Адрес для входа в РФ: exler.bar

Набор для любого порядочного чепьювина

28.12.2018 12:50  18924   Комментарии (68)

У меня есть быстрый аэратор для вина - вот такого типа.

Изобрел это полезное устройство инженер и программист Рио Сабадиччи, который работал в Apple. Причем, что интересно, сам он вовсе не любитель вина, он предпочитал виски. Но Рио как-то увидел, как его друг переливает вино в декантер и дальше терпеливо ждет, когда вино "надышится", после чего решил создать такое устройство, которое могло бы быстро насыщать вино кислородом, причем не только на поверхности, но и по всему объему.

В результате он создал аэратор, который представляет собой стеклянную колбу с воздушными каналами. Устройство простое, как две копейки. Но реально очень эффективное. Когда вино проливается через колбу, в каналах, в соответствии с законом Бернулли, создается разрежение и через каналы засасывается воздух, который смешивается с вином. Поскольку вино насыщается кислородом по всему объему, аэрирование происходит на порядок быстрее, чем когда вино аэрируется в декантере.

Я много раз сравнивал: один прогон порции вина через аэратор равен где-то 20-30 минутам отстаивания вина в декантере. Поэтому я такой аэратор всегда использую, когда пью красное вино.

Недавно на одной дегустации увидел аналогичный аэратор, который просто вставляется в горлышко бутылки - это удобно. Поискал у братьев-китайцев - нашел устройство от Xiaomi, причем еще и в комплекте со специальной пробкой, которая откачивает воздух в бутылке, что позволяет сохранить недопитую бутылку несколько дней. (Каждое устройство можно купить по отдельности, а можно в комплекте.)

Заказал оба, приехали.

Аэратор очень компактный, в горлышко садится плотно, выпасть не может. Насыщает кислородом вполне качественно, не хуже, чем предыдущий аэратор, а пользоваться заметно удобнее.

Но с аэратором и так было все понятно, устройство же очень простое. Интереснее было посмотреть, насколько эффективно работает пробка с откачкой воздуха. Вот она. Выглядит добротно, корпус стальной.

Вид снизу.

Работает очень просто. Надеваете пробку на недопитую бутылку нажимаете на нее четыре-пять раз - производителем утверждается, что при этом создастся вакуум в 0.038 МПa. Далее вращением пробки вокруг своей оси выставляете сегодняшнюю дату (великодушные китайцы позволяют выставить до 99 дней месяца - с размахом живут ребята), чтобы знать, насколько долго бутылка стоит.

Производитель утверждает, что такая пробка позволяет сохранять красное вино до семи дней. Я проверял через сутки, через три дня и через пять дней. Сутки и три дня - отлично, свойства вина совсем не изменились, при открывании пробки был хлопок - то есть вакуум сохранился. После пяти дней тоже был хлопок, вино сохранилось хорошо, но мне показалось, что свойства немного изменились. Через неделю я не проверял, у меня недопитая бутылка не может стоять столько времени. Если честно, она обычно больше суток не стоит, но тут все-таки надо было проверить хотя бы через несколько дней.

Вот такой комплектик. Очень полезный, на мой взгляд, для любых людей, пьющих приличное красное вино. (Под приличным подразумевается вино с выдержкой в бочке. Столовый ординар, конечно же, аэрировать смысла нет.)

P.S. А вот еще и вместе с пробочником. Пробочник у них просто гениальный, я давно использую.

Комментарии 68

А вот с белым вином те же процедуры (аэрация и откачивание воздуха для хранения) нужно проделывать?
07.01.19 17:51
0 0

Я использую похожий аэратор. Сделан из цельного дутого стекла с уплотнителем там где вставляется в бутылку
30.12.18 23:00
0 0

У меня аэратор который первый, реально вещь, но удобен только при полном переливании вина из бутылки в графин.

А во второй я раньше видел, но меня смущал его маленький размер, неужели ему хватает времени проаэрировать нормально пока льется
29.12.18 12:13
0 0

0.4 атмосферы? И это позволяет сохраниться вину дольше? Тогда уж лучше температуру понижать, там зависимость экспонентоциальная.
Цель понизить парциальное давление кислорода. Варианты получения сходу:
Как вариант: можно продуть потоком азота(аргона) и заткнуть . Можно и самоделку сделать.
А если есть доступ к жидкому азоту, то тоже можно плеснуть азотику и заткнуть.
Как вариант, но дорогой: ксенону миллилитров 50 залить. Он тяжелый падла, смотри на yuotube ролики с SF6.
29.12.18 10:32
0 1

Я нашёл идеальный способ сохранения вина сколько угодно длительное время. Лучше всего оно сохраняется в желудке. Т.е. налил фужерчик, выпил. А остальное аккуратненько перелил в желудок. пусть там и хранится. Отличный совет для тех кто не хочет выжирать цельную бутылку за раз!

Да, это не борк за штуку баксов, надо присмотреться.
29.12.18 09:38
0 0

Ещё на Али нашел пробочник в виде насоса: втыкаешь иглу, накачивает воздух и под давлением пробка выходит. Кто-нибудь пробовал? Надёжная система?
28.12.18 23:49
0 0

У меня есть такой. Нормально работает, только смысла не вижу - обычный электрический удобнее.
29.12.18 01:21
0 0

Вот спасибо!
(y) прям закупиться на подарки нужно 😄
28.12.18 19:27
0 0

О, ужас - пино льют в бокал для кэба/мерло.
Алекс, я, кстати, попробовал заморозить начатую бутылку аж на две недели - отлично работает.
28.12.18 18:29
0 0

Не, я ж уже писал об этом. Рекомендовано одним из главных редакторов Wine Spectator. Если ты из бутылки уже налил бокал, то там есть место для замерзания.
29.12.18 01:58
0 0

Хмм. Странный способ. Бутылка может лопнуть, да и на вкусовых качествах отразится совершенно точно.
29.12.18 01:21
0 0

Хочу покаяться: я вот такие девайсы использую ( на сутки хватает):
28.12.18 17:34
0 0

Конечно, это же воздух засасывается.
29.12.18 01:22
0 0

А у меня такой аэратор сломался.
Отвалился пластмассовый "хвостик", что в бутылке находится 😒
28.12.18 23:01
0 0

А аэратор вот такой (Аж, свист стоит,когда наливаешь.Так должно быть?) :
28.12.18 19:00
0 0

Проверка.
28.12.18 18:47
0 0

Продавец последнего набора NillkinGlass Store 😄
Bug
28.12.18 17:08
0 0

Интересно, а чего Xiaomi не делает? )
P.S. Пока наверное автомобилей, хотя не удивлюсь если у них есть доля в автобизнесе.
28.12.18 16:49
0 0

Компрессор для аквариума уделает все эти ваши декантеры как бык овцу 😄
28.12.18 16:32
0 1

>>>У меня есть быстрый аэратор для вина

А у моего деда был циркониевый браслет. от болезней защищал.
28.12.18 16:13
5 2

Смысл шутки юмора остался непонятным совершенно. Видимо, это не шутка и не юмора.
29.12.18 01:22
0 1

Привет, Алекс.
Ждал поста про вино, чтобы задать вопрос.
Как уважаемый ценитель вин относится к старой доброй Тамянке? Которая из Болгарии.
В юности любили с друзьями это вино. Недавно купили с супругой — понравилось, «тот самый вкус»! 😄
Прошу сильно не ругать, я почти профан в этом. 😄
28.12.18 16:10
0 0

Никак не отношусь, я болгарское вино последний раз пил лет тридцать назад, если честно. Тут его не найти, да и незачем.
29.12.18 01:23
0 0

Написал пост с цитатой и картинкой, отправил. Ни поста, ни картинки не вижу...
28.12.18 15:14
0 0

У нас временные проблемы с картинками, исправим скоро.
28.12.18 16:06
0 0

Прошу прощения, пост нашел, но картинка не открывается, хотя она приаттачена...
28.12.18 15:16
0 0

Спасибо за рекомендацию. Заказал.
28.12.18 14:49
0 0

Ждем тестирование китайского вина. Не рисового.
28.12.18 14:46
0 0

Это извечная борьба Мю и Ню у кого пиво лучше.?Или кто раньше эти белые сосиски изобрел.
29.12.18 00:04
0 0

Ню - самый красивый город Германии. Центр, конечно. Но пиво местное... Гамбургское, правда, ещё хуже. Зато есть местный ларек
craftbeerstore.de
где немыслимый выбор самопальной пива. Где ещё бутылку за 200 ойойро встретишь.
28.12.18 22:56
0 1

Нет,у нас в Нюрнберге такого не встречал.
28.12.18 19:52
0 0

Да, ничего. Не все, но неплохое.
Если про экзотику вспомнить, то порадовало банановое пиво из Африки и монгольское пиво "Чингисхан". А вот пиво с Фарерских островов - гадость. Есть в Гамбурге лавка с разной всячиной.
28.12.18 19:49
1 0

Как-то купил в немецком Lidl китайское пиво-был приятно удивлен.
28.12.18 19:27
0 0

Кстати, в Китае производится довольно много вина, причём неплохого. Только вот нигде особо его не найти - они сами всё выпивают. И ещё громадное количество импортируют и тоже выпивают 😄
28.12.18 14:53
0 0

Кстати, китайцы с виноградным вином, насколько я читал, прямо-таки прут и прут.
28.12.18 14:48
0 0

давно мучал вопрос:
1. красное вино желательно аэрировать, для очень многих вин это их существенно улучшает.
2. хранить вино надо минимизируя контакт с воздухом ( то есть избегая всяческой аэрации).
По опыту знаю что это так, но .. как-то не сочетается.
28.12.18 14:20
0 0

Нахождение на воздухе в течение нескольких часов вкус красного вина заметно улучшает. Но через определенное время начинаются процессы окисления и вино начинает портиться. По моему опыту, если бутылку открыли вчера, отпили половину и просто закрыли пробкой - через сутки его уже пить невозможно.
28.12.18 14:41
0 0

Ну наверное кислород на недолгое время улучшает в вкус, а при длительном воздействии портит.
28.12.18 14:29
0 1

У себя добавил, спасибо.
28.12.18 14:48
0 0

>Столовый ординар, конечно же, аэрировать смысла нет.
Ну вот почему же? Очень даже не мешает. Некоторые молодые вина без аэрирования хочется сразу же вылить, а после - вполне ничего. В этом случае в ароматике, конечно, ничего особо не добавляется, зато смягчаются резкие зелёные танины, и убирается излишняя спиритуозность в аромате.
28.12.18 14:01
0 1

Ну, надо будет попробовать. Просто я молодые вина практически не пью. Самый минимум - crianza, то есть два года выдержки (полгода в бочке, остальное в бутылке).
28.12.18 14:22
0 0

Заказал себе набор 3-в-1: пробку, аэратор и электропробочник. 😄
28.12.18 13:49
0 0

Алекс, это не такой пробочник... Этот на батарейках.
Тот был Huohou, здесь Circle Joy.
Казалось бы, причем тут Xiaomi?
28.12.18 16:12
0 0

Алекс, это не такой пробочник... Этот на батарейках. Тот, который был в обзорах реально классный, заказал другу в подарок, попробовал, захотел себе 😃
28.12.18 15:25
0 0

Правильно сделали. Пробочник у них совершенно гениальный, я о нем писал. И сам пользуюсь - страшно доволен.
28.12.18 13:52
0 0

Alex Exler
>> Столовый ординар, конечно же, аэрировать смысла нет.)

А почему?
Я как раз молодые недорогие вина обязательно декантирую, или дакантирование и аэрация всё-таки не одно и то же?
Декантирование некоторых очень недорогих португальских вин давало просто фантастический результат.
28.12.18 13:46
0 0

... Молодые вина без толку аэрировать - это практически ничего не дает. Декантирование - это переливание вина в декантер с целью отделения осадка. В декантере вино аэрируется, но медленно.
Из молодых вин при декантировании уходят неприятные запахи и резковатые вкусы.
Я однажды "забыл" примерно на час в бокале "Vale de cabanas"
Стоило это счастье меньше 400 рублей, и при дегустации не показало ничего особенного -- обычное молодое столовое вино, с резковатым вкусом и ничем не примечательным ароматом. Через 40 минут я взял бокал и был потрясен вначале невероятным запахом свежих лесных ягод, а затем округлым полным и плотным вкусом. Ничего этого до декантирования и в помине не было. Правда это был, кажется, урожай 2014 года, а пил я в 16, еще через год этот эффект ослаб, и другие годы тоже не давали столь выраженного эффекта.
28.12.18 17:06
0 0

Я как раз молодые недорогие вина обязательно декантирую, или дакантирование и аэрация всё-таки не одно и то же?
Молодые вина без толку аэрировать - это практически ничего не дает. Декантирование - это переливание вина в декантер с целью отделения осадка. В декантере вино аэрируется, но медленно.

Декантирование некоторых очень недорогих португальских вин давало просто фантастический результат.
Ну, если результат дает, значит, надо аэрировать 😄 Кроме того, а почему недорогие португальские вина не могут быть выдержанными? Я знаю, что у них Reserva - это выдержка в течение трех лет. В Испании Rezerva иногда и за 3-5 евро попадается. Правда, это, как правило, отстой. А вот Crianza - 2-летняя выдержка - бывает вполне приличная за 3-5 евро.
28.12.18 13:58
0 0

"вакуум в 0.038 градусов МПА"
MPa мегапаскаль. "градусов" это уже лишнее.
0.038 MPa~0.37 atm
28.12.18 13:18
0 0

Никакого.
28.12.18 14:48
0 0

Там на английском так написано.
28.12.18 13:26
0 0

А есть риск что бутылка "лопнет внутрь" от слишком низкого давления?
28.12.18 13:26
0 0

"Xiaomi Circle Joy Stainless Steel Portable Fast Decanter Wine Vodka Portable Mini Wake-up Utensil Fast Decanter / Stopper D5"

Алекс, а водку Вы декантировать пробовали? 😄
28.12.18 13:10
0 0

Fanta c Royal-ем - та же газированная водка, только с отягощающими.
Мне искренне жаль вас расстраивать, но спирт с фантой, это, мало того, что вкусно и полезно, так еще и почти "не вставляет". По сравнению с водкой, газированной в сифоне.

Пробовал газировать. Не пытайтесь это повторить. )))
Fanta c Royal-ем - та же газированная водка, только с отягощающими. Так, что поздно предупреждать 😄

Её же в бочке не выдерживают. 😄
Смотря какую 😄
28.12.18 15:09
0 0

Алекс, а водку Вы декантировать пробовали? 😄
)))) Пользуясь тем, что технически, я тоже Алекс - рассказываю:
декантировать - не пробовал. Пробовал газировать. Не пытайтесь это повторить. )))

Ничего не знаю. В описании написано "Fast Decanter Wine Vodka" - значит надо декантировать.
А вот с вакуумированием водки может правда глупо получиться - градус упадет 😄
28.12.18 13:48
0 1

а водку Вы декантировать пробовали?
Ну зачем же сразу и на святое. Можно сперва потренироваться на коньячке, тем более его тоно в бочках выдерживают.....

Её же в бочке не выдерживают. 😄
28.12.18 13:15
0 1

> Я проверял через сутки, через три дня и через пять дней.

Поразительной выдержки человек!
28.12.18 13:08
0 2

У меня же не одна бутылка дома 😄
28.12.18 13:15
0 1

"Xiaomi круг радость Нержавеющая сталь Портативный быстро графин вина водки Портативный мини пробуждения посуда быстро графин/пробка D5"
28.12.18 13:07
0 0

Надо же, кого-то еще радует автоматический перевод заголовков на Алиэкспресс 😄
А кого-то просто убивает идиотизм со ссылками на русскоязычный али. Вот зачем? Чтобы читатели помучались посильнее и покрепче прокляли разными нехорошими словами того нехорошего человека, который устраивает им дурной квест с переключением потом назад на английский?
28.12.18 19:16
0 0

А зря редкий гость, кстати. Там реально очень серьезная экономия получается.
28.12.18 13:25
0 0

Я там редкий гость, но теперь, видимо, буду почитывать для поднятия настроения)
28.12.18 13:23
0 0

Надо же, кого-то еще радует автоматический перевод заголовков на Алиэкспресс 😄
28.12.18 13:16
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 248
авто 427
видео 3775
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1544
попы 185
СМИ 2590
софт 907
США 81
шоу 6
Что ещё почитать