Адрес для входа в РФ: exler.bar

Интересные у Гугла отмазки

16.07.2020 11:46  8693   Комментарии (38)

Какая чудесная история, цитирую:

Комиссия столичного УФАС признала Google единственным виновным в распространении рекламы букмекерской конторы «Лига Ставок» на сайте «Пикабу». О решении регулятора директор по развитию бизнеса «Пикабу» Всеволод Киров сообщил на своей странице в Facebook.

Дело было возбуждено управлением ФАС по Москве в начале мая. Поводом стало обращение пользователя, который увидел с мобильной версии «Пикабу» рекламу «Лига ставок — ставки на спорт». Порталу грозил штраф до 500 тысяч руб.

Администрация сайта заблокировала объявления и провела внутреннее расследование. Оно показало, что баннеры «Лиги Ставок» откручивались через рекламную сеть Google Ad Manager. Выяснилось также, что креативы прошли модерацию под видом рекламы бренда Apple и со ссылкой на приложение «Лиги Ставок» в App Store.

Это факт, в Google Adsense любую шнягу можно протащить под видом "рекламы бренда Apple" или еще чего-нибудь. Особенно в выходные там "весело", когда тоннами начинают переть эти дебильные "Алла Пугачева умерла", "Дима Билан умер", рекламирующие какие-то зарубежные сервисы.

Но читаем дальше статью, там идет чудеснейшая отмазка представителя Google.

В ходе слушаний юристы, представляющие Google, отрицали причастность компании к незаконному размещению баннеров. Их позиция заключалась в том, что вся ответственность лежит на площадке, а Google не является рекламораспространителем, поскольку реклама грузится с серверов клиента, и оказывает только платформенные технические услуги. По мнению юристов, заниматься пре- и постмодерацией нежелательного рекламного контента должна площадка, где размещались объявления. В частности, устанавливать соответствующие настройки в интерфейсе и использовать сторонние решения для распознавания графической информации на баннерах.

В свою очередь, «Пикабу» указывал на то, что все настройки были выставлены корректно, а нарушение закона произошло из-за несовершенства системы контроля рекламы на стороне Google.

«Мне кажется, что это очень важный кейс и прецедент для рынка, где любая площадка может стать жертвой недостатков платформы-посредника, а потом встретиться с ее профессиональными юристами, когда будет расхлебывать проблемы. Надеюсь, что в последующих делах такого рода будут ссылаться на наш случай и это поможет им отстоять свои права», — заявил Киров.

По его словам, УФАС еще не определилось с наказанием, пока же у Google есть право оспорить решение в арбитражном суде. В российском офисе компании отказались от комментариев, отметив, что еще не ознакомились с решением.

Согласно российскому законодательству, размещать рекламу букмекерских контор можно только на сайтах, специализирующихся на спортивной тематике.

Позиция Google - совершенно замечательная. Я не я, и корова не моя. Проблемы с модерированием в Adsense, оказывается, должны решать сами площадки. Мне, кстати, как вебмастеру этим постоянно приходится заниматься - вычищать рекламное барахло в личном кабинете. Я только не понимаю, почему Google свои очевидные косяки с модерированием переваливает на вебмастеров. И что значит "не является рекламораспространителем", когда именно является?

Одно дело, когда я использую инструмент Google Ad Manager для открутки баннеров моих прямых рекламодателей (видимо, на это юристы Google и намекают) - тут да, тут очевидно вся ответственность на мне. Но в случае с "Пикабу", как я понял, в Ad Manager был подключен Google AdSense (и у меня так сделано), то есть именно рекламный механизм Google, и баннеры вылезли именно из AdSense. А тут уж извините - ответственность за "левые" баннеры лежит именно на Google.

Вот подробности в Facebook Всеволода Кирова.

16.07.2020 11:46
Комментарии 38

А БК Лига Ставок рекламировалась какая? Легальная, официальная в РФ? (Сайт в доменной зоне .ru или нет?).
22.02.22 13:53
0 0

Отчасти Гугл прав. Многие используют Адменеджер, бывший DFP, исключительно в качестве крутилки своей рекламы или рекламы сторонних сетей. Или, просто чтобы покрутить ссылки на свои же статьи. В этом есть определенный смысл - Адменеджер предоставляет неплохой аналитический материал и довольно навороченный механизм вставки контента. Причем, в большинстве случаев, не загружают тизер или банер, а ставят скрипт, который может грузить то, о чем сам Гугл не догадывается.
16.07.20 21:01
0 0

Гугл неслучайно несколько лет назад убрали из своего корпоративного кода фразу "Don't be evil". На данный момент они практически держат ключи к интернету и информации, поэтому чем дальше, тем больше будет подобных случаев - могут себе позволить.
16.07.20 14:34
2 5

(C) xkcd
16.07.20 22:57
0 2

Обожжите.
То есть Лига Ставок свою рекламу протащила под видом "Реклама бренда Эппл"? Выглядит, как прямые мошеннические действия. При чем тут Гугл-то, букмекеров этих плющить надо. То есть извините, но несовершенство систем модерации - это одно, а прямой обман и скорее всего нарушение контрактных условий - совсем другое.
16.07.20 14:24
0 4

Гугл может зарлющить лигу за предоставление неверной информации, в результате чего Гугл понес убытки.
17.07.20 08:03
0 0

сейчас плющат гугл, а надо плющить лигу
Ну изначально начали плющить "Пикабу". "Пикабу" начало плющить того, кого может, то есть Гугл. По идее дальше Гугл должен забанить "Лигу" и сообщить в Эппл о зонтичном использовании их бренда, что бы те заплющили "Лигу". Но это в идеале...
16.07.20 15:14
0 2

Пикабу ничего, но сейчас плющат гугл, а надо плющить лигу, я об этом.
16.07.20 14:46
0 2

букмекеров этих плющить надо
Букмекеров должен плющить Эппл, за зонтичное использование бренда. "Пикабу"-то что сделать может?
16.07.20 14:35
0 0

Так лига ставок же есть в АппСтор. Все все понимают, но формально норм, не?
16.07.20 14:32
0 0

когда я использую инструмент Google Ad Manager для открутки баннеров моих прямых рекламодателей
Алекс, а что такое "ОТкрутка" баннеров?
Речь о самом показе, или о чём-то другом?
16.07.20 14:12
0 0

а как насчет всех этих фенси-шменси нейронных сетей, которые якобы кошечек и собачек находят в каринkах? на которые Гугл тратит сотни миллионов? Вот и подкючили бы к модерированию.

В чем вообще роль гугла в этой рекламе? За что деньги ему платят? За плагин в хроме?
16.07.20 14:00
0 0

Хром-то условно-бесплатный.А почему "условно"?
Я периодически пользуюсь сервисами гугла, которые вроде бы внутри Хрома, но платные (типа, покупка билетов на самолет через Google Flight).
17.07.20 04:04
0 0

имеется ввиду, что гугл собирают инфу о вашем интернет сёрфинге.
16.07.20 20:45
0 0

Мало что знаю про фейсбук, но в самом по себе Хроме никакой рекламы не видел, как и в других броузерах, если не считать самых первых давно всеми забытых версий Оперы.

PS: А стартовая страница чистится от всего ненужного сразу после установки. Это имеется в виду?
16.07.20 15:24
0 0

А почему "условно"?
по той же причине, что и фейсбук -- условно
16.07.20 15:10
0 0

Хром-то условно-бесплатный.
А почему "условно"?
16.07.20 15:00
0 0

интересно, спасибо! У меня стоиT аддблок просто, и я всех этих потуг не вижу, хотя это не совсем честно
16.07.20 14:29
0 0

а как насчет всех этих фенси-шменси нейронных сетей, которые якобы кошечек и собачек находят в каринkах? на которые Гугл тратит сотни миллионов? Вот и подкючили бы к модерированию.В чем вообще роль гугла в этой рекламе? За что деньги ему платят? За плагин в хроме?
Гугл, безусловно, подключает к модерированию фенси-шменси нейронные сети, иначе мы были бы завалены исключительно говном, оно монетизируется лучше. 😄 Просто с другой стороны баррикад люди постоянно придумывают, как эти сети обмануть, и говно пролезает ровно до следующей заплатки, которую наложат специалисты гугла.

У гугла специалисты лучше, и их больше, поэтому говна у гугла меньше, чем у Яндекса. 😄
16.07.20 14:09
0 5

Если этого достаточно - почему бы нет? Хром-то условно-бесплатный.
16.07.20 14:03
0 0

Гугл имеет в виду, что эти объявления не проходили через их интерфейс, а грузятся через RTB динамически с серверов рекламодателя. Это невозможно модерировать, по сути, можно только накладывать на рекламодателя санкции.
16.07.20 13:40
0 3

за что тогда гуглу платятся деньги?
За то, что рекламодателю не нужно искать площадку, а площадке — рекламодателя. Как и в традиционном случае. Отличия — технические.
16.07.20 14:05
0 4

что эти объявления не проходили через их интерфейс
а за что тогда гуглу платятся деньги?
16.07.20 13:55
0 0

Мопед не мой...
16.07.20 13:39
0 0

Я только не понимаю, почему Google свои очевидные косяки с модерированием переваливает на вебмастеров.
По-моему, очевидно - чтобы денег не платить.
16.07.20 13:36
0 1

У носорога плохое зрение, но при его размерах это не его проблема.
nrb
16.07.20 13:15
1 13

"Я только не понимаю, почему Google свои очевидные косяки с модерированием переваливает на вебмастеров"

Это как раз понятно, у Гугла, как и у любой крупной конторы, в штате полно юристов, которым часто нечем заняться, вот и судятся по любому поводу.
Так же и государство, много вкладывающее в ВПК, будет все время с кем-то воевать
16.07.20 12:18
1 1

Да, совершенно верно.
16.07.20 13:15
0 0

Это же не гуголь судится со всякими пикабу от того, что гуглу нечем заняться. Это, наоборот, всякие пикабу пытаются покусать гуголь, тк гуголь большой, вдруг да получится откусить чего....
Что-то вы совсем не въехали в суть конфликта. ФАС предъявляет претензии Пикабу за недопустимые баннеры. А баннер эти на Пикабу подсовывает Google Adsense.
16.07.20 12:42
0 2

Если честно, у меня очень слабое представление как Гугл мог бы эти "свои косяки" пофиксить. Это же традиционная бесконечная борьба оружия и защиты.
А в целом все выглядит как спор владельца и водителя автобуса кто из них больше виноват в том, что в салоне человека зарезали. Убийцу при этом как-то вообще не вспоминают.
16.07.20 12:12
0 0

Основной доход Гугла, насколько я понимаю, именно с рекламы. Ну так пусть потратятся на модерацию конкретно рекламы вместо того чтобы модерировать поисковик с ютубом по политически мотивированным вопросам.
Так они тратятся. Если у вас есть идеи как им это делать эффективнее - поверьте, Гугл вам будет очень рад. У них же там наверняка этим вопросом занимаются стодолларовые индусы, надо им помочь квалифицированно. )
Если что, я сам на той баррикаде, где рекламу показывают, и от несовершенства модерации страдаю так же как Алекс. Но прекрасно понимаю сложность задачи на стороне Гугла.
16.07.20 20:48
0 0

Основной доход Гугла, насколько я понимаю, именно с рекламы. Ну так пусть потратятся на модерацию конкретно рекламы вместо того чтобы модерировать поисковик с ютубом по политически мотивированным вопросам.
16.07.20 15:10
0 2

Это все понятно. Но кто мешает Гуглу ввести механизм жалоб на рекламу и рейтинга подобных RTP агенств? Набрал сколько-то жалоб и ага, получай бан.
Примерно так и происходит, да. Поэтому этого вот говна не так много, как хотелось бы тем, кто зарабатывает на нём деньги.

Но находятся те, кто эти препоны обходит.
16.07.20 14:10
0 1

Это все понятно. Но кто мешает Гуглу ввести механизм жалоб на рекламу и рейтинга подобных RTP агенств? Набрал сколько-то жалоб и ага, получай бан. Гугл и за меньшие провинности, как например не размещение у себя на сайте подтверждения по поводу использования куков, создает большие проблемы тем, кого это касается. Было бы желание, а решение найдется.
nrb
16.07.20 14:08
0 0

В каком смысле RTB?
В смысле real time bidding.

Традиционная история — это когда я как рекламодатель иду в Гугл и в его интерфейсе размещаю объявление. Его, в теории, можно промодерировать, хотя если Гугл задастся целью это делать — то экономика процесса развалится.

Современная история — это когда я как рекламодатель иду в Гугл и говорю ему "каждый раз, когда захочешь показать баннер, сходи и спроси у меня, не хочу ли я что-нибудь показать этому пользователю". В этом случае Гугл, пока грузится страница, задаёт этот вопрос сотне потенциальных рекламодателей, они каждый отвечают ставкой и rich-баннером. У кого ставка выигрывает — тот баннер и показывают. И если графические баннеры в этой схеме иногда премодерируют, то html-ные — нет, это почти невозможно.

Из этой системы берутся баннеры, ретаргетящие тебя в зависимости от твоего предыдущего поведения на других сайтах. Потому что в момент генерации баннера знают, кто ты такой, что недавно делал и чем интересуешься. 😄
16.07.20 13:50
0 6

В данном случае это вообще RTB, как я понял из объяснений Гугла, поэтому как такового модерирования в традиционном понимании здесь быть не может. А "нетрадиционное" — несовершенно.
В каком смысле RTB?
16.07.20 13:45
0 0

Очевидно, что просто больше усилий тратить на модерирование рекламы, которую он крутит.
Если бы они могли — они бы это делали. По сути никто не может из крупных, поэтому реклама проходит через автомодерирование, на ручное попадает мало что. А автомодерирование всё время учатся обманывать.

В данном случае это вообще RTB, как я понял из объяснений Гугла, поэтому как такового модерирования в традиционном понимании здесь быть не может. А "нетрадиционное" — несовершенно. 😄
16.07.20 13:42
0 2

Очевидно, что просто больше усилий тратить на модерирование рекламы, которую он крутит.
Ну да, повысив затраты на отсмотр предоставляемой рекламы и, тем самым, понизив прибыль...
Спихнут всё на ИИ , тем и отмажутся.
16.07.20 12:17
0 0

Если честно, у меня очень слабое представление как Гугл мог бы эти "свои косяки" пофиксить.
Очевидно, что просто больше усилий тратить на модерирование рекламы, которую он крутит.
16.07.20 12:16
0 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3766
вино 348
еда 480
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2582
софт 905
США 78
шоу 6