На SKODA Superb по Испании - II

[ начало ]

После Кордобы отправились дальше - в направлении природного заповедника El Tornillo del Torcal. И, разумеется, продолжали на практике проверять всякие возможности ŠKODA Superb.

Открыли прозрачный люк на крыше - в передней части тут же выдвинулась такая панель со специальным матерчатым рассекателем воздуха.

Ради интереса прижали его к крыше рукой - в салоне тут же начал пульсировать поток воздуха из люка, и этот поток реально сильно бил по ушам. Отпустили рассекатель - тут же все прекратилось, по ушам ничего не бьет. Продуманная система.

Далее начали изучать режим работы круиз-контроля, который предполагает следование за впереди идущим автомобилем. Догнали какой-то автомобиль, приблизились к нему на полагающееся расстояние (круиз-контроль сам рекомендует оптимальную дистанцию) включили режим следования.

Вот этот режим загорелся на приборной доске - круиз-контроль там оценивает расстояние до ведущего автомобиля.

Ну и поехали. Работает это все очень интересно: система четко выдерживает расстояние до автомобиля, самостоятельно регулируя разгон и торможение (нам сначала было страшновато при подъездах к светофорам, но все работало очень четко). Если ведущая машина сворачивает или просто уходит с полосы, Superb, разумеется, перестает за ней следовать и просто ищет очередной ведущий автомобиль на нашей полосе.

Из особенностей: после остановки на светофоре машина сама не начинает движение: ждет сигнала от водителя (нужно нажать на газ) - и вот тогда она снова начинает следование. Это именно фича такая - для безопасности.

Но особенно нам понравился режим удерживания автомобиля в пределах заданной полосы. Включаешь этот режим - вон он на приборной доске.


Едешь по полосе. Отпускаешь вообще руль - машина четко держится в границах полосы, причем даже на сильно искривленных участках и на высокой скорости автомобиля (мы тестировали на скоростях до 110 км/ч).

Особенности там следующие. Если ты совсем не прикасаешься к рулю, то через несколько минут система сначала попросит тебя взять в свои руки управление, а если в течение какого-то срока ты так и не прикоснешься к рулю - машина начнет плавное торможение до полной остановки. (А то мало ли что, может, ты потерял сознание или еще что.)

Но тут, конечно, совершенно не нужно бросать управление автомобилем: система предназначена для исправления небольших ошибок водителя во время движения - чтобы автомобиль четко держался своей полосы.

Я где-то читал в отзывах по поводу предыдущего Superb, что вот эта система подруливания в полосе изрядно раздражает водителя, поскольку против воли водителя с большим усилием начинает крутить руль - так вот, должен сказать, что по крайней мере здесь эта штука работает просто замечательно: когда я вел машину при включенной системе и она изредка возвращала машину, которая слегка отклонилась от полосы - я этого почти не замечал, потому что усилие на руль было минимальное и меня это никак не раздражало. В результате мы все четыре дня так и ездили с включенной этой системой - очень и очень удобно. Ну и безопасно.

Да, если с дорожной разметкой какие-то проблемы и система не может четко определить хотя бы одну линию, вдоль которой надо следовать - она, разумеется, просто перестает подруливать машиной.

Потестировали также систему считывания дорожных знаков. Да, боковыми камерами считывает все знаки, выводит на приборную доску и на экран навигации мультимедийной системы - это полезно.

Потихоньку въехали в горы (заповедник находится довольно высоко в горах), проезжаем всякие красивые городки.

Потом городки закончились - начались чудесные виды. (Все фото, напоминаю, кликабельны.)

Добрались до заповедника, где нас встречал Упоротый Лис - на высоте 1953 метра над уровнем моря.

А вот сам заповедник: карстовые образования известняковых пород, подвергшихся длительной эррозии. Они образуют любопытные формы, похожие на рукотворные скульптуры.

Вид на долину.

Красивое место, хотя и не слишком разнообразное. Я тут сразу вспомнил "Заколдованный город", находящийся недалеко от Куэнки - вот там можно весь день гулять, а здесь, по сути, одна небольшая площадка. Но красиво, да.

Посмотрели, пофотографировали - снова отправляемся в дорогу: нас ждет Гранада.

По дороге вниз справа также попадаются площадки для фотографирования.

Ну и, конечно, снова поснимали нашу машинку.

А вон на лифтбеке наши вниз едут.

Уже вечером, подъехав к отелю, поизучали еще одну интересную возможность: включение подсветки некоторых элементов салона. Причем подсветка может быть различных цветов.

В темноте смотрится отлично - добавляет салону стиля. Вроде пустячок, а выглядит здорово.

На следующий день нас ждала экскурсия по одному из чудес света - замку Альгамбра, поездка до города Гуадикса, затем до каньона Горафе, ну и под вечер - перегон до городка Рокетас-де-Мар.

21.10.2015 11:04
Комментарии 65

Алекс, что за лис - хозяйский или бешеный пришел к людям? Виды и статья зачетные, спасибо!
22.10.15 17:28
0 0

Интересно, а тестовые Шкоды Фольксвагена тоже отличаются от обычных? Так же замечательные тестовые режимы включаются? 😄)
22.10.15 12:03
0 0

А вот, кстати, о сравнении с Вольво... У Шкоды тоже система слежения за знаками - чистый бесполезный понт или умеет-таки влиять на настройки круиза? У Вольво, когда я тестдрайвил тот XC60 она просто показывала на приборке знак, например, (40). Но при это продолжала фигачить хоть 150, если так на круизе поставлено. Говорят, в последних Вольвах они научили её учитывать знаки, а не только отображать. Как с этим у Шкоды?

Идею подсветки стырили у Ситроена. У меня такая (только без смены цвета) с 2007 года в C4 Picasso имеется. Баловство, честно говоря. Вау-эффект для увеличения продаж, не более.

А круиз точно такой я пару лет назад на Volvo XC60 опробовал. Отличнейшая штука. И тормозит, собака, в случае чего быстрее, чем я сообразить успеваю, что машина впереди начала резкое замедление. Не знаю, как на Шкоде, а на Вольво именно так.

Да собственно не принципиально, есть прямое механическое соединение или нет. Даже при наличии настоящего механического и гидравлического привода имеются и электронные дополнения, которые точно так же могут "нажать" на ту же механику и гидравлику - таким образом подруливают, разгоняются и притормаживают при использовании современных систем "автопилота". Шкода в статье Алекса - замечательный пример. Управляются эти системы сейчас уже часто с основного компьютера, который в частности может иметь доступ и в интернет. Так что принципиальных препятствий для "удаленного" управления в общем-то уже нет, что пример с Крайслеровским Uconnect и доказывает.
22.10.15 08:30
0 0

alpax: Перевожу для тех,  кто в танке: нет механической связи,  то есть совсем!

Виноват, не уследил.:)

Но блин, нужно же быть полным дебилом, чтобы купить себе такую коробку для самойбиств, честно.

22.10.15 09:19
0 0

Не во всех. А как же Тесла )))




22.10.15 08:21
0 0

Хорошие "новинки"!

От мерседесов и бмв начала прошлого десятилетя 😄


21.10.15 20:41
0 0

В чем невозможность захвата хакерами моей машины? Или твоей? Или чьей-то еще? В устройстве автомобиля. Вроде очевидно.
21.10.15 19:06
0 0

seturentus: В чем невозможность захвата хакерами моей машины? Или твоей? Или чьей-то еще? В устройстве автомобиля. Вроде очевидно.

поинтересуйтесь устройством автомобиля
21.10.15 19:25
0 0

Кстати, как там поживает летающий ВАЗ? 😄 Помнится, ты когда-то втирал о его серийном производстве.
21.10.15 18:12
0 0

seturentus: Кстати, как там поживает летающий ВАЗ? Помнится, ты когда-то втирал о его серийном производстве.

это когда ты хвастался, что за час сделал 300 миньетов?
21.10.15 18:24
0 0

на днях было сообщение, что любой современный автомобиль с АБС / возможностью подключения к сети... суть такова, что даже если ключ от авто у вас, и вы за рулем, это не означает, что вы им управляете, лишить вас управления хакеры могут в любой момент, вроде в США они это продемонстрировали
21.10.15 16:51
0 0

pimen tot: на днях было сообщение, что любой современный автомобиль с АБС / возможностью подключения   к сети...   суть такова, что даже если ключ от авто у вас, и вы за рулем, это не означает, что вы им управляете, лишить   вас управления хакеры могут в любой момент, вроде в США они это продемонстрировали

При чем хоть ABS?
А вообще завидую. У человека каждый день новое открытие - только кто-то бред в сети накатал, а наш Пимен уже образовывается. 😄
21.10.15 17:51
0 0

Для России была бы актуальнее система отслеживания дорожных ям, чтобы помогала объезжать или притормаживать.
21.10.15 14:51
0 0

Dikobrazz: Для России была бы актуальнее система отслеживания дорожных ям, чтобы помогала объезжать или притормаживать.

Тогда уж пусть сразу флайер изобретут.
21.10.15 15:36
0 0

Dikobrazz:
Для России была бы актуальнее система отслеживания дорожных ям, чтобы помогала объезжать или притормаживать.


хе-хе-хе, сдается, что ее быстро заглючит от такого кол-ва со всех сторон:)
22.10.15 17:33
0 0



Alex Exler: Открылы прозрачный люк на крыше

Исправьте опечатку.
21.10.15 14:24
0 0

По поводу слежения за полосами: у нас ремонтники любят оставлять после себя кучу временных разметок полос с различной степени затертости.
Как в этом случае будет работать система?
21.10.15 12:06
0 0

Pavel_: По поводу слежения за полосами: у нас ремонтники любят оставлять после себя кучу временных разметок полос с различной степени затертости. Как в этом случае будет работать система?

Вы случаем не тестером работаете? 😄

А вот о поведении машины на реальных российских дорогам нам сейчас расскажут паталогоанатомы. Поприветствуем! 😄
21.10.15 15:39
0 0

1) На оф. сайте есть прайс-лист только на лифтбек, но не на универсал. Универсал дороже будет.

2) Многое из того что есть в приведенной в обзоре коммплектации - не идет в базовых комлпектациях а ставится отдельно за деньги.

3 млн. может конечно многовато, но 2.8 точно выйдет.
21.10.15 12:00
0 0

Vovan:
1) На оф. сайте есть прайс-лист только на лифтбек, но не на универсал. Универсал дороже будет.

2) Многое из того что есть в приведенной в обзоре коммплектации - не идет в базовых комлпектациях а ставится отдельно за деньги.

3 млн. может конечно многовато, но 2.8 точно выйдет.


а нужна у нас подобная комплектация, что из того, что там перечислено, необходимо для вас в вашем автомобиле?
21.10.15 13:36
0 0

У нас самая дорогая будет около 2,4 млн. На оф. сайте есть прайс-лист на поставляемые модификации и комплектации
21.10.15 11:50
0 0

Все хороша машина, кроме цены. Такая комплектация будет стоить около 3х млн. у нас.
21.10.15 11:40
0 0

На подруливающую систему жалуются люди, который поворотниками не пользуются... При включении поворотника машина не сопротивляется уходу в сторону включенного поворотника.
21.10.15 11:25
0 0

Vook:
На подруливающую систему жалуются люди, который поворотниками не пользуются...


ИМХО, таких людей без суда и следствия нужно сразу в ГУЛАГ.
21.10.15 17:12
0 0

Alex Exler: Особенности там следующие. Если ты совсем не прикасаешься к рулю, то через несколько минут система сначала попросит тебя взять в свои руки управление, а если в течение какого-то срока ты так и не прикоснешься к рулю - машина начнет плавное торможение до полной остановки. (А то мало ли что, может, ты потерял сознание или еще что.)

Все-таки, ИМХО, от лукавого вся эта новомодная электроника. Вот потерял человек сознание, а система подруливания и отказала (тем более, на скорости 110)...

Кстати, парковкопомогайка только задом парковаться помогает, или передом тоже?
21.10.15 11:25
0 0


Twilight:

Все-таки, ИМХО, от лукавого вся эта новомодная электроника. Вот потерял человек сознание, а система подруливания и отказала (тем более, на скорости 110)...


Если человек потерял создание, а система сломалась (вообще, очень маловероятное совпадение, но допустим) - произойдет то же самое, что и в случае, когда этот системы просто нет. То есть, без разницы.

Зато, если она исправна, машина плавно остановится, никуда вбок не уезжая и моргая аварийками. Так что, само наличие этой системы только повышает безопасность, никак не понижает.
21.10.15 12:10
0 0

Twilight:


Все-таки, ИМХО, от лукавого вся эта новомодная электроника. Вот потерял человек сознание, а система подруливания и отказала (тем более, на скорости 110)...

Кстати, парковкопомогайка только задом парковаться помогает, или передом тоже?


А если человек просто потерял сознание на скорости 110, это типа сильно лучше?
21.10.15 15:47
0 0

Twilight:
Все-таки, ИМХО, от лукавого вся эта новомодная электроника. Вот потерял человек сознание, а система подруливания и отказала (тем более, на скорости 110)...


Так а как спасёт отсутствие системы подруливания, если человек потеряет сознание, не понял?
21.10.15 17:11
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 18
Calella 113
exler.ru 138
авто 358
видео 2868
вино 299
еда 383
игры 107
кино 1340
ПГМ 1
попы 148
РКН 2
РФ 1
РЩД 708
СМИ 1634
софт 775
США 21
тип 2
тмп 11
шоу 6