Адрес для входа в РФ: exler.bar
По Норвегии на электромобиле
Сергей Медведев в своем FB описывает свои впечатления от поездки по Норвегии на электромобиле. Впечатления у него, скажем прямо, нерадужные. Но оно и понятно: если в городе электричка - это очень удобно, то как только речь идет о длительных перегонах, так сразу - туши свет, сливай воду.
В Норвегии же, самой электромобильной стране мира (дешевая гидроэнергетика, развитая инфраструктура заправок, через год там вообще перестанут продавать машины с ДВС) я впервые в реальных условиях протестировал электрокар. Ощущения -- сложные.
Реальные условия -- это не 30-километровая неторопливая поездка по городу на бесшумном авто с открытыми окнами, и зарядка возле кафе, пока ты пьешь капуччино на террасе, как на рекламной картинке. Реальные условия -- это зима, автотрасса и необходимость в течение неполных суток трижды быть в аэропорте Осло, за 200км пути (так сложилось, ездил за опоздавшим багажом).
Дана была неплохая машина, новая полностью электрическая Audi Q4 e-tron 50, полный привод, 300 л.с., 6 сек до 100, батарея 80 квт/ч, который, по утверждению производителя, должно хватать почти на 500км пробега (6км с квт/ч). Но, как знают все владельцы, это цифры для городской езды в теплое время года, условная Санта Моника в апреле. Для автотрассы смело делите эту цифру на два, для холодного времени года минус еще процентов 10-15. Итого реальный пробег по холодным норвежским шоссе 220-230км.
Далее, зарядка. Заправки оптимистично обещают до 150 квт, в жизни тоже сразу делите на два -- из трех моих сетевых заправок максимальная скорость была 67квт, что для 80й батареи означает 1ч-1ч 15 мин от 5-10% до полного.
В итоге я за неполный день заряжал автомобиль 4 раза, от 20 минут до 1 часа каждый. (Вспомнился рассказ знакомой из США, которая с мужем пересекала Америку на Тесле -- из 6 дней пути 2 дня они провели на заправках). Каждая зарядка была стрессом -- в первый раз, в ночи, мне непрерывно звонила прекрасная сотрудница авиакомпании: "я нашла ваши лыжи и вынесла в терминал, где вы", на что я печально отвечал: "стою на электрозаправке в 15км от аэропорта, еще минут 15-20". Второй раз с товарищем, опаздывая, возили мою машину по городу Рена в поисках заправки: в супермаркетах они все работали только с их собственным приложением (на норвежском), которое надо было устанавливать на смартфон, на Shell электроколонок не оказалось, нашли только на окраинной заправке Circle K, где уже прочно стояли на зарядке три электрокара и по счастью только что освободилась последняя колонка. Мы оставили машину заряжаться и уехали дальше по неотложным делам, хорошо, что у нас было две машины, одна из которых бензиновая!
Апофеоз наступил перед возвратом машины на прокат в аэропорте, время истекало, регистрация на рейс скоро закрывалась, а я стоял на заправке, заряжая аккумулятор до необходимых 70%. Я уже дважды попил кофе, изучил ассортимент магазина на заправке, посмотрел фейсбук. Возле стояли еще пара человек, нервно смотрящих на часы, пока заряжались их машины. В другой машине на зарядке сидела в темноте целая семья, молча глядя в свои смартфоны. Догорал великолепный северный закат.
В итоге, что я хочу сказать. Электрокар это чисто, бесшумно и дешево (примерно вдвое дешевле бензина), это сумасшедшее ускорение и крутящий момент, это даже удовольствие от торможения и остановки (не пустая трата энергии, а подзарядка батареи). И это, конечно, будущее. Но пока что это развлечение для людей с очень крепкими нервами, с огромным запасом свободного времени и с железными навыками планирования. Я ни тем, ни другим, ни третьим не обладаю. Подожду, пока производители не дадут нам машины с объявленным запасом хода 1000-1500км, что в реальной жизни будет означать 500-700км, которые мы проезжаем на баке бензина. А пока, извините, электроавтомобиль это все же не утилитарный, а идеологический, экологический, имиджевый выбор, вопрос веры и удовольствия, которое вы получаете от ставки на будущее. В общем, как говорится у Зощенко в рассказе "Бедность" (он же "Электрификация"): "Эх, братцы, и свет хорошо, да и со светом плохо."
PS Выношу из комментов. Это мой частный опыт. Верю, что в комментарии придут десятки счастливых юзеров электрокаров. Все индивидуально. Моя проблема (или счастье) в том, что я гипермобилен, я беру машину, где бы я ни оказался, для меня не редкость перегоны по 2-4 тысячи км через несколько стран, и в этих условиях электрокар это геморрой, это все равно что оказаться с кредиткой в пустыне, и бензин пока остается единственной свободно конвертируемой валютой.
Электро пока для домоседов, хорош для ежедневных поездок по городу, shopping runs, etc. У меня самого гибрид с 11квт/ч батареей, если что -- хватает на 30-40км ближних целей.
Учитывая возросшую сложность у машинки на шнурочке это займет в разы больше
Во всем развитом мире уже заменяют потихоньку. В той же Норвегии - считайте уже.
Даже автор данного опуса пишет "хорош для ежедневных поездок по городу, shopping runs, etc. "
Просто под его задачи, именно ему, электро не подходит. Но подавляющему большинству подойдет. Плюс Ауди - далеко не лучший представитель в электро-сегменте рынка, возможно, Тесла бы его удовлетворила (которая лонг рейндж).
Посмотрим что будет через 15 лет с электрокарами. Вполне возможно также смогут заменить )
Но вообще - не такая вот тюрьма, как в Магадане. За +30 было положено 2 недели тюрьмы, в которую ... надо было стоять в очереди примерно год-два. В это время очень многие права гражданина были ограничены до отбытия. Лично знаю человека, который отбывал 22 дня за несколько бОльшее превышение. Да, на трассе.
Все-таки в России привыкли к другому стилю вождения, а в Норвегии за +30кмч тюрьма.
У нее пробег в два раза больше?
Или она от имеющейся 67 квт станции быстрее зарядится?
Даже по вашей ссылке так и написано
Как зарядки, так и технологии и производственные мощности переработки аккумуляторов растут вместе с количеством электромобилей на дорогах. Как и любая новая технология, она в начале дорогая и в быту менее удобная чем уже устоявшаяся, но со временем благодаря своим принципиальным преимуществам завоёвывает рынок.
Конкретно к вопросу — переработка аккумуляторов уже существует в промышленных масштабах: www.sae.org
Никто не говорит, что движение в сторону экологии - это плохо. Но, может быть, сначала попытаться ответить на какие-то вопросы и решить проблемы утилизации и удобства пользования, думая, хотя бы на пару шагов вперед, чем забивать кубик в треугольное отверстие, делая вид, что ничего не происходит?
У меня гибрид-машина, так рад, что успел урвать, пока массово не начали (а уже начали) выдавать только электромобили в качестве служебных авто. Храни, Господь, ДВС, пока не запретили!
- Но позвольте, ведь...
- Фсьо! Вы! Не! Эколо!
- Да, но ответ на вопрос...
- Ещё раз, вы хотите, чтобы в городах бабочки померли от вашего бензина?!
- Простите, но что же с батареями?...
- (ушел приклеивать себя к автобану или обливать краской историческое здание во Флоренции)
Проблема в том, что когда задаешь вот такие вопросы, дискурс с зелеными приобретает примерно похожее направление чуть чаще, чем всегда. Чего только один отказ от ДВС Европы к 2035 году стоит: ни нормальных аккумуляторов, ни инфраструктуры для зарядки (у нас уже сейчас найти зарядку становится проблемой, не говоря уже об условном движении народов в августе в отпуска во Франции), ни проблемы утилизации не решены, и многое другое. По фиг: 2035 и никак иначе! Я - стратег, а не тактик.
Одну уже отправили.
Better Place (company),
Стоимость батареи 10-20 тыщ баксов. Я даже не о том, что красть будут, а о том, что это заморозка дофига бабла на заправочной станции, которой надо ещё обеспечить их хранение, балансировку, зарядку и оборотный запас, чтоб не было как вы подъехали, а свободных батарей нет, или есть, но заряжаются и будут доступны через 6 часов.
Такие вещи более-менее балансируются только на масштабе, то есть, в сетях. Можете прикинуть стоимость подобной инфраструктуры и сравнить, на сколько порядков она будет отличаться от "просто поставить готовый зарядочный бокс".
И да, сколько весит такая подменная батарея? Пупок в процессе замены не развяжется? 😉
А не дешевле будет купить гибрид, о чем и говорит собеседник?
Постоянным регулярным клиентам скидки дают?
Туда-сюда ежедневно 90 - 120 км.
Заряжался дома ночью, пару раз около работы возле кафе.
Ни разу не напрягся.
Но - всего неделя, не показатель.
MsBlonde? 😄
1. Время зарядки указано, очевидно, для холодных батарей. На большинстве современных электричек машина сама готовит батареи к зарядке, для этого надо включать навигацию. Мой автомобиль заряжается до 20 минут при подогретых батареях.
2. ВАГ электрички - не в первых рядах (кроме премиум платформы для тайкана/етронагт), это консервативно-ссыкотные автомобили. Смотреть надо на Теслу, корейцев или хотя бы БМВ.
3. Зоопарк провайдеров и аппов - да, реальная проблема.
В общем, его опыт - это примерно "вот тебе воздушный шар, лети". Надо хотя бы минимально разбираться.
В смартфонах эту проблему решили, там можно довольно быстро впихнуть в аккум полный объем, так как условные 100 Вт любая розетка и проводка выдержит, в электромобилях пока решения нет:
Ну не в 10 же раз. Было б раза в 1.5-2, ну ладно в 3 - было бы понятно.
> конструктивно значительно сложнее
Вопрос тот же - зачем ставить конструктивно-сложный кат-коллектор, если можно обычный катализатор в 10-15 раз дешевле? И почему даже на самые дешевые машины в линейке далеко не премиальных брендов ставят именно кат-коллектор.
Ну вот например
1. Выбивается кат. Прошивается ЭБУ на Евро2 и вторая лямбда "стоит для красоты", данные с нее не используются ЭБУ.
2. Вместо лямбды ставиться обманка. Это лямбда с куском катализатора. ЭБУ не шьется, тут просто обманывается лямбда.
Вариант выбирается в зависимости от логики работы ЭБУ.
В обоих случаях ставиться пламегаситель, чтобы сбалансировать давление в выпускном коллекторе и уменьшить рычание.
Не бывает новых катализаторов за 100$
А вот сделать все под ключ даром это везде. За счет катализатора, который остается мастеру.
Старый кат я забрал если что. Сдать правда так и руки не дошли, так и валяется гдето.
Хороший универсальный катализатор + работа стоит именно что 150-200 евро.
Нет, ну если есть желание купить новый оригинальный катколлектор - удачи.
Вы понимаете, что новый блок катализатора стоит больше 1000 евро?
Катализатор тоже вырезают
А по Европе 1000км без остановки не напрягает, пару раз по пути (и как в Германию въезжаешь) касаешься педалей, остальное время сидишь, ешь.
"Ездий так или вырежь нафиг" говорили они
И да, не забудь ещё отказаться от всего в жизни, что тебе везут дизельные фуры.
Кстати, вспомнил 😄 Все же в курсе, как Тесла оказывается у клиента, каким ходом она едет с завода? 😄
Вот именно поэтому все возможные экологи и борятся с дизелями. Ибо электричка свободно конкурирует с бензином по удобству, а вот до дизелей ей далеко. Приходится применять неконкурентные методы борьбы.
как вариант, можно скорость на автотрассе поделить на два и тогда сопротивление воздуха уменьшится в четыре раза.
Офигительный план.
Когда же мне нужно ехать, обычно почему-то не ходят ни поезда, ни автобусы. И их точно нету там, куда я еду.
Но как заявили зеленые - "Свобода и персональная ответственность - это признаки эгоистического социума. Не жизнеспособная концепция". (с)
И по его опыту даже жарким норвежским летом на кондей уходит больше электричества, чем на печку зимой.
ПыСы. Я считаю, что это все равно мало, но автор изначальной статьи говорил про 200.
вольво - favorit-motors.ru
да, это бизнес-класс. но это не 150 евро даже близко. за 150 сделают в гараже с риском потери гарантии.
Т.е. я прекрасно понимаю, что если обслуживаться у неофициалов, идти на некоторый компромисс в плане поддержания состояния автомобиля (неофициальные з/ч, забивать болт на мелочи, вместо замены блоков (как любят делать оф. дилеры) пытаться производить их ремонт), то можно значительно снизить расходы. Поэтому и пишу про 2-3 тыс. евро в год, с учетом потери стоимости. Для старого удачного авто может получиться даже меньше, однако это вероятность всегда (как и получить заметно больше). Иначе вон у Edmunds цифры выше там и рядом нет 3 тыс. в год для средненько нового гольфа.
ГРМ вы поменяете на 120тык, т.е. не раньше, чем через 7 лет, а инициатыву замены амортизаторов и тормозных дисков вы скорее всего предоставите следующему владельцу. Так что давайте не будем.
Одна муниципальная стоянка почти под домом, но она небольшая, если занята - еду на вторую, метров 500. Пару раз попадал, что и эта забита - тогда еду за километр, там можно боинги сажать, место всегда есть.
ок, принято
Остальное тянет минимум на 500-1000 евро в год, как ни крути (опять-таки, в зависимости от марки - у оф. дилера мерса короткое ТО будет стоить сильно больше 150 евро), если не повезет, то больше. Старое авто теряет в цене меньше, но ТО будет дороже (вспоминаем про замену ГРМ, амортизаторы и т.п.).
И что, за покупками каждый день-два ходить и в руках таскать? Я уже молчу, что разница в цене в мелких магазах в жилой застройке и в шопинг молах будет весьма себе чувствительной.
2000 евро в год - это весьма экономно (мы же не про 20-летний жигуль, который сам ремонтируешь с копеечными деталями, правда?). Новый авто бизнес-класса дороже обойдется, на самом деле, даже если просто в гараже весь год простоит.
ну и совокупная стоимость содержания машины от 2000 в год (без стоимости топлива) уж всяко превышает аренду на 3-5 длинных поездок в год.
* Для пикового времени можно взять электричество из сети.
* Для редких поездок можно взять машину в прокат.
Только никто не говорит, где она там возьмется в прокате в то время, когда у всех детей одновременно каникулы. И по какой цене. А скорее всего будет социалистический вариант - "дешево, но запись за год", потому что очередные левые социалистические депутаты ввели ограничение на максимальную цену.
Далеко не все лепят машину под подъездом на газоне, некоторые и на дальней стоянке оставляют на ночь. Метров 500 как минимум.
Читайте по слогам: страна. Пять миллионов. Площадь гуглите самостоятельно, плотность населения считайте аналогично. И вы это сравниваете с 13-миллионной Москвой? 8,5 NYC? Да хоть бы и 3,6 Берлина?
Спасибо, повеселили!
Лошадей не запрещают?
(если они согласятся, конечно).
*смотрит на две полностью забитые в основном иностранцами стоянки у моря, каждая с футбольное поле*
*смотрит на количество караванов и стоянок для них*
*удивляется*
Догадки есть, но все же 😄
С вероятностью 90-95% проблемы у тебя будут 😄
500-700 км в одну сторону - ездил не чаще пары раз в год.
А ради пары раз можно и взять машину на время.
Остальные 20 000 км в год могу и на электромобиле, если куплю.
И возле каждой - столбик на 200кВт... 😉
С вероятностью 90-95% проблемы у тебя будут 😄
Тут ещё какой вопрос... Человек берет машину в аренду - пишет свои честные впечатления в духе 'я лох ', чтобы следующий не повелся на красивые рекламные картинки и брал ДВС.
А когда машину купил себе за 50к евро - тут уже себя лохом не признаешь, простая защитная реакция организма 😄 Вот и приходится людям изгаляться 'мне это не нужно' и 'они ездить не умеют' 😄
Буду его электрофанатикам давать почитать))
Да, по трассе реально проехать 300-350 км, но совсем не изза того что "производитель врет" а из-за того, что не хочется приехать к зарядке совсем пустым.
Мощность заряда 250 квт, и на половине тесловских Fast Charger-ах это реальная скорость зарядки при почти пустой батарее. Другая половина зарядко ограничена 150 квт, что не намного медленнее.
Прошлым летом мотался несколько раз по Европе на расстояния 1000-1500 км. Да, путешествия немного медленнее чем на бензине, но не критично. Раз в 250-350 км останавливаешся на 20-40 минут, как раз успеваешь размяться и попить кофе.
Когда электромобили показывают себя хуже всего на мой взгляд - это не далекие поездки как у меня, а когда надо совершать частые поездки на 100-200 км. Тогда очень легко не рассчитать и оказаться с пустой батареей когда надо выезжать. И приходиться тратить 30 мин плюсом на поездку в час-полтора, что уже конечно обидно.
Класический пример: август, побережье Венеции, суботнее утро. В это всемя толпа отдыхающих истерично завтракает в своих номерах, производит чекаут и уезжает, создавая адовый траффик на А4 и становясь в мертвую пробку для оплаты автобана например возле Тарвизо если вы едете в Австрию или Венгрию.
Тем временем умный человек, откушав завтрака и сделав чек-аут, побросает свое барахло в автомобиль, автомобиль бросит на парковке, а сам пойдет на пляж. Ближе к обеду, когда самые нетерпеливые но не самые расторопные наконец то вылезут из адовой пробки и начнут продвижение в сторону Австрии, умный человек пойдет в ресторанчик отобедать, к обеду употребит литр пива либо пол бутылки вкусного сухого вина и на время пика жары посетит торговый центр с целью прикупить итальянских вкусняшек домой. Когда пик жары спадет - можно вернуться на пляж. А вот после 16:00 можно и в дорогу. Автобан пустой, на оплате очреди нет, плюс один день к отпуску. Не благодарите.
Регулярно ездил 800км в одну сторону. С собой брал бутылку колы для утоления жажды. Обходился одной короткой остановкой.
А чтобы не было раз в 2 часа необходимости встать, стоит подумать о посадке за рулем, чтобы она была и сосредоточенная и расслабленная одновременно. А то ездят полулежа, а потом почему-то усталость. 2 часа - это "Тронулись уже? Куртку пора снимать?"
И мне любопытно, что это за маршрут в Европе такой в 1000 км, который можно пускай и за 7 часов пройти? Не по автобану туда-сюда 10 раз прокатиться, и не из Берлина в Дрезден через Гамбург - а такой вполне практический перегон без остановок, как и заявлялось.
Я по 1000 без остановки не езжу. Если вы ездеете, то да, электрика не для вас.
А у меня всегда семья, дети, всем надо выйти в туалет и размятся как раз каждый часа 3.
Быстрее 140 я тоже не езжу, считаю это не безопасным. И на бензине тоже не ездил.
1000км - это один перегон, обычно без остановки даже. На 1500 - да, нужно заправиться.
Ну и на немецких автобанах как-то не едут электрички пока в длительном режиме 180-200кмч. Перегреваются.
Опять же - ровно поэтому вторым врагом к дизелю идет ограничение скорости. Ибо при дальняках на автобанах и движении 160-200 альтернативы дизелям нет. Расход на бензине улетает в стратосферу, электрички перегреваются.
80квтч * 4 зарядки это 320 квтч.
У етрона зимой при спокойной езде по трассе расход примерно 30 квтч/100 км. Итого человек проехал около 1000 км за "неполный день". Мягко говоря - нетипичная ситуация.
и да, я владелец етрона. Это основная машина, вспомогательные ДВСки простаивают в гараже. Ждут длинных расстояний месяцами
Я тут попробовал день потолкался в пробках на VW up электрическом (в том числе с коротким выездом на автобан и разгоном до его максималки. Получилось 13-14 кВтч на 100.
Q4 ест в 2.5 раза больше? Электромотор ТАК сильно зависит от размера машины?
говорит - объехал с ними всб долину и до тихуаны - ВООБЩЕ проблем нет с зарядками.
пока сбегаешь отлить уже наполовину бак полный.
трудно сравнивать конечно климат норвегии (или сибири) с республикой калифорния. но и авто такие как правило делают не для стран четвертого мира с одним суперчарджером на всю область..
А за такое время, фиг что там зарядишь...
трудно подстроить цикл дефекацции одинаково по времени.
вот и тормозишь часто.
я раз с москвы скатался на 3-х машинах компанией на сочи. зарексе на будущее так делать ). то пипи то кака, то укачало, то давайте цветочки посмотрим ))
или пока законодатели не вынудят всеx насильно пользоваться тем дерьмом, которое продается сейчас - во имя борьбы с окончанием ледникового периода, потому что ну надо же что-то делать!
и плевать на эмоции автора текста, главное - чтоб Грета была довольна 😉
Надальняк либо гибрид (китайцы сейчас прекрасные делают, ход на 1200 км), либо Тесла - у Теслы нет вот этих танцев с бубнами на зарядках, их много и они работают, и они быстрые (150...350 кВт)
В городах пофиг
Идеально, если у дома есть зарядка для втыкания на ночь (можно и удлинитель из окна, условно говоря), за 10 часов ночного стояния она накидает около 50 кВтч в батарею
(если что, я владелец vw id3 вот уже полтора года)
Длительных поездок не планировалось, останавливался неподалёку от Диснейленда (одна из целей поездки). Пару раз скатался в центр Парижа.
Плюсы электрички:
- Ставил на зарядку (медленную, 15 кВт) в квартале от Марсовых полей, за ~4 часа заплатил 17.83 евро. Просто парковка обычного авто обошлась бы в 20+.
- При возврате авто, единственное требование доехать до парковки с любым уровнем заряда.
- Ну и стандартное - динамика, уровень шума и удовольствие от вождения.
Минусы при таком сценарии использования не выявил. В следующий раз буду сразу брать "электричку".
и если иx так легко сделать из ничего, почему жадные капиталисты рядом не сделают еще 15000 дешевыx парковок уже для бензиновыx машин и не заработают кучу бабла?
А вообще я отвечал человеку, который утверждал, что платная парковка - это только забота о экологии, и ни в коем случае не бабло 😄
вполне вписывается в нишу локального транспорта с зеро-эмишн.
Борьба за экологию - это громадные бесплатные парковки за городом, откуда каждые три минуты по отдельной выделенной полосе ходит автобус. И запрет парковки (не остановки!) в самом городе.
Только кому она нужна, эта экология, когда бабла срубить не с чего?
- Ставишь авто на уличную зарядную станцию. В моём случае конкретно на эту goo.gl
- Гуляешь, обедаешь в ресторане и т.д. Авто запарковано и заряжается.
- Возвращаешся, снимаешь с зарядки.
- С карточки списывается сумма (см. скриншот).
- Едешь дальше по своим делам.
Обычная парковка в этом районе Парижа - 6 евро/час.
Профит!
З.Ы.: Зарядка была не на 15 кВт, ошибся, а на 7. Но это даже хорошо в моём случае.
Все эти попытки радикально, а главное быстро менять одно на другое выглядят странно.
Ну были у какого-то мужика проблемы. У каждого свой опыт и вариант использования.
Тут вон с темой про элементарные ножики у людей столько проблем, что диву даёшься.
вот не нужно мне, например, такой динамики, которую 300лс. двигатель даёт, я лучше дольше без зарядки ехать буду....
Сначала во время боевых действий для многих машина - реально был единственный шанс спасти свою жизнь. Электричества в тех районах не было неделями... И если бензин можно было одолжить у кого-то и выехать, то электромобили в тот момент превратились в бесполезный металлолом. Стало ясно, что в будущем - только бензин.
Потом от Киева боевые действия отошли, а бензин пропал из продажи. Несколько месяцев дурдома "как заправиться" и электрокары реабилитировались... На время, пока не начались отключения света...
Теперь вообще непонятно, что делать, хоть две машины заводи.
- а если на человека? нет, даже пробовать не буду
Вы кое в чем правы, мы не фанаты езды на машине. У нас есть друзья, которые будут по пробкам ехать в центр на машине, если рядом метро и на нем 10 минут, но, на метро они не ездят... Тем не менее, один автомобиль нужен - сейчас это как минимум условие выживания - начиная с того, что только так можно было перемещаться во время ковида, а во время войны реально стало жизненно важно. В обычной жизни он нужен для того, чтобы в выходной ехать в супермаркет, закупить продуктов на неделю; иногда выезжать всей семьей за город; иногда возить пожилых родителей к врачу и т.п. - вполне хватает одной машины.
Понятно, что обстоятельства разные.
Я в изначальном комментарии просто хотел сказать что если семье нужен автомобиль - то в большинстве случаев нужен и второй. Либо не нужен вообще - а все потребности покрываются общественным транспортом, Убером и прокатными электросамокатами - как в Виннице, например.
В-вторых, машины мало купить, их надо где-то парковать, это не так просто.
В-третьих, я лично не способна к вождению, когда я задумываюсь, я не смотрю, куда иду, даже пешком.
Сделаем вид, что проблемы найти лишние деньги на дополнительную машину и ее обслуживание у нас нет. Хотя если бы они были, я бы предпочла на них в отпуск поехать.
Если у вас в семье есть потребность в машине - как правило одной на двух работающих взрослых уже недостаточно. Когда я женился, мы оба работаем, дети у обоих взрослые и живут отдельно, и живём далековато от центра города - одной машины оказалось недостаточно (велосипедов, кстати, тоже стало больше). Вторая - самая недорогая поповозка - закрывает кучу вопросов. И да, возвращаясь к теме - если бы она была электричкой, это было бы вообще замечательно. Ну это уже после Перемоги.
Мой случай - квартира в центре небольшого города, до ближайшего кинотеатра - 50км. Автобус туда ходит в шесть утра и оттуда в восемь вечера.
Я бы с удовольствием ежедневно ездил на работу на электричке, но я не соответствую вышенаписанному сценарию.
Сейчас основная семейная машина - среднеразмерный SUV, она же пикники/мешки/"а поехали во Флориду".
Моя обычная королла через год два пойдет на размен и будет электрической для дом-работа-дом/магазины/кружки/"ой надо сразу в два места".
... но потом я перелетел на Лофотены (глубоко на север), а там уже как Техас прям: электромобилей не видать, дороги не везде асфальтированные и огромное количество пикапов.
Так что Норвегия тоже разная.
ЗЫ: Я на тему электричек хорошее видео парня из Чикаго смотрел. Эдакий ликбез для начинающих от человека, который давно пользуется электричками. И да, оно на английском и про американские реалии инсталляции зарядок (которые на самом деле не зарядки, а выключатели), но чисто по практическим аспектам очень даже наглядное:
Но неудобно.
Вот когда сделают кабриолет удобным для перевозки стройматериалов, тогда и куплю.
Езжу на ZOE. В день 102 км. Стоимость заправки - в два раза меньше, чем на бензине. Минус замена масла. Минус налог. Плюс премия за выбросы (350 евро в 2022. В этом году ещё не было. )
Пересел на электро с дизельного Rav4.
Сейчас выплаты банку и заправка стоит дешевле, чем топливо на раф. Езжу один.
Заряжаю ночью от домашней сети. Медленно, но мне хватает.
Для дальних поездок есть бензинка жены.
У каждой машины есть своя область применения. А для перевозки двери я попрошу у друга грузовичок. 😀
Вы всерьез хотите убедить Мешка, что в #страневашегопребывания (какой, если не секрет?) человек в униформе Air Arabia может затащить в лобби условного Редисона пару столитровых самсонайтов и попросить отдать их не проживающему в отеле мистеру Накамуре (оставим россизм!), который "зайдет где-нибудь на этой неделе"? И его на выходе не встретит спецназ с саперами?
И если да, то хау мач из зе фиш это обойдется Накамуре?
В моей практике, самое долгое доставление потеряного багажа было в Греции из Афин на о. Микенос. Заняло это сутки с хвостиком. Но там частично багажа было а) много б) они его не то чтобы потеряли, просто не сказали нам что мы сам доджны перегрузить свой багаж на самолет партнеров/конкурентов. Эллины-с.
Если откинуть версию что вы , батенька, расист (или россист), то вот эта непрерывная, бытовая "презумпция виновности" всех с кем ты имеешь дело безумно угнетает.
Это одна из немногих первопричин, заставивших меня покинуть отчий дом и начинать все снова здорова на четвертом десятке лет.
Здеь нет ангелов с крыльями и полно любителей халявы, но в массе своей люди считают окружающих порядочными и честными и оперируют на этой основе.
Конечно это приводит к издержкам, но они явно меньше, чем расходы на все эти безумные договора, справки, копии, показывание унитазов и прочих частей своего тела.
- Просишь доставить в ближайший к тебе отель,
- Отелю просишь сбросить багаж в камеру хранения.
- Забираешь его по своему графику.
В нормальной гостинице типа Редисон даже и селится не обязательно.
Таким гениям нужно законодательно запретить пользоваться электромобилями.
Одна машина - "электричка", вторая - ДВС. На первой по городу, вечером на зарядку. Если надо куда далеко - бензиновая (или, кажется, у них "гибрид"; не помню).
В многоквартирных домах, конечно, сложнее, и с зарядками и с парковками.
Если буду покупать электро и не будет второго места для парковки, то для длинных дистанций буду брать в прокате обычную бензиновую.
P.S. Зачем автор (Сергей Медведев) поехал в аэропорт за багажом с другом на двух машинах осталось для меня загадкой.