Ничего себе факап у Toyota!

Компания Toyota выпустила на глобальный рынок свой первый серийный электромобиль - это кроссовер bZ4X. (У них была полностью электрическая модель RAV4, но она продавалась только в Калифорнии.) Но через пару месяцев после выхода модели на рынок разразился скандал: выяснилось, что из-за какого-то просчета болты ступицы колеса могут ослабляться во время движения, в результате чего колесо может отправиться в свободное путешествие уже без автомобиля.

Почему это происходит - компания не выяснила до сих пор. И очень похоже на то, что ей придется отозвать все купленные автомобили, а это 2700 экземпляров. Это очень серьезный факап.

В США некоторое время поставлялся на рынок электрический вариант Toyota RAV4, но первым глобальным серийным электромобилем марки должен был стать кроссовер bZ4X, дебют которого оказался омрачён скандалом с отваливающимися во время движения колёсами. Самое интересное, что компания до сих пор не готова предложить решение проблемы, но в случае недовольства клиентов ситуацией может выкупить у них доставленные экземпляры bZ4X.

Как поясняет ресурс Electrek, вызывающий возможность отделения колеса от ступицы производственный дефект Toyota не готова устранить сразу в рамках отзывной кампании, а потому просто призывает автовладельцев разрешить ближайшему дилеру марки забрать у покупателей кроссовер, чтобы доставить его на эвакуаторе на стоянку дилерского центра и хранить его там до тех пор, пока не будет найдено техническое решение для устранения опасного дефекта.

В США дилеры Toyota предлагают клиентам пользоваться подменным автомобилем (с ДВС, надо полагать) неограниченно долго, а также покрывать все расходы на топливо и даже гасить периодические платежи за клиента в случае покупки кроссовера bZ4X в лизинг или кредит. Если же такие условия «удержания» представляющего определённую опасность кроссовера с дефектными ступицами колёс или болтами крепления не устраивают клиента, то Toyota готова выкупить машину и вернуть потраченные покупателем средства. По иронии судьбы, отзыву подлежат все 2700 выпущенных экземпляров bZ4X, которые уже начали распространяться по основным рынкам присутствия марки. Эта история хоть и никак не связана с дефектами батареи или силовой установки первого серийного электромобиля Toyota, определённо способна подпортить имидж японского производителя. (Отсюда.)

Кстати, нашел обзор этой модели - в издании The Verge - "Toyota bZ4X electric SUV review: mediocre at best". Пишут, что очень посредственная машина с небольшим запасом хода, крайне медленной зарядкой и прочими проблемами. Ну тогда и действительно - пускай забирают ее обратно нафиг!

10.08.2022 09:34
Комментарии 97

Все кто возмущаются о капотах и крыльях из фольги на легковушках. Это сделано специально ради безопасности. При ударе все эти элементы служат демпфером. Чтобы от удара силовую установку не занесло в салон, как в жигулях. Ну и пассивная безопасность для пешеходов.
11.08.22 14:03
0 1

Только что вернулся из Венгрии. Зарядки для электромобилей есть везде, на каждой парковке. Более того, если для обычных авто места лимитированы, то для электромобилей всегда есть 2-3 пустых места.

У нас пока с этим хуже, но если тенденция продолжится возьму что-то типа ниссана лифа. 200 км мне на неделю за глаза. А в путешествие можно поехать и на бензиновой тачке.
11.08.22 11:49
0 1

Я не особый специалист, но насколько понимаю ситуацию, Тойота сделала мощную ставку на гибриды, а с электромобилями уже давно "лишилась всех полимеров". Вдобавок, если следить за новостями, подобные отзывы машин не что-то экстраординарное и они случаются более-менее регулярно.
11.08.22 10:41
0 1

Жалко, что это не ВАЗ так факапнулся. Ох, потоптались бы мы по нему! Сколько бы новых мемов родилось.
11.08.22 05:38
0 0

Они ради вот этого всего убили Тойоту Тундра поставив туда турбированый V6 вместо V8. И как они собираются конкурировать с Фордом и Быками от Доджа? V6 даже турбированый прицеп не тянет, не хватает мощности.

И в итоге получился и пшик и факап. Печаль.
11.08.22 05:37
0 1

Тойота пишет про 260 автомобилей:
pressroom.toyota.com
10.08.22 19:42
0 1

А сколько воплей было про то что Тесла мол не авто компания, производить машины не умеет. Вот мол Авто гиганты подойдут и покажут Тесле как правильно надо машины делать 😄)

До сих пор блин все подходят и подходят.
10.08.22 19:30
0 4

Думаю, что сделали отдельную команду, чтобы все максимально по-новому думали и не перенимали старые решения. Это очень хороший ход при создании новых продуктов, но часто заканчивается факапами разной степени тяжести, зачастую полными.
10.08.22 15:54
0 0

Семигранные гайки?
Это патент у Эппла покупать.
Дорого.
10.08.22 16:51
0 1

Что там можно инновировать, не очень понятно.
Например, чековать болты проволокой. как на самолётах/ракетах/тракторах.
10.08.22 16:50
0 0

Что там можно инновировать, не очень понятно.
Семигранные гайки?
10.08.22 16:49
0 2

Прикручивать колеса к машинам научились ещё несколько десятилетий назад. Либо 4-5 гайками, либо одной (на гоночных). Что там можно инновировать, не очень понятно.
10.08.22 16:10
0 1

Нда... Если сравнить её параметры с электрическими китайцами за эти же деньги, то вообще непонятно, на что они рассчитывают.
10.08.22 12:54
0 3

- пока еще ни одна Китайская машина не прошла сертификацию в штатах или в Канаде.
Это ж не оттого, что они плохие. Не забываем про экономическую войну США и Китая. В Европе начинают продаваться серьёзные электрички, не говоря уж о том, кому, например, принадлежит теперь Вольво.
10.08.22 21:09
0 2

Фольксваген ...

- пока еще ни одна Китайская машина не прошла сертификацию в штатах или в Канаде.
А с учетом того, какой хороший дизельгейт устроили Фольцвагену, и как сейчас с ноги врываются в офисы Хенде/Киа в поисках чего то плохо, то можно предположить, что новые конкуренты в штатах не сильно нужны.

Если сравнить её параметры с электрическими китайцами за эти же деньги, то вообще непонятно, на что они рассчитывают.
- пока еще ни одна Китайская машина не прошла сертификацию в штатах или в Канаде.
10.08.22 18:32
0 0

Нда... Если сравнить её параметры с электрическими китайцами за эти же деньги, то вообще непонятно, на что они рассчитывают.
Китайцы даже дешевле, как правило, а по салону и характеристикам далеко впереди.
1. pikabu.ru
2. pikabu.ru
3. pikabu.ru

Пишут, что очень посредственная машина с небольшим запасом хода, крайне медленной зарядкой и прочими проблемами.
"Ничего, вот сейчас классические автопроизводители проснутся, выпустят по паре электрических моделей, и про этого выскочку Маска с его придурочной Теслой все забудут, как про страшный сон." -- примерно каждый второй обзор авторынка начиная с 2010 года.
10.08.22 12:47
0 11

Они, кстати, и SUBARU сделали точно такую же, долгая зарядка, маленький запас хода, я не понял только зачем они SUBARU то купили если они тоже самое клепают.

10.08.22 12:38
0 0

"Они не должны были перевернуться - у них ещё колёса не отлетели!" ("Большие гонки") 😄
10.08.22 12:16
0 4

Может перегрев ступицы и откручиваются болты ?
Везде оптимизация, скоро кузова будут из фольги.
10.08.22 11:58
0 1

Трабант знаешь?
не карбон, конечно, но пару миллионов наштамповали.
10.08.22 22:28
0 0

Сатурн (марка такая, американская, лет 10 как загнулась), делала пластиковые кузова ещё в 90-х. У ряда моделей БМВ крылья и задняя дверь из пластика. Но целиком пластиковые кузова от чего то не делают - видать прочность не та, а карбон все равно дорог..
10.08.22 16:16
0 1

Мне ещё 10 лет назад при покупки кроссовера Шкоды продавец чётко сказал: "На капот при закрытии не нажимать, а "бросать" с небольшой высоты. Также застрявшую машину за капот не выталкивать." Так что на не несущих элементах фольга давно уже была. Теперь, видимо, и на несущих тоже.
Это вы еще, вероятно, не видели закрытия капота и багажника на тойоте)) У меня как раз шкода, а у начальника РАВ4, года 2013-2014. У меня все закрывается нормально, а у него вся крышка багажника и капот играет))

Это 4 Паджеро, судя по всему, последний
10.08.22 13:29
0 0

Знакомец как то купил Паджеро, закрыл с усилием капот и удивился) чуть ли не следы от пальцев остались.
Если это старый - т. е. рамный - Паджеро, там и правда кузов из фольги, потому что несущим элементом является рама.
10.08.22 12:50
0 2

Французы просто на пластик переходят.
Крылья, капоты, двери..
10.08.22 12:48
0 0

Так что на не несущих элементах фольга давно уже была.
Давно, меня это еще на Форде Фокусе в шоу-руме весьма неприятно удивило.
10.08.22 12:44
0 0

Мне ещё 10 лет назад при покупки кроссовера Шкоды продавец чётко сказал: "На капот при закрытии не нажимать, а "бросать" с небольшой высоты. Также застрявшую машину за капот не выталкивать." Так что на не несущих элементах фольга давно уже была. Теперь, видимо, и на несущих тоже.
10.08.22 12:14
0 0

Давно уже. Знакомец как то купил Паджеро, закрыл с усилием капот и удивился) чуть ли не следы от пальцев остались.
10.08.22 12:04
0 0

Тойота давно не радует хорошими машинами. А будучи пионерами в гибридах - более 20 лет на рынке - так проспать электро, надо постараться.
2700 - это не факап и и даже не факапчик. Вот когда Таката обнаружила несколько миллионов бракованных подушек безопасности, вот это был факап. В целом, сервисные отзывы - в том числе и элемент маркетинга и программы лояльности.
10.08.22 11:19
1 2

так проспать электро, надо постараться.
Они сделали ставку на водород.
И не факт, что в результате он не выиграет.
11.08.22 02:47
0 0

Такатакатаката.
ЗараЗараЗараЗараза.

Факап у Таката, а отзывала Тоёта 😒

Там правда ещё много кто попал.
Они не обанкротились сразу и ещё несколько лет "вредили"

Подушечная контора, которая плохо закончила) самый крупный отзыв в истории автопрома

Такатакатаката.

Takata Corporation
OK, понятно!
Тойота, Таката, румын, болгарин … 😄

Таката
Татикома
10.08.22 11:43
0 1

🤔
Takata Corporation

Таката
🤔

факап
- бывает и такой, спецоперационный:
10.08.22 11:13
4 4

У всех производителей бывают удачные и неудачные модели. У Тойоты можно вспомнить Эстиму первого поколения с горизонтально расположенным двигателем - это был страх, ужас и сплошной геморрой. Вопрос в том, что является правилом - удачные или проблемные модели. У Тойоты в обозримом прошлом почти все машины были удачные или очень удачные, что не исключает отдельных проколов.
Хотя, может быть, Тойота уже не торт и такие факапы случаются всё чаще и чаще, не знаю.
10.08.22 11:05
0 1

Как любит говорить Латынина, систему характеризует не ошибка, а реакция на ошибку. Для концептуально нового (для производителя) автомобиля неудивительно, как и остальные упомянутые проблемы. Посмотрим, как быстро с ними справятся.
10.08.22 11:04
0 3

Конечно, нет. Стандартное переднеприводное ведро без единой интересной инженерной мысли.
10.08.22 23:22
0 0

Там колёса как-то по другому прикручиваются?
Весьма возможно, что таки да.
10.08.22 11:33
1 0

Для концептуально нового (для производителя) автомобиля
, основанного на новейших, еще не открытых "физических законах, которые мы и сами еще не понимаем", как в недавней новости?
"Как-то раз В.В. Путин сказал, что мы на пороге, буквально перешли грань открытия новых физических законов" прикручивания гаек.
10.08.22 11:22
0 2

Для концептуально нового
Там колёса как-то по другому прикручиваются?
10.08.22 11:19
0 6

Она же, кстати, Subaru Solterra и тоже отзывается. Так обосрать выход первой электрички для двух брендов сразу - это феерично.
10.08.22 10:59
0 1

Как гордый владелец неТойоты, больше заинтересовался другой животрепещущей новостью, о каннибализме:
10.08.22 10:53
1 5

"Иран намерен поставлять в Россию запчасти для самолетов"
В Большой Политике главное - заявить о озабоченности намерениях. Реально что-то делать вовсе не обязательно...

Как гордый владелец неТойоты, больше заинтересовался другой животрепещущей новостью, о каннибализме:
"Иран намерен поставлять в Россию запчасти для самолетов"

"...из-за технических проблем 50% из 386 иранских самолетов находится "на бетоне" из-за проблем с запчастями."

Вспомнилось

10.08.22 10:47
0 3

Блин, ну если не могу тестированием воспроизвести проблему и разобраться, то просто откатите назад к предыдущей версии хранилища.

Ну япошки, блин
10.08.22 10:44
0 1

А я кажись седни (или вчера) видел такую. В правой полосе на фривее стояла без левого заднего колеса. И раздолбанным подкрылком вокруг него (видать сорвало и крыло изнутри заодно раздолбало). Хотя может это и рав4 был, они щас все угловато-похожи...
10.08.22 10:40
0 0

Какая-то феерическая херня, простите Мешку его французский! До такой степени феерическая, что крашит браузер с этой записью в блоге. Ладно дефект, но «компания не выяснила до сих пор» почему откручиваются болты в абсолютно стандартном узле...
10.08.22 10:35
2 2

Леваки разрушают нашу веками проверенную автомобильную индустрию, основанную на нефти.
10.08.22 10:17
11 0

Еще вот эта бьет прямо в цель:
10.08.22 11:39
0 0

Карта Европы есть, но самой Европы там не наблюдается!
Варианты:
1. Европы на самом деле не существует, это фикция.
2. Воображение у советских читателей хорошее, само дорисует.
3. Сроки поджимали, не успели нарисовать...

Карта Европы есть, но самой Европы там не наблюдается!

с колорадскими жуками лучше бы поаккуратнее
"То уничтожай, то размножай. Никак нам не успеть уследить за колебаниями генеральной линии партии..."
10.08.22 11:26
0 1

Да еще и колорадских жуков на Русь Святую насылают!
Вот с колорадскими жуками лучше бы поаккуратнее. Этак и срок за дискредитацию можно получить.
10.08.22 11:12
0 9

Илон Маск: За левака ответиш!
10.08.22 10:58
0 5

"Америкосы еще и помидоры какие-то дорогущие придумали, вместе с ГМО-кукурузой, на погибель советского православного человека.
Да еще и колорадских жуков на Русь Святую насылают!
Нет уж, мы, русские, испокон своим табачком да картошечкой обойдемся!"
10.08.22 10:46
0 6

Э... сколько сколько веков, говорите?
10.08.22 10:25
0 15

Леваки разрушают нашу веками проверенную автомобильную индустрию, основанную на нефти.
Автомобилисты разрушили нашу веками проверенную гужевую индустрию, основанную на биолошадях.
10.08.22 10:25
0 13

Э... сколько сколько веков, говорите?
"Веками" - этоже не меньше 2х?
10.08.22 10:19
0 0

2700 автомобилей для гиганта автомобилестроения просто пустяк
10.08.22 10:04
0 5

10.08.22 10:56
0 5

один
что в первый раз, что ли?
10.08.22 10:10
0 5

2700 автомобилей для гиганта автомобилестроения просто пустяк
"Но стоило один раз трахнуть овцу..."
10.08.22 10:05
0 8

В США дилеры Toyota предлагают клиентам пользоваться подменным автомобилем (с ДВС, надо полагать) неограниченно долго, а также покрывать все расходы на топливо и даже гасить периодические платежи за клиента в случае покупки кроссовера bZ4X в лизинг или кредит
Я бы согласился)
10.08.22 10:00
0 1

Эколеваки губят планету.
10.08.22 11:44
3 0

Ты согласился бы, а Грета с негодованием отхлестала бы дилера букетом ромашек. И убеждённых грет в мире может быть дофига.
10.08.22 10:05
4 1

Вроде Тойота до последнего вкладывала все усилия в разработку гибридных и водородных автомобилей, а электромобили проектировала уже наспех, когда стала очевидной необходимость хоть что-то такое выпустить и продавать. Поэтому к продуманности и отлаженности конструкции неизбежно будут замечания.
10.08.22 10:00
0 2

Они и выпускают Toyota Mirai — водородный гибридный автомобиль на топливных элементах. Впервые был представлен публике в ноябре 2013 года на Токийском автосалоне. 4‑дв. седан

Возможно, это даже перспективнее электричества.
Но в тренде оно.
11.08.22 02:43
0 0

А разве не СиДи? И предлагала свой минидиск?
"Стандартный компакт-диск был разработан и представлен в 1980 году компаниями Philips и Sony. "
10.08.22 17:59
0 0

А разве не СиДи? И предлагала свой минидиск?
10.08.22 17:38
0 0

Вроде Тойота до последнего вкладывала все усилия в разработку гибридных и водородных автомобилей, а электромобили проектировала уже наспех, когда стала очевидной необходимость хоть что-то такое выпустить и продавать. Поэтому к продуманности и отлаженности конструкции неизбежно будут замечания.
Совершенно верно. Они до сих пор робко предлагают не торопится все таки, а подумать о водороде.
Фольцваген кстати, тоже хорошо обосрался со своими электро ID3 и ID4. Косяков также хватает.
Как и тесла в первые годы.

японский снобизм
10.08.22 11:21
0 1

Тойота упиралась в водородные авто с силой, равной силе отрицания компанией Sony формата mp3.
10.08.22 10:21
0 9

Когда я только услышал об этой модели у меня появился только один вопрос - какой альтернативно одаренный идиот догадался ее так назвать bZ4X?
nrb
10.08.22 09:59
0 1

Тут не ответ на этот вопрос, но некое объяснение.
Ну почему же, это полный ответ на заданный вопрос. 👍

какой альтернативно одаренный идиот догадался ее так назвать bZ4X?
AI (Alternate Idiot) или нейросеть.
10.08.22 10:57
0 0

какой альтернативно одаренный идиот догадался ее так назвать bZ4X?
Тут не ответ на этот вопрос, но некое объяснение.
According to Toyota, the meaning of the "bZ4X" nameplate breaks down into two meanings: "bZ", representing the nature of a battery-electric vehicle by going "beyond Zero" emissions; and "4X" describing it as a compact crossover SUV, where its numerical digit is sourced from the equivalent-sized RAV4.

Toyota, увлекаясь популярностю бесспорно удачного Hybrid Synergy Drive (Гибридный синергетический привод), приотстали в области электромобилей.
10.08.22 10:42
0 2

Это пароль был, поля спутали. А вообще смахивает на Лада ЛСДУЗ.
10.08.22 10:06
1 0

Id записи в базе данных такой сгенерировался, переименовать не заморочились.
10.08.22 10:01
0 0

выяснилось, что из-за какого-то просчета болты ступицы колеса могут ослабляться во время движения, в результате чего колесо может отправиться в свободное путешествие уже без автомобиля.
Почему это происходит - компания не выяснила до сих пор.
жесть. Особенно то, что непонятна причина. Это же абсолютно стандартный узел.

ps. у самого сейчас toyota avensis 2016, когда-то раньше была королла - совершенно беспроблемные машины
10.08.22 09:59
0 2

Ничего странного, смогут правильную синхронизацию на колесе с мотором очень сложно, тогда как дифференциал супер простой и надёжный.
11.08.22 15:13
0 0

Нет у Тойоты серийных моделей с мотор-колесами.
Странная история. Даже у Теслы колеса прикручиваются традиционным способом.
10.08.22 16:20
0 0

Если так, то возможно нагрев-остывание узла способствуют ослаблению резьбовых соединений.
10.08.22 12:44
0 0

del
10.08.22 12:43
0 0

Могу предположить, что там не просто стандартный узел, а электромотор на колесо
Скорее всего нет, большинство производителей применяют "тесловскую" схему - мотор-редуктор и полуоси на колёса.
10.08.22 10:32
0 4

Могу предположить, что там не просто стандартный узел, а электромотор на колесо, а поскольку конструкция новая и не отлаженная, то вот и проблемы всплывают. Однако это лишь предположение.
10.08.22 10:06
1 3

Вообще чаще всего это означает, что при каких-то обстоятельствах сие событие может иметь место не с вероятностью околонулевой, а несколько выше, и поэтому на всякий отзывают в сервис скажем для замены гаек, шпилек или дефектовки.

Вот Airbus покруче облажался. У них самолеты облазят.
От профи в матчасти: lx-photos.livejournal.com
10.08.22 09:57
1 2

Вот Airbus покруче облажался. У них самолеты облазят.
А чо боинга забыли? С двумя упавшими 737макс? Так нещитово 😄

Лажают все. Чем сложнее устройство, тем больше вероятность ошибки. Про софтверную индустрию так лучше и не начинать 😄 (программисты, здания, дятел, крах цивилизации и всевсевсе)
10.08.22 10:50
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 126
EC 21
exler.ru 200
авто 386
видео 3277
вино 318
еда 425
ЕС 7
игры 111
кино 1431
ПГМ 1
попы 164
РКН 2
РФ 1
РЩД 1552
СМИ 2165
софт 837
США 30
тип 2
тмп 11
шоу 6