Адрес для входа в РФ: exler.click

Киноа печали моей

10.07.2019 11:59  27942   Комментарии (134)

Я вам так скажу. Всегда очень прикольно иметь сразу два заболевания, при которых есть серьезные ограничения по питанию. А если на это еще накладывается необходимость строго контролировать вес и держать потребленную калорийность в ежовых рукавицах, то тут скучать не придется вовсе!

Собственно, речь не об этом, а о том, как я искал новые пищевые пути-дорожки. Этого нельзя, этого совсем нельзя, этого - ни боже мой никогда, это можно, но раз в неделю и только в високосный год, вот это по чуть-чуть, но без соли и специй, вот это вкусное заменить на безвкусное, это можно только по утрам, когда не хочется, а это хочется по вечерам, но нельзя.

Так и питаюсь. С тоски начал изучать всякие экзотические продукты в надежде, что это внесет хоть какое-то разнообразие.

Наткнулся на описание волшебной крупы киноа. Что, думаю, за название, как имя у актера Киану Ривза? Киану Ривз, Киноа Ривз - Киноа звучит даже лучше, как я считаю. Наверняка, подумал я, в этой штуке замешаны какие-то индейцы, перо орла им в голову!

И точно! Этой штукой питались индейцы - кто б сомневался! Причем это вовсе не зерновая культура - ни фига! Это, прости господи, лебеда. Ну да, та самая лебеда, которой несчастные русские люди питались во времена всяких лишений, когда больше было питаться нечем.

А индейцы жрали - и только нахваливали. Впрочем, неудивительно: вы попробуйте питаться одним супом из кузнечиков, тут любая киноа покажется манной небесной.

Чем для индейцев была ценной крупа киноа? А потому что ее не жрали другие животные - у киноа зернышко покрыто горькой оболочкой, которую любое животное, попробовав, тут же выплюнет и побежит дальше по своим животным делам. Но индейцы - они не такие привередливые. Они научились киноа промывать: при этом зерна теряют свою горечь и их можно употреблять в пищу наряду с кукурузой и картошкой. И урожайность всегда - сто процентов, потому что вредители не страшны. (Кроме самих индейцев, разумеется.)

В различных статьях, описывающих киноа, рассказывается о необычайных полезных свойствах этой лебеды-лебедушки. Она содержит много белка. Она вообще не содержит глютен, который не переносит примерно 1% населения планеты, но примерно 80% страшно его боятся, потому что начитались всяких идиотских статеек в журналах. Она содержит страшно жирные (в хорошем смысле слова) кислоты, он имеет низкий гликемический индекс и никому не позволяет его повышать, он содержит целую горсть витаминов, минералов, антиоксидантов, микроэлементов - всего на одну крупинку киноа!

В общем, если эту штуку употреблять в пищу, написали мне умные люди, у тебя сразу здоровье так и начнет вываливаться из ушей. Так чего ты ждешь, дубина, спросили они?!!

Ну ладно, пошел в магазин. Нашел.

Только что-то она, я вам так скажу, больно мелкая какая-то. Видать всю крупную индейцы сожрали.

Начал читать, как ее готовить. На упаковке написано: промыть кинуть в кипящую воду из расчета 3 воды к 1 киноа, варить десять минут.

Не поверил. Пошел читать Интернет. Пишут, что киноа обязательно нужно замачивать в воде, причем минимум часов на 8-12 - иначе горечь не уйдет. Также пишут, что киноа ни в коем случае нельзя замачивать в воде, потому что иначе сапонины (те самые вещества, которые дают горечь) при замачивании подло войдут в плотный контакт с киноа и их уже не смыть никогда в жизни!

По поводу того, как варить - написано, что ни в коем случае нельзя солить в начале варки, а только при готовности, что солить только в начале варки, киноа нужно заливать холодной водой и доводить до кипения, кидать только в кипящую воду, варить в двойном, тройном, четверном объеме воды 10, 15, 20 и тридцать минут, при варке накрывать крышкой, ни в коем случае не накрывать крышкой, по окончании варки накрыть крышкой на пять минут, не накрывать крышкой на десять минут. Это я просто собрал все рекомендации из примерно пяти статей.

Я взял два стакана воды на стакан киноа, попытался промыть, но у меня не очень получилось, потому что крупинки очень мелкие и сквозь сито проваливались, закинул в кипящую подсоленную воду и варил 10 минут. Без толку, крупинки не увеличились, водой так и покрыты. Еще 15 минут. Уже лучше, но все равно вода осталась. Еще 20 минут. Ура-а-а-а, получилось, вода почти вся ушла.

В итоге имеем вот такое.

Попробовал.

Горьковатая (нужно было лучше промыть и можно было не солить воду вообще), но прикольная. По вкусу чем-то на овсянку похожа.

В общем, хочется все-таки как-то нормально ее приготовить.

Обращаюсь к голосу разума. (Курение интернета не помогло, информация слишком противоречивая.) Искать киноа с большим размером зерен? И как эту заразу готовить? Кто в курсе, подскажите, плиз! Ну плиз, плиз...

Upd: Наконец-то подсказали нормальный рецепт. Даже с видео. Какой-то известный кулинар, видимо.

10.07.2019 11:59
Комментарии 134

Алекс - купите Булгур. Вкусно и просто. И зернышки крупные.
10.07.19 13:05
0 5

Мне мама говорила, что полба и вышеупомянутая спельта - одно и то же, она в русском магазине нашла полбу (с немецким переводом "Dinkel"). Однако в этих ваших интернетах пишут, что это не одно и то же. А вообще, мне немецкий Dinkel (с переводом на английский "spelt") понравился больше, чем полба из русского магазина, сочнее и ярче вкус, хотя, может, воды мама недостаточно налила и соли недосыпала.
И то, и другое, говорят, полезнее пшеницы, но родственно с ней.

А готовый салат из кинвы, который я когда-то брал в магазине, был страшной гадостью, сам не пробовал покупать сухую и готовить.
10.07.19 20:07
0 1

Разное.
Булгур - пшеничная крупа из предварительно запаренного и высушенного зерна.
Полба - это родственник современной пшеницы, но не она.
10.07.19 16:33
0 2

А булгур и полба - это одно и тоже, или разное? Я вот в Армении несколько раз ел полбу на гарнир - очень вкусно было. Думал в России себе сварить, но нигде нету (Лента/Карусель/Пятерочка).
10.07.19 16:02
0 0

В булгуре много калорий.
Кус-кус (или кускус) втрое меньше калорий содержит
На самом деле нет. Да и не может быть: и то и другое - пшеница, только по-разному обработанная.
Просто калории для булгура даются по сухой крупе, а кускус со 112 Ккал на 100г - по варенному продукту 😄
10.07.19 14:02
0 4

В булгуре много калорий.
Вот это мне и не нужно.
10.07.19 13:59
0 0

А чем она лучше киноа? Киноа индейцы ели - это весомый аргумент 😄
В булгуре много калорий.
Кус-кус (или кускус) втрое меньше калорий содержит, а ведь тоже античный-аутентичный продукт
10.07.19 13:53
0 0

А чем она лучше киноа? Киноа индейцы ели - это весомый аргумент 😄
А булгур кто только не ел в античные времена... А так он не лучше, он может киноа неплохо дополнить. Даже в рамках одного блюда.
10.07.19 13:42
0 1

А чем она лучше киноа? Киноа индейцы ели - это весомый аргумент 😄
10.07.19 13:17
0 1

Жена эту штуку обычно в суп добавляет, мне нравится.
10.07.19 13:05
0 2

Все правильно приготовили. https://edaplus.info/produce/quinoa.html
10.07.19 13:10
1 0

Я покупаю коричневое (-ую) киноа. И в мультиварку в режиме "Гречка" (режим для каш). Пропорция воды на упаковке была написана - не помню сейчас. Ничего не замачиваю, по вкусу мне как гречка. Горечь не ощущаю, может рецепторы такие. Нравится.
P.S. Солил сразу
P.P.S. Коричневая на вид краше
10.07.19 13:10
0 0

Мой рецепт предельно прост - размешать с рисовой крупой (примерно треть киноа и 2/3 риса) и в мультиварку, готовить в режиме "каша".
ЗЫ. Животные киноа брезгуют только в сыром виде. В вареном мои крысы, если им перепадает с хозяйского стола. уплетают за обе щеки.
10.07.19 13:20
0 0

Попробуйте ещё пшеницу ацтеков раз на еду древних потянуло.
10.07.19 13:25
0 0

Можно и полбу, но там сидит коварный глютен.
10.07.19 15:33
0 0

В Западной Европе легче Спельту найти (Spelt, нем. Dinkel)
10.07.19 14:44
0 0

Полба еще есть)) древняя русская кухня.
10.07.19 13:38
0 0

Про киноа не слыхал вообще, но вот такую крупу как МАШ рекомендую попробовать (если она есть в ваших краях). Только её лучше замачивать сутки, чтобы потом за 20 минут сварить. Штука очень вкусная, сытная и полезная. Можно просто сварить и съесть добавив обычного масла (сливочного или растительного). В интернете про маш информация имеется. В России маш редко где найдёшь, но в Узбекистане, Казахстане это очень распространённая крупа...
10.07.19 13:26
1 1

Хм... Вы попробуйте в Сибири найти Маш))) В Новосибирске ещё можно, но и то далеко не везде. А вот уже в Бердске его нет))) Хоть от Новосибирска минут 40)))
11.07.19 03:58
0 0

Далеко не в любом.
В ближайшей пятёрочке есть. Да, стоит дороговато, но есть. В глобусе, ашанах есть. Жена родом из солнечного Сумбулистана, маш любим.
10.07.19 19:58
0 0

Маш в Москве и подмосковье лежит в любом Ашане. Стоит недорого, цену не помню, но сильно дешевле киноа.
aag
10.07.19 16:04
0 0

Далеко не в любом. В России этот продукт редкость, диковинка. Большинство о Маше и не слышали)))
Ну, чушь ведь несете. Перекресток, Глобус, Ашан, Спар, Лента - есть по цене от 80 рублей за упаковку. И это я не в Москве видел...
10.07.19 15:42
0 1

При моем - точно противопоказаны.
10.07.19 15:19
0 0

Спасибо за идею.
В Германии его, в основном, в виде проростков едят. Надо будет попробовать как бобы.
10.07.19 14:46
0 0

Далеко не в любом. В России этот продукт редкость, диковинка. Большинство о Маше и не слышали))) Да и стоит он в России как диковинка, тогда как в Азии стоит копейки. А по поводу "не всем пойдёт"... Там, насколько я помню, нет ничего вредного . Только полезностей куча целая. Но думаю в любом случае вкусней чем лебеда)))
10.07.19 14:18
1 1

Маш в России продается в магазинах индийских специй. У кришнаитов каких нибудь. Но Маш - относится к бобовым культурам. А бобовые противопоказаны при некоторых заболеваниях.
10.07.19 13:36
0 0

В России маш редко где найдёшь, но в Узбекистане, Казахстане это очень распространённая крупа...
В любом приличном супермаркете маш есть.
10.07.19 13:36
0 3

У меня при промывке тоже несколько зёрен всегда убегают – надо будет найти colador помельче.
На счёт варки:
- пропорция 2:1 холодной воды к киноа (обычно стакан воды на половину стакана крупы)
- можно немного оливкового масла добавить и совсем немного присолить
- довести до кипения на сильном огне, убавить до минимума и варить с закрытой крышкой минут 15
- убрать с огня, оставить ещё минут на 5 настояться

Можно как просто гарнир, можно добавить запечёных овощей, а ещё вкусно в салаты добавлять.
10.07.19 13:28
0 0

Главное понять чем ее запивать - красным или белым! Но для этого конечно серьезные исследования нужны, уже после того как основной рецепт будет устаканен 😄
A_F
10.07.19 13:43
0 4

Исследуем, не вопрос 😄
10.07.19 15:18
0 3

Господи, Алекс, нельзя так смешно описывать грустные проблемы диет и здоровья! )))
После Киноа Ривза читал из под стола. )
А по делу - мне не понравилась. Полба и чечевица и роднее и вкуснее.
10.07.19 13:44
1 1

После Киноа Ривза читал из под стола.
Киноа-Дза-Дза
10.07.19 15:21
0 1

Такая же крупа, как и манка)))
Не совсем так. Манка - крупа. То есть просто дробленное зерно.
Приготовление кускуса - сложнее. "Манная крупа сбрызгивается водой, затем из полученной массы формируются крупинки, которые потом обсыпаются сухой манкой или мукой, после чего просеиваются. Слишком маленькие крупинки, проходящие через сито, снова обсыпаются манкой и т. д."(Вики)
10.07.19 14:51
0 0

Строго говоря, кускус - не крупа.
10.07.19 14:08
0 0

А по делу - мне не понравилась. Полба и чечевица и роднее и вкуснее.
Так все это разное совсем.. Даже если брать достаточно близкородственные крупы, типа булгура, кускуса, полбы, на вкус они совсем разные..
10.07.19 13:51
0 0

БЛИН! Только вчера попробовал первый раз. Маме знакомая привезла из Перу. Дико понравилась, но стоит в Киеве изрядно, порядка 200 грн, т.е. 500 рублей где-то. Горечи вообще не было. Была только горечь от осознания того, что не смогу занедорого хавать такое каждый день.
10.07.19 13:51
0 0

А в Перу вы заскучали бы по гречке 😉Не только в Перу. В Лондоне гречки также нет. Как нет, кстати, ни зелёнки, ни йода))) Они вообще не знают, что это такое. "Загнивающие" одним словом)))
Не поверите, но в Лондоне есть русские магазинчики. И в них вполне есть гречка, шпроты, докторская колбаса и все остальные деликатесы русской кухни. И, кстати, вместо зелёнки в Boot'сах продаются гораздо более эффективные, но менее маркие антисептики.
10.07.19 20:06
0 0

В Перу и Боливии киноа встречается чаще, чем рис.
Также как мясо ламы дешевле свинины.
aag
10.07.19 16:00
0 0

Не в качестве рекламы, но в MixMarkt должна быть. www.mixmarkt.eu
10.07.19 14:54
0 0

А в Перу вы заскучали бы по гречке 😉
Не только в Перу. В Лондоне гречки также нет. Как нет, кстати, ни зелёнки, ни йода))) Они вообще не знают, что это такое. "Загнивающие" одним словом)))
10.07.19 14:22
0 0

А в Перу вы заскучали бы по гречке 😉
10.07.19 13:59
0 0

От обзоров кино, до обзора киноа. )
10.07.19 13:56
0 7

Потом киноб, кинов...

Не понял, а от лебеды какая польза?
10.07.19 13:58
0 0

От киноа вообще пользы очень много. Я уже чувствую, как здоровья прибавилось.
10.07.19 15:18
2 8

Не выделывайтесь и слушайте "Валенки" ешьте гречку. ?
10.07.19 14:04
0 5

Булгур и кускус разве самостоятельные крупы, а не продукт переработки пшеницы?
Посмотрел в вики - судя по всему, я неправильно понимал слово крупа 😄 Был уверен, что под крупами понимаются разные биологические виды.
10.07.19 14:05
0 1

Необязательно разные виды, но обычно просто зерно разного помола - та же манка - не отдельный вид, да и перловая и ячневая крупы - из одного и того же ячменя.
Но булгур и, особенно, кускус - действительно больше, чем просто молотое зерно.
10.07.19 15:02
0 0

У меня жена один раз (самый первый) приготовила киноа очень вкусно. С тех пор, сколько ни пытались, нормально приготовить его больше не получалось. Короче, "рецепт утерян" и восстановить технологию так и не удалось.
10.07.19 14:06
0 1

все же киноа - это основа. гарнира, салата, чего угодно. просто отварить - будет невкусно.
как делаю я, когда готовлю киноа как гарнир:
1. насыпаю в сковороду или сотейник киноа,
2. заливаю водой, чтобы слой воды сверху киноа был примерно таким как слой киноа. иногда добавляю сразу сухой, густой или кубиковый бульон
3. довожу до кипения
4. ставлю на маленький огонь на 15 минут и закрываю крышкой. надо чтобы вода полностью впиталась
5. затем добавляю мелко нарезанную ароматическую травку (кинза, например), оливкового масла, перца, соли, специй по настроению и все это прожариваю минуту на сильном огне постоянно интенсивно перемешивая
10.07.19 14:08
0 0

Upd: Наконец-то подсказали нормальный рецепт. Даже с видео. Какой-то известный кулинар, видимо.
В этом видео, помимо рецепта, ещё таинственная история про ночную поездку из Греции в Венецию через Югославию. К сожалению, моего знания языка хватило только на то, чтобы уловить атмосферу.
ymm
10.07.19 14:25
0 0

Красная вкуснее. И прикольнее на зубах (лопаются как мелкие шарики). Как с гречкой варианты boil-in-the-bag дороже но избавляют вас от печали, так что рекомендую попробовать.
10.07.19 14:39
0 1

Во-во, тоже хотел написать, что прикольно лопается при поедании 😄
10.07.19 18:56
0 1

Я не вымачиваю, готовлю основу для плова, а потом киноа кидаю вместо риса (иногда с булгуром), 15 минут и готово.
10.07.19 14:39
0 0

А как же хамоны, чулетоны, устрицы и тазики с жареными морепродуктами? Неужели так надоели что потянуло на лебеду? Или все это великолепие попало под запрет карательной медицины?
10.07.19 14:56
0 4

Спасибо!
11.07.19 16:39
0 0

Если есть какие-то новые - напишите, пжлста, ссылки
где-то в жтом треде я её давал. И это, честно, первая попавшаяся - www.nih.gov
Правда тоже косвенно, по другому веществу (не холестерину) - за обозримое время сложно напрямую намерять скорость роста бляшек...
11.07.19 16:32
0 0

"Там потом ещё кальцинирование подключается со своими сложными механизмами"
Да, всё правильно говорите
11.07.19 16:23
0 0

Если те исследования, которые проводились на кроликах (которые 100% вегетарианцы) и обезьянах, которые тоже там какой-то маленький процент мяса в рационе - их не стоит брать во внимание вообще. Если есть какие-то новые - напишите, пжлста, ссылки или просто где смотреть (можно на англ) - буду очень благодарна! 😄
11.07.19 16:20
0 0

Никак не коррелирует.
исследования говорят, что коррелирует и ещё как!

Причина вообще в другом
это то, что даёт толчок. Появление микротрещин, их ремонт холестерином и последующее рассасывание - это нормальный цикл жизнедеятельности. Речь о том, что нарушает этот цикл и заставляет идти процесс только в сторону наращивания заплаток. И вот на эту часть процесса потребление свинины как раз влияет. Вы рассмотреои только одну часть явления, а оно более сложное, чем просто наложение заплаток. Там потом ещё кальцинирование подключается со своими сложными механизмами...
11.07.19 16:11
0 1

Никак не коррелирует. Причина вообще в другом (не буду ещё раз портянку постить, там ниже в моём ответе Hachiko есть)
11.07.19 15:54
0 0

"Может быть повышенный холестерин, но в силу генетических и прочих причин он не откладывается и не закупоривает сосуды. А может быть наоборот."

Именно так.
Причина появления холестериновых бляшек (развитие атеросклероза) - микротрещины и повреждения стенок сосудов. Иммунные клетки (моноциты), находящиеся в кровяном русле, видят повреждение, проникают в интиму сосуда и начинают "заделывать" повреждение, попутно "хватая" из крови в том числе ЛПНП (липопротеиды низкой плотности), используя его как строительный материал - они его пожирают, набухают и микротрещина в сосуде закрывается (причём захватывают не все ЛПНП, а только модифицированные, то есть подверженные окислению в результате избытка свободных радикалов и недостатка антиоксидантов, но это уже детали).
То есть первопричина отложения холестерина на стенках сосудов - это повреждения этих стенок. Грубо говоря, не будет этих повреждений - не будет бляшек (хоть заешься свининой и сливочным маслом). Причины изнашивания стенок и появления микротрещин - курение, стресс, недостаток белка в рационе, генетика как обычно, недостаток физ.активности и т.д..
Поэтому любой кардиолог знает, что у людей с нормальным холестерином в анализах всё равно очень часто случаются атеросклеротические заболевания (и наоборот).
В креветках, например, огромное количество холестерина (в морепродуктах вообще много холестерина), тем не менее, народы, у которых морепродукты одна из основ рациона, традиционно НЕ лидируют по смертности от атеросклероза - именно поэтому, потому что морепродукты это кладезь белка (а одна из причин микроповреждений стенок сосудов - это недостаток белка в рационе).
P.S. Низкожировая диета - зло для всего организма.
11.07.19 15:50
0 2

Я ответил, про холестерин, соль и риск употребления переработанного мяса
Хамон - это не переработанное мясо, как и стейк, например. Переработанное мясо - это колбасы, паштеты, котлеты...
11.07.19 12:29
0 0

А эти интереснейшие сведения - откуда?
например, отсюда. Да, я, вместе с тем имею и ссылки на исследования, утверждающие, что источник белка не влияет на уровень холестерина в крови, но я (и исследование) писал не об уровне в крови, а о скорости отложений. Более сложная проблема.

Хотите сказать, что они все поголовно помирают от сердечно-сосудистых заболеваний, а израильтяне и арабы от них вообще не страдают?
нет, не хочу. Более того, сразу об этом написал, - Да, это причина не всех сердечно-сосудистых, но изрядного количества.
11.07.19 10:29
0 3

Но употребление свинины, тем не менее, напрямую коррелирует со скоростью закупорки сосудов.
А эти интереснейшие сведения - откуда? Есть народы, у которых свинина - основа основ питания. Хотите сказать, что они все поголовно помирают от сердечно-сосудистых заболеваний, а израильтяне и арабы от них вообще не страдают?
11.07.19 10:02
2 0

жир - причина сердечно-сосудистых заболеваний. А это ни фига не так.
да, причина не жир. А откладывающийся на стенках сосудов холестерин. Да, туда он попадает не прямо из хамона. Но употребление свинины, тем не менее, напрямую коррелирует со скоростью закупорки сосудов. Да, это причина не всех сердечно-сосудистых, но изрядного количества.
11.07.19 09:44
0 2

Я вас разве спрашивал про питание при подагре? Я и так об этом все прекрасно знаю. Вы написали "Хамоны вообще нефиг жрать независимо от текущего состояния здоровья". Вот я и спросил - а это-то с какой стати?
11.07.19 08:25
0 0

Красное мясо вообще не рекомендуется много потреблять.
Я не задавал вопрос, какое мясо рекомендуется употреблять. Я задавал вопрос, что вызывает непереработанное мясо, раз переработанное вызывает рак.

А хохму, что холестерин не вредит кто рассказывает? Производители мяса и яиц, а также проплаченные ими лоббисты и чиновники?
Нет, врачи. Старые представления устарели. Еще пару десятков лет назад считалось, что толстеют от жира и что жир - причина сердечно-сосудистых заболеваний. А это ни фига не так.
10.07.19 21:18
0 0

Хохму, что холестерин не вреден, рассказывают в том числе эмпирические исследования, где старики с "повышенным" холестерином живут в среднем дольше, чем с "нормальным". Слышал про клинику Mayo, вроде, не уверен. Ну и почти все немецкие писатели про здоровое питание и ЗОЖ, которые мне встречались, им, в свою очередь, веры меньше.
А у фармакомпаний лобби куда богаче, чем у производителей яиц.

P.S. Я не знаю, полезен ли холестерин, но про статины говорят, что это чуть ли не самая страшная гадость из лекарств. Бабушку не отговорил их принимать и подозреваю, что если бы не они, не знаю, прожила ли бы она дольше, но может пожила бы "качественнее". Все болело, сил вообще не было, постоянно падала в последние годы. Кучу инфарктов мозга нашли, с мозгами проблема была. Слышал, что это может быть прямым последствием сильно пониженного Q10, а про это говорят как про главную проблему статинов.

P.P.S. Насчет вышеупомянутых исследований не уверен, давали ли этим старикам статины. По идее, с повышенным холестерином от врачей тяжело отвязаться, но может таки специально для исследования их ими не кормили.
10.07.19 20:15
0 0

Да я 23 года так живу. С диабетом второй формы, знаете ли, не особо разгуляешься. А теперь еще подагра добавилась - есть чем развлечься 😄
Подагра, не завидую, у меня тоже 😒
На личном опыте могу сказать, что конкретно у меня самые жуткие атаки были после употребления: алкогольных крепких темных напитков (коньяк, темный ром, виски), вино (особенно красное), крепкие наваристые бульоны, субпродукты (язык, печень, почки и т.д.)
От пива и водки нет. Жареное мясо если редко, то тоже обходится.
Лучше всего конечно вареная, тушеная или запеченая курочка или индейка. И овощи.
Cas
10.07.19 19:42
0 0

А непереработанное мясо что вызывает? Ну и насчет холестерина - разве эту хохму еще рассказывают?
10.07.19 19:34
0 0

А это-то с чего вдруг? Диетическое питание.
10.07.19 19:26
0 0

соболезную... сам с "окопной болезнью" столкнулся -- любимый холодец под запретом...
10.07.19 17:46
0 0

Да я 23 года так живу. С диабетом второй формы, знаете ли, не особо разгуляешься. А теперь еще подагра добавилась - есть чем развлечься 😄
10.07.19 16:59
0 0

Вообще все запретили. Особенно чулетоны, хамоны и морепродукты.
Как жить то теперь? А главное зачем?!
Вот же садисты.
10.07.19 16:56
0 0

Вообще все запретили. Особенно чулетоны, хамоны и морепродукты.
10.07.19 15:16
0 0

Вымачивать 10 часов не надо, конечно, но ошпарить кипятком по крайней мере раз или два не помешает, иногда действительно киноа бывает горьковатой. Про пропорции уже много раз правильно написали. Масло вполне можно добавлять оливковое extra virgin или сливочное.
10.07.19 15:04
0 1

Алекс , а пророщенные зерно кушаешь? Тоже говорят очень полезное.
А если запечь при маленькой температуре и долго, то и сладкое.
10.07.19 15:27
0 0

Меня как то давно национальным китайским блюдом кормили. Пророщенные бобы с сосоевым соусом. Есть было обязательно палочками. Когда была полная пташка я ещё справлялся, а когда осталось штук 10 скользких гадин. Короче какая то китайская пытка.
10.07.19 15:34
0 1

С овощами тушить вкусно ещё. Особенно с чесноком.
10.07.19 15:41
0 1

Нахожусь в состоянии войны с диабетом и весом. Поэтому: репа вместо картофеля, киноа вместо крупы (кроме гречки). На киноа у нас сейчас общее помешательство, которое имеет смысл. 1. У киноа очень мало углеводов, больше протеина. 2. У неё нет своего вкуса вообще.
Как пользовать: Надо добавлять в супы, салаты, разбавлять гречку и тд. Используйте фантазию. У нас из нее даже есть спагетти. Здорово выручает. Конечно это не то же самое, но c"est la vie
10.07.19 15:53
0 0

У нее даже гликемический индекс 53 (у огурца -10). А уж какой реальный выброс инсулина она дает, кто его знает. Подозреваю, как и все растительные каши - большой. Вообще все это различие между сложными медленными углеводами и быстрыми простыми - в значительной степени иллюзия. Углеводы есть углеводы.
11.07.19 17:44
0 0

Quinoa has a glycemic index of around 53, meaning it won't cause as dramatic a spike in blood sugar. This is because it contains fiber and protein, both of which slow the digestion process. Most grains don't have all the amino acids needed to make a protein.
11.07.19 17:11
0 0

Повышают, конечно. Я и говорю - следить за количествами.
11.07.19 12:31
0 0

А у риса 79. И что? И углеводы нужно уметь различать. Они, знаете ли, очень и очень разные.
Ну да, есть такая точка зрения. Но если посмотреть подъем сахара и инсулина после еды, то выяснится, что белый отпаренный рис, черный зерновой хлеб, гречка и какой-нибудь дикий черно-бурый рис со шкурками в общем, повышают все это примерно одинаково. Поэтому лично я стараюсь банить углеводы в любом виде. Еда с правильным количеством углеводов - это огурец (4 г на 100).
11.07.19 12:27
0 0

А у риса 79. И что? И углеводы нужно уметь различать. Они, знаете ли, очень и очень разные.
11.07.19 09:28
0 0

1. У киноа очень мало углеводов,
Ничего себе мало. 62 г на 100!.
10.07.19 21:33
0 0

Да здрассте. Сто раз ее едят просто так - как гарнир. А рис тоже не едят просто так? А гречку?
10.07.19 18:07
0 0

Есть у киноа свой вкус, легкий ореховый.
10.07.19 17:32
0 1

Просто так ее не едят вообще. Я такого не слышал. А будучи добавленной к чему-то она общий вкус не меняет. Так же как тофу
10.07.19 17:11
0 0

2. У неё нет своего вкуса вообще.
Да как же нет-то? Еще как есть. Причем ярко выраженный.
10.07.19 16:58
0 0

репа вместо картофеля
Как вариант - пастернак . Если вкус нравится.
10.07.19 16:41
0 0

После "Twin Peaks" я опасаюсь доверять этому кулинару...
10.07.19 16:15
0 2

В Питере киноа приносили, в ресторане Джейми Оливера, в Конюшенном переулке. В овощном салате была. На вкус как пророщенная пшеница, ничем не примечательная крупа. Ну разве что экзотика. На лебеду у меня страшенная аллергия с детства, но с киноа ничего не было. Насколько я понял из википедии, название "рисовая лебеда" дано только из-за внешней схожести с лебедой, а так это совсем другой вид растений.
10.07.19 16:32
0 0

Вот еще один рецепт от такого-же "повара" , как в первом видео, но само видео по рецепту гоаздо круче!
У нас киноа продают разных цветов, и на некоторых пачках уже написано washed. Из таких пачек промывать не надо и она не горчит. И по моему она лучше в салатах, чем в горячем виде.
10.07.19 16:59
0 0

Бобы=>метан=>глобальное потепление.
10.07.19 17:05
0 1

Так коровы гораздо опаснее.
это пока люди бобы массово не едят...
11.07.19 09:26
0 0

Какие коровы! Тут предлагают бобами кормить людей!
10.07.19 18:00
0 0

Кинву можно очень быстро и удобно готовить в скороварке. Я обычно вместо воды варю на бульоне, а можно еще и добавить немножко белого вина. Варится под давлением 4 минуты. Очень удобно.
10.07.19 17:31
0 0

Киноа

В последнее время готовлю киноа, как и гречку, наиболее ленивым способом - на сковородке; с рыбой, мясом или грибами.

Грибы/мясо режутся ломтиками от полсантиметра толщиной, выкладываются в один слой на сковородке (можно меньше) и обжариваются с чесночком, луком, специями на минимальном количестве растительного масла. Мясо можно обжаривать совсем чуть-чуть (а можно и по-максимуму), грибы и лук до готовности или почти до готовности. Потом - посолить, поперчить, равномерно засыпать стаканом крупы, разровнять, залить стакан воды не разрушая всю эту конструкцию, закрыть крышкой и готовить минут 10-15. Первые секунд 30 можно прогреть, потом уменьшить огонь до low-medium. Приходится следить чтобы вода не выпарилась - при необходимости понемногу подливать что есть под рукой в данный момент - воду, вино, пиво, каплю рассола (к рыбе хорошо) - как получится. Если слышен треск или запах поджаривающейся гречки или киноа - вы переборщили с огнем - срочно добавить воды и уменьшить огонь. По выключению дать постоять минут 3-5 чтоб крупа впитала остатки воды и мясных/грибных соков.

С рыбой можно немного по-другому: сначала разровнять крупу на теплой, смазанной маслом сковородке, залить водой, потом выложить сверху кусочки рыбного филе, подсолить, закрыть крышкой и готовить на менее-чем-среднем огне минут 15, при необходимости (пока не приноровился) добавляя воду и уменьшая огонь, причем за киноа приходится следить пристальнее чем за гречкой. Рыба практически готовится на пару, а каша впитывает рыбные соки, набухая, но оставаясь рассыпчатой и в случае с киноа еще немного хрустящей.

Подавать с веточкой свежего укропа и соленым огурчиком. 😉
10.07.19 18:56
0 2

Интересно, спасибо, попробую 😄
10.07.19 19:27
0 1

Безотносительно проблемы Алекса.
Полюбил булгур в таком варианте: обжариваю одну минуту в сотейнике насухую с чутком сливочного масла, заливаю кипятком в пропорции 2:1, варю на медленном огне 15 минут, до почти полного выпаривания воды. Затем туда ложку оливкового масла и нарезанные мелкими кусочками свежие огурец и помидор. Сущее объедение, жаль, семья не любит. Отменная еда с утра.
10.07.19 20:09
0 0

Якобы помидор + огурец = кислота + щелочь = соль в результате.
А это часом не отголоски "раздельного" питания? Первый раз слышу.
12.07.19 17:35
0 0

ключевое слово "якобы"? Т.е. кто-то чего-то из пальца высосал и теперь "рекомендует"?
12.07.19 10:59
0 0

Якобы помидор + огурец = кислота + щелочь = соль в результате.
12.07.19 09:30
0 0

кто и почему не рекомендует?!
11.07.19 16:55
0 0

Огурец и помидор не рекомендуют употреблять совместно. Да да, испокон веков так ели, я в курсе.
11.07.19 09:34
0 0

Алекс, а как же борьба с углеводами? 62 г на 100! Эх, у меня на LCHF одна проблема - мои нежно любимые каши в пролете! Кто бы подсказал LCHF кашу?
10.07.19 21:32
0 0

Ну так киноа наименее углеводистая из других злаков (условно говоря). Ну и есть понемножку, вот и все.
11.07.19 09:33
0 0

Да, эти муки мне известны. Диабет 2, подагра... Может, сразу застрелиться, а? Чтобы немучится.
10.07.19 23:30
2 0

А чего стреляться-то? Компенсировать правильным питанием и таблетками и жить полной жизнью.
11.07.19 09:32
0 0

Алекс, что с Вашим здоровьем, как же можно так отравлять свой организм, всякой индейской отравой.
Индейцы ею и питались и где они сейчас ?
10.07.19 23:45
0 0

Здоровье пошатнулось. Кстати. люди 1850-го года рождения все питались огурцами. И все нафик умерли.
11.07.19 09:32
0 3

Это я просто собрал все рекомендации из примерно пяти статей.
Ещё в блоге некого Алекса Экслера посмотри.
Полезные вещи пишет, особенно, если в начале рецепта есть "...и маленькую литровую бутылочку белого, а лучше - две..."
:)
10.07.19 23:46
0 0

Ну нафиг эти индейские какашки. Лучше кусок баранины,, с гарниром из баранины.
10.07.19 23:53
0 1

Надоест через полгода до смерти. А вот гречка мне не надоест НИКОГДА.
11.07.19 12:22
0 0

Варю в мультиварке на режиме крупы (это 45 минут), не промывают. Сразу добавляю специи, сушеный чеснок, иногда вообще бульон типа кнорр (chicken stock), в конце подсолнечное масло. Очень вкусно получается.
10.07.19 23:58
0 1

Развеселили своим ником ! 😄
11.07.19 00:04
0 0

Детям до двух лет лучше не давать, во всяком случае в Германии постоянно об этом пишут (втч. производители крупы). Как раз из-за вещества сапонина, которое вызывает горький вкус.

www.alnatura.de
11.07.19 00:21
0 0

Детям до двух лет лучше не давать, во всяком случае в Германии постоянно об этом пишут (втч. производители крупы). Как раз из-за вещества сапонина, которое вызывает горький вкус. www.alnatura.de
Сапонин - это, грубо говоря, мыло. Всем известно, что дети любят есть мыло! 😉
11.07.19 12:22
0 0

Alex, пробовал когда готовили боливийцы знакомые (поищи majadito / majao de quinoa - основа рецепта более всего похожа на то что описано тут - www.laylita.com ). Ее очень долго (минут 20) моют чтоб убрать горечь. Готовят с бульоном мясным / куриным.
11.07.19 03:19
0 0

Я как следует промыл пять минут - вся горечь ушла совсем.
11.07.19 09:30
0 0

Кто ж крупы в сите промывает?)) В кастрюльке или глубокой тарелке промывают, аккуратно сливая воду через край.
11.07.19 04:52
1 1

Неудобно. Нужно промывать в проточной воде.
11.07.19 09:30
0 0

Мою кинойю в ситечке для чайника, в форме усеченого конуса. Заливаю одну часть крупы двумя частями воды, варю до появления видимых беловатых полуколечек на каждом зернышке, как у вас на фотке.
11.07.19 07:33
0 0

Кинва которая в штатах продается не горчит совсем. Варится как рис. 2 части воды на 1 часть крупы. На пакете написано, что для натурального опыта надо прокалить на сухой сковороде перед варкой. Мне она не нравится. Но поскольку полезная (говорят что), то периодически готовлю. Хорошо идет с разными соусами, хоть мясными, хоть овощными. Или в вариации stir-fry. А самый любимый вариант - салат тамболе. Туда режется много петрушки, намного помидоров и болгарского перца (это в добавок к сваренной и охлажденной кинве). Заправляется лимонным соком и немножко оливкового масла. Но, честно говоря, кажется что вся эта полезность - просто маркетинг.
11.07.19 08:24
0 0

Опс. Ошиблась. Tabouli or tabbouleh. Здесь его или с пшенкой или, что еще хуже, с кус-кусом готовят.
12.07.19 00:09
0 0

Добавлю по поводу красной, черной и белой киноа.

Чёрная киноа варится чуть дольше и на вкус погрубее, хотя тоже интересная. В целом и красная, и чёрная отличаются от белой хрустящестью. Хрустит сама оболочка — ощущения необычные, но приятные. По сути эта плотная оболочка является дополнительной нерастворимой клетчаткой. Можно отварить и добавлять к овощным салатом — очень легко, вкусно и питательно!
Отсюда
11.07.19 10:22
0 2

... по поводу красной, черной и белой киноа ...
Кстати да, хорошее уточнение. Я привык к смеси всех трех - тут у нас довольно распространенная штука.
11.07.19 14:08
0 0

У меня врач по поводу подагры как то очень спокойно отнеслась. Спокойно предупредила, что всю оставшуюся жизнь придется принимать по таблетке аллопуринола в день. Через месяц сдать повторный анализ на мочевую кислоту. Должна быть норма (в референтных значениях). Если она будет достигнута. то сильно жесткая диэта не так уж и необходима. Но на мочевую кислоту проверяться чаще, чем это нужно среднестатистически. Желательно исключить крепкие бульоны, бобовые. Алкоголь (беда). По холестерину, сказала что ее точка зрения, при отсутствии инфарктов/инсультов в анамнезе, увы, лучше принимать, и тоже это делать на постоянной основе. Розувастатин, желательно известного производителя, и да, тоже постоянно сдавать анализ, возможно заменить его на другой статин. Желательно иногда сдавать на раздельный холестерин. И да, снизить вес.
11.07.19 11:06
0 0

Но поскольку это всё же фактор риска, лучше следить за питанием и не перебарщивать с пищей, содержащей высокое количество "плохого" холестерина
Да-да-да, только нежирное мясо и снимайте кожицу с курицы, обязательно!
24.08.21 12:50
0 0

Снижать мочевую кислоту. Она у меня крайне повышенная.
11.07.19 15:31
0 0

У меня врач по поводу подагры как то очень спокойно отнеслась. Спокойно предупредила, что всю оставшуюся жизнь придется принимать по таблетке аллопуринола в день.
Чушь какая. На черта?
11.07.19 15:11
0 0

У меня холестерин был 6
У меня общий холестерин 7, и меня это совершенно не парит. Общий холестерин - это абсолютно бессмысленный анализ. Общий холестерин может снизиться, а липидный баланс при этом ухудшиться.
11.07.19 13:40
0 2

А при повышенном холестерине можно их не пить? У меня холестерин был 6, после приема снизился до меньше 4.
11.07.19 13:13
0 0

По холестерину, сказала что ее точка зрения, при отсутствии инфарктов/инсультов в анамнезе, увы, лучше принимать, и тоже это делать на постоянной основе.
Вот ровно все наоборот. Статины если и нужны, то тем, у кого в анамнезе уже было кардиоваскулярное событие, но никак не в профилактике.
11.07.19 12:21
0 0

Зачем киноа, если есть гречка?
11.07.19 11:13
0 0

О, точно, кускус!
11.07.19 21:23
0 0

Мой кулинарный опыт говорит следующее.
Если ингредиент имеет некую посторонку, которая не должна попасть в итоговое блюдо, оптимально его залить водой довести до кипения (помешивая, чтоб не слежалось на дне), воду слить(удалить) причем не обязательно стараться прямо вот осушить (это я в смысле что если пролетает через дуршлаг или его нет вовсе, то просто аккуратно слить лишнюю воду из кастрюли) , можно потом повторить эту процедуру 2 или более раз (надо смотреть по конечному результату). Количество воды - чем больше тем меньше итераций потребуется.
Этот способ подходит ко всему: мясу, грибам, гороху, рису (если готовое блюдо требует его рассыпчатости, это более эффективно чем любое его промывание). Если так сделать с гречкой - то в итоговое блюдо будет лишено характерного вкуса гречки.
А вот варка под крышкой влияет только на количество воды, которое испарится при варке (с ней правда и ароматика может частично убежать), и соответственно кроме этого несколько экономит энергию нагревателя, но несёт риск "убегания блюда". Поэтому тут надо ориентироваться на рецептуру. Если рецепт допускает упаривание (т. е вода берется с учётом её интенсивного испарения) варим с открытой крышкой, если вода " под закрытую крышку" - то закрываем.
Класть в холодную воду и доводить до кипения или забрасывать в кипяток.
Тут правило не сложное. Если нужно по максимуму "вынуть вкусы" из ингредиента в бульон - кладём в холодную и доводим до кипения. Если вода используется прежде всего для нагрева ингредиента до нужной температуры, а вкусы должны остаться в ингредиенте по максимуму, то кидаем в кипяток, а что делать потом с этим "слабым" бульоном - решаете по обстоятельствам.
11.07.19 12:47
0 0

Никакая это не лебеда! Лебеда, которую мы знаем, это различные варианты вида Artiplex, а киноа это chenopodium quinoa, два совершенно разных вида. Да, оба принадлежат к семейству амарантовых, к которому также принадлежит свекла и шпинат, между прочим. Что же теперь, свекла тоже лебеда?
11.07.19 14:18
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6