Интернет по-аэрофлотовски

Так приятно читать всякие победные пресс-релизы о том, что и "Аэрофлот" по примеру западных компаний начинает предоставлять Интернет в перелетах. Совместно с "Мегафоном". Ай, молодцы, цитирую.

"Аэрофлот", будучи высокотехнологичной компанией, делает ставку на внедрение информационных технологий во все сферы производственной и коммерческой деятельности, как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности", - приводятся в сообщении слова гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева.

"Для нас этот проект был и остается приоритетным, ведь передача данных и другие мобильные услуги во время полетов очень востребованы нашими бизнес-клиентами и частными пользователями. Мы стали первыми в России, и я уверен, примеру "Мегафона" вскоре последуют и другие мобильные операторы", - подчеркнул гендиректор "Мегафона" Сергей Солдатенков.

А потом читаешь заметку Антона Носика о том, как это выглядит на самом деле. Краткая выжимка:

1. Только абонентам "Мегафона", то есть надо иметь симку.

2. Только по GPRS-EDGE, то есть нет никакого Wi-Fi. Это означает, что кроме симки "Мегафона" надо с собой иметь USB-модем.

3. Ну и самое главное - 12,5 долларов за МЕГАБАЙТ принятого и отправленного трафика. Это уровень оплаты данных в роуминге, что считается не просто дорогим, а беспределом из беспределов.

Месяц назад я заплатил $10 за безлимитный Интернет очень приличного качества по Wi-Fi на пятичасовом перелете через всю Америку. Но это загнивающий Запад, понятное дело. У нашего "Аэрофлота" - свой собственный путь.

Интересно, а "Аэрофлот" с "Мегафоном" действительно считают, что им вот за такое дерьмо (извините, другого слова тут не подобрать) народ скажет спасибо? Что это вот действительно инновации и модернизация? Офигеть...

20.05.2011 10:41
Комментарии 28

Уважаемый автор!

ИМХО, 10 руб. за SMS из самолета – вполне нормально.По поводу модема – а что, с телефона то нельзя в Инет выйти или в аське пообщаться? Стоимость трафика – 35 руб. с НДС за 100 Кбайт. Так на 100 Кб. в асечном клиенте еще писать устанешь. Можно хоть весь перелет до какой-нибудь Турции строчить.

Ну и, наконец, обязательно посмотрите вот это видео: http://vkontakte.ru/video_ext.php?oid=93457793&id=159823412&hash=cbb2f05212c9a783

Там как раз про Вас 😄


24.05.11 16:53
0 0

На самом деле, Мегафон просто сделал услугу передачи данных на борту некоторых самолетов Аэрофлота. Это - доступ в интернет и СМС. Скоро сделают и голос. Наверно.

Но самое смешное тут вот в чем - Теле 2 берет за эту же услугу, которую покупает у Мегафона, гораздо меньшие деньги - в 2 раза дешевле СМС для абонентов Теле2 и раз в 10 дешевле интернет.
www.chelyabinsk.tele2.ru
24.05.11 07:02
0 0

Кстати, недалек тот день, когда Голливуд снимет срывающий голову бастер (С) про маньяка-террориста, который через самолетную WIFI заполучил доступ к управлению самолета

А потом, ТриТэ снимет фильм на ту же тему, но только доступ будет получен через EDGE 😄
22.05.11 14:51
0 0

Насчёт Аэрофлота с Мегафоном -- из сравнительно первых рук: www.mobile-review.com
21.05.11 07:00
0 0

Эрофлот всегда отличался от западных авиакомпаний.
Кормят намного лучше, чем в Дельте -- и на том спасибо.
21.05.11 06:45
0 0

Dmitry Bolkhovityanov :

Ну не знаю где вас дельта плохо кормила - вот буквально в выходные прошлые летел Дельтой из Атланты, потом АФЛ, потом Уральские до Новосиба - у дельты 2 обеда и десерт были лучшие из всех троих, вот места меньше чем у наших в простом экономе это да, но это уже оффтоп 😄)
21.05.11 18:47
0 0

Народ, вы только не смешивайте все в одном котле. GoGo - да, один из самых популярных сервисов в Америке, и он действительно использует специально переоборудованные наземные соты. Есть еще OnAir, Row 44 и FlyNet, которые используют спутники. OnAir - большей частью европейские компании и азиаты. FlyNet - Lufthansa. Собственно сервис начинался Boening'ом, но коммерчески не оправдался, и они его попытались закрыть. Lufthansa его реанимирует сейчас. Row 44 - это новый игрок, тоже спутник, тренируется пока на дискаунтерах в Штатах. Кстати, Аэрофлот фигурирует в списке пользователей OnAir. Кто-нибудь видел интернет на Аэрофлоте? На каких рейсах?
21.05.11 04:57
0 0

если "возвращаться к напечатанному":
у спутника есть два варианта передачи данных - "голосовой канал" (что-то около 2 баксов за минуту, зато можно получить легко и просто) и "канал данных" (доступен ограниченно и, по старым данным, исключительно в виде аренды).
Я на 98% уверен, что мегафон использует голосовой канал (так проще) - но одно соединение дает 9600 бит/с для данных или один разговор телефонного качества. Отсюда и цены...
Боинг же в своей сети юзает именно канал данных (емнип, 64 кбит/с на "канал", т.е. для голосового вызова каналов надо 2, прям как в ISDN, а для инета - хотя бы один исходящий плюс нужная для запрашиваемого трафика куча входящих). Соответственно, имея большое количество соединений (т.е. арендуя много каналов, динамически распределяемых между летящими самолетами), вполне можно позволить себе достаточно низкую стоимость единичного присоединения к каналу (который все равно в аренде на год, а то и несколько лет за фиксированную сумму)...
21.05.11 00:12
0 0

да бог с ним с гого , хотя об окупаемости можно поспорить - но вот например тоже спутниковые технологии, и цена (да, подороже гого) и скорость - konzern.lufthansa.com а что у АФЛ ?

- 2 самолета, подключена только на одном насколько помню

- сайт говорит что и данные и смс и голос, но читал в новостях что голос вырубили по просьбам паксов

- скорость что то вроде 300кбит на весь самолет

Не дай бог сотовый правда оставить умный типа андроида обновлять приложения или погоду - потом не рассчитаешься.
20.05.11 21:56
0 0

ммм.. а в чем вопрос то

Aircell owns and rents a total of 92 towers that cover North America, including Canada and Mexico, and up to 300 miles off-shore in some areas. The towers are cellphone towers that have been outfitted to point their signals at the sky rather than along the ground. The aircraft picks up the signal through a receiver installed on its underside. Once in the aircraft, the data signal is distributed throughout the cabin via a Wi-Fi system

В CDMA кодовое разделение - тоесть вещание базовых на одной частоте в широком диапазоне, но сигнал выделяется помножением полученного с приемника цифрового сигнала на другой - кодовый соответствующий БС c которой работаем , возможен мягкий хэндовер (передача приемника между бс) потому что приемник может одновременно принимать сигналы >1 БС на одной частоте , а потом сменив кодовый сигнал на соответствующий новой БС получить чисто ее данные.

Что то типа такого из лекций помню.

в GSM насколько помню (это уже совсем плохо помню) просто handover должен вписываться во временной фрейм, но не может на больших скоростях и расстояниях > 35км для GSM900 (но это уже могу совсем врать)
20.05.11 18:03
0 0

хм, а есть у кого ссылка на технические описания таких решений?
20.05.11 17:22
0 0

Они бы сначала мультимедиа центры установили в подголовниках - все дешевле выйдет и гораздо больше пользы... А то уже кроме дискаунтеров - уже почти все развелкают пассажиров киношкой и прочими радостями...

А сеть... ну так это скорее Мегафон веселится 😄
20.05.11 13:55
0 0

Опасная штука.
Много ли народа будет знать о том, что трафик такой дорогой?
Полез в карман, а телефон сеть ловит. Куча народа, чтобы не скучать загрузят какой-нибудь сайт...
А потом опять будут судиться.
20.05.11 13:21
0 0

я не очень верю в окупаемость gogo в России: больше территория, ниже плотность населения, намного менее распространены кредитные карты.



А то что сделал Аэрофлот - вполне себе имеет право на жизнь. Конечно, не интернов качать а отправить емейл/СМС с борта. Желательно, конечно, чтобы услуга была доступна всем, а не только клиентам Мегафона. Для тех кто (справедливо) считает что это дорого - есть секретный способ: не лазить в карман за телефоном.



Кстати, откуда дровишки? aeroflot.ru на поиск "интернет" ничего относящегося к теме не выдаёт. Было бы интересно:

- на каких / скольких самолётах это работает?

- работает ли это по всему миру?

- только данные или голос/смс тоже работает?
20.05.11 20:04
0 0

Ну-ка, ну-ка... Это ж сколько будет стоить серию "Интернов" скачать по их тарифам? 😄
20.05.11 11:54
0 0

Интересно, поймет ли iPhone/Android что он в роуминге или будет по такому великолепному тарифу выкачивать обновления/проверять почту/ и т.д.
20.05.11 11:54
0 0

аэрофлот баблос не на пассажирах зарабатывает, а поэтому ему положить на сервис
20.05.11 11:50
0 0

Кто-нибудь проверял, тот же самый иридиум или турайя работают с борта самолета?
BEV
20.05.11 11:36
0 0

Тега "Гондурас" не хватает... 😄
20.05.11 11:23
0 0

Эйрбас свое решение пропихивает через операторов, отстой конечно. Просто ИМХО дело в том что для того что есть у GoGo - нужно большую инфраструктуру, БС на земле ставить (в штатах что то вроде 190 базовых станций модифицированных поставили если не ошибаюсь), а это поболее тех 150 лямов рублей что вбухали в самолет АФЛ + Мегафон. А без полной инфраструктуры (ну хотя бы без покрытия основных направлений) толку мало. Соответственно вбухивать такую сумму нихочет никто, а вдруг не окупится, "в России так не принято".
20.05.11 11:22
0 0

DanNsk:
Эйрбас свое решение пропихивает через операторов, отстой конечно. Просто ИМХО дело в том что для того что есть у GoGo - нужно большую инфраструктуру, БС на земле ставить (в штатах что то вроде 190 базовых станций модифицированных поставили если не ошибаюсь), а это поболее тех 150 лямов рублей что вбухали в самолет АФЛ + Мегафон. А без полной инфраструктуры (ну хотя бы без покрытия основных направлений) толку мало. Соответственно вбухивать такую сумму нихочет никто, а вдруг не окупится, "в России так не принято".


Никаких БС на земле. GSM+WiFi на борту - это фемтосота, связанная с неким оператором по IP через спутник http://www.mobiledia.com/news/32691.html "The product is based on IP and is linked to the terrestrial GSM mobile network with the aid of satellite technology."



Но это у Siemens, который разрабатывал это для Airbus. А вот что эти ребята там накрутили с GPRS-ом?...
20.05.11 11:59
0 0

DanNsk: "в России так не принято".

В России ещё пять лет назад не было принято включать во время полёта ЛЮБЫЕ электронные устройства - хоть киловаттную рацию, хоть е-бук. Сейчас уже все электронные устройства запрещают только на время взлёта-посадки, во время полёта - приёмо-передающие радиоволны (по крайней мере, на "Дон-Авиа"). Так что Аэрофлот действительно сделал большой шаг вперёд... Так, глядишь, лет через десять и до нормальных тарифов доберёмся.
А сейчас они, как Аэрофлот сам заявляет, для бизнес-класса. То есть для людей, для которых или 12 баксов - не деньги, или за которых платит компания, которая от "Мегафна" никуда не денется.
21.05.11 07:08
0 0

Видимо оборудование на самолёте не работает 😉 вот и ввели заградительные тарифы 😄
20.05.11 11:11
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям