Гироциклы

Гироциклами я заинтересовался еще с момента появления самокатов Segway, где впервые использовалась автоматическая балансировка с использованием гироскопа, а разгон-торможение производились с помощью движения корпуса.

Однако сегвеи были очень громоздкими, а главное - стоили как малолитражный автомобиль, поэтому мой интерес тогда так и остался чисто теоретическим.

Потом постепенно начали появляться новые - уже значительно менее громоздкие и менее дорогие - устройства, где использовались похожие принципы. Помнится, на одной из выставок Mobile World Congress некая фирма демонстрировала доску с двумя колесами и электродвигателем, которая также управлялась движениями тела. На стенде фирмы утверждали, что научиться ездить на этой доске можно за пять минут и предлагали любым желающим попробовать это сделать. Но их стенд располагался в довольно неудобном месте и пытаться кататься можно было только в узком проходе, где было полно народу, поэтому я так и не рискнул. Зато рискнул один мужик, который на этой штуке въехал в другой стенд и грохнулся на пол, так что я решил, что чур меня с такими развлечениями.

Но наука и техника не стояли на месте. На улицах постепенно стали попадаться люди, едущие на гироскутерах различного вида. Чаще всего, кстати, встречались моноколеса Airwheel - это колесо с двумя площадками для ног. В Москве, кстати, мне такие также попадались.

Я одно время хотел даже прикупить эту штуку, благо оно стоит относительно недорого, но потом подумал, что мне все равно надо больше ходить пешком, а не ездить на чем-то, поэтому раздумал. Но все-таки было интересно, как оно работает.

Ну и в прошлый приезд в Москву мне наконец-то удалось потестировать кое-какие современные гироскутеры: компания "Макцентр", с которой я давно сотрудничаю, стала эксклюзивным дистрибутором компании Airwheel, производящей самые разнообразные устройства для передвижения, и они мне привезли пару моделек для изучения. Кстати, на самом деле попробовать, как это все работает, могут любые желающие - компания проводит тест-драйвы этих устройств.

У меня, собственно, была одна задача: понять, насколько быстро можно научиться управлять гироскутером, насколько комфортно на нем передвигаться, ну и насколько это все безопасно.

Мне привезли две модели - здоровенный Airwheel A3 и компактный Airwheel S6.

Airwheel A3 выглядит вот так.

И сразу скажу - в силу некоторых причин мне на нем поездить не удалось. Да и вытаскивать его из московской квартиры было несколько сложновато: весит эта штука аж 34 килограмма.

Зато с Airwheel S6 все сложилось, так как этот гироцикл - небольшой и нетяжелый. На нем можно ездить в двух положениях - стоя и сидя.

Поставляется вот в такой небольшой коробке.

Собирается буквально за пять минут: надо прикрепить стойку, к ней прикрепить сиденье.

Ну и все, гироцикл готов к использованию. Остается только его зарядить: полная зарядка с нуля продолжается порядка трех часов. У скутера есть специальная подножка, благодаря которой гироцикл стоит ровно в вертикальном положении при выключенном движке.

Сиденье в значительных пределах регулируется по высоте. Если хотите передвигаться стоя - сиденье опускается где-то до середины голени. Если хотите передвигаться сидя - выдвигаете его до такого уровня, при котором удобно сидеть.

Дальше предстояло самое интересное: первая поездка. Этот гироцикл, в общем, тоже достаточно увесистый - 14,6 килограммов. Он сделан из магниевого и алюминиевого сплавов и из поликарбоната.

Вынес его во двор, включил двигатель. Гироцикл еле слышно зажужал и включил автоматическую балансировку. Поначалу было страшновато: казалось, что как только я сяду на гироцикл, то тут же грохнусь. Однако ничего страшного не произошло: сел на сиденье и не грохнулся. Когда сидишь строго прямо - просто стоишь на месте. Каких-то заметных усилий для того, чтобы сидеть ровно вертикально, прикладывать не надо, гироцикл сам балансирует при помощи работающего гироскопа.

Слегка наклоняешься вперед - устройство начинает двигаться. Чем сильнее наклоняешься - тем сильнее оно едет. Максимальная скорость у него - 17 километров в час. Когда требуется затормозить - просто откидываешься назад: устройство быстро (но не резко) тормозит и если ты не выпрямляешься - начинает двигаться назад.

Повороты осуществляются легким движением корпуса влево-вправо, ну или можно руками нажимать на сиденье - также реагирует.

В общем, мне хватило буквально пяти минут на то, чтобы не только освоиться с управлением, но и довольно лихо раскатывать на этой штуке, не испытывая никаких затруднений ни с ускорением-торможением, ни с поворотами.

Попробовал покататься стоя - да, тоже вполне удобно. Тоже в первый раз слегка страшно, что не удержишься и опрокинешься, но когда встаешь двумя ногами и чувствуешь, что гироцикл сам держит равновесие - дальше уже никаких проблем нет.

Я с ним настолько освоился, что когда вернулся домой - даже по квартире на нем покатался и не особо там что-то сшиб, разве что кроме китайской вазы эпохи династии Цинь. Но, понятное дело, гироцикл все-таки предназначен для передвижения по открытым пространствам.

Где можно использовать такую штуку? Да где угодно. В городе, где есть велодорожки, за городом, на даче. На одном заряде он может проехать до 30 километров, что немало. Однако следует учитывать, что ему все-таки требуется более или менее качественное дорожное покрытие: колеса небольшие, так что по всяким канавам он вряд ли проедет. А вот у модели А3 колеса заметно больше и этот гироцикл заметно более проходимый.

Буду ли я себе приобретать такую штуку? Нет, не буду, мне без надобности. При моей сидячей работе надо использовать любую возможность, чтобы ходить пешком, так что всякие электродвигатели я себе запретил, как класс.

Но вообще устройства прикольные. Я думал, что их освоение уходит больше времени - нет, там действительно буквально сел и поехал.

04.07.2016 13:04
Комментарии 59

Я с этого года тоже моноколёсник. Абсолютно согласен с предыдущим оратором, могу от себя добавить следующее:
Человек на моноколесе занимает на тротуаре ровно столько же места, что и обычный пешеход. Можно как перемещаться в толпе со скоростью пешехода, так и ехать быстро на свободных участках.
Моноколесо можно использовать в городе как обычный транспорт. Получается быстрее, чем другими способами, никаких пробок и платных парковок. Для меня стали доступны всякие магазины в радиусе 3-5 км, куда пешком идти уже далековато, а на машине ещё лень.
Моноколесо компактно. С велосипедом залезть в метро или автобус тот ещё квест, а моноколесо занимает место как чемоданчик-дипломат.
05.07.16 08:19
0 0

Моноколеса - реально крутая тема! Они быстрые, очень маневренные, компактные и достаточно легкие (большинство до 15 кг). Минус - требуется освоение. По сравнению с остальными схожими транспортными средствами: гироскутеры (таки, где двумя ногами надо стоять) - унылая мертворожденная фигня, в Нью-Йорке на них нигры рэперы ездят и рэп читают)) Сегвей - дорого, громоздко, безыдейно и довольно опасно с точки зрения отхватить ручкой в голову)) Колесо - оптимум. Говорю так потому, что попробовал все.

На колесе катаюсь с прошлого августа, намотал уже 1500 км. У меня Ninebot One E+. Колесо умеет по блютусу со смартфоном коннектиться, там прога есть специальная все показывает. Освоение заняло полный день. Сначала было ощущение - нахрен я вообще это купил)) через три дня чувствовал себя уже кентавром, гонял и по городу и по пересеченке. Последнее, кстати, в разы интереснее. Для езды достаточно просто укатанной "стежки" шириной 10 см. Подъемы берет вплоть до 20 градусов, если наездник не очень тяжелый. Пробег на одном заряде 20-25 км, в завис-ти от веса ездока и манеры езды, т.е жечь или нет.

Нет, с колеса не падал, хотя и позволял себе вольные вольности. Соскакивал и пробегал - случалось, но не более. Да, на бордюры запрыгиваю. И спрыгиваю тоже - это легче 😄 И еще, кто-то спрашивал выше. Литий-ионы практически безопасны. В десятки раз безопаснее литий-полимеров. Прежде всего из-за жесткого корпуса и относительно небольшого запаса энергии в одной ячейке.


05.07.16 03:58
0 0

WRXMSK: гироскутеры (таки, где двумя ногами надо стоять) - унылая мертворожденная фигня,

И тем не менее в той жк Москве их куда больше.
05.07.16 06:13
0 0

Как промежуточный вариант отработки технологии балансирования -- OK (как и все аналогичные итерации псевдо-ховербордов).

Как средство перемещения -- непутевое. Так как на тротуарах все вас боятся и за * считают. А на дороге -- вы-боины, которыми вы, с вашими маленькими колесиками, будете вы-**, и сами машин бояться будете. Потом, даже в сумке не потаскаешь, 14 кило! У меня велосипед 7 кило весит. А сложные углеводы на нем сжига%тся на ура. Тока Алексу это похер, у него теперь забот поважнее подвалило. 😒

Короче -- нефонтан.

*-а вы что подумали? За того, кто предпочитает не сжигать сложные углеводы.

**-а вы что подумали? Выбpошены из седла.
05.07.16 00:45
0 0

ко всем этим электро-каталкам отлично подошел-бы слоган --

"с нашим <нужное вставить> каждый может почувствовать себя безногим инвалидом !"


04.07.16 22:09
0 0

Segway туры во всяких туристических местах выглядят крайне нелепо и уже поднадоели. Но если ты сам стоишь на Segway, и твою компанию ведёт толковый экскурсовод (который до этого выключил скоростное ограничение), то удовольствия - полные штаны.




04.07.16 16:38
0 0

Я на него смотрел-смотрел, но так и не придумал, зачем оно могло бы лично мне понадобиться.

Как Сегвэй - прикольно взять в прокате и покататься, но держать для себя - нафиг надо.
04.07.16 16:08
0 0

bober: Как Сегвэй - прикольно взять в прокате и покататься

Кстати, все в курсе, что глава компании-производителя Сегвеев разбился насмерть, катаясь на Сегвее? 😉
04.07.16 16:10
0 0

В www.youtube.com/results (по запросу hoverboard fire) есть несколько прецедентов.

Как я себе это представляю – если зарадить устройство на полную, выйти на улицу и поехать с горки притормаживая, то загорится. Может, есть еще сценарии.
04.07.16 16:05
0 0

Xiaomi не спроста такие же колёса начала делать... habrahabr.ru
04.07.16 15:45
0 0

Seagway
04.07.16 15:45
0 0

Купил себе в эти выходные моноколесо Inmotion V3 Pro , честно скажу, ожидал, что будет легче. Пока времени потренироваться не было, но первые полчаса что на нем пытался ездить - ощущение как парнокопытное на льду... Надеюсь за неделю натренироваться 😄
04.07.16 15:12
0 0

В Компьютерре у Золотова целая сага спета из пяти частей, вот ссылка на 5:
Волшебство гироциклаwww.computerra.ru
04.07.16 14:05
0 0

Camel1000: целая сага спета из пяти частей

Совершенно шикарное введение в гироколесо было у Быкова: www.medved-magazine.ru/articles/Dmitriy_Bikov_Solowheel_solovushka.1973.html
04.07.16 14:18
0 0

Алексей Борисович, а что думаете по поводу муссируемых слухах о пожаро-взрывоопасности данного класса аппаратов? даже в метро поэтому не пущают, причем и в нью-йорке (так там и написано на запретительных плакатах)

нет, я понимаю, что прямо под Вами оно не загоралось и не взрывалось, но как-то вот тревожно... хоть и завлекательно выглядит -)
04.07.16 14:04
0 0

Deathtiny: Алексей Борисович, а что думаете по поводу муссируемых слухах о пожаро-взрывоопасности данного класса аппаратов?

Могу только сказать, что у меня не взорвалось. А что, были прецеденты?
04.07.16 14:30
0 0

Deathtiny:
Алексей Борисович, а что думаете по поводу муссируемых слухах о пожаро-взрывоопасности данного класса аппаратов?


Я не Алексей Борисович, но думаю, что таки да - литий-ионные аккумуляторы умеют взрываться.

Если их неправильно изготавливать, пытаться разбирать или неправильно заряжать (без контроля температуры). И это всё про них известно уже лет 15 точно. И за это время как-то перестали уже взрываться ноутбуки и телефоны (а ведь было такое). И я не вижу причин, почему устройство, использующее давно и хорошо отработанную технологию должно вести себя иначе, чем другие устройства, использующие ту же технологию.

Но, возможно, я что-то упускаю из вида...

Очень не хватает видео процесса 😄
04.07.16 13:51
0 0

sambl4:
Очень не хватает видео процесса


Понимаю. На самом деле меня брат заснял на смартфон, а я это дело, увы, прощелкал. То есть случайно удалил. Обнаружил это только в Испании. Вот такая незадача.
04.07.16 13:54
0 0

Интересно, как он по плитке? 😄

Я к чему. Может, чиновников из мэрии на такие пересадить?
04.07.16 13:40
0 0

Peter Zabriski: Интересно, как он по плитке?

Вполне, кстати, я проверял. Колеса только шумят, но это не страшно.
04.07.16 13:49
0 0

A3 S6 похож на скутер от Сяоми .


04.07.16 13:28
0 0

justAlex:
A3 похож на скутер от Сяоми .




Вообще ничего общего. А вот у S6 как раз похожий принци, просто у Сяоми колеса побольше. Но вообще их сейчас выпускают все, кому не лень.
04.07.16 13:36
0 0

Ходить пешком, пытаясь сбросить лишний вес – пустая трата времени и сил.

Нужно делать каждый день кардио нагрузку HIIT по 20 минут, и скорректировать питание, убрав все простые углеводы и уменьшив количество сложных.
04.07.16 13:26
0 0

minitema: Ходить пешком, пытаясь сбросить лишний вес – пустая трата времени и сил.

Да что вы говорите!



minitema: Нужно делать каждый день кардио нагрузку HIIT по 20 минут, и скорректировать питание, убрав все простые углеводы и уменьшив количество сложных.

Да вы мне просто открыли глаза, спасибо большое. Давайте я вам куда-нибудь денег переведу за ценнейшие консультации. Убрать простые углеводы - господи, как же я не додумался-то? Это новое слово в науке и технике!
04.07.16 13:35
0 0

minitema: Ходить пешком, пытаясь сбросить лишний вес – пустая трата времени и сил.



Нужно делать каждый день кардио нагрузку HIIT по 20 минут, и скорректировать питание, убрав все простые углеводы и уменьшив количество сложных.

вы пробовали ходить? попробуйте, полезное занятие...
04.07.16 13:37
0 0

minitema: Ходить пешком, пытаясь сбросить лишний вес – пустая трата времени и сил.

Хе-хе 😄 Я, как человек, сбрасывавший три раза в жизни по 25 кг за три месяца энергичной ходьбой по 15 км в день, позволю себе с вами не согласиться 😄
04.07.16 14:09
0 0

даже небольшая неровность на асфальте вызывает неприятные ощущения. Про бардюры и прочее вообще молчу. А так игрушка прикольная
04.07.16 13:19
0 0

lofa:
даже небольшая неровность на асфальте вызывает неприятные ощущения. Про бардюры и прочее вообще молчу. А так игрушка прикольная


У этого - да, соглашусь.
04.07.16 13:34
0 0

Судя по звездам на колесах - под мерс косим?
04.07.16 13:18
0 0

Uldemir Vush:
Судя по звездам на колесах - под мерс косим?


А фиг их знает. Китайцы. Любят они это дело 😉
04.07.16 13:34
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 10
calella 96
авто 332
видео 2551
вино 268
еда 318