Адрес для входа в РФ: exler.bar

Ножик реабилитировался

03.10.2020 15:52  19866   Комментарии (132)

После разговора о кухонных ножах и их заточке, а также после просмотра рекомендованных роликов, где об этом рассказывают специалисты, сделал для себя определенные выводы. То, что я раньше называл заточкой ножей -  это была не заточка, а просто правка мусатом, к тому же не слишком качественным.

Заказал недорогой точильный камень 1000/3000. Посмотрел ролики, выяснил, как на нем правильно затачивать нож и как доводить до желаемой остроты. Заточил вот этот нож XITUO (сталь-то у него весьма приличная, как сказали спецы) - и стало все шикарно. За свои 10 евро (953 рубля) - отличный нож.

Но, впрочем, после той беседы я еще купил пару ножей подороже - Fiskars Deba и Samura Harakiri. С ними еще не игрался, только привезли.

03.10.2020 15:52
Комментарии 132

Судя по всему не такая у них прочная сталь. У меня другой нож из этого набора переломился у основания.
08.10.20 15:34
0 1

08.10.20 15:35
0 0

08.10.20 15:36
0 0

Вообще для все приблуд для заточки типа Ruixin и т.п. мне хорошо зашли алмазные бруски

aliexpress.ru

Метал кушают хорошо, что кстати если нужно быстро переточить угол, не забиваются "грязью" как обычные камни, мыть проще, их не надо выравнивать, смачивать и править они всегда одной высоты. Зернистость до 3000, для кухни больше и не надо, для эстетики можно потом пройтись мега камнем на 3000-5000-10000 зависит от чуЙства прекрасного, моё останавливается на 3000 ) На данный момент использую в основном так 500 -800 -1000 и 3000, если нет каких то прям больших сколов на лезвии, для ремонта РК держу 80 и 200.
05.10.20 08:13
0 1

И добрый яндекс дзен тут же выкатил мне рекламу на супер магазин
snaryaga.org
где эти бруски продают с МЕГА скидкой по три штуки, всего то в три раза дороже, и это без доставки.
05.10.20 11:57
0 0



Американец продавец ножей объясняет как точить нож
vpn
04.10.20 20:47
1 1

А я купил вот такую правилку. Угол больше не беспокоит. Компактно, быстро и качественно
04.10.20 14:20
0 0

Нимагумолчать!!! DEBA (любимейший тип японского ножа) - это вот на картинке! А этот "фискарс" такой же деба, как и фискарс, полагаю. Ну то есть ...
04.10.20 10:19
0 1

Я ниже об этом как раз писал.
По твоему фото непонятна толщина дебы, в реале она в обухе с мизинец толщиной.
04.10.20 20:53
0 0

Народ на мой взгляд не понимает разницу между кухонным ножиком и например складнем в культуре использования, соответственно поэтому все эти вопросы по твердости и заточке.
Кто то тут например трамонтину обзывал плохим мягким ножиком и и т.д. Трамонтина и Аркос и дорогая Икея отличный выбор и вот почему .
Кухонник всегда надо смотреть через призму работы в паре с мусатом . Кухонник никто никогда не точит на камнях, ну только если вы ему вхлам рабочую кромку не раскрошили например на костях. Поэтому кухонник не имеет гигантской твердости . Твёрдость высокая у мусата - не у ножа. И не надо расстраиваться, что он якобы быстро тупится - пару раз муссатом раз в день два и он у вас постоянно острый .
Мусат надо брать стальной а не абразивный . Абразивные мусаты - отдельная очень специальная тема
Алекс - какой у вас мусат и умеете ли вы им пользоваться ? 😉
04.10.20 09:57
0 1

У меня стальной из ИКЕА. Пользоваться - ну вроде умею, смотрел ролик, как надо 😄
04.10.20 18:33
0 0

А посоветуйте, плиз, хорошую приладу или хороший ролик-руководство по заточке ножей? Всю жизнь у меня это коряво получается..
04.10.20 06:38
0 0

А посоветуйте, плиз, хорошую приладу или хороший ролик-руководство по заточке ножей? Всю жизнь у меня это коряво получается..
купите себе точилку типа Triangle и забудьте все вопросы по заточке кухонных ножей навсегда...ну сколько можно лохматить бабушку
04.10.20 07:55
1 0

Прикольная штука, попробую такую.
04.10.20 18:36
0 0

Спасибо, я себе тоже заказал)
05.10.20 09:59
0 0

Вы не понимаете основы заточки - на лезвии должна образовываться микропила, а при продольных движениях образуется как бы тонкое лезвие, которое вроде бы сначала режет хорошо, но такая острая кромка быстро ломается и нож перестает резать, поэтому у профессионалов движения при заточке всегда почти перпендикулярны режущей кромке
05.10.20 20:53
0 1

Для рекомендации нужно больше информации. Какой размер рабочего места, для чего нож, больше нравятся лёгкие или увесистые, будет ли аккуратное обращение с ножом, или нужно что бы можно было косточки или замороженные продукты резать, нержавейку или углеродную сталь которая может заржаветь, предпочтения по ручке, как часто точить и главное бюджет. С ножами есть куча ценовых категорий до 50 долларов, до 100, 150, 200, 300 и уже выше совсем для фанатов. Качество растет не пропорционально цене, есть sweet spot.
Скорее нужен шеф (18-25 см), сантоку (14-19 см) или накири (18-20 см), paring для овощей (8-12 cm). Можно по почте списаться. Или почитать обсуждения и отзывы на cheftalk.com
Daz
04.10.20 06:34
0 0

Not Found (#404)
Страница не найдена.
vpn
04.10.20 07:40
0 0

Страница не найдена.
cheftalk.com

Там префиксом прицепился этот блог.
Пробуй здесь.
04.10.20 11:14
0 0

Алекс, попробуйте Lansky Knife Sharpening System. Камни отличного качества и использовать удобно.
04.10.20 02:43
1 0

В отзывах на тот китайский нож часто пишут, что ржавеет.
04.10.20 00:33
0 0

С удовольствием напишу. Если у меня заржавеет. Пока держится.
04.10.20 00:44
0 0

С удовольствием напишу. Если у меня заржавеет. Пока держится.
"За нами не заржавеет!" 😄

ржавеет
я, когда хотел посмотреть, ржавеет ли тип стали, обертывал образец салфеткой смоченой 1-молярным натрий-хлором и в теплое место на ночь.
04.10.20 02:30
0 1

Все равно и у него и у Fiskars сталь через чур мягкая для кухонных ножей. Тебе нужно что-то потверже по шкале Роквелла.
Daz
03.10.20 23:59
0 0

Faskars, кстати, для своих задач - небольшие овощи, - оказался просто шикарным. Маленький, ухватистый, очень острый.
04.10.20 00:04
0 1

Ну так это геометрия ножа и заточка. Это замечательно. Но тупится будет очень быстро. головная боль. Я тебе написал другой комментарий который объясняет в каком диапазоне должна быть твердость для нормального использования. Ну это так на будущее.
Daz
04.10.20 00:16
0 0

Да, прочитал, спасибо, вот и жду конкретных рекомендаций 😄
04.10.20 00:25
0 0

Для рекомендации нужно больше информации. Какой размер рабочего места, для чего нож, больше нравятся лёгкие или увесистые, будет ли аккуратное обращение с ножом, или нужно что бы можно было косточки или замороженные продукты резать, нержавейку или углеродную сталь которая может заржаветь, предпочтения по ручке, как часто точить и главное бюджет. С ножами есть куча ценовых категорий до 50 долларов, до 100, 150, 200, 300 и уже выше совсем для фанатов. Качество растет не пропорционально цене, есть sweet spot.
Скорее нужен шеф (18-25 см), сантоку (14-19 см) или накири (18-20 см), paring для овощей (8-12 cm). Можно по почте списаться. Или почитать обсуждения и отзывы на cheftalk.com
Daz
04.10.20 06:35
0 0

Ну ладно туалетная бумага и ? на столе, но что за девайсы в лоточке то?
03.10.20 22:08
1 0

Ну ладно туалетная бумага
Это ты про бумажное полотенце, что ли? Наверное, имеет смысл зрение проверить. Впрочем, раньше я использовал туалетную бумагу в качестве одноразовых салфеток. Но бумажное полотенце удобнее.

но что за девайсы в лоточке то?
В одном лоточке карты памяти и переходники, в другим - симкарты и переходники.
03.10.20 22:16
0 1

Вася, как всегда хорош, быстро и грамотно рассказывает про свои ножи. Линк
03.10.20 21:27
0 0

Посмотрю, спасибо.
03.10.20 22:18
0 0

Вася плохо понимает в ножах и несёт пургу, так что не доверяй сильно ему. Но ножи Глобал (полностью стальные) что у него в видео неплохие. У меня такие же ( кроме других брендов) и я ими доволен. Накири и шеф нож G5 and G2 очень классные. G2 победитель знаменитого конкурса по дизайну.
Daz
04.10.20 00:04
0 4

Понятно, спасибо, поизучаю.
04.10.20 00:07
0 0

25 лет тому назад купил набор ножей как тут сказали "с зубчиками". Смутно помню, что при покупке произносили слово "Япония". Никогда их не точил, да это вроде и невозможно, ножи режут как в первый день. Что я делаю не так?
03.10.20 20:26
8 3

Да кто же тебя знает, что ты там делаешь!
03.10.20 21:03
0 6

Не пользуешься
vpn
03.10.20 21:19
1 9

Были у меня такие с зубчиками и лазерной насечкой. Реально очень удобные для всяких овощей, типа помидоров и так далее. И точить их не надо. Но в Испании таких почему-то нет, в Москве постоянно пользовался.
03.10.20 23:38
0 0

А как они называются?
vis
04.10.20 10:00
0 0

Да никак не называются. Ножи с лазерной насечкой.
04.10.20 10:15
0 0

Такие точат с плоской стороны.
Или треугольными камнями.
ibis.net.ua
Круглые хуже, ибо обычно меняются по толщине.
04.10.20 11:55
0 0

Нет никаких лазерных насечек и заточек.
cobrashop.com.ua
07.10.20 14:56
0 0

еще не игрался
Мне страшно
03.10.20 20:09
0 0

Ну нужно бояться. Пострадать могут только овощи, мясо или рыба.
03.10.20 23:39
0 1

А я таким пользуюсь(с мелкими зубчиками). Режет прекрасно всё: помидоры, хлеб с корочкой, рыбное филе и т.д. Точить не надо(нельзя), затупился - выбросил (стоит копейки, хватает ~на год).
03.10.20 19:51
2 8

Есть такой в офисе. Довелось им порезать яблоки и апельсины. Это ж просто издевательство над фруктами, не режешь их а пилишь. Апельсин наверное половину крови потерял 😄
За нарезку рыбного филе серрейтором японского повара расстреляли бы без суда и следствия)))
Для нарезки хлеба с корочкой серрейтор подходит.
03.10.20 20:49
1 9

В общаге такой валяется. На упаковке (при покупке он был в блистере) было написано: "нож для томатов". Резать им что либо это мука и издевательство над продуктами, как верно заметил Santa.
03.10.20 21:06
1 7

Вообще вполне себе существуют камни-циллиндрики для заточки серрейторов.

Но это мы говорим про разумный и уместный серрейтор на хорошем ноже - явление редчайшее.

А вот такие вот "пилочки за 1 бакс" надо, как многое "за 1 бакс", отправлять из корзины магазина в мусорное ведро экспрессом, без промежуточных стадий.
03.10.20 21:39
4 2

таким пользуюсь(с
попробуйте хоть трамонтину с белой ручкой, а эту гадость выбросить.
04.10.20 06:58
1 2

Непонятно зачем Фискарс назвал этот нож "Деба".
Настоящая деба это нож для разделки крупной рыбы (тунец, лосось), это большой толстенный и тяжелый нож. Моя деба длиной 180мм и толщиной в обухе 8 или 9мм. Весит не знаю сколько, но больше полукилограмма точно. Разрезает крупного лосося поперек практически одним движением. Толстый обух позволяет сильно давить ладонью сверху, в итоге позвоночник перерезается как соломинка. А этот фискарс 54 грамма весит. Может он в хозяйстве и пригодится, но это ж никак не деба. Это как назвать поллитровую металлическую чашку кастрюлей.
03.10.20 19:48
0 0

А к ножу с названием "Харакири Самурая" вопросов нет? 😄
03.10.20 20:08
0 9

Про кетайскую Самуру, неумело прикидывающуюся Японией, я раньше уже "лестно" отзывался. Они как раз не удивляют трешевым названием, какой с них спрос с самозванцев.
03.10.20 20:18
0 1

Дань моде.

Поздравляю с познанием великого таинства "что такое правка и что такое заточка", с этим часто даже люди боль-мень в теме баламутят, как знаменитое "нажать на курок".

Про нож рад, что угадал. Комфортной готовки!

З.Ы. История про резку бумаги - это примерно как встречное упражнение "царапание металла" - практического смысла мало, и демонстрирует этот фокус не то, что обычно думают он якобы демонстрирует.
(Чтобы понимать: идеальный инструмент для резки бумаги, как легко проверить - плоская бритва для станка. Ценность такого инструмента в качестве кухонного ножа тоже легко проверить, даже в допущении что оно в десять раз больше.)

И ПЕРЕострённый нож, т.е. с очень маленьким углом и очень тонко доведённый - быстрее перейдёт в состояние "режущая затёрлась-замялась далеко за возможностями мусата, снова точить", чем разумно-достаточная заточка.
03.10.20 19:25
0 4

И ПЕРЕострённый нож, т.е. с очень маленьким углом и очень тонко доведённый - быстрее перейдёт в состояние "режущая затёрлась-замялась далеко за возможностями мусата, снова точить", чем разумно-достаточная заточка.
Это справедливо если в ходу пара ножей всего. У меня рабочие ножи средней достаточной остроты, не заморачиваюсь с ними. Но для нарезки рыбного филе на суши, разрезания роллов или нарезки большого количества овощей достаю лазеры, ими намного удобнее и приятнее работать. При таком использовании очень острая заточка держится месяцами.

У меня рабочие ножи средней достаточной остроты, не заморачиваюсь с ними. Но для нарезки рыбного филе на суши, разрезания роллов или нарезки большого количества овощей достаю лазеры, ими намного удобнее и приятнее работать.
Не вопрос, всё так. Особенно - рыбу.
Резать много овощей есть специальные приспособы, а мало - зачастую прям вот лень руку тянуть нож менять, вжик-вжик.

Я как раз про идею "заточить до бритвенного состояния основной шеф-нож". Она не блещет.

Икеевский нож нашё всё www.ikea.com их же точилку взял , раз в 4-5 дней пошоркал и нормально , но тут стоит оговориться - на кухне я не так много времени провожу , так салат какой настрогать ,колбасы нарезать .
03.10.20 19:18
0 5

тратить на кухонные ножи больше 5 эуро за штуку-дебилизм и потеря связи мозга с реальностью.
А по-моему, дебилизм и потеря связи с реальностью - это корячиться и мучиться хреновым инструментом, как бы экономя 20-30 баксов (на самом деле нет, потому что "5 эуро" ножи таки все равно приходится выкидывать за год базового использования, а минимально приличные - начинающиеся, о нищебродство, с 10-15 баксов!, - служат "пока не надоест") и как бы экономя полчаса в месяц-два на заточку (на самом деле обратно нет, на пыхтении с тупым ножом за месяц-два теряется куда больше).

Экономить и "не париться" имеет смысл там, где либо базовое качество - вполне достаточно, - а при сколь-нибудь активной готовке "в ножи" упираются все, т.е. нет, недостаточно, - либо предельная полезность при повышении цены очень низкая (как в соседней ножевой теме кто-то принёс "фирменные направляющие точилки", где примерный эквивалент 20 баксов с Али отдают за 100, а за примерный эквивалент 100 баксов с Али не стесняясь просят уже рублёвый эквивалент 1000).

Но тут как раз обратный случай, "скупой платит дважды", т.е. чуть-чуть добавив и напрягшись, ты получаешь, на дистанции, результат качественно лучше и непринципиально, если вообще, дороже.

материал ручки
Больше 5 лет таким ножем пользуюсь. Всё нормально с ручкой.
04.10.20 06:09
0 0

Икеевский нож нашё всё
Такой как на рисунке нож, я бы не стал брать. Пятка закрыта. С каждой заточкой между режущей кромкой такого ножа в области пятки и поверхностью доски на которой режем будет увеличиваться щель - это уже реально проблема, особенно при поварском резе.
04.10.20 17:53
0 4

Закрытые пятки идут лесом автоматически, полностью согласен.
04.10.20 21:03
0 0

Трамонтина Сенчури
прямо таки лесом? )) почти 10 лет на вооружении!
05.10.20 15:04
0 0

Трамонтина Сенчури
прямо таки лесом? )) почти 10 лет на вооружении!
Для кого-то лесом, для кого-то нет. Каждый выбирает для себя.
08.10.20 16:27
0 0

У меня у такого Fiskars возникла проблема, у него через некоторое время стало слезать черное напыление. Ну и мягкий он, это да. Хотя мне так даже удобнее, по нему штатной фискаровской точилкой пару раз прошелся и опять норм режет.
03.10.20 19:13
1 0

Ну хвастаться заточкой, после которой даже офисная бумага не режется (в середине лист просто порвало), наверное не стоило 😄
Нормально заточенный нож должен резать лист бумаги в нескольких сантиметрах от пальцев практически без потяга.
03.10.20 17:57
2 5

Ну хвастаться заточкой, после которой даже офисная бумага не режется
Вполне себе нормально режется. И этой заточки - выше крыши для кухонных задач.
03.10.20 18:08
1 2

Нафига на кухне нужен такой сверхострый скальпель? Который, к тому же, после первой же нарезки мяса бумагу резать уже не будет.
Сверхострый не нужен, согласен. Сверхострота долго держится только на очень твердых сталях, это не для массового пользователя. Но то, что я про бумагу написал это не сверх а нормальная острота.
03.10.20 18:17
1 1

И этой заточки - выше крыши для кухонных задач.
В принципе да, но со временем уверен тебе понравится поострее 😄
03.10.20 18:18
1 0

Ну, поглядим, я только начал 😄
03.10.20 18:24
1 2

Вполне себе нормально режется. И этой заточки - выше крыши для кухонных задач.
Придётся теперь повышать скилл нарезки бумаги.
С заточкой ты уже разобрался 😄))
03.10.20 23:44
0 1

Я хочу резать бумагу! Я хочу быть тем парнем, который РЕЖЕТ БУМАГУ! 😄
03.10.20 23:49
0 4

И этой заточки - выше крыши для кухонных задач.В принципе да, но со временем уверен тебе понравится поострее 😄
Some like it Hot 😄
05.10.20 05:52
0 0

Покупаю керамические и не парюсь с заточкой. Стальные есть, но редко используются.
sgl
03.10.20 17:24
5 2

У меня в упор керамические не пошли. Не нравятся. Хотя покупал несколько разных и недешевых.
03.10.20 17:44
0 5

Странно, такая прекрасная штука. Может какие-то неправильные ножи были? Нормальные бумагу режут как на видео, даже лучше. Ну не со второго реза, а с первого. В любом случае, не бумагу-же резать на пожрать.
sgl
03.10.20 17:55
5 0

Ну так ими еду надо резать, а не тарелку или сковородки с кастрюлями.
sgl
03.10.20 18:10
5 0

Ну вот лет пятнадцать назад я начал использовать керамические ножи. Осколки от них бывают очень редко и их сразу видно. Но вот есть вопрос: я умер? Нет.
sgl
03.10.20 20:55
2 1

Правильно. Керамические ножи это такие одноразовые вещи.
Daz
04.10.20 00:05
0 1

Ну мучайтесь с заточкой. А я не хочу затачивать ножи.
sgl
04.10.20 17:59
3 1

Если бы керамика была настолько дешевой в производстве, что ее можно было бы просто выкидывать после использования, то да, у меня была бы одноразовая посуда.
sgl
04.11.20 20:33
1 0

Есть проблема с заточкой ножей.
Может кто-нибудь привести ссылку на правильный ролик с наглядной, рассчитанной на дурака инструкцией, и на правильное точило (ножеточку)?
03.10.20 17:17
0 4

Что-то типа такого с поворотным механизмом и любым углом заточки. Можно камни, можно планки с алмазным напылением, а можно и самодельные планки с наждачкой применять.
05.10.20 11:02
0 1

Поддерживаю, Руиксин про рулит. Даже лучше точилки Лански 10-ти летней давности.
05.10.20 22:17
0 0

После такой заточки ножа просится оффтоп (наверное) из рубрики «СЕКС и БУБС».

И ждём постов о том как правильно подавать форель.
Например, вот так предлагает подавать сасими некто Mikyoui00, ссылка на Инстаграмм. Там ещё за сотню работ.
03.10.20 16:49
0 12

Вы,после последних баннизмов, поосторожнее с форелью! 😄
03.10.20 16:59
0 13

Какое странное написание слова "хамон"... 😄
03.10.20 17:38
0 0

Пардон, я без задней мысли! Последовательность была такая: пост об острой заточке - тонкая нарезка. Японские названия - рыба в сасими. Всё вместе = искусство сервировки.

И как раз сегодня выплыли эти работы.
03.10.20 18:32
0 1

Чтобы так выложить рыбу на тарелку, сколько времени нужно? Каждый кусочек нужно руками облапать, чтобы красиво уложить(хорошо, если в резиновых перчатках, а Вы попробуйте весь рабочий день работать в резиновых перчатках, я думаю они их снимают). Красиво, конечно, но есть это я бы не стал.
03.10.20 20:25
2 2

ссылка на Инстаграмм
Благодарю!
На будущее - Инстаграм и Телеграм пишем с одной "м".
?

На будущее
Спасибо! Действительно, надо не выпендриваться, а писать как все: «ссылка на инсту», «в инсте», «это инста, детка». И про «телегу» аналогично. ?

Так может и ссылку кинете на тот самый ролик, благодаря которому вы научились точить ножи правильно? Буду благодарен, так как в Сети на эту тему добра полно, но все как-то не то...
03.10.20 16:34
0 4

Прикольная штука, спасибо 😄

Сами такую пробовали?
03.10.20 17:21
0 1

Да я там по первым попавшимся учился. А что там сложного? Главное - соответствующий угол выдерживать и движение правильное по дуге. Нажим и так далее - с опытом приходят. Ну и более или менее понимать, какой камень подо что.
03.10.20 17:35
0 2

Да, отлично работает, разве что ножи 20+ см точить в два приёма нужно. Камни до 10к, более тонкие не вижу смысла брать.
Ясно, спасибо, закажу, попробую.

И да, не берите кожаные бруски под пасту - мороки много, а результат аховый.
Понял, спасибо.
03.10.20 17:46
0 0

Удобная, что раскручивать не надо при смене стороны.
03.10.20 18:08
0 2

Прикольная штука, спасибо 😄Сами такую пробовали?
Очень похожая (причем менее удобная, без струбцины - т.е. может елозить) у меня базовая точилка.

Удобно до предела, при этом тут именно правильная заточка, а не какой-то "подозрительный процесс в приспособах для быстро-и-плохо"

Да, смачивать надо, понятное дело.
03.10.20 19:30
0 0

Чтоб на кухню ножи точить такую мандулу?
У меня она будет в кладовке 😄

Там несколько вариантов наборов камней, какой порекомендуете для ножей уровня Трамонтины?
Слушайте, там эти камни - 20 баксов мешок. Берите сразу все, в процессе разберётесь.

Если вы прям экономите-экономите-каждый-бакс - то берите набор хотя бы до максимальной тонкости (3000-5000), потому что точить сильно на мелком камне - лишь дольше и неудобней, чем на грубом, а вот тонкую заточку на грубом камне сделать просто нельзя.

Единственное, как уже написали, не нужна кожа-с-пастой, это просто бессмысленный геморрой.


Чуть не забыл, ещё одно!
У этих ребят китайских - довольно китайские камни. В нашем случае это означает предельно неравномерное качество, причем каких-то твёрдых закономерностей я не знаю (в частности, в варианте, который когда-то приезжал мне, был отвратительный камень на 1000 и удивительно качественные на 3 и 5к. Как, почему - дядюшка Ляо знает).
Ещё они иногда отваливаются от подставочки-держателя - легко клеятся взад.

В общем, если у вас в наборе обнаружится камень/камни который не точит, или который по всем ощущениям далеко не той категории как промаркирован (классика- "а грубее") - то более чем возможно это не вам кажется и не "не до конца освоили ещё", а он действительно хреновый или не соответствует маркировке. В мусорку без сомнений.
Благо, повторюсь, они "за рупь мешок" и часто - абсолютно приличные.

У этих ребят китайских - довольно китайские камни.
Это точно! Сработался у меня 1000 от японцев, куплен был на ебэй. Заказал 1000 на али. Разница огромная! Японский был шелковый на ощупь, при заточке образовывал водную эмульсию. Китайский - грубый, рыхловатый на ощупь, эмульсию не образует, не срабатывается, металл больше царапает, чем точит.

Согласен. Такой (или очень похожей) пользуюсь уже несколько лет и очень доволен результатом.
03.10.20 21:05
0 0

На самом деле быстро срабатывающийся камень (а для непрофессионального домашнего использования под "быстро" попадает почти лайфтайм) - тоже не вершина точилкопрома.
Правда, скорее всего за "эмульсию" вы принимали эмульсию не камня, а стачиваемого металла. Что есть более чем нормально, а прямо и так и должно быть.

Но вот "рыхлый" и "царапает" при маркировке "1000" - довольно точное определение того хлама, с которым я столкнулся.
Самое забавное, что он был прям очевидно грубее "700" из типа того же набора.

Балда вопрос - заказал потом ещё набор в соседнем али-магазине - и приехала вполне адекватная 1000.
Да, "от фирмы" двусторонний брусок 600/2000 со мной уже что-то под пол-жизни, однако он стоил тогда, без инфляции даже, как сейчас нормальная точилка с направляющими и комплект 10-15 камешков к ней с Али.
И рукой держать угол - можно конешн, только после направляющей точилки... примерно как коробка-механика после современного непаршивого автомата. Т.е. едет-то оно и проще и быстрей, чем даже профессионал дергает руками, но любители "тёплого лампового ручного" никуда не денутся))

У меня такая руиксин предыдущего поколения. Один раз точишь, пол года нож острый при условии правки о лезвие другого ножа перед использованием. Простые ножи из икеи.
03.10.20 23:53
0 1

Ясно, спасибо большое. Я уже сам заинтересовался, заказал 😄
03.10.20 23:56
0 0

Алекс лучше научиться самому держать угол наточки. В этом видео хорошие объяснения
Daz
04.10.20 00:08
0 0

Спасибо, сейчас посмотрю.
04.10.20 00:12
0 0

По сути дела нужно найти самую низкую точку или самый маленький угол пока нож не перестает упираться в камень остриём и просто не ложится плоско на него. Ну увидишь. Этот парень знаменит своими видео по заточке и тестированию ножей. Есть специалисты покруче, но он хорошо показывает.
Daz
04.10.20 00:28
0 0

Понятно, спасибо.
04.10.20 00:35
0 0

Летом себе такую (Ruixin Pro 4 RX-008) заказывал - просто класс. Потом себе еще алмазные бруски взял, как показал опыт самые ходовые с зерном 400, 1000, 1500. Они мне больше каменных нравятся, замачивать не нужно, потом салфеткой протёр и всё. Да, еще удобно электронный транспортир заказать, чтобы угол замерять, но можно и смартфоном.
У точилки есть несколько особенностей:
1. барашки, идущие в комплекте не очень хваткие, пришлось купить на строительном рынке другие, в виде лепестков, чтобы сильнее зажимать узел с шарниром;
2. Шарик в узле с шарниром немного болтался, увидел на ютубе совет, что нужно раскрутить этот узел и половинки, держащие шарик немного обработать напильником (привет из ссср!), чтобы плотнее соединялись;
3. Струбцинка, которая прикручивается к столу, плохо повлияла на силиконовую плёнку на столе своими резиновыми частями - остаются жёлтые пятна, наклеил на них мебельный войлок для ножек.

В итоге с лета переточил себе и знакомым все ножи. Заодно понял, что угол не стоит слишком острый делать, 30-40 градусов самое оно.
04.10.20 02:33
0 3

По углам.
Я затачиваю 25-30 обычно. Чем тверже сталь, тем угол больше, хозяйственники и охотничьи 40-45.
Мягкие углеродки типа пчака 20-25 град.
Есть приложение на телефон "помощник заточки ножей", там и справочная информация и угол можно достаточно легко замерить.
Камни обычно замачиваю за полчасика до заточки в воде с фейри. В процессе мою по мере загрязнения. 4 камня от 400 до 1000 или 5000 в зависимости от стали.
04.10.20 08:27
0 2

Да, смачивать надо, понятное дело.
Притом, желательно, горло, желательно Риохой.

:)
04.10.20 11:07
0 1

Мощная таблица, сводящаяся на деле к классике "30 градусов бери - не ошибёшься" )))))))))))))))

Прикольная штука, спасибо ?
Сами такую пробовали?
Алекс, в прошлой теме про ножи такую советовал уже.
Это Ruixin Pro 4го поколения. У меня второго. Вещь классная. 4-я удобнее намного - тут вращающийся зажим для ножа. Но заказывай сразу с алмазными камнями.
04.10.20 16:28
0 1

А в эту точилку можно запихнуть камни других размеров, если допустим я куплю отдельно японские, а они вроде как крупнее обычно?
Там камни специально для этой точилки по размеру. Купите на Али точилку эту сразу с комплектом алмазных камней. И проблем не будет никаких. Я свой Тоджиро точу этой точилкой раз в два года. Другие ножи приходится чаще. Но камни обычные. Стачиваются довольно быстро - появляются углубления на них. С алмазными нет таких проблем.
04.10.20 16:43
0 1

Летом себе такую (Ruixin Pro 4 RX-008)
у меня с ней небольшая проблема. угол в зажиме не симметричен. при перевороте оказывается разный угол. Градуса на 2 разница. хотя может можно и наплевать - с одной стороны будет угол заточки 20 с другой 18. не так уж и заметно
05.10.20 07:58
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3767
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2582
софт 905
США 78
шоу 6