Адрес для входа в РФ: exler.bar

От Байкала до Амура мы проложим магистраль!

02.09.2019 10:57  10396   Комментарии (84)

Крымский мост, на который государство потратило 228 млрд руб. (без учета подъездных дорог), требует продолжения. Минтранс, Росавтодор и госкомпания «Автодор» обсуждают строительство новой бесплатной скоростной трассы, которая соединит Краснодар с Крымским мостом. Об этом «Ведомостям» рассказали человек, близкий к Росавтодору, два участника совещаний и два человека, близких к «Автодору». Представитель Минтранса подтвердил эту информацию.

...

Новая дорога должна пройти южнее А-289 – почти от Темрюка до другой будущей трассы, Дальнего западного обхода Краснодара, рассказывают собеседники «Ведомостей». Ближе к Крымску, замечает человек, близкий к «Автодору». Предполагается построить 128 км новой дороги, указывает представитель Минтранса, по сути, это новое направление трассы А-289 от пересечения с будущим Дальним западным обходом Краснодара до автодороги А-290. Завершить работы планируется в 2022 г., рассказывает он.

Дорогу, как и Крымский мост, планируется построить по госзаказу, знают участник совещаний в Минтрансе и человек, близкий к «Автодору». Обоснование инвестиций на строительство дороги еще ведется, сказал представитель Минтранса, но на реконструкцию дороги А-289 деньги были предусмотрены – 86,9 млрд руб. в ценах лет строительства. Пока не определен маршрут будущей дороги, невозможно оценить и ее стоимость, говорят собеседники «Ведомостей». Человек, близкий к «Автодору», оценивает стоимость строительства 1 км дороги в 1 млрд руб. с сопутствующими работами и оформлением земельных участков. Стоимость дороги будет сравнима со стоимостью ЦКАД в перерасчете на километр в ценах лет строительства, уверен человек, близкий к Росавтодору. (Отсюда.)

Отличная новость! Стоимость километра новой автотрассы - миллиард рублей! Это же сколько важных пузатых мужчин радикальным образом увеличат свое благосостояние! Это ж только у Медведева денег нет, а мы держимся. Но на дорогу найдут, это дело важное.

Сколько там километр дороги стоит в США, где дороги обходятся довольно дорого?!! Аж 127 миллионов рублей (все считаем в рублях). В Канаде, кстати, еще дороже - 163 миллиона. В Германии - 81 миллион, в Китае - 29 миллионов, в Польше - 25,8 миллионов. Оценки, конечно, очень приблизительные, потому что дороги - они очень разные, стоимость зависит от многих причин.

Но все равно сравните - 127, даже 164 миллиона - и тысяча миллионов.  А уж с Китаем разница и вовсе в 34 раза. То-то там в Китае так мало богатых важных пузатых мужчин. Деревня, короче говоря. 

02.09.2019 10:57
Комментарии 84

Автор статьи приводит голые цифры. Скромно не указано, из чего состоит цена километра в этих странах.
Ну а с китаем сравнивать, это не помню как термин в демагогии называется. Не популизм, а что-то другое. В расчёте на недалекого читателя, который будет распространять а не рефлексировать.
Таким макаром, давайте обвиним штаты в повальном воровстве, раз себестоимость производства условного айфона у них будет условно 100 баксов, а в китае условно 10 баксов.
02.09.19 11:38
21 6

"Насколько я знаю, в цену дороги в РФ идет в том числе бабло на выкуп земли у собственников. Во всех перечисленных странах - нет."

Это вас очень сильно и цинично обманули; а попросту - нае..ли.
Я, приехав в США, знаете ли, тоже удивился - а что это дороги такие кривые? Вроде как - вон оно, поле, не Финляндия, где надо скалы обходить, сделай прямо!
Угу, сказали мне, ты у фермера, что кукурузу/персики/орехи пекан выращивает, пробовал землю выкупить? Если рассудок не дорог тебе, можешь рискнуть..
Муниципалитеты т.н. графств (county), а если попросту, округов, деньги в бюджете считать умеют. Наверное, и воруют тоже, иначе не бывает.
Только тут как в старом анекдоте про уволенного бухгалтера - воровать надо с прибылЕй, а не с убытков..
03.09.19 07:59
3 0

Насколько я знаю, в цену дороги в РФ идет в том числе бабло на выкуп земли у собственников. Во всех перечисленных странах - нет. Ну и плюс, эта земля скупается правильными людьми и цена вздувается, вздуваются и расходы на выкуп.
Но я к тому, что не убрав эту статью расходов сравнивать в принципе некорректно.
Ну и привет источнику: не зная вообще через что оно пойдет, ибо проектирования не было, сколько там будет искусственных сооружений, тоннелей и эстакад, говорить о том много ли это или мало невозможно.
Но у меня тут вопрос другой: допустим даже, что эта стоимость корректная и честная. У нас в стране с дичайшим дефицитом автомагистралей неужто нельзя потратить эти 300 млрд с большей пользой?
02.09.19 22:11
0 1

Ну а с китаем сравнивать, это не помню как термин в демагогии называется. Не популизм, а что-то другое. В расчёте на недалекого читателя, который будет распространять а не рефлексировать. Таким макаром, давайте обвиним штаты в повальном воровстве, раз себестоимость производства условного айфона у них будет условно 100 баксов, а в китае условно 10 баксов.
Не очень понимаю почему сравнение с Китаем вызывает столько обильное слюновыделение? К вашему сведению Китай обогнал Россию по средней оплате труда ещё в 2016 году www.themoscowtimes.com . Полагаю, что если сравнивать остальные аспекты, картина будет вполне похожа.

Пора отбросить стереотип о китай-дешёвка-пуховик, а смириться с мыслью, что пока великая страна катится в яму, многие другие страны растут и развиваются.
crc
02.09.19 12:12
0 18

И отчего же по-вашему цена километра в РФ столь высока? Зарплаты у дорожных рабочих выше, чем у китайских? Сомневаюсь, что в 34 раза. И не надо про российские морозы, климат в той же Польше не морозней краснодарского.
Сравнительные сметы по расходам с комментариями никто не видел.
О чем может быть разговор, тем более эти лозунги что все украли??
02.09.19 11:55
20 6

Ну смотрите. Стоимость дороги состоит из зарплаты рабочих и инженеров, стоимости аренды либо амортизации техники, стоимости непосредственно материалов (щебень, гудрон, асфальт) и т. д.
Вы правда думаете, что по хоть одному показателю цена в Китае ниже чем в России в 34 раза? Это ведь всё при желании проверяется. Китай - это уже давно не нищая страна, где люди работают за копейки. Да и в России на строительстве дорог, обычно, работают мигранты.
02.09.19 11:51
1 13

И отчего же по-вашему цена километра в РФ столь высока? Зарплаты у дорожных рабочих выше, чем у китайских? Сомневаюсь, что в 34 раза. И не надо про российские морозы, климат в той же Польше не морозней краснодарского.
02.09.19 11:50
2 13

1 млрд ублей это приблизительно 160 лямов американских денег? Дешевле Канады получается?
02.09.19 11:11
4 0

Взял калькулятор. Получил 6,25 рублей. Или сколько у вас в миллиарде миллионов?
Гугл заодно спросил, 66,77 рублей за доллар. Красивая цифра. Кому как, конечно 😄
03.09.19 01:27
0 0

Калькулятор может возьмёте? Прям неловко, такую херь задвинули
03.09.19 01:20
1 0

Не учитывая того, что там явно написано, что везде указаны цены в рублях - это вы у Азика угнали машину времени и прилетели сюда из времени до 98го года?
Когда я в последний раз видел курс - было что-то вроде 65 рублей за доллар.
02.09.19 16:54
0 2

в Канаде 0.167 ярда Откуда число 167??
ну просто ведь, либо 164млн,либо 0.164 млрд? Не? PS С цифрой 7 ошибся.
02.09.19 16:36
0 1

Вроде статья изменена. И уточнения про рубли добавлены после, моего комментария?
02.09.19 13:13
0 0

в Канаде 0.167 ярда
Откуда число 167??
02.09.19 11:38
0 0

163 миллиона рублей, а не долларов, в Канаде.
Нет, это все пересчитано в рубли, то есть у нас километр стоит ярд, а в Канаде 0.167 ярда
02.09.19 11:32
0 1

163 миллиона рублей, а не долларов, в Канаде.
02.09.19 11:23
0 1

наоборот, цены в рубли пересчитаны
02.09.19 11:20
0 6

Не, ну дороги то строить в принципе хорошо, расценок не знаю, не специалист.
02.09.19 11:23
3 2

Ниже приводят цены в Германии. Порядка 3 млрд. рублей за 1 км. автобана. Поэтому тут вопрос, что именно будет строиться.
Если это двухполоска с разделением - это одно дело, если однополоска без разделения - совсем другое. Также нужно учитывать, где именно пройдётся дорога. И внезапно может оказаться, что цена не так и высока.
02.09.19 11:55
8 7

Цены в Германии приведены на 3 из 10 самых дорогих проектов (судя по цитате).
03.09.19 12:55
0 0

Что то у меня с математикой туго: 1 000 000 000 р / 65 = 15 384 615 USD. Или это все в рублях указано?
02.09.19 11:30
0 0

Что то у меня с математикой туго: 1 000 000 000 р / 65 = 15 384 615 USD. Или это все в рублях указано?
Все в рублях, не надо ничего переводить
02.09.19 11:33
0 1

Тем не менее, Адольф Гитлер считал, что масштабное дорожное строительство всегда отличало дееспособные правительства, от римлян и инков до Наполеона, и уже через двенадцать дней после прихода к власти объявил о государственной программе строительства автобанов. Эта инициатива имела исключительно гражданскую направленность, поскольку уже имевшаяся к тому времени в Германии разветвленная железнодорожная сеть позволяла без проблем справляться с перевозкой военных грузов...
[...]
Спешно были объявлены планы – ежегодно строить не менее 1000 км автобанов силою 600 000 гражданских.

Данный факт стал еще одним поводом пиара Гитлера, заявившего о ликвидации в Германии безработицы. Вот только основы под этой пропагандой, конечно, не было.
Всё как по книжке. Поздравляю

Ну если уже предварительно лярд, то по факту будет еще больше
02.09.19 17:18
1 1

В проекте Seattle ST3 каждый километр рельсов под "лёгкий поезд" обойдётся какие-то скромные 35 миллиардов рублей.
02.09.19 12:30
4 4

Не стоит путать light rail и железную дорогу. Light rail - по факту, выделенные трамвайные пути. Совсем другие требования к нагрузке, скоростном режиму, радиусам поворота, углам наклона. Принципиальной разницы у light rail с обычным дорожным полотном нет. Уж точно не в 35 раз. А привожу я в пример то, что вижу вокруг. Про Boston Big Dig и Alaskan Viaduct replacement упоминал ниже - там больше 40 миллиардов за километр. А как насчёт H-3 с её 3 миллиарда за километр? Давайте покопаем, найдём ещё примеры, где речи о 127 миллионах рублей за километр и близко не идёт. Стоимость строительства дороги зависит от множества обстоятельств, и меняется в очень больших пределах. Чтобы утверждать, что стоимость сильно завышена, нужно разбираться в вопросе, а не острить про вечную мерзлоту в Краснодарском крае.
02.09.19 23:30
2 4

в Сиэтле стоимость километра получается в 35(!) раз дороже
В Сиэтле вообще не автомобильная дорога, а железная. Зачем было ее сюда приплетать?
02.09.19 22:41
1 3

Вы же критикуете, Вы и рассказывайте, почему считаете цену завышенной.
Держим в уме, что в Сиэтле стоимость километра получается в 35(!) раз дороже, чем то, что Вы критикуете, поэтому, сравнивать лоб в лоб и требовать одинаково сложных условий при такой разнице в стоимости - это тоже манипуляция.
02.09.19 20:52
4 1

А, собственно, то, что сравнивать конкретный проект с абстрактной "средней стоимостью" - глупо.
В Краснодарском крае тоже сплошняком городская застройка? Или болота пополам с вечной мерзлотой?
02.09.19 20:30
1 5

А, собственно, то, что сравнивать конкретный проект с абстрактной "средней стоимостью" - глупо. И, приходить в ужас от страшной стоимости за километр - тоже глупо. Что, собственно, Вы и подразумеваете. Чтобы выводить коррупционеров на чистую воду - нужно быть специалистом в этой области, и потратить время на изучение предлагаемого решения и сметы проекта, как минимум. И сравнивать с _аналогичными_ проектами. Я не обеливаю правительство РФ, иллюзий у меня нет. Но позиция по другую сторону баррикад не делает автоматически примитивные манипуляции хорошим делом.
02.09.19 19:49
4 4

И что? Он, на минуточку, по городской застройке проходит чуть менее чем полностью.
02.09.19 13:29
2 4

В Америках тоже в рублях считают 😄
02.09.19 11:53
2 2

Помнится как-то уже эту тему очень оригинально рассмотрели

САМАЯ ДОРОГАЯ ДОРОГА В МИРЕ ПО ПОДСЧЕТАМ ЖУРНАЛА ESQUIRE

Интересно сейчас насколько переплюнут)

P.S. Особенно позабавило, что площадь всей дороги длиной 48 км из статьи можно застелить 100-долларовым банкнотами. В 2 СЛОЯ)
02.09.19 11:51
0 0

В Норвегии еще классные тоннели строят. Один, помнится, километров 7 был, и под землей была развязка с круговым движением.
02.09.19 13:18
0 2

В Австрии, например, дорога обошлась в 137 млн евро за км.
5 км. дороги, из которых 3 - тоннель, плюс мост через Дунай.
02.09.19 12:42
0 9

Boston Big Dig, Seattle Alaskan way viaduct replacement - оба проекта примерно по миллиарду долларов за километр. Там, правда, тоннели копали.
02.09.19 12:17
1 0

Ну, там у них в Эсквайре те еще счетоводы. Это далеко не самая дорогая в мире дорога. В Австрии, например, дорога обошлась в 137 млн евро за км.
www.wienerzeitung.at
02.09.19 12:02
5 2

Ну, в Германии автобан обходится от 10 до 50 млн за километр. Евро, естественно, а не рублей. В рублях это превышает 3 млрд. за км.
02.09.19 11:43
7 7

немецкие автобаны давно уже не торт
Вот сравнение качества дорог в разных странах 2018-го года.
Швейцария / Сингапур - 6,4 (первое место)
Франция - 6
США - 5,9
Швеция - 5,6
Германия / Дания / Хорватия - 5,5 (16-20 места)
Финляндия - 5,3
Польша - 4,1
Россия - 3,3 (где-то рядом с Колумбией и Эфиопией)

Так что с Россией даже не сравнить. В Германии автобаны еще и бесплатные, в отличие от многих европейских стран.
03.09.19 17:34
0 0

Не знаю насчёт нынешних дорог в России (по слухам, некоторые трассы очень даже ничего), но немецкие автобаны давно уже не торт. В Швейцарии, Швеции, Финляндии, Дании и Франции, даже в Хорватии (платные) и некоторые в Польше - это да.
03.09.19 12:51
0 1

Так что миллиард рублей за км автомагистрали - вполне привычная в мире цена.
Это дороговато даже для таких стран как Германия или США, а вот уровень зарплат и качество дорог даже близко не немецкие (срок службы дорог в Германии в 2+ раза выше).

По данным Минтранса, дороги I категории (скоростные автомагистрали) в 2017 году обходилось в среднем в 39,18 млн рублей за 1 км одной полосы. Сколько полос можно построить за 1 млрд. рублей? 25-26 полосную трассу строят?
02.09.19 22:14
0 1

В Гамбурге А7 накрывают "крышкой". т.е. автобан буден проходить под землей. Это таки намного дороже.
Согласен, это дороже, что и показывает моя ссылка. Примерно на порядок дороже. Так что миллиард рублей за км автомагистрали - вполне привычная в мире цена.
02.09.19 18:41
4 0

Gleich drei der zehn teuersten nun geplanten Vorhaben sollen in Hamburg realisiert werden (Ausbau der A7: 97 Millionen Euro pro Kilometer, Verbindung zwischen A7 und A1: 92 Millionen Euro pro Kilometer, Ausbau der A1: 74 Millionen Euro pro Kilometer). Weitere überdurchschnittlich kostspielige Vorhaben sind der Bau des Elbtunnels bei Glückstadt (126 Millionen Euro pro Kilometer) und der Ausbau der A59 bei Duisburg (69 Millionen Euro pro km).
Вот так подтасовывают факты.
В Гамбурге А7 накрывают "крышкой". т.е. автобан буден проходить под землей. Это таки намного дороже.
Ну и "маленький" ньюанс - А/ и А1 нельзя закрыть и спокойно строить - там весь поток из Скандинавии идет. А строить, перекрывая только один ряд из трех, намного сложнее, чем проложить автобан на пустом месте.
02.09.19 13:09
0 7

Там речь об особо дорогих проектах, к примеру, с туннелями или проходящими через большие города, где стоимость может быть в разы выше среднего. Что касается среднего, то вот цитата оттуда:
По мнению экспертов один километр автобана стоит в среднем около десяти миллионов евро.
То есть в среднем около 730 млн. рублей и это автобан, обычные дороги дешевле.
02.09.19 12:50
0 6

Я так понял, что собираются такую строить. Нет?
Мечтать не вредно 😄
02.09.19 12:09
1 5

Выше дал
Да, увидел. Но там не стоимость дорог сама по себе, там и тонель упоминается, и еще что-то. Я не читаю на немецком, увы.
"According to this, spending on ten new and expansion projects will amount to at least 50 million euros per kilometer. As a rule of thumb among traffic experts, one kilometer of motorway costs around ten million euros on average."
Т.е. в среднем это 10 лямов, но с учетом тонелей, участков через город и прочая может возрасти. Не очень показательно, т.к. такие сложности очень индивидуальные.
02.09.19 12:04
0 1

Выше дал
02.09.19 11:55
0 0

Наверно потому что в России до сих пор не строили дороги по цене в 1 млрд за км?
02.09.19 11:54
3 1

Я так понял, что собираются такую строить. Нет?
02.09.19 11:53
5 0

При этом в Германии средний срок службы асфальтобетонных дорог составляет 30 лет, а в России - 5–8 лет.
02.09.19 11:52
1 12

Где у нас проходит хоть одна дорога по качеству сравнимая с немецким автобаном?
02.09.19 11:52
1 12

Речь не о "дороге", а о автобанах.

www.spiegel.de

Gleich drei der zehn teuersten nun geplanten Vorhaben sollen in Hamburg realisiert werden (Ausbau der A7: 97 Millionen Euro pro Kilometer, Verbindung zwischen A7 und A1: 92 Millionen Euro pro Kilometer, Ausbau der A1: 74 Millionen Euro pro Kilometer). Weitere überdurchschnittlich kostspielige Vorhaben sind der Bau des Elbtunnels bei Glückstadt (126 Millionen Euro pro Kilometer) und der Ausbau der A59 bei Duisburg (69 Millionen Euro pro km).
02.09.19 11:50
2 3

Так, по данным Аудиторской комиссии Министерства финансов Франции (Contrôle général économique et financier, 2006) стоимость 1 км дороги в Швеции составляет 5,6 млн. евро, в Германии – 5,7 млн. евро...
02.09.19 11:47
3 2

Потащат наверно через все лиманы и болота, чего легкие пути искать? Ухать бабло, так с шиком и размахом.
02.09.19 11:26
0 0

А уж с Китаем разница и вовсе в 34 раза.
Вот интересно, а если китайцев нанять, тогда и зоопарк с подрядом мутить не надо - открыл фирму, нанял на субподряд китайцев и стал еще богаче. Идея для пузатых мущин.
02.09.19 11:36
0 1

рабсилы - таджиков.
aldor
а тут и за материалы не надо будет заморачиваться
02.09.19 16:33
0 1

открыл фирму, нанял на субподряд китайцев и стал еще богаче. Идея для пузатых мущин.
Пузатые мущины ровно так и делают, только нанимают турок. А в качестве неквалифицированной рабсилы - таджиков.
02.09.19 13:35
0 0

В России вообще похоже перестали строить автодороги, не являющиеся адскими магистралями. Что ни дорога - обязательно с насыпью высотой 20 метров, идет по просеке шириной 100 метров или по виадуку, плюс обязательно заборы, отбойники, развязки. Если же лесная дорога перерезается такой магистралью, то первая просто утыкается в насыпь, никаких там тоннелей или возможности хоть как-то перебраться на другую сторону. Единственная альтернатива - вообще ничего не строить.
02.09.19 15:19
0 1

В России вообще похоже перестали строить автодороги, не являющиеся адскими магистралями. Что ни дорога - обязательно с насыпью высотой 20 метров, идет по просеке шириной 100 метров или по виадуку, плюс обязательно заборы, отбойники, развязки. Если же лесная дорога перерезается такой магистралью, то первая просто утыкается в насыпь, никаких там тоннелей или возможности хоть как-то перебраться на другую сторону. Единственная альтернатива - вообще ничего не строить.
В России остро не хватает именно адских магистралей. Так что это верное направление работ. Стоимость/воровство - это отдельная проблема
02.09.19 15:27
1 7

Это цены 2014 года в рублях. Так что надо умножить на два как минимум. Но всё равно, дохера получается. Ну так официально признано, что 2/3 разворовывается. Но это когда было? Сейчас может 3/4 или 4/5.
02.09.19 11:33
0 1

Пора индекс "километра дороги" вводить, "индекс гамбургера" не верно оценивает картину в мире и в наших палестинах.
02.09.19 11:30
0 1

Они сейчас особенно активно будут продвигать подобные проекты, рейтинг ВВП все ниже, срок последний, так сказать рвут джекпот.
02.09.19 11:26
0 2

я думаю, они туннель построят. Под вечной мерзлотой кубанских степей
02.09.19 13:17
4 6

Справедливости ради надо отметить, что дорогу на Крым там на данный момент строят именно уровня автобана (огромные заправки, кафе, полосы расширения, освещение и т.д.). Недавно оттуда приехал, у родителей дом в районе Темрюка и весь край мы объехали за отпуск, были и в Крыму на машине как раз.
Хотя сам я строитель и понимаю кто, сколько, куда откатывает. Безусловно, с этого условного миллиарда некоторые дяди очень заулыбаются. Хотелось бы, чтоб на дороги больше попало... но сейчас из-за полной безнаказанности совершенно крышу сносит у этих дядей от жадности.
Но, повторюсь, автобан в наличии, многие дороги все лето ремонтируются километрами. Это видел своими глазами и отсидел задним местом в пробках)))
02.09.19 15:26
3 5

Я думаю стоит все же смету увидеть.
Надо учесть, что дорога - это мосты, развязки, столбы освещения, ливневка, туалеты, стоянки.
Учитывая низкую пропускную способность дорог краснодарского края, то дорогая такая нужна.
Но и на самой трассе м4 полно узких мест останется, решать надо в комплексе, одно Лосево чего стоит.
02.09.19 13:44
0 3

Насколько я понимаю, он переехал. И очень правильно сделал.
Я, кстати, тоже закрыл все финансовые отношения с российским правительством. Последнюю российскую кредитку выкинул год назад.
Пусть строят хоть космодромы, хоть стадионы; от меня - ни цента.
05.09.19 00:29
0 0

Хочу вас расстроить... Еду покупаете? платите налог. Бензин? акцизы. любые товары в магазине? как минимум ндс. Работаете? подоходный налог... Ну если конечно вы переехали зарубеж тогда конечно)))
04.09.19 19:42
0 0

последние ручейки из своих доходов в российский бюджет, отказался? Сложно было? Говорят, нетривиально.
От гражданства не отказался, но теперь у меня уже нет ни собственности, ни деловой активности в России и, соответственно, я не плачу никаких налогов.
03.09.19 10:31
0 1

последние ручейки из своих доходов в российский бюджет,
отказался? Сложно было? Говорят, нетривиально.
03.09.19 05:28
0 0

Не расстраивай местную паству. Думать не надо, надо говорить что все украли.
Как местная паства, сообщаю Вам: мне уже пофигу, что у Вас украли. Я уже закрыл последние ручейки из своих доходов в российский бюджет, так что у меня уже ничего не крадут.
02.09.19 19:14
2 5

Я думаю стоит все же смету увидеть.Надо учесть, что дорога - это мосты, развязки, столбы освещения, ливневка, туалеты, стоянки.Учитывая низкую пропускную способность дорог краснодарского края, то дорогая такая нужна.Но и на самой трассе м4 полно узких мест останется, решать надо в комплексе, одно Лосево чего стоит.
Не расстраивай местную паству. Думать не надо, надо говорить что все украли.
02.09.19 15:05
16 6

стоит все же смету увидеть.
прикольно если нaвальнята раскопают. Или лик.
02.09.19 14:00
0 2

Пока еще никто не переплюнул ню-йоркскую подземку. Недавно пристроили пару станций и две мили путей, за скромный ценник 4.5 миллиарда долларов
02.09.19 15:33
2 5

Ну за километроярд можно построить весь нью-йорк вокруг краснодара.

А ещё у них негров линчуют!

Справедливости ради, это цены за одну полосу, а не дорогу в целом. Данные 2016-го года и на тот момент в России средняя стоимость была 59 млн. руб. за км., а в 2017-м она упала до 39,18 млн. руб.. Если брать эти цены, то стоимость 4-хполосной дороги должна быть 157 тыс. руб. в ценах 2017-го года или 236 тыс. руб. в ценах 2016-го года. Что входит в "сопутствующие работы и оформлением земельных участков" тоже вопрос, я не имею ни малейшего понятия, сколько всё это стоит, поэтому не берусь судить. Но то, что попилят знатно, это к гадалке не ходи (когда было по другому?).
02.09.19 22:41
0 3

сопутствующие работы и оформлением земельных участков
оформление земельных участков чиновников. Тебя всему учить надо?
03.09.19 05:26
0 1

Участок автобана в Сербии идущий по горам, в основном там туннели и эстакады. В этом году сдан, прекрасная дорога. Там висели информационные щиты по другим кускам дороги менее гористым так они еще дешевле...
02.09.19 18:39
1 7

И никто не отметил что, по традиции, в процессе строительства стоимость возрастёт в пять раз.
И цену начнут указывать не за километр, а за 780 метров.
02.09.19 13:00
1 15

введут новую единицу измерения: Скрепный Километр.
02.09.19 13:16
1 16

Сколько там километр дороги стоит в США
Как можно сравнивать с США? У нас же природные условия совершенно другие! Лень сейчас искать, какой процент Краснодарского края покрыт вечной мерзлотой, но думаю, что значительный.
02.09.19 13:14
4 30

В Канаде для жизни пригодна только узкая полоса вдоль границы с США. На оставшейся территории по большей части нефтянка (Эдмонтон и пр.)
Это широта южнее Москвы.
04.09.19 18:03
0 0

Канада, видимо, тоже где то в тропиках
02.09.19 16:24
5 1

??
02.09.19 13:49
3 2
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3770
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2583
софт 906
США 80
шоу 6
Что ещё почитать