Российские цветные фото начала прошлого века

Цветные фотографии в начале XX века в России делал не только Сергей Михайлович Прокудин-Горский, хотя с ним, конечно, мало кто сравнится по количеству и качеству изображений. 

В записи "Уникальные цветные снимки Англии конца 20-х прошлого века" я писал о люмьеровском автохромном методе, который в те годы был распространен. При этом использовались стеклянные пластины с нанесением на них окрашенных определенным образом зерен картофельного крахмала. При съемке на пластине получался диапозитив, который в таком виде и хранился.

В России в начале века цветной фотографией также занимался Петр Иванович Веденисов. Вот что о нем известно - отсюда.

Петр Иванович Веденисов (1866-1937) — состоятельный дворянин, по окончании Московской консерватории в 1888 году приехал в Ялту и поселился в собственном доме на Аутской (ныне Кирова) улице. Доброжелательный, очень энергичный, общительный, увлекающийся, он сразу же вошел в число самых интересных людей города, встречался с Антоном Чеховым, Максимом Горьким, Александром Глазуновым, Федором Шаляпиным, Цезарем Кюи, Александром Спендиаровым.

В Крыму Веденисов проводит музыкальные вечера, занимается краеведением, читает лекции по истории Крыма, серьезно увлекается метеорологией, но самым большим его увлечением становится фотография, а именно один из процессов цветной фотографии — автохром. Он снимает членов своей семьи, своих друзей-музыкантов, повседневную жизнь и путешествия, застолья, домашних животных, интерьеры и пейзажи — Ялты и Симбирской губернии, где жили его родственники Козаковы.

Большая часть его автохромов хранится в Алупкинском музее-заповеднике; в коллекцию Московского Дома фотографии попали около 150 цветных стеклянных пластин. Необходимо отметить, что каждое такое изображение существует в единственном экземпляре — это диапозитив на стекле, без печатного бумажного оттиска. Автохром не моментальный снимок, т.к. непрозрачность крахмальной сетки требовала очень длительной выдержки и модели были вынуждены замирать на достаточно долгое время. Автохромное изображение — в полной мере постановочная фотография, с тщательно выстроенной композицией и подобранными цветовыми сочетаниями. Автохромы П.И. Веденисова объединены персонажами — членами одной большой семьи — и сняты за очень небольшой промежуток времени — примерно с 1909 по 1914 гг. Среди изображенных — жена Веденисова Вера Николаевна, ее мать Елена Францевна Базилева, большое семейство Козаковых: Андрей Александрович, Софья Николаевна и пятеро их детей: Вера, Наташа, Коля, Лиза и Таня. Веденисовы и Козаковы организуют пикники, автомобильные и конные прогулки, маскарады и праздники. Во всех этих развлечениях присутствовало не только удовольствие, но и сильный образовательный, просветительский элемент: маскарадные наряды — это национальные костюмы народов, населяющих Российскую империю; среди украшений на рождественской елке — государственные флаги самых разных стран, и дети этого большого семейства с младенчества получали в игровой форме сведения об истории и географии России и всего мира. Вероятно, это последние счастливые моменты в жизни семьи, «тогда еще не воевали с Германией», все потрясения ХХ века — войны, революции — были впереди.

И вот несколько его фотографий.

Таня, Наташа, Коля и Лиза Козаковы, Вера Николаевна Веденисова и Елена Францевна Базилева. Ялта, 1910.

Вера Николаевна Веденисова. Крым, г. Ялта. 1914.

У самовара.

Цветы.

Ялта, 1910 год.

Крым, 1910 год.

Село Никольское, Симбирская губерния, 1910 год.

Базар.

Проводник по горам.

Комментарии 63

Российские цветные фото этого года 😄
Житель данного города интересуется:
"Правительство решило дополнительно выделить 25 млрд. на развитие курортов Сев. Кавказа. Я лично хуй когда поеду туда отдыхать, даже если Кадыров из золота настроит там отелей. Но сейчас не об этом...
Почему на курорты Кавказа у них есть деньги, а мой город похож на кусок говна?"
04.05.21 10:55
6 37

Чтобы вам строили дороги, как Кадырову, надо выиграть войну у российской армии.
04.05.21 11:38
3 36

Житель данного города интересуется
Просто у жителя тяжёлое профессиональное заболевание -
кадыров головного мозга
.
04.05.21 12:24
26 3

Я лично хуй когда поеду туда
Ну и дурак этот житель:) Я вот не был на Кавказе и хочу посетить!
04.05.21 12:27
18 7

Ну и дурак этот житель:) Я вот не был на Кавказе и хочу посетить!
Это хорошая идея, Кавказ - он красивый. Главное, не забывайте, что на Кавказе есть не только Чечня. Теберда или там Адлер могут оставить заметно лучшее впечатление.
04.05.21 12:36
0 6

Чтобы вам строили дороги, как Кадырову, надо выиграть войну у российской армии.
Причем, дважды 😄
04.05.21 12:42
3 13

Я вот не был на Кавказе и хочу посетить!
Армения - классная.
04.05.21 12:43
1 4

Я вот не был на Кавказе и хочу посетить! Армения - классная.
Минусующие отговаривают))
04.05.21 13:13
1 1

Я вот не был на Кавказе и хочу посетить!
Армения - классная.
Минусующие отговаривают))
Мне очень понравилось. Почти что Средиземье. В других местах Кавказа/Закавказья пока не бывал.
04.05.21 13:53
1 6

Я родился на Кавказе, в Северной Осетии и жил там до окончания школы. Горы очень красивые, и город тоже был вполне симпатичным, хоть и опасным.
04.05.21 14:01
0 6

Красотища какая!
04.05.21 14:26
0 2

Ага. Жаль, до Арарата с этой стороны не добраться 😄
04.05.21 14:40
1 4

"Лучше гор могут быть только горы,
На которых еще не бывал..."
04.05.21 14:40
0 2

Грузия тоже.
04.05.21 14:49
0 4

Потомк что если путин не даст денег кадыркину, то они станут убивать русских, а твой город промолчит в любом случае. (
04.05.21 15:03
1 8

твой город промолчит в любом случае. (
Думаю, "его город" пришлет свой СОБР, как и раньше.
04.05.21 15:36
1 2

"Лучше гор могут быть только горы,"
которые на турецкой территории
04.05.21 16:00
1 1

Чтобы вам строили дороги, как Кадырову, надо выиграть войну у российской армии.
Причем, дважды ?
все-таки проще выигрывать войны в своих горах, чем в своем плоском лесу. Единств вариант выигрыша войны в плоском лесу -- отступать дальше в лес. Хм. Архангельск может отступать до Чукотки.
04.05.21 16:02
1 2

Таким образом, гавно это стратегическое преимущество. И город его сохраняет века.
04.05.21 17:35
1 2

Старгород-на-Говнах.
05.05.21 09:15
0 0

У известного у нас благодаря американцам и Библиотеке конгресса США Прокудина-Горского был германский учитель.
Самую совершенную на тот момент цветную фотокамеру в 1901 году изобрел немец Адольф Мите, у него стажировался Прокудин-Горский в Шарлоттенбургской фотомеханической школе в 1902 году.
А.Мите сделал эту качественную цветную фотографию в 1902 году.
04.05.21 10:26
0 12

04.05.21 10:27
0 7

Блин, ну как они в таких платьях ходили "по камням, по лужам, по росе..."
04.05.21 17:57
0 2

Блин, ну как они в таких платьях ходили "по камням, по лужам, по росе..."
Чуть приподнимали подол, пока шли.

Ладно пейзажи и прочие кораблики. Я не представляю, как они с таким подходом умудрялись, пусть даже и постановочно, детей фотографировать! Тут зачастую и современные технологии-то пасуют 😄
04.05.21 10:31
0 3

Тут зачастую и современные технологии-то пасуют
Другие были методы воспитания детей, так что им приходилось слушаться.
04.05.21 10:37
1 10

Розги творили чудеса. Сейчас эти технологии утрачены )
04.05.21 10:37
0 20

Не столько утрачены, сколько запрещены.
04.05.21 11:59
0 1

То-то я думаю, отчего дети такие хмурые!
Им пришлось долго сидеть перед камерой!
04.05.21 13:33
1 2

Электрический шнур давно пришел на смену гибкой лозе!
04.05.21 17:31
1 1

Только для оппозиции.
04.05.21 20:27
0 2

Паренёк, на первом фото, уже готов мстить за шляпу и колготки.

"Большая часть его автохромов хранится в Алупкинском музее-заповеднике"
И что-то мне подсказывает, что никто не озаботился даже переснять это на что-то менее хрупкое...
04.05.21 23:03
0 1

Первое фото - узнай страну по улыбкам 😄
04.05.21 10:24
11 12

У вас какие-то детские травмы?
04.05.21 11:43
13 6

Вас посадить на несколько минут перед непонятным аппаратом и запретить шевелиться, вряд ли будет широкая улыбка.
04.05.21 11:58
4 9

У вас какие-то детские травмы?
Нет, а у вас?
04.05.21 12:37
9 11

вряд ли будет широкая улыбка.
Вот загадка - почему же у других получается улыбаться перед камерой. Даже в те времена.
Климат, наверное.
04.05.21 12:38
6 7

Точно?
04.05.21 12:58
3 2

(прим.: справа под видом американского астронавта русский шпион)
04.05.21 14:21
0 10

Обычное дело - у них фальшивые улыбки, а у нас искренние серьезные выражения лиц.
04.05.21 14:44
2 16

Был бы там улыбающийся космонавт между двух астронавтов, то была бы сенсация, а так...
справа под видом американского астронавта русский шпион
Да не, просто астронавту только что сказали, что полетит в "Союзе", а не в "Драконе" 😄
04.05.21 14:50
5 5

Точно?
"Точно" что?
04.05.21 14:50
4 0

у них фальшивые улыбки, а у нас искренние серьезные выражения лиц.
04.05.21 14:51
4 10

апперeдил
04.05.21 15:42
0 1

Только командир понимает всю серьезность ситуации.
04.05.21 17:32
0 2

Нет, он вынашивает замысел просверливания дырдочки.

серьезность ситуации.
американцы тоже понимают серьёзность. Даже придумали отличные слова. Snafu, fubar, dgaf и т д.
04.05.21 20:30
0 0

(прим.: справа под видом американского астронавта русский шпион)
Ты стебешься, но угадал 😄 Фамилия Копра на груди. У мужика финские корни, дед родился в Российской империи на территории современной Карелии. Ген неулыбчивости устойчивый похоже 😄

У вас какие-то детские травмы?
Это наследие СССР. Еще в 60х американцы над этим смеялись


С 5:15 про фото и улыбки в СССР. Люди могу улыбаться, но как только замирают для фото - все улыбки прочь.
06.05.21 14:41
0 0

Композиционно, тщательно выстроенные кадры отдают небольшой суховатостью и, через любовь к пропорциональности всех деталей, выдают математический склад ума талантливого фотографа. Кустодьевская барышня - чёрная метка школе реалистической живописи начала ХХ века и плюмаж от поклонника.
04.05.21 10:59
4 5

плюмаж
«Оммаж»?

плюмаж
проверочное слово "плюшки", они там справа от самовара
04.05.21 12:35
0 2

плюмаж
проверочное слово "плюшки", они там справа от самовара
? ?

математический склад ума
ака правильный склад ума
04.05.21 15:57
0 0

Казалось бы, наилучший метод в ту эпоху — цветоделение (Прокудин-Горский). И его работы блестяще это подтверждают. Но нет, зачем-то понадобилось крахмалу сыпать.
05.05.21 18:26
0 0

Но нет, зачем-то понадобилось крахмалу сыпать.
Экспериментировали же, интересно им было. На тот момент не было известно, какой метод лучше выдержит испытание временем.

Неожиданно достаточно качественные фото.
05.05.21 09:24
0 0

"с нанесенными на них окрашенных определенным образом зерен картофельного крахмала" - в этом предложении что-то не складываются слова друг с другом, поправьте, пожалуйста.
04.05.21 17:49
0 0

Надо " с нанесением"
04.05.21 19:32
0 0

"Базар" выглядит так, словно раскрашен гуляющей сейчас по сети нейронкой для колоризации.
05.05.21 23:54
0 0

Очень здорово. Особенно барышня у самовара прямо с картины Кустодиева сошла)
04.05.21 12:34
0 0

Это сколько в гигапикселях получится?
04.05.21 13:10
0 0

нужен размер зерна, остальное арифметика
04.05.21 15:36
0 1

И получится довольно мало мегапикселей, мне кажется.
04.05.21 15:51
0 0

необязательно. Если 10 микрон на зeрно, и уменьшение небольшое (раньше снимали на большие пластины), то норм мегапиксели. Размер мегапикселя фулл фреймов микрон 5.
04.05.21 15:57
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 18
Calella 113
exler.ru 138
авто 358
видео 2871
вино 299
еда 383
игры 107
кино 1340
ПГМ 1
попы 148
РКН 2
РФ 1
РЩД 709
СМИ 1636
софт 776
США 22
тип 2
тмп 11
шоу 6