Адрес для входа в РФ: exler.bar

СЭКС: икра баклажанная "Заморская"

18.12.2020 15:14  18232   Комментарии (149)

Продолжаем наши кулинарные мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и Бубс.

Сегодня поговорим о блюде, которое в нашем доме в готовом виде присутствует почти всегда. Как только заканчивается очередная порция, немедленно покупаются ингредиенты для новой порции.

При этом блюдо простое, питательное, полезное, особой возни при приготовлении практически не требует, что мы с Бубликом очень даже ценим. (Мы ненавидим навороченные рецепты, для нас главное - чтобы все было просто и быстро. Убиваться половину дня, чтобы потом слопать приготовленное за десять минут - не наше совершенно.)

Также это блюдо позволяет варьировать состав компонентов, экспериментировать со специями и так далее, то есть открывает широкий простор для кулинарного творчества. 

Речь идет об овощной икре, основу которой составляют баклажаны.

Итак, как эту икру делаем мы.

Два немаленьких баклажана, три сладких перца (мы берем набор "светофор": красный, желтый и зеленый), одна крупная луковица, одна крупная морковка, пара помидоров. Можно также добавить кабачок/цуккини, но нам не нравится добавлять кабачок/цуккини, поэтому мы его и не добавляем - свобода творчества!

Все это помыть, почистить, порезать крупными кусками и сложить в рукав для запекания.

Духовку разогреть до 200 градусов и поместить рукав на противне в духовку на 1,5 часа.

И вот теперь можно что-нибудь выпить. У нас как раз завалялась бутылочка красной риохи - "Сampo Viejo Rioja Tempranillo 2018".

Пробуем. Совершенно классическая и при этом, несомненно, правильная риоха: сушеная вишня, ваниль, специи. Просто, но достойно, аккуратно и вкусно. Совершенно супермаркетный уровень (да и цена менее 5 евро), однако то, что надо! В России, кстати, наверняка продается, это очень крупное хозяйство.

За выпивкой и философствованиями время пролетело незаметно, овощи уже приготовились.

Теперь выкладываем их в миску, раздавливаем туда три-четыре дольки чеснока, солим, перчим, обильно добавляем специи по вкусу: мы кладем прежде всего прованские травы и хмели-сунели. Вливаем где-то треть стакана подсолнечного масла, плюс сюда еще добавляем примерно треть небольшой банки растертых помидоров. Если есть свежий укроп - порубить и укроп тоже.

Теперь остается только взять ручной блендер, и все это хорошенько измельчить. После этого перекладываем в соответствующую емкость - вкуснейшая баклажанная икра готова!

Употреблять ее можно как угодно: намазывать на хлеб, на крекеры. Я ее безо всякого хлеба просто ем ложками: очень вкусно и никогда не надоедает. Я же говорю, у нас дома эта икра в холодильнике есть почти всегда!

Ну, на сегодня все, приятного аппетита, до следующих встреч. Спасибо, что смотрите наши мастерклассы "СЭКС БУБС". Все мастерклассы можно найти здесь.

P.S. Вы спросите, почему "Заморская"? Ну, вроде бы все очевидно: икра заморская, баклажанная, говорил персонаж Савелия Крамарова из прекрасной комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию". Поэтому баклажанная икра может быть только "Заморской", других вариантов не существует!

18.12.2020 15:14
Комментарии 149

Лук лучше обжарить, а потом вместе с другими ингредиентами измельчить. (имхо)
18.12.20 15:24
0 7

+1 И баклажаны хорошо бы почистить. Я бы и перцы и помидоры тоже почистил. Только хотел написать...а уже написали. Тоже сторонник чищеных баклажанов.
Это уже баба гануш
18.12.20 17:36
0 0

Делали без кожуры - не то совсем.
18.12.20 17:32
0 2

+1 И баклажаны хорошо бы почистить. Я бы и перцы и помидоры тоже почистил.
В кожуре же самые витамины, вы что!?
18.12.20 17:05
1 1

Хороший ролик и хороший рецепт. Кроме лука, его бы поджарить до золотистости. Остальное всё как меня учили. Запекать, чистить, сливать лишний сок, рубить ножом, а не молоть в мясорубке...
18.12.20 16:45
0 0

+1 И баклажаны хорошо бы почистить. Я бы и перцы и помидоры тоже почистил.
Только хотел написать...а уже написали. Тоже сторонник чищеных баклажанов.
18.12.20 16:20
0 0

Да, вот правильный рецепт с сырым луком
18.12.20 15:31
0 3

+1 И баклажаны хорошо бы почистить. Я бы и перцы и помидоры тоже почистил.
18.12.20 15:27
0 6

И сколько времени обычно такая баночка хранится в холодильнике?
18.12.20 15:27
0 1

Дней пять хранится, но съедается раньше.
18.12.20 16:13
0 0

если у тебя не было ложки наготове и ты как лох шел на кухню
(наставительно) ложка всегда должна быть наготове, за голенищем!
18.12.20 15:51
0 12

Минут 10?
У нас коллега на работу приносила, если у тебя не было ложки наготове и ты как лох шел на кухню, то тебе не хватало никогда!
Для баклажанной икры срок хранения не принципиален, она сжирается вся мгновенно!
18.12.20 15:39
0 13

Я делаю без моркови, с кориандром, базиликом и петрушкой. И помидоры не запекаю, свежие мелкопорубленные, как и лук. У каждой хозяйки свой рецепт борща)
18.12.20 15:34
0 3

Так я и говорю - широкий простор для творчества 😄
18.12.20 17:31
0 3

А я вот фанатею больше по кабачковой 😄.
18.12.20 15:45
0 1

Думаю такое сделать из сладкого перца, говорят, что это не болгарский, а именно сладкий - другой перец.
18.12.20 15:46
0 0

"и поместить рукав на противне в духовку на 1,5 часа."

И это они называют "по быстрому".
18.12.20 15:47
0 4

Не просыхая теперь слитно?
Конечно слитно, это ж наречие, отвечает на вопрос «как?» (-;
18.12.20 19:02
0 6

непросыхая
Не просыхая теперь слитно? Надо же, как время летит...
18.12.20 17:37
0 2

А вы в момент запекания должны сидеть и смотреть на блюдо? 😄
18.12.20 16:14
0 6

Ну, так бутылку риохи меньше, чем за час, это уже пьянство. А за полтора - благородное времяпрепровождение.
18.12.20 16:09
0 6

Если в это время пить непросыхая, то время пролетит незаметно.

"эта игра в холодильнике есть почти всегда"
Даже не хочется ctrl+enter нажимать 😄 игра, действительно, удалась!
18.12.20 15:50
0 2

а МАСЛО????
18.12.20 15:57
0 3

Нет, подсолнечное лучше. Как и в случае домашнего майонеза.
18.12.20 19:49
0 0

Это если испанское. Греческое как правило не горчит
18.12.20 18:10
0 0

Мы используем рафинированное, но у нас другого тут просто нет 😄
Понятно. то есть, подойдет любое растительное рафинированное, по сути.
18.12.20 18:03
0 0

Мы используем рафинированное, но у нас другого тут просто нет 😄
18.12.20 17:36
0 0

Точно, обязательно треть стакана подсолнечного, дописал!
Рафинированного? Или не?
18.12.20 17:32
0 1

В данном случае с подсолнечным - вкуснее. Но пробовать-то все можно, конечно.
18.12.20 17:28
0 0

Оливковое горчинку даст, тут на любителя.
18.12.20 16:42
0 0

А если оливковое влить или кунжутное?
18.12.20 16:34
0 0

Точно, обязательно треть стакана подсолнечного, дописал!
18.12.20 16:14
0 1

Оффтоп:
Последний хит Little Big как кандидат для пятничной песенки:


Обстебали в ней всё, что можно 😄
18.12.20 16:40
5 5

Меня что-то не особо впечатлило.
18.12.20 19:50
2 3

Я извиняюсь, а что такое рукав для запекания? Как он называется по английски?
18.12.20 16:41
0 0

Уже подсказали, я вижу. Полезная штука, кстати, мясо-рыбу в нем тоже хорошо запекать.
18.12.20 17:31
0 0

вроде baking sleeve и называется
18.12.20 16:48
0 0

Продается в супермаркете О:Кей.
Этикетка желтая.
Год 2015.
Цена была 1200 руб - по акции 940 руб.
18.12.20 16:57
0 0

Ага. А также по кальвадосу, рому и портвейну, чтобы каждый себе нашел гаджет по вкусу 😄 Ну и про пиво забывать не след.

пора сделать маленький обзор по коньяку и виски от 25 до 90 евро, = не все могут осознать себе вино по вкусу.

Почему 600 рублей - это очень дорого, а 940 рублей - цена хорошая?
Там немного коряво изложено, но суть понятна. Потому что вино разное 😄 желтая этикетка - обычное и оранжевая - резерва. "Для Атоса слишком много, а для графа де ла Фер слишком мало". Для одного вина 940 - дорого (его сейчас можно найти за 600-700), для другого - суперская цена.
18.12.20 22:24
0 3

Почему 600 рублей - это очень дорого, а 940 рублей - цена хорошая?
18.12.20 19:51
0 1

Если жёлтая, то это Crianza - тогда Очень дорого, по 600 руб. бутылка. Если этикетка оранжевая, тогда это Reserva, и цена хорошая - 940 руб.

Цена прям как у нас ?
18.12.20 17:46
0 0

Это разные вина. С белой этикеткой попроще. Цена одинаковая - 3.95€
в РФ с белой этикеткой не видел ни разу.
19.12.20 06:18
0 0

В Колорадо около $8 (если знаешь, где брать), есть ещё с оранжевой этикеткой («Reserva»), подороже, ~$12.
резерва 890р или 12$
19.12.20 06:17
0 0

В штате Вашингтон он 10 до 12, смотря где брать. Но вот мне темпранилло как-то не пошел. Из испанских вин более-менее нравятся только какие либо смеси под общим названием "красное" (red blend).
18.12.20 20:22
0 0

в Канаде такая почти 15 CAD, или 10 EUR, эх. Reserva на 3 CAD дороже
18.12.20 20:14
0 1

Это разные вина. С белой этикеткой попроще. Цена одинаковая - 3.95€
18.12.20 19:20
0 1

В Колорадо около $8 (если знаешь, где брать), есть ещё с оранжевой этикеткой («Reserva»), подороже, ~$12.
18.12.20 18:57
0 0

Переплаты и нет так таковой. Заложите логистику, таможню, такая же цена.
18.12.20 18:02
1 4

На российские деревянные 5 евро это ровно 450. Так что переплатить стольник это еще гуманно.
и при этом взять 2017г?
18.12.20 17:55
0 0

Реклама под статьёй прям очень контекстная:
18.12.20 17:50
0 7

P.S. Вы спросите, почему "Заморская"?
Ты льстишь читателям своего блога. 😄 Неужели тут есть представители того поколения, которому это нужно объяснять?
18.12.20 18:21
0 8

скорее наоборот
Польстить человеку, увеличивая его возраст, можно лет до 20, максимум 25. Потом только наоборот.
19.12.20 02:35
0 0

ты еще скажи,- "Тебя забанил Цукерман? но к Экслеру стремись, там лампово и мягко,- иначе ты скажи: зачем здесь собрались?

Ты льстишь читателям своего блога. 😄
скорее наоборот.
18.12.20 20:08
0 0

Алекс, попробуйте баклажаны запечь целиком на гриле, можно и в духовке. Потом вынуть мякоть ложкой и вот с ней уже потом делать икру. Очень здорово получается.
18.12.20 18:32
0 5

Таким методом и baba ganoush шикарно получается - мякоть испеченного баклажана перемолоть с tahini, чесноком и соком лимона. В конце добавить немного оливкового масла и паприки. У нас дома улетает сразу.
19.12.20 02:25
0 2

баклажаны надрезают, чтоб не взорвались)) кто не видел, что делает трёхкилограммовый баклажан при взрыве, когда над ним шашель- тот в жизни ничего почитай и не наблюдал)) поэтому резать иль колоть это обяз для синеньких...

гриль дает вкус, а не вот это все)) Этот аромат.. как ржал повар из сети: а мы давно на сувид перешли по стейкам, ставим на 47 и пущай до подачи бултыхается, ....))

Есть такой момент, да, обязательно.
18.12.20 23:36
0 0

главное слегка надрезать, тогда всегда пропечется.
18.12.20 22:48
0 1

Это делаю на гриле, но там можно икру и не делать, просто слопать все, что внутри 😄
18.12.20 20:28
0 3

Ну собственно говоря под грилем я и подразумевал мангал с углями, да.
Я считаю, что огонь всё же должен быть, не совсем голые угли. Если баклажаны нормальные (длинные и тонкие, в штатах, к примеру, такие называют итальянские), то на открытом огне проблем нет. Если огромные толстые яйцеобразые (американские), то я закрываю крышку гриля на 2-3 минуты раза 3 во время приготовления, чтобы дать им пропечься внутри без опасности сжигания верхнего слоя на открытом огне.
18.12.20 19:28
0 1

Ну собственно говоря под грилем я и подразумевал мангал с углями, да.
18.12.20 19:16
0 0

Ну тогда уж лучше на дровах ― запах дымка то, что надо!
(Только не хвойных, от них горечь)
18.12.20 18:54
0 0

Я подобным образом соус ромеско делаю, только перца больше, баклажанов меньше (в оригинале их вообще нет, но я иногда кладу немножко 😄 И чесночок тоже в духовку обязательно.
18.12.20 19:19
0 0

Я не люблю баклажанную икру, и все что связано с баклажанами терпеть ненавижу. Минусуйте.
18.12.20 19:41
5 3

Нет овоща вкуснее баклажана, очень близки настоящее черри (израильские), но нет.
19.12.20 20:17
0 0

я вас понимаю. когда-то не могла смотреть в сторону лука-порея, тыквы и креветок. господь миловал изменение вкуса. и лишние килограммы
19.12.20 17:04
0 0

В Турции вкусно исключительно все
Особенно свинина 😉
19.12.20 14:52
0 0

В Турции вкусно исключительно все. Но овощи особенно.
19.12.20 02:26
0 0

Плюсую:) тыквенный суп в одном бутиковом берлинском ресторане помню до сих пор, вернее ночь после..больше никогда!
Баклажаны выковыриваю из всех блюд.. перчики люблю только желтые.
Зато цукини, помидорчики, огурчики завсегдатаи моих готовок:) тушенную капусту, лук, морковку тоже ?.
19.12.20 01:17
1 1

не смешите, тушить мясо с баклажанами?- укажите смысл по вкусу?
18.12.20 23:57
1 2

Грешки тоже большие специалисты на теме баклажан.
18.12.20 22:18
0 0

Также как и тыква - то еще извращение в любом виде, ИМХО. Манты люблю, но манты с тыквой - это невозможно есть. Еще раз извините - это моё ИМХО и мой извращенный вкус.
Похожая история 😄 Тыкву до сих пор терпеть не могу, а к баклажанам годам к 30 притерпелся и даже стал находить удовольствие в их поедании. Особенно, если приготовлены на гриле или в духовке. Тут вот про жареные в кляре вспомнили - тоже хорошая тема.
А минусы...Во-первых, серьезно к ним относиться не стоит. Даже Матери Терезе навтыкали бы минусов в комментариях, это уж как пить дать, всем не угодить. Во-вторых, лично я если и минусую, то только явную глупость, причем глупость, как правило, агрессивную (и, думаю, так про себя тут скажет почти каждый, что не отменяет справедливости первого утверждения 😄 Лучше плюсы ставить.
18.12.20 21:06
0 2

Ты просто не умеешь их готовить, реально! Я тоже не выносил баклажаны. А потом как-то в Турции попробовал ТАКИЕ баклажаны... Короче говоря, надо готовить уметь ?
Спасибо, будем пробовать 😄
18.12.20 20:39
0 2

Ты просто не умеешь их готовить, реально! Я тоже не выносил баклажаны. А потом как-то в Турции попробовал ТАКИЕ баклажаны... Короче говоря, надо готовить уметь 😄
18.12.20 20:28
0 3

Попробуйте баранину, тушёную с баклажанами, в греческом ресторанчике - не пожалеете.
Спасибо. Я понимаю, что в мире много вкусных блюд с баклажанами. Особенно в средиземноморской кухне. Но, лично у меня, баклажаны вызывают стойкое отвращение. Также как и тыква - то еще извращение в любом виде, ИМХО. Манты люблю, но манты с тыквой - это невозможно есть. Еще раз извините - это моё ИМХО и мой извращенный вкус.
18.12.20 20:20
1 2

Я не люблю баклажанную икру, и все что связано с баклажанами терпеть ненавижу. Минусуйте.
Попробуйте баранину, тушёную с баклажанами, в греческом ресторанчике - не пожалеете.
18.12.20 19:56
0 6

Делаю практически аналогично, но в духовке, и кожицу снимаю (самая муторная часть). Попробовать с кожицей и семенами, что-ли?!
18.12.20 19:53
0 0

Solanine - wiki
18.12.20 22:16
1 0

Мы тоже так делали. С кожицей лучше.
18.12.20 20:29
0 0

А миф о том что баклажаны надо вымачивать - просто миф?
Я поэтому их не готовила, думала возни больше.
18.12.20 20:00
0 1

Я считаю, что миф. Люблю баклажаны и часто их готовлю разными способами - никогда не вымачиваю. Самый простой метод у нас дома - гостям на закуску хорошо идёт - это кружочки баклажана + кружочки помидора + немного сыра типа моцареллы + чеснок и специи в духовке.
19.12.20 02:32
0 0

если исключительно ваш, выращенный руками баклажан, не подвергнут он был перекрестному опылению и подобная борода- не горчат они, не горчат. я лично кожуру экономкой снимаю -в ней ни вкуса ни аромата, а впрочем....это дело вкуса.

это действительно неплохо, но лучше обмыть и отжать.
18.12.20 22:43
0 0

У нас натирают ломти баклажана обильно солью, оставляют на наклоненой поверхности минут 20, чтобы стекла горечь. Потом смываешь и жаришь. А когда баклажан печеный достаточно просто содрать грубо говоря кожуру.
18.12.20 20:59
0 3

горечь это миф, а вот замачивание баклажанов в солевом растворе на 20 мин, с последующим отжатием руками не миф. так они гораздо меньше впитывают масло при жарке, обсушить полотенцем. можно обвалять в крахмале, но это на любителя.
18.12.20 20:40
0 1

Здравствуйте,
Хотелось бы добавить кое что к статье Алекса. Во первых хочу сказать, что печь 1.5 часа баклажана не имеет смысла, если можно проткнуть его вилкой в нескольких местах и на 15 минут поставить в микроволновке на макс. Результат отличнейший. Во вторых кожура баклажана не содержит витаминов, а соланин. Яд с одной стороны и горечь с другой. В Болгарии "икра баклажанная" национальное блюдо и ем я его с детства. Ингредиенты немного другие, а именно баклажан, печеный болгарский перец, помидоры (лучше томатную пасту, но настоящую, а не 5% помидоров и осталное "модифицированный" крахмал, если помидоры, то очень быстро скисает.). Сам по себе баклажан не пахнет ничем и потому без чеснока и петрушки икра и не икра вовсе. У нас считается, что укроп приправа для свежих огурцов, а петрушка - для помидоров. Немного уксуса (никаких лимонов) и подсолнечное масло. Меня всегда удивляло сколько масла может баклажан впитать в себе. Делаешь допустим икру и на пол килограма баклажанов можеш добавить поллитра масла и оно впитывается совсем спокойно простым перемешиванием ложкой и вовсе не принимает жырный вид и вкус. У нас прижилось турецкое название "имам баялды", что в грубом переводе означает, что сам имам обожрется. Насчет блендера. Получится какой то паштет. Лучше всего искромсать помельче все ножом. Конечно если на зиму делаешь количество то мясорубка. Въобще у нас считается, что делать паштет из овощей ухудшает вкус. Причем я убедился сам. У нас очень популярен "таратор" - разбавленный йогурт, огурец кубиками и укроп. Однажды я все крутанул в блендере (лень было огурец резать кубиками по пол сантиметра,,думая что если ингредиенты те же, то и вкус должен быть тот же. Но нет. Совершенно разный вкус.
P. S. В свое время в Союзе не знали что такое печеный перец, но я позвонил друзьям есть ли во Франции и Германии и оказывается, что есть. В сегодняшней России не знаю. Немцы 40 лет назад не знали что такое баклажан, но глобализация маете ли.
18.12.20 20:47
2 18

все верно, но борщ - украинский, а русский суп с капустой - это щи.
Я ждал этого коммента)
Борщ не только украинский, он славянский, хотя именно украинский вариант борща стал основным. Мне еще очень нравится холодный литовский со ссмешным названием шальтибарщай.
14.12.21 18:08
0 0

все верно, но борщ - украинский, а русский суп с капустой - это щи.
19.12.20 20:22
2 2

самое интересное, что баклажан впитывает все, не только масло. как-то из интереса готовила баклажан с яйцами. надо взболтать 2 яйца с солью и в этом замочить кусочки баклажана. яйцо впиталось полностью. потом жарить. вкус необычный.
19.12.20 17:00
0 1

Ничего запределного нет конечно. Печенный перец (без всякого масла) выглядит примерно так. Люди в деревне закрывают в банках килограмов по 50 на зиму, а в городах выходит проще его купить. Банка в которой 400 грамм перца стоит примерно 1.5 Евро.
. Печеный перец не придаток к барбекю. П. П. еда, причем П. П. с томатным соусом (если лень делать соус, просто помидоры измельченные на 2-3 см. куски + подсолнечное масло + петрушка + чеснок + соль конечно) + 2-3 перца хоть целые (см. фото), хоть нарезаные, сыр. Бери хлеб и ешь.
Я всегда считал, что нужно готовить что то так, как готовит его страна которая готовила его 500 лет примерно там есть то что готовиться. (исключение - Италия, там помидоров готовят всего 100-110 лет, но они там растут, а не в Швеции).
Учить русского, как готовить борщ все равно учить болгарина (или италианца) как готовить кабачки и баклажаны. Вот у болгар мало рек больших и моря практически нет (Золотые пески и Солнечный берег не в счет) и мы не умеем готовить рыбу, а сделать уху хорошую совершенно нельзя если ты хлебал ее в Греции, Италии, Франции и Испании. Буябез в Швеции не сделаеш. Вот солянка абсолютнейший русский суп, а буябез - французский.
Тема длинная...
18.12.20 23:09
3 10

восточные немцы знали
18.12.20 22:50
0 0

Ничего запределного нет конечно. Печенный перец (без всякого масла) выглядит примерно так.
Люди в деревне закрывают в банках килограмов по 50 на зиму, а в городах выходит проще его купить. Банка в которой 400 грамм перца стоит примерно 1.5 Евро.
18.12.20 21:39
1 4

Кстати, что то не гастрономическое - баклажан богат оксаловой кислотой и тот который предразположен к оксаловым камням в почках следует его избегать. Или по крайней мере не перебарщивать "икрой заморской". Не из фейсбука. По собственному опыту знаю. Одна песчинка 35 лет назад и боли такие, что дышать не можешь, причем когда я на конец ее выссал и взял в руки, то она кожу пальцев колола, что остается в почках постоянно ударяясь в стенках.
18.12.20 21:17
0 2

У меня как-то "завалялась" обычная риоха 2007 года розлива (кастильо клавихо, кстати, брал по совету Алекса). Этим летом рискнул открыть, вполне нормальное было.
18.12.20 21:33
0 0

Кстати, я в Испании по Кастильо де Клавихо скучаю. В наших краях этого вина нет вообще 😄
18.12.20 23:51
0 0

Вот как только я подумал, что завтра надо бы в русский магазин за баклажанной/кабачковой икрой сгонять, так тут прилетела идея. Спасибо, Алекс, вовремя, как никогда!
И главное, тут целый простор для экспериментов. Я, пожалуй баклажаны почищу и солью натру перед запеканием, чтоб горечь убрать. А масло, скорее всего из оливок таггиаска возьму.
В общем, процесс пошёл.
ADV
18.12.20 21:44
0 3

и солью натру
Что сольёшь? Какую ещё "натру"?

ЗЫЖ Тут, кстати, мелькало в рекомендациях - подержать полчасика под солью перед готовкой чтоб более упругими стали - неплохой вариант.
19.12.20 05:37
2 1

Заморская - это значит - аппетайзер, так, червячка заморить.
18.12.20 22:46
0 2

Мы летом подобное делаем на гриле, называется "сырая икра". Всё-таки классическая баклажанная (или, как у нас говорят, из синеньких) - это совсем другое блюдо.
H2O
19.12.20 00:37
0 1

В моем детстве в Орджоникидзе СО АССР они тоже назывались синенькими.
19.12.20 07:31
0 1

из синеньких
Respect. Иногда на автомате на рынке так называю баклажаны, люди не понимают о чём речь 😄
19.12.20 01:37
1 1

Из красных испанских вин нравится Torres, два или три года выдержки.
К пробке прикреплён красный бычок.
Не замысловатое, не очень танинное, мягкое на вкус.
Кстати, в одном обзоре Алекс рекомендовал это вино, с его слов и продегустировала. 😄)
Вино довольно доступно и на обед или ужин самое то!
Но хранить открытую бутылку более чем сутки не надо.. вкус меняется.
19.12.20 01:26
0 0

20.12.20 22:02
0 2

Дегустация внутри железного бункера, там целый год одинаковая температура, летом около 20, зимой 15-16
20.12.20 21:38
0 1

20.12.20 21:29
0 1

Фото есть немного, попробую разместить.. только одно к посту прикрепилось, надеюсь, что не перегружу. Попробую коллаж из фоток смастерить.
20.12.20 21:19
0 1

Класс. А фото не делали? Интересно.
20.12.20 01:07
0 0

Спасибо! Каталония на первом месте среди любимых мест для путешествия.
Приорат и Пенедес записала:)
Будем ждать усмирения Ковида.
В прошлом году, в марте, жили неподалёку от Жироны, заехали
на одну органик ферму под названием Brugarol на индивидуальную экскурсию и дегустацию.
Очень симпатичное небольшое хозяйство, выращивают, производят и продают оливковое масло, несколько сортов вина (белое, розовое, красное) до кучи ещё и разные повидла. Но самое главное, это дизайн винодельни, стены и крыша изготовлены из металического корпуса списанного корабля. То есть оттенок ржавчины там повсюду.
Но как стильно смотрится:)
ресторан там же был и ..тоже все органик.
И синее небо с ярким солнцем:)
20.12.20 00:44
0 0

Да, они в районе Пенедеса и Приората (хозяйства есть и там и там). Туда из Барселоны экскурсии возят.
19.12.20 21:16
0 0

И Torres в Каталонии?
Совершенно чудесная страна:)
19.12.20 21:10
0 0

Да, каталонское хозяйство, очень известное. У них работают гениальные маркетологи, но и вина делают вполне достойные. "Sangre de toro" - приятное и достаточно мягкое, я такое люблю. Открытая бутылка красного толком не хранится, только если воздух откачать. Вот белое запросто неделю простоит, заткнутое пробкой, с ним все проще.
19.12.20 12:58
0 1

Ета штука обогнала хайнц в штатах уже второй год. Представьте себе ее после блендера. Наука говорит, что сдавливая зубами какой то кусок он впрыскивается тебе на язык и на небо и ощущаеш вкус. Если паштет, то все ингредиенты одновременно действуют и ты ощущаеш сильнейший. Я делал ето и поверьте мне, разница огромнейшая.
19.12.20 04:02
1 1

Google salsa recipes
Salsa - это любой соус. Рецептов сотни.
02.01.24 21:13
0 0

Google salsa recipes
22.12.20 16:24
1 0

Так что это такое? Как делать?
19.12.20 19:22
0 0

Это что за "бяка"? А рецепт есть?
19.12.20 12:25
0 0

Спасибо, Алекс! Классный рецептик, обязательно попробую сделать. С детства люблю баклажанную икру, но магазинная что-то перестала заходить. Надо домашнюю попробовать.
Если можно, офтоп вопрос, очень интересно. На волне новости о том, что Лебедеву в Англии барона дали. Вы в Испании в общественно-политической жизни не участвуете? И вообще, у людей там принято какой-то вклад делать в общественную жизнь, или всё как у нас, работа-дом-телевизор?
19.12.20 08:43
1 1

Тёзка, увидел тут в лютом КиБ вот такое вино, планирую на НГ на стол поставить, имеет смысл или другое поискать?
22.12.20 19:36
1 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 248
авто 427
видео 3775
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1544
попы 185
СМИ 2590
софт 907
США 81
шоу 6