Адрес для входа в РФ: exler.click

Каскадные радары - бойтесь, водители в Испании

25.04.2019 14:04  15180   Комментарии (79)

Прочитал статью на испанском. Во время Святой недели дорожная полиция Испании (и Каталонии) испытала новый вид радаров - каскадные радары. И их утвердили для применения.

В чем суть? На данный момент в Испании используется четыре вида радаров. Первый - стандартные стационарные, перед которыми висит табличка с предупреждением.

Второй - радар на отрезке (Radar En Tram): два стационарных радара, которые измеряют среднюю скорость движения автомобиля. Таких радаров пока немного, но они все прибавляются и прибавляются. Кроме того, нередко их ставят на месте старых стационарных радаров, а табличку не меняют - попадалово конкрентное, если вы превышаете.

Третий вид - мобильные радары. Это самые обычные радары, которые периодически ставят на различных участках на непродолжительное время - на несколько часов. Эти радары стоят прямо на асфальте, покрашены оранжевой краской и на них вывешиваются знаки предупреждения о радарах.

Ну и четвертый вид - ручные радары, которыми пользуются полицейские, стоя или сидя в засаде у дороги. При этом полицейский может сидеть в машине без каких-то опознавательных знаков - сам таких пару раз видел. Такие радары используются на порядок меньше, чем в России, но временами попадается.

И вот теперь вводится пятый вид - каскадные радары. Это комбинация радаров на отрезке и мобильных радаров.

История следующая. Водители, как правило, знают, где стоят стационарные радары. Подъезжая к ним, они сбрасывают скорость. А потом ее снова набирают.

И вот что удумали испанские полицейские. Теперь после стационарных радаров они будут устанавливать мобильные радары нового типа, которые могут получать данные со стационарных радаров. И их будут выборочно размещать на разных направлениях на расстоянии в нескольких километров от стационарных радаров. Эти радары будут измерять не текущую скорость автомобиля, а среднюю скорость на всем участке от стационарного радара. Проехал стационарный радар с нормальной скоростью, увидел мобильный радар и проехал его с нормальной скоростью, но если в промежутке превышал - все, жди письма счастья. А штрафы за скорость тут - ого-го. Для лихачей нарваться на штраф в 300 евро - запросто!

Комментарии 79

Какая прекрасная идея.
Дятлов, которые фигачат в городе 100, затем сбрасывают до 60 скорость перед радаром надо бейсбольной битой в .
А ещё такие дятлы фигачат 120 ночью, потому что радары ночью не работают (без фотофиксации в России запрещено выписывать штрафы).
07.05.19 11:43
0 0

Алекс позвольте вас поправить. В статье на которую вы ссылаетесь не говорится ничего о измерении средней скорости. Да, есть стационарный радар (обозначенный знаком "осторожно Радар!"). Да, есть после него другой радар. Но смысл здесь гораздо проще. Расчитано это на то, что водитель притормозить перед первым радаром, проехав его увеличивает скорость. И тут его регистрирует второй радар, которого не ожидает водитель. Вот и вся суть каскадных радаров.
26.04.19 11:01
0 1

Лень читать все комменты - наверняка это писали, напишу тут:

Для измерения средней скорости на участке радар не нужен вообще - нужны просто две камеры. Одна выдаёт время заезда на участок, вторая - время выезда машины с контролируемого участка.

Дальше задачка для начальной школы по определению средней скорости движения 😄
26.04.19 07:01
1 0

Вот как ездят и водят истинные европейцы, те, кто и создал европейскую цивилизацию, а не всякие там основатели мудехара, гунны, и готы 😄 И, надо сказать, это ОЧЕНЬ комфортно. Всегда есть где поставить машину, если действовать с умом и без наглости, даже в трёх-пяти минутах ходьбы от крупнейшних музеев. Есть у них такой здоровый пофигизм, и понимание достоинства человека перед системой, поэтому обычно их нагнуть не получается. И не смотря на всё это, за более чем 5000 км, которые я там проездил, ни разу не видел разбора тяжёлой аварии.
26.04.19 00:54
0 0

А правда ли, что на некоторых автобанах запрещают ехать с низкой скоростью. Если есть такое, то какая минимальная скорость и штраф?
25.04.19 19:27
0 0

А правда ли, что на некоторых автобанах запрещают ехать с низкой скоростью. Если есть такое, то какая минимальная скорость и штраф?
ПДД читайте: конструктивная скорость ТС должна быть выше 60 км/ч. А за 30 в Германии точно штрафуют, сам видел старичков с полицаями на девятке.
25.04.19 19:52
0 0

На немецких автобанах минимальная скорость 60 км/ч.
25.04.19 19:38
0 0

Бацька опять всех переплюнул. У него радары в движущихся полицейских машинах стоят.
Едет тебе такая навстречу, потом включает мигалку, разворачивается, догоняет -- и оп-па -- 314здуйте в Бабруйск оплачивать штраф.
25.04.19 16:49
1 2

И что тут такого? Езжай сбе спокойно 129 км/ч и никто и никогда тебя не остановит
26.04.19 01:16
0 0

Такое еще в Казахстане практикуется.
А вот в РФ еще не видел.
MEH
25.04.19 20:50
0 0

Только в воскресенье приехал из Минска. За всё время езды от границы россии и обратно ни встретил ни одного местного дпсника. Камеры были, но полицейских машин-ни одной!
25.04.19 19:42
0 1

Сволочи жадные просто! Я еще понимаю, когда радары ставят возле школы или садика, но большинство этих аппаратов - просто кассовые, ставят там и так, чтобы ловить и кассировать.
В Германии например, самый "продуктивный" радар-миллионник стоит на городском бане в Билефельде так, что не зная о нем заранее - нереально вписаться в комбинацию внезапного поворота, череды знаков и радара. Деньги от них, чаще всего идут в бюджет города/села/общины, где радар стоит - так эти сволочи еще и встречный финансовый план не стесняются публиковать.
А вот насчет фиксирующей видеосъемки - тут не все так просто, особенно в связи с обостренными европейскими законами о защите приватных данных, у нас в одном комплексе недавно построенных тоннелей, налепили кроме обычных радаров и такие каскады камер - но продержалось это все только пару месяцев, пока грамотный адвокат одного заснятого, не подал в суд, выиграл, и на основании того, что съемка в общественном месте велась без согласия гражданина - суд запретил использовать эти системы видеонаблюдения для окучивания бюргеров. Т.е. понятно, что технически, менты могут и сейчас наблюдать, но выписывать штрафы или использовать для других судебно-воспитательных акций - уже нет.

А для "желтых жилетов" (разных стран), простой лайфхак - любой радар можно успокоить без шума и без пыли, путем инъекции полбаллона монтажной пены в любое технологическое отверстие. Если залить весь баллон - радар становится очень похожим на "Мишленовского человечка"! 😉))
25.04.19 16:03
8 0

А без превышения ездить что не позволяет?
25.04.19 19:42
0 1

Ездил этой зимой из СПб в Минск и назад на машине, ни разу ничего не нарушил...
25.04.19 19:38
0 0

А соблюдать ПДД не пробовали ?
Это сильно смотря где. В славной республике Беларусь сколько транзитом не проезжали -- ни разу с этим квестом не справились. У Бацьки каждый раз новые придумки, одна оригинальней другой.
А в загнивающей Европе нарушил -- немедленно рядом останавливается полицай и вежливо инстересуется с какого хрена уважаемый сеньор тут себе позволяет. Внимательно выслушивает объяснения и желает счастливого пути.
За всю Европу врать не буду, но много где получалось просто отбазариться.
25.04.19 18:28
0 0

А соблюдать ПДД не пробовали ?
25.04.19 17:13
1 12

В порядке бреда: проехал мой авто мимо одного радара, погрузил я тачку на эвакуатор. Тот с превышением проехал участок дороги, выгрузил меня, и я попал под следующий радар. И в итоге средняя скорость превышена, но не мной!
25.04.19 16:03
0 0

А если эвакуация - за неправильную парковку? Но в пределах отрезка я его догнал и авто отобрал... Нет, похоже ещё больший бред выходит.
26.04.19 09:54
0 0

Это идея для бизнеса: продажа договоров на эвакуацию на участках между радарами))
25.04.19 17:28
0 0

И в итоге средняя скорость превышена, но не мной!
Но ведь у тебя есть договор на эвакуацию с указанием времени и места оказания услуги, верно? Вот его и предъявишь в суде оспаривая штраф. 😉
25.04.19 17:22
0 1

У нас в Германии это вроде бы пока запретили. Ведь чтобы измерять среднюю скорость на отрезке радар фиксирует номерной знак и время, это заносится в базу даных. Потом дальше по дороге другой радар делает тоже самое. Ну а дальше уже компы сравнивают и вычисляют среднюю скорость на участке.
В Германии это признали вмешательством в личную жизнь, т.е. дополнительный сбор личных даных.
25.04.19 15:53
0 0

А штрафы за скорость тут - ого-го. Для лихачей нарваться на штраф в 300 евро - запросто!
Ого-го - это прогрессивные штрафы Финляндии, привязанные к доходам нарушителя.
И пара-тройка тысяч евро за превышение - обычное дело. А 300 евро - это так, пальчиком погрозить ))
25.04.19 15:25
0 1

В Финляндии, если не оплатил штраф в отведённый срок (обычно 2 недели), полиция те же самые пол-суммы накидывает бонусом ))
26.04.19 00:28
0 0

А 300 евро - это так, пальчиком погрозить ))
Пальчиком пригрозить это у нас в России, где за превышение на 60км\ч штрафуют на 1500 руб. Если оплатил в 20-ти дневный срок то вообще пол-суммы.
25.04.19 15:43
0 4

В Берлине сейчас дискуссия о снижении максимальной разрешённой скорости до 30 км/ч с 50. Уже сейчам много таких улиц, а в ночное время с 22:00 почти на всех ограничение 30. К сожалению я живу не на такой. Многие эту идею поддерживают. Посмотрим.
25.04.19 15:23
0 1

Что, не могли зафиксировать, кто придет тело забирать?
26.04.19 09:57
0 0

Ну ограничения в городе - это одно и там в общем-то поддерживаю. А вот на трассах, особенно, которые нормально сделаны и идут посреди "нигде" ограничения 60-90 смотрятся странно...
25.04.19 16:11
0 1

Конечно будут 😄
Недавно один такой голышом ехал и скорость превысил. Ехал 47 в 30км зоне. Камера его зафиксировала, но в виду отсутствия опознавательных знаков на теле полиция его не нашла.
www.kn-online.de
25.04.19 15:53
0 0

А велосипедистов штрафовать будут? Ведь на велике >30 даже не спортсмен может разогнаться.
Проще уж вообще движение авто запретить.
25.04.19 15:47
0 0

Опять?!
25.04.19 15:46
0 0

А в чем отличие каскадного радара от радара на отрезке?
25.04.19 15:22
0 0

Каскадный - «интеллектуальная» (программная) надстройка над обычным стационарным радаром.
25.04.19 15:25
0 0

Компания, где я работаю, занимается разработкой оборудования фотовидеофиксации для ГИБДД. У нас тоже есть возможность измерять среднюю скорость разными хитрыми способами, в том числе, сплошняком закрывая дорогу цепочкой комплексов так, что безнаказанно превышать становится невозможно на всём протяжении дороги. Постоянно разрабатываются новые технологии контроля: например, теперь можно автоматически классифицировать и штрафовать грузовики, едущие не в своём ряду.
25.04.19 14:48
2 4

"белый список" предусмотрен?
Кстати, да) Есть такой. По крайней мере знакомый гаишник(точнее его тачка) в таком списке по региону)
25.04.19 15:09
1 1

"белый список" предусмотрен? 😄
25.04.19 15:04
1 3

Ах ты.... 😄))
25.04.19 14:50
0 0

>>> два стационарных радара, которые измеряют среднюю скорость движения автомобиля.

Англичане, суки, это любят. Причем может это длиться двадцать километров, каждые 500 м, где, якобы, "дорожные работы". 90% случаев ничего не происходит, просто конусы-хуеносы, ночь. , полная тишина и 80 кмч предел. Ладно бы хоть экскаваторы стояли. Я под это дело начал ездить другими дорогами. Они пока только большие магистрали так делают

Камеры стоят с подсветкой 850 нм. Я каждый раз об@ясняю жене, что сделаю перезасветку номера диодом на 850 нм, заколебутся определять. Настолько, что она мне сразу говорит "про свою херню с обходом камер думай про себя, лузер".
25.04.19 14:45
1 1

равносильная покушению на убийство
Да ладно тебе краски-то сгущать... 😄
25.04.19 18:49
0 0

По мне так это чистой воды уголовщина, равносильная покушению на убийство. Потому что последствия превышения скорости всегда одни - трупы. И часто не только того, кто превысил.
25.04.19 17:30
0 2

не, я уж тогда самокат, как у Экслера
25.04.19 15:16
0 1

Депортировать - это вряд ли, но передвигаться, если поймают, будешь исключительно пешком или на общественном транспорте (если после штрафа на него останутся деньги) 😄
25.04.19 15:06
0 2

наверняка подпадает. 😄
25.04.19 15:02
0 3

сделаю перезасветку номера диодом на 850 нм, заколебутся определять.
ты проверь только сначала не попадает ли твой хитрый фокус под УК Великобритании с последующей депортацией ))))
25.04.19 14:53
0 2

Второй - радар на отрезке (Radar En Tram)
...
не так он работает. он распознает номер авто в начале и конца отрезка - получает время движения на отрезке и делит длину отрезка на время
ca.wikipedia.org
25.04.19 14:40
0 0

да, просто 2 камеры с распознаванием номера, вычитаюся time stamps
25.04.19 15:04
0 0

Так это вообще не радар, как и Автодория в РФ. Это просто два фотоаппарата, снимающие номер, дальше чисто калькуляция скорости между точками их установки. Т.е. никаких излучающей и детектирующей частей там вообще, по-видимому, нет.

Но в общем современные радар-детекторы с базой установки и GPS хорошо все это определяют и сигналят, если ты по забывчивости прибавил газку после проезда первой камеры. Поэтому в итоге конечно приходится ехать в рамках лимита, но и без опасности влететь на штраф.
25.04.19 15:02
0 0

т.е. это не "радар", а комплекс фотовидеофиксации.
25.04.19 15:01
0 3

Так я и пишу о том, что он замеряет среднюю скорость на отрезке.
25.04.19 14:45
0 0

Идея то хорошая, если бы у нас еще ограничение скорости подняли бы с 90 до 110 км/ч. А то на современных авто это уже немного медленно.
25.04.19 14:13
4 3

ранее перемены заметны очень.перемены есть. но явно недостаточны для увеличения предела скорости по сельским за 90 кмч 😄
А кому нужно ездить по сельским дорогам не то, что быстрее девяноста, а и под 90 вообще?! Безотносительно Росии/Британии и т.д.? 😲
26.04.19 17:51
0 0

ранее перемены заметны очень.
перемены есть. но явно недостаточны для увеличения предела скорости по сельским за 90 кмч 😄
25.04.19 23:00
0 0

Тут уже вопросы к тому, как эта дедовская шестёрка умудрилась пройти техосмотр...
Пффф, автоваз с завода техосмотр пройти не мог. 😄
25.04.19 21:46
0 1

Оно вам надо ? Уж лучше езжайте оба 90.
По хорошему многим тазам и 90 то не стоит ехать. Но извините, ограничивать всех, потому, что кто-то дурак это несколько странно.
И нет, мой опыт показывает, что "гнать как все 150" уже давно не в тренде. Овердофига людей на дорогах едет с комфортной для них скоростью и спокойно пропускают тех, кто хочет ехать быстрее.
25.04.19 21:30
0 0

а в среднем в России сильно лучше стало уже несколько лет как. не знаю, в Звенигород с женой ездили тем летом, была пробка на рублевке, решили обьехать по маленьким дорогам, и она все познала. 😄
Ну, и Рим и Москва не сразу строились 😄.
Я же не утверждаю, что всё идеально. В сравнении с 5-ю примерно годами ранее перемены заметны очень.
25.04.19 20:29
0 0

а в среднем в России сильно лучше стало уже несколько лет как.
не знаю, в Звенигород с женой ездили тем летом, была пробка на рублевке, решили обьехать по маленьким дорогам, и она все познала. 😄
25.04.19 20:04
1 0

местами ключевое слово не забыл вставить. Именно местами. Места заканчиваются за МКАДом. 😄
Ну, на МКАДе (Мюнхенской кольцевой автодороге) тоже есть выебоины. Меньшие, чем в среднем у нас, но есть. И на бундесах бывают, а в среднем в России сильно лучше стало уже несколько лет как. Про МО вообще не буду говорить, плохие дороги нужно искать на уровне съездов от районных к садовым товариществам. М7 здорово делают и много (хотя проходы тех же Лакинска и Петушков были жестью прошлые два года...). В Крым пару лет назад ездит вообще как по автобану процентов так на 80-85.
Так что такое мнение устарело.
25.04.19 19:58
0 1

Тут уже вопросы к тому, как эта дедовская шестёрка умудрилась пройти техосмотр...
25.04.19 19:41
0 1

А дедовские "шестёрки" жигулей просто запретить, да ?
Езда на дедовской шестерке -- "по мне так это чистой воды уголовщина, равносильная покушению на убийство. . И часто не только того, кто превысил." 😁
25.04.19 18:51
0 0

Зачем и почему? Пусть себе тошнит сколько может.
Потому что русский человек не может "тошнить" даже "сколько положено" не то что "сколько может". Он на этом гробу с колёсиками будет ехать как все, 150, пусть ему и придётся разгоняться для этого десять минут. А потом нужно будет чуток притормозить, и у вас ABS и ESP, а у него лысая резина и тормозит нормально только одно переднее колесо. И вытолкнуть вас под встречную фуру массы у него хватит. И похоронят вас с ним в один день. Оно вам надо ? Уж лучше езжайте оба 90.
25.04.19 18:28
1 2

Места заканчиваются за МКАДом. 😄
Нет. Я вообще к неризиновой никакого отношения не имею.
А дедовские "шестёрки" жигулей просто запретить, да ?
Зачем и почему? Пусть себе тошнит сколько может.
25.04.19 17:57
0 0

Места заканчиваются за МКАДом. 😄
Нет. Я вообще к неризиновой никакого отношения не имею.
25.04.19 17:56
0 0

А дедовские "шестёрки" жигулей просто запретить, да ? При том что половина провинции просто не может позволить себе ездить на современных машинах...

местами
ключевое слово не забыл вставить. Именно местами. Места заканчиваются за МКАДом. 😄
25.04.19 17:08
1 0

На трассах да, а в городе надо снижать до 50.

Авто современные, но дороги российские 😄
Эммм, 6-ти полоски местами вполне себе мирового уровня. И тошнить на ней 90, при том что тебе нужно 300+ пролететь действительно как-то не очень.
25.04.19 16:43
0 1

Особенно, когда трасса внигде, имеет разделительный барьер и 2-3 полосы в каждую сторону, но всё равно 90 (или 60, так как когда-то давно тут была деревня, которой уже давно нет, а знаки остались)

за городом 90 - это издевательство
Да. Но тут наступает момент выбора: что тебе важнее, добраться из пункта А в пункт Б на десять-пятнадцать минут раньше или сэкономить около литра бензина (оба раза на каждых 100 км пути). Еще проще - время или деньги?
25.04.19 15:57
0 1

за городом 90 - это издевательство
Особенно на платных магистралях
25.04.19 15:38
1 0

А то на современных авто это уже немного медленно.
На дорогах хатя бы с двухполосным движением в каждую сторону и отбойником между встречкой можно поднять, но на большинстве остальных я бы не рискнул.

А то на современных авто это уже немного медленно.
Авто современные, но дороги российские 😄

Согласен, если России в городе 20-40-60-80 это оправдано, в зависимости от места, то за городом 90 - это издевательство

Хорошая идея!
Если я правильно понял, то по факту, такая технология позволяет превратить любой стационарный радар на время в радар на отрезке
25.04.19 14:07
1 1

Еще проще использовать уже существующие камеры системы оплаты за проезд по дорогам.
25.04.19 15:04
0 0

и при этом не ставить знак "40" на прямом участке ровного двухполосного шоссе, не рисовать сплошную "для окорма", не создавать вынужденную "пробку" за медленно едущим "по заказу" ассенизатором, не прессовать едущих "к морю" сограждан с перспективой уголовного дела "надо ж д а т ь "....
25.04.19 14:59
1 2

объединить в одну сеть уже имеющиеся радары и камеры.
Russia! If you can hear me....
25.04.19 14:48
0 1

система распознавания номера нужна
да. Я камеры для микроскопа покупал инфракрасные, и камеры пришли с буклетом, где очень радостно рассказывалось, как круто эти камеры помогают в этом. Фотки номеров и пр, с примерами. Ну и есс-сно пакеты всякие прилагались, если надо.
25.04.19 14:48
0 0

Именно.
25.04.19 14:44
0 0

Система контроля средней скорости «Автодория». Всё уже придумано и работает.



У Испанцев идея несколько в иной плоскости. А именно, объединить в одну сеть уже имеющиеся радары и камеры.
25.04.19 14:41
0 0

Да, в принципе от радаров здесь вообще только система распознавания номера нужна.
Время на выходе минус время на входе замерить и всё
25.04.19 14:23
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6