Адрес для входа в РФ: exler.click

На SKODA по Греции

23.12.2013 12:50  8609   Комментарии (52)

Откатались на ŠKODA по Греции, спасибо компании ŠKODA за приглашение. Всего журналистам было предоставлено три новых модели: ŠKODA Octavia Combi 4×4, ŠKODA Octavia RS и ŠKODA Superb.

Предлагаю вашему вниманию небольшой отчет о самой поездке и мои впечатления от той модели, на которой я ездил. (Все фото кликабельны.)

По прилете в Грецию журналистов сразу взяли в оборот: представители компании говорят - "книги вас ждут"!

Небольшой бриф по машинам и поездке.

Представитель российского отделения компании Тимур Алиев рассказывает о том, данная поездка называется ŠKODA Olympic Experience - в знак того, что тест-драйв идет по местам, где проходили первые Олимпийские игры, так что у нас будет возможность познакомиться с древней Олимпией (остановка на ночь будет в городе Археа Олимпия).

После этого экипажи разобрали машины по принципу "Кто первый встал, того и ŠKODA Octavia RS", и мы отправились в гараж рассаживаться по машинам.


Нашему экипажу досталась белая ŠKODA Octavia Combi 4×4. Она, может, и не такая эффектная, как ŠKODA Octavia RS, да и цвет скучноватый, но машина популярная, модель новая (вышла на рынки Европы в июле этого года) - а что еще надо? Вот и посмотрим, как она себя ведет в путешествии.

Взяли курс на Археа Олимпия, до которого 295 километров.

Нас сопровождает машина с двумя местными фотографами, поэтому в дороге некоторое время чувствуешь себя какой-то фотомоделью. Ну, точнее, водителем фотомодели.

В свою очередь мы имеем возможность пофотографировать другие экипажи.

Добрались до какого-то места, отмеченного на маршруте как точка обзора - вот наши машинки. Поначалу было не понятно, что там вообще обозревать.

Но оказалось, что если пройти несколько десятков метров, то можно увидеть вот такой впечатляющий искусственный канал (Коринфский канал). Фотография масштаба действия не передает (откройте увеличенную), но честно скажу: когда на это смотришь вживую, только и можешь сказать, что "WOW"! Ну или чисто по-русски: "Хорошо-то как, de puta madre"!

Ну, пора уже показать нашу модельку.

Салон со стороны водителя.

Медиасистема: большой сенсорный дисплей с радио, подключенными медиа, сопряженным по Bluetooth телефоном, голосовым управлением, навигацией, отслеживанием пробок, бортовым компьютером.

Кстати, устроители поездки сделали все грамотно: маршрут был проложен в бортовом навигаторе, так что нам только и оставалось, что ему следовать. Казалось бы, очевидное решение, но тем не менее многие устроители тест-драйвов почему-то любят прокладывать маршруты по всяким роудбукам, которыми пользоваться на порядок неудобнее, а иногда и вовсе выдают аналоговые карты, что в XXI веке воспринимается просто дико.

А здесь - традиционный родной навигатор. Ура!

Кстати, выяснилось, что у меня есть серьезные сложности с использованием навигатора в медиасистеме. Потому он не попадает в область периферийного зрения: чтобы посмотреть на дисплей, надо оторвать взгляд от дороги и опустить его ниже. Я же везде езжу с навигаторами-смартфонами, которые креплю в левый нижний угол ветрового стекла, и там они - постоянно в пределе зрения. А с этим я несколько раз пропускал нужный поворот, потому что просто забывал глянуть на дисплей. Проблема, в общем-то, решается включением звуковых подсказок, но там другое неудобство - куча совершенно ненужной информации, которая раздражает в дороге.

Кстати, повороты с навигатора дублировались на маленький дисплей приборной доски, но я и туда забывал поглядывать. Видимо, это просто вопрос привычки, я думаю, что за пару дней езды уже под эту систему спокойно можно подстроиться.

Левый угол салона - переключение режимов освещения. Я обычно все ставлю на Auto и подключаю дополнительные фары в случае каких-то сложных условий езды - туман и так далее.

Регулировка громкости и воспроизведения медиа на руле.

Управление телефоном и медиасистемой на руле.

Ближе к вечеру дорога пошла по горному серпантину.

Остановились пофотографировать нашу машинку в горах.

Проезжали очень колоритный городок, остановились немного поснимать.

Домик прям как из какого-то фэнтезийного фильма.

После этого совсем стемнело (зима все-таки), а нам оставалось еще часа два езды по серьезному горному серпантину. Ну и там машинка показала себя во всей красе: мы несколько раз пробовали проходить горные повороты на приличной скорости, и машина это все отрабатывала отлично: вела себя очень устойчиво, демонстрировала прекрасную управляемость. И тут, конечно, четыре ведущих колеса очень помогали. Так что вроде как семейный универсал, а удовольствие от езды - как будто едешь на спортивной модели.

Добрались до отеля, поужинали - и спать, спать.

Утром вообще планировалось, что журналисты поменяются машинами, чтобы все поездили хотя бы на двух разных вариантах, но тут все опять происходило по принципу: "Я первый вчера встал, так что и тапки мои". Вообще такие вещи должны регулировать организаторы: они сами распределяют экипажи по машинам каждый день, и тогда никаких проблем и споров не будет. В данном же случае все было отдано на откуп совести журналистов, а с этой совестью, как и ожидалось, оказались серьезные проблемы.

Впрочем, лично меня это не особо заботило. По первому дню машина мне очень понравилась, так что я не имел никаких возражений покататься на ней еще один день.

Кладем вещи в багажник. Видно, насколько он вместительный. (Еще бы, 610 литров!)

До отъезда я еще поразбирался с медиасистемой. Это радио.

Компьютер с различными данными и диагностикой.

Данные пробега.

Приехали на экскурсию в древнюю Олимпию.

Кажется, ничто не напоминает о том, что когда-то здесь были гимнасии, храм Зевса, стадион и что здесь проходили первые Олимпийские игры.

Остатки колонн.

По этим трем колоннам трудно понять, что это было за сооружение.

Но не проблема, а "Фотошоп" на что?!!

Арка над узким входом на стадион.

Справа от арки были постаменты со статуями и именами победителей Игр.

Слева располагалась "Доска позора": там на постаментах были статуи и имена тех, кто жульничал на играх и нарушал правила. И кто баловался!

В узком проходе стоит греческий фотограф, который требует по-олимпийски сгруппироваться, чтобы он мог сделать кадр.

А вот и знаменитый стадион. Ну, точнее, то место, где он когда-то был. Скамеек тут не было, зрители сидели прямо на травяных склонах.

Кстати, все ли знают, что на древних Олимпийских играх спортсмены выступали полностью обнаженными? И что женщины на Игры не допускались ни в качестве участниц, ни в качестве зрителей?

Голые мужики среди одних мужиков - куда вообще смотрела депутат Мизулинадис?

Больше, в общем, там смотреть нечего - одни вот такие остатки древних сооружений.

Но рядом с древним городом есть музей. Вот схема сооружений Олимпии.

Статуи тщательно воссозданы из найденных остатков.

Аполлон укоризненно смотрит на участников тест-драйва с постамента. Зевс укоризненно смотрит на участников тест-драйва с небес.

Собираемся ехать в Нафплион (190 километров).

Сзади в машине - просторно и комфортно, есть откидывающаяся подставка для стаканов-банок-бутылок.

По пути увидели красивое озерцо и остановились немного пофотографировать машину на пленэре.

Мощный марш-бросок по скоростному шоссе - и мы в городе-порте Нафплионе.

Город очень красивый, тут немало интереснейших сооружений, но у нас тут только обед - и в путь на Афины, до которых 139 километров. Увы, тест-драйв - это не туристическая поездка, на экскурсии времени почти не бывает.

Очередной марш-бросок - и мы в Афинах. Все что я поснимал в Афинах - уже было выложено в блоге, так что не буду повторяться.

Ну и в заключение еще несколько слов о ŠKODA Octavia Combi 4×4 по впечатлениям от тест-драйва. Наша модель была оснащена топовым бензиновым двигателем 1.8 TSI мощностью в 180 л.с. и автоматической 6-ступенчатой коробкой DSG. Максимальный крутящий момент - 280 Нм.

И с этим движком машина была просто зверь! Я и не ожидал, что большой семейный универсал может быть настолько шустрым и приемистым. В ситуациях, когда требовалось совершить быстрый маневр (обгон в разрешенном месте где-нибудь в горах) - машина буквально "выстреливала".

Да и на трассе на больших скоростях она вела себя очень уверенно и было понятно, что запаса по скорости там вполне хватает, даже, может, этой скорости и слишком много.

На горном серпантине в сложных условиях на приличных скоростях она себя вела практически идеально, показав отличную устойчивость в поворотах и управляемость.

Здесь используется последнее поколение полного привода - муфта Haldex 5. Вот небольшая выдержка из документов по поводу того, как это все действует.

В нормальной дорожной обстановке автомобиль является переднеприводным, но как только требуется больший крутящий момент или колёсам требуется большее сцепление с дорогой, двигатель плавно передаёт привод на задние колёса.

Система полного привода всегда находится в состоянии готовности до того, как автомобиль начинает скользить, так что нарушения направления движения почти никогда не происходит. Это возможно благодаря системе пред-контроля, зависящего от релевантных дорожных условий. Пред-контроль измеряет скольжение, динамические характеристики и распределение момента по осям. На низких оборотах или при движении накатом момент распределен на передних колёсах, задний привод отключен. Он может быть подключен в течение долей секунды через муфту Haldex, которая приводится в действие электромеханическим масляным насосом.

Распределение момента по всем четырём колёсам зависит от дорожной ситуации. Идеальный крутящий момент для задней оси постоянно высчитывается блоком управления. Крутящий момент для задний оси реализовывается путём изменения давления в многодисковой муфте. Как правило, колёса не прокручиваются, даже когда Octavia Combi 4x4 стартует с места или резко разгоняется. Блок управления также определяет скорость вращения колеса и угол поворота.

Третье поколение Octavia Combi 4x4 обычно оснащается электронной блокировкой дифференциала (EDL). EDL действует и на передней, и на задней осях, и обеспечивает идеальное распределение крутящего момента между всеми четырьмя колёсами.

Ну и нужно сказать о вместительности и комфорте. Это очень вместительный семейный универсал. Объем багажника - 610 литров! А если разложить задние сиденья, тогда объем увеличивается до 1740 литров.

Длина салона - 1782 мм. И в машине себя очень комфортно чувствуешь что на переднем ряду (там пространство для ног - 730 мм), что на заднем.

В общем, машина очень понравилась, и я не пожалел, что мне не досталась ŠKODA Octavia RS, потому что - куда уж мощнее? А у меня в Москве Volvo S60 полноприводная с 214-ю лошадьми, я привык к тому, что маневры совершаются предельно быстро. И по сравнению с моей машиной тут дискомфорта не было никакого, при том, что ŠKODA Octavia Combi 4×4 - это большой и комфортный семейный универсал. Кстати, вот на моей Volvo S60 места мне не хватает, да и сзади там - тесновато.

Да, ну и в режиме полнейшей неэкономии бензина (педальку мы топтали по полной) компьютер показывал где-то 10-11 литров расхода. Для сравнения, при том же режиме моя Volvo S60 показывает где-то 15 литров. (Там 2,5T движок.)

В общем, очень хорошая и познавательная поездка получилась (тем более что на ŠKODA мне ездить почти не доводилось), так что еще раз спасибо компании ŠKODA за приглашение.

23.12.2013 12:50
Комментарии 52

Хороший обзор, а как насчет расхода? Только на 1 фото видно бортовой компьютер с расходом 40 (!) л/100 км. Похоже что это был мгновенный расход при езде на горку. А что со средним?
23.12.13 13:36
0 0

nogokam:
Хороший обзор, а как насчет расхода? Только на 1 фото видно бортовой компьютер с расходом 40 (!) л/100 км. Похоже что это был мгновенный расход при езде на горку. А что со средним?


Да, это он там за минуту чего-то там насчитал. Я добавил, там в среднем получалось 10-11 при очень активной езде.
23.12.13 15:22
0 0

Алекс, вы катались на машинах для российского или для европейского рынка?

и заправляли ли вы эти машины сами?
23.12.13 13:43
0 0

pimen tot:
Алекс, вы катались на машинах для российского или для европейского рынка?

и заправляли ли вы эти машины сами?


Для европейского, они прямо из Чехии. Сами не заправляли, этим занимаются представители фирмы.
23.12.13 15:16
0 0

Если б была дилема - Камри, Теана, Мондео, Суперб. Выбрал бы однозначно Суперб. Отличный машин. Это много автомобиля в сравнении за более-менее вменяемые деньги. Главное, чтоб не поднимали цену!
23.12.13 13:43
0 0

Алекс, у Вас опечатка, муфта называется Haldex
23.12.13 15:14
0 0

izzie:
Алекс, у Вас опечатка, муфта называется Haldex


Спасибо, исправил.
23.12.13 15:16
0 0

Шкода хороша, но уж очень сырые турбо-движки... Продал летом A5FL 1.8 TSI, т.к. с рождения (из салона) ела масло, примерно 1 литр на 10 тыс. Я испытывал стойкий душевный дискомфорт от того, что слишком ярко представлял как это масло оседает в виде нагара на колечках и поршнях. И считается, что это машина его (масло) только "нюхала", у многих расход достигает и 1 литра на 1 тыс.км.
23.12.13 15:18
0 0

term2002:
Шкода хороша, но уж очень сырые турбо-движки... Продал летом A5FL 1.8 TSI, т.к. с рождения (из салона) ела масло, примерно 1 литр на 10 тыс. Я испытывал стойкий душевный дискомфорт от того, что слишком ярко представлял как это масло оседает в виде нагара на колечках и поршнях. И считается, что это машина его (масло) только "нюхала", у многих расход достигает и 1 литра на 1 тыс.км.


Литр на тысячу - это очень много. У меня как-то была сильно подержанная AUDI-100, которая так кушала, ну так ей было лет семь.
23.12.13 15:23
0 0



Сразу уточню, что я очень хорошо отношусь к продукции VW и их Шкоде, но при их рационализме некоторые их действия вызывают сомнения. При том, что автомобили для Европы и автомобили для России, это совершенно разные машины, общее у них только кузов, двигатель, ходовая… как они указывают адаптированные для наших условий, поэтому, если пакет для плохих дорог, куда от них денешься, то моторы FSI и TSI вызывают массу вопросов, а попросту, непонятно зачем они здесь вообще нужны. Понятно, что специально разрабатывать автомобиль, выпускаемый в Европе для нас вряд ли будут, но все же…
По поводу расхода масла 1 –10 л на 10 тыс километров, это нормальный расход масла, в зависимости от стиля вождения автомобиля, эксплуатационные расходы…
23.12.13 15:39
0 0

На Аполлона тоже непохоже, больше всего тянет на Посейдона, но покровитель Игр был Аполлон...

Поллитра на тыщщу в паспорте??? Оумайгад!!! Это правда? Я знаю, что новые двигатели убоги, но не настолько же! А как ездят женщины, между ТО тоже масло проверяют и доливают, чтоли? Не верится... Почти все не знают, как щуп выглядит.

Для нормального бензинового атмосферного нового двигателя норма расхода должна быть ноль, и точка. Если она не ноль - это очень странный двигатель. Сухой щуп, например (прощелканное масло через ту же тысячу) - это уже хороший шанс прикончить мотор. Ну ладно, литр на 10 тысяч - тоже норма, думаю, хотя все равно странно.

Как-то не верится. Ладно я, у меня расход масла такой, но машине 20 лет без переборки, это понятно... Но новые атмосферники???

На турбомоторах расход масла допустим из-за наличия турбины.

Насчет рулежки Шкоды на серпантине - для обычного человека, наверное, неплохо, но вообще Шкода славится своей фиговой развесовкой и тяжестью. Это машина не для спортивной езды (РС тоже), не надо на ней наяривать в поворотах ) По прямой жарит, да.

Правда, вышесказанное касается машин БЕЗ активного дифференциала. Как с ним - не знаю, пока таких машин у знакомых не встречал.
23.12.13 16:42
0 0

BadCRC:
Для нормального бензинового атмосферного нового двигателя норма расхода должна быть ноль, и точка. Если она не ноль - это очень странный двигатель. Сухой щуп, например (прощелканное масло через ту же тысячу) - это уже хороший шанс прикончить мотор. Ну ладно, литр на 10 тысяч - тоже норма, думаю, хотя все равно странно.

Как-то не верится. Ладно я, у меня расход масла такой, но машине 20 лет без переборки, это понятно... Но новые атмосферники???

На турбомоторах расход масла допустим из-за наличия турбины.

Насчет рулежки Шкоды на серпантине - для обычного человека, наверное, неплохо, но вообще Шкода славится своей фиговой развесовкой и тяжестью. Это машина не для спортивной езды (РС тоже), не надо на ней наяривать в поворотах ) По прямой жарит, да.

Правда, вышесказанное касается машин БЕЗ активного дифференциала. Как с ним - не знаю, пока таких машин у знакомых не встречал.


Лучше сказать, что если вы будете ездить придерживаясь правил дорожного движения 60-90 км/ч то расход масла вы не заметите, если будете стартовать со светофора и держать двигатель на оборотах, тогда вам следует почаще проверять уровень масла

По поводу рулежки и развесовки: Октавия, это всего лишь Гольф с багажником, и конечно Гольф должен рулиться получше, раньше даже не на всех Гольфах ставился стабилизатор поперечной устойчивости, тот, который устанавливался на все седаны. По поводу развесовки, с этим у Октавии получше, чем у Гольфа, так как у нее есть багажник, но конечно до заднеприводных, когда сзади еще и мост и кпп Шкоде далеко, хотя у 4ч4 сзади все таки что то есть

Кстати, а младшенькая Фабия как раз позволяет погонять и в поворотах, и RS она тоже может быть...
23.12.13 17:48
0 0

Alex Exler: вот на моей Volovo S60


23.12.13 17:55
0 0

Thunder:
Alex Exler: вот на моей Volovo S60


Спасибо, исправил. Беготня, блин, жуткая перед НГ, приходится одновременно делать двадцать дел, лезут глазные ошибки, которые сам не вижу.
23.12.13 19:26
0 0

Алекс, спасибо за обзор, давно жду, когда именно такой вариант (Combi 4x4) довезут до России. В Европе такая давно продаётся, а у нас как всегда... 😒 Ничего на этот счет представители фирмы не говорили?


Кстати, движки сильно жрущие масло меняют по гарантии, либо весь двигатель, либо блок. Раньше таким грешил 2-х литровый турбодвигатель ( ставили на Q5, Superb, Octavia RS), потом пофиксили. С 1.8Т такого вроде не было, хотя они их постоянно модернизируют. Мой (AGU на 150 лошадей) долива вообще не требует между заменами масла.

для гонок двигатели собираются практически вручную и да, после каждой гонки двигатель заменяют на новый.

мне без разницы кто и как ездит на автомобилях большой тройки, это их выбор.

купил современный, бензиновый бмв/ваг - готовься заливать действительно хорошее масло (а не то что впаривают в инструкциях) и продать его при пробеге не более 100-130 тыс км (городской режим эксплуатации). Если гоняешь в основном без пробок, по трассе, то пробежит существенно больше. В остальных случаях, ждет тебя ремонт ЦПГ и замена катализатора.

И это еще не касаюсь автоматических коробок DSG - которые фактически являются расходниками. После шквала жалоб, ВАГом выпущена инструкция предрисывающая замену DSG после окончания гарантийного срока по гарантии - программа куланц (платишь только за работу сервиса). И в конце-концов было принято решение ставить на 1.8 TSI старые, проверенные "автоматы".

Поэтому купить машину перечисленных марок можно очень недорого на вторичном рынке - цены просто подарок по сравнению с теми же японцами.

PS в частности шкода мне очень нравилась, но технические недорабтки перечеркнули все преимущества на данный момент. Будем ждать когда допилят двигатель и снова можно включать в список претендентов на покупку.


23.12.13 20:55
0 0

term2002:

если не изменяет память на 100 000 км автомобили берутся с конвеера, некоторые мерсы в городе выхаживают по 1000 000 км в такси, по поводу коробок, мерседес на свои старые автоматы давл срок службы то ли 100, то ли 150 тыс км /сейчас уже не помню/ Для сравнения срок эксплуатации 6-цилиндрового мотра 2,8 Ауди заявлен 500 000 км /он не ремонтируется/ Почему вы решили, что на конвеерах в БМВ и ВАГ заливается плохое масло, ознакомтесь с их допуском.

У VAG проблема не в масле, а в моторах TSI и FSI, которые были спроектированы не для нашего рынка, электронику автомобиля тоже желательно держать в чистоте, а двигатель можно заказать на Шкоду любой, выбирать там тоже есть из чего, тем более выигрыша у вышеперечисленных моторов в нашем исполнении практически нет..
23.12.13 21:36
0 0

В Европе как ставили DSG на 1.8T, так и ставят. Нам ставили гидромеханический автомат во многом так как был дефицит DSG, а российский рынок, увы и ах, для VW не является приоритетным.
Кстати, проблемы были с так называемыми "сухими" DSG (7-ступенчатые как правило), на машинку на которой Алекс ездил идет "мокрая" 6-ступенчатая (дороже, но может передавать больший момент) - с ними таких проблем не было.
А с сухими да, проблемы были... как правило у того, кто 1) игнорирует правило RTFM (там чуть другая работа по режимам, нежели в классической гидромеханике), 2) или на чипованых движках (1.8T всегда легко чиповались, ибо такие же движки шли на боле мощные версии, например RS или Audi TT, но с другими коробками, рассчитанными на более высокий момент).

Мучитель Бубликов: 1) игнорирует правило RTFM (там чуть другая работа по режимам, нежели в классической гидромеханике)

Это что за правило такое?
23.12.13 23:44
0 0

Exler:

"Кстати, повороты с навигатора дублировались маленький дисплей приборной доски,.."

Что-то я русски нехорошо понимать...
24.12.13 05:50
0 0

mankino:
Exler:

"Кстати, повороты с навигатора дублировались маленький дисплей приборной доски,.."

Что-то я русски нехорошо понимать...


Ага, "на" пропущено, исправил, спасибо.
24.12.13 12:56
0 0

Алекс, а ничего не было сказано по поводу того, когда Combi до России довезут и будет ли у нас версия 4X4 представлена?

Та же Jetta.
24.12.13 14:18
0 0

ну надо же, сколько лет уже культивируется эта маркетинговая туфта про лучшее сцепление с дорогой и управяемость автомобиля в полным приводом 😄) и ведь пипл хавает, судя по тому как долго это происходит))


24.12.13 18:23
0 0

Kokka: ну надо же, сколько лет уже культивируется эта маркетинговая туфта про лучшее сцепление с дорогой и управяемость автомобиля в полным приводом 😄) и ведь пипл хавает, судя по тому как долго это происходит))

Автомобиль с полным приводом действительно управляется отлично. Есть лишь один, но определяющий ньюанс - какой тип полного привода стоит 😄 Честный или с распределением на зад процентов 60-70 и на перед 40-30 рулится просто великолепно, при условии хорошей развесовки.

Но тут надо сделать скидку, что это с точки зрения опытного человека, не чуждого езде в заносе, знающего, что и как делать. Для обычного человека... не могу сказать. Мне кажется, что передний, что полный для обычного потребителя-водителя будет похож, и только с задним могут возникать проблемы, если не стоит хорошая электроника управления моментом и тормозом на каждое колесо. Но у полного есть неоспоримый плюс - лучше проходимость. Поэтому, думаю, для обычного водителя полный привод однозначно лучше.
27.12.13 19:11
0 0

Kokka:
ну надо же, сколько лет уже культивируется эта маркетинговая туфта про лучшее сцепление с дорогй и управяеость автомобиля в полным приводом ) и ведь пил хавает, судя по тому как долго это происходит))


Да, конечно, какие же они все дураки, один вы знаете, что полный привод - это полное говно. А СПИД - это выдумка американцев.
24.12.13 18:38
0 0

Я тоже был на Пелопонесе в Олимпии. Там btw дешевые поезда, на которых можно объехать всю страну.

Вам нужно было из Олимпии в Спарту поехать. Вот там жесть. Постоянный серпантин, дорога петляет из одной стороны в другую. Места живописнейшие. Шаг чуть вправо - пропасть )

Наш водитель такси в течении часа постоянно не отпуская крутил баранку из одной стороны в другую. К приезду он был весь мокрый, хотя нормально работал кондиционер. За все 40euro.

Но мы были в мае, когда уже солнышко было жаркое.

Вообщем, советую как-нибудь проехаться из Олимпии в Спарту.


25.12.13 01:51
0 0

Как Шкода сделает гарантию 3 года, тогда задумаюсь о покупке. Новая машина покупается на 4 года (у меня).
25.12.13 01:59
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6