Адрес для входа в РФ: exler.click

Новый вид мошенничества

28.06.2019 13:47  13736   Комментарии (70)

В "Российской газете" пишут о новом виде мошенничества - взыскание долга по липовой расписке.

Схема действия - чарующе проста.

Новая дерзкая афера в Донецке реально опасна для рядовых граждан. Объясним почему: мошенник каким-то образом получает данные паспорта незнакомого человека и приносит в суд заявление с просьбой вынести судебный приказ и поддельную расписку, что ему должны деньги. Проверять, настоящая ли расписка, в суде не будут. Просьба о судебном приказе означает, что, собственно, никакого суда не будет. Стороны, соответственно, также не извещают. Поэтому о том, что человек кому-то должен на другом конце страны, пострадавший даже не узнает, пока с его счетов не исчезнут деньги. Готовый судебный приказ заявитель сам относит в банки, чтобы те посмотрели, нет ли у них счета этого липового должника и спокойно, не ставя хозяина счета в известность, списали деньги и отдали их мошеннику. Когда человек увидит пропажу средств или что деньги стали уходить с того же пенсионного счета, будет поздно.

Нормально, да? Раздобыть чьи-то паспортные данные не составляет вообще никакого труда: они и светятся везде где только можно, и сливаются тоннами налево-направо.

А если в суде не проверяют подлинность расписки и запросто выдают судебный приказ - ну, тут уже открываются широчайшие возможности. Причем как с этим бороться - непонятно совершенно.

Вот подробная схема.

Схема обмана

1. Мошенник добывает или получает даже не копию, а просто данные паспорта гражданина.

2. На другом конце страны идет в мировой суд с липовой распиской о долге ему, с паспортными данными должника. Вопросов ему о должнике и его прописке, судя по нашему случаю, не зададут.

3. Мошенник просит не суда с обязательными повестками и уведомлением сторон, а только судебного приказа. Этот документ изготавливается на месте мировым судьей, и "должник" об этом не узнает.

4. Получив на руки законное решение суда, обманщик идет в банки, к приставам и просит забрать деньги у "должника". Если должник - клиент банка (а отделения крупных банков есть по всей стране), то со счета просто списывается сумма "долга". Если счетов нет, приставы по той же бумаге заберут деньги с пенсии, пособий, счета мобильного телефона, в общем, везде, где смогут найти.

5. Как пропали деньги, банк может сообщить клиенту, если у него подключена соответствующая функция на телефоне. А если нет - деньги просто исчезнут. Ответственности банка, которому клиент доверил деньги, нет. Банк поверил решению суда. Тем более что оно - настоящее.

6. Полиция узнает об обмане поздно, когда ни деньги вернуть, ни мошенника найти, скорее всего, не получится.

28.06.2019 13:47
Комментарии 70

Ля-ми-фа-диез. Это что ж получается... Любой хмырь в Усть-Илимске приносит невесть кем написанную записку с поставленной от балды подписью, его удовлетворяют - и все! Вся государственная машина бросается на помощь жулику. Круто.
28.06.19 14:02
2 3

Гы Гы. Смешная шутка
28.06.19 22:46
0 0

Ну если фейкам верить...
Да, "Российская газета" - известный источник фейков. Вот, например, 19 марта прошлого года напечатали, что президентом РФ в результате чистой и легитимной процедуры был избран В.В.Путин. К сожалению, в фейки "РГ" многие верят.
28.06.19 21:12
0 0

Ну, будем надеяться, что фейк.
28.06.19 15:10
0 0

Ну если фейкам верить...
28.06.19 14:31
3 0

А у нас ещё смеялись как в Испании бомжи дома захватывают. Но как это обычно и бывает, смех Искандеров быстро иссяк...
28.06.19 14:06
3 7

Странно, счёт, куда эти деньги переводят, принадлежит конкретному лицу (или даже если выдаются налом, то по паспорту).
Обращения к приставам - тоже фиксируются персональные данные.
Это лицо - и есть преступник, или соучастник.
Схема разовая, вроде так?
28.06.19 14:06
0 3

Похоже на то, но можно разово бомжа какого-нить привлечь на крупную сумму, с него только бумаги лично отдать, а доступ к счету у организаторов
28.06.19 14:19
0 4

И я так понимаю, что судью тоже нет шансов привлечь к ответственности?
28.06.19 14:06
0 2

Мошенник просит не суда с обязательными повестками и уведомлением сторон, а только судебного приказа.
А разве могут дать одно без другого? Выглядит как вынесение судебного приговора без суда.
28.06.19 14:13
0 0

вот это и есть судебный приказ. производство по материалам называется. ответчика не вызывают в суд, истец ответчику должен прислать копию иска и все, причем там нет ни дат ничего. истец как правило в заявлении просит рассмотреть без него. но и отмена приказа просто по несогласию, дальше уже судебное разбирательство

Именно так и есть, на собственном опыте испытал.

Я не юрист - но мне кажется судебный приказ сразу дать не могут, с меня недавно бывшая УК пыталась взять деньги за 2 месяца последних, до того как ее сменили из за бездеятельности, - т.е. мне пришло письмо от мирового судьи, срок вроде 10 раб дней дается , я в ответ написал - несогласие, и дальше уже через обычный суд управляющая компания должна доказывать
(а вот если бы меня не уведомили, то наверное бы да ...)
28.06.19 14:17
0 3

нифига. даже если ты сто процентов не прав, судебный приказ отменяется просто потому что ты несогласен, и ты в возражении даже не обязан ничего обьяснять, просто прошу отменить. отменяется и по почте тебе ответ, ни тебя ни истца не уведомляет и не спрашивают ни о чем. и истцу пишут что он не может повторно на судебный приказ подавать, только обычное судопроизводство. там в суде эти рассмотрения даже отдельной строкой, называется "производство по материалам", можете посмотреть на сайте любого участка. это именно приказы. причем истец просит рассматривать без него зачастую (ну это всякие налоговые и жко). фик знает, можно ли с распиской без участия делать.... опять же левый бомж мжет нанять представителя в суд и не показываться.
SRV
29.06.19 17:55
0 1

Тогда всё просто, идём в суд на противоположном конце страны и - слава почте России. Может и две недели идти...
28.06.19 14:46
0 1

Есть у меня подозрение, что где-то какая-то лажа. Вот не верю в такую простоту, ибо в противном случае, таких мошенничеств регистрировали бы сотнями тысяч. Ведь никаких колл-центров в тюрьмах со "специалистами по безопасности банка" не требуется, приходи, пиши, что должен дохулиард, и вперед, пробежался по банкам первой пятерки, и вычистил все, что было. Но нет, отдельный случай, да и тот неудавшийся, денег снять не успели. А почему, спрашивается? В чем затык-то возник?
Ну и еще одна маленькая нестыковочка: почему долг за пошлину в суд числится перед налоговой?
Уже 2 признака фейковой новости.
28.06.19 14:21
1 9

Похоже, что даже если этот конкретный инцидент и выдуман, схема рабочая, ей реально пользуются. Ну, если верить журналу Тинокоффа
28.06.19 16:51
0 1

Алекс, сейчас идет активный сбор подписей за оппозиционных кандидатов в Мосгордуму. И у многих может получится собрать (Беседина, Брюханова, Соболь, Яшин, Русакова). Но на грани. Не может это быть специальный наброс, чтобы люди боялись ставить подписи? (там как раз паспортные данные собирают).
Cas
28.06.19 14:31
1 12

об этом и раньше писали. 19 мая в journal tinkoff. ссылку на эту статью, кстати, как раз в ответах здесь увидел. когда про мошенничество с ЭЦП обсуждали.
28.06.19 14:52
0 0

А что, вполне...
Как раз и дата выхода 23.06, когда стало понятно что сбор идет хорошо и скорее всего соберут. А за едростню все равно рисуют.
Cas
28.06.19 14:51
0 0

А что, вполне...
28.06.19 14:43
1 2

Ну как правильно заметили, что-то подозрительное.
мошенник должен предъявить настоящие документы и приведённый бомж вызовет вопросы, а светится самому ровно до следующего обращения в суд.
28.06.19 14:31
0 0

Главное что вероятность не нулевая.
29.06.19 04:17
0 0

Уж как у нас ищут мошенников, то бояться им нечего. Вероятность, что поймают - чуть ниже нуля.
28.06.19 16:55
1 1

Действительно похоже на фейк. Если подается такой приказ, он подаваться должен по месту жительства ответчика. Т.е. якобы должника. Как исполнительный лист может оказаться по месту реального жительства на другом конце страны?
Если же мои районные приставы и правда получают такой лист, у меня есть 10 дней на отмену приказа.
Представим, что лист к ним не попал и начато производство БЕЗ уведомления. Тогда после того, как я докажу, что не имею никакого отношения к данному долгу и тому месту жительства деньги будут возмещать приставы.
И как правильно сказали выше, взыскатель оставит свои данные. Вычислить его не составит труда.
28.06.19 14:47
0 4

В моем (реальном) случае, банк находился немножко за границей. Но по остатку счета со сбера списали все 2 с копейками рубля..
Но это когда заранее ожидаешь чего такого, а как в оригинале статьи - тут другое слегка..
28.06.19 23:12
0 0

В данном случае исполнительный документ подается не приставам, а в банк, в котором у должника имеются счета. А информацию о таких банках взыскатель имеет право получить в налоговой быстро и бесплатно.
28.06.19 21:45
0 1

Вот только деньги к тому моменту уже сняты, и вернуть их будет крайне затруднительно, даже если поймают мошенника.
Причем, в журнале Тинькова даже приводятся данные, что умудрялись по этой схеме снимать деньги с ИП дважды, по 450т.р. Ибо там, вроде, есть ограничение - не более 500т.р.
28.06.19 16:43
1 2

Так как ответчик письмо не получил, он может отменить судебный приказ простым письмом через сколько угодно времени (из личного опыта, если что)
28.06.19 16:06
0 0

Как исполнительный лист может оказаться по месту реального жительства на другом конце страны?
Там же сказано, что пострадавшая - москвичка, а в заявлении был указан адрес дома, снесенного 7 лет назад. По закону, именно по этому адресу и было направлено письмо из суда. И, т.к. в 10-дневный срок ответчик не отреагировал, то и приказ вступил в силу.
Другое странно, неужели суд не может самостоятельно выяснить реальный адрес проживания ответчика? Это ж для них проще, чем кофе сварить. Но нет, "доверяют" истцу. Интересно какова процентная ставка такого доверия?
28.06.19 15:36
0 1

так госпошлина и платится в налоговую
28.06.19 14:52
0 0

Если это не фейк, это полный ...!
И с этим надо что-то делать! Это же полная беззащитность перед мошенником выходит.
Ничему тут не удивлюсь, но очень надеюсь - фейк.
28.06.19 14:55
0 0

О том что система судебных приказов - дыра в законодательстве, говорят все юристы и все кто с этим сталкивался. Срок исковой давности не применяется, должника о реальности долга не спрашивают, приказ шлют в никуда, деньги снимают моментально.
28.06.19 21:43
0 0

Фейк, у нас подсудность по месту жительства ответчика. Это не дела по защите прав потребителя, которые рассматриваются и по месту жительства истца. Так что это вброс.
28.06.19 15:13
1 7

На другом конце страны идет в мировой суд с липовой распиской о долге ему, с паспортными данными должника. Вопросов ему о должнике и его прописке, судя по нашему случаю, не зададут.
Хм, так насколько помню – обращение в суд принимается только по месту жительства ответчика (мнимого "должника" в данном случае). А место жительства указывается в паспортных данных, необходимых при составлении расписки. Поэтому афериста должны сразу отправить с другого конца страны в районный суд по адресу жертвы.
При этом истец (аферист в данном случае) ещё и должен минимум за месяц до суда отправить "должнику" письмо о передаче дела в суд – и предоставить суду документ с почты об отправке этого письма.

Поэтому чё-то действительно мутная какая-то схема описывается, ИМХО. Особенно с учётом источника (официальный печатный орган правительства)...

Я вот буквально только что ответил выше iDiver (не разобрался, как дать ссылку на собственный комментарий, поэтому прокрутите чуть ниже):
www.exler.ru

Как человек, получивший немало судебных приказов...
Сведения о судебном приказе мировой судья (конечно по месту жительства ответчика) обязан передать ответчику под расписку. После чего у ответчика есть 10 дней, чтобы ни в чем не разбираясь, отменить этот приказ простым письмом, или даже по email.
Если судебный приказ не был вручен, его так же можно отменить простым письмом хоть через 2-3 года (я так делал). Но желательно в тексте подчеркнуть, что вы не получали этот приказ, и в его получении не расписывались, а значит восстановление сроков не требуется
28.06.19 15:58
0 4

А все в ответ - "да ты что, где еще найдешь сказочные 6% по УСН"
Бесплатный сыроподобный продукт
28.06.19 23:30
0 0

А я давно тут писал, при текущей власти - просто нефиг здесь иметь легальный бизнес, да и для банковских счетов пока есть страны получше.
В этом варианте - узнал о приказе - отменил, на этом всё
28.06.19 23:19
0 0

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о приказном производстве" начало течения десятидневного срока для заявления должником возражений относительно исполнения судебного приказа (статья 128 ГПК РФ, часть 3 статьи 229.5 АПК РФ) исчисляется со дня получения должником копии судебного приказа на бумажном носителе либо со дня истечения срока хранения судебной почтовой корреспонденции, установленного организациями почтовой связи (например, ФГУП "Почта России" установлен семидневный срок хранения почтовой корреспонденции).

Так что если не получил, попробуй докажи что не верблюд. Доказал? Молодец. Пиши заяву на отмену приказа. Отменили? Класс. Пиши заяву на поворот судебного решения. Повернули? Супер. Пиши заяву на получение исполнительного листа. Получил? Отлично. Ищи бомжа и тряси с него деньги по этому листу. Что, с момента снятия денег со счетов до получения исполнительного листа прошло 3 месяца (мой случай) и теперь следов не найти? Зато всё по закону. Закон суров, но он таков.
28.06.19 21:29
0 1

Ответчик пишет заявление о несогласии судебным приказом. Судебный приказ на основании этого заявления отменяется судом. Все. Увидеть судебный приказ можно у себя на почте по своему адресу регистрации. Суд обязательно отправляет каждому Ответчику Судебный приказ.
28.06.19 16:01
0 2

Так с самого начала так было, с момента первого же извещения.

потому что у тебя судопроизводство. там да. а приказ - это производство по материалам, подозреваю вообще секретари копипастят и судье на подпись несут. у меня в последнем постановлении несколько раз имя фамилия другая. то бишь все под копирку.

Хм, странно. В своё время судился – так суд зае...тарабанил своими извещениями на каждое заседание. Единственные исключения были, когда пару раз почтальоны оставляли у соседей (если дома вообще никого не было). А в остальных случаях – доставка "прямо в руки", под роспись...

P.S. Хотя, видимо, сыграло роль то, что у нас в подъезде ящиков нет. Возможно, тоже фактор для ленивых почтарей...

хрен знает. отменил несколько десятков судебных приказов, люблю я это дело. но НИ РАЗУ не расписывался на почте. все тупо в ящике. и решения, и постановления и копии исков от истца. все в обычном конверте. хотя в постановлении о вынесении судебного приказа всегда есть строка что ответчик был уведомлен должным образом.
постановление об отмене приказа также приходит тупо в почтовый ящик.
И ни разу никто не нес приказ в банк. всегда приставам.

Ну понятно, что доказать и отменить-то в итоге можно.
Думаю, в таких случаях вполне реально ещё и почте вкатить иск – у них по закону любые судебные документы относятся к "особым условиям" доставки. Либо строго под расписку адресата (включая членов семьи), либо с обязательным извещением о письме/посылке.
legalacts.ru
А если адреса физически не существует – так им даже извещение негде было оставить. И тем более обязаны были сообщить в суд о неправильном адресе.

То есть, чем дальше, тем страннее вся эта история от РГ. Смущает вообще всё – от самой истории до источника.

У меня по судебному приказу сняли деньги в банке, приказ я не получал (не было извещения), оказалось адрес в приказе с ошибкой. Пока отменил, пока повернул, пока исполнительный лист получил - 3 месяца прошло.

И не факт, что судья мог знать о том, что этот дом снесен - он мог оставаться в их реестрах как существующий
Так ведь судебный приказ отправляется не просто "в никуда". Факт получения обязательно фиксируется почтальоном (ст. 113 ГПК) – после чего суд немедленно оповещается о том, что ответчик уведомлён должным образом.
А если такого адреса физически не существует – письмо вернётся обратно, с соответствующей пометкой почтовой службы. И тогда уже суд должен определить правильный адрес, чтобы доставить приказ ответчику.

Можно, конечно, предположить, что схалтурили сразу все участники этой официальной цепочки – но маловероятно, какая-то слишком уж ненадёжная схема, чтобы "массовые аферисты" надеялись только на это.

Это в случае, если мошенник вдруг зачем-то укажет ваш настоящий адрес. В статье же и говортися, что дом, по которому, якобы, была прописана жертва, и который значился в расписке, был снесен 7 лет назад. И не факт, что судья мог знать о том, что этот дом снесен - он мог оставаться в их реестрах как существующий
28.06.19 16:49
0 1

В выходные, в РГ, расследование? В газете, которая существует для публикования правительственных актов? Если бы было похоже на правду, там бы лентасру такой бы хайпожор подняла, потом бы какой-нибудь Пиманов подключился. Слабо верится.
28.06.19 17:00
0 0

"Расследование", блин.
Оказалось, что дом 74 на проспекте Мира в Донецке есть. Корреспондент "Донецкого рабочего" Наталья Ковалева даже живет по соседству и рассказывает, что дом снесли еще семь лет назад
Как дом есть, если его снесли? 😄
Bug
28.06.19 17:24
0 0

Ничего, что Донецк - это не в России вообще?
28.06.19 17:42
1 0

та як же ж не ваш.
ваш він, їжте, не обляпайтесь.
28.06.19 19:20
2 2

Ничего, что Донецк - это не в России вообще?
А мы еще над американцами с их знанием географии смеялись...
28.06.19 18:34
0 4

Ну в общем да, ответчик должен быть должным образом уведомлен. Не похоже все это на мошенническую схему 😄
28.06.19 18:46
0 1

услышьте далбас, аааа, путен, путен !
Получите и распишитесь.
Эта схема цвела и пахла при януковиче в 12-13 годах, работали гаврики именно из Донецка.
Основной надеждой путена при захвате были именно они.
Что ж, война заканчивается, а кушать нада.
28.06.19 19:19
5 0

Приказ получал на почте под роспись. После чего простым письмом в суд отменял его (тупо пишешь - "не согласен"). А вот, кто в курсе - ответьте - если бы я этот приказ на почте не получил, он бы вступил в силу через 10 дней или был бы отменен?
28.06.19 19:25
0 0

В мой не могут отнести... )
28.06.19 23:39
0 0

Судебный приказ могут отнести прямо в банк, а не отдавать приставам, у меня так было. Так что до снятия денег со счетов о приказе не узнаешь.
28.06.19 21:50
1 0

Вступит в силу. Автоматом будет считаться "получил". Но отменить можно тем же простым письмом, желательно приложив доказательство что и не мог его получить (например, вообще не был в стране в это время).
Проверить что есть на вас или любого другого человека, можно здесь: fssprus.ru
28.06.19 20:29
0 2

Вступил бы. На почте судебные письма хранятся 7 дней, затем возвращаются в суд. С момента получения конверта, считается что должник извещен надлежащим образом, черещ 10 дней после возврата конверта, приказ вступит в законную силу
28.06.19 20:15
0 1

Совершенно верно, постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 62
28.06.19 21:47
0 0

Только сейчас заметил. Блоги без хештега не отображаются на главной. Есть же хеш #жулики
29.06.19 00:59
0 0

бред,
тебе должно придти из суда - сам приказ
если не пришел -письмо "счастья" от приставов
не считая, что и податель приказа должен тебе копию выслать

Судебный приказ отменяется по любому возражению, в течении 10 дней....как узнали..

судят по вашему месту жительства....
так что все эти страшилки - на 98% - кто не ходит на почту и не получает письма, мол не получил, значит как страус в песке 😄 и сам себе злобный буратин
29.06.19 07:46
1 1

тебе должно придти из суда - сам приказесли не пришел -письмо "счастья" от приставовАга, придет после того, как сумму спишут. Через недельку.
хосподи...перед тем как списать ты появишься в базе должников на сайте приставов, заходи на госуслуги, штрафы. налоги - у тинькова и кучи других банков есть услуга информирования о возникновении долга, быстро найти пристава, приостановить произ-во по ИЛ и подать возражения в суд - задача для студента первого курса ,,,,,
01.07.19 09:23
0 0

тебе должно придти из суда - сам приказ
если не пришел -письмо "счастья" от приставов
Ага, придет после того, как сумму спишут. Через недельку.
01.07.19 09:18
0 0

А фраза "что деньги стали уходить с пенсионного счета" никого не смутила?

Если речь идёт про обычный пенсионный, то по исполнительному листу как смогут перевести на другого? Тут и хозяин пенсионных накоплений не знает, достанется ли ему к пенсии что то из накопленного)
Если бы можно было так пенсионные свои использовать, я бы первым попросил родных пенсионеров реальную расписку написать и вывести накопления)
а доп. пенсионные у единиц россиян... Мне кажется какой то фейк
29.06.19 08:32
0 1

Правильно сказали, что судебный приказ отменяется по заявлению, даже без указания причины.
Второе, когда заводят исполнительное производство - на госуслугах сразу уведомление приходит о наличии судебной задолженности - звонок приставу и в течение нескольких дней отмену приказа им, можно сразу им дать копию заявления на отмену с отметкой о приеме судом - они дадут время.
И третье - суд всегда направляет по месту регистрации уведомление, и если жить по адресу, то пропустить такое маловероятно.
Отменял не один судебный приказ.
29.06.19 09:13
0 3

Правильно сказали, что судебный приказ отменяется по заявлению, даже без указания причины.Второе, когда заводят исполнительное производство - на госуслугах сразу уведомление приходит о наличии судебной задолженности - звонок приставу и в течение нескольких дней отмену приказа им, можно сразу им дать копию заявления на отмену с отметкой о приеме судом - они дадут время.И третье - суд всегда направляет по месту регистрации уведомление, и если жить по адресу, то пропустить такое маловероятно.Отменял не один судебный приказ.
абсолютно верно - отменил более сотен приказов, а все проблемы у клиентов - не получали почту... но даже спустя 2 года приказы отменял!

тока жить по адресу не обязательно, можно попросить живущих там просто сообщать номер квитанции, и получить на почте или дать им доверенность, на получение почты, а сейчас с введением цифровой подписи на почте еще проще - любой знакомый заходит, говорит твой номер телефона, тебе туда идет смс, ты ему ее сообщаешь и считается ты лично получил...

а всякие проблемы у людей - хвастаются, болтают лишнее про себя и т.п. инфу мошенникам подкидывают.....
29.06.19 09:52
0 1

А судебный приказ действительно могут отнести напрямую в банк, но тут нужно знать в каком банке счёт. Налоговики и приставы знают по долгу службы, а мошенники откуда это могут узнать. На удачу только в крупный банк типа Сбера или ВТБ.
29.06.19 09:15
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6