СЭКС - лечо "Лече-лечуга"

Продолжаем наши кулинарные мастерклассы с Экслером и Бубликом, сокращенно СЭКС БУБС или Сэкс и Бубс.

Сегодня поговорим о том, как мы готовим лечо. Поскольку у нас все разнообразие питания сводится фактически только к мясу-рыбе и овощам, собственноручно приготовленное лечо - один из главных гарниров, который мы едим от пяти до девяти раз в неделю и очень его любим.

Магазинное лечо мы не покупаем: там, во-первых, тонна сахара, во-вторых, всякие консерванты, добавки и загустители, а, в-третьих, у нас получается намного вкуснее. Кроме того, наш вариант приготовления лечо - очень простой и при этом не требует больших затрат времени. 

Первоначально мы готовили лечо из небольших зеленых перцев, однако как-то раз попробовали сделать его из здоровенных мясистых красных перцев - и поняли, что нам так нравится больше всего.

Итак. Берем штук 6-8 мясистых красных перцев. (Допускаются также зеленые или желтые, но мы предпочитаем красные.)

Из каждого перца вырезаем плодоножку, промываем снаружи и внутри. Небрежно режем на кусочки различных размеров. (Можно, конечно, резать на одинаковые кусочки, но это же дико скучно.)

Берем сковородку с большими бортами (или вок), наливаем туда примерно полстакана оливкового масла для жарки. В масло можно бросить пару долек раздавленного чеснока, обжарить до золотистого цвета, после чего чеснок вытащить, а можно с чесноком и не заморачиваться - тут вполне можно использовать сухой чеснок.

Порезанные перцы кидаются в масло, далее их как следует солим, перчим, добавляем всякие специи по вкусу (я кидаю прованские травки, хмели-сунели, орегано, сухой чеснок), промешиваем, закрываем крышкой и ставим на средний огонь томиться минут на 40. Если есть возможность раз в десять минут подходить помешивать, тогда огонь побольше (я ставлю на 6 из 9). Если нет такой возможности, тогда огонь поменьше (4 из 9), но тогда пускай протомятся час. (Можно, конечно, также добавить сахара, но, во-первых, красные перцы сами по себе достаточно сладкие, а, во-вторых, зачем портить хорошее блюдо этой дрянью?)

Теперь можно что-нибудь выпить. Друзья с юга Испании любезно прислали ящичек вина из хозяйства Corcovo - Megía e Hijos, и вот как раз открою-ка я их 100-процентное темпранильо.

Выдерживается 15 месяцев в бочках из американского дуба, потом еще несколько лет в бутылке. Пробуем... А хорошо! Плотное, но не чересчур, яркий вкус: ежевика, сушеная вишня, немного дуба, нотки эвкалипта, перец. У него крепость 14%, я думал, что будет достаточно спиртовое - ан нет, не спиртовое, все довольно сбалансировано. По уровню я бы ему дал цену где-то в районе €6 в магазине. И сколько оно реально стоит? €3.80? Это отличная цена для такого вина, просто отличная!

Выпиваем также второй бокал, чокнувшись с котом Бубликом. Но перцы еще не готовы, так что нальем и третий, но только половинку, нам же еще предстоит финальный аккорд с лечо.

Теперь, когда перцы должным образом протомились, достаем банку измельченных томатов (в Испании они постоянно используются в готовке и их тут видов, наверное, сто), всю банку (поллитровую) выливаем туда, хорошенько это все промешиваем и оставляем протушиться еще минут на 10-15.

Все, лечо готово! Его можно есть и горячим, но холодное оно, на мой взгляд, заметно вкуснее. Отличный гарнир, полезная еда, а если еще с приличным вином - здоровье просто будет вываливаться из ушей!

Почему, вы спросите, наше лечо называется "Лече-лечуга", ведь leche - это молоко, а lechuga - листья салата? А просто звучит хорошо: лечо-лече-лечуга, коту Бублику понравилось, у него сегодня поэтическое настроение.

Приятного аппетита, до следующих встреч. Спасибо, что смотрите наши мастерклассы "СЭКС БУБС".

13.05.2020 12:29
Комментарии 106

Спасибо!
ЗЫ. Тег "еда" непомешал бы 😄
17.05.20 07:57
0 0

Точно, добавил 😄
18.06.20 14:33
0 0

Вот такие помидоры в простой Пятерочке! И резаные, и протёртые, и в собственном соку!
14.05.20 17:19
0 0

Кстати, в тему 😄 у кого какие рекомендации по отношению к соусам?

Все эти французские бешамели, томатные - от кетчупа до сальсы и маринары, ранчи, релиш, барбекю, вустер, терияки, хрен с васаби, сычуань и все др. азиатские, на основе майо - тыщи их - майочуп, майомаст, медовые, брусничные, кисло-сладкие китайские и соевые, суперострые корейские, индийские сало-масалы, мексиканские всякие гуакамоле, греческие цацыки, наши "смятанныя", ткемали-аджики-наршарабы, совсем уж экзотические и пр.
Что-то к мясу, что-то к рыбе, что-то к овощам, понятно, но вот так, что-то самое любимое, что просто жить без него невозможно 😄 ?

Для меня лично на первом месте остаются "Тысяча островов" - качество зависит разных производителей, болгарские лютеница/айвар/пинджур, ну и корейский майонез (хотя и вредное это дело).
14.05.20 14:22
0 1

“Выдерживается 15 месяцев в бочках из американского дуба“ - Алекс, а после такого приступов подагры не бывает у тебя?
14.05.20 10:58
0 0

У меня с сентября не было никаких приступов, уровень кислоты в норме. Но я красное вино пью ОЧЕНЬ редко, так-то я пью легкое белое.
14.05.20 11:41
0 0

У меня с сентября не было никаких приступов, уровень кислоты в норме.
Слава богу!
14.05.20 11:45
0 1

Хммм, а что там в составе банки с помидорами? В Испании то с их 100 видами можно найти без химии, а вот в России вряд-ли, но... схожу по магазинам поищу, в Метро наверно можно найти с минимальным количеством химии, хотя консервант наверняка есть
14.05.20 06:25
0 0

Хммм, а что там в составе банки с помидорами?
Тут запросто можно найти просто растертые помидоры.
14.05.20 11:41
0 0

ну кстати, да, можно же купить просто помидоры и в блендер их )
14.05.20 13:04
0 0

Лечо отлично мешается с тушёной капустой. Незаменимый гарнир для лоу карб.
13.05.20 23:27
0 0

Кстати, да, надо попробовать.

Надо будет попробовать, кстати.
14.05.20 11:42
0 0

а что такое "банка измельченных томатов"? "живые" помидоры или томатный сок вместо не годятся..?
13.05.20 22:23
0 0

Сок - это не то, а живые помидоры - конечно, годятся. Только тогда их сразу нужно добавлять к перцам, перед длительным тушением.
14.05.20 11:42
0 0

Спасибо за простой рецепт!
Так и до сальмарехо или гаспачо недалеко 😁
13.05.20 22:12
0 0

Прекрасно! А то я уже много лет живу без лечо. Оказывается, все просто. Но я буду делать разноцветное, мне так веселее.
13.05.20 21:31
0 0

А морковка, лук?
13.05.20 17:05
0 0

Морковку я вообще не люблю, а лук - можно, но необязательно.
13.05.20 17:39
0 0

Лучше зеленухой сверху посыпать. На мой вкус. 🙂

А просто звучит хорошо: лечо-лече-лечуга, коту Бублику понравилось, у него сегодня поэтическое настроение.
Вот у меня так много лет в голове время от времени под типа-регги-ритм крутилось дурацкое
"Пута-пута-путана,
Лигалайз марихуана"
Ну вот зачем ты это написал, теперь оно опять вернулось в голову... 😉

Жалко, вчера Pute не было (индюшка по-немецки), точнее индюшачьих крылышек, были в спецпредложении в русском магазине, куда я ездил за мясом для мамы, хотел взять и запечь сегодня 😉
13.05.20 15:56
0 1

Может "Куба, Куба, Кубана."?

Чорд, значит точно слышал это. Но сам додумал и посчитал своим 😉 А до Кубы мне как-то далеко... (Я не к тому, что putas мне ближе 😉)

Да и Фиделя давно нет. Правда, на жизни кубинцев это не сказалось.

(Я в следующую "Пятничную песенку" выложу, что его доконало!) 😉

То есть в ближайшую? Жду с нетерпением!

Вот это я понимаю - грамотная контекстная реклама 😁:
13.05.20 15:52
0 2

Вот прогресс - прочитал рецепт, заказал перцы (ну и ещё по мелочи), оплатил, через час привезут.

А вот алкоголь на этом самокарантине что-то совсем не идёт, никакой.
13.05.20 15:09
0 0

А у меня нормально. Но у меня самокарантин от обычной жизни вообще очень мало чем отличается: и так и так с утра до вечера дома за компом 😄
13.05.20 17:40
0 0

Оставлю непрошенный совет 😄
Можно разнообразить и в конце разбить туда по яицу на едока, дать им там слегка схватиться, чтоб получилось что-то похожее на пашот и сервировать именно горячим, посыпав свежей зеленью и измельченным чесноком 😄
13.05.20 14:28
1 5

Отличный совет!

разбить туда по яицу
Так и до шакшуки недалеко 😄

Корейцы вообще любят по яйцу вбить почти в каждый кипящий супчик, от овощного до лапши и ушицы, для нажористости и вкуса, и правильно делают.
13.05.20 15:01
0 2

Да, венгры часто с яйцом едят лечо, прикусывая хлебом. Кстати, по традиции в лечо обязательно должен быть лук, хотя не сомневаюсь, что и так вкусно, особенно с вином.
13.05.20 15:01
0 1

Так и до шакшуки недалеко 😄
Мы её минимум раз в неделю едим 😄
13.05.20 15:49
0 1

Совет очень даже хороший, спасибо 😄
13.05.20 16:00
0 0

C яйцом это уже класическая Шакшука. Очень популярно в Израиле и в других странах.
Алекс посмотрите в гугле, очень много об этом говорят. вам понравится (если не слышал
13.05.20 21:27
0 0

Попробую, да, много слышал 😄
13.05.20 22:18
0 0

Алекс, если есть возможность - дай цены на продукты, на ходовые овощи, рыбу и мясо.
И изменились ли как то цены на фоне коронавируса?
13.05.20 13:57
0 0

Цены не менялись, насколько я могу судить, а по ценам - да, надо будет в магазине ценники сфотографировать, я давно собирался.
13.05.20 13:59
0 1

Люблю и томаты, и перцы свежими хрумкать, живой витамин да и вкусно, м-м-м-м... ну и на гриле или фаршированные.
13.05.20 13:53
0 2

Вот свежими у меня перцы не особо идут, хотя могу, да. Я тут что-то подсел на сельдерей. Раньше его всегда ненавидел, если попадался в салате - все, салат для меня не существует. А сейчас отдельно его поедаю свеженький, очень нравится 😄
13.05.20 14:03
0 1

У меня супруга перец раньше на дух не переносила, в свежем виде, ей кожица не нравилась, а теперь я наловчился - обжигаю перец газовой горелкой, снимаю кожицу, и в салат. Главное обжечь аккуратно, что бы перец не успел приготовится.
13.05.20 14:06
0 2

С хумусом отлично сельдерей идёт
13.05.20 14:15
0 2

сельдерей
О, да, вещь!
13.05.20 14:44
0 0

С хумусом отлично
даже паста у меня идёт.
13.05.20 14:44
0 0

обжигаю перец газовой горелкой
На гриле перец особенно хорош, главное - чуть-чуть, не передерживая.
13.05.20 14:45
0 0

Супруга уже полгода как подсела на свежевыжатый сок из сельдерея.
Полстакана каждое утро натощак.
Уверяет что помогает от целой кучи мелких болячек
13.05.20 15:32
0 0

Супруга уже полгода как подсела на свежевыжатый сок из сельдерея.
Из корнеплода или из зелени? Я вот год-два назад услышал, что оно на самом деле из разных растений происходит.

Я раньше часто запекал свинину с жиром и кожей (Krustenbraten) в духовке, резал на тонкие кусочки и мазал греческим цацики, на гарнир кнедлики (Semmelknödel из магазина варил) и пожаренный мелко нарезанный Suppengrün (суповой набор - сельдерей, морковка, порей, зелень), в который добавлял Tex-Mex-творожнный сыр-намазку (BUKO вроде неплохой производил, пробовал и другие марки) и немного Sambal Oelek (если эта намазка совсем неострая).

Только вот греть это на следующий день в микроволновке - беда какая-то, лучше делать, скажем, на троих-четверых на один раз.
13.05.20 16:12
0 0

Попробуй рецептик из Израиля ( сестра подсадила) :

сельдерей ( стебли), яблоки (лучше зеленые сорта), грецкие орехи, ананас - пропорции на глаз. Заправка майонез и сметана - фифти-фифти.
Приятного аппетита! 😉
13.05.20 17:48
0 0

Увы, мне это никак не годится. Я фрукты не ем много лет. Да и в салате яблоки и ананас - не люблю 😄
13.05.20 17:56
0 0

Тогда рецепт для жены! 😄
13.05.20 18:07
0 1

Ей такое нравится, попробуем, спасибо 😄
13.05.20 18:15
0 0

А я люблю сборные палочки из моркови, огурца, стеблевого сельдерея макать в майочуп или в корейский майонез или в острые корейские соусы,
с яблочными кубиками и орешками вприкуску.
13.05.20 18:28
0 0

А я люблю сборные палочки из моркови, огурца, стеблевого сельдерея макать в майочуп или в корейский майонез или в острые корейские соусы, с яблочными кубиками и орешками вприкуску.
Попробуй эти палочки макать в ореховый соус, который используется для салата Чука. Тоже изумительно
13.05.20 21:35
0 1

сельдерей О, да, вещь!
А вы его бреете? 🧔

Тоже недавно распробовал, но если совсем молодой сельдерей идет неплохо, то внешние волокна в стеблях покрупнее уже портят наслаждение - приходится обрабатывать овощечисткой.

"майочуп" для этого, кстати, у меня не катит - "майотана" 1:2.5 лучше. Вообще, соус из майонеза со сметаной от 1:1 до 1:4 - довольно интересная штука, хоть и нажористая.
14.05.20 00:45
0 0

в ореховый соус
хорошая идея, спасибо!
14.05.20 10:38
0 0

А вы его бреете? 🧔
Частенько приходится.
Корейских соусов столько разных, что их все не перепробовать.
А майотана уже выше моего понимания - это чересчур 😄
14.05.20 10:43
0 1

А майотана уже выше моего понимания - это чересчур 😄
Гыгы 😄
Кто-то, помнится, сметану с соевым соусом продвигал - Лукьяненко, что ли?

Для меня обычный покупной майонез (если с сельдереем) излишне резкий и солёный. В сочетании со сметаной он становится легче и, ну скажем, когда тестировал на знакомых такую соусосмесь в пропорциях 1:1 .. 1:1.5 мало кто замечал там сметану - спрашивали где нашел такой мягкий майонез.

Это всё, конечно, личный вкус - предпочтения, настроение, привычки, кислотность. 🍽
14.05.20 12:33
0 1

Лукьяненко
и по нему это сильно заметно 😄

сметану с соевым соусом
вполне норм, чесночка еще туда, мускатного орешка и бальзамического уксуса капельку

обычный покупной майонез излишне резкий и солёный
Вот поэтому я люблю вкус корейского майо. Или уж лучше домашний самодельный, чем большинство покупных.
В нахваливаемом советском, кстати, майонезе всегда был большой переизбыток уксуса и соли на мой вкус.
А вариаций их разных сейчас столько, вот только малая доля (не говоря уже за остальные "с грибами, сыром, к рыбе, к барбекю" и пр. "тысячи островов"...), и это только майо.
14.05.20 14:03
0 1

Heinz - такие затейники... О! А вот ranch и в чистом виде и со сметаной 😋 для сельдерея - самое то, если вдруг на кислинку потянуло. (на мой вкус, конечно)
14.05.20 15:34
0 0

Я не особо люблю майонез, но для варёных яиц, крабовых палочек, картошки фри/крокетов покупаю ремулад из немецких дискаунтеров по 1 евро/бутылка. "Самый правильный датский" дорогой как-то пробовал - не понравилось, описание французского рецепта из русской Википедии вызвало ужас 😉 И особенно - предложение подавать ЭТО к мясным блюдам. Сейчас его нет у меня дома, а то написал бы состав дискаунтерского.

Майочуп/Ремочуп для бургеров в крайнем случае годится, но вообще - так себе.
14.05.20 16:42
0 0

описание французского рецепта из русской Википедии вызвало ужас 😉
ну так вРУкипедия же.
15.05.20 09:45
0 1

Алекс, а ты не употребляешь в пищу масло Гхи? Топленое, проще говоря. Я его попробовал сам делать получается очень вкусно! С магазинным и рядом не лежало. Чистый жир остаётся, жарить на нем... Слов нет! Ну, конечно, у тебя там оливковое прекрасное масло, но почему бы не разнообразить меню? Как его делать, в Ютубе миллион роликов.
13.05.20 13:46
1 0

Игорь, знаю о нем, но самому делать - в лом, а готовое пока не могу найти. Если найду - буду использовать 😄

Его очень просто делать! 🙂 Ну если в лом, то постарайся, найди, оно очень вкусное!

Слушай, а и правда, очень просто все. Сделаю сам, решено 😄

И в Амазоне его, как выяснилось, полно. Аюрведическое 😄

В Индии и арабских странах, где полно выходцев из Индии/Пакистана/Бангладеш, без него вообще не готовят, и оно даже в больших консервных банках продается готовое. Удобно.
А я его с детства очень уважаю, бабушка очень похожее делала и готовила на нем.

Если найду - буду использовать
Должно быть в маркетах, в отделах для азиатских/арабских кухонь, например, типа такого "4th & Heart, Масло буйволицы, травяного откорма"
13.05.20 14:55
0 0

Сам сделаешь, не хуже аюрведы всякого, только масло бери не меньше 82 процентов жирности и без добавок! 🙂👍

Ни разу не спорю! 🙂 Отец мой называл это масло " скоромное"

Я вот такое купил.

На вид - золото! Попробуй, Алекс.

Алекс, а вес, цена?

500 мл, 16 евро. Нормально, мне это надолго хватит.

Алекс а томат и подагра вроде сильно не дружат?
13.05.20 13:31
0 3

У меня уровень мочевой кислоты - в норме, приступов не было с сентября.
13.05.20 13:38
0 2

Красное в еде не ваш цвет 😄
13.05.20 13:47
1 1

С нормальным уровнем мочевой кислоты? С чего вдруг? Я и красное мясо ем тоннами.
13.05.20 13:57
0 1

Вроде вы писали, что у вас подагра. Тонны мяса и подагра? 😄
13.05.20 14:16
0 1

У меня уровень мочевой кислоты - в норме, приступов не было с сентября.
Второй приступ обычно бывает через пару лет, третий через год и потом по нарастающей.
Так что, 9 месяцев - это не показатель.
Увы.
13.05.20 19:10
0 1

У меня были приступы каждые 3-5 дней. Так что я хорошо знаю, что это такое.
13.05.20 22:14
0 1

Берем сковородку с большими бортами (или вок), наливаем туда примерно полстакана оливкового масла для жарки. В масло можно бросить пару долек раздавленного чеснока, обжарить до золотистого цвета
Вот этот момент у меня как то не укладывается в понятие "здоровой еды". Ну я не специалист.
Хотелось бы какого-то пояснения.
13.05.20 13:28
0 2

А что не так? Масло же не надо греть до 160, достаточно до 110, и с маслом ничего не будет.
13.05.20 13:30
0 0

А что не так-то? Или вы про идиотизм "от жира жиреют и получают сердечно-сосудистые заболевания", которым нас кормили десятками лет, а потом выяснилось, что это - конкретное вранье?
13.05.20 13:39
0 3

А что не так-то? Или вы про идиотизм "от жира жиреют и получают сердечно-сосудистые заболевания", которым нас кормили десятками лет, а потом выяснилось, что это - конкретное вранье?
Я не говорю, что что-то не так. Я спрашиваю. Если вы говорите, что всё так, то о.к.
Я имел в виду про "жарить на масле", а не про "от жира жиреют". Да, меня десятки лет "кормили", что жарить на масле - это самое вредное, что может быть. Канцерогены и всё такое. Так что я спрашиваю.
13.05.20 14:17
0 3

жарить на масле - это самое вредное,
Это смотря при какой температуре. Масло нельзя перегревать, т.е. вот эти закидоны про обжарку лука и морковки для плова в дымящемся масле ни разу не полезны, а вот тот же лук и масло в 110-120 градусов - очень даже хорошо.
13.05.20 14:56
0 0

жарить на масле - это самое вредное, что может быть
И без жарки на масле можно для ЗОЖ - перцы подержать на гриле, потом их покрошить и смешать с блендированными томатами, травками и специями, при желании добавить оливкового и чуток потушить.
13.05.20 14:59
0 1

жарить на масле - это самое вредное,Это смотря при какой температуре. Масло нельзя перегревать, т.е. вот эти закидоны про обжарку лука и морковки для плова в дымящемся масле ни разу не полезны, а вот тот же лук и масло в 110-120 градусов - очень даже хорошо.
Фишка за дымящее масло идет с тех давних времен, когда узбеки и рядом с ними из за отсутствия чего либо другого, использовали для готовки плова хлопковое масло. Его приходилось прокаливать, что бы привести в сосояние, когда на нем можно было готовить. Сейчас, при наличии нормальных масел, этот вопрос не стоит
13.05.20 17:20
0 1

жарить на масле - это самое вредное,Это смотря при какой температуре. Масло нельзя перегревать, т.е. вот эти закидоны про обжарку лука и морковки для плова в дымящемся масле ни разу не полезны, а вот тот же лук и масло в 110-120 градусов - очень даже хорошо.
А как вы это масло "не перегреваете"? Очень хотелось бы узнать. Не стоять же с термометром у сковородки. Например у меня индукционка. Шкала от 0 до 9 плюс бустер...
14.05.20 10:52
0 1

€3.80
Это 302 рубля и 35 копеек, но не будем мелочится - 302 рублика ровно! Черт, дорого, вот не то что наша, родненькая, Изабелла, за 263 с полтиной, вот глубина, вот цвет, вот... понесло, и сам поверил 😒 Про цену на красные перцы я вообще промолчу 😒
В общем у меня макароны и лечо из банки, если не соберусь конечно надеть маску, перчатки и сходить в магазин.
13.05.20 13:27
2 1

Черт, дорого, вот не то что наша, родненькая, Изабелла, за 263 с полтиной
Полусладкая дрянь из винограда, из которого вообще нельзя делать вино? Вот это сравнили так сравнили 😄
13.05.20 13:40
1 0

Таки вот я писал писал, и чуть сам не поверил
На самом деле это я к тому что в РФ за 300 рублей на данный момент, фактически не из чего выбирать, если конечно не попал на распродажу. В любо случае это будет что то ординарное и очень простенькое.
АП
В РФ сильно, ну т.е. вот просто неприятно резко выросли цены на вина, в том числе и отечественные, при этом выбор сократился
13.05.20 13:43
0 2

На самом деле это я к тому что в РФ за 300 рублей на данный момент, фактически не из чего выбирать, если конечно не попал на распродажу. В любо случае это будет что то ординарное и очень простенькое.
Да, у меня это всегда проблема, когда я приезжаю в Москву. Спасаюсь обычно чилийскими карменерами где-то за 500. Но они сейчас явно дороже уже.
13.05.20 13:46
0 0

вот... понесло, и сам поверил
сильно с изабеллы пронесло? 😄)
13.05.20 14:16
4 0

сильно с изабеллы пронесло
В свое время - несло. Будучи первокурсником - покупал, знаете как девушка нравилось?
13.05.20 14:21
0 4

знаете как девушка нравилось?
Похудательное вино?
13.05.20 18:32
0 0

Во, класс, а то тушёная капуста уже надоела🙂. Вот хороших томатов трудно найти, конечно. Попадаются итальянские резаные, вот их беру, они вкусные.
13.05.20 13:17
0 2

А надо брать консервированные в банке, резаные. Это правильный подход, свежие они или "пластиковые" или по цене красной рыбы 😒

Ну вот да, именно в банке и беру. Недешево, но они вкусные.

Использую теги "СЭКС" как путеводитель по вину 😄
13.05.20 13:17
0 2

Да, жене это особенно забавно объяснять
13.05.20 14:14
0 4

попалось в интернетах 😄
Безумный финский
____________________
Если вы решили приготовить что-нибудь эдакое, и трудитесь на кухне, пока ваши домашние и гости веселятся в гостиной, шеф-повару не грех побаловать себя стаканчиком ruoanlaittojuoma - "напитка для приготовления еды". Под этим понимается именно тот стакан пива или вина, которым вы угощаете себя, пока готовите!
13.05.20 13:13
0 9

Класс. Интересно, в испанском есть подобный термин или нет? 😄
13.05.20 13:17
0 0

ruoanlaittojuoma - "напитка для приготовления еды".
Мы 😄 называем это по простому - аперитив (можно с аппетайзером из готовящейся еды 😄 ).
13.05.20 15:10
0 1

Ну, а потом пригодится слово Ähky - состояние, когда переел настолько, что уже и встать трудно, и вздохнуть не так просто!
13.05.20 18:54
0 4
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 6
calella 94
авто 328
видео 2498
вино 266
еда 308