал два однозначных вывода:
1. Муртазин - красивый, успешный профессионал;
2. Apple опять не послушали Муртазина и фигню выпустили.
08.06.23 12:07
0 46

3. Samsung буквально на днях выпустит гораздо лучше. Или этого не было?)

welcome to the Matrix!
08.06.23 12:05
0 1

Может, я чего-то не понимаю, но первые HoloLens от Microsoft появились почти 10 лет назад. Тогда это выглядело как "вау", на демонстрациях смотрелось совершенно революционно, но по факту никуда не взлетело и нашло очень малое количество применений. И не очень понятно, что изменилось за эти годы, из-за чего вариант от яблока должен получить большее распространение (ну кроме фанатов, которые купят любой девайс с огрызком на крышке).
И, кстати, HoloLens еще тогда ругали за высокую стоимость (3000$), а сейчас Apple выкатывает свои очки еще дороже 😄
08.06.23 12:04
13 4

Тогда не было нужных технологий для экрана, соответственно, не взлетели. Сейчас есть.
09.06.23 14:43
0 0

моторолла
"Моторола"

Я тоже таскал. Но нас, таких, было мало. Очень мало. Тогда хитом была моторолла-раскладушка с каким-то z-названием. АйФон был не чем-то новым, а чем-то чуть-чуть другим, и этого хватило.
08.06.23 18:35
0 1

Я вас сейчас очень удивлю, наверное, но было время, когда не было ЖК-экранов
У меня в 1994 г. был "ПК Львов 01" с телевизором "Горизонт", не удивили.

И, представьте себе (удивительно!), эти мониторы пользовались спросом, хотя разрешение
Сравнили теплое с мягким. А что, мониторам была реальная альтернатива? Можно было, например, пользоваться бюджетным проектором либо сугубо голосовым интерфейсом?

Возможно, Apple удастся переломить ход истории,
Стоит такая задача?

И вот эта самая функциональность за 10 лет не оказалась массово востребована.
Я, может, что-то упустил и кто-то из Эппл заявил, что они реально рассчитывают на массовость продукта за 3.5К? Что вообще может быть массовым за такие деньги?

1. Разница есть, и существенная. 2. Массовым гаджет от этого не станет, даже если все восторженные отзывы о нем - правда.
08.06.23 16:03
0 2

Вот такие, да, не взлетели
Вот ведь... Что же я столько лет в кармане таскал? И не только я.
08.06.23 15:53
0 0

Вот такие, да, не взлетели

ru.wikipedia.org

До отправления "поезда", еще семь лет.
08.06.23 15:15
0 1

Я вас сейчас очень удивлю, наверное, но было время, когда не было ЖК-экранов. В эти дикие времена люди покупали ЭЛТ-мониторы. И, представьте себе (удивительно!), эти мониторы пользовались спросом, хотя разрешение у них было говно говном. Но их покупали, потому что они были нужны.
А очки дополненной реальности, при всей их крутизне, оказались не нужны и не востребованы как концепт. Да, те же самые HoloLens еще применяют в некоторых сферах, но MS положили болт на дальнейшую разработку именно потому, что сама идея не взлетает.
Возможно, Apple удастся переломить ход истории, но, как и HoloLens десять лет назад, сейчас это выглядит как дорогая игрушка. Да, гораздо более технологичная, но с точки зрения функциональности — такая же. И вот эта самая функциональность за 10 лет не оказалась массово востребована. Я бы сейчас поставил на то, что вариант от яблока ждет та же самая участь. Но время рассудит, канеш.
08.06.23 15:10
3 2

я не могу долго сидеть в quest 2, даже заменив ремешки на конструкцию, более равномерно распределяющую вес и давление от гарнитуры на голову. все равно и лицо, лоб ощущают неудобство...
максимум - полчаса поиграть, но работать ( я тоже в основном на работе пялюсь в экран, но не программист ), я бы полноценно не смог
08.06.23 14:29
0 1

У Микрософта и смартфоны не "взлетели", хотя, вроде бы, всё было почти то же самое...
Это какие смартфоны не взлетели? Которые на WinPhone? Ну понятно, они пытались запрыгнуть даже не в уходящий, а давно исчезнувший за горизонтом поезд. А до того, как они своими же руками решили убить PocketPC, эта система двигалась по планете победным шагом. У меня, начиная с 2003-го, побывало в использовании штук пять КПК, и три смарта, и не было особого желания менять систему, но, когда выбор вынужденно встал между новой WinPhone, Андроидом и iOS, хош-не хош, а пришлось переходить. Да и где тут выбор-то?
08.06.23 14:22
0 0

С таким ТТХ конкурентов у Эппла не так много - и там цены все такие же. 3.5-6к$. Но толко сейчас софта гораздо больше под VR. А если работать будет именно чётко и хорошо, тот же дешёвый Oculus Quest 2 тоже тречит движения рук, но работает это очень не очень, с джойстиками гораздо лучше, плюс всякие мелочи типа бОльшей интеграции с реальностью - как те же тени и свет, то, думаю зайдёт отлично.

После презентации Эппла попробовал под Oculus виртуальные дисплеи - поработал день (я программист), сидел на космической станции с 2 большими мониторами, вместо 14" экрана ноутбука, в целом вполне удобно. Но у Окулуса в разы меньше и разрешение и для режима AR (который тоже есть и работает) камеры ЧБ и очень плохого качества. Если будет "как в реали" то замена пачки мониторов для тех же программистов-админов-девопсов-3д моделлеров и тд - вполне себе отличное решение. И дешевле.
08.06.23 13:40
0 4

Hololens в итоге нашли свою нишу, их используют корпоративные клиенты, предприятия, промышленность. Потому была выпущена вторая версия, и до сих пор активно поддерживается. Вариант от яблока может получить большее распространение, потому что Apple за последнее время очень сильно сдвинулась в премиальный сегмент, и её клиентская база готова платить довольно много.

По поводу того, что изменилось: да вроде немного. Да, шлем от Apple лучше, чем предыдущие шлемы, но это логично, он новее. Hololens 2 был лучше Hololens 1, а новый Quest 3 (который тоже теперь MX) лучше, чем предыдущие версии. Это просто итерации, странно сравнивать гаджет, который выйдет в 2024 году, с гаджетом 2019 года. Понятно, что новый будет лучше 😄 Как какой-нибудь новый через несколько лет будет ещё лучше.

Так что дело в силе бренда и в интеграции с имеющимися экосистемами. Это не какой-то новый продукт, ничего прямо принципиально нового, но шансы занять свою нишу есть.
08.06.23 12:59
1 1

И правда, не понятно, что изменилось.
Ничего. В игру с ASCII интерфейсом типа Rogue играть часто более интересно, чем в современную навороченную стрелялку. Мозг все, что надо, додумает и достроит сам, если ему интересно. А вот с этим и проблемы.
08.06.23 12:56
6 1

И не очень понятно, что изменилось за эти годы, из-за чего вариант от яблока должен получить большее распространение
Ну если и после прочтения текста и просмотра роликов не понятно, то тут и сама гарнитура на голове не поможет.
08.06.23 12:44
4 3

Да и Zune у них тоже не «взлетел».
08.06.23 12:43
0 0

И не очень понятно, что изменилось за эти годы
Пошел смотреть характеристики первых Холо. "2.3 megapixel widescreen head-mounted display"...

2.3 Mpx против 2x4K.

И правда, не понятно, что изменилось.
08.06.23 12:32
2 13

У Микрософта и смартфоны не "взлетели", хотя, вроде бы, всё было почти то же самое...
08.06.23 12:28
1 10

Эти 30 минут с Apple Vision Pro были самыми невероятными за 22 года работы с технологиями.
Смотрите, он сам сказал, что все модели айфонов и маков - это фуфло, и он их теперь и грош не ценит.
08.06.23 11:58
14 2

Рецензия, где попадаются слова "невероятно", "ошеломляюще", и т.п. не может быть объективной. Несите другую.

Уверен, что тоже самое писали про Гугл очки.
08.06.23 11:55
10 15

А я помню, что их ругали все кому ни лень на чем свет стоит.
Невероятно ужасно, ошеломляюще бесполезно!
08.06.23 20:41
0 1

Уверен, что тоже самое писали про Гугл очки.
А я помню, что их ругали все кому ни лень на чем свет стоит.
08.06.23 12:45
0 0

08.06.23 11:54
2 31

- Это же «Каёдза»! Дали 8 штук на весь город!
Режим с запахами, режим с ощущениями...

08.06.23 15:00
0 3

отключается же
Гениально!
08.06.23 14:42
0 3

Аромат подключается по подписке всего за $39.99 в месяц!
отключается же
08.06.23 14:34
0 7

- А не будут брать - отключим газ воздух!
08.06.23 14:20
0 4

Это в следующей версии. С ароматизатором вдыхаемого воздуха яблочным ароматом 😉
Аромат подключается по подписке всего за $39.99 в месяц!
08.06.23 12:41
1 7

Это в следующей версии. С ароматизатором вдыхаемого воздуха яблочным ароматом 😉
08.06.23 12:33
0 4

Предлагаю несколько доработать дизайн - загубник трубки должен быть в виде надкушенного яблока.

Вот рассказывает после использования:
08.06.23 11:47
0 2

Очки от Гугла это как IBM Simon в 92ом. Уже тогда было понятно, что потенциально круто, но слишком рано.
08.06.23 11:46
0 1

Кто помнит?
08.06.23 12:10
1 3

Очки от Гугла это как IBM Simon в 92ом. Уже тогда было понятно, что потенциально круто, но слишком рано.
"Ранняя птичка поймает червячка, но сыр достаётся второй мышке".
08.06.23 11:59
0 9

Большой шаг для одной компании, маленький шажок для всего человечества.

А если серьёзно, то пока это, конечно, ещё игрушка, но все равно серьёзный шаг в будущее. Но все равно, по-настоящему массовым это станет, когда корейцы начнут выпуск почти таких, но более дешёвых устройств, а китайцы завалят весь мир совсем уж ширпотребом. Глядишь, лет через десять будет как со смартфонами.
08.06.23 11:43
0 6

Японцев забыли. И Россия как же? 😉
08.06.23 12:00
0 4

О, идея. Убрать квартиру полностью, записать в гарнитуру "вид чистоты" и никогда не снимать и не убирается. Гениально)))
08.06.23 11:43
0 27

чечевица и вяленая рыба — изысканными и разнообразными блюдами
Нипонел. На вкусовые пупырышки эти линзы вроде влиять не должны. А, значит, как ярко говно ни раскрась, на вкус будет всё же говно.
09.06.23 09:32
0 0

А еще был Изумрудный город
08.06.23 23:18
0 0

записать в гарнитуру "вид чистоты"
08.06.23 14:21
0 9

Глаза жителей одного из них покрыты волшебными линзами и они проводят свои дни в праздности, жители другой деревни занимаются снабжением первой продуктами питания и всем необходимым в обмен на право получить волшебные линзы после смерти кого-либо из их владельцев и самим переселиться в эту деревню.
а что там в качестве препятствия, которое мешает жителям второй деревни вырезать жителей первой?
08.06.23 14:15
0 0

О, идея. Убрать квартиру полностью, записать в гарнитуру "вид чистоты" и никогда не снимать и не убирается. Гениально)))
Компьютерный вирус "Сызрань" - в любом месте земного шара выводит картину Сызрани.
08.06.23 13:30
0 10

"Волшебник страны Оз" вообще 1900 года. Там конечно не настолько навороченная технология, но идея приукрашивания действительности та же.
Хэх, а про это я и не вспомнил. Хотя думаю и Баум не первопроходец, идеи эскапизма стары как мир. Та хотя б то же "Новое платье короля" Г.Х. Андерсона 1837 года. Вобще без технологий обошлись, ну разве что полит- 😄.
08.06.23 13:17
0 3

идея приукрашивания действительности та же
Не сразу заметил 😉 Да там вообще:
Небогатый южанин Баум выразил эту идеологию в книге «Удивительный волшебник из страны Оз», которая писалась как детская сказка, но была нашпигована прозрачными для того времени намеками, понятными, правда, только взрослым. Желтая дорога – это золотое обеспечение доллара. Изумрудный город (зеленый, цвета купюры) – собственно деньги, способные реализовать любые мечты. Глупый Страшила – простодушные фермеры; Железный Дровосек, не имеющий сердца, – города с их промышленностью; Трусливый Лев – вожди Народной партии; маленький народец жевуны – несчастный рабочий класс; злая колдунья – олицетворение корыстных интересов бизнеса; а всемогущий волшебник, он же великий обманщик, – это президент США.
08.06.23 12:40
0 5

Если что книга 1966 года.
А эта 1900:
08.06.23 12:30
0 9

Эпл надо одинаковую мебель начать делать - чтоб все за одним столом могли сидеть и друг друга видеть. )))
На Новый Год при ковиде бухали с друзьями по видео. Примитивно, но весело. А с такими очками это выходит на совершенно новый уровень! Если еще софт допилят, чтобы автоматом выводились подсказки уровня налитого, настраиваемые сообщения "Куда льешь, краев не видишь?", распознавание вида напитка и т. д. , будет вообще огонь!
08.06.23 12:28
0 2

Если что книга 1966 года.
"Волшебник страны Оз" вообще 1900 года. Там конечно не настолько навороченная технология, но идея приукрашивания действительности та же.
08.06.23 12:22
0 5

Только придумал, а же украли.((
Чертов квантовый мир.
08.06.23 12:10
0 2

Только даже очень навороченный робот-пылесос от лучших вендоров стоит значительно дешевле 😄
Не знаю, клининг у меня стоит примерно 3000р сейчас, лучше чем комплект техники купить.
08.06.23 12:08
0 0

Гости со своими гарнитурами должны приходить или их вместе с тапочками на месте выдавать будут? 😄 Или визиты вообще станут анахронизмом?
А зачем ходить, если у всех гарнитуры?
Эпл надо одинаковую мебель начать делать - чтоб все за одним столом могли сидеть и друг друга видеть. )))
08.06.23 12:08
0 9

У Джека Вэнса, классика фентези и НФ, в "Глазах чужого мира" уже была такая идея. Выдержка из сюжета из Википедии:
На берегу моря Кугель находит два поселения. Глаза жителей одного из них покрыты волшебными линзами и они проводят свои дни в праздности, жители другой деревни занимаются снабжением первой продуктами питания и всем необходимым в обмен на право получить волшебные линзы после смерти кого-либо из их владельцев и самим переселиться в эту деревню. Также Кугель узнает, что каспы изменяют восприятие окружающей реальности, значительно приукрашивая её. Таким образом, ветхие лачуги кажутся владельцам каспов роскошными дворцами, чечевица и вяленая рыба — изысканными и разнообразными блюдами, и т. д.

Если что книга 1966 года.
08.06.23 12:02
0 5

О, идея. Убрать квартиру полностью, записать в гарнитуру "вид чистоты" и никогда не снимать и не убирается. Гениально)))
Только даже очень навороченный робот-пылесос от лучших вендоров стоит значительно дешевле 😄
08.06.23 12:01
0 2

Гости со своими гарнитурами должны приходить или их вместе с тапочками на месте выдавать будут? 😄 Или визиты вообще станут анахронизмом?
08.06.23 11:55
0 4

О, да, мы ждали! Спасибо.
08.06.23 11:36
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 248
авто 427
видео 3774
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1543
попы 185
СМИ 2587
софт 906
США 80
шоу 6