Адрес для входа в РФ: exler.click

Грустный одинокий квадрокоптер в суровых бургундских лесах

15.11.2017 12:14  8043   Комментарии (39)

Покажите мне хоть одного владельца квадрокоптера со стажем (владельца со стажем, а не квадрокоптера со стажем), у которого это первый квадрокоптер. Потому что они (квадрокоптеры, а не владельцы) улетают или разбиваются. Причем практически во всех случаях, которые я знаю, дроны улетают или разбиваются строго по вине владельца. У меня, как известно, уже улетел один квадрокоптер - тоже исключительно по моей вине. И я знаю людей, у которых улетело четыре-шесть квадриков - тоже по их вине.

Ну и мой недавний случай. Приехали в Шабли - специально чтобы на квадрике полетать по этому винному региону и все заснять. Остановились в одном месте - полетали туда-сюда. Потом поехали на самый крутой виноградник Шабли - Гранд Крю Лекло, который расположен прямо напротив городка Шабли. Вот он.

Запустил DJI Mavic, летаю на спортивном режиме (он на нем выдает до 64 км/ч), снимаю. Красотища!

Налетался, в конце полета запустил его прямо к городку Шабли, сделал пару видеороликов.

Ну, думаю, все, возвращаю, едем дальше - у нас на этот день еще оставалась пара дегустаций. Mavic у меня висит над Шабли. А у меня привычка - я никогда не возвращаю его в автоматическом режиме "Вернуться на домашнюю" точку: предпочитаю контролировать процесс и возвращать вручную.

И тут я делаю серьезную ошибку: вместо того, чтобы направить камеру на то место, где я стою на краю леса над виноградником, я его пускаю задом в свою сторону, продолжая снимать городок - ну, типа ролик из серии "Маленький гордый квадрокоптер покидает город-герой Шабли".

Коптер летит с высокой скоростью на спортивном режиме (при этом у него отрубаются все датчики безопасности, которые работают в обычном режиме, когда он летит довольно медленно), я по изменению расстояния до меня вижу, что вроде все в порядке, летит в мою сторону. До меня ему остается метров двести (а улетел он на полтора километра) как вдруг коптер присылает сообщение о проблемах и невозможности продолжить полет, а на смартфоне у меня вот такая картинка.

Я в панике - неужели лишился второго квадрокоптера? И почему-то решаю, что он летел в мою сторону, но по каким-то причинам упал на виноградник. Хотя по картинке вроде бы понятно, что он не на винограднике (а где тогда?).

В панике бегу по винограднику в сторону городка и смотрю, как изменяется расстояние до коптера. А оно практически не меняется.

Потом соображаю, что я занимаюсь какой-то фигней, а на самом деле надо просто заглянуть в карту и посмотреть, где коптер, а где я, благо передача идет и у коптера еще 14% заряда, которых без работающих моторов хватит надолго.

Смотрю на карту и понимаю, что произошло. В полете коптер немного отклонился вправо от меня, что не было заметно, потому что камера смотрела в противоположную сторону. К тому же я не учел, что стою на холме, а коптера пускал над городом на небольшой высоте. И если над городом он висел на тридцати метрах, то на подлете ко мне он был уже на совсем небольшой высоте. И вот на этой небольшой высоте он влетел в лесок где-то в двухстах метрах справа от меня, врезался в ветки и свалился в кусты. Если бы он был на правильной высоте, то просто бы летел над лесом, я бы это заметил по изменению расстояния до меня, навел бы камеру и спокойно его вернул. Если бы он был на обычном режиме, то распознал бы препятствие и остановился перед ним. Если бы камера была повернута на меня, то я бы увидел, что он отклонился в сторону. А тут было сочетание трех факторов и он потерпел крушение в лесу.

Но свои координаты-то он мне передал и я увидел, что он на краю леса в двухстах метрах от той точки, откуда я его запускал. Побежал туда (при этом, что интересно, пульт так и показывал, что он в двухстах метрах от меня) - и вот он, висит в очень плотных кустах, поблескивает огоньками. (Хорошо что поблескивал, без этого его найти было бы значительно сложнее.)

Продрался сквозь кусты, освободил своего страдальца. Оказалось, что он практически и не побился - даже пропеллеры были все целые. По возвращении к машине я его тут же запустил с полянки - отлично летает, никаких проблем.

Уф-ф, прямо отлегло.

Ну и опять-таки - сам был виноват. Просто повезло, что он передал координату и при этом не расшибся. Сделал очередные выводы по безопасности полетов. Больше никаких полетов задом, всегда буду смотреть, куда он летит. И за высотой надо следить во избежание подобных проблем.

15.11.2017 12:14
Комментарии 39

Ну почти как у меня! 😉

Запускал я с ребенком игрушечный малюсенький китайский квадракоптер с камерой, и он как вдруг понесется над виноградником в сторону соседского забора!

Последняя фотография показывает что он летел боком и к сожалению понять по фото где он не представлялось возможным.

Но полуторачасовые поиски на соседском участке все таки принесли результат, он умудрился застрять в соседском кустарнике почти продравшись сквозь него. По этому долго и искали.


16.11.17 12:59
0 0

Ура, ура закричали

Тут швамбраны все!
15.11.17 20:49
0 0

посоветуйте совсем простенький но с камерой дрон. Жаба душит покупать дорогой ибо у нас в ЮК все жестко - уже во многих парках даже запрешенно запускать, а поиграть хочется )
15.11.17 15:28
0 0

IBOutlet:
посоветуйте совсем простенький но с камерой дрон. Жаба душит покупать дорогой ибо у нас в ЮК все жестко - уже во многих парках даже запрешенно запускать, а поиграть хочется )


Бюджет какой?




15.11.17 15:30
0 0

В начале лета взяли с рук DJI Phantom 3 - первый для меня летающий аппарат. До сих пор жив. Правда, летали не так уж много - где-то раз 5-10. Использую для работы (поля для СХ снимать - типа аэрофотосъемки), летать приходится на пару километров.

Хотя я летаю обычно на высоте не менее 50 метров, да и аппарат всегда в прямой видимости - иначе начинает глючить видео и я сразу принимаю меры по ее восстановлению. Обычно выбираем исходную точку так, чтобы была прямая видимость - на возвышенности и вдали от леса.

Кстати, в приложении есть же режим специальный, с картой. Удобно показывает весь проделанный маршрут на карте, и самое главное - направление движения и линию - направление на точку взлета. В этом режиме очень легко развернуться в направлении точки взлета и на полной скорости лететь вперед. Даже в режиме видео с камеры миникарта этого режима есть в углу.
15.11.17 15:15
0 0

У Меня Мавик улетел в Греции за скалу, а потом сам возвращался, используя те самые датчики через скалу. Я пока ждал уже попрощался с ним. Хорошо видео не выключил, очень увлекательно получилось.



Вот тут видео, но, кажется, не всегда показывается на мобильных устройствах.








15.11.17 15:12
0 0

Sduburuhly: У Меня Мавик улетел в Греции за скалу

Класс. Эка он артистично всё это проделал. До конца ролика держал зрителей в напряжении;) И места, "где не ступала нога человека" удались.

Sduburuhly:
У Меня Мавик улетел в Греции за скалу, а потом сам возвращался, используя те самые датчики через скалу. Я пока ждал уже попрощался с ним. Хорошо видео не выключил, очень увлекательно получилось.



Вот тут видео, но, кажется, не всегда показывается на мобильных устройствах.










Класс, прям триллер! :super:
15.11.17 18:43
0 0

Ждем коптеров с камерами на 360 градусов.

А если еще и с подключением окулус рифта...
15.11.17 14:41
0 0

waleri:
Ждем коптеров с камерами на 360 градусов.

А если еще и с подключением окулус рифта...


DJI выпустила свой шлем для Мавика, я его уже пробовал. Впечатляет 😉
15.11.17 18:39
0 0

Сенсоров сзади и по бокам у мавика нет, так что не важно в каком режиме так лететь, он не остановится.
15.11.17 14:17
0 0

еще важно смотреть на отсутствие ЛЭП и других проводов (особенно часто между зданиями) - на экране их не видно и датчики их не фиксируют.


15.11.17 14:10
0 0

Max_C:
еще важно смотреть на отсутствие ЛЭП и других проводов (особенно часто между зданиями) - на экране их не видно и датчики их не фиксируют.


Да, верно. Но это я всегда смотрю.
15.11.17 14:34
0 0

Почти по-русски - один потерял, второй (чуть не) сломал
15.11.17 14:07
0 0

Ну это уж слишком эээ как бы выразиться, чтоб не обидеть ) крутовато экстремально - лететь вслепую, на малой высоте, с большой скоростью и без тормоза перед препятствием. Таким макаром не пять, а все 25 легко можно угробить. )
15.11.17 14:02
0 0

mike7025:
Ну это уж слишком эээ как бы выразиться, чтоб не обидеть ) крутовато экстремально - лететь вслепую, на малой высоте, с большой скоростью и без тормоза перед препятствием. Таким макаром не пять, а все 25 легко можно угробить. )


Согласен, это я расслабился 😉
15.11.17 14:34
0 0

В обычном режиме случилось бы то же самое, только медленнее.

У Мавика, в отличие от четвёртого Фантома, нет датчиков препятствия при полёте задом и боком. Летит себе и в ус не дует. Я его уронил в воду, закладывая красивый вираж вокруг парусной регаты - влетел в яхту боком.

Be careful. Ну и лучше всё же возвращать его домой в авторежиме: во-первых, он взлетает высоко, во-вторых, меньше шансов, что ты неоптимальным управлением выжрешь аккумулятор до того, как он вернётся.






15.11.17 13:58
0 0

Alex Ilinski:
Be careful. Ну и лучше всё же возвращать его домой в авторежиме: во-первых, он взлетает высоко, во-вторых, меньше шансов, что ты неоптимальным управлением выжрешь аккумулятор до того, как он вернётся.








Ну я вот только не всегда соображаю что высоту возврата нужно поставить выше. У меня уже несколько раз было когда я понимал, что высота автовозврата маловата и приходилось возвращать и сажать руками.
15.11.17 15:30
0 0

Alex Ilinski: В обычном режиме случилось бы то же самое, только медленнее. У Мавика, в отличие от четвёртого Фантома, нет датчиков препятствия при полёте задом и боком. Летит себе и в ус не дует. Я его уронил в воду, закладывая красивый вираж вокруг парусной регаты - влетел в яхту боком.

А, понял.



Alex Ilinski: Ну и лучше всё же возвращать его домой в авторежиме: во-первых, он взлетает высоко, во-вторых, меньше шансов, что ты неоптимальным управлением выжрешь аккумулятор до того, как он вернётся.

Тоже верно.
15.11.17 14:33
0 0

Хмм... очень напоминает отчеты о расследованиях авиакатастроф МАКа. Куча факторов, которые по отдельности бы прошли незамеченными, сложившись дают такой эффект.
15.11.17 13:58
0 0

Прочитал брошюрку по безопасности полётов от DJI, 25 страниц. Неудивительно, что дроны у людей периодически бьются или теряются, - если строго соблюдать все рекомендации по безопасности, то гораздо проще вообще не покупать коптер.
15.11.17 13:56
0 0

Я тоже всё смотрю-смотрю... но 81 тысяча рублей... ёлы-палы, потерять такую сумму, утопив или разбив коптер, я не готов. Ну или если менты/военные реквизируют за полёты над заброшенными аэродромами...
15.11.17 13:32
0 0

Вот заказал себе простенький коптер, буду осваивать. Специально взял такой, что не сильно жалко будет потерять. Если зацепит - тогда уже буду смотреть в сторону чего то более-менее серьезного. Но цены стали... Сравниваю с теми, что были до скачка курсов. Еще тогда хотел взять комплект для FPV с коптером, но пожадничал. Теперь уже жаба не то что душит, а просто таки стреляет в упор.
15.11.17 13:28
0 0

Тема гусаров не раскрыта.
15.11.17 13:17
0 0

Старое доброе правило - при движении смотри прежде всего в ту сторону, куда движешься! 😉
15.11.17 12:59
0 0

Camel1000: Старое доброе правило - при движении смотри прежде всего в ту сторону, куда движешься!

Вот это я понял совершенно наглядно 😉
15.11.17 13:07
0 0

Разбор полётов. )
15.11.17 12:48
0 0

Как чаще всего и бывает в авиации - человеческий фактор.
15.11.17 12:37
0 0

Alex Exler:
коптера пускал над городом на небольшой высоте. И если над городом он висел на тридцати метрах




Кстати, вы в курсе что во Франции запрещено запускать дроны над городами?
15.11.17 12:32
0 0

Петя ЗаВиски: Кстати, вы в курсе что во Франции запрещено запускать дроны над городами?

В курсе, в Испании тоже запрещено. Формально, кстати, дрон не был над городом, он был рядом с городом.

Ага, рад, что все обошлось, у меня в таком случае при падении порвался кабель на подвесе камеры, пришлось заказывать с али и самому менять.
15.11.17 12:24
0 0

Senecarus: у меня в таком случае при падении порвался кабель на подвесе камеры

Правила полётов коптеров написаны их же кровью;)

Хорошо, что хорошо кончилось. Вспомнил, как у японцев спрашивали, не боятся ли они ехать на поезде, которым не управляет человек. Они очень удивлялись в том смысле, что так же намного надёжнее, чем с человеком.

А-ааа, ночь не спал, аппетит потерял, ждал поста про Мавик...


15.11.17 12:23
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6
Что ещё почитать