Складной электровелосипед Fiido X (2022)

Бренд Fiido стал известен в прошлом году, собрав $1,5 миллиона на краудфандинге для выпуска складного электровелосипеда Fiido X. На днях компания поделилась подробностями о новой версии двухколёсника с улучшенными техническими характеристиками.

Новый Fiido X будет построен на основе складной рамы из магниевого сплава. Её главная особенность — скрытый в подседельной стойке аккумулятор ёмкостью 417 Втч. Улучшения коснутся дизайна седла, руля, механизма складывания, бортового компьютера и цифровой панели, с помощью которой можно включить и выключить «зажигание» велосипеда.

Также сообщается о других улучшениях, которые пока держатся в секрете. Подробные характеристики Fiido X станут известны позже. Компания пока не объявила цену и дату начала продаж будущей новинки. Актуальная модель Fiido X (2021) сейчас стоит от $1799 до $1999. (Отсюда.)

В Испании продается предыдущая модель Fiido X (2021) - за €1500. Также от этого производителя в Амазоне есть и другие модели, более дешевые. Вот, например, Fiido D2S, она стоит €717.

Они складные, да, но насколько вообще удобно на таких кататься - это еще большой вопрос. У меня есть похожий китайский складной электрический крокодил с нормальными, замечу, колесами (26"), да и то - штука не сказать что сильно удобная: мой нынешний испанский MTB Orbea - это совершенно другой уровень комфорта при езде. Однако у китайского крокодила нет ограничения в 25 км/ч, как у Orbea, и он у меня на пустынном пространстве разгонялся до 35 и даже 40 км/ч. Но меня как раз вполне устраивает то, что у Orbea электроподдержка отрубается при 25 км/ч: если электроассистент включен (например, едешь против сильного ветра), то разогнался до 25 км/ч, поддержка отрубилась и дальше едешь, поддерживая соответствующую скорость.

Поискал всякие обзоры. Вот англоязычный обзор от марта этого года - судя по всему, обзор предыдущей модели. Там, кстати, пишут, что у велосипеда обнаружился серьезный дефект рамы, и им пришлось отзывать все велосипеды. Вот еще один англоязычный обзор. А вот еще один испаноязычный.

В общем, у этой модели главное - то, что она достаточно компактная и может складываться. Вес велосипеда - 17 кг. Многовато, но для электрички - терпимо.

То есть, как я понял, основное применение этой штуки - доехать на нем до электрички, сложить, сесть в поезд, доехать до нужной станции, а там доехать до места (например, до работы). Потому что просто для покатушек - это все-таки совершенно другие модели: нормальный MTB (вот как мой), снабженный электроассистентом.

Комментарии 150

Что-то сильно подорожал😒
До короны Fiido D11 от 730€ по акциям бывал (он такой же на вид!), с европейского склада.
Не вижу смысла столько за китайщину платить.
05.10.22 19:37
0 0

Алекс, если вы ездите по асфальту на велосипеде для поддержания формы и траты калорий, очень рекомендую то что по-английски называется Road Bike. Начиная где-то от $2500, но лучше от 3500. Я сам лет 15 удерживал себя от такой покупки и ездил на "гибридном" велосипеде который стоил $350 эти самые 15 лет назад и аргументировал это как типа я же не покупаю себе более лёгкие гантели. Разница офигенная. Он лёгкий, можно без усилия держать на вытянутой руке. Передач обычно 11 и переключаются они за долю секунды. Даже передние звёздочки. На нем просто летишь. Горки которые раньше казались неприступными - сейчас им радуешься, типа ура можно передачи попереключать. Собственно, когда их много и они легко переключаются, стиль езды полностью меняется. В общем, езжу на таком год и всё ещё испытываю кайф от процесса.
01.10.22 01:10
0 0

Фига себе масса велосипеда. Мой складной фэтбайк Eltreco на 20" колёсах шириной 4,5", монстр проходимости с аккумом на 450W и то весит примерно так же. Причём, там реально колёса тяжеленные и аккумулятор. Этот из чугуния сделан что-ли?
30.09.22 19:50
0 0

53 года, 135 кг. Для заявленных целей (электричка + доехать) использую э.самокат. педали крутить - не моё! 😉)
30.09.22 17:41
1 2

53 года, 135 кг. Для заявленных целей (электричка + доехать) использую э.самокат. педали крутить - не моё! 😉)
Я чуть чуть постарше и мои 135кг в далеком далеком прошлом, увы, должен заметить, что заморачиваться на "мое/не мое" не конструктивно.
На самокате, BTW, слишком велик риск прилететь челюстью в асфальт. Наше воображение рисует, что мы просто соскочим с него, если что, в госпитале, с другой стороны, практически безошибочно определяют самокатчика перелетевшего через руль. "практически" - из за схожести повреждений у девочек, которые сидели во время концерта на плечах у мальчика.
01.10.22 01:12
0 0

Может он ростом 2.25 и там одни мускулы. А вы ему про сардельки втираете... 😉

И ради чего отказывать себе в сардельках? Чтобы вместо самоката крутить педали? 😉

Не давайте графу лишний зуб! 😉 Диете это только навредит.

Многовато весите, честно говоря.
Уменьшили бы количество потребляемых продуктов вдвое, прямо сегодня, не откладывая до понедельника или Нового года.
Вместо 6 сарделек - 3, и так далее.
Это сработает, зуб даю!

53 года, 135 кг. Для заявленных целей (электричка + доехать) использую э.самокат. педали крутить - не моё! 😉)
Как бы и нечем гордиться.
30.09.22 18:20
3 2

Почему-то все критики электрических велосипедов в этой теме забывают простую вещь - крутить педали на нём никто не отменял...
30.09.22 15:38
1 3

да... Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт...
01.10.22 01:05
0 0

по подробнее можно?
Какое ПО?
01.10.22 00:56
0 0

Matt Wilpers - Train Hard, Train Smart, and Always Have Fun
Ок, посмотрел, только связи между моим и твоим комментарием совсем не нахожу. Может, разжуёшь для тупых?
30.09.22 20:45
0 0

Matt Wilpers - Train Hard, Train Smart, and Always Have Fun
mattwilpers.com
30.09.22 19:40
0 0

Мэтт Уилперс в помощь.
Погуглил... не помогло... по подробнее можно?
30.09.22 18:09
1 1

Мэтт Уилперс в помощь.
30.09.22 18:04
0 0

Если уж маленький чтобы был то вот -
30.09.22 15:33
0 0

Ну вот в этом примере я тоже буду скорее за самокат. Один из тех примеров, когда можно сказать, что в желании помочь ближнему (создавая такой е-велик) главное не перестараться.

У мужа Brompton. После него мне любой складной велосипед кажется ужсным монстром. К Brompton и электрический довесок есть.
30.09.22 15:10
1 1

Стрида складывается по документам за 15 секунд, в реальности зп минуту. Очень удобно при тасканми на небольшие расстояния, в пару сотен метров. Два движения, и все. Продумана фиксация ручек тормозных и удобно везти в транспорте. Ну и в сложенном состоянии позволяет его катить, не тратя сил).
Остальные складники, кроме брома, требуют для комфортной переноски складывать седло, и делать еще кучу движений. В итоге получается тяжёлый, неудобный квадрат, переноска которого тяжела. Да, я сильный мужик, но мне семейный автор таскать не удобно и спускать по лестницам тяжело.
У стриды полно недостатков, и главный - ужасный русский дистрибьютор, который не может обеспечить нормальное количество расходников на сезон. Теьже покрышки (на 16" колеса почти любая покрышка подходит, проблем нет, на 18" только 1,25 шириной вроде, а это дефицит). Боюсь звонить и узнавать по поводу фривила (типо звёздочки задней), по опыту хватает на 3 -3,5 тысячи км его, что будет в текущей ситуации с поставками - хз. Ну и прочее, по мелочи, например, сумки на багажник дорогие, если надо. (Моя попаполь, уже 5 лет, хочу себе сумку, но не могу жабу побелить)
Но все эти фигня. Я на ней каждый день летом на работу езжу, 7 км по короткой дороге или 20 по красивой, и именно для таких поездок велосипед идеален. В офисе легко найти место, куда спрятать. Дома места не занимает. Ремень одежду не пачкает и т.д.

Самый серьезный недостаток в том, что если слетает ремень то он попадает между колесом и тормозным диском и тормозной диск греться, и все. Надо тащить в ремонт. Но, у меня за 5 лет и 4-5 тысяч км такое было два раза, оба территически по моей вине, на сложных подъёмах, когда со всей дури педалировал.
01.10.22 05:07
0 0

Если я помню правильно, то они все клоны дахона.
Tern - да, Birdy - совсем другая песня.

Ну, ездить чуть лучше, таскать и складывать сильно хуже чем стрида)))
Стриду не складывал, не знаю, терн складывается так же как brompton, места правда больше занимает, а вот таскать его не нужно, можно катать.
30.09.22 18:41
0 0

Уже не помню, лет 5 прошло). Если я помню правильно, то они все клоны дахона. Есть ещё в семье автор симплекс, вроде. Ну, ездить чуть лучше, таскать и складывать сильно хуже чем стрида)))
30.09.22 18:26
0 0

Выбирал между бромом и стридой
А Birdy или Tern не рассматривали? У них по-крайней мере расходники совместимые с большинством "обычных" великов.
На вкус и цвет конечно все фломастеры разные, но стрида лично для меня - ужас-ужас.
30.09.22 18:15
0 0

Выбирал между бромом и стридой. Выбрал стриду. У брома смутило очень высокая цена на всё, все расходники и запчасти. Стрида, правда, тоже не дешевая, но стоимость и ее, и зп - дешевле брома.
И да, после брома или стриды любой складной велосипед кажется каким то ужасом.

Интересно, через пару месяцев ТК можно будет из России велик переслать? И что дешёвле, новый купить или старый доставить будет.
30.09.22 16:14
0 0

Ну так его же таскать не надо, вози его себе на маленьких колесиках. Складывается компактно, можно в метро, в автобус, в багажник легко засунуть. А вот эту дурынду из поста, его в багажник как?
30.09.22 16:09
0 0

в Англии почему-то только и покупают Бромптон. У асприанта был -- вел, как вел. Тяжеленный.
30.09.22 16:02
0 0

По мне так складной электровелосипед - нонсенс. Для утилитарных целей, особенно с использованием общественного транспорта, самокат будет удобнее и проще в конструкции. Для покатушечных мучаться на фиговой геометрии складничка - похоже на мазохизм.
30.09.22 15:09
2 5

По мне так складной электровелосипед - нонсенс.
А смотря для чего. Когда мощный гибрид фэтбайк спокойно ложится в багажник паркетника, это не самый ненужный нонсенс. Самокат- это же не спорт. А вот гибрид, да по пересеченке и горам- самое оно.
30.09.22 19:54
0 0

С сегодняшней суматохой на работе совсем забыл такой важный аргумент "складничка" - он у меня в офисе сложенный стоит. А то стоять ему на улице бедному под дождём и снегом, мёрзнуть и ржаветь.
30.09.22 18:19
0 0

Да, забыл, хранение тоже аргумент. Но, опять-таки, это аргумент против полноразмерного вела, но не против самоката. Мы же про электрички, в конце концов, тут немного другое сравнение.
30.09.22 18:04
0 0

У меня 2 вела - складничок и МТБ.
Я после покупки складника МТБ из шкафа не достаю, потому что лень.
Хранить МТБ нигде, кроме как дома в шкафу - нельзя. На лестнице сопрут, в гараже - тем более, да и заржавеет от сырости.
30.09.22 17:10
0 0

не соглашусь с тобой. Наездил на своем "складнечке", как ты говоришь, уже более 17 тыс. километров за 5 лет, мазохистом себя не чувствую, в городских условиях вообще чувствую себя увереннее на маленьких колёсах, чем на больших, увёртливее.
ну не знаю. у меня есть складной, как на нем едешь - нормально, как пересаживаешься на шоссер - да ну нафиг тот складничок, в гробу я его видел. Я к тому, что человек ко многому может адаптироваться, однако не всегда понятно зачем. Т.е. складной я использую, если в какой-то момент он должен быть в сложенном виде (в багажнике авто, например), для всех остальных случаев я предпочту шоссейный или дорожный.
30.09.22 16:15
0 1

... у меня рост меньше среднего - 175...
Вот сейчас было обидно.
30.09.22 15:41
0 0

Для покатушечных мучаться на фиговой геометрии складничка - похоже на мазохизм.
не соглашусь с тобой. Наездил на своем "складнечке", как ты говоришь, уже более 17 тыс. километров за 5 лет, мазохистом себя не чувствую, в городских условиях вообще чувствую себя увереннее на маленьких колёсах, чем на больших, увёртливее. Но тут нужно оговориться, что у меня рост меньше среднего - 175, и мне на нём комфортно. А складывающиеся велики (если качественные) - это целая наука и куча патентов, а не просто слабал что-то на коленке и про эргономику вообще не подумал.
30.09.22 15:23
0 1

17 кг?!!!!!
Любишь на велике кататься, люби и велики носить. (с)
30.09.22 15:06
0 1

Да нормально. Мой складничок 13кг весит, не переломился таскать.
30.09.22 17:08
0 0

«… основное применение этой штуки - доехать на нем до электрички …».
Доехать на электричке до электрички. 😉
Да, признаюсь, мне сильно не нравится то, что сейчас многие (но не Алекс) называют «электричками» электромобили, электровелосипеды и электросамокаты.
30.09.22 14:55
1 4

Он уехал прочь на газонокосилке:

И - о, ужас! - электропоезда )
Их-то уже давно называют так, а вот электромобили стали называть "электричками" относительно недавно.

называют «электричками» электромобили, электровелосипеды и электросамокаты
И - о, ужас! - электропоезда )

А почему нельзя сделать такой же, но с большими колёсами? Вроде, места хватает.
30.09.22 14:37
0 1

и чего? он все равно больше сложенного выше, и надо добавить электрооснащение.

Когда в своё время мучался с выбором складного велосипеда, наблюдал за девушкой в поезде с таким вот великом в сложенном виде. И пришёл к выводу, что в таком виде удобнее, чем нескладывающийся велик, который в поезде часто больше мешает именно из-за своей длины. И кстати вполне компактно, прости, не найти фотки в каком-нибудь окружении для сравнения, так что поверь мне на слово.
30.09.22 16:31
0 0

и чего? он все равно больше сложенного выше, и надо добавить электрооснащение.
30.09.22 16:20
0 0

Не цеплялась фотка к предыдущему комментарию
30.09.22 15:17
0 1

очевидно тогда можно забыть компактность в сложенном виде.
26 дюймов
30.09.22 15:13
0 0

А почему нельзя сделать такой же, но с большими колёсами? Вроде, места хватает.
очевидно тогда можно забыть компактность в сложенном виде.
30.09.22 15:00
0 0

Настоящие мужики не стесняются своего большого велосипеда
30.09.22 14:20
0 4

:)
30.09.22 15:33
0 1

А смысл складного велика?

У нас в Греции разрешены велики в метро, электричках, поездах и трамваях. Вообще проблем нет, я так 12 лет езжу.

Разрешили в 2010 году официально.

Правда последние 3 года езжу на электросамокатах, так как их ещё и в автобус-троллейбус можно брать.
30.09.22 14:19
3 1

Чтоб понять смысл, представьте себе, что вы живёте в небольшой квартире, на 3 или выше этаже и не имейте возможности оставлять велосипед на улице.
Живёте в 3-8 км от метро/электричке/автобусе, потом 10-30 мин едете на транспорте и чуть чуть идете до работы.

И вот тут складной велосипед, при вашем желании, позволит ездить на нем вот эти 3-8 км первые. И плюс в том, что он занимает минимум места, вам не надо ни спускать, ни подымать вверх массивную и неудобную конструкцию. Не надо мешать другим людям в транспорте и все прочее. С большим велосипедом, не складным, никто, кроме небольшого числа маньяков, небольшое расстояние на велосипеде до транспортной артерии не поедет. Муторно и сложно. А со складным это легко становиться. Второй кейс - вы уехали покататься в парк, от которого своим ходом на велосипеде ехать долго. Испортилась погода, настроение, или просто стало лень. На большом велосипеде надо добираться своим ходом до метро, либо вызывать дорогое такси (в Москве это минивен). Складник вы сложили и положили в багажник любой машины. Я так в бар езжу часто, туда на велосипеде, обратно на такси.
30.09.22 16:24
0 2

Да. В часы пик в метро , трамвае бывают и у нас подобные проблемы, иногда.
30.09.22 14:38
0 0

А смысл складного велика?
в Германии бесплатно в поезде/метро/трамвае можно провозить велосипед с размером не более 20 дюймов, даже если он не складывается. Но объективно в часы пик и со сложенным великом не всегда можно впихаться в "пригородную электричку".
30.09.22 14:31
0 0

Подскажите, какой есть не сильно дорогой самокат, который может подниматься на крутую горку?
30.09.22 14:07
0 0

Kugoo m4 с 500 Ват справится почти со всеми Горками.
30.09.22 16:10
0 0

Полагаю это от массы ездуна зависит.
30.09.22 14:57
0 1

Любой, если помогать ногой. В очень крутую - нести.
30.09.22 14:24
0 2

на крутую недорогих не видел. Надо хотя бы 1кВatt мотор.
30.09.22 14:16
1 0

На яхтах такие велосипеды в ходу, пришвартовался и в магазин за продуктами на нем. А как яхтсмена отличить на кассе, он деньги достаёт из зип пакета
30.09.22 14:05
0 2

Это туристический кемпер, а не грузовой 😄 у этих и не такие извраты в ходу.

Видел один такой:) Встроенный гараж для миникупера, ещё один гаражик для велосипедов или мотоциклов, когда стает в режим 'дом' - в стороны раскидывается подпорки, и каждая сторона выезжает набок, внутри наводятся перегородки, получается полноценный дом квадратов на 70. Как прикол - возле крыльца этого дома две выдвижных полки с уличными цветами:) потом во все стороны раскидывается тенты - и дом занимает площадь квадратов 100.
Ну и естественно, климатизация и удобства. Свой генератор и обогреватель воды.
01.10.22 09:57
0 0

Или так 😄
30.09.22 19:23
0 1

Водители грузовиков используют самокаты. Им в города нельзя, где магазины - машину оставил на стоянке за городом, на самокате поехал. А 220 у них с завода в машине.
Не велосипеды, потому что место занимают.
30.09.22 16:11
0 2

Я до сих пор искренне не понимаю все эти электрические велосипеды, за исключением утилитарных (курьер, почта, и т.п.).
Это до какой степени нужно ослабеть в ногах, чтобы не смочь проехать 20-40 км на обычной тяге ног?
Борьба с болезнями и прочими ожирениями наоборот.
Сигвеи и прочие самокаты - понятны, а вот велосипеды - нет.
Лучше уже тогда электро-мотоцикл, электро-скутер, чтобы себя не обманывать, что лень крутить педали.
Минусуйте 😄
30.09.22 13:57
13 3

Как я уже писал, ездил по 50 в день, простудами не болел, но был каждодневный стресс успеть на поезд (желания стоять взмокшим на перроне 20-40 минут в ожидании следующего зимой малоприятно, хотя не смертельно). Дорога занимала 1.5 до 2 часов в один конец (на машине 1-1.5 в зависимости от пробок), поэтому о дальнейшей спортивной активности вечером речь не шла. Сейчас в один конец 40 минут (кстати не зависимо с мотором или без), есть время и побегать и на тренировку сходить, поэтому иногда в конце недели (как сегодня например), садишься на е-велик, а не жертвуешь тренировкой. В конце концов нужно доехать, а не задолбаться.
30.09.22 18:33
0 0

ну, если три раза в неделю тренировка, два раза бег, а на работу попасть нужно, то к пятнице, а то и к четвергу хочется пересесть с обычного на электрический. А ещё когда ветер дует встречный такой, что еле на велике держишься.
У меня до работы как раз 20км по плоскости. Но ветер почти всегда встречный. Привыкаешь и 40км в день не кажутся чем-то запредельным. Час туда, час обратно, практически без разницы с ОТ. Но задолбало качество дорог и толкаться с автомобилями.
30.09.22 16:45
1 0

Я до сих пор искренне не понимаю все эти электрические велосипеды, за исключением утилитарных (курьер, почта, и т.п.).
электровелосипед приравнен в правилах в обычному педальному (если он соответствует определенным критериям)
Мотоцикл требует прав, а велик - нет.
На велосипеде можно ездить там, где на мотоцикле нельзя.
Велосипед можно брать в транспорт (с ограничениями, но можно), а мотоцикл - нет.
30.09.22 15:17
0 3

Эректильная дисфункция ног, страшная вещь, очень распространилась последнее время.
30.09.22 14:36
4 2

чтобы не смочь проехать 20-40 км на обычной тяге ног?
Не везде одни равнины. Проехать 20 км с перепадами высот сможет далеко не каждый.
30.09.22 14:14
0 3

ну, если три раза в неделю тренировка, два раза бег, а на работу попасть нужно, то к пятнице, а то и к четвергу хочется пересесть с обычного на электрический. А ещё когда ветер дует встречный такой, что еле на велике держишься.
30.09.22 14:05
0 3

Кстати, насчёт электрички и велосипеда. Завтра транспортирую свой складной, но не компактный велик в "Сапсане". Кто в курсе, нужен чехол или нет? Данные в сети разнятся, а зрительно хоть убей не помню как эти велосипеды в поезде выглядели.

КДПВ, не моё:
30.09.22 13:38
0 1

Спасибо. Разжился куском обёрточного полиэтилена.
Просто зафиксирую для вечности и гугла.
Да, чехол для перевозки велосипеда в Сапасне нужен. Да, достаточно большого куска полиэтилена (Довольно формально накинул его поверх велосипеда). Да, у складного велосипеда снимать переднее колесо не надо. Да, если бы "чехла" у меня не было, то проводница отправила бы разбираться с начальником Сапсана.
03.10.22 13:52
0 0

уж если в Ласточках которые не пригородные чехол обязателен то в Сапсане и подавно....
Спасибо. Разжился куском обёрточного полиэтилена.
30.09.22 18:11
0 0

уж если в Ласточках которые не пригородные чехол обязателен то в Сапсане и подавно....
30.09.22 15:36
0 1

На мой взгляд, после появления электросамокатов электровелосипеды должны вымирать подобно динозаврам. Что я и наблюдаю сегодня в Израиле. Самокат намного компактнее и легче, т.е. лучше выполняет задачу промежуточного транспорта: доехать от точки А до общественного транспортного узла, а потом - до точки В. Необходимая скорость не превышает 30-35 км/ч, в общем-то, ограничения в 25 км/ч не столь существенны. Расстояния ежедневных поездок обычно значительно менее 20..30 км.
30.09.22 13:36
8 2

У фирмы постоянно меняется название 😄
30.09.22 19:01
0 0

У нас тут большинство таких. И к нам, конечно, можно попытаться. 😜
30.09.22 17:57
0 0

Прекрасный офис, можно к вам устроиться?
30.09.22 17:51
0 0

Да. Поэтому у "велосипедистов" в офисе всегда лежали сменная (офисная) одежда, полотенца, душевые принадлежности. Однажды я работал в фирме без душа, там народ пользовался абонементами в соседний фитнес-клуб (сотрудникам компании - скидка).
30.09.22 17:21
0 0

После того, как сам покрутишь педали, обычно нужны душ и сменная рубашка. Это ограничивает возможности поездок на "педальном"транспорте.
Согласен. Я бы ездил на работу на велосипеде, 12км - это 40-50 минут в зависимости от состояния дорог.
Но блин я ж потом потный и воняю-с.
30.09.22 17:06
0 0

В Израиле именно такое же требование - к езде по соответствующим полосам. Что касается взаимодействия машины и самокатчика, то, скорее всего, пока просто непривычно. Кстати, электроника современных автомобилей хорошо определяет на дороге самокатчика и старается избежать потенциальной аварии.
30.09.22 15:49
0 0

Во Франции обычно запрещено ездить на электросамокатах по тротуарам. Или на выделенную велодорожку, или с машинами. Велодорожки есть не везде и очень часто не сильно отличаются от варианта "с машинами": символическая линия сбоку по которой все ездят и останавливаются.

На велосипеде я себя чувстую с машинами нормально. А на самокате - совсем нет.
Когда я на машине езжу - то же самое. Велосипеды рядом - ок, а самокаты нет.
И я знаю, что в автошколе учат ездить с велосипедистами. А с самокатчиками - нет.
30.09.22 15:42
0 0

Я не видел самоката с шириной шины 2.5 см
Я тоже. У меня 5 см. Есть самокаты немного более узкие, есть более широкие.
здесь народ обычно пытается совместить
У нас это решение транспортной проблемы (значительные пробки).
30.09.22 15:40
0 0

🤣🤦‍♂️
30.09.22 15:37
0 0

Смысл картинки не понял. Велосипедная шина в среднем уже самокатной.
Я не видел самоката с шириной шины 2.5 см, на е-байках баллоные шины типа Big Apple или Big Ben - типично. Мы же здесь вроде не о тонких лёгких спортивных великах с одной человеческой силой говорим?

Европа меня удивляет малым количеством электровелосипедов и электросамокатов.
В Германии они сравнительно недавно урегулировали тему с электросамокатами, раздав тем "роллерные" номера. Поэтому появляются, но не так быстро.
Ну и здесь народ обычно пытается совместить неприятное (поездку на работу) с бесполезным (фитнесс), поэтому выбор в пользу е-велика, если не можешь на обычном.
30.09.22 15:37
0 0

Обычный электровелосипед - совсем не мтб, у которого имеются значительные требования к прочности (= вес). До покупки самоката я тоже считал, что дорожные неровности существенны для него, но быстро убедился в неверности этого суждения.
30.09.22 15:36
0 0

типовые модели электросамокатов уже дано уступают электросамокатам
постмодернизм 😄
30.09.22 15:35
0 2

На мой взгляд, это идеальный вспомогательный городской транспорт.
30.09.22 15:31
0 0

Велосипедная шина в среднем уже самокатной.
далеко не все велосипеды это шоссейники 😄
я уж не говорю про фэты, но самая обычная мтб резина где-то 2.2", у основной массы самокатов если и шире, то немного
30.09.22 15:30
0 1

В UK, кстати, электросамокаты по-прежнему полузаконны. То есть им официально можно владеть, но на дорогах общего пользования ездить нельзя. У нас даже прокат совсем недавно появился. Но народ пользуется. Читала, что полиция их все-же конфисковывает иногда.
30.09.22 15:29
0 1

Могу заметить, что в Израиле для управления электровеловипедом или электросамокатом требуются водительские права. Сейчас, из-за короновирусных лет, дорожная полиция перестала проверять, но требование никто не отменял. Равно как и свет в тёмное время суток, и велосипедные дорожки, и упомянутые каски, и светоотражатели на ездоке. Про идиотов-водителей я тоже могу много чего рассказать из своего собственного опыта.
30.09.22 15:26
0 0

Смысл картинки не понял. Велосипедная шина в среднем уже самокатной.
Маршрут найти можно, но гораздо легче для велосипеда, чем для самоката.
Велосипедные дорожки одинаково подходят. По пешеходным дорожкам (если это не запрещено) обычно самокат едет без каких-либо проблем.
процентуально было один самокатчик на 20 велосипедистов.
Европа меня удивляет малым количеством электровелосипедов и электросамокатов. Возможно, в "неправильных" местах бывал.
если каждый день на работу кучу всякого г..на нужно таскать
Выше я выделял эту особенность применения электровелосипедов. Да, самокат - "персональный" транспорт, только для человека и его рюкзака.
30.09.22 15:22
0 0

Мне кажется, любой велосипед сильно безопаснее и комфортнее самоката.
С точки зрения автомобилиста велосипедист проще идентифицируется быстрым взглядом или боковым зрением, из-за характерной посадки седока. Самокатчик же визуально не очень отличается от пешехода, и разницу замечаешь, только когда он с места рывком уходит метров на 30 вперед.. Вдобавок и контингент там такой, своеобразный. На всю голову своеобразный, я бы так это назвал. Скорость как у автомобиля, защищенность как у пешехода, понимание принципов дорожного движения как у дворняги.
30.09.22 15:10
0 4

Я в день встречаю (непосредственно возле себя) около пяти десятков самокатчиков и, наверное, трёх десятков велосипедистов. Тенденция к безопасности хорошо заметна.
Обычно езжу не через город, а немного по краю. Пару месяцев назад ездил на тренинг к клиентам на другой конец Мюнхена через весь город, первый раз тогда стоял в велосипедной пробке, процентуально было один самокатчик на 20 велосипедистов.

Ещё один аргумент за велик, и в особенности за е-велик, если каждый день на работу кучу всякого г..на нужно таскать, я порой по три сумки на велик цепляю. Самокат так не обвешаешь.
30.09.22 15:07
0 1

но, видимо, и у вас есть недоделки.
Маршрут найти можно, но гораздо легче для велосипеда, чем для самоката.
Насчёт безопасности, по-видимому, всё сильно зависит от особенностей в каждой выбранной стране.
30.09.22 15:01
0 0

У самоката обычно само колесо минимум вдвое, а то и втрое шире велосипедного
30.09.22 14:56
0 0

Вы где-нибудь видели самокатчика в шлеме?
В Израиле это обязательное требование. Сам я давно езжу в шлеме. Бывают, конечно, и велосипедисты без шлемов (намного чаще), и даже самокатчики (обычно встречаю одного-двух в неделю), но это, пусть и пока не исключения, но существенное меньшинство.
30.09.22 14:54
0 1

Велосипедные дорожки есть далеко не везде.
Удивился. Ухоженность дорожек в лесопарковых зонах Германии меня постоянно впечатляет, но, видимо, и у вас есть недоделки. 😄
30.09.22 14:50
0 1

Не очень понимаю связь силы тормозов и их расположение.
Сила зависит от диаметра обода. Диск тормоза один и тот же, но разница в 10 дюймов или 26 сказывается на торможении.
Самокат строже к микронеровностям
У самоката обычно само колесо минимум вдвое, а то и втрое шире велосипедного. Поэтому не совсем так. И от микронеровностей, кстати, на самокате не прилетает седлом по заднице!😄
30.09.22 14:48
1 0

Велосипедные дорожки есть далеко не везде. Мюнхен в этом плане сильно отстаёт, хотя именно здесь собираются строить велосипедный хай-вей. Но по правде говоря, если есть выбор в виде велосипедной дорожки вдоль федеральной трассы, или гравиевой/лесной дорожки вдоль Изара без светофоров и вонючих машин, то выбор для меня очевиден.
30.09.22 14:45
0 0

Т.е. лихачей на самокатах в среднем меньше.
щаззз 😄))))
У меня опыт наблюдения - около 20 лет. Т.е. начиналось всё в доэлектрическую эпоху. Возможно, вы наблюдаете миграцию велосипедных (и автомобильных) идиотов на самокаты и судите по нынешнему соотношению. Я в день встречаю (непосредственно возле себя) около пяти десятков самокатчиков и, наверное, трёх десятков велосипедистов. Тенденция к безопасности хорошо заметна.
30.09.22 14:44
1 1

тупо неудобно в цивильном ездить, а в велоодежде на работе 😄
Я именно об этой разнице между самокатом (где за исключением дождливой погоды не нужна какая-то дополнительная одежда) и велосипедом.
30.09.22 14:38
0 0

В окрестностях Мюнхена нет оборудованных велосипедных дорожек? Не верится. Но есть самокаты с увеличенным размером колёс. У меня 10", следующая модель в том же магазине - 12.5". Сам я по бездорожью самокат не гонял, только по гравийке - там шёл нормально.
30.09.22 14:37
1 0

я про гревел, про покатухи по говнам
Электровелосипед - это компромисс между нормальным велосипедом и возможностью усилить его тягу. Тут совершенно разные требования. Есть модификации электровелосипедов для езды по говнам ( и которые довольно неудобны в городских поездках). Динозавры ведь тоже, утверждается, не совсем вымерли, а переродились в птиц. Но в качестве городского (не грузового - есть ещё одно применение) транспорта типовые модели электросамокатов уже дано уступают электросамокатам.
30.09.22 14:29
0 0

Не очень понимаю связь силы тормозов и их расположение.

Самокат строже к микронеровностям, с велика больнее падать.
30.09.22 14:27
0 0

и ещё, насчёт безопасности... Вы где-нибудь видели самокатчика в шлеме? Не знаю как у вас, в Германии за всё время видел только одного. А теперь такой же вопрос про велосипедистов? Ответ - 80-90% (опять же Германия).
30.09.22 14:19
0 0

Т.е. лихачей на самокатах в среднем меньше.
щаззз 😄))))
30.09.22 14:19
0 1

После того, как сам покрутишь педали, обычно нужны душ и сменная рубашка.
дык это в любом случае надо после велопоездки, не душ конечно, но умыться-переодеться надо
тупо неудобно в цивильном ездить, а в велоодежде на работе 😄
30.09.22 14:18
0 0

Речь шла о замене е-велика на самокат. Я езжу на велике на работу с 2017. Раньше было 25 км в одну сторону + региональный поезд типа электрички. Сейчас после двойного переезда в зависимости от выбранного маршрута 14-18. Ни на одном маршруте без пересечения лесопарков не обойтись. В фирме ни по одному, ни по другому адресу душа не было. Пять лет, ещё пока никто не жаловался. Е-байк появился только два года назад и используется именно по таким четвергам/пятницам/особо ветреным дням.
Если что, речь об окрестностях Мюнхена.
30.09.22 14:16
0 0

После того, как сам покрутишь педали, обычно нужны душ и сменная рубашка
Так я про гревел, про покатухи по говнам. Вы просто категорично заявили что велосипеды должны вымирать, и я вам сразу привёл нишу, где они могли бы жить - нормальный велосипед на дорогих и качественных компонентах, для дальних фитнес-покатух и активного отдыха, с крохотным двигателем и маленькой батарейкой, чтобы наездник не уродовался на тех подъёмах, которые он пока не осиливает.
Возможно и куча других подобных ниш.
30.09.22 14:07
0 0

А зачем по лесу на самокате??? Вот там - только нормальный велосипед. Самокат требует асфальт, это городской транспорт.

У меня тоже ощущения базируются на собственном опыте. С велосипедистами в целом работал около 15 лет. Душ обязателен. Сам ездил два или три года на электровелосипеде, потом перешёл на самокат (уже лет шесть, наверное). Но помимо офиса возникают ещё пункты назначения, где даже негде переодеться.
30.09.22 14:06
1 1

Да, только это если по городу, а по лесу или лесопарку на самокате - флаг в руки...
И душ кстати не обязателен, особенно если на е-байке, а рубашку запасную можно и с собой взять. Если что, утверждения базируются на собственном опыте 😉
30.09.22 14:01
0 0

Насчёт комфорта нужно сравнивать нахождение/размещение в общественном транспорте - здесь выигрыш у самоката безусловный. Да и необходимость сидя работать ногами относительно просто постоять - тоже комфорт не столь очевиден.

Что касается безопасности, то по совокупности велосипед немногим побезопаснее самоката. Но совсем не "сильно". Самокат устойчивее и с него легче соскочить, но тормоза у него расположены ниже и работают послабее - это накладывает ограничения на режим езды. Т.е. лихачей на самокатах в среднем меньше.
30.09.22 13:58
1 1

После того, как сам покрутишь педали, обычно нужны душ и сменная рубашка. Это ограничивает возможности поездок на "педальном"транспорте. Самокат в этом плане более гигиеничен и позволяет больше вариантов помимо дом <-> офис.
30.09.22 13:49
1 3

Мне кажется, любой велосипед сильно безопаснее и комфортнее самоката.
30.09.22 13:46
0 6

На мой взгляд, после появления электросамокатов электровелосипеды должны вымирать подобно динозаврам.
Ну, я бы хотел следующий грэвел с крохотным двигателем и батареей в стандартной подседельной трубке, ровно для того, чтобы забираться на тяжелые тягуны. На остальной дистанции мне и электроассист (до 25 км/ч) не нужен, педали я и сам крутить могу.
30.09.22 13:45
0 0

Сколько не видел таких великов в транспорте, все неудобно переносятся, а потом еще и стоят на полу довольно неустойчиво
mmx
30.09.22 13:35
0 1

Как раз удобно, может даже удобнее всех. До кучи еше и пол не пачкает, там с колес в крылья капает.
30.09.22 14:28
0 0

Пардон, про "неудобно стоит" был другому оратору комментарий...
30.09.22 13:56
0 0

Brompton,
а почему неудобно, отлично стоит, у него еще и колёсики есть, как у чемодана, если нужно куда перекатить. В комбинации с поездом очень хороший, правда не самый дешёвый вариант.
30.09.22 13:54
0 0

Вот про него писал, но забыл как называется...
30.09.22 13:50
0 0

30.09.22 13:42
0 0

Почему не самокат? Доехал до метро, сложил
30.09.22 13:32
2 2

У нас в метро велики разрешены, ЛЮБОГО размера. И не только в метро, но и в электричках, трамваях и поездах.
30.09.22 14:21
1 0

Если надо до электричке, то это стрида или забыл как складник называется в форме чемодана. Если с мотором - то самокат. 17кг этого чуда, черезчур на мой взгляд.
30.09.22 13:30
0 1

согласен, ничего особенного. Подобных велосипедов сейчас -- легион. Не понял, чем он особо от других е-фолдинг коммьютеров отличается.
30.09.22 13:33
0 3

Нет, ну с гипотетическими аккумуляторами следующего поколения, вентильными/индукционными электродвигателями и прочей сай-фай, которая позволит весить такой игрушке килограмм пять при дальности на заряде 50+км и скорости 25+, это было бы вполне востребовано. А так - для покатушек неудобен, для перемещения по городу в смешанном режиме - слишком тяжёл и слишком громоздок. И в обоих случаях - слишком дорог для своих возможностей.
30.09.22 13:26
0 2

Спицы карбоновые стоят совсем неприлично. Шины есть сверхлегкие, но это слики.
30.09.22 17:41
0 0

А спицы? А шины?
спицы карбоновые. Шины разные бывают тоже
30.09.22 16:03
0 0

еще обода -- и тогда норм 😄
на утилитарно-городском ни к чему 😄
вот гоночный спеш эпик да - на карбоновых, даже не на китае, а предтоповый вилсет DT Swiss в своё время удалось урвать...
30.09.22 15:25
0 0

И два кули, один спереди, второй сзади.
30.09.22 14:51
0 0

А спицы? А шины?
30.09.22 14:43
0 0

еще обода -- и тогда норм 😄
30.09.22 14:18
0 1

Но они умеренно легкие, чуть легче правильного дюраля.
только заметно прочнее и долговечнее, да и ремонтопригодность на высоте в отличие от...
30.09.22 14:10
0 0

Китайцы карбоновые рамы клеят дешевые
знаю, сам городской байк на такой собрал
голая рама 1050 грамм, вилка ~600 вроде....
30.09.22 14:08
0 1

Вы забыли медицинскую сталь и авиационный алюминий.
30.09.22 13:54
0 0

Но они умеренно легкие, чуть легче правильного дюраля. Собирал такой ребенку.
30.09.22 13:53
0 0

Невозможен электровел весом в 5кг...
30.09.22 13:52
0 0

возможно только если при карбоновой раме и суперлайт компонентах, и то вряд ли...
и стоить оно тогда будет не €1500, а €15000
Ну так мы же про безудержное будущее. Рама из наноуглеродных трубок, побочное производство завода, строящего космический лифт, компоненты из какого-то хрендостания - отходы производства холодных термоядерных реакторов для антигравитационных флаеров.
30.09.22 13:43
0 1

при карбоновой раме и суперлайт компонентах
Китайцы карбоновые рамы клеят дешевые, и обода.
30.09.22 13:34
0 1

весить такой игрушке килограмм пять
возможно только если при карбоновой раме и суперлайт компонентах, и то вряд ли...
и стоить оно тогда будет не €1500, а €15000 😄

PS как же все эти производители любят дюраль называть "магниевым сплавом" 😄)
30.09.22 13:33
0 1

Вы забыли антиграв в списке технологий будущего...
Эта другая ниша транспорта, тут я согласен на больший вес и стоимость.
30.09.22 13:33
0 0

Вы забыли антиграв в списке технологий будущего...
30.09.22 13:31
1 1

>>>Потому что просто для покатушек - это все-таки совершенно другие модели: нормальный MTB...

... без электромотора
30.09.22 13:19
0 5

"а ноутбук зачем? - ну а иначе какой же ты хакер, без ноутбука?!"
30.09.22 13:26
0 3

Победа маркетинга над физикой и здравым смыслом, как мне кажется.
30.09.22 13:16
3 0

На гору заезжали люди, которые по внешнему виду явно там не должны были находиться
Бодишеймите 😄
30.09.22 18:08
0 0

Лишние 2кг позволяют любую геометрию...
30.09.22 13:32
0 0

велосипед не для скоростей, а для перемещения с А в Б и для складывания. 25 км в ч лимит, кагбы, для нормального велосипедиста тоже ни о чем.
30.09.22 13:31
0 1

250 ватт 1.5 часа. Средний велосипедист тоже выдает 250 ватт 1-N часов.
В данном случае я не про ваты, я про геометрию.
30.09.22 13:25
1 0

что не так с физикой? Они выдают 250 ватт 1.5 часа. Средний велосипедист тоже выдает 250 ватт 1-N часов. Комьютер и того меньше. Никакого читерства. Если надо больше, нужен электромопед, и он будет весить 50-100кг.

Я не фанат е-байков для поездок для фитнесса (оксиморон), но видел много в альпах челов на е-МВ. На гору заезжали люди, которые по внешнему виду явно там не должны были находиться 😄
30.09.22 13:22
0 3
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 126
EC 21
exler.ru 200
авто 386
видео 3275
вино 318
еда 423
ЕС 7
игры 111
кино 1431
ПГМ 1
попы 164
РКН 2
РФ 1
РЩД 1552
СМИ 2163
софт 837
США 30
тип 2
тмп 11
шоу 6