Получил пистон

Я на велике за последние года полтора ездил мало: после того как освоил скандинавскую ходьбу, стал использовать практически только ее: во-первых, ходишь по холмам, где народу почти нет, во-вторых, за час проходишь 6,4 километра и получаешь хорошую нагрузку - на велике для получения подобной нагрузки мне надо километров 30 проехать.

Но тут решил еще добавить еще активности и перед обедом (с палками я хожу перед ужином), ну и для разнообразия стал снова выезжать на велике километров на 20-25.

Вчера проколол колесо - спустила задняя шина. Ну, надо ехать чинить. Поехал сегодня в тот же магазин, где покупал велик - там у них мастерская, да и ребята хорошие работают, толковые.

Приехал.

- Вот, говорю, прокол.

- Сделаем, - говорят парни, - подожди минут 10.

Сижу, жду. Через 10 минут зовут.

- Слушай, - говорят, - а у тебя там похоже задний тормозной диск менять надо.

- Надо - меняйте, - отвечаю я и опять иду сидеть ждать.

Опять зовут. Сзади там все разобрали. Смотрят на меня подозрительно.

- Слушай, - спрашивает один чико, - а ты когда менял вот это и вот это? (Я на русском-то эти названия не знаю, а они еще и на испанском.)

- Никогда не менял, - честно отвечаю я.

А я и не знал, что там вообще надо что-то менять. Тем более я и купил-то его относительно недавно. И езжу немного.

- А вообще что-нибудь когда-нибудь менял?

- Вообще ничего не менял.

- А сколько ты на нем проехал?

- Не знаю, я не смотрел.

Полезли в компьютер. А там - 2,5 тысячи километров.

- Ну ты даешь, - сказал чико. - Там же надо каждые 500 километров менять вот это, каждую тысячу - вот тут вообще почти все.

- Я не знал, - честно признался я. - У меня это вообще практически первый велик в жизни.

- А раньше ты на чем катался?

- Раньше я ни на чем не катался, раньше я за компом сидел и из дома не выходил.

- Понятно, - сказал чико. - Ну, короче, тут надо практически все менять. Цепь у тебя в дрова, тормозные диски тоже, вот эта штука - в хлам, на вот этой вообще непонятно, как ты ездил.

- Ясно, - сказал я. - Надо все менять, ну и меняйте все.

В общем, записали они мой телефон и пошел я домой: красивый такой, в полном велосипедном прикиде, в шлеме. Но без велосипеда. Нет, с велосипедом, но с воображаемым.

Сказали - скорее всего завтра только отдадут, там работы еще полно.

Так что получил я пистон от местных пацанов. Но я же и не знал. Да и думал, что наездил там всего ничего, а там уже 2,5 тысячи.

Комментарии 241

развели
23.08.21 10:22
0 0

Интересен формат утреннего обзора мастерской.
"сделали в лучшем виде, быстро, недорого" или
"объезжайте за сорок км эту мастерскую и её механиков".
22.08.21 01:14
0 0

В лапти обули норм, думаю, запчасти поставят гавённые, вежливо дадут телефоны, вы звоните, всегда всё отремонтируем, таких клиентов бросать нельзя))
21.08.21 12:40
0 3

Алекс, сорри, но горячие испанские чики развели вас как молодого. Вам бы просто камеру заклеить и уйти, сославшись на срочные дела, а вы...
Короче, найдите мануал на свой велосипед, там есть перечень регламентных работ и не позволяйте дурить себе голову. За 2.5к км там вообще ничего не могло износиться настолько, что его нужно срочно менять. Это, конечно, если велик всё это время не скрипел, не хрустел и из него искры не сыпались.
21.08.21 09:14
1 8

Если уж совсем правильно подходить (и чтобы веломеханики не нагревали), есть «средства объективного контроля»:). А именно:

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИЗНОСА ВЕЛОСИПЕДНОЙ ЦЕПИ
www.decathlon.ru

Или то же самое на Ali:
aliexpress.ru
21.08.21 08:00
0 5

Цепь меняю раз в 7к-10к км. Колодки за 2 года едва стерлись. Проезжаю за сезон от 15т км, включая серьезные горы, типа Альпы, Пиренеи и тд.
На МТБ цепь меняю чуть чаще, но это результат использования «в полях».
21.08.21 04:09
1 6

У меня дешевый велик из волмарта больше прошел до того как что-то менять потребовалось.
Кроме цепи и тормозных колодок, конечно.

2500 на батареечном? Это ни о чем. Я если на работу езжу, это 22 мили! в день. Если не заезжать в магазин и тп.
21.08.21 03:46
1 1

Если надо менять ВСЕ, может просто купить новый велосипед? 🙂
21.08.21 00:59
1 6

Вроде как по виду недешевый аппарат. Хотя китайцы сейчас так делают что непонять с виду.
21.08.21 03:11
0 1

Так это еще непонятно, во сколько выльется ремонт всего.
21.08.21 12:49
0 1

Алекс, раз затрудняешься перевести названия того, что приговорили к замене, то хоть стрелочками на фото велика покажи
20.08.21 22:49
0 0

Испанцы продали Экслеру грузинское вино Васнаибали
Если серьезно, я не знаю, каким говном должен быть вел, если у него на 2500 нужно менять овердохрена
20.08.21 22:11
0 22

Заходите в супермаркет и выбираете любой, не ошибетесь.
21.08.21 00:31
0 2

У меня дешёвый Comanche prairie. Да на 2500 пришлось поменять звёздочки и цепь.
Но сомневаюсь, что у Алекса такой.
Но чтобы что-то менять на 500 км....
21.08.21 07:32
0 0

Возможно, если бы цепь поменять раньше, то и звездочка походила бы подольше.
21.08.21 11:06
0 1

Вирусологи, не успев как следует побыть геополитиками, резко стали велосипедными механиками. Вот что меня больше всего прикалывает в блоге и форуме Экслера, так какая тут разносторонне развитая публика тусит.
20.08.21 21:30
10 12

(смотрю на свои 2 байка и таки говорю что да, немножко в этом шарю)
20.08.21 22:09
1 9

(смотрю на свои 2 байка и таки говорю что да, немножко в этом шарю)
Да я тоже как бы немного разбираюсь. Свой Santa Cruz oбычно сам перебираю каждый раз перед началом сезона. Ну и в течени лета по мелочам. Поэтому и офигеваю слегка как народ пишет что тысячи км накручивают и никакой профилактики не делают. У меня колодки за сезон по любому уходят, если не раньше. Роторы тоже меняются раз в полтора года (если не изнашиваются, то гнутся). Вилка и шок обслуживаются каждые 500 часов. Seat dropper раз в сезон, sealant в покрышки добавляется тоже обычно раз за лето. Как вы, б**дь, цепь не смазываете годами?
20.08.21 22:33
3 1

Как бы есть разница между ресурсом колодок у ендуро/трейд/дх и матрасным катанием по велодорожке вдоль пляжа. Роторы от такого не стираются за 2,5к. Колодки, скорей всего, у Алекса тоже еще вполне рабочие, но по регламенту там вроде полагается их менять, когда толщина определенной цифры, которая с хорошим запасом. В крайнем случае поменять перед/зад. Т.к. передние обычно стираются быстрее.
Замена цепи еще как-то правдоподобна, учитывая, что это электричка, которая удваивает мощность ездока. Но там же ограничение у ассиста в 25 км/час. Сомневаюсь, что суммарная мощность Алекс+ассист выше 200Вт
20.08.21 22:52
0 6

Замена цепи еще как-то правдоподобна, учитывая, что это электричка, которая удваивает мощность ездока. Но там же ограничение у ассиста в 25 км/час.
На подъемах, когда в основном и работает ассист, 25 км/ч могут достигаться при высокой мощности движка.
Плюс я помню рассказы про ветер) видимо, в половине случаев встречный)
20.08.21 22:57
0 1

Колодки кстати говоря, еще и регулируются по мере износа. То есть надо подводить неподвижную колодку, иначе подвижная сильно гнет ротор. Так что, если туда с покупки не лазили, то запросто в замену и колодки и ротор.

Менять можно не только перед-зад, но в первую очередь подвижную и неподвижную. Так как износ неподвижной, типично, сильно меньше. Но это все кроилово, и в сервисе этим никто не занимается, меняют комплектом.
21.08.21 00:35
0 0

В магазине видел усиленные цепи для кареточных электровелов. Дорого.
21.08.21 00:37
0 0

Запросто. Приехал к знакомым и взял вел покататься. Это ад. Три года назад купили, хорошо ухаживали (мыли керхером). Цепь не пачкает пальцы, скрипит при езде. Передачи не переключаются, так и заклинено все с перекосом.
21.08.21 00:40
0 2

Широкодиванные экс(лер)перды!
21.08.21 00:43
1 0

Менять можно не только перед-зад, но в первую очередь подвижную и неподвижную. Так как износ неподвижной, типично, сильно меньше. Но это все кроилово, и в сервисе этим никто не занимается, меняют комплектом.
Там двухпоршневые гидравлические тормоза, неподвижной части колодки нет
21.08.21 00:52
0 0

Три года назад купили, хорошо ухаживали (мыли керхером).
Сервисники по великам настоятельно не рекомендуют керхер для мойки велосипедов. Он смазку из втулок и подшипников выбивает. А грязь и воду в них и самые неожиданные места «забивает»: начиная от вилки, заканчивая оплеткой тросиков
21.08.21 01:00
0 1

Сомневаюсь, что суммарная мощность Алекс+ассист выше 200Вт
Там у одного ассиста 250 по паспорту
21.08.21 01:28
0 0

Ну круто, что тут сказать.
21.08.21 03:07
0 0

Это был /sarkasm
21.08.21 03:09
0 1

Как вы, б**дь, цепь не смазываете годами?
Несколько раз за сезон обработать звездочки и цепь силиконом из баллончика считается за смазку? Или обязательно надо в солидоле вываривать?
21.08.21 04:12
0 0

Вы между "перебирать" и менять половину механики велосипеда разницу видите?
И что такое "за сезон" один за сезон поедет 10 тыс. другой и тысячи не накатает.
21.08.21 07:36
0 2

Это был /sarkasm
Не заметил, каюсь)
21.08.21 08:03
0 0

надо в солидоле вываривать
В медицинском парафине (с).
21.08.21 15:15
0 0

Аэрозоль считается за профанацию. Такая "смазка" обеспечит качественное прилипание песка и прочей грязи.

Сначала цепь надо хорошо почистить, две жесткие зубные щетки и пачка резинок пригодится, потом масленкой с тонкой иголкой по пиколитру в каждое сочленение, не с боков и не на ролики. Прокрутить хорошо и чистой тряпкой все что выступит вытереть. Повторять раз в 100км, или после дождя, или после грязи/песка. Это для идеальной цепи в вакууме конечно.
21.08.21 15:37
0 2

Не, ну цепь таки надо мазать. Плюс задний derailer регулировать время от времени, что бы передачи не тупили.
21.08.21 18:46
0 0

Несколько раз за сезон обработать звездочки и цепь силиконом из баллончика считается за смазку? Или обязательно надо в солидоле вываривать?
Нет, не считается. Цепь сначала очищаем от пыли, грязи и старого масла щеткой (или специальной приблудой) и химией. Протираем, смазываем новым маслом. Масло есть для сухой и влажной окружающей среды. Я катаюсь по Юте, у нас тут с влагой не очень, так что капаю масло для сухих трейлов. Звёздочки не смазываются, ибо нахера? Только чистятся от пыли/грязи. Масло на них потом попадает с цепи. Делается всё после трёх-четырёх покатушек. Можно чаще, но мне лениво.

Солидолом тоже можно, но я хз где его тут купить.
21.08.21 18:57
0 0

Прикольно 😄 я до такого не додумался. Надо будет попробовать 😄
22.08.21 01:37
0 0

Побултыхал, слил, бутылку разрезал - цепь чистенькая! Рекомендую.
Молодец. Теперь посмотри на кассету. Щетки покупают и для того, чтобы вычистить грязь между звездами. Или ты кассету тоже снимаешь?
22.08.21 07:33
0 0

Интересно, сколько такой разв... ремонт будет стоить? Евро 300 наверно, не меньше, а то и 500.
20.08.21 21:29
0 4

Зависит от мастерской, что за запчасти они ставят. Раз не спросили хозяина, наверное самый дешевый отстой. Или спросили?
21.08.21 00:42
0 1

Интересно, кто победит в конкурсе рыбацких рассказов «6 Тур-де-Франс подряд без сервиса и механика»?
20.08.21 21:19
2 9

:)
20.08.21 21:22
0 0

Но это правда!!! Врать не буду, но 10 тысяч это 100% БЕЗ никакого ремонта (1-2 прокола камеры и все). Даже цепь смазывать забывал , только через 2-3 тысячи км. Я заметил одно, В-образные если ездишь по 30-40 км в день надо менять уже через 4-6 месяцев, а колодки для дисковых через 12-14 месяцев примерно. И ВСЕ!!! Цепь меняю через 10-15 тысяч примерно, звездочки тоже где-то так 15-20 тысяч.
20.08.21 21:24
0 2

Но это правда!!!
Не переживай) я как раз на тебя поставил)))
20.08.21 21:25
0 3

А что не поверить то. Если по городу/парку чистому ездить, в дождь не выезжать, на песок не выезжать, весить килограмм 60 и иметь хилые мышцы, до кучи и велик не из ашана, то как раз и будет 10-15 тысяч замена цепи + звезд.
21.08.21 00:48
0 3

Так я и говорю, я практик. Я лет 8 на работу ездил на велике, до которой было 31 км , туда-обратно. Но обратно на электричке помогал, итого 40-45 в рабочий день. Я не фантазирую, я знаю ТОЧНО.
21.08.21 01:03
0 0

Добавлю к этому списку еще и "если велик хранить в обычном сухом помещении".
ddd
23.08.21 15:17
0 0

Простите, все полностью читать сейчас времени нет - завал на работе. Но скажу , что 100% развод.
20.08.21 21:04
1 2

Я проехал за жизнь на великах 120 тысяч километров. Даже после 20 тысяч НИЧЕГО не менял кроме тормозной колодки и цепи. Но первые 10 тысяч ВООБЩЕ ничего , абсолютно.

В день я ездил 7 лет по 30-40 км в день В СРЕДНЕМ. Только мыл его раз в месяц и смазывал цепь и больше НИЧЕГО. Да, один велик после такой нагрузки через полтора года просто сломался ПОПОЛАМ!! Но в целом все было норм, конечно после 25 тысяч цепь растягивалась сильно. После 30 тысяч где-то менял звездочки, но НИКАК не 2.5 тысяч и даже не 10 тысяч!!!
20.08.21 21:07
1 7

Все просто. Если у человека есть деньги, ему проще не разбираться ни в чем, а заплатить (даже переплатив), и не забивать голову. А если денег мало, тогда можно и поскандалить с очевидными разводилами.
20.08.21 20:15
1 10

Все просто. Если у человека есть деньги, ему проще не разбираться ни в чем, а заплатить (даже переплатив), и не забивать голову. А если денег мало, тогда можно и поскандалить с очевидными разводилами.
Если встречаются человек, имеющий деньги, и человек, имеющий опыт, то человек, имеющий опыт, приобретает деньги, а человек, имеющий деньги, приобретает опыт.
ddd
23.08.21 15:18
0 0

Надо пацанам завтра пистон обратно вставить. Максимум - это говноколодки могли стереться. Диски за 2.5 ну никак не могут.
Колеса азотом накачать не предлагали?
20.08.21 20:14
1 11

Колеса азотом накачать не предлагали?
Разве не гелием?
20.08.21 21:20
0 1

Колеса азотом накачать не предлагали?Разве не гелием?
Гелием вообще круто! Я пробовал, над некоторыми ямками просто по воздуху пролетаешь
20.08.21 21:51
0 11

Эпизод из фильма "Маска".
Главный герой пришёл поменять масло, а его развели на замену коробки передач.
20.08.21 19:44
0 4

Щас Экслер сажет, что ему всё по гарантии меняют и ему ничего, кроме заклеенной шины, оплачивать не надо, чем сломает шаблон всем тем, кто пишет, мол "развод", "приехала блондинка в автосервис", и т.д. 😄
klc
20.08.21 19:08
2 9

Если вы уверены, что люди хорошие, и это не развод, то, возможно, они просто некомпетентные.
Не нужно диски менять после 2,5 тысяч совершенно точно.
Колодки возможно, если они плохого качества и вы катались исключительно с гор, с сильным уклоном, все время на тормозах.
Цепь тоже возможно, и тоже если она плохого качества и вы в горы постоянно заезжали на полной мощности педалей и двигателя.
Вообще, при умеренной езде как у вас, в т.ч. по небольшим горам, цепь меняется не раньше 5 т. км, колодки 8-10 т. км, диски 15-20 т.км должны отходить минимум.
Но это все с условием, что велик оснащен оборудованием Shimano среднего уровня или аналогом такого же качества.
20.08.21 18:59
0 7

Именно так. Я даже умудрялся примерно в 1.5 раза больше чем вы указали проезжать. Обычное Шимано.
20.08.21 21:15
0 0

А что такое по вашему "колодки плохого качества"? Есть мягкие и жесткие колодки. Мягкие быстро умирают, но почти не изнашивают диски. Можно и 10 комплектов колодок поменять на один ротор. Жесткие ходят долго и меняются вместе с ротором. Ну и куча промежуточных вариантов существует.
21.08.21 00:54
0 0

Честно говоря, я как и Алекс ничего в этом не понимаю. Но вот рассказ... Какой-то русско-армянский гаражный автосервис, не?
20.08.21 18:34
1 18

Алекс, поздравляю? Развели вас на динеро.
Ротор вряд ли требовал прям замены. Если тормозило. Может, конечно колодки надо было заменять. Но там по регламенту от производителей надо менять их как только они чуть пылью припорошаться. и только их производства.. сторонние с али - нини!
А не уметь самому заклеить камеру- Фу! таким быть велосипедистом. 😄
20.08.21 18:30
3 6

А не уметь самому заклеить камеру- Фу! таким быть велосипедистом. 😄
Я тоже так думал, искал ремнабор на Амазоне, увидел и купил 4 камеры за 10 евро, положил в кладовку. Видимо, ремнабор мне не нужен будет никогда. Можно и в дорогу брать запасную камеру, если уж приспичит.
20.08.21 18:52
1 2

Я тоже так думал, искал ремнабор на Амазоне, увидел и купил 4 камеры за 10 евро, положил в кладовку. Видимо, ремнабор мне не нужен будет никогда. Можно и в дорогу брать запасную камеру, если уж приспичит
это как повезет и какая покрышка. мне удавалось за 15 км по мск 2 раза пробивать камеру - стекло и мелкая железяка как кусочек иголки. не знаю как умудрилось влезть. на югах народ еще на колючки жалуется.
ну и да, пробив свежеустановленной камеры - это незабываемое ощущение. в общем, за пределами города я набор и инструмент вожу с собой.
20.08.21 19:08
0 0

Проще поменять покрышки на антипрокольные и не мучаться какое-то время постоянной сменой камер. И следить за износом.
21.08.21 00:52
0 1

Если хоть одна колодка дошла до стали, то ротор быстро задирается и по хорошему надо менять. Но можно поставить самые жесткие колодки и пусть отполируют.
21.08.21 00:57
0 0

Я тоже только что проколол заднюю шину. Мне приходилось ранее заклеивать моментом камеры от колясок. Неисправность колеса выявилась на работе в ночную смену, поэтому я был вынужден подкачать шину и попробовать доехать до дома. К сожалению это не удалось. Пришлось поехать на автобусе, оплатив багаж. У меня горный велосипед Merida matts. Его подарил мой лучший друг и моя жена в складчину. Я сказал что справлюсь сам с этой проблемой, а Алекс посоветовал использовать три столовые ложки, так как отвертки или ключи могут повредить камеру. Также порекомендовал вставить что-то между тормозами, я чтобы не вывалились колодки. Вначале я не понял, но разобрав велосипед я вставил отвертку между тормозными колодками чтобы они не вывалились. После этого заклеил камеру клеем момент, я зажав камеру в тиски между двумя брусками. Естественно перед этим почистив поверхность резины наждаком и обезжирив спиртом. После этого накачал шины и проверил в ванной. После обратной бортировки шин накачал их до максимально допустимого давления, у меня это составило 65 PSI. После этого я посчитал что всё зашибись, и поехал на работу. У меня это первый велосипед который мне подарили. Мне он очень нравится. Он б/у, но новый обошёлся бы в 3 раза дороже. Я не хотел бы получить новый велосипед Я бы хотел получить именно такой. В случае незначительного прокола следует доехать до ближайшей заправки и подкачать шины. У меня до дома не хватило.
Arx
21.08.21 02:30
2 1

Прокол на камерной резине нельзя подкачать.
21.08.21 03:05
0 0

Прокол на камерной резине нельзя подкачать.
Купить на той же заправке шинный герметик, использовать его, и затем подкачать.
Если ехать недалеко (до десяти км) и есть с собой насос или по дороге подкачка, можно влить через штуцер пол стакана воды.
Тогда воздух медленнее выходит.
21.08.21 15:09
0 0

К чему полумеры, монтажной пены тогда уж!
21.08.21 15:39
0 1

Был у меня велосипед Урал. От папы ко мне перешел, ездил на нем лет 15. Ничего вообще не менял. Смазывал цепь и втулки где раз в три года )
20.08.21 18:27
0 14

И сколько на нем проезжал? до ближайшего гастроном и назад?
20.08.21 18:40
3 3

А гастроном в 2,5 тыс км.
20.08.21 18:55
0 1

Цепь и система на односкоростном велосипеде и на велике с системой переключения передач отличается, как механизм часов с кукушкой от кварцевых наручных часов. И чем больше передач, тем быстрее она растягивается под нагрузкой, тем сильнее изнашивается от внешних условий.
20.08.21 19:08
2 6

Даже с переключателем, важно как переключать. По идее, надо следить чтоб перекос был минимален, то есть переключать чаще и передние звезды.

На велике с ассистом я бы поставил планетарку, она использует могучие сингловые цепи и не требует обслуживания за разумные пробеги.
21.08.21 01:01
0 0

Поддержу на 146%. Тоже Урал. Тоже подарили в 5 классе уже не знаю сколько лет до этого пользованный. С ранней весны до поздней осени постоянно на колесах так что фиг знает какой у него пробег, но эксплуатация по-пацански жесткая 😄 Смазывал цепь когда похрустывать начинала. Всё. Подарил дальше после своего второго курса соседскому пацану
22.08.21 16:47
0 0

Также как веганам хочется называть свою еду стейком, велосипедистам хочется взять что-нибудь из мира машин. Ну и чтобы не обидно было менять исправные вещи, многое, видимо, стали делать из говна и палок.
Ну вот реально, что может быть с цепью или со звездочками за 2500, да даже и 10000 км, если они не из говна и палок?
Действительно как здесь многие написали, в детстве был велосипед со скоростями, к тому моменту как я на него сел, ему уже лет 20-25 было, ну один раз конуса разобрал -перемазал после многолетнего стояния. Ну и все. За день летом проезжалось 20-50 км (в среднем 30), за лето получается около 1500-2000. Причем ни одного из этих километров по асфальту, в основном грунтовка и щебенка. И жало все и даже работало.
Тросик на изгибах подразмохрился, так что его теперь из-за этого менять? Порвется - поменяем, так и не порвался окончательно. Ну так это велосипед, скорости низкие - пусть сломается как следует, чтобы на него еще время тратить.
Все что приходилось делать это тонко подкачивать колеса - все-таки 32 покрышка слишком узкая для ударов об камни и стыки бетонных плит. А перекачаешь - будешь прыгать как на мячике.
20.08.21 18:26
0 13

Не зря мотор в кареточном узле нынче так популярен: он ускоряет износ цепи и звездочек. Производители и сервис это любят!
20.08.21 18:43
1 1

Ну вот реально, что может быть с цепью или со звездочками за 2500, да даже и 10000 км, если они не из говна и палок?
Сначала цепь слегка растягивается в каждом звене, далее съедает задние звезды... Но сьедает и черт с ним - ровно до тех пор пока не начнет сама переключать передачи под нагрузкой. И тут возникает желание - меняем цепь... А он в отличии от строй вообще не работает ибо задние звезды съедены....

Тросик на изгибах подразмохрился, так что его теперь из-за этого менять? Порвется - поменяем, так и не порвался окончательно.
И будем ездить мтериться чего жто перелючатель нихрена не рабатет и не переключает... А все дело в тросике который оказывается отказывается обратно лезти....
скорости низкие - пусть сломается как следует, чтобы на него еще время тратить.
Вы ни разу не пробовали навернуться со всей дури на скорости даже 20 км/ч? Да еще через руль для полного счастья.....
20.08.21 19:47
3 3

Явно получено задание:
― Степан! Степан, у гостя карета сломалась.
― Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо...
― За сколько сделаешь?
― За день сделаю.
― А за два?
― Ну... Сделаем и за два.
― А за пять дней?
― Ежели постараться... можно и за пять.
― А за десять?
― Ну, барин, ты задачи ставишь... За десять дней одному не справиться. Помощник нужен. Хомо сапиенс!
20.08.21 18:26
0 20

По моему это называется развод.
EIZ
20.08.21 18:26
1 25

Типичный развод любого сервиса, что авто-, что вело-. "Ой, да тут всё надо менять".
Как в том анекдоте про счёт из автосервиса:
Клиент: - А вот это что: "Прокатило - 10 тыс. рублей"?
Мастер: - Ну, значит, не прокатило..."

Это что такое в велике, что надо менять через 500 км? Смех, да и только.
20.08.21 18:26
0 26

Ну тут как у Шаова:
Не ходи
20.08.21 18:21
0 1

Stels Navigator 570. Велику лет 11. За все время поменял по необходимости: задние тормозные колодки в прошлом году и левый шатун недавно.

За последний год проехал примерно 700 км. Думаю, в прошлые года километров по 300-500 в год должно быть.

ТО давно напрашивается, но зачем? Ездит нормально.

Из обслуживания - только подкачка колес и периодическая смазка силиконом из баллончика, по необходимости.

Вопрос: велики теперь из говна и палок делают? Или таки развод?
20.08.21 18:18
0 3

В 2013 году купил и подарил другу в деревню ашанбайк типа даже "двухподвес" 😄 за три тысячи рублей (!) в "OBI" по акции. Зимует он с дровами под навесом, не обслуживается абсолютно никак. До сих пор скорости переключаются идеально, колеса крутятся, цепь не растянулась. А ведь дети его там ушатывают по кочкам и грязи ой как.
20.08.21 18:59
0 7

Ну в целом Стелс Навигатор реально из говна и палок.
20.08.21 23:23
3 0

А нахрена на равнине двуподвес?
20.08.21 23:24
1 0

Не двухподвес, а, цитата: "двухподвес" 😄 за три тысячи рублей (!)". Это раз. Он был по акции и самый дешевый - это два. А где я писал, что деревня находится на равнине? Это три.
21.08.21 00:14
0 2

Ключевое слово - дети. Легкие и слабые.
21.08.21 01:05
0 0

Ключевое слово тут - основной пользователь вела, взрослый мужик под сотню кг. Тяжелый и сильный. Я, конечно, понимаю обиду обладателей шикарных байков, и я сам бы взял такой, и возьму. Но вот этот велосипед по цене бутылки текилы кучу лет ездит и не жалуется.
21.08.21 02:21
0 2

Да-да, конечно, вам виднее. При этом ездит годами без ТО. Удобный, надежный и живучий.
21.08.21 04:03
0 0

Странные какие у вас фантазии.
21.08.21 15:35
0 0

Процитируйте мой комментарий про заклинивший через неделю подвес. Если не найдете - не надо писать очередную тупость.
21.08.21 20:47
0 0

Чья-то вера на его состояние не влияет.
22.08.21 00:34
0 0

, что и двуподвес тоже.
Почему? А если ехал трактор, раздолбал колею в дождь, а потом она засохла живописными волнами?
ddd
23.08.21 15:24
0 0

ригид со стальной рамой, планетаркой и старыми добрыми вибрейками/барабаном - обслуживание сводится к смазыванию всякого разного по велению души и замене/ремонту остального по мере физических поломок. Было время 5-6 тыс. в год накатывал, в т.ч. по зиме.
20.08.21 18:08
0 2

По зиме с вибрейками? Они ж проскальзывают, когда намокают. Разве что планетарка с ножным тормозом.
21.08.21 17:16
0 0

По зиме с вибрейками? Они ж проскальзывают, когда намокают. Разве что планетарка с ножным тормозом.
тот был с ножным. но намокают (и проскальзывают) вибрейки не при любых условиях, тоже можно ездить зимой, если осторожно.
23.08.21 12:15
0 0

Цепь могла растянуться, из-за этого звездочки могли убиться за 2500км, но диски и колодки?! Эль ноебанто!
20.08.21 18:07
0 6

Да, прикольно! Интересно, во сколько станет обслуживание.
Я езжу на даче на старом отцовском велике то ли 64 то ли 1969 года выпуска. На нем табличка с годом приварена. За 52 года пару раз меняли камеры - протирались, в прошлом году был прям капремонт - замена подшипника передних педалей и заднего барабана в сборе (просто лень там было отдельно что то менять. Первый раз поменял обе шины!!! 50 лет резине - вся в трещинах, но не лопнула! Не знаю, сколько этот вел наездил, но он в порядке. А еще есть 3 велика китайских, разной ценовой категории. Один пришлось в первый же год перебрать - все развалилось, даже шины! И педали поменял и крылья из фольги порвались в месте крепления. Остальные 2 чуть получше, но скорости переключаются через пень колоду, ездят отвратительно. Им по 7 лет. Ждут ремонта. Может сравнивать и не корректно, но по факту я езжу на 52 летнем велике )))))
20.08.21 17:54
1 6

замена подшипника передних педалей
Как будешь менять подшипники задних педалей — напиши, интересно же. Лучше с фото (готов поспорить с «эрудитами», что описан не тандем)
20.08.21 21:15
1 2

Тем временем в Израиле на фоне растущих показателей начали делать третью прививку для тех кто старше 40ка лет.
Против новых штаммов групповой иммунитет действует, но не настолько эффективно как предполагалось.
Но с другой стороны среди умерших полностью привиты были только 10%. Что не может не радовать - такими темпами антиваксеров скоро совсем не останется.
20.08.21 17:43
20 3

я слабо верю в такие даунхилы, что за 2.5 к колодки (а тем более диски!) сносить.

Пара-тройка цепей в год у меня уходит, конечно, но при накате около 7-8 тысяч (у меня тут горы, большой километраж не так просто набрать, как в средней полосе).

Так что поддерживаю ораторов, проголосовавших за развод.

С другой стороны - это же электровел. Там расход колодок может быть другой. Хотя с чего? Ассист же до 25 км/ч только работает, так что нет, не должен.

PS. Про укорачивание цепи поржал, спасибо! 😂
20.08.21 17:22
1 7

Колодки можно сносить и за 5 км (например, если ехать по линии прибоя), и за ноль (если колодка некачественная, и с нее сорвало накладку сразу).
21.08.21 08:34
0 0

Пмстон - это втык, нагоняй, ва в данном случае они заказ полкучили. Интересно стоиомсть ремонта сильно будет отличаться от стоимости нового байсикла?
Bicycle bicycle bicycle
I want to ride my bicycle
I want to ride my bike
I want to ride my bicycle
I want to ride it where I like
20.08.21 17:20
0 6

пистон жена сделает

Не думаю. )

Выглядит как развод, конечно...
По типу - приехала женщина в автосервис.

У меня с женой одинаковые велики Schwinn. За 20 лет кроме ежегодной чистки смазки протяжки я и не делал ничего. Как ездили так и ездят. Тормоза, правда V-brake, диски тогда негуманно стоили. Но те же аммо вполне рабочие.
20.08.21 17:14
1 19

Цепь еще стоит смотреть, растягивается.
20.08.21 17:18
0 0

Передачи переключаются нормально, что ещё надо?
20.08.21 17:19
1 1

Может дорого обойтись замена блока звезд.
20.08.21 17:20
0 0

Но те же аммо вполне рабочие.
они изначально были нерабочие 😄)
20.08.21 17:43
0 2

они изначально были нерабочие 😄)
«То, что мертво, умереть не может!»
))
20.08.21 21:50
0 1

В далёком детстве у меня не было велика, а у соседского пацана был. Так он как только выносил велик во двор тут же начинал его чинить, протирать, катафоты и прочее. И практически нифига не катался и нам не давал. Это меня пипец как бесило.
Но зато когда мне купили б/у шный Салют, я его за лето благополучно приговорил. Но зато объездили с пацанами весь город вдоль и поперек.
Так что не человек для техники, а техника для человека.
20.08.21 17:12
0 3

объездили с пацанами весь город вдоль и поперек
и за город на них, и в деревню, и все равно - неубиваемые были велики. Только тяжелые для мелких.
Зато резко расширялись горизонты жизни - из своего двора - в большой мир.
20.08.21 17:16
1 1

и за город на них, и в деревню, и все равно - неубиваемые были велики.
Это точно. Я своему ещё вместо камер каучуковый шланг поставил, вообще можно было по стройкам смело гонять: не страшны стёкла, битые кирпичи. Правда амортизация страдала заметно, но было пофиг.
20.08.21 17:40
0 0

А расскажите поподробнее, что сейчас с великами.
У меня горный вел, которому 25 лет, проехал много тысяч километров (не заядлый, только летом, но тысяч 10-15 есть). Менял только проколотые камеры, один раз колодки, один раз троссик поравался и смазываю нечасто.
Что изменилось? Уже много откуда слышу про постоянные обслуживания, замены и т.д.
yva
20.08.21 17:03
0 9

Камеры при проколе, цепь, звездочки, тормозные колодки, всё.
20.08.21 17:05
0 2

Что изменилось? Уже много откуда слышу про постоянные обслуживания, замены и т.д.
Ничего не изменилось. Колодки менять по мере износа. Цепь - по мере растяжения. Пневматические аммортизаторы - по регламенту. Шины - по износу.
20.08.21 17:09
1 4

У меня велик GT Globalstar 2002 года. Один раз поменял звездочки на педалях и внешний диск, который их закрывает (не обессудьте, не знаю как называется). Торм. колодки не менялись. Катаюсь, правда не много, километров 500 за год. Только что приехал с прогулки, накатал километров 30.
20.08.21 18:33
0 0

Зависит от того, какой велосипед
двуподвес, да - надо обслуживать раз в 50..70 часов - чистка,перебор и замена масла, прокладок и т.д. Но это вел по сути не для паркового или городского катания.
Велосипеды же без какой-либо аммортизации точно так же не требуют какого-то постоянного обслуживания как и 25 лет назад..
А если не хочешь даже про чистку и смазку цепи думать придумали планетарку и ременной привод.
20.08.21 18:47
0 1

Еще частота замены деталей зависит от условий эксплуатации и изначальной дубовости вела. Если гонять зимой и в дождь, и при этом нет нормальных условий для техобслуживания (мытье от соли, смазка), то за пару лет может потребоваться менять и что-то еще кроме цепи и колодок.
Планетарку можно ушатать, если не уметь ей пользоваться (например, давать покататься друзьям, которые переключают передачи так, как привыкли).
Ну и зависит от того, где и как владелец гоняет. Если по равнине, не особо напрягаясь, то пока что-то не сломается (а это если и будет, то очень нескоро), менять смысла нет. А в каком-нибудь даунхилле лучше перестраховаться.
Но это явно не случай автора.
21.08.21 01:03
0 0

Уже много откуда слышу про постоянные обслуживания, замены и т.д.
Потому что это прикольно и показывает, что владелец заботится о своем железном коне. Ну и умные производители много чего в инструкциях пишут, а умные пользователи - читают и выполняют.
ddd
23.08.21 15:27
0 0

Я на своем старом Stark Chaser когда проехал трехтысячный километр понял одно - надо менять не какие-то там части, а надо менять велосипед целиком, а до этого тоже не задумывался, вроде катается и нормально, ну поскрипывает немного, но мне ж не по горам на нем скакать. Зато теперь на новом веле слежу за всем: контролирую износ тормозных колодок, покрышек, чищу звездочки, проверяю натяг спиц и т.д. 😉
20.08.21 17:02
0 2

Они бы так окупасов прессовали! 😄
20.08.21 16:48
1 3

Они бы так окупасов прессовали! 😄
За что? Они велики не оккупируют 😄
20.08.21 17:19
0 4

Красавец-вел.
Цепь - да, нужно подтягивать, а то и менять.
Остальное на месте смотреть надо.
Смазка и чистка, вот они нужны регулярно, тогда и "железо" дольше продержится.
20.08.21 16:43
5 1

Подтягивать цепь на мультискоростном? Как, простите?

Цепи эти живут очень мало, километров 300-500... Дальше они едят звезды. Существует мерный ключ для контроля растяжения цепи.
20.08.21 16:56
3 2

Да, с ключом.
Подтягивать просто - убирать звено.
20.08.21 17:04
11 0

А что изменится от убирания звена, если сзади все равно петух? Ну сдвинется он на длину звена вперед, и все. Или нет?
20.08.21 17:06
0 3

Подтягивать просто - убирать звено.
Полный и окончательный бред. Функцию натягивания цепи выполняет задний переключатель. Растяжение цепи определяется калибром или просто линейкой. При растяжении цепи 1% ее надо МЕНЯТЬ, иначе, она убъет звездочки, сколько звеньев из нее ни убирай. Само звено удлиняется, вернее, соединение звеньев.
20.08.21 17:11
1 6

Одно звено убирал, потом второе звено спустя время убирал. 1-2 звена можно. Потом уже цепь менял.
Звезды и диски смотрел - окнорм, не стёрты.
20.08.21 17:11
8 0

Зачем? Она в каждом звене растягивается, поэтому звёзды начинает жрать.
20.08.21 17:11
0 5

Теоретики...
20.08.21 17:14
8 1

Теоретики...
Нет, грубая практика. На двух своих великах мне пришлось поменять кассету, изношенную вытянутой цепью. На шоссере проехал на одной цепи 6000 км с постоянным контролем растяжения цепи, поменял при растяжении менее полпроцента.

А удалять звенья - лютый, свирепый, яростный бред слушательницы хореографических курсов имени Леонардо да Винчи, предполагающей, что творог добывается из вареников
20.08.21 17:18
2 11

А мне - нет, не пришлось, звезды как новые. Так что две цепи я сэкономил.
Практика.
20.08.21 17:19
6 1

Цепи эти живут очень мало, километров 300-500
когда я велогонками увлекался, то цепь каждую неделю не менял. И не знаю никого из своих, кто менял бы так часто. Раз в полгода где-то, при регулярной езде ~200-300 км в неделю.
20.08.21 17:19
0 5

Цепи эти живут очень мало, километров 300-500...
20.08.21 17:22
4 1

Ну может дорогие цепи ходят дольше... Или у вас был сингл, там цепи тоже дубовые.
20.08.21 17:55
0 0

Одно звено убирал, потом второе звено спустя время убирал. 1-2 звена можно. Потом уже цепь менял. Звезды и диски смотрел - окнорм, не стёрты.
У тебя полный технический кретинизм. То ли от непонимания элементарной геометрии, то ли в связи с опытом эксплуатации старых велосипедов, где действительно именно так можно было натянуть цепь если не хватало хода в самой задней вилке. Шаг звеньев цепи точно соответствует шагу зубьев. Если цепь растянута, то шаг цепи больше шага зубьев звезды и нагрузка ляжет на один зуб который будет тянуть цепь, а не на несколько по кругу. А при большем растяжении цепь просто начнёт мешать и стирать звезду на фиг. А натягивает цепь, как уже написали, переключатель скоростей. Вроде очевидно, в нём пружина для этого есть. Там плюс-минус звено роли не играет.
20.08.21 20:46
0 5

Это какой то привет из славного советского прошлого, когда цепи отдельно от велосипедов не продавались (наверное). Потому как если не хватает хода в вилке, это уже запредельный износ и цепь слетает то и дело, приходится ее натягивать вот прям до звона, что еще быстрее убивает звезды и подшипники.
21.08.21 00:18
0 4

ресурс цепей отличается в 5 раз

300-500 это для глубоко ашанбайковских ноунейм цепей за 300-500р, брендовые цепи, как видим, ходят от 41 до 187 часов, это примерно от 1000 до 5000км.
21.08.21 00:28
0 0

Пишут, что вот есть схема эконом, когда покупается три цепи и меняются одна на другую через 300км. Таким образом достигается максимальная экономия, в итоге меняются все звезды и цепи.
21.08.21 01:11
0 0

Теоретики...
100%
21.08.21 04:13
2 0

Продавались цепи отдельно. Другое дело, что всё было из такой сыромятины сделано и самопритиралось всё и под любой размер. Отсюда и все эти "моему велу 150 лет и только колеса качал",а про качество езды забывают. Мне такое на фиг не надо, коленей запасных нет.
21.08.21 12:37
0 0

Отсюда и все эти "моему велу 150 лет и только колеса качал",а про качество езды забывают. Мне такое на фиг не надо, коленей запасных нет.
+++
Как вспомню чугуниевую «Каму», так вздрогну.
«Школьник» только нормальный был, чтобы ездить научится. Дешевый, относительно легкий и убивался как раз тогда, когда из него вырастаешь
21.08.21 13:18
0 1

В Финляндии полно очень старых велосипедов времен, как раз, СССР. И это, по сравнению с советскими, две большие разницы. На них и сегодня можно ездить и ездят. И размеры рам разные уже тогда делали и планетарные втулки и кассеты и нормальные лёгкие, прочные колеса.
21.08.21 14:30
0 0

Вот не помню я, чтоб кто то покупал цепь на вел. Мотоцепи видел в продаже. Никто не говорил что их надо менять, в принципе такое в голову не приходило, что растягивается сталь. Мыли в солярке, бывало. Смазывали тавотом или чем-то черным.
21.08.21 15:55
1 0

Сталь истирается.
Цепь удлиняется.
23.08.21 08:35
0 0

На них и сегодня можно ездить и ездят
А что ему сделается? Рама стальная, если покрашенная и не в болоте хранится, по сути вечная. Климат в Финляндии сыроватый, поэтому пыли всякой и песка относительно немного, значит цепь и звезды тереть нечему. Рельеф ровный, значит нагрузка меньше, плюс у старых велов ножные тормоза, у которых только покрышки изнашиваются. Если раз в 3 года смазку во втулках менять, велик по сути вечный.
А по поводу наворотов как-то увидел фото улицы довоенного Парижа с велосипедом на переднем плане. Так там и фара с динамо машиной и ручной тормоз и все дела. Только дизайн непривычный.
ddd
23.08.21 15:33
0 0

Да, да. У них климат другой. Про рельеф в Финляндии отдельно доставило
23.08.21 17:14
0 0

тормозные диски точно не нужно менять. у меня диски не менялись ни разу ни на одном веле, на каждом накат 20-30 тысяч. через 2.5 тысячи меняется цепь, возможно задние звезды, возможно тормозные колодки. а по поводу камеры - возьми "мастер-класс" и сможешь самостоятельно заклеивать за 10 минут, включая съем колеса, разбортировку и сборку заново. ну и запасную камеру никто не отменял.с дисками - развод(
20.08.21 16:42
1 8

возьми "мастер-класс" и сможешь самостоятельно заклеивать за 10 минут, включая съем колеса, разбортировку и сборку заново
Не с моими кривыми руками. Мне проще денег заплатить, чтобы поменяли.
20.08.21 16:44
1 3

съем колеса, разбортировку и сборку заново
У меня основная проблема после этого была - хорошо балансировать заднее колесо, этому сходу не научишься...
20.08.21 16:48
1 1

А не проще ли тебе купить антипрокольные покрышки/камеры? Они тяжелее обычных, но так и тебе не для спорта, а для фитнеса.
20.08.21 16:53
0 1

А зачем его балансировать? Чтобы диск не терся?
20.08.21 17:05
0 1

И не терся, и не бился.
20.08.21 17:09
1 1

хорошо балансировать заднее колесо, этому сходу не научишься...
Эскюзимуа, а зачем снимать колесо? Ставишь велик колесами вверх или кладешь набок, снимаешь покрышку снизу, там где колесо свободно от брызговика, прокручивая колесо. потом там же клеишь и все в обратном порядке. И времени меньше уйдет, если небыстросъём.
ddd
23.08.21 15:36
0 0

а чего его балансировать - оно в дропауты упирается в единственном положении. Это или дропауты кривые или тормоз криво установлен.
Не скажите, если скрутил там же есть естественный ход, а значит, если сноровки нет, можно перекосить.
ddd
23.08.21 15:37
0 0

А не развод?
20.08.21 16:42
1 3

Нет, они мне показывали, что там не так и почему. Выглядело убедительно.
20.08.21 16:44
3 2

Нет, они мне показывали, что там не так и почему. Выглядело убедительно.
Алекс, на автосервисе или там компьютерные "мастера" тоже умеют очень убедительно показывать и рассказывать, это не означает автоматически, что там всё плохо.
20.08.21 17:41
0 8

Да, может и не означать. Но я в этом ничего не понимаю, поэтому остается верить на слово.
20.08.21 17:45
1 1

Выглядело убедительно.
Так у них работа такая, быть убедительными.
ddd
23.08.21 15:39
0 0

Алекс, на автосервисе или там компьютерные "мастера" тоже умеют очень убедительно показывать и рассказыват
И опять бессмертный классик:
"Подошёл ко мне авторемонтник и говорит:
– Я вам радиатор заменил.
А я на лицо его глянул.
– Нет, – говорю, – не заменили.
– Ой, то есть, – говорит, – запаял.
– Нет, – говорю, – не запаяли.
– Сейчас пойду посмотрю."
ddd
23.08.21 15:40
0 1

Да... Вот в наше время были велики: орленок, украина - миллионники не меньше - вообще ничего менять не надо было 😄
A_F
20.08.21 16:38
4 17

наездника, по истечению возраста
20.08.21 16:40
0 18

у меня салют был. У него рама пополам переломилась, я отнес его и бутылку водки сварщикам на стройке. Сварили 😄 Мой первый рабочий заказ в 12 лет 😄
20.08.21 16:43
0 9

У меня "Минск" был. Не "Украина", конечно, но тоже неубиваемый был велик.
20.08.21 16:45
0 6

У меня Кама складная до сих пор на даче. Иногда на ней в магаз езжу.
20.08.21 16:53
0 3

Наша основная модель великов была "Аист" (особенно складничок), а до этого "Минск"
20.08.21 16:54
0 4

У меня "Минск" был.
В девичестве - модель с немецкого завода DKW, надежный.
20.08.21 17:00
0 2

Блин, так там же рама складная, вроде 😄 Может, сложилась просто? Или я с Камой перепутал?
У самого "Салют" был, помню, из автомагазина, сразу после покупки, решил затянуть на нем в довольно пологую, но затяжную горку. В результате катил его рядом 😄 Через пару дней, когда раскатал, уже со свистом заезжал.
20.08.21 17:02
0 1

Да... Вот в наше время были велики: орленок, украина - миллионники не меньше - вообще ничего менять не надо было 😄
Эт-то точно. У меня Урал был, ничего не менял. Впрочем, там и дисков не было
20.08.21 17:02
0 2

у меня салют был. У него рама пополам переломилась, я отнес его и бутылку водки сварщикам на стройке. Сварили 😄 Мой первый рабочий заказ в 12 лет 😄
Эммм, это не бага - это фича же была! Салют был складной и складывался аккуратно пополам. А ты его заварил. 😄
20.08.21 17:08
0 2

Беда в том, что складывался, но не раскладывался обратно 😄
20.08.21 17:09
0 0

Может, сложилась просто?
раз"ем, oни его приварили.
20.08.21 17:21
0 1

А ты его заварил
я заварил разьем, и потом болтом наглухо прикрутил
20.08.21 17:21
0 0

Поверх еще "синей изолентой"(tm), и на века.
20.08.21 17:24
0 3

Не "Украина", конечно
Ха ха. "Урал" и "Десна" - вот скрепные велики нашего босоногого детства - сплошное железо, ломаться нечему, только ржаветь, а про тормозные диски и складные велосипеды только байки травили за гаражами))
20.08.21 19:30
0 2

у меня салют был
"Салют" был реально классным, да (сам учился ездить "на больших колёсах" именно на нём))). Но как-то вот этот вот "миддл-формат" его всё же несколько убивал (было ещё несколько подобных, но сейчас вот названия забыл).
Народ массово предпочитал либо "компакты" (вроде Великих-С-Большой-Буквы "Камы" или "Десны"), либо неубиваемую классику (вроде не менее Великих тех же "Урала", "Туриста", или "Спорта" для совсем уж фанатов)... 🙂

У меня Кама складная до сих пор на даче.
Десна складник. Тяжёлый, но вешь!
21.08.21 13:06
0 0

ломаться нечему,
Ну не надо. У пластилиновой рамы насыпная каретка выбирала внутри металл, а зажимной винт срывал резьбу. Про болтики-гаечки даже не говорю. Но ничего особо не смазывали, ездили и радовались.
ddd
23.08.21 15:43
0 0

Интересно, а если на велосипеде нет компьютера, надо что-нибудь менять? Ведь неизвестно, сколько я на нем проехал, и меняю только то, что ломается.
20.08.21 16:38
0 35

вот такие как вы и тормозят мировую экономику
20.08.21 16:40
0 59

🤣
20.08.21 16:57
2 3

вот такие как вы и тормозят мировую экономику
Это точно, этот велосипед достался моей жене от папы, а потом я ей купил новый велосипед, а её перешёл мне. Сколько он проехал - понятия не имею, но папе сейчас было бы 96 лет, так что велосипеду лет тридцать, я думаю.
20.08.21 17:05
0 7

Со скоростями и аммовилкой?
20.08.21 17:10
1 0

Интересно, а если на велосипеде нет компьютера, надо что-нибудь менять?
Если это типичный япоситибайк - его просто надо выбросить и купить нормальный байк.
20.08.21 17:13
6 0

Если это типичный япоситибайк - его просто надо выбросить и купить нормальный байк.
Это ещё зачем? Поддержать экономику или есть более серьезные причины?
20.08.21 17:20
0 7

Со скоростями и аммовилкой?
Не, ничего у него нет, совсем простой.
20.08.21 17:21
0 3

есть более серьезные причины?
Например, понты 😄
20.08.21 17:31
1 5

Например, понты 😄
Для этого я на лодке плаваю 😄 А велосипед - для езды из А в Б и обратно.
20.08.21 17:45
0 2

Это ещё зачем? Поддержать экономику или есть более серьезные причины?
Есть только одна серьезная причина - чтобы пользование техникой приносило удовольствие.
20.08.21 18:19
0 1

Односкоростной и без вилки так себе удовольствие, особенно, когда с более продвинутого пересаживаешься. Сам так делал пару лет назад в гостях в деревне - ужаснулся, на чем в детстве ездил.
20.08.21 23:10
0 1

Односкоростной и без вилки так себе удовольствие, особенно, когда с более продвинутого пересаживаешься. Сам так делал пару лет назад в гостях в деревне - ужаснулся, на чем в детстве ездил.
A мне наоборот, понравилось. Легкий, тихий, супер-устойчивый (я когда-то падал с велика и мне приятно, что этот относительно длинный). Держит 15 км/час по городу, а быстрее здесь ездить трудно - люди, машины и т.п. препятствия на дорогах.
21.08.21 00:22
0 1

вот такие как вы и тормозят мировую экономику
В точку!
"Если ты не будешь пробовать ничего нового, то как ты узнаешь, что хорошо и что плохо? Вот такие субъекты, как ты, и тормозят мировой прогресс."
21.08.21 13:04
0 0

едь неизвестно, сколько я на нем проехал, и меняю только то, что ломается.
Надо срочно купить хороший, качественный велокомпьютер и следить по нему, вдруг что пора менять, а вы и не знаете 😄
ddd
23.08.21 15:43
0 0

по идее если только менять цепь надо и тормозные прокладки. Остальное не таK часто. Хотя, может если недорогие компоненты то действительно звездочки стесались.
20.08.21 16:37
0 5

Одна цепь на 2500км? Однозначно звёздочки под замену. Диски могло убить стёртыми в 0 колодками.
20.08.21 16:39
0 2

ну, я никогда круме дуры-ейс ничего не покупал. Так что 2,500 км норм, а чо?
20.08.21 16:41
0 0

Одна цепь на 2500км? Однозначно звёздочки под замену. Диски могло убить стёртыми в 0 колодками.
Мне съездить на работу и обратно - 15 км, ездил раньше (до ковида) каждый рабочий день. Это что же, по-вашему, цепь и звездочки менять чаще, чем раз в год? 😲
20.08.21 17:07
0 0

Одна цепь на 2500км? Однозначно звёздочки под замену.
Чушь. На своем шоссере прехал с новой цепью 6000 км, пока она не растянулась менее полпроцента. Пока купил новую. Все работает как часы дураэйс.
20.08.21 17:15
0 2

Диски могло убить
А могло и не убить. Короче, смотреть надо.
20.08.21 17:25
1 0

Чта?!.. как же это я на 3-х цепях уже 12к наездил.. а у них все никак износ 0,75 не случится?
20.08.21 18:53
0 0

ну, я никогда круме дуры-ейс ничего не покупал. Так что 2,500 км норм, а чо?
Производитель производителю рознь. Как даже порой и модель модели рознь (даже в рамках одного производителя). Такштааа... "Не всё тут так однозначно"©... ))

Чушь. На своем шоссере прехал с новой цепью 6000 км, пока она не растянулась менее полпроцента. Пока купил новую. Все работает как часы дураэйс.
Тут не шоссер, а электровел. Он хорошо так цепь натянуть может в подъем, на все свои ватты))
Думаю, это тоже надо учитывать. Плюс что там за цепь еще была изначально. Точно не уровня дураэйс
20.08.21 21:42
0 1

Трансмиссия дюра-эйс всего на несколько десятков грамм тяжелее ультегры,
«Легче» напрашивается, по смыслу
20.08.21 22:44
0 0

Мне съездить на работу и обратно - 15 км, ездил раньше (до ковида) каждый рабочий день. Это что же, по-вашему, цепь и звездочки менять чаще, чем раз в год? 😲
У тебя односкоростной вел, не парься, там другие цепи) толстенькие)
21.08.21 01:31
0 0

цепь не от натяжения "растягивается. Трущиеся пары стираются.
Я принцип износа цепи знаю.
Вот ты когда ластиком там, или наждачной бумагой трешь — при бОльшем усилии нажатия какой эффект?
Вот и с истиранием цепи при бОльшем натяжении то же самое
21.08.21 21:48
0 0

нет. Натяжение происходит на "прямом" участке, а там нечему тереться
Цепь — это не только прямой участок. Сила натяжения заставляет сильнее тереться пины цепи о ролики цепи на протяжении всей цепи
22.08.21 07:06
0 0

Трущиеся пары стираются.
Зайду с другой стороны. Если велосипедисту нужно проехать одно и то же расстояние по ровной местности и в гору на одинаковой передаче — цепь тоже пройдет одно и то же расстояние. Но в случае езды в гору будет больше сила натяжения цепи —> больше сила трения —> бОльшая работа трения —> больше износ
22.08.21 07:11
0 2

натяжение всех остальных участков цепи, кроме верхнего прямолинейного, зависит ТОЛЬКО от силы пружины заднего переключателя.
Ничего подобного. Есть еще криволинейный участок цепи на звезде системы. И там натяжение зависит от силы, прилагаемой гонщиком или двигателем
22.08.21 13:01
0 0

По-моему, кого-то наёбывают....
Ну ладно цепь, предположим.
Но диски после 2500 км покатушек?
20.08.21 16:36
2 44

по-моему тоже
20.08.21 16:37
1 13

По-моему, кого-то наёбывают....Ну ладно цепь, предположим.Но диски после 2500 км покатушек?
Там же холмы, в общем. Тормоза, поди, постоянно работают при спусках.
20.08.21 16:46
0 4

У меня диски отходили пять тысяч, без проблем. Колодки - да, их можно и за 500 сточить, и они, сволочи, бывают очень и очень дорогими.
20.08.21 16:50
0 1

Тормоза, поди, постоянно работают при спусках.
Тогда колодки можно поменять.
20.08.21 16:58
0 3

Тогда колодки можно поменять.
Может колодки оказались прочнее дисков)
У меня как-то кстати было на машине: вроде и диски родные в родном сервисе меняли, а потом они как-то хоп, тыщ за тридцать сточились. Менял вторично вместе с колодками, причем те были живее чем диски. Но это машина конечно, масса и режимы торможения иные.
20.08.21 17:07
0 3

Тормоза, поди, постоянно работают при спусках.
"На тормоза только девочки жмут" как мне ехидно рассказали в вело-магазине в Америце. Я им и ответил ехидно -- чо пристали, это же жЕнин велосипед я принес, а не свой.
20.08.21 17:23
0 1

Может колодки оказались прочнее дисков)
Прикол, не сталкивался с таким, слава труду 😄
20.08.21 17:26
0 0

У меня друг жил в горном селе в Бахчисарайском районе. Высота около 900 метров. Однажды он увидел группу велосипедистов у дороги там наверху. Он спросил: ну, наверх вы заехали, понятно. А как спускаться будете? Там же сплошной спуск, даже не серпантин, просто такой себе уклон. "Тормозить двигателем" на велосипеде нельзя (дело было 20 лет назад, электровелосипедов и прочей бесовщины еще не было). А к низу не то, что колодки,- ободы сотрутся (тогда, опять же, дисков не было, обычные тормоза за обод колеса). А они сказали: а мы и не тормозим! Через короткое время на спуске наступает равновесие, когда сопротивление воздуха компенсирует ускорение. Скорость получается где-то 40-45 км/ч, стабильная до самого конца. Вот, так и спускаемся....
20.08.21 18:13
0 7

Через короткое время на спуске наступает равновесие, когда сопротивление воздуха компенсирует ускорение.
Ну, в таком режиме я разгоняюсь где-то до 55-56 км/ч., дальше только педалями маслать.
20.08.21 20:01
0 0

Но диски после 2500 км покатушек?
Так от качества дисков тоже зависит же ж...
Если металл некачественный, то при достаточно постоянных торможениях – убиться в хлам могут запросто, хоть всего за тыщу километров.

Впрочем, вариант "наёбки" тоже не исключён, конечно. Но вряд ли стали бы так уж грубо – клиента-то терять им тоже не с руки, ИМХО.

Ну, в таком режиме я разгоняюсь где-то до 55-56 км/ч., дальше только педалями маслать
Зависит от посадки. Если ссыкотно, можно просто выпрямиться))
И снова 40-45 км/ч
20.08.21 21:48
0 0

Это, наверное, если педали совсем не крутить.
Профики на таких спусках не крутят, отдыхают. Но все равно у них больше 50 получается
21.08.21 00:29
0 0

Интересно, можно ли сделать тормозной плащ?
21.08.21 01:20
0 1

Интересно, можно ли сделать тормозной плащ?
Тогда уж тормозные шаровары. А то руки все время заняты
21.08.21 01:50
0 1

Это, наверное, если педали совсем не крутить.Профики на таких спусках не крутят, отдыхают. Но все равно у них больше 50 получается
В районе 100
21.08.21 04:16
0 1

Скорость получается где-то 40-45 км/ч, стабильная до самого конца. Вот, так и спускаемся....
Это надо быть совсем дураком, чтобы на такой скорости на прямом спуске тормозить. Я сам (не спортсмен ни разу) на шоссе разгонялся на спуске до 75 км/час не крутя педали и не тормозя.

Какие-то пологие горы у вас.)))
21.08.21 10:54
0 0

Тормоза, поди, постоянно работают при спусках.
Правильно (особенно на ободных тормозах) периодически и достаточно сильно, перед поворотом, тормозить, а не постоянно руки на тормозах. На ободных может лопнуть карбон или трубка (если латексная - вообще опасно), на дисковых может масло закипеть.
21.08.21 18:30
0 0

. Тормоза, поди, постоянно работают при спусках.
А интересно, у велосипеда износ тоже зависит от манеры езды? Ведь тут, особенно учитывая электно, как в автомобиле в теории возможно ездить в режиме резкий старт, резкий тормоз.
ddd
23.08.21 15:47
0 0

Нет, с велосипедом, но с воображаемым.
Ну ты практически как финн - они тоже любители игры на воображаемой гитаре, даже чемпионат ежегодно проводится ))
20.08.21 16:36
0 2

Финны ваще интересные парни.
Вот сейчас всех приглашают на мировой чемпионат по обниманию деревьев.
www.popmech.ru
20.08.21 16:52
0 2

Финны - они хорошие, но... странноватые 😄
Про Скандинавию и весь Север отличные прикольные комиксы есть, датчанка рисует, там Финляндии достается особая роль...
20.08.21 17:29
0 5

Нет, с велосипедом, но с воображаемым.Ну ты практически как финн - они тоже любители игры на воображаемой гитаре, даже чемпионат ежегодно проводится ))
Так Алекс уже ходит круглый год с воображаемыми лыжами, и много лет постит от имени воображаемого кота 😉 Ещё и нередко воображаемые факты в последнее время...
21.08.21 10:07
0 2

Отличный комикс 😉
21.08.21 16:38
0 0

2500 тысячи
или
2,5 тысячи
?
Разница всё ж на три порядка 😄
20.08.21 16:36
0 2

2,5 тысячи, конечно, исправил.
20.08.21 16:37
0 1

Ну вот... А я подумал, что это в итоге 2,5 мильона. Восхитился.
20.08.21 16:39
0 4

Да меня эти 2,5 тысячи уже удивили, у меня этот велик не так давно, и я полтора года на нем практически не ездил.
20.08.21 16:41
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 18
Calella 113
exler.ru 138
авто 358
видео 2870
вино 299
еда 383
игры 107
кино 1340
ПГМ 1
попы 148
РКН 2
РФ 1
РЩД 709
СМИ 1635
софт 776
США 22
тип 2
тмп 11
шоу 6