Адрес для входа в РФ: exler.bar

Лимонов в "Снобе"

25.01.2013 14:40  6389   Комментарии (42)

Купил я на пробу для "Киоска" в планшете один номер "Сноба". Почитал, понял, что выписывать, конечно, не буду, не мое это. Но вот что меня поразило. Это номер #13-1. Литературный, так сказать, номер, посвященный Диккенсу. И там опубликован рассказ Лимонова "Грабители".

Я вообще к Лимонову отношусь, скажем так, более чем прохладно. О его нынешней деятельности и выступлениях говорить даже и не будем - мужик явно в маразме. Повесть "Это я, Эдичка", от которой все писались от счастья, я читал, но помню, что конкретно не понравилась. Хотя не могу не признать, что писать он тогда умел - это было заметно.

Прочитал данный рассказ - и вообще не понял, что это. Ну, что рассказ по сюжету совершенно никакой и обрывается на полуслове (видать сказали сколько-то слов нагнать - он и нагнал). Ну, что там даже текст оформлен не по правилам русского языка (великим писателям никакие правила соблюдать не нужно, как известно) - тоже переживем. Но там и сам язык - кошмарный. Как будто какой-то школьник пишет.

Вот посмотрите, каким языком друг с другом общаются в голодные послевоенные годы малолетки, вышедшие грабить прохожих. Орфографию оригинала сохраняю.

- Грабанем кого-нибудь? (Гришка)
- Чем? (Эд)
- Есть чем. Я выкрасил пушку. Высохла... (Кот)
- Она же деревянная, вес не тот. Ты ему в плечо, а он чувствует, что нужной тяжести нет. Несерьезно. (Гришка)
- А нужно давить сильно. Сверху вниз. Клиент будет чувствовать давление и примет его за тяжесть железа. (Кот)

- Нужно было армянкам врезать тогда. (Гришка)
- Ты тоже об этом думаешь? (Эд)
- Переоцениваю, извлекаю урок. (Гришка)

- А чего же вы за мной пошли? (Гришка)
- Слабость проявили. (Эд)
- По домам или продолжим, джентльмены? (Гришка)

В общем, я фигею. Чем-то напоминает диалоги из "Возвращения мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини".

Интересно, в "Снобе" вообще этого рассказ прочитали перед тем как печатать? Или раз Лимонов, который когда-то был Эдичкой, значит, срабатывает магия имени?

А может, я чего-то в упор не понимаю? На всякий случай выкладываю этот рассказ в скриншотах (кликабельны). Прочитайте, кому интересно, и скажите - это хороший рассказ? Я зря придираюсь? Может, послевоенные малолетние уголовники друг с другом, джентльмены, именно так и общались? А рассказ такой классный, что сам Диккенс плакал бы от счастья?


25.01.2013 14:40
Комментарии 42

То ли мне кажется, а то ли натужный закос под Гиляровского.
25.01.13 15:01
0 0

Конкретно этот рассказ как-то странен, это да. Но вообще Лимонов -- писатель хороший (или, как минимум, был хорошим).
25.01.13 15:07
0 0

arjuna: Конкретно этот рассказ как-то странен, это да. Но вообще Лимонов -- писатель хороший (или, как минимум, был хорошим).

Лимонов прежде всего замечательный поэт. Проза его, по моему мнению, слабее. Но сейчас он вообще как-то перестал литературой заниматься нормально, к сожалению. Все революцию хочет устроить...
25.01.13 15:14
0 0

Сейчас то Лимонов конечно если не в маразме, то не слишком адекватен. Но ранние книги его отличные, на мой взгляд. И "Эдичка" одна из моих любимых, перечитываю иногда. Правда, как бы сказать...надо достаточно долго пожить в эмиграции, чтобы воспринимать её в полном обьёме. Имхо, конечно.
25.01.13 15:10
0 0

SeaDevil: Правда, как бы сказать...надо достаточно долго пожить в эмиграции, чтобы воспринимать её в полном обьёме.

В смысле, какое счастье сидеть на велфере и материть Америку, как делал Лимонов?
25.01.13 18:41
0 0

Да, диалоги - это нечто. И эти имена в скобках, обозначающие говорящего. Нет бы поконкретнее: "___ спросил Гришка" - "_____ ответил Эд.
25.01.13 15:13
0 0

kumpis:
Да, диалоги - это нечто. И эти имена в скобках, обозначающие говорящего. Нет бы поконкретнее: "___ спросил Гришка" - "_____ ответил Эд.


Да и имена какие-то весьма стремные. Эда как минимум на Сергея следовало заменить.
25.01.13 16:31
0 0

Безотносительно к качеству рассказа (не стал читать, не хочу), не возникнет ли с этими скриншотами проблем копирайтного свойства?
25.01.13 15:15
0 0

Doctor Notes:
Безотносительно к качеству рассказа (не стал читать, не хочу), не возникнет ли с этими скриншотами проблем копирайтного свойства?


Фотки нью-йоркской шпаны типа выглядят колоритнее...Всё таки заграница! 😄
25.01.13 15:22
0 0

Странный рассказ. Концовки вообще нет. Может просто последняя страница не показана? По сути набор очень странных диалогов. Скучно и неинтересно. Я понял только, что плохо, когда холодно. И продуктов за форточкой нет и по лицу надают. 😄 В общем тоска. Можно конечно сказать, что это рассказ-настроение, но и это не катит. Нет здесь нормальных описаний, что бы это настроение создать. Вот этим: - " снег скрипел под ногами, потому, что был в состоянии превращаться в лед". 😄 создается только одно настроение - унылое гуано.






25.01.13 15:41
0 0

Amestigon: Странный рассказ. Концовки вообще нет. Может просто последняя страница не показана?

Показана. Я пять раз проверял.
25.01.13 18:42
0 0

"Снег скрипел под ногами, потому что был в состоянии превращаться в лед" напоминает google translate вообще...
25.01.13 15:47
0 0

exlerit: "Снег скрипел под ногами, потому что был в состоянии превращаться в лед" напоминает google translate вообще...

Тоже передёрнуло от этой корявости
25.01.13 16:15
0 0

Такую макулатору, как "Сноб", вообще кто-то читает? Это вопрос раз.

Почему в иллюстрациях к рассказу использованы фото из английских полицейских архивов, если действие происходит в "левобережной Украине"? Это вопрос два. (И фото подростков, бьющих окна, тоже английское, ладно хоть, на самом деле послевоенное.)

Как вообще можно читать этого шизанутого Лимонова? Даже его отстойного, хоть и раннего "Эдичку"? Это вопрос три.
25.01.13 15:55
0 0

Может он просто бабла срубил и кинул Снобу какую-то шнягу, может даже не свою
25.01.13 16:39
0 0

Два наблюдения.

1. На средней фотке с малолетними бандитами вроде молодой Хью Грант.

2. Очень корявенькие диалоги. Совсем не мальчишеский язык. Why, как говорится, so serious?

П.С. Кстати, пойду перечитаю последнюю "Арию".
25.01.13 18:43
0 0

Видимо, это какая-то новая литературная форма, рожаемая в муках Лимоновым на стыке журналистского очерка и милицейского протокола.
25.01.13 19:12
0 0

Эта ровно та же болезнь, что и у Макаревича, Михалкова и иже с ними. Человек варится в своем котле и начинает думать, что все вокруг обязаны думать также, как и он. А кто думает не так -- те просто "оскотинились" и вообще "анчоусы".

У меня тоже была эта болезнь. Вылечилась в поезде "Москва-Климов" и такси Новозыбков-Гомель. Если писатель перестает понимать, что существуют совсем другая жизнь, где люди --вовсе не статисты, то он плохой писатель
25.01.13 20:14
0 0

Интересно, а к "Харьковской трилогии" ("Подросток Савенко", "Молодой негодяй", "У нас была великая эпоха".), этот отрывок никакого отношения не имеет? Уж больно стилистика похожа...
25.01.13 21:23
0 0

У меня есть идея, что Савенко хотел донести, но она - идея - какая-то странная. Я даже не уверен, что это его.

(с досадой) Не, не так. Его. Но какого черта он делает?!
25.01.13 21:43
0 0

Вот уж совсем не в тему (Бахчинян вспомнился, просто в цитатах всплыл):

Любовь к родине - эдипов комплекс.

===

Ну... я особо не переживаю. Тут %% 80 постов мимо. Но все же - пардон.

- Алкоголик!

- Ну! И! Что?!
25.01.13 23:05
0 0

Лимонов, как безусловно талантливый человек. имеет право иной раз и #уйню какую брякнуть.
26.01.13 01:46
0 0

Firemaster:
Лимонов, как безусловно талантливый человек. имеет право иной раз и #уйню какую брякнуть.


У меня к самому Лимонову никаких претензий нет. Как я уже говорил, он, как безусловно талантливый человек, давно уже впал в полнейший маразм, стоит только почитать, какую херню он несет.

У меня вопрос-то был к Ускову. Как можно вот такую несусветную херню печатать? Я вообще за журнал деньги плачу. Почему я должен это читать?
26.01.13 07:01
0 0

А чем концовка не потрафила? Вполне логичная развязка. "Сейчас все покупают"
26.01.13 02:08
0 0

Tambu: А чем концовка не потрафила? Вполне логичная развязка. "Сейчас все покупают"

Концовка прекрасная. По ней можно делать фильм.
26.01.13 07:01
0 0

Мдаааа.... такая атмосфера нам не нужна. "Эдичка"-херь.
26.01.13 11:40
0 0

Ладно.

Давайте закончим (не-не-не, вы продолжайте, это просто мое предл.) тем суждением, что любая использованная бумажка - артефакт. Вот как упомянутый Сноб.

Реально! Я Лимонова уважаю за то, что он пишет (я про мех. процес). Я - не могу. Ну нет у меня, кроме постов, терпеливой наглости. У него - есть. И у Экслера. За что им обоим (а также куче др.) большое чел. спасибо.
26.01.13 12:42
0 0

Лимонов хороший писатель. А рассказ не получился. Бывает.
26.01.13 22:48
0 0

alex_rybalka:
Лимонов хороший писатель. А рассказ не получился. Бывает.


Да.
27.01.13 12:31
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3767
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2582
софт 905
США 78
шоу 6