Адрес для входа в РФ: exler.click

Куклы-неваляшки

26.02.2023 11:05  10109   Комментарии (151)

Слушайте, я хорошо помню этих неваляшек - они были довольно популярные. И их можно было обнаружить практически в каждой семье. Я только не знал, что их делают на пороховом заводе. А горели они знатно, да: вспыхивали как спичка и сгорали практически мгновенно. Помнится, мы как-то с пацанами во дворе спалили пару таких неваляшек - из чисто исследовательского интереса, конечно.

В советское время по стране было много военных заводов, на которых параллельно с основным производством (зачастую засекреченным) изготовлялись так называемые товары народного потребления - игрушки, барометры, самовары и др.

В городе Котовск Тамбовской области находится крупный пороховой завод (при СССР он назывался "Пластмасс"). Его цеха разбросаны по лесу на площади больше города чтоб избежать детонации.

У каждого советского ребенка была игрушка, произведенная на этом заводе. Кукла-неваляшка, которую делали из отходов порохового производства.

В 1958 году всесоюзный Институт игрушки разработал для порохового завода несколько моделей кукол из целлулоида, побочного продукта производства пороха. Внутрь игрушки поместили музыкальный механизм: несколько проволок и маятник, заключенные в трубку-резонатор. Снизу к трубке прикреплена чугунная шайба для придания неваляшке устойчивости.

Целлулоид отлично подходил для игрушек: яркий, хорошо красился и клеился. Единственное, горел как порох. По этому в 1996 году неваляшек стали производить из ПВХ.

На ютубе немало видео горящих неваляшек. Рекомендуем их посмотреть, чтобы увидеть, с какой скоростью игрушка сгорает, и не рекомендуем повторять увиденное

В 2012 году в городе за миллион рублей был поставлен неоднозначный памятник игрушке, который скульптор назвал "Эволюция". (Отсюда.)

26.02.2023 11:05
Комментарии 151

Еще шарики для настольного тенниса из него делали. Мы из них дымовухи делали.
27.02.23 05:57
0 0

Я думал, что неваляшки - совковая тема, пока моему годовалому сыну недавно друг не подарил немецкую Steh-auf-Teddy. Куда приятнее штукенция.

А дочке привезли из России современную неваляшку 6 лет назад, я ее уронил сантиметров с 10 и она треснула.
26.02.23 22:18
0 0

О да, мы в далекой юности из обломков таких игрушек (не только неваляшки, куча всего другого было) делали крутые дымовухи: кусок такой пластмассы заворачиваешь в бумагу, поджигаешь, а когда пластик загорается, тушишь усилием могучих детских легких. Начинает валить очень мерзкий дымище в большом количестве.
Закинутая в школьный туалет типа сортир такая дымовуха выводила это сооружение из эксплуатации минимум на час.
И да, что-то подобное было со старой пленкой для диафильмов (мало кто помнит такую забаву), я единожды получил неслабый ожог, просто не ожидал, современная мне пленка такими качествами не обладала, а тут попалась какая-то совсем старая, сгорела вся катушка за несколько секунд.
26.02.23 21:29
0 0

У меня в детстве была книжка как ракетные двигатели делать, так вот, из пленки они нифига не работали, пленка была уже "не та", только карамельное топливо работало, но очень много взрывов на старте было.
27.02.23 12:58
0 0

Для тех, для кого неваляшка была просто игрушкой:
26.02.23 18:11
0 0

Встреча со связным была провалена - Штирлиц вспомнил детство 😄
27.02.23 13:15
0 0

В "Бесславных ублюдках" целлулоидную киноплёнку славно спалили, да! 😄
26.02.23 17:18
0 3

А мы шарики водородом наполняли.
Раствор CuSO4 (Медный купорос) + NaCl. Получается Хлорная медь. В эпоху дефицита мы ею травили печатные платы.
И если в этот раствор напихать алюминиевых ложек и вилок (тырили в столовке) начинается бурная реакция с выделением тепла и огромного количества водорода.
Куда там школьному Zn + HCl ! Там в пробирочке еле-еле миллилитры набираются - а нашим способом десятки литров.
Если всё залить в бутылку и на горловину надеть воздушный шарик - он надувается до полуметра и больше за 5-7 минут.

А дальше кладешь шарик на ладошку (он все время норовит взлететь!) и подносишь спичку.
БА-БАХ!!! Над ладонью взрывается огненный шар и на пол падает мокрая резиновая тряпочка.
26.02.23 16:48
3 6

Серная кислота была, для аккумуляторов.
01.03.23 01:34
0 0

Алюминий в щёлочь тоже можно.
Можно. И в щелочь можно и в кислоту.
Вот только хрен ты в советское время купил бы в магазине что кислоту что щёлочь.
А медный купорос был в любом хозмаге - не говоря уже про пачку соли. Алюминиевая проволока валялась на каждом углу. А еще можно было в столовке стырить 3-4 вилки.
28.02.23 02:33
0 0

Алюминий в щёлочь тоже можно.
28.02.23 00:13
0 0

Да Жуль этот ваш Верн!

Водород получал кидая в кислоту алюминий
ну, откуда у него алюминий?
"десять бочек серной кислоты и десять бочек железного лома, нужных для добывания из них водорода"
27.02.23 22:05
0 0

Да Жуль этот ваш Верн!

Водород получал кидая в кислоту алюминий, очень удобно это делать в бутылке от шампанского.
27.02.23 13:01
0 0

Есть же старый добрый горячий воздух
да, они там потом воздухом надули, но изначально их шар водородным был 😄. Для современных тепловых шаров лёгкая ткань нужна, а к них там брезентуха с каучуковоц пропиткой была...
27.02.23 12:56
0 0

А дальше кладешь шарик на ладошку
Напомнило мне мою первую "халтуру". Проводили испатыния метриалов в атмосфере водорода при давлении 1000 атмосфер и температуре ~1500К. Вот поставили образец, подключили датчики, закачали водород и стоим ждем, когда оно прогреется. А лаборант стоит в метре от установки и спокойно курит...
27.02.23 10:46
0 2

водород для воздушного шара
Есть же старый добрый горячий воздух ))))
27.02.23 09:48
0 0

Я про бурное выделение водорода в больших объемах интересуюсь
"скромно умалчивалось", чтобы не давать в руки обезьяне гранату 😄.
Примерно, как реальный процесс нитрования глицерина у Жюля Верна 😄. Кстати, водород для воздушного шара в другом романе у него тоже получали не самым простым и эффективным способом. Наверняка по той же причине ))
27.02.23 08:01
0 0

Комменты начинают напоминать шикарные «Байки старого химика»
www.palek.ru
26.02.23 23:10
0 1

Бро, ты сделал мой день. У меня же внучка.
ТОЛЬКО БУДЬ АККУРАТЕН! УМОЛЯЮ!
Там такая жЫжа мэээрзкая на вид - и ОЧЕНЬ горячая. Так что бутыль должна быть стеклянная и не наполняй ее раствором больше чем на треть.
Если прикинуть как шлангом отводить водород - будет самое оно.

Первую экспериментальную закладку лучше не в бутыли делай - а в широкой ёмкости. Мы делали в фотокюветах - но это не так важно. Пойдут пузыри - подожги. Они должны взрываться с характерным гавкающим звуком.

Если всё залить в бутылку и на горловину надеть воздушный шарик - он надувается до полуметра и больше за 5-7 минут.
Бро, ты сделал мой день. У меня же внучка.

Делал такое - работало.
Я про бурное выделение водорода в больших объемах интересуюсь. А грелку в ЮТ припоминаю. Но их интересовал экзотермический процесс.
А тепло там выделяется интенсивно. Один раз у нас бутылка вскипела и содержимое выплеснулось внутрь шарика, разъело его - и фонтаном легло на стены, пол и потолок холла общаги. Хорошо что в холле было пусто а стены разрисованы картинами масляной краской - ущерба не нанесло
26.02.23 17:38
1 2

Кстати, я нигде не видел описание этой реакции. Неужели я был единственным кто это заметил?
нет, в юном технике эта реакция предлагалась для изготовления согревающего состава (типа, каталитической грелки, только из говна и палок подручных материалов). Состав - купорос, соль, опилки, вода и куски алюминиевой проволоки. Всё смешать в небольшой баночке типа майонезной. Опилки впитывали воду и предотвращали слишком бурную реакцию, отлавая воду постепенно. Делал такое - работало.
26.02.23 17:14
0 2

"Водородная бомба. Начало." 😉
Вот только я не Сахаров. Но бытовой процесс добычи водорода из овна и палок изобрел, да.
Открыл ее случайно - когда помешал раствор хлорного железа алюминиевой вилкой. Кстати, я нигде не видел описание этой реакции. Неужели я был единственным кто это заметил?
26.02.23 16:56
1 1

"Водородная бомба. Начало." 😉
26.02.23 16:51
0 5

Почитал комменты...
Перепись случайно выживших мальчиков прошла успешно! 😜
Да я и сам такими штучками увлекался. Как все пальцы и глаза сохранил? повезло... 😁
26.02.23 14:56
0 10

Меня ещё добавь, почти всё здесь описанное я тоже практиковал.
26.02.23 17:55
0 2

Мы линейки палили. Там были из той же или похожей пластмассы, опознавалась по запаху. Ещё шарики от настольного тенниса, но там уже только поломанные - они были дефицитом и за сжигание целого можно было получить от пацанов пилюлей.
26.02.23 14:52
0 1

Линия сборки водородных бомб, где работал Иван, упоминалась как "цех плюшевых игрушек средней мягкости", так что оставалось только гадать, что такое, например, "цех синтетических елок", "или отдел электрических кукол", но когда "Красный полураспад" писал об освоении выпуска новой куклы "Марина" с семью сменными платьицами, которой предполагается оснастить детские уголки на прогулочных теплоходах, Иван представлял себе черно-желтую заграницу с обложки "Шакала" и злорадно думал: "Что вымпелюги майские, схавали в своих небоскребах?" (с) Пелевин. День бульдозериста.
26.02.23 14:29
0 4

Думаю, что нашёл 😉 "День Шакала" Форсайта. Название напоминает "День бульдозериста", цветовая гамма соответствует. А на другом издании ещё и "небоскрёбы":
26.02.23 15:01
0 3

Вероятнее всего.
26.02.23 14:46
0 0

Иван представлял себе черно-желтую заграницу с обложки "Шакала"
Это Пелевин так "Кродокодил" добрым словом вспоминает? Больше нигде в тексте не упоминается.
26.02.23 14:40
0 1

Как мы выжили, даже странно.
26.02.23 13:55
0 4

Значит, у Вселенной для нас какой-то план...
Видать долгоиграющий. Живы пока.

У меня от магния с марганцовкой неприятные воспоминания, оставлю при себе.
У меня наоборот, сплошной восторг. Если туда железных опилок добавить, так вообще шикарно. Красные брызги, шипящие на снегу.

В 7м классе еще был случай, когда прямо на уроке один балбес приставил "пугач" ко лбу другого балбеса
У меня однокласснику живот так прострелили(

Да вы, батенька, экстремалы безбашенные...
Экстремалы это те, кто в олимпиадах по химии принимали участие. Они двадцатилитровый аквариум с бензином на пустыре взрывали. Но я с такими не дружил, слухи доходили, взрывал только трёхлитровую банку бензина.

бидон на 40 литров.
Хочется сказать словами того актера, который в спектакле должен был произнести фразу "Чу, я слышу грохот пушек".
26.02.23 20:40
0 1

Я не только вспомнил, но и ощутил на своей шкуре. Спасибо очкам, обошлось подгорелыми ресницами.
26.02.23 20:20
0 0

ещё баллончики от дихлофоса и прочих аэрозолей в костёр кидали было дело 😄
а также шифер и обломки унитазов.....
26.02.23 19:51
0 0

Рядом была стройка, карбида было много. Нашелся молочный бидон на 40 литров.Весело было, собака с милицией приехала... )
Да вы, батенька, экстремалы безбашенные...
26.02.23 15:12
0 0

Я, например, делал из "быстрогорюуки" ракеты, которые взлетали выше 5-этажного дома, оставляя за собой дымный след.
А у меня не получилось. Найденные на городской свалке катушки с целлулоидной пленкой (диафильмы, вроде) были торжественно загружены в корпус из фольги, подожжены...
И бесславно сгорели прямо на стартовой площадке.
А пугачи одноклассники делали, а я даже в руки не брал - даже в школьном возрасте понимал, что крайне стрёмная штука.
26.02.23 15:12
0 0

Каждый выживал, как мог.
Я, например, делал из "быстрогорюуки" ракеты, которые взлетали выше 5-этажного дома, оставляя за собой дымный след. Правда, для горючего мы использовали, в основном, мячики от пинг-понга, медиаторы и некоторые лекала,- всё это стоило сущие копейки.
Из такой быстрогорючки получались и просто дымовухи. Которые мы иногда поджигали прямо в школе. И ничего, никто ментов не вызывал.
Про самопалы я и говорить не буду. В 7м классе еще был случай, когда прямо на уроке один балбес приставил "пугач" ко лбу другого балбеса,- а "пугач" возьми - и бабахни! Все обошлось. Даже к директору не отправили. Балбес объяснил, что забыл, что "пугач" заряжен. ("Пугач" - согнутая дугой трубка с развальцованным одним концом, набитая серой от спичек, в другой конец вставлен гвоздь, придерживаемый резинкой.)
Я же вообще мечтал выдумать новый принцип подрыва ядерных зарядов, чтобы каждый дома или в гараже мог сделать свою домашнюю бомбу...
26.02.23 14:52
0 1

Нашелся молочный бидон на 40 литров.
Это сильно! Мы обычно ограничивались бутылкой из-под шампанского.
26.02.23 14:23
0 3

Рядом была стройка, карбида было много. Нашелся молочный бидон на 40 литров.
Весело было, собака с милицией приехала... )
AZT
26.02.23 14:21
0 3

У меня от магния с марганцовкой неприятные воспоминания, оставлю при себе.
Для любознательных юных химиков издали "Опыты без взрывов":
t-z-n.ru
26.02.23 14:16
0 1

И это еще никто не вспоминал волшебное слово КАРБИД!
26.02.23 14:12
0 6

Значит, у Вселенной для нас какой-то план...
26.02.23 14:08
0 1

По-моему, можно еще целлофан в азотной кислоте замочить >>> целлулоид.
26.02.23 13:47
0 0

В детстве была книжка про самодельные ракеты. Самый доступный вариант двигателя который там был описан делался из рулона кинопленки, подожжённого с торца.

И еще читал воспоминания кого-то из партизан. Они испытывали огромную нужду во взрывчатке и прочих горючих. А потом кто-то из партизан вспомнил что кинопленка горит очень интенсивно. После чего партизаны целенаправленно стали охотиться за киноплёнками.

Это связано с тем, что основа такой киноплёнки "коллоксилин" близка по своему составу к пироксилину, а это уже бездымный порох.
Отсюда (здесь много подробностей)
26.02.23 12:57
0 3

И еще читал воспоминания кого-то из партизан. Они испытывали огромную нужду во взрывчатке и прочих горючих. А потом кто-то из партизан вспомнил что кинопленка горит очень интенсивно.
А то! Герои французского резистанса Гитлера с Геббельсом кинопленкой сожгли! Геринг вроде тоже там был...
26.02.23 14:03
1 4

Эскадрон гусар летучих...
26.02.23 13:21
0 2

Главное - найти, куда его вставить.
Гусары, молчать! 😄
26.02.23 13:18
0 2

Туго смотанный диафильм - наше всё. Главное - найти, куда его вставить.
26.02.23 13:01
0 2

А что, дымовухи из целлулоида никто не делал?
26.02.23 12:54
0 7

А гидроперит таблетки + фиксаж?
Какой хороший мальчик. Сам догодался, или кто научил?)))

Классика:
"Бац!!! За доской выстрелила печка... Трррах!!! Та-та... Кто-то, зная ненависть Самлыкова к выстрелам, положил в голландку патроны. Учитель, бледнея, вскакивает. По классу ползет вонючий дым. Учитель бежит за доску. По дороге он наступает на невинный комочек бумаги. Класс замирает. Хлоп!!! Комочек с треском взрывается. Педагог отчаянно подпрыгивает. Едва другая его подошва коснулась пола, как под ней происходит новый взрыв. Класс, подавившись немым хохотом, сползает со скамеек под парты. Взбешенный учитель оборачивается к классу, но за партами ни души. Класс безлюден. Мы извиваемся, мы катаемся от хохота под скамейками."
Лев Кассиль. "Кондуит и Швамбрания".
26.02.23 15:41
0 1

А что, дымовухи из целлулоида никто не делал?
А гидроперит таблетки + фиксаж?
26.02.23 15:18
0 4

И тут приходит Сергей,,,
СергИй! Отец и с кадилом 😉
26.02.23 14:14
0 0

Сразу о них подумал)
26.02.23 13:41
0 0

А что, дымовухи из целлулоида никто не делал?
Люди стараются, комментируют... И тут приходит Сергей на белом носороге. 😄
26.02.23 13:00
0 10

"целлулоида, побочного продукта производства пороха"

"Какой эбонит? Целлулоид!"
26.02.23 12:54
0 3

У меня дед когда-то взялся паять треснувшую неваляшку. Ожог на полруки на всю жизнь остался.
26.02.23 12:49
1 0

Это ты так решил сразу оскорбить и деда, и меня?
Нет, что вы! Только деда.

Это ты так решил сразу оскорбить и деда, и меня?

Надеюсь, вам он отсутствие здравого смысла по наследству не передал.

А уж какой пироксилин у них на свалке был, ммм...)))

Отец рассказывал. Ходили за грибами мимо ручья с завода. Вонючий ручей, химический. Но, жарища же стоит, хочется остудиться. Ну и остужались по быстрому. Потом верхний слой кожи тоненькой плёночкой слезал. Жив батя, 84 года)
26.02.23 12:48
0 1

До сих пор помню возле горадминистрации дом, где в подвале было кафе "Трудовая пчела" и рядом бар "Трутень". А рядом на углу была гостиница, где муж бабушкиной сестры жил в одном номере с Тухачевским. Если подумать, то каратель.

У меня дело было так, без натяжек, преувеличений и приукрашиваний. У друга очень тяжело умирала от рака жена. Потом он долго шатался ни туда ни сюда, у меня подрабатывал, и тоже просто умер во сне. Я к тому времени уже продал квартиру, через пол года продал бизнес и свалил к бениной маме.
А так хороший город, спокойный, все производства нахер закрыли, волки играют на балалайках и пьют водку, сотрудники госучреждений принимают участие в лыжных соревнованиях)

Последний раз был 12 лет назад, дядю хоронили. Он всю улицу знал, со всеми здоровался. А на похороны ни одна сука не пришла. Ни соседи, ни с работы. Да и не осталось уже никого, или уехали, или спились.

Там и сейчас вроде летом даже не один кораблик плавает. Но, маленькие, не как раньше баржи. Зять мой сказал, что летом Тамбов похож на курортный городок.
Почти не слежу за тем, что там происходит, только к родителям приезжаю, старенькие они. Но, слухи доходят. Например то, что практически все знаковые объекты в центре безуспешно выставлены на продажу. Так что я не жалею, что уехал, и не ностальгирую. Мне там места нет.

Тамбов полвека назад тоже был тихий, сонный. Кораблик даже ходил в Эльдорадо...

Я в Котовске в девяностые даже поработал. Не было в Тамбове работы, пришлось туда кататься каждый день на заводском автобусе. А до этого я туда каждое лето к дедушке с бабушкой ездил. Хороший городок, тихий такой. Песок, сосны и дубы. Утром побреешься, идёшь на работу, лес вокруг, туман, кожу на лице пощипывает. Серная кислота с пластмасс.

В Котовске жили родственники. Одна часто в Тамбов заезжала. Я ее все отцовой тёткой считал, старую. А много лет спустя оказалось, что она его племянница. Мне типо троюродная сестра.

Неваляшки, шарики для пинг-понга, транспортиры.. Поджигаешь, тут же тушишь - и получается ДЫМОВУХА! 😉
26.02.23 12:36
0 5

Би-и-ин! Это было лучшее, что вообще можно было найти на улице.
А как же строительные патроны? Очень, очень хорошая вещь, в костре взрывается - и никого не ранит. Красотища!
27.02.23 07:59
0 0

Ну может оторвутся наконец от своих смартфонов, игровых приставок и прочей ерунды и займутся настоящим делом 😄
27.02.23 07:57
0 0

А банка от лака "Прелесть"..
Би-и-ин! Это было лучшее, что вообще можно было найти на улице. Как ему нравилось в костре, это неописуемо.
Справедливости ради, дихлофос тоже был вполне неплох.
26.02.23 20:45
0 1

А если..
А вот у нас в полку был еще один интересный случай.
Лет примерно 13-14, находим мы с другом открытый люк. Ну, казалось бы, ничего особенного, люк и люк, детишки нашли, не провалились в него, в новостях писать нечего.
Была в этом люке маленькая особенность: от него за несколько метров несло бензином (да, НПЗ был недалеко), и на дне был прекрасно виден поток жидкости, которая с огромной скоростью проносилась от одного конца колодца к другому и исчезала в неведомой подземной дали.

Спички у нас с собой были.

Догадываетесь, что могли сделать два пацана в таких обстоятельствах?
Правильно:
пошли оттуда подальше. Детство-детством, а принцип "не доставляй другим проблем" нами был выучен хорошо.
26.02.23 20:25
0 2

Тихо!
Зачем это озвучивать, не дай бог, дети прочитают. 😄
26.02.23 20:10
0 0

А если взять
А если взять бутылку от средства для паркета и воткнуть в неё наконечник от автоматической ручки - будет отличнейшая ёмкая брызгалка.
А если взять марганцовку и напилить мелко алюминий/магний - может прилично бабахнуть.
А если гвоздём в асфальте сделать дырку, потом в дырку накидать серу со спичек, вставить гвоздь и шарахнуть по нему кирпичом - тоже будет шумно!
А если взять два болта, соединить гайкой, а в серёдку - опять серу со спичек, и швырнуть с последнего этажа на асфальт - будет круто!
А если взять обычный трансформатор и разобрать его на Ш-образные пластины - их можно кидать, они классно летят. И да, никого не убило!
А если... Мне продолжать или хватит пока? 😉

..."Дихлофос"! 😄 Только карбид кальция, а не кремния.
это т9.
А банка от лака "Прелесть"..
дихлофос мелкая, тише бумкает.
26.02.23 16:15
0 0

банка от аэрозоля...
..."Дихлофос"! 😄 Только карбид кальция, а не кремния.
26.02.23 15:12
0 6

Карбид кремния, банка от аэрозоля с дырочкой в донышке, чуть воды или даже плевок, спичка...

А елси взять алюминиевый тюбик из-под валидола набить его целлулоидом, пробить дырочку в крышке и поджечь то получалась мини-ракета.
Я брал из под зубной пасты. Обматывал нитками с клеем, чтобы не разорвало и приделывал стабилизаторы. Летало и взрывалось.
Хотел приписать некоторые подробности, но потом подумал, что сейчас такие времена, что не надо. Во блин жизнь какая.

(внукам читать запрещается)
А если просто шарик разломать, кусочки обмотать бумагой и ниткой, потом уголок поджечь, то будет ракета на нитке.
26.02.23 12:59
0 1

А елси взять алюминиевый тюбик из-под валидола набить его целлулоидом, пробить дырочку в крышке и поджечь то получалась мини-ракета.

Если очень нужен целлулоид для эскпериментов -- мячики для пинг-понга. Их было мнооооого сожжено в детстве.
26.02.23 12:18
0 4

Дык проверяется просто. Нужно куснуть сильно кусок пластмассы, след от укуса на "дымовухе" пахнет характерно. Такой сладковатый запах. Зараза 40 лет почти прошло, а вот как будто прям вчера кусал линейку.
27.02.23 10:29
0 1

ЧОРД!
26.02.23 13:46
0 2

Тоже вроде бы на менее горючий пластик перевели производство
26.02.23 12:30
0 2

Наверное, я единственный, у кого неваляшки дома не было. Видимо, ваньки-встаньки мне в детском саду надоели до оскомины, так что мама никогда их не покупала.
26.02.23 12:10
0 4

Какая жалость 😉
27.02.23 16:41
0 0

В школу я пошёл в 1978. Для Кермита ещё рано, в тренде Квака-задавака (Беларусьфильм, 1975) 😉
27.02.23 13:05
0 0

Перчаточная лягушка для кукольного театра шилась своими силами.
Ах вот ты какой, отечественный Кермит!!! 😉
27.02.23 08:00
0 0

И у меня кукол не было 😉 только солдатики. Перчаточная лягушка для кукольного театра шилась своими силами.
У меня перчаточный Чиполлино был. Мама подарила на пятый день рождения. Только один раз видел видел такую куклу в продаже, в магазинчике посёлка Петрославянка. Жаль, спёрли, когда квартиру обнесли...
26.02.23 18:11
0 0

И у меня кукол не было 😉 только солдатики. Перчаточная лягушка для кукольного театра шилась своими силами.
26.02.23 14:05
0 0

Не только неваляшки. Много чего было из целлулойда. Другие игрушки. Пупсы. Я еще кинопленку помню горючую. Моток пленки заворачиваешь в фольгу, поджигаешь. Прям запах почувствовал этой дымовухи.
ike
26.02.23 12:04
1 3

Вот что в голове у таких людей?
Ад и Израйль!
26.02.23 16:04
0 8

Много чего было из целлулойда.
Какая-то мания в последнее время пошла — пихать "и краткое" куда ни попадя. Вот что в голове у таких людей?
26.02.23 15:19
0 2

А от нас через пять остановок был завод искусственного волокна, где сосисочную оболочку делали. И с водой бросались, и надували - хлопали 😄

Я еще кинопленку помню горючую.
У нас через забор от школы был кинопрокат, оттуда фильмы по всей области распространяли. Ну и видимо из списанных копий нам перепадало. Вещь.

Целлулойдный телефон на андройде.
В Тайланде
26.02.23 12:58
0 4

телефон
Если на андройде, то это уже смартафон.
26.02.23 12:57
0 1

Целлулойдный телефон на андройде.
У каждого война.
26.02.23 12:57
0 1

целлулойда
Целлулойдный телефон на андройде.
26.02.23 12:20
0 4

Сла-а-адкий такой! 😉
26.02.23 12:07
0 1

Последнее фото прям Atomic Heart
26.02.23 11:53
0 0

А ещё интереснее, что неваляшки - традиционные китайские куклы 😄
26.02.23 11:51
0 2

Неваляшку разбиваем на крупные осколки, небольшое количество осколков плотно заворачиваем в лист от школьной тетради, поджигаем, тут же тушим - дымовая шашка готова.
26.02.23 11:40
0 5

И гильз от мелкашек можно было натырить почти в промышленных масштабах.
Мы тырили у отцов честно стыренные на АЭС строительные патроны. Это было и источником пороха для эксрепментов, и рпосто в костер бросить можно.
27.02.23 10:57
0 0

Значит почти земляки!
26.02.23 22:52
0 1

я в мальчишестве продвинутым был.
У меня эти светильники много на что годились.
Конденсаторы - на фольгу, стартера - гирляндами ёлочными мигать, обрезанные трубки от ламп - на экраны цветомузыкальные, если их помыть и крошкой калёного стекла наполнить.

Только дроссели не придумал, куда пристроить, посему как в радио спустя время ударился - антенных канатиков из их обмоток навертел.
26.02.23 22:07
0 0

Вы, случайно, не из Крыма ли? Прямо смесь из моего детства описали...
не.
Я с северного побережья Чёрного моря.
26.02.23 22:01
0 1

Лампы дневного света? У бабушки керосиновая лампа в сарае горела. И самовар без электричества. Галоши, промокашка, календарь на 365 листиков...
26.02.23 20:39
0 1

Мой двоюродный брат пошел дальше: у них недалеко от дома был милицейский тир, где использовались мелкокалиберные пистолеты для сдачи нормативов по стрельбе. И гильз от мелкашек можно было натырить почти в промышленных масштабах. И мы без всякого пластилина стреляли этими гильзами по бутылкам (так бутылки разлетались, прямо как в кино).
26.02.23 18:37
0 1

Вы, случайно, не из Крыма ли? Прямо смесь из моего детства описали...
26.02.23 18:21
0 1

В те годы фольга только в обертках элитных конфет была. От "Белочки" и выше.
а металлобумажные конденсаторы от светильников дневного света?
26.02.23 14:51
0 2

Кто первый напишет про болт-гайка-болт?
сурик, серебрин, магний с вертолетных дисков, пара кусков кремня...
Рыжие пятна на стенах...
26.02.23 14:38
0 3

В те годы фольга только в обертках элитных конфет была.
Да много где она была. Про сигареты написали, шоколад, ещё сырки плавленые, типа:
"Изо рта страдальца Балоуна лезли также куски станиолевой обертки паштета." (с)
26.02.23 14:00
0 1

Если подумать, то да. Но возрасты, когда интересуешься пиротехникой и сигаретами, разные. Белочки к пиротехнике ближе.
26.02.23 13:39
0 1

приличный ровный кусок медной трубки с небольшим диаметром
заклепать один конец, и для верности залить свинцом. Примотать к деревяшке.
Потом просверлить или продлить напильником дырку сверху. Наломать головок от спичек, сделать будущей пыж, затолкать стальной шарик от подшипника и поджечь головки от спичек, то метров с 20 шарик пробивал стеклоблоки.
26.02.23 13:24
0 1

В те годы фольга только в обертках элитных конфет была. От "Белочки" и выше.
Ой, да ла-адно.
В те годы тоже попадались уроды, бросающие опустевшую пачку сигарет прямо на том месте, где она, собственно, и опустела*.
Дальше рассказывать?

* Кстати, сейчас, по наблюдениям, их стало меньше.
26.02.23 13:17
0 1

Так ты и написал первый 😉
Вот, уже не зря день прошёл!
26.02.23 13:05
0 2

В те годы фольга только в обертках элитных конфет была. От "Белочки" и выше.
26.02.23 13:05
0 1

Как ни странно, именно этим не баловался. Что-то стремненько было, потому что видел, как оно летает.В смысле, разлетается.
Ооо да, очень стрёмная штука. Мы на свалке машдвора с шахты тырили М32 до М40 болты, туда по два коробка серы со спичек влазило, и болт вышибал кирпич из стены. Но это была редка добыча, обычно попроще калибрами обходились.

Как живы все остались, ума не приложу.
26.02.23 13:04
0 3

Кто первый напишет про болт-гайка-болт?
Так ты и написал первый 😉
26.02.23 13:03
0 2

Как ни странно, именно этим не баловался. Что-то стремненько было, потому что видел, как оно летает.
В смысле, разлетается.
26.02.23 13:00
0 0

Кто первый напишет про болт-гайка-болт?
26.02.23 12:57
0 6

Меди у нас не было. Мы стальными обходились.
Ружбайка, правда, получалась немножко не духовая, шарики тоже были не пластилиновыми, и не окно, а кирпич, и не совсем уж так насквозь, а так, чтобы осколки полетели, и не в лотерею, а в преферанс, но таки да, прошибало.
А еще были веретена с текстильной фабрики. Куда там этим вашим "Макаровым" против десятилетнего пацана, который с тех же пяти метров умеет втыкать в дерево это полукиллограммовое веретено с острием (если здесь вообще применим корень "остр") миллиметра три в диаметре?
26.02.23 12:55
0 1

У нас для этого использовались пластмассовые расчески.
я, как молодой человек, которому по случаю перепало несколько сотен халявных списанных логарифмических линеек, отдирал с них полоски высокалорийного высококачественного целлулоида, через что имел в среде пиротехников репутацию склонного к ноукам.
26.02.23 12:52
0 6

типы пластмасс для брызгалок... 😉
Пфф, что там брызгалки... вот достать приличный ровный кусок медной трубки с небольшим диаметром и хороший медицинский жгут для изготовления духовой ружбайки, которая стреляла пластилиновыми шариками - это был челендж, да... 😉 кстати , если в пластилиновый шарик вложить дробинку, то такая ружбайка прошибала оконное стекло (!) с 5-ти метров
26.02.23 12:23
0 0

Неваляшку разбиваем на крупные осколки, небольшое количество осколков плотно заворачиваем в лист от школьной тетради, поджигаем, тут же тушим - дымовая шашка готова.
У нас для этого использовались пластмассовые расчески.
26.02.23 12:13
0 0

"Остановитесь!" (c) А то сейчас начнём сравнивать типы пластмасс для брызгалок... 😉
26.02.23 12:06
0 4

Неваляшку разбиваем на крупные осколки, небольшое количество осколков плотно заворачиваем в лист от школьной тетради, поджигаем, тут же тушим - дымовая шашка готова.
Мы для этого использовали сломанные шарики для настольного тенниса, и да, фольга от шоколадки лучше, чем лист бумаги 😉
26.02.23 12:02
0 4

в лист от школьной тетради
лучше в фольгу 😄
26.02.23 11:53
0 2

Блин, ну вот где ты был сорок лет назад, а?

UPD: Впрочем нет, неваляшки у меня к тому времени уже не было. Лет этак сорок пять назад.

Линейками - да, активно пользовались, но в неваляшке ж материала насколько больше!
26.02.23 11:49
0 1

О, да! У меня была такая. Не помню, чтобы я её сжёг (не дорос ещё до такого), по-моему она разбилась, упав с высоты, и её просто выбросили. Но уже в школьные годы находили и жгли, сгорала мгновенно, оставляя такой волокнистый скелет.
Но из такой пластмассы (её в обиходе называли "быстрогорелка") делали не только неваляшки. Ещё ученические линейки, помню, были. За ними тоже охота шла.
А если быстрогорелку завернуть в фольгу, поджечь и потушить - то знатная дымовуха выходила.
26.02.23 11:17
0 13

Очень приятный запах, кстати, когда горит. Думаю, N2O. Им в Англии ширяются из баллончиков.
В России, знаете ли, тоже. Я про "ширяются". 😄

Реакция и без воды шла, но чуть дольше, да
26.02.23 22:03
0 0

У меня в детстве кусок магния был. Напильником опилок напишите и с марганцовкой.
26.02.23 16:05
1 3

газетки в селитре...
Селитра собирается на полях в местах разворота трактора. Однажды набрали пару кило. Потом сушили пропитаную бумагу на кухне. Очень приятный запах, кстати, когда горит. Думаю, N2O. Им в Англии ширяются из баллончиков.
26.02.23 15:46
0 1

Ага. Такую дымовуху забрасывали в класс, и урок - сорван. В дело также шли шарики для пинг-понга и линейки. Веселуха! Пеналы такие ireland.apollo.olxcdn.com
26.02.23 15:37
0 1

расчёски ещё целлулоидные были 😄
газетки в селитре...
26.02.23 14:49
0 1

гидроперит
перекись водорода
26.02.23 13:49
0 1

Ещё ученические линейки
Помню были замечательные пеналы для ручек-карандашей. Что так палить, что в фольге - горело офигительно.
26.02.23 12:56
0 1

шарики от пинг понга, медиаторы для гитар.
расчёски ещё целлулоидные были 😄
26.02.23 11:53
0 4

быстрогорелка
Целлулоид 😉
26.02.23 11:46
0 7

А если быстрогорелку завернуть в фольгу, поджечь и потушить - то знатная дымовуха выходила
шарики от пинг понга, медиаторы для гитар.
А ещё дымила смесь им фиксажа для фотографий+гидроперит+ вода. У одноклассника так карман выгорел, в карман попал снег. А ещё бумагу пропитывали селитрой и делали ракетки, Я так глаз чуть не выжег)
26.02.23 11:41
0 9
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6