SKODA Yeti

Я в прошлом году пропустил пресс-тур, в котором журналисты катались на компактном кроссовере SKODA Yeti, так что мне было очень интересно посмотреть, что это за машина.

И как раз именно Yeti нам сразу и досталась - вот она: 1.8 TSI 112 kW 4x4 6-ступенчатая коробка-автомат DSG.

На заднем плане идут Кагадамов с Адагановым. Ой, нет, Адагамов с Кагановым.

Заправлены в планшеты космические карты.

Машина ждет - выезжаем.

По дороге встретили вот такую красивое желтое поле на фоне ослепительно голубого неба, где мы и решили поснимать нашу птичку.

Объем багажного отделения - 322 литра. Если снять задние сиденья, то объем увеличивается до 1665 литров. Под фальшполом - полноценная запаска. Багажник снабжен кучей всяких дополнительных удобств: крючки, полочки, отсеки, фиксаторы и так далее.

Одна из особенностей Yeti - задние сиденья трансформируются или снимаются. Можно снять среднее сиденье - тогда остальные два могут двигаться в поперечном направлении. Спинка пассажирского кресла может складываться, добавляя пространства заднему пассажиру.

Высота салона сзади - 1027 миллиметров.

Огромный панорамный сдвижной люк - удобная штука и он чисто визуально увеличивает объем салона.

На дисплей, расположенный между тахометром и спидометром может выводиться информация от системы навигации - это очень удобно.

CD-плеер, радио, воспроизведение мультимедиа, подключение телефона, карты, навигация, бортовой компьютер, настройки.

Парковочный ассистент показывает препятствия не только спереди и сзади, но еще и с двух боков автомобиля. Автоматический парк-ассистент на эти машины ставится, но в данном случае он в комплект не входил.

Настройки очень гибкие.

Всю поездку мы пользовались встроенной навигационной системой - работала она вполне корректно.

Что там еще интересного? Присутствуют системы ESC (Electronic Stability Control - электронная блокировка дифференциала EDS, которая позволяет плавно и комфортно трогаться с места на дорогах, имеющих участки с разным коэффициентом сцепления.) и ABS (антиблокировочная система). Противотуманные фары оснащены функцией освещения поворотов, но мы это проверить не могли из-за отсутствия тумана. Ещё полезная функция - электронный контроль давления в шинах.

Здесь также установлена система бесключевого доступа и пуска двигателя KESSY (Keyless-Entry-Start-and-Exit-SYstem). Она позволяет отпирать, блокировать и запирать двери автомобиля, не притрагиваясь к ключу. KESSY идентифицирует авторизованный ключ на расстоянии до 1,5 м, и если водитель просто берётся за ручку боковой двери или двери багажного отделения, автомобиль открывается автоматически. Запуск двигателя производится нажатием кнопки, а чтобы закрыть автомобиль, достаточно коснуться датчика на ручке водительской двери. Очень удобная штука!

Это кроссовер, дорожный просвет составляет 180 мм.

По явному бездорожью мы машину не гоняли, но почти вся трасса проходила в основном по сельской местности, пару раз мы катались по гравийной дороге и один раз как следует порассекали по скошенному полю (на котором машину и снимали).

Какие впечатления? Это действительно кроссовер (ну, точнее "паркетник"), который много где пройдет, благодаря высокому клиренсу, полному приводу и ESC с ABS.

Очень понравилась панорамная крыша, система KESSY (очень и очень удобно), ну и оснащенность автомобиля позволяет чувствовать себя в нем вполне комфортно: эргономика и продуманность во всяких мелочах тут однозначно на высоте. Салон просто-таки "нашпигован" ящиками, откидывающимися столиками, полочками, крючками, подстаканниками, карманами и креплениями.

Обзор у Yeti просто отличный.

Рулится машина хорошо, на виражах на большой скорости ведет себя очень устойчиво.

Что не понравилось? Подвеска тут очень жесткая - чувствуешь каждый мелкий камешек на дороге. Оно понятно, что кроссовер, но машина небольшая, это городской вариант (у них есть еще модель Yeti Outdoor типа как для бездорожья), так что хотелось бы все-таки подвеску немного помягче.

Также на обычном режиме машинка, на мой взгляд, несколько тупила с переключением передач и с разгоном, хотя тут движок-то вроде неслабый. Однако когда мы включили спортивный режим - вот тут стало все хорошо и с переключением передач, и с динамикой разгона.

В общем и целом - понравилась. Все очень комфортно и удобно, в спортивном режиме машина вела себя вполне шустро. Слегка раздражала только жестковатая, на мой взгляд, подвеска, а в остальном - все очень хорошо.

03.08.2015 13:40
Комментарии 60
Алекс, это же его выбор шведский Вольво или АМЕРИКАНСКИЙ Мерседес, который и заточен и выпускается под АМЕРИКАНСКИЙ рынок, Публике этот мерседес былпредставлен во время фильма Парк Юрского Периода, вы же только что подтвердили, что американские автомобили... у них еще Крайслер был, но они от него быстренько избавились. У Мерседеса есть кажется только один джип - знаменитый Геленваген, который проектировался и выпускался для армии совместно с австрийцами, Штейр - Пух / могу конечно ошибаться, давно было, если кому интересно в справочнике проверит/, и выпускался он сколько то там десятков лет, хотя возможно еще и сейчас выпускается не смотря на то, сколько раз объявляли о прекращении его производства.
05.08.15 14:08
0
Три года моему Йети, езжу не нарадуюсь. Смешно читать про "урода", "колхоз внутри" и прочее. Отношениею к дизайну вещь субьективная, но уж в оригинальности прошлому Йети который с круглыми противотуманками точно не откажешь. Про то что Тигуан классом выше вообще убило. Где он выше? Ровно тоже самое за небольшими исключениями (чтобы внутрикорпоративную субординацию блюсти). А уж панорамку в РФ на VW вообще нельзя заказать. И кстати по динамике и отточенности шасси одноклассников вообще не сыскать (родственников от VAG не берем в расчет). Даже многие более мощные паркетники классом выше овощи на фоне Йетьки ))))))
04.08.15 20:32
0
Homark:
Три года моему Йети, езжу не нарадуюсь. Смешно читать про "урода", "колхоз внутри" и прочее. Отношениею к дизайну вещь субьективная, но уж в оригинальности прошлому Йети который с круглыми противотуманками точно не откажешь. Про то что Тигуан классом выше вообще убило. Где он выше? Ровно тоже самое за небольшими исключениями (чтобы внутрикорпоративную субординацию блюсти). А уж панорамку в РФ на VW вообще нельзя заказать. И кстати по динамике и отточенности шасси одноклассников вообще не сыскать (родственников от VAG не берем в расчет). Даже многие более мощные паркетники классом выше овощи на фоне Йетьки ))))))


Подпишусь полностью. Вообще мне кажется, что Йети нужно брать с правильным мотором - это 1.8 или дизельная двушка.
05.08.15 07:20
0
>Вы либо изначально с хотелками не определились,

Мы пересели в Пикассо из Каравана. После Доджа все машинки казались маленькими, даже слишком. Пикасса при небольшой внешней базе, оказалась просторной внутри, с нормальным, обзорным лобовым. Ну и три РАЗДЕЛЬНЫХ сиденья сзади - это круто.



У Йети сзади ДВА места. И полужопица посередке.
04.08.15 08:56
0
Не знаю, не знаю. Лично у меня все идет к тому, что скорее всего следующую машину буду брать бу хюндаи сантафе.

"Извраты" производителей порой поражают воображение. Вот например в одной какой-то машине смотрю - есть откидывающийся подлокотник на заднем сидении, но при этом задние кресла складываются только в пропорции 60 на 40. Ну вот как? Сделайте 40-20-40, тем более средняя часть будет у вас подлокотником.

Или вот не могу понять - что за мода называть одной моделью соычем разные машины? Вот яркие примеры - киа спортаж был маленький рамный внедорожник, а стал средний безрамный паркетник. Различие только в годе выпуска. Ну в чем проблема новое название придумать, был спортаж, пусть тепкрь будет какой-нибудь хуентаж или дайте какой-нибудь индекс, если ч фантазией напряг. Но чтобы глянул на шильдик и ясно какая модель и в магазине назвал модель и сразу ясно какие детали подходят... Еще примеры - та же хонда cr-v, та же зафира (а и б вообще разные, да и для б разных лет не все детали взаимно подходят), субару форестер... Да вообще дофига такого. Мне вот непонятно, почему так.
04.08.15 08:17
0
dyrka_syra: пытаются этого достичь за счет клиентов конечно, все больше концентрируясь на том, чтобы продать дорого какую-нибудь неважную хрень, типа панорамной крыши или ящиков в багажнике, но экономя на важных и реально дорогих вещах

Хотите надежно - у того же Йети есть переднеприводные модификации с овощным атмосферным мотором и овощным же традиционным автоматом. Зато можно сэкономить, не заказывая ни ящичков, ни люков. Панорамная крыша, кстати, стоит сравнительно недорого на нем, раньше это было 40 тыщ. Но можно обмануть хитрого производителя и не заказывать ее.

dyrka_syra: Насчет творчества кулибиных - производитель, уверен, уже снял с двигла разумную мощь и далтнейшее ее увеличение очевидно ведет к черезмерному износу и ненадежности двигателя даже для жадного производителя.

Тут все дело в фольксвагеновской линейке моторов. у них один и тот же мотор на разных моделях или комплектациях может развивать кардинально разную мощность. 152 л.с., которые указаны в ТТХ Йети - это заметно дефорсированный мотор. 200-220 сил - его надежный оптимум.

dyrka_syra: скорее всего следующую машину буду брать бу хюндаи сантафе

Продолжительное время ездил на его брате-близнеце Kia Sorento 2010 года, дизель, 2.2. Хорошее в нем - только мотор и объем багажника. В остальном не повезло - унылое по качеству, вечно достающее дорогими поломками (муфта, раздатка, коробка), грохочущее салоном нечто. И подвеска сзади - любой спорткар по сравнению с ним лимузин.
04.08.15 09:12
0
dyrka_syra: Еще примеры - та же хонда cr-v, та же зафира (а и б вообще разные, да и для б разных лет не все детали взаимно подходят), субару форестер... Да вообще дофига такого. Мне вот непонятно, почему так.

А чего непонятного-то? Это ж не классические Жигули, которые изготавливались несколько десятков лет из одних и тех же запчастей. Прогресс, маркетинг, ожидания покупателей, конкуренция... Конструкторы где-то пересчитают, дизайнеры где-то рестайлят...

dyrka_syra: Или вот не могу понять - что за мода называть одной моделью соычем разные машины?

Даже название модели внутри одного призводителя - это бренд, в который вложены немалые средства. Тот же Спортидж существует давно, и народ примерно понимает, что это недорогой компакт-кроссовер. Ну а то, что он по пути потерял раму и мост сзади, так это опять же - прогресс... Не всем нужны настоящие внедорожники.
04.08.15 09:30
0
dyrka_syra:
Не знаю, не знаю. Лично у меня все идет к тому, что скорее всего следующую машину буду брать бу хюндаи сантафе.

"Извраты" производителей порой поражают воображение. Вот например в одной какой-то машине смотрю - есть откидывающийся подлокотник на заднем сидении, но при этом задние кресла складываются только в пропорции 60 на 40. Ну вот как? Сделайте 40-20-40, тем более средняя часть будет у вас подлокотником.






1 Вы сейчас ездите на Опель-Астра с кузовом УПВ, Шкода Йети - это Гольф от Шкоды с большим дорожным просветом и сравнивать эти автомобили с Санта Фе совсем не корректно, поэтому и рассматривать данный автомобиль надо как Гольф

2 Багажник - у Алекса в данных неточность, у него приведены данные объема с запаской в багажнике, если без запаски, то убъем увеличивается до 400 литров. Поэтому есть вариант с запаской на задней дверке, а какой вам выбирать, что для вас предпочтительно...

3 По поводу турбомоторов не извращение производителей а требование еврокомиссий по экологии и без турбины вы не сможете достичь тех норм выброса СО, которые приняты в ЕС, и подобные нормы приняты не только относительно выбросов, но и там много чего... а ездить на новом автомобиле или старом, это вам выбирать

У Астры / Зафиры тоже ведь есть большой мотор, что вам мешало приобрести автомобиль с ним

По повожу сидений 2:3 - это самое рациональное соотношение, представить с еще средней частью... несколько сантиметров, это и лишняя деталь, которая и неудобно и крепление ... а когда захотите вытащить вообще задний ряд.... вы пробовали это проделывать на Зафире, не складывать, а достать сиденья

Сравнивать немецкий автомобиль с французским или корейским... а тем более по цене... чтобы было понятней, примерно в одно и тоже время французы начали выпуск Логана, а китайцы у себя второго Гольфа, цена нового Логана выпущенного в Европек была 5,5 тыс евро, китайского Гольфа, которому четверть века и в Китае около 11 тысяч долларов. Это чтобы вы поняли, хороший автомобиль дешевым быть не может, хорошее все не дешево, где бы оно не производилось, а современные автомобили уже больше напоминают гаджеты на колесах против которых вы здесь и пишите. Пока по нажежности / качеству лучше немецких найти сложно. Японцы конечно неплохи, но они тоже экономят и экономят на главной детали автомобиля, кузове, его шумовиброизоляции и их хваленые Лексусы в этом европейским автомобилям не конкуренты
04.08.15 10:16
0
Рассматривали покупку Yeti как не первый, но второй вариант. По случаю облазили Yeti Outdoor, который на тот момент стоил лям без хвостика (980 тыров). Салон супруга, далекая от технических деталей, определила емкой фразой - "ну колхоз". Маленькая внутри.



По итогам того дня за 1170 (да, дороже на 200 тыров) был взят новый Цитроен С4 Пикассо, коротыш. Разница буквально в каждом моменте - просто бабах. От салона - до шумки и электронных наворотов.



Я это ровно к тому, что две машины отсматривались в один день, по горячим следам, т.с.

Аутдор, по ощущениям, своих денег не стоил.
03.08.15 22:17
0
С его передним свесом никуда он не пройдет.
03.08.15 21:40
0
Я так понимаю, что это Тигуан в другом кузове?
03.08.15 20:32
0
Владел предыдущей моделью, движок 1,2 TSI, все бы было хорошо, но за 3 года заменил по гарантии 3 (три) турбокомпрессоров. А так подтверждаю - мелкий багажник
03.08.15 20:07
0
А с багажником они, конечно, перемудрили. По идее, можно заказать комплектующие для переделки его в "европейский" вариант, без запаски. Тогда уровень пола в багажнике становится намного ниже, объем (багажника) вырастает до заводских 400 с гаком литров, при снятых задних сиденьях (а снимать их очень легко) получается ровная грузовая площадка, крючки для сумок и пакетов в багажнике обретают утраченный смысл. Кстати, запаска там хоть и огромная, но все же чуть меньше, чем полноразмерное колесо - тоже не совсем понятно, зачем было такой огород городить...

По шумоизоляции: помнится, одно авторитетное автомобильное издание, после соответствующих измерений, назвало ее лучшей в классе.

А подвеска, да, для города жесткая, но позволяет уверенно мчать по не слишком хорошей грунтовке (у нас в Сибири с дорогами не очень)
03.08.15 19:36
0
Zomax: с багажником они, конечно, перемудрили. По идее, можно заказать комплектующие для переделки его в "европейский" вариант, без запаски. Тогда уровень пола в багажнике становится намного ниже, объем (багажника) вырастает до заводских 400 с гаком литров, при снятых задних сиденьях (а снимать их очень легко) получается ровная грузовая площадка, крючки для сумок и пакетов в багажнике обретают утраченный смысл. Кстати, запаска там хоть и огромная, но все же чуть меньше, чем полноразмерное колесо - тоже не совсем понятно, зачем было такой огород городить...

А куда тогда запаску? Просто все вермя никак не мог отделаться от ощущения, что багажник должен быть глубже. Тогда бы и порожка бы этого дурацкого не было,когда сиденья складываешь.

UPD.Кстати парк-ассистент (по крайней мере тот что на Йети) - вот, нафиг не нужная фигня.
03.08.15 19:44
0
Exler:
Противотуманные фары оснащены функцией освещения поворотов, но мы это проверить не могли из-за отсутствия тумана.


Это не для тумана, а для того, чтобы, к примеру, ночью по дворам можно было удобно ездить - оно работает совместно с ближним светом фар и при повороте руля (на малой скорости, более 45 градусов) подсвечивает соответствующий поворот. А еще на серебристой машине, которая на фото, фары с фунцией cornering - основной пучок света поворачивается вместе с рулем. Штука мегаудобная.
03.08.15 20:04
0
Что-то мне кажется, что при такой подвеске для меня Йети не вариант - у меня до дачи 30 км по грунтовке, которая как стиральная доска. Если она каждую кочку, камешек или ямку отрабатывает, то, наверное, по такой дороге все проклянешь.
03.08.15 19:16
0
shurik2k:
Что-то мне кажется, что при такой подвеске для меня Йети не вариант - у меня до дачи 30 км по грунтовке, которая как стиральная доска. Если она каждую кочку, камешек или ямку отрабатывает, то, наверное, по такой дороге все проклянешь.


Если медленно ехать, то да, некомфортно. Но так будет практически на любой машине сравнимого размера. А если прибавить хотя бы до 70 км/ч, то нормально, как на БМВ Х3 или Фрилендере.
03.08.15 19:41
0
Как сказал Джереми Кларксон, недословно, всем хороша машина, но кто ж ее такую страшненькую будет покупать? Я наверно поддержу).
03.08.15 18:00
0
Александр 1:
Как сказал Джереми Кларксон, недословно, всем хороша машина, но кто ж ее такую страшненькую будет покупать? Я наверно поддержу).


Я тоже не в восторге от ее дизайна, но страшненькой я бы эту машину не назвал.
Ездил на таком в Сочи во время подготовки к олимпиаде.

Честно говоря не проникся - внутри не так чтобы очень просторно, снаружи страшненький, пропорции как у каблука.

Тигуан понравился гораздно больше.

Удивили низкопрофильные колёса (по-моему что-то типа 225/50/R17) на данном "кроссовере" в непропорционально больших арках. Логичнее было бы что-нибудь R16 и 60/65 профиль.
03.08.15 15:17
0
IlyichSPB:
Ездил на таком в Сочи во время подготовки к олимпиаде.

Честно говоря не проникся - внутри не так чтобы очень просторно, снаружи страшненький, пропорции как у каблука.

Тигуан понравился гораздно больше.




Тигуан классом выше. Соответственно дороже.
03.08.15 17:29
0
IlyichSPB:
Удивили низкопрофильные колёса (по-моему что-то типа 225/50/R17) на данном "кроссовере" в непропорционально больших арках. Логичнее было бы что-нибудь R16 и 60/65 профиль.




У него два заводских рамера шин - 215/60 R16 и 225/50 R17
03.08.15 19:28
0
Подвеска на подобной машине и должна быть жесткой, машина высокая/ центр тяжести соответственно, представьте, какая была бы раскачка и крен в поворотах с мягкой подвеской. Дорожный просвет 180 мм... для сравнения в советских Жигули и Москвиче дорожный просвет 170-175 мм... Привод 4х4 не для бездорожья как у джипа, а для улучшения безопасности движения
03.08.15 14:42
0
pimen tot: Подвеска на подобной машине и должна быть жесткой, машина высокая/ центр тяжести соответственно, представьте, какая была бы раскачка и крен в поворотах с мягкой подвеской.

Кашкай вроде повыше будет, а подвеска не в пример мягче.
03.08.15 15:23
0
Alex Exler: Одна из особенностей Yeti - задние сиденья трансформируются или снимаются. Можно снять среднее сиденье - тогда остальные два могут двигаться в поперечном направлении. Спинка пассажирского кресла может складываться, добавляя пространства заднему пассажиру.

Вот тут фотографии бы очень пригодились.
03.08.15 14:41
0
igMamont: Вот тут фотографии бы очень пригодились.

Не успели с этим поиграться. Мы на трех машинах ездили.
03.08.15 15:23
0
Алекс, лучше скажи -- поменял бы Кашака на Йети или нет? ;)
03.08.15 14:34
0
Dmitry Bolkhovityanov: Алекс, лучше скажи -- поменял бы Кашака на Йети или нет?

Нет, не поменял бы.
алекс,хотелось бы тест вот этого авто )) www.youtube.com/watch?v=wHJTZ7k0BXU

давайте через годик,другой )?
03.08.15 14:33
0
Alex Exler: KESSY идентифицирует авторизованный ключ на расстоянии до 1,5 м, и если водитель просто берётся за ручку боковой двери или двери багажного отделения, автомобиль открывается автоматически. Запуск двигателя производится нажатием кнопки, а чтобы закрыть автомобиль, достаточно коснуться датчика на ручке водительской двери. Очень удобная штука!

Как же я мучался, пытаясь запереть машину с этой системой! (машина была не моя, и я не знал про систему).
03.08.15 14:01
0
А как с шумоизоляцией? Разное слышал...
03.08.15 13:53
0
Peter Zabriski:
А как с шумоизоляцией? Разное слышал...


Скажем так, средняя. Не раздражало, но и не сказать что очень тихая.
03.08.15 13:56
0