Адрес для входа в РФ: exler.click
Как в рекламе грамотно сесть - налицо
Это, конечно, совершенно фееричная история - про российскую рекламу Reebok. Я перечитал с десяток различных статей и интервью, и у меня составилась следующая картина.
Есть такой ведущий специалист по маркетингу Reebok некий Александр Голофаст. Который большой фанат некоей Залины Маршенкуловой, автора телеграм-канала "Женская власть" и главреда издания Breaking Mad. (Прим. Экслера - в Breaking Mad просто публикуют идиотские заголовки различных изданий, более ничего: что там делает аж целый главред - для меня большая загадка.)
Головная компания Reebok запустила по всему миру компанию с хэштэгом #bemorehuman, где всякие известные женщины фотографировались со всякими рекламными лозунгами, типа "Быть огнем, который зажжет мир", или "Я не стесняюсь быть сильной", или "Только я люблю грозу в начале мая".
Поступил заказ и на российский вариант рекламы #bemorehuman. Александр Голофаст, тогда еще специалист по маркетингу Reebok, связался со страшно его вдохновляющей Залиной Маршенкуловой и предложил ей сделать, цитирую, "компанию с дерзкими цитатами и ее концепцией". Залина Маршенкулова сообщила Александру Голофастову то, что она еще, как ни странно, является исполнительным директором агентства "Мамихлапинатана" (прим. Экслера - я бы от одного такого названия бежал бы до канадской границы, потому что оно о многом говорит) и предложила Голофасту заключить договор на создание дерзкой рекламы, дерзкой концепции и всего-такого прочего, причем сама кампания должна была стоить 1 миллион рублей, а весь бюджет с учетом перевода, размещения роликов и постеров глобальной компании - 10 миллионов рублей.
Договорились, запустились. Хэштэг #bemorehuman "Мамихлапинатана" дерзко преобразовала в #нивкакиерамки - девиз самой Залины, которая считает, что ни в какие рамки она не вписывается, ну и чтобы это коррелировало с английским хэштэгом, слово "какие" сделали красным, так что это все стало читаться как "нив какие рамки". Кто там какиет в рамки, зачем - непонятно совершенно, но зато дерзко.
Дальше для рекламных плакатов взяли широко известные в узком кругу телеграм-канала фразы Маршенкуловой, вроде: "Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо", "Когда говорят „носить на руках“, представляю, как меня носят в гробу", "Прикрыла соски, чтобы вы не порезались" и прочие шедевры. Причем в качестве модели для плакатов кроме трех известных спортсменок выступила и сама Залина Маршенкулова.
Нет никаких сомнений в том, что Голофаст обсуждал эту рекламную кампанию с руководством на всех этапах проекта. Нет никаких сомнений в том, что руководство это все видело и утвердило: без одобрения руководства, включая самые верхи, в таких крупных компаниях ничего не бывает.
Ну, ладно, Голофаст - он в конце концов был читателем Маршенкуловой и ему эти мемасики про мужское лицо, прикрытие соски и переноски в гробу что-то говорили. Но как начальство-то не могло не понять, что все эти местечковые телеграмканальские мемасики для широкой аудитории действительно не лезут ни в какие (красным) рамки - вот это непонятно совершенно.
Это все равно как звезда среди старшеклассниц очень средней школы попадет, например, в ночной клуб и там с незнакомыми людьми будет разговаривать фразами, полными тайного смысла среди ее подруг по классу. Что ей на это скажут? Покрутят пальцем у виска, более ничего.
После публикации этого смелого креатива крутить пальцем стали сразу же, причем очень активно - шум поднялся страшенный.
В Reebok перепугались и спустя три часа после публикации плакаты убрали. После это последовали довольно жалкие объяснения о том, что, цитирую:
К сожалению, уже после публикации некоторых снимков, стало понятно, что частично контент не может быть опубликован от лица бренда согласно возрастной политике социальной сети. Тем не менее, публикации до сих пор доступны в аккаунтах героинь кампании.
Александр Голофаст, которого Reebok, разумеется, обвинила в провале рекламной кампании и немедленно слила, выступил с совершенно потрясающим аудиозаявлением, которое я расшифрую (отсюда) - чисто для удовольствия почтеннейшей публики:
"Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо" - это цитата не о насилии, это цитата наоборот - о максимальной форме возможного удовольствия, которое женщина может получить сама и принести своему партнеру и своему мужчине. Дело в том, что большинство мужчин, как вы знаете, крайне стеснительно воспринимают тему кунилингуса и публично уж точно никогда не признаются, что они это делают и тем более что им это нравится. При этом тема минета совершенно общественно одобряема и привычна. Поэтому это цитата и мы говорим не об уничижении мужчин, мы наоборот - призываем этой цитатой их раскрепоститься и сломать стереотипы вместе с сильными женщинами".
Вопросы есть? К Голофасту вопросов нет никаких. Есть только вопрос к руководству Reebok: как этот персонаж мог быть ведущим специалистом по маркетингу, если он, что совершенно очевидно, конкретно pobrecito loco. И как ему вообще могли доверить готовить рекламную кампанию и как вообще всю эту несусветную хрень могли утвердить?
На это ответов мы не получим. Но история очень показательная. И была бы очень смешной, если бы не выглядела настолько глупой.
P.S. В The Bell еще есть комментарий большого таланта, автора легендарных слоганов "Сосу за копейки", "Не тормозни - сникерсни" и других шедевров, цитирую:
Андрей Амлинский, бывший креативный директор агентства из группы BBDO и владелец рекламной компании Amlinsky Creative Strategies (автор легендарных слоганов «Сосу за копейки» — для пылесоса LG, «Есть идея, есть IKEA» и «Не тормози — сникерсни»)
«Скорее всего, это была просто ошибка: компания Reebok — радикально консервативная корпорация, глобальный бренд с большими рынками. Очевидно, что это постеры, которые были рассчитаны на долгую жизнь в рамках рекламной кампании, и они должны были собрать свои GRP — никто не будет делать постеры, чтобы снять их через час после публикации.
Глобальному бренду не нужны скандалы, ему нужны лояльные пользователи. Они должны контролировать все смыслы, и вряд ли в их цели входила провокация. А этот случай — просто плохая работа копирайтера. Хотели сделать рекламную кампанию про одно, а получилось — про другое, вульгарно и смешно".
Зато креативы Амлинского отмечены крайне высоким уровнем вкуса, чего уж там.
Только, как обычно, одного не учел - это Россия, а на Америка. И как, говорил Фил из Интернов - это охренеть какая разница 😄
Все, что написано мной выше - это не МОИ мысли. Еще раз - это то, что ОН (по моему мнению) лил в уши руководству.
В общем похер, думайте как вам самим хочется 😄
Я нигде ничего не брал и мне никто ничем не неугождал.
Я сказал как, по-моему мнению, примерно объяснял вышеупомянутый товарищ свое "творение" перед руководством и чем, как мне кажется, мотивировал.
Естественно, я написал в общих чертах. Не нужно цепляться к конкретным словам 😄 Это же не мое мнение, если вы не поняли.
#bemorebird 😄
Это только часть компании.
Этот сериал бесконечный.
Берётся иностранный продукт. Делается идейный заменитель (совсем не аналог и даже не адаптация) и выкатывается на национальный рынок.
В случае успеха новые погоны, а народ в шоке от «нравов» в Европе/Америке.
В случае провала кричат: «это вам не Европа/Америка, у нас ваше дерьмо не работает!».
Вот только не работает и шокирует именно дерьмо наше, родное.
PS: боль вызвана стажем работы в представительствах иностранных фирм. В том числе и с маркетинговым направлением.
Опечатка - слоган #bemorehuman .
Уровень дибилизма запредельный: профнепригодное руководство и рядовые мальчики-девочки с атрофированными мозгами. В данном примере на выходе глупая картинка на пару лямов. В остальных случаях на ветер улетают десятки миллиардов. И на этом фоне Маршенкулова с ее мужскими лицами — детский сад.
А так, да, придумали «рекламную» кампанию, которая ничего не рекламирует, а всего лишь иллюстрирует сексуальные предпочтения пары человек. Ну да, глупо и забавно. Но не более того.
Я и такой вариант слышал.
Для Рибока лучше никакого пиара, чем черный. Компания и так известна.
PS еще раз посмотрел на картинку. Каюсь, ошибся - там таки если присмотреться можно найти бренд. Но что в нем толку, если не на нем фокусируется внимание?
Сорри, музыкой навеяло 😄
«У меня есть готовый проект новой рекламной кампании. Слоган будет "Лежи и лижи". И это будет реклама LG.»
:)
Получила широкую известность в рунете как создательница сайта «Breaking Mad» — своеобразного small media, которое агрегирует странные, абсурдные, а порой страшные новости о России.[5]
В мае 2016 года на roem.ru появилась информация, что Залина возглавит агентство по производству нативной рекламы, созданное vc.ru.[6]
В рекламе их не помню, казалось вот оно крутая реклама с Хабибом, а потом..
Тут же - страшная жирная корова. Я текст не читал, но за эту самодовольную натянутую улыбку и нелепую позу зацепился взглядом - подумал, что за керня?
Сразу видна разница между уровнем работы. Понятно, почему эта реклама стоит миллионы там - какая-нибудь Галь Гадот не станет сниматься за спасибо. А тут жирная баба попыталась попиариться, и ещё 10 лямов заработать.
Кстати - "ведущий специалист по маркетингу Reebok некий Александр Голофаст" мне одному Свирида Петрович Голохвастова напомнил из "За двумя зайцами"? 😉
Или прикрЫтые соски или прикрытие сОски
Ну и да, мудаков, живущих в мире Большой Рекламы, становится все больше. Пора бы Людям Дающим Бабло задуматься над тем, кого все эти креативщики им подпихивают."
Алекс и все возмущающиеся (девочки тут на такие темы не пишут 😄 )... ради эксперимента, спросите у своих жен, что они думают про эту рекламу. Тока примите винца/пива заранее вместе, чтобы они честно ответили. Иначе побоятся обидеть. Рапортую Моя рассмеялась: "прикольно!". И добавила : "это у вас считается экстремальный феминизм? ха-ха!"
Так что я жду хуевого логотипа за десять миллионов по-прежнему. 😄 Но вряд ли дождусь, да.
Да, раз в сто дороже.
Но, чай, не сапожники из райцентра...
Так же и эти разработчики рекламной компании вместо того, чтобы сделать позиционирование бренда в соответствии с международной политикой решили сделать феминистические лозунги. В итоге не рекламная кампания, а говно.
В моем (сейчас уже нет) рекламном агентстве тоже трудились личности с FX в голове.
Примеры.
Делали рекламу для рынка "Сад и огород" на магистральные щиты 6*3. Наш копирайтер сколлаздил маркиза Де Сада в аутентичном камзоле с тяпкой в руке на огороде.
Еще.
Для одной финансовой компании в их буклетах нашего исполнительного идиотизма почему-то появился пробел в слове asset (здесь - капитал). Т.е. все вместе выглядело так: Финансовая группа "..." Ass et management.
Много чего еще было. Собственно, потому, наверное, и продал этот бизнес - так ржать было реально вредно для здоровья.
Кто вам сказал, что это была реклама Рибок? Вовсе нет, это была реклама конкретных бизнесов некоей сильно уверенной в себе бабищи, к которой неровно дышал Саша Голофаст (не спрашивайте почему, сам в шоке). И теперь все удалось, да еще и Рибок оплатила рекламу Маршенкуловой, красота. Уверен, что и Саша Голофаст довольно скоро обнаружится каким либо креативным сверх-вайзером в структурах Залины. Успех, господа, он в России не просто так...
Если на постере Рибок Ариана Грандэ о которой знают примерно так же, как о Рибок и реклама успешная, плюс не скандальаня, то реклама рекламирует Рибок. Если на постере никому не известная квадратная бабища с невменяемыми мемасиками и это вызывает скандал - рекламируется бабища, а не Рибок. Слишком сложная мысль? Попробуй раз десять перечитать. А вдруг...
Дерипаска жарит рыбок, выбирай кроссовки Рибок!
Белый / черный пиар значения не имеет, по большому счету.
Главное каждый кто увидел рекламу - испытал яркие эмоции, офигел, донес до другого свое мнение.
Через неделю повод забудется, а пойдет кто в магазин кроссовки покупать: - "Таааак, что тут у нас, ники, адидасы, хуавеи... О, рибоки. Что-то про них в последнее время говорят часто".
Нет, это об авторе статьи, которая возмущается, мол, нет в русском языке выражений "игла мужского одобрения" и "сесть на лицо".
Если честно, я не возьмусь сказать где кого будет больше, учитывая тенденцию бардака в голове у молодежи. Но мне сдается (или хотелось бы думать) что больше ближе к моим 😄
Кто-то откажется от продукции рибока из-за того что в кадре была не оч спортивная Залина? Вряд ли.
Кто-то лишний раз обратит внимание на их продукцию - вполне, а это уже даст цифры в продажах.
Что не так с креативом. Все три фразы стали нарицательными. Для икеи - фактически слоганом компании (в русскоязычном сегменте). Хороший рекламщик.
"Я - ИКЕЯ. Всех имею."
Ровно десять секунд на творчество.
"Да, я тот самый Александр Голофаст, который придумал кампанию #НИВКАКИЕРАМКИ, и хочу объяснить зачем все это.
Важно было показать женщину, которой НА ВСЕХ ПЛЕВАТЬ и которая делает то, что хочет.
Сначала мой любимый комментарий из тысячи, пришедших в личку за последние 3 дня, а потом поясню сам:
«Я честно скажу мне кампания не нравится, но то что она такая смелая — это о***) как раз то, чего не хватает. Расшевелить закостенелую совковкую пидорашку c её зоновскими понятиями».
Кто забыл, выражение «сесть в лужу» означает опозориться.
Вы бывали когда-нибудь, например, в ПТУ? Или в школе, класса так после седьмого?
Там сейчас АУЕ в трендах, а АУЕ не считает кунилингус достойным порядочного арестанта занятием.
Ну как бы само просится. Свирид Петрович Голохвастов собственной персоной.
Но такой немалый процент особей мужского (хотя тут скорее среднего) пола, добровольно восхваляющих фемдом - это уже полная деградация.
С квадратноголовой теткой все ясно, к ней вопросов нет, но Голофаст и его идейные соратники, коих и тут немало, неужели не стремно расписываться в собственном ничтожестве?
kedoff.net
Стоят ессессвенно больше обычных.
"Им нужно было сесть и подумать", – написал он.