Квадрокоптер DJI Mavic

Компания DJI некоторое время назад выпустила новое поколение квадрокоптера - DJI Mavic. Он заметно отличается от предыдущих моделей, вот его подробные характеристики. Максимальная скорость - 65 км/ч, улетать может до 7 километров без потери сигнала, при этом стал очень маленький и легкий - всего 743 грамма в полном комплекте.

Старый Каталан, известный в узких кругах как кулинар Don Simon, эту штуку уже приобрел и мы ее вчера слегка прогуляли-полетали.

Надо сказать, что квадрик произвел отличное впечатление, это действительно - совершенно новое поколение. У меня-то был DJI Phantom 2 Vision, который я купил по совету Сергея Доли и с которым я сумел поиграться не особо долго (с квадрокоптером, разумеется, не с Долей), потому что он от меня улетел на родину в Китай (квадрокоптер, разумеется, не Доля).

Я потом все собирался купить третью модель, но мне сначала одна контора начала вешать лапшу на уши о том, что они мне его пришлют, потом другая - так они мне до сих пор лапшу и продолжают вешать, чертовы болтуны. Но не суть.

Краткое знакомство с DJI Mavic. Он весь укладывается вот в такую сумочку - ладонь Старого Каталана дает представление о масштабах. Третья версия в чемоданчике занимала целое пассажирское сиденье автомобиля.


Квадрокоптер лежит в изящном чехле, но он не от DJI, а от чего - знатоки поймут. Просто квадрик плотно входит в пазы сумки, а когда он в таком чехле - вылезает значительно легче.

Вот он в сложенном виде.

Коптер с пультом. Пульт требует смартфона для работы. В старый пульт влезал iPad-mini, в новый - только смартфон.

Раскрыли крылья.

Вон та самая красивая церковка, во время полета к которой улетел в Китай мой квадрокоптер. Мы ее и собрались поснимать.

Отправили Mavic в полет. На экране и пульте - все очень информативно и наглядно. Софт сильно изменился, они его реально здорово доработали. Коптером в ручном режиме по карте управлять очень удобно.

Подлетели к церкви, сделали фото, делаем облет для видеоролика.

Слетали на несколько километров в сторону побережья, возвращаем обратно. Вот он в небе.

Приземляется, причем у него есть защита от "дурака": даже если пытаться посадить его на большой скорости, он сам скорость гасит и садится медленно и аккуратно.

Вот так он снимает (фото открывается в полноразмере).

Ну и пример видео.

Хорошая штука, короче говоря, хочется. Я думал покупать третий - на них цены сильно упали, базовую модель можно взять задешево, - но теперь понимаю, что надо копить денежки на такой. Совсем другое дело.

09.01.2017 11:14
Комментарии 38
У меня DJI Phantom 3 Standard. Mavik имеет смысл брать только если компактность архиважна и перевешивает все остальное. Чудес не бывает. Он очень легкий, и не может летать стабильно при малейшем ветре. Камера дергается (что видно на видео) и видео получается неровное. Фантом тяжелее и летает, а главное снимает, гораздо более стабильно. Кроме того у фантома камера на подвесе с 3-мя моторами, и они стабилизируют ее так что камера "плывет" в воздухе, как на тележке или кране. Мавик, судя по видео не имеет нормальной стабилизации видео. Фото, кстати, очень замыленное и передавленное. Фантом конечно тоже неидеален, но по стабильности не сравнить. А дальность - на мой взгляд дело неважное. Все равно здравый смысл (а у нас в Канаде и закон) диктует никогда не выпускать его из виду. А на расстояние видимости и P3S отлично хватает. Тем более Pro. Дальше и выше летать просто не нужно, если цель - фото или видео съемка. А по карте (маршруту GPS) он и так летает, даже без связи. Кстати, подсказка, если летать с Litchi app (а не с родной DJI Go), то можно включить режим VR, вставить телефон в VR очки (что удобно на версии Standard, так как телефон подключается к пульту по вайфай а не шнурком), и летать в очках, контролируя наклоном головы движение камеры. Очки в китае стоят $15-$35. Дешего и сердито. Для других решений с очками надо тратить сотни долларов, ставить на коптер передатчики и т.п.
10.01.17 19:08
0
У моего товарища как-то зимой полусамодельный "умный" дрон тоже решил улететь на волю. Однако по последним переданным данным удалось примерно определить район, где он упал. Товарищ одолжил у меня охотничьи лыжи (там был конкретный бурелом с заболоченными участками и канавами), собрал компанию единомышленников - и нашел же! Дело усложнялось тем, что искать надо было срочно - если бы место крушения снегом запорошило, то всё.

Все же наверно страшновато отправлять в самостоятельный полет 100 000 рублей, зная, что они имеют реальный шанс не вернуться.
10.01.17 17:24
0
Интереснее и дешевле сделать самому.
09.01.17 22:57
0
solusrex: дешевле сделать самому.

Если уже есть опыт, конечно. А если нет -- в общей сложности больше денег потратите на пробы и ошибки.
10.01.17 04:12
0
А чем грозят тем, кто не сделает регистрацию? Понятно, что в центре Москвы и на Рублевке могут и терроризм приписать. А если где-то не в особо населенном месте, но таки в городе? Что, вызовут летную полицию? :) И понятно, что если поймают за руку, смогут что-то сделать. Но зачем же так наглеть, что на глазах копов этим заниматься-то?
09.01.17 21:46
0
iDiver: А чем грозят тем, кто не сделает регистрацию?

Описания штрафных санкций я нигде найти не смог. Из того, что непоставленный на учет беспилотный летательный аппарат нельзя эксплуатировать могу сделать вывод, что их как минимум будут конфисковывать.
10.01.17 09:58
0
iDiver:
А чем грозят тем, кто не сделает регистрацию? Понятно, что в центре Москвы и на Рублевке могут и терроризм приписать. А если где-то не в особо населенном месте, но таки в городе? Что, вызовут летную полицию? И понятно, что если поймают за руку, смогут что-то сделать. Но зачем же так наглеть, что на глазах копов этим заниматься-то?


Летную зачем? Собираетесь от них улететь? Чтобы зафиксироваь факт нарушения (со всеми вытекающими) хватит и нелетной. Понятно, что в глухой тайге, где сотни км до ближайшего полицая, хоть обзапускайся - никто не увидит. Но там и с оружием любым можно ходить - хоть с незарегистрированой берданкой, хоть с гранатометом. Это же не означает, что никаких ограничений на владение и использование оружия не существует. Вот и с квадриками - использовать можно ровно до тех пор, пока не попадешся кому-нибудь на глаза.
10.01.17 20:16
0
Был в Новой Зеландии недавно. ВЕЗДЕ, во всех нац. парках были вывески запрещащие дроны.
09.01.17 18:29
0
invisible999: запрещащие дроны

Не вижу ничего плохого в этом. В городе тоже не летаю, только в своей деревне :)
09.01.17 19:01
0
invisible999:
Был в Новой Зеландии недавно. ВЕЗДЕ, во всех нац. парках были вывески запрещащие дроны.


а еще туда нельзя на машинах (за пределами дорог) в некотрые - с собаками.

нельзя с бумбокскми и прочим шумным инвентарем. по понятным причинам..



но это у них там. а у нас ради строительтсва 6 магистрали можно выпилить реликтовый лес. а уж обчный можно извести только ради того что уберечь от сезонного синусита одного отпрыска высокопоставленного лица...
09.01.17 22:16
0
runcyclexcski, у Мавика 3-осевой подвес в стоке и так.
09.01.17 15:55
0
по ссылке в їарактеристиках:

>диапазон температур от 0 до 40 градусов (аккамулятор вообще от +5 до +40)

т.е., зимой не полетает, "мороз и солнце" не снимет? -(
09.01.17 14:04
0
Deathtiny: "мороз и солнце" не снимет? -(

в снег падать мягче.

Так там жа была фота горнолыжного курорта, нe? Если правильно поймет, что вольтаж падает (не как айфон), то может сам сесть мягко?
09.01.17 14:16
0
Deathtiny:
по ссылке в їарактеристиках:

>диапазон температур от 0 до 40 градусов (аккамулятор вообще от +5 до +40)

т.е., зимой не полетает, "мороз и солнце" не снимет? -(




Там (где снято) было - 5 с сильным ветром
09.01.17 14:21
0
А что видо так дрожит и дергается? Ветер был? Или просто в силу малых размеров он нестабильный такой?
09.01.17 13:11
0
mikie: Или просто в силу малых размеров он нестабильный такой?

Кстати да, я бы камеру на gimball поставил. Но наверное еще дороже было бы
09.01.17 13:58
0
mikie:
А что видо так дрожит и дергается? Ветер был? Или просто в силу малых размеров он нестабильный такой?


Ветер был за пределом допустимого. Рискованный я парнишка )
09.01.17 14:18
0
Vlad528
Фантом больше и тяжелее, следовательно стабильнее при ветре, следовательно качество видеосъемки лучше. Этот квадрик из разряда компактных, это его основная фишка.
09.01.17 13:07
0
В теме на rcdesign.ru вообще много интересного по поводу регистрации написано, но пока все превентивно бояться. Хотя рассказ как некий российский гражданин полетал около Колизея и его приняли итальянские полисы и чуть не впаяли реальный срок, но после судебных разбирательств отделался немаленьким штрафом и расходами на адвоката тоже доставил. Отдельно интересует, можно ли летать в Вашингтоне, или сразу в лагеря пошлют :)
09.01.17 13:01
0
Интереснее сравнение с dji phantom 4 pro, как раз думаю чего на работу покупать. Компактность роли не играет.
09.01.17 12:55
0
Масса (с батареей и пропеллерами)
734 г (без крышки стабилизатора)
743 г (с крышкой стабилизатора)

А так да, что там в Испании с регистрацией квадриков сейчас?
09.01.17 11:56
0
vitalyoff: Масса (с батареей и пропеллерами) 734 г (без крышки стабилизатора) 743 г (с крышкой стабилизатора)

Ага, у меня ошибка, поправил.



vitalyoff: А так да, что там в Испании с регистрацией квадриков сейчас?

В Испании, насколько я знаю, нет никакой регистрации квадриков. В Испании для того, чтобы управлять квадриком, ты должен пройти летные курсы стоимостью где-то в пару тысяч евро.
09.01.17 12:14
0
А сколько стоит?
09.01.17 11:42
0
Muzzy:
А сколько стоит?


Базовый €1400, полный комплект - где-то €1800. Третий сейчас базовый можно за €500 взять.
09.01.17 11:55
0