Адрес для входа в РФ: exler.click

По результатам проблем с "Мастерхостом"

04.03.2020 12:40  13964   Комментарии (65)

Периодически мы с вами здесь играем в военно-патриотическую игру "День бэкапа". Вам предлагается представить, что вот прямо сейчас жесткий диск вашего компьютера (ноутбука) накрылся одним интересным местом со всей информацией (а это может произойти в любой момент, причем совершенно неожиданно), после чего вы должны понять, какие именно данные при этом потеряете безвозвратно, потому что не делали полагающихся бэкапов.

Далее вам нужно оторвать задницу от стула, взять внешний диск (а лучше - два) и сделать бэкапы всех важных данных, а после этого еще и прочитать статью " Как не потерять ценные файлы" и озаботиться созданием автоматической системы бэкапирования (облачные сервисы и все такое).

Вот давайте прямо сейчас этим и озаботимся, раз уж зашел такой разговор.

...

А теперь обращаюсь к тем пользователям, у которых есть свои проекты в Интернете: сайты, магазины, почта, документооборот и так далее. Вопрос: а вот это все - бэкапируется? Ежедневно? Куда - на тот же сервер, на другой сервер того же провайдера, на сервер у другого провайдера? Не знаете? Вызовите своего IT-специалиста и поинтересуйтесь. Если он ответит "Не знаю" - гоните его на хрен. Если он ответит "Вроде бы в прошлом году что-то куда-то копировали, я поищу" - гоните его на хрен. Если он ответит, что "Да, конечно, каждый день бэкапируется на сервер у другого провайдера" - дайте ему конфетку и выпишите премию.

История с "Мастерхостом", где куча моих друзей и знакомых держали свои проекты, магазины, почту и так далее, показала, что у многих из них бэкапы вообще не делались. А зачем, если "Мастерхост" - он самый надежный? У них же там бэкапировалось, они сами говорили.

Ну да, говорили. И где теперь эти бэкапы? Будем, конечно, надеяться, что они там разберутся со своими проблемами и сайты поднимутся.

А если не разберутся? А если ваш айтишник - такой барашка, что и бэкапы не делал? Вы понимаете, что просто все потеряете? А если это магазин, клиенты, деньги и все такое? Чем это все закончится?

Поэтому неважно, где хостятся ваши проекты. И неважно, что там бэкапит сам хостер. У вас должны быть собственные бэкапы. Ежедневные. Актуальные. Которые копируются как минимум в пару мест совершенно других провайдеров - в облачные сервисы в разных странах. И у вашего IT-специалиста должно быть четкое понимание, где и как он развернет ваши проекты в случае, если ваш нынешний хостер по каким-то причинам упадет. Если у него этого понимания нет - ищите другого специалиста.

Только так, никак не иначе.

P.S. Ну и напомню, что я для бэкапов и для зеркала сайта использую вот этот хостинг в Норвегии.

Комментарии 65

Алекс, а какой адрес у зеркала сайта? Или зависит от того, откуда входишь? Или на него вообще не попасть?
05.03.20 11:15
0 0

"Если он ответит, что "Да, конечно, каждый день бэкапируется на сервер у другого провайдера" - дайте ему конфетку и выпишите премию."

У меня был такой IT-специалист.
Он был "свидетель Иеговы" и веган. Мне было на это наплевать.
Я ему платил в месяц больше, чем сам в квартал дивиденды получал.
Забот при нём не знал.
Я его потом выгодно "продал" - порекомендовал ребятам, что занимались реконструкцией Большого театра.
05.03.20 02:14
0 4

Алекс а не подскажете? чтото изменилось у вашего хостера?

@michael_transdata не находит в телеграме
05.03.20 00:49
0 0

ну может вы знаете другого пользователя телеграма от этого хостера, с которым можо договориться по-русски
05.03.20 22:43
0 0

Алекс а не подскажете? чтото изменилось у вашего хостера?
Да ничего у него не менялось, все работает.

@michael_transdata не находит в телеграме
И что?
05.03.20 10:21
0 0

Хотел бы порекомендовать Duplicacy. Работает под разными платформами, есть бесплатная command line версия, есть недорогая Web UI. Бэкапит в любые облака или локально, причем неплохо deduplication делает - если одни и те же файлы/фолдеры иметь на пяти машинах, оно не потребует в пять раз больше места.
04.03.20 22:47
0 0

Меня попросили помочь... Бэкап от... 17 года. Ща часик поработало, успел выкачать 😄
04.03.20 21:10
0 0

Все мои проекты бэкапятся каждую ночь, потом rsyncом в облако Гугла, и до недавнего времени Яндекса. Недавно Яндекс подложил свинью, отключив посторонние клиенты.
Взамен нашел online.net, с очень смешными ценами, но немного хитроватым алгоритмом хранения. Копейки. Яндекс опять все включил, но связываться более с ним не хочу.
Все бэкапы шифруются gpg. Раз в несколько дней проверяю бэкапы.
04.03.20 18:14
0 0

Процитирую позицию товарища с хабра. С моей совпадает полностью.
"А Яндекс не хочет. Он хочет, чтобы вы пользовались его клиентом для доступа к его сервису на его условиях. И запретить ему так поступать вы не можете. Вывод только один — сервис Яндекса вам не подходит, не пользуйтесь им."
05.03.20 09:30
0 0

Да, я в курсе. Речь идет именно о rclone. Видать, вой нехилый пошел, раз обратно включили.
05.03.20 09:23
0 0

вот этот хостинг в Норвегии
Уже вроде обратно разблокировали если речь об одном клиенте, а не о всех "посторонних".
Подробности были в обновлении в статье на Хабре
habr.com
04.03.20 23:12
0 0

Недавно Яндекс подложил свинью, отключив посторонние клиенты.
Почему бы не пользоваться клиентом яндекс диска, под линукс он есть, ставится из консоли спокойно и настраивается за минуту. У меня годами работает один из бэкапов на яндекс через их клиент.
04.03.20 21:27
0 0

А, понятно, альтернатива PGP.
04.03.20 20:07
0 0

Чем шифруются? Может, PGP?
Нет, Дмитрий всё правильно написал:
ru.wikipedia.org
04.03.20 20:06
0 2

Чем шифруются? Может, PGP?
04.03.20 18:53
0 0

Поэтому облака так популярны. Не потому, что идеологически чем-то отличаются от хостинга, а управлением и постоянными бэкапами, позволяющими восстановить все практически в любую заданную минуту.
04.03.20 17:58
0 0

У микрософтовского облачного сервиса 52 региона, в каждом из которых - кластеры датацентров.
Супер!
НО разве это означает, что данные каждого клиента будут храниться сразу во всех регионах/кластерах/дата центрах???
07.03.20 12:10
0 0

Тут полностью согласен по всем фронтам 😄
05.03.20 01:49
0 0

Очень теоретически. Потому что по-факту это будет маркетинговая уловка, а не реальное полнофункциональное "облако". Не? С учетом того, что весь смысл облака как раз и заключается в том, что подобные сценарии - исключены.

Это как "смываемые" влажные салфетки для задниц. Смываемы они только с точки зрения маркетинга, а с сантехнической точки зрения - забивают канализацию.
05.03.20 01:44
0 0

У микрософтовского облачного сервиса 52 региона, в каждом из которых - кластеры датацентров.
Тут - никаких вопросов.

2 датацентра - это не облако. Это обычный старомодный хостинг.
Это вопрос терминологии. Теоретически облачный хостинг можно сделать в паре датацентров. Формально идея будет несколько искажена, но тем не менее 😄
05.03.20 00:29
0 0

У микрософтовского облачного сервиса 52 региона, в каждом из которых - кластеры датацентров. Я думаю нашествие марсиан - более вероятно, нежели одновременное закрытие даже половины из них. Несмотря на то, что оставшаяся половина по-идее должна вытянуть нагрузку.

2 датацентра - это не облако. Это обычный старомодный хостинг.
05.03.20 00:26
0 0

Это понятно, но в теории спокойно может все находиться в одном дата-центре. Или в двух, но в оба перекроют доступ, например.
04.03.20 23:32
0 0

Я не ахти какой спец по облакам, но там, вроде, вся фишка в том, что дата не сидит в одном датацентре, а раскидана между энным их количеством, постоянно синхронизируется и бэкапируется. Так что описанного случая с отрубанием доступа просто не может случиться.
04.03.20 23:29
0 0

А если это облако установлено в "Мастерхосте", а тем отрубили доступ к их датацентру (неважно, по каким причинам), то как это поможет?
04.03.20 21:41
0 0

Самый приятный сюрприз, это когда бекап есть, но не восстанавливается или не содержит некоторых критически важных данных. Нужно регулярно проверять бекапы на "разворачиваемость" на "чистый сервер".
Но до этого редкий админ "дорастает".
04.03.20 16:36
0 3

Блин! Все, чем собирался заняться на этой неделе - решить вопросы по ЖКХ и сделать покупки в инет-магазинах (уникальных) - все хостилось на мастерхосте, как оказалось. Одни висели дня четыре, сегодня полностью восстановились. У других до сих пор заглушка висит про технические трудности. А там база клиентов, заказы, все дела...
04.03.20 16:10
0 0

Ежедневно все бекапится на сервере.
Эти архивы распбери из дома сливает на себя и заливает их на два NAS дома.
У себя держит последнюю неделю.
04.03.20 16:02
0 1

Я с ИСПманагера делаю бекап в дропбокс, а он синхронизирует на диск на компе.

Т.е. три места хренения - на сервере у хезнера, в дропбоксе, на компе.

Надюсь, такая система не подведет!
04.03.20 15:54
0 1

Если беда с интернет-проектом или магазином - IT-шных ошибок сразу две: отсутствие бэкапа и редактирование на "боевом" сервере. Нормальная практика - все изменения тестируются на резервном сервере, если все ОК, переносятся на рабочий. И перед этим обычно делается бэкап.
04.03.20 15:21
0 1

Правильное написание - заголовок и резервное копирование. Сисадмины пишут бэкап и говорят "нашел в сетИ", а филологи их учат, что правильно писать бекап и говорить в "в сЕти".
05.03.20 19:34
0 1

Предпочтительно написание через Е: хедер, бекап.
"Хе́дер (идиш ‏חדר‏‎ хе́йдэр — начальная еврейская школа; восходит к ивр. ‏חֶדֶר‏‎ — комната) — базовая начальная школа в традиционной еврейской ашкеназской системе образования."
;)
05.03.20 09:52
0 0

Про "Техас" вообще молчу.
А вот тут заблуждение у вас. Да, я когда-то тоже так думал, а потом углубился в историю названия. Копать неглубоко, достаточно Википедии.

Так вот, название "Техас" происходит от индейского слова с чётким "ха" в звучании. Просто шаловливые испаноговорящие мексиканцы (вы же помните, что это исконно мексиканский штат) применили не ту букву. У них есть ещё несколько топонимов такого вида, фишечка такая, исключение из правил. Но произносилось это всё равно через "ха", что добросовестно и выяснили российские специалисты — картографы, там, авторы справочников.

А потом в Техасе победили англофоны и стали произносить название по формальным правилам. А российские специалисты ничего менять не стали по принципу "да вы зае..."

И вообще, ссылка на имевшие место в истории ляпы с перенятием иностранных названий (таки Гулль/Халл имел место быть вместе с Гудзоном) никак ничего не доказывает, когда речь идёт о современном заимствовании. Недоброкачественный аргумент.

И ещё раз: погуглите "бекап".
05.03.20 07:11
1 0

Про "Техас" вообще молчу. ?
"Техас".. Жители Бразилии из Бразилии идут на митинг протеста, взяв за руку друзей из Мехико; или из Мексики? Поди их разбери..
05.03.20 02:23
0 1

"Техас"
а тут скорее испанское произношение оригинальное, а не американское.
05.03.20 01:34
0 0

Посмотрите на другие слова с тем же корнем.
Ну вот есть хавбек (футбольный полузащитник).

Это же сильно искажает оригинальное звучание.
А уж "Лондон"-то как искажает оригинальное звучание! Про "Техас" вообще молчу. 😄
05.03.20 01:02
0 1

Предпочтительно написание через Е: хедер, бекап.
Но почему?! Это же сильно искажает оригинальное звучание. Да и нелогично. Посмотрите на другие слова с тем же корнем. Никто не говорит "бекграунд", в словаре закреплено "бэкграунд". Аналогично с бэк-вокалом. Только представьте себе "бек-вокал" — брррр!

И тут вы с "Предпочтительно написание через Е". Где логика, где здравый смысл?!!

И самое интересное. Посмотрите, что выдаёт Гуголь на запрос "бекап". Интересно, правда?
04.03.20 18:36
0 3

Господи, наконец-то кто- написал "бэкап", а не это "беееее!" Всё-таки английская "эй" от блеяния далека.
Backup — бэкап или бекап?
Ответ: Что касается названных Вами слов, то они пока что не получили словарной фиксации, поэтому написание неустоявшееся. Предпочтительно написание через Е: хедер, бекап.
04.03.20 18:21
0 0

Так и я про то же. Нормальный цикл работы - все изменения (новый код, статьи, товары) делаются на тестовом сервере, если все ОК, дублируются на рабочий. В этом случае всегда есть актуальная копия сайта на резервном сервере.
04.03.20 16:52
0 0

редактирование на "боевом" сервере
Чаво-о?!! Это не ошибка, за такое надо руки отрывать по самую задницу, из которой они растут.
04.03.20 16:21
0 1

Господи, наконец-то кто- написал "бэкап", а не это "беееее!" Всё-таки английская "эй" от блеяния далека.
04.03.20 16:20
0 1

Бэкап на сервер другого провайдера? Здорово, но "зачем оплачивать двух провайдеров когда пользуемся только одним" вот и все мысли директора.
04.03.20 14:29
0 6

Бэкап на сервер другого провайдера? Здорово, но "зачем оплачивать двух провайдеров когда пользуемся только одним" вот и все мысли директора.
Да, тем более, можно для этого и флешку купить. И отдать ему. 😄
04.03.20 14:37
0 2

Алекс, ты не считал стоимость AWS / DO / CGP инстанса?
Там с бэкапами / снэпшотами сильно проще.
В 21-ом веке держать свой проект "on premise" - сейчас так не носят.
04.03.20 14:26
0 0

Облака? Считал. Более того, у меня хостинг в Норвегии как раз в облаке. Но у меня два своих довольно мощных сервера. Вот когда они скопытятся, тогда и буду окончательно в облака уходить.
04.03.20 15:22
0 1

Согласен категорически.
PS. Первый сервер как и кошка Нюся - прелесть как хороши. У Нюси на фото взгляд злого админа знающего о правильных бекапах все и как бэ намекает - А ты сделал бэкап правильно?)))
04.03.20 14:19
0 2

Бэкапы то все на месте, благо раз в неделю делаются автоматом (чаще наши корпоративные сайты не обновляются). Но вот, что делать если и все домены тоже в этом в Ломастерхосте?
04.03.20 14:06
0 0

Ми пардон, тупанул. Юр. лица действительно разные. Даже не смотря на, что адреса и генеральный одинаковы. Просто за 3 дня эта проблема реально достала конкретно. Даже в голову не пришло проверить доступность mastername.ru, а он доступен. Придется заняться переносом всего и вся, а жаль - с 2006 года с ними. Спасибо за наводку!
04.03.20 16:16
0 0

Домены же вроде в отдельном юрлице - Mastername, правильно?
04.03.20 15:23
0 1

После того, как 10 лет назад (да, бэкапы наш сисадмин тоже не далал...как выяснилось...) мастерхост потерял наш сайт +бэкал сайта + бэкап бэкапа сайта... и 3 года ушло впустую, туда ни ногой.
DCC
04.03.20 13:57
0 0

Алекс, перечитал вашу статью про бекапы, и созрел вот такой вопрос
Есть ли аналог программы Allway Sync (или FreeFileSync - которой я пользуюсь), но
- с более современным интерфейсом
- с работой в фоне по расписанию, или вообще, чтобы детектила изменения в файлах

У меня вроде бы простейшая задача - хочу бекапить архив фоток на NAS, но чтобы не в виде образов диском или чего то такого, а просто в виде файлов, чтобы можно было их просматривать с других устройств, но никакого приличного софта для этого я не смог найти.
04.03.20 13:40
0 0

"Просто просматривать" исключает нормальный бэкап, который вообще говоря должен страховать и от случайной порчи отдельных файлов. Это означает, что мы хотим иметь версии файла вчера, неделю назад, месяц назад, но при этом хранить три копии только если они отличаются. А такое просто на (удалённой) файловой системе не делается.
04.03.20 22:40
0 0

Нет, эти две не подворачивались. Сейчас глянул - Resilio не совсем то, "across devices" достаточно хорошо dropbox у меня решает вопрос. И у denis.bredikhin, и у меня немного другая тема была - быстрая синхронизация, что называется, в локалке, или вообще на одном компе между носителями/папками, и достаточно большого объёма информации. FreeFileSync - это да, оно самое. Надо пощупать на досуге. Пока по первому впечатлению - примерно то же самое, что и SyncToy.
04.03.20 21:23
0 0

Я "для дома, для семьи" давно использую FreeFileSync. Да, когда-то их ругали, мол, там то ли троян был, то ли unwanted software ставились, не помню, у меня с ними было нормально, трояна не было, а левые софтины или плагины я не ставил, так как если долистать License Agreement до конца, там был соответствующий чекбокс. А уже давно они даже при установке не показывают никакую рекламу, и ничего левого не ставят. Работает на MS Windows и на MAC OS, Как с локальными дисками (USB drives), так и с NAS в локалке.

У них есть и portable version, но это только для тех, кто перечислил им какую-то копейку в качестве donation. Я обычно перечисляю долларов 20, если фришная утилита мне нравится, и я ее постоянно использую.
04.03.20 21:18
0 0

Смотрел разные варианты
А смотрели ли на Resilio Sync (бесплатный, если не Pro - я им пока успешно синхронизирую папки между двумя домашними серверами на разных квартирах) и FreeFileSync (хочу его привинтить для местного бекапа на другой диск в пределах одного домашнего сервера)?

Я тоже поддерживаю идею пофайлового бекапа. Просто, идея полного бэкапа и полного (если повезет) восстановления мне не нравится в случае какой-нибудь мелкой проблемы с чтением одного малозначительного файла, ну, или даже целого диска, от чего весь бекап становится бесполезным. Понятно, что встает вопрос управления версиями, но для большей части персонально-домашнего контента это не критично.
04.03.20 17:31
0 1

Если нужна тулза с графическим интерфейсом, с возможностью работы по расписанию, и без лишних наворотов по функционалу - SynсToy норм. Маленькая утилитка от большой компании). Смотрел разные варианты, именно для этой задачи (копирование новых фоток/видео в резервный архив) остановился на SynсToy. Там есть варианты синхронизации пар в одну сторону, в обе стороны, с удалениями или без них, в общем, базовые потребности покрывает. Расписание настраивается стандартными средствами винды, в комплекте у проги есть утилита для работы из командной строки.
04.03.20 16:06
0 1

В винде есть robocopy. Создать задание, которое будет синхронизировать две директории, в планировщике тоже просто. Конечно без GUI. Но вам часто нужно изменять такие задания?
04.03.20 15:09
0 0

Посмотри "bvckup2"
vis
04.03.20 13:56
0 0

Если ваша информация хранится только в одном месте, значит она вам не нужна.
04.03.20 13:35
0 9

у вашего IT-специалиста должно быть четкое понимание, где и как он развернет ваши проекты в случае, если ваш нынешний хостер по каким-то причинам упадет.
Напомнило как израильские банки раз в год просили ключи для софта на мейнреймы для прохождения обязательного теста по подъему резевного ВЦ.
04.03.20 13:30
0 0

Несколько лет назад был пожар в каком то датацентре, после этого тоже было много криков. Большинство не делало бекапы или делали на сервера в этом же датацентре. А еще проверять бекапы нужно ) Знакомые недавно накололись, не проверяли бекапы почтового сервера, в итоге когда сервак умер оказалось, что бекапы битые. Хорошо, что в итоге восстановили всю информацию, но паре руководителей ИТ это стоило их должностей.
04.03.20 13:27
0 0

Интересно, котик символизирует вселенский гнев, или это личный котик Алекса?
04.03.20 13:22
0 0

Кошка Нюся - мама Бублика?! ?
"А вот личная жизнь моей зверюшки никого не касается!" (с) 😄

Кошка Нюся - мама Бублика?! 😄

Это кошка Нюся и мой первый сервер Exler.ru.
04.03.20 13:24
0 5

В связи с проблемами с Мастерхостом объявляется неделя вырванных волос на жопе!
04.03.20 13:18
0 15

Вот кто больше всех виноват! Вовремя не давал ссылки на свои же статьи.

)))))))))))))))))))
04.03.20 14:51
0 10

Это да. У меня реально много народу с этим попали конкретно.
04.03.20 13:24
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6