Адрес для входа в РФ: exler.bar

Трогательно-защитное

24.03.2020 18:44  20754   Комментарии (131)

Так интересно наблюдать, как люди приходят в масках в магазин, ходят в этой маске, ходят, а потом подходят к стойке с пакетиками и трогательно снимают маску, чтобы послюнявить пальчик и пальчиками растилибомкать пакетик, дабы он раскрылся. А потом снова послюнявить пальчик, который черт знает чего касался в магазине, и снова растилибомкать другой пакетик.

Кстати, каюсь, у меня тоже была подобная привычка, но я ее изжил задолго до появления карантина. Кроме того, пакетик нормально растилибомкивается и сухими пальчиками, надо просто потилибомкать его в районе центра горловины, а потом в него дунуть. Не так быстро раскрывается, как с мокрым пальцем, но тут, знаете ли, здоровье как-то дороже.

Комментарии 131

Попалась на просторах интернета
Den
25.03.20 01:01
6 1

Маски, маски...
Самое грязное в магазине - это ручки тележек и корзинок. Их кто-нибудь моет?
25.03.20 00:16
1 0

Тележку беру в перчатках. Спрыскиваю санитайзером (он у меня на брелке для автомобильного ключа, маленький такой). Ну а далее смена.
Расход перчаток, конечно, большой. Да ладно, водемь долларов за сто штук; не разорюсь.
26.03.20 01:14
0 0

Маски, маски...Самое грязное в магазине - это ручки тележек и корзинок. Их кто-нибудь моет?
По идём, должны. Плюс, если на входе стоит спирт или гель для дезинфекции рук, и человек хватает тележку сразу же после дезинфекции, то это должно дезинфицировать ручки тоже. Но в целом полностью согласен, что ручки тележек/дверей/поручни в общественном транспорте- источники заразы.
25.03.20 01:20
0 0

А почему бы не купить пачку одноразовых салфеток? Пропитанных антибактериальным слоем. И нос через них почесать и пакет растилибимкать.
25.03.20 06:02
0 0

Я уже предлагал наматывать туалетную бумагу вокруг головы как в детской игре в мумию, но меня тут заминусовали.
25.03.20 16:51
0 0

Та да
24.03.20 21:31
0 0

не ну слово "растилимбокиевся" доступно занесения в анналы:-)
24.03.20 21:33
1 1

А у нас уже года три как минимум пакеты не нужно растилибомкивать - пластиковых нету, а для бумажных эта процедура n/a
24.03.20 22:12
0 0

я перешел на завязывание уголков.
с одной рукой - узел не получается.
с двумя в перчатках - уголками сильно проще
24.03.20 19:38
0 0

Я вот что не понимаю...
Инфекция - респираторная, в окружающую среду попадает, в основном, через нос/рот, причем с жидкостями, тот самый аэрозоль. Маски (обычные медицинские) не помогают здоровым, но помогают не распространять инфекцию. При этом из всех утюгов нам рекомендуют маски не носить, потому что... ну вы сами знаете.
Но какого черта???
Если на всех в общественных местах надеть маски, это же должно помочь! Просто, появился без маски в общественном месте - штраф, как за нарушение карантина. Да, я понимаю, что масок не хватает. Но это же не ИВЛ, их же можно наладить производство в нужном количестве. В конце концов, для таких целей вполне можно самому марлевую повязку сварганить (будете, кстати, смеяться, но у отца-медика на работе сейчас так и делают - сами шьют себе маски).

Просто когда говорят про карантин в Китае, что-то забывают упомянуть, что там в некоторых городах (про Шанхай, в частности, слышала) сделали ношение масок обязательным. И, мне кажется, это гораздо эффективнее, чем карантин. Может тогда бы и карантин не понадобился - каким способом инфекция будет распространяться, если все в масках?
yuu
25.03.20 02:19
2 2

На счёт микроволновки я читал, что не рекомендуется, поскольку пока неизвестно, насколько это эффективно и надежно.
25.03.20 17:35
0 0

стерилизовать любую маску можно в микроволновке, 30 секунд, не забудьте поставить туда еще полстакаан воды
25.03.20 16:57
0 0

1) Они могут помочь только в одном случае, если среднестатистический человек использует её правильно и пользы от маски больше, чем вреда, а из того что я знаю о людях, большинство вообще не понимает, как именно маска работает и как её правильно использовать. Дама на фото это не редкое исключение, к сожалению, а весьма частый случай.
2) Это не только вопрос денег и ресурсов, у предприятий, которые эти маски производят ограниченные мощности и они не могут по щелчку пальцев начать производить в 10 или 100 раз больше масок. То, что Безос купил миллион масок ни о чем не говорит, маски еще есть в продаже кое-где, но для всеобщего использования нужны сотни миллиардов масок, а это уже совсем другой уровень.
5) На поверхностях они появляются очень просто - зараженный человек чихает или кашляет в руку или касается слизистой, а потом берется за ручку двери или тележки в магазине, за поручень в транспорте, за банку консервов в том же магазине (посмотрел, не подошло, поставил обратно). Почему, по вашему, ВОЗ, CDC и все другие медицинские организации в первую очередь говорят, что нужно мыть руки? Передача от человека к человеку эффективна только при близком контакте, поэтому и рекомендуют держаться на расстоянии 1-2 метра и поэтому передача от человека к человеку напрямую вероятнее дома (поцелуи, касания, поверхности, долгое время в замкнутом пространстве и т.п.).
6) Разница в том, что тот же ВОЗ настоятельно рекомендует карантин и самоизоляцию и считает это крайне эффективным средством, а вот обычные маски ВОЗ не рекомендует носить людям без симптомов. В основных рекомендациях ВОЗ маски даже не упоминаются.

Подытожу. Если бы ВОЗ, CDC и другие солидные медицинские и научные организации считали, что маски реально эффективны (с учётом всех факторов, включая психологические), то остальные проблемы решить можно было бы, и заставить людей их носить и, возможно, произвести достаточно масок (или пошить самим), но медики не считают эти маски эффективными и на то есть причины.
25.03.20 14:44
0 0

1) Хирурги, во-первых, умеют этими масками пользоваться. Во-вторых, врачи это профессия, среди которой больше всего зараженных короновирусом и они постоянно контактируют с большим количеством больных. Врачи, которые тесно контактируют с больными коронавирусом (взять кровь и т.д. и т.п.) используют FFP респираторы.
2) Можно делать и самому, вопрос в том, насколько они будут соответствовать уровню магазинных масок. Я лично и не умею шить и материалов для неё у меня тоже нет (идти в аптеку за той же марлей, это опаснее, чем ходить без маски).
3) Сунуть в карман, а потом вытаскивать, это покрыть вирусом и штаны и руки и бог знает что еще. Это определенно хуже, чем когда у вас вирус потенциально только на руках, поскольку руки легко помыть или обработать антисептиком, а штаны же вы где-нибудь на работе стирать не будете.
4) Достаточно просто поступать так, как дама на фотке выше. Она сильно увеличивает свой шанс заразиться, а если заразится она, то потенциально заразятся еще несколько человек. Вот вам и пример, как неправильное ношение маски может привести к заражению других (и себя).
5) Как раз из-за маски люди трогают лицо зачастую чаще, а не реже. Без маски трогать лицо особо и не нужно, тогда как маску как минимум нужно одеть и снять, плюс люди её поправляют, временно стягивают, как дама выше и т.п..
6) Приказать и штрафовать можно, я говорю больше о том, что в Европе политики на такое вряд ли пойдут, да и та же ВОЗ не рекомендует всем носить маски, так что и смысла особо нет.

P.S. ИМХО, даже грязная маска, поднятая на помойке и используемая десять дней подряд поможет разбить поток воздуха при чихе и уменьшить радиус поражения.
Почему, по вашему, все медицинские организации и стандарты говорят о том, что маску нужно выбрасывать после 2-3 часов? Она становится влажной от дыхания и превращается в рассадник бактерий и вирусов. Все медики в голос говорят, что маска, если её слишком долго носить, вместо пользы начинает приносить только вред.
25.03.20 13:53
0 0

В Европе не затруднительно. У нас в Чехии сказали всем закрыть лицо, все закрыли. Делают маски из подручных средств. Мера принята как раз для того, чтобы меньше распространять вирус.
25.03.20 12:11
0 1

5) в основном это дома, между членами одной семьи, а дома люди маску не носят.
Не знаю, есть ли на этот счет общая статистика, но в Канаде пока случаев относительно мало и все они исследовались до последнего времени. Так вот, как раз сейчас выравнялось количество случаев "завозных+близкие_контакты" и "непонятно откуда", т.е. по крайней мере сейчас половина людей заразились не от домашних - думаете, все через руки, потрогав обкашлянные поверхности? Ну не знаю, вообще никаких данных на этот счет не видела - какой основной путь передачи. Но даже если так - про поверхности я уже говорила.
yuu
25.03.20 08:42
0 0

Тут есть несколько моментов....
igori-san уже ответил в принципе, но хочется дополнить
1) согласна, насчет отмены карантина - это я погорячилась, но как часть комплекса мер - маски могут внести очень большую роль
2) сегодня пролетела новость, что Безос (кажется) пожертвовал миллион масок Калифорнии. Меня эта новость в ступор ввела. Что значит, пожертвовал? Они у него в личной заначке лежали что ли? Т.е. где-то же он взял этот миллион, не крибле-крабле-бумс. И получается, это всего лишь вопрос денег. При том, сколько сейчас правительства выделяют "на вирус", можно бы было долю малую отстегнуть и на маски.
5) А на поверхностях они как появляются? Надо же покашлять на нее для начала. Ну да, можно как эта дама обслюнявить палец и потрогать все вокруг, можно, как китайцы, обплевать всю округу, но основной источник - респираторный. К тому же в маске сложнее плевать и слюнявить
6) А вот это было смешно. В Канаде только что объявили полный карантин, закрывается все, кроме жизненно важных предприятий, и что-то я не наблюдаю бунтов. А кто пытается бунтовать персонально, огребает штраф и угрозу тюрьмы. А тут маска...

Надо понять, что мы не можем устроить полный и настоящий карантин. Людям надо тупо есть, и все они будут ходить в магазины. И заражать там друг друга. Можно было бы в магазин не пускать без маски, например.
yuu
25.03.20 08:33
0 1

Может тогда бы и карантин не понадобился - каким способом инфекция будет распространяться, если все в масках?Ты не поверишь — через маску. Выше товарищ wortkarg все подробно написал. И еще — прежде, чем давать строгие указания ходить в маске, дающим бы неплохо обеспечить доступность этих самых масок
Товарищ wortkarg написал как раз про обратную ситуацию - человека в маске обчихивает больной. А я говорю, что поголовное ношение масок уменьшит распространение заразы, т.к. она будет оставаться на маске больного (ну не вся, конечно, но нам же надо коэффициент снизить)
yuu
25.03.20 08:21
0 0

Редкий случай, когда я с Вами не согласен почти по всем пунктам 😄
1. Хирурги носят маски именно потому, что они сильно снижают шанс заразить больного. И нам всем сейчас хочется того же - чтобы нас не заражали. (ну не идиоты же все хирурги).
2. Маски можно делать самому.
3. Лучше менять, но можно и стирать/гладить. Сделать это не трудно - сунул в карман, пришел домой - из кармана в стиральную машину или кастрюлю с кипящей водой. Ваш карман уже содержит всю заразу с Ваших рук, хуже не будет.
4. Чтобы маска увеличила шанс заразит окружающих, ее надо как-то очень сложно носить.
5. И да, и нет. Руками за ручки Вы все равно будете хвататься, но лицо закрывает маска и Вы его будете трогать с меньшей вероятностью.
6. Приказать носить маски можно везде, и все поймут и будут так и делать, если объяснять, как и для чего это делается. Ну и штраф за несоблюдение тоже поможет.
P.S. ИМХО, даже грязная маска, поднятая на помойке и используемая десять дней подряд поможет разбить поток воздуха при чихе и уменьшить радиус поражения.
25.03.20 04:49
0 0

Ты не поверишь — через маску. Выше товарищ wortkarg все подробно написал. И еще — прежде, чем давать строгие указания ходить в маске, дающим бы неплохо обеспечить доступность этих самых масок
wortkarg написал свое мнение, и это не истина в последней истанции. Например, в Токио принято другое мнение. Работает или нет - не знаю, но склонен думать, что работает.
А маски действительно можно сделать самому. По крайней мере, задержит летящие во все стороны слюни при чихах и кашле.
25.03.20 04:40
1 0

Тут есть несколько моментов.
1) Обычные хирургические маски хоть и снижают шанс заразить других людей, но далеко не до нуля, поэтому одних масок мало.
2) Произвести маски в нужном количестве с учётом огромного спроса не так просто. Китай мог себе такое позволить в отдельных регионах, но это Китай, там огромные ресурсы и это было не по всей стране.
3) Маски еще и одноразовые, их нужно менять каждые 2-3 часа. Можно кипятить или гладить утюгом, но тот же ВОЗ этого не рекомендует, и на то есть причины. Одна из них, это то, что сделать это так, чтобы не коснуться этой маской кучи поверхностей не так уж и просто.
4) Маски, если их неправильно носить, как делает дама в данном случае, не только не уменьшают шанс заражения, но и увеличивают его и, к сожалению, есть очень много людей, которые не понимают как работает маска и носят её как какой-то амулет против злых духов.
5) Одним из основных способов заражения является передача через поверхности (ручки двери, поручни и т.п.) и тут маска не поможет. Что касается передачи от человека к человеку, то, опять таки, в основном это дома, между членами одной семьи, а дома люди маску не носят.
6) В Китае немного другая система, там правительство может приказать всем носить маски и все будут носить, а вот в той же Европе это может быть затруднительно.
25.03.20 02:35
0 3

Доктор Комаровский сказал что маски не помогают -- значит не помогают ! И нечего тут панику разводить.
25.03.20 02:32
2 1

Может тогда бы и карантин не понадобился - каким способом инфекция будет распространяться, если все в масках?
Ты не поверишь — через маску. Выше товарищ wortkarg все подробно написал. И еще — прежде, чем давать строгие указания ходить в маске, дающим бы неплохо обеспечить доступность этих самых масок
25.03.20 02:24
0 0

Вот еще трогательное.
Власти Мадрида приспособили ледовый каток в торговом центре под морг.
На следующий Хеллоуин не придется ломать голову идеями костюмов.

elpais.com
25.03.20 02:29
0 0

Точно! Надо натыкать в серый велосипедный шлем красных мини-вантузов, рабочей частью наружу.

elpais.com
Ой, а если я нифига не тенго уна сускрипсион?
25.03.20 03:02
0 0

Были диванные футболисты, вояки-ракетчики-истребители, психологи...
Теперь диванные вирусологи-микробиологи понабежали...
В этой ситуации плохо только одно: если мне понадобиться маска, чтобы не заразить ДРУГИХ людей (а именно так я и делал, когда с ОРВИ пришлось переться в общественное место), я ее хрен куплю за вменяемые деньги в ближайшей аптеке.
А так, лично мне без разницы: вон народ из труселей маску делает
25.03.20 08:24
0 0

А вы уроки ГО не застали в школе? Не знаю, как там насчет сборки-разборки автомата, но ватно-марлевую повязку мы уже в начальной школе умели делать
yuu
25.03.20 08:44
0 2

Партия Растилибомкивателей. Растилибомкал пакет - растилибомкай Россию!

А если серьезно, то нашлись-таки плюсы в санитарных мерах. Во-первых люди худо-бедно начали мыть руки. Даже картинка где-то была, как старые вирусы наезжают на нового, со словами "зачем ты, сука, научил их мыть руки!"
А во-вторых, наконец-то перестают здороваться за руки. Нет, я в целом не против, и у самого рефлекторное желание поздороваться рукопожатием, но в меру же. А то у нас в опенспейсе десяток человек и вот когда утром приходили на работу - начинался обход каждым всех, чтобы пожать руку. И вот, как в старой комедии "Шпионы как мы" с Чеви Чейзом: доктор! - доктор!
Сейчас прекратилось, хотя несколько молодых ребят, не верящих во "всю эту хрень" - продолжают между собой.

Почти во всех магазинах и на улицах всем пофиг - ни масок, ни каких-либо иных мер. В Ленте правда вокруг кассиров соорудили такие защитные клетки и маски на них надели. В продаже оных нет и народ ехидничает насчет рекомендаций местных властей. Город кстати текстильный, в каждой подворотне швейная мастерская, казалось бы - могли б резко перепрофилироваться и нашить этих масок. Но нихрена пока.
25.03.20 09:35
0 0

Её и так растилибомкали... Былинный со товарищи.
25.03.20 16:11
0 0

Растилибомкал пакет - растилибомкай Россию!
А за растилибомкивание России разве не предусмотрена статья в Уголовном кодексе?
25.03.20 13:13
0 0

Сижу себе, работаю из дома, вдруг в чате сообщение из офиса - в понедельник 30 числа обязательная годовая проверка здоровья, всем надо быть (это "обязательная" ежегодная проверка здоровья, а не на вирус). Ну я интересуюсь - а кто будет проверять? "Врачи" которые ходят по фоисам и заразу разносят? Мне отвечают - я узнавала, они здоровы, эти врачи не могут заразится, они не сидят на приемах в поликлиниках, а ходят с проверками по офисам и после них мы все проветрим! Ну ладно, что же делать, у меня уже закончился карантин после приезда из Бергамо, могу и сходить на проверку.
nrb
25.03.20 09:47
0 0

*скромно* Я научился раскрывать пакеты не сверху, где давление и статика их склеивают намертво, а сбоку, где ничто не мешает.
25.03.20 11:47
0 0

Я научился раскрывать пакеты не сверху, где давление и статика их склеивают намертво, а сбоку, где ничто не мешает.
Essential Survival Skills. XXI Century Edition.
25.03.20 13:50
0 1

Мой ливехуцк по поводу касания в магазинах (на оригинальность и авторство не претендую):
В карманах вседа пара неиспользованных целофановых пакетиков (реально десяток - карманов много). Перед входом натягиваю пакетик на руку (или на обе), беру тележку, иду по магазину, выбираю товары, выкладываю и рассчитываюсь на кассе и т.д., все делаю с пакетиком на (голове зачеркнуто) руке. Снимаю и выбрасываю его после того, как верну тележку в стойло.

В наших краях закрыли все магазины кроме супермаркетов. В супермаркет пускают только с тележкой - она помогает держать дистанцию. Ручки тележек дезинфицируют доплнительно нанятые люди, охранники помогают. Если приходят супруги вдвоем - тележку каждому. И это действительно помогает - если в очереди к кассе сзади кто-нибудь пристраивается слишком близко, то просто становлюсь впереди тележки.
25.03.20 12:56
0 0

Дунуть в маске не получится. На пакетик уж точно. Но, слои полиэтилена прекрасно разделяются и в перчатках. Только это должны быть резиновые перчатки. Или хозяйственные с резиновыми нашлепками. Впрочем даже в полиэтиленовых перчатках из того же супермаркета можно привести пакет в рабочее состояние - проверено.

Ну, а снять маску, чтобы послюнявить палец, это значить жить с отключенной головой постоянно. Потому, что просто "по привычке" такого не сделаешь - маска мешать будет. Тут специально нужно думать не о том, о чем следует.
25.03.20 13:06
0 0

Пробовал открыть пакет в полиэтиленовых перчатках. Никак не получалось.
25.03.20 13:33
0 0

У испанцев завышенный порог грязебактериальной чувствительности 😄
24.03.20 19:02
0 0

Да, я помню. Просто в сочетании с "цыц" мне это всегда казалось излишеством.
25.03.20 06:16
0 1

Не сказал. Цыкнул.
25.03.20 06:07
0 1

Циганам
К цыплёнку. На цыпочках. И сказал "цыц". Цыган.
Ррррр.....
24.03.20 23:09
0 4

?Циганам и индусам вообще борода. Хотя, у них такой имунитетище!
«Борода» - это в рифму?))) Испанцы на полу сидят, на ступеньках валяются, багетами по кассе елозят - ну что такого им поплевать на пакетики всем районом? Все свои, не прилипнет:))
24.03.20 22:32
0 0

У испанцев завышенный порог грязебактериальной чувствительности 😄
Циганам и индусам вообще борода. Хотя, у них такой имунитетище!
24.03.20 20:37
3 1

Парочка медицинских напальчников...
25.03.20 17:01
0 0

напальчников
напалечников

Зачем облизывать пальчики, когда можно просто плюнуть на пакет или на те же пальцы? 😜
26.03.20 01:47
0 1

Ходим в магазин раз в неделю, без масок, но в одноразовых резиновых перчатках. В них пакетики на ура "растилибомкиваются", да и рефлекс "потрогать лицо" перчатки останавливают хорошо. Единственный минус: штрих-коды на весах самообслуживания трудно наклеивать - наклейки к перчаткам липнут и норовят их порвать.

Ну и, естественно, стараемся держать дистанцию с остальными посетителями.
24.03.20 22:38
0 1

В наших краях во всех супермаркетах при входе грозный охранник заставляет одеть перчатки одноразовые. И в них пакет отчекрыживается на ура. Другое дело что никто маску не носит и у касс толпы, да еще и школьницы помогают покупки упаковывать.
25.03.20 16:49
0 1

одеть
надеть

Эх давно не растилибомкивал никого ....
24.03.20 22:04
0 1

В туалетах повесили плакатики с инструкцией как правильно мыть руки, вот только большинство вообще их не моет.
24.03.20 20:44
0 1

"Аналогично, шеф!" (с)
Старательно пытаюсь избавляться от этой дурацкой привычки. Уже придумал, что на пальцы можно поплевать ))
24.03.20 19:12
0 1

Лучше санитайзером капните, если насухую никак.
24.03.20 22:47
0 0

"пакетик нормально растилибомкивается и сухими пальчиками, надо просто потилибомкать его в районе центра горловины, а потом в него дунуть."
===================================================
Хороший способ, но есть проще. Пакетик надо просто сбоку раскрывать, там где ручка пакетика в два слоя ложится, один слой выступает дальше другого другого и в этом месте как легко подцепить пальцем.

И, да, я тоже это выучил только теперь. А раньше, конечно, слюнявил. Слюнявленьем, оно способнее)
24.03.20 20:05
0 1

У бочарика в телеграм канале на эту тему подборка.
24.03.20 19:32
0 1

Дадада.

Оригинал, оказывается, разместили в Washington Post
25.03.20 01:45
0 2

Я тру ладонями, типа пытаюсь размагнитить...
24.03.20 19:02
0 1

Со своими многоразовыми мешочками и сумками нужно в магазин ходить, чтобы ничего не приходилось растеребонькивать! Ну заодно, и для экологии так полезнее)
25.03.20 07:45
0 2

А у нас стали в магазине перчатки раскладывать, те, что "один размер для всех". В пакет всё кладёт кассир, я беру пакет (надев перчатки), закидываю всё в багажник, потом выкидываю в мусорный бак перчатки.
Тоже, конечно, слабое утешение, всех вирусов так не убить, но хоть что-то.
24.03.20 22:50
0 2

Не надо слюнявить пальцы. Надо просто плюнуть на пакет )
24.03.20 19:32
1 3

Или чихнуть себе на пальцы.
покашлять
24.03.20 21:26
0 2

Не надо слюнявить пальцы. Надо просто плюнуть на пакет )
Или чихнуть себе на пальцы.
24.03.20 21:03
0 0

> ...чтобы послюнявить пальчик и пальчиками растилибомкать пакетик, дабы он раскрылся.

Я первое время с такой привычкой тоже заморачивался. У тайцев считается чуть ли не пределом негигееничности, что либо слюнявить. Дуть тоже некультурно. Но, уже из каких-то религиозных соображений. А некоторые пакетики никак пальцами не растилибомкиваются. Поэтому, кругом раставлены пластиковые баночки с водой, куда можно макнуть палец и раскрыть пакетик.
24.03.20 19:42
0 2

Дунуть через маску, что может быть удобней! 😉
24.03.20 19:03
0 2

Не-не. Дунуть - обязательно. Иначе, ситуация, уж очень грустная. Хотя, тут, уже, не ВООЗ, а МВД не рекомендует...

Можно не дуть, ВОЗ разрешает.

Можно просто плюнуть на руки и тилибомкать пакет
24.03.20 20:59
0 3

На счёт масок, многие не понимают, что обычные хирургические маски носителя практически не защищают, в основном только других. На выходе летят крупные капли слюны, которые маской неплохо задерживаются, но мелкие частицы проходят без проблем. Если чихает или кашляет другой человек, то крупные частицы оседают сразу же, средние летят чуть дальше, но тоже достаточно быстро оседают, а мелкие летят достаточно далеко. Если человек не чихает вам в лицо с расстояния 10-20 см, обычная маска почти бесполезна. Если нужно защитить себя, нужна маска FFP, желательно FFP3 (самая мощная из FFP).

Было исследование, в котором тестировали хирургические маски и респираторы FFP, когда специальный чихательный аппарат "чихал" в лицо манекена в разных масках с расстояния в 70-100 см и результаты там были примерно такие (цифра это фактор фильтрации, т.е. во сколько раз плотность частиц за пределами маски выше плотности под маской):
FFP3: 145
FFP2: 54
FFP1: 42
Хирургическая маска: 2

То есть FFP3 маски пропускали доли процента, тогда как хирургические половину. Половина, нужно понимать, это ОЧЕНЬ много, поскольку в вас будет лететь не одна частица, а очень много таких частиц и то, что отсеится половина, вас сильно не спасет (шанс, что просочившаяся половина вас не заразит, а отфильтрованная заразила бы, очень мал).

Проблема с масками в том, что многие люди не умеют ими правильно пользоваться, что не просто нивелирует ту крошечную защиту, которую они дают, но и серьёзно увеличивает шанс заразиться, как в случае с этой женщиной. Многие касаются лица руками именно из-за наличия маски (поправить, временно снять, почесать под маской и т.п.), что реально и сильно увеличивает шанс заразиться.
24.03.20 23:55
0 3

Алекс знает толк в тилибомканье!!!
24.03.20 18:56
1 4

"Мама, писю не тилибомкайте - процесс проиграем!" (С)
Не путайте благородное тилибомканье с пошлым теребоньканьем!!!
25.03.20 00:23
0 0

В оригинале было:
[басом]
Мамо! Нэ тэребонте писюн - проихраим процэсс!!!
24.03.20 20:19
1 2

"Мама, писю не тилибомкайте - процесс проиграем!" (С)
24.03.20 19:02
3 4

Маски нужны не для того, чтобы защитить себя, а для того, чтобы при кашле и чихании не разбрызгивать свою слюну на других. Надевая маску, вы защищаете не себя, а других. Чтобы защитить себя от вируса, нужна не маска из тряпочки за три копейки, прилегающая к лицу абы как, а серьезное средство индивидуальной защиты, включая защиту глаз. Посмотрите, в каком костюме Путин сегодня в больницу пришел, где больные вирусом лежат.

Конечно, никто не спорит, что брать грязные пальцы в рот - глупо, но связи с маской тут никакой нет.
24.03.20 19:55
1 5

Насколько я понимаю, пыль и вирус - это совсем разные вещи хотя бы просто про размеру частицы.
У пыли тоже бывают частицы соизмеримые с капельками аэрозоли, в которых "летает" вирус.
25.03.20 09:46
0 0

А также что делать с глазами
Купальные очки
25.03.20 09:24
0 0

Такие маски носят люди, которые работают на вредных производствах с очень большой запыленностью, например. Если бы они их не защищали (как правило, на 8-часовую смену хватает одной маски), то как бы они работали?
Насколько я понимаю, пыль и вирус - это совсем разные вещи хотя бы просто про размеру частицы. И фильтры для них нужны совсем разные.
25.03.20 07:08
0 2

а для того, чтобы при кашле и чихании не разбрызгивать свою слюну на других. макси с клапанами как раз отлично работают на выход.
Стало быть, носите две маски 😄
25.03.20 04:54
0 0

Еще весьма вероятно, что в инфекционке на момент визита лежали только проверенные товарищи. Начиная с той самой мороженщицы
Более того. На территории больницы были только проверенные коронавирусы. С допуском. Не менее 10 лет жизни в РФ
25.03.20 03:02
0 6

Просто в скафандр нарядили, и все.
Еще весьма вероятно, что в инфекционке на момент визита лежали только проверенные товарищи. Начиная с той самой мороженщицы.
25.03.20 02:58
0 6

Осталось понять, защищают ли они на вход. И если да, то на сколько часов хватает одного фильтра. А также что делать с глазами, через которые вирус прекрасно попадает в организм. Другими словами, подобные маски и носителя не защищают (возможно), и окружающих (точно).
Такие маски носят люди, которые работают на вредных производствах с очень большой запыленностью, например. Если бы они их не защищали (как правило, на 8-часовую смену хватает одной маски), то как бы они работали?
25.03.20 01:54
0 0

дурак он, в инфекционку соваться, ага;)
Совался же он на дельтаплан и на подводную лодку. Просто в скафандр нарядили, и все.
24.03.20 23:12
0 0

на робота Федора силиконовое иппало натянули, и отправили
"Дорогие товарищи. Ходят слухи, что по Москве вместо меня возят чучело. Так вот, это неправда. Вместо чучела возят меня." (С) анекдот брежневских времен
24.03.20 23:08
0 8

Путя на картинке
Чото меня терзают смутные сомнения... дурак он, в инфекционку соваться, ага;)
Кмк, на робота Федора силиконовое иппало натянули, и отправили))
24.03.20 23:00
0 4

Насчет всех - сомнительно. Почти никогда у врачей не видел масок с клапанами. Обычные медицинские маски они носят. И кстати, ООН утверждает, что в Италии коронавирусом заразились 20% врачей. Так что даже если они и носят такие маски, возможно, они им не очень сильно помогают.
не все в этом разбираютсся, и в состоянии паники делают все, что под рукой. Немногие приучены это все носить непрерывно и правильно.

То, в чем Путя на картинке, защищает на много порядков.

Респиратор с толстыми картриджами и очки, думаю, снижают вероятность на 2 порядка. Есс-сно если снимать/недевать и концентрация велика, то уже нефонтан.
24.03.20 21:37
0 0

Посмотрите, в каком костюме Путин сегодня в больницу пришел, где больные вирусом лежат.
Путина упаковали в защитный костюм как сперму в презерватив. А люди, что рядом с ними были - только в повязочках да очках защитных.
24.03.20 21:03
0 0

Угу, то-то их все врачи носят, у кого есть, конечно.
Насчет всех - сомнительно. Почти никогда у врачей не видел масок с клапанами. Обычные медицинские маски они носят. И кстати, ООН утверждает, что в Италии коронавирусом заразились 20% врачей. Так что даже если они и носят такие маски, возможно, они им не очень сильно помогают.
24.03.20 20:53
0 0

подобные маски и носителя не защищают (возможно), и окружающих (точно).
Угу, то-то их все врачи носят, у кого есть, конечно.
24.03.20 20:22
1 2

макси с клапанами как раз отлично работают на выход.
Осталось понять, защищают ли они на вход. И если да, то на сколько часов хватает одного фильтра. А также что делать с глазами, через которые вирус прекрасно попадает в организм. Другими словами, подобные маски и носителя не защищают (возможно), и окружающих (точно).
24.03.20 20:14
0 0

Если маска из тряпочки за три копейки не защищает себя, то как она же защищает других?
Помнится, разрушители легенд чихали и замеряли расстояние, на которое разлетается слюна. Если ничего не путаю, то цифра была потрясающая - 7 метров. В маске из тряпочки за 3 копейки так не получится сделать. Даже банальное чиханье в рукав уже ОЧЕНЬ сильно уменьшает количество слюны и радиус поражения.
24.03.20 20:06
0 7

Надевая маску, вы защищаете не себя, а других. Чтобы защитить себя от вируса, нужна не маска из тряпочки за три копейки, прилегающая к лицу абы как, а серьезное средство
Если маска из тряпочки за три копейки не защищает себя, то как она же защищает других?
24.03.20 20:01
1 2

а для того, чтобы при кашле и чихании не разбрызгивать свою слюну на других.
макси с клапанами как раз отлично работают на выход.
24.03.20 20:01
0 0

У нас в одном магазине сидит специалист по раскрытию этих пакетов. Поэтому по всему магазину лежат пакеты с уже растилибомкаными пакетами.
И ещё стоят такие мелкие тарелочки с губкой влажной. Можно туда пальцем тыкать, чтобы смочить.
24.03.20 19:18
0 4

Что оно мокрое это такое дело, а вот то, что до тебя туда потыкали пальчиком 100500 людей, повышает опасность заразиться почти как святые мощи не-помню-уже-кого в Питере.
25.03.20 09:53
0 0

У нас в одном магазине сидит специалист по раскрытию этих пакетов. Поэтому по всему магазину лежат пакеты с уже растилибомкаными пакетами.
* растилибомканными, обслюнявленными специалистом, пакетами
25.03.20 05:32
0 0

Ну я бы и в мокрое пальчиком сейчас не тыкал.
А почему, собственно? Вирус - не бактерия, от влажности не так уж зависит, сам по себе во влажной среде не размножается. Руки после магазина все равно мыть...
yuu
25.03.20 01:57
0 0

Спирт быстро испаряется. Иногда даже ещё до того, как им что-то смачивают ))
24.03.20 23:51
0 1

Ну можно губку смачивать спиртом))
24.03.20 19:25
0 2

Вот это грамотно, да.
24.03.20 19:19
0 0

Про Испанию в новостях страшное рассказывают.
Что типа в домах престарелых покойники лежат и никто не заметил.
Больные с КВ массово бегут из госпитаелей.
И т.п.
24.03.20 19:20
1 5

Про Испанию в новостях страшное рассказывают. Что типа в домах престарелых покойники лежат и никто не заметил.Больные с КВ массово бегут из госпитаелей.И т.п.
Я не знаю, как в Испании, но в Канаде госпитализирует только в том случае, когда ты уже никуда не бегаешь из больницы. Подозреваю, что в Испании так же - госпитализация только в тяжелых случаях
yuu
25.03.20 01:59
0 0

Что типа в домах престарелых покойники лежат и никто не заметил.
Да, тоже вчера читал в новостях. По-моему в двух такое было. 😒
24.03.20 19:30
0 0

Офф: Альфа-стерх -короноборец: Путин в больнице для пациентов с коронавирусом в Коммунарке. Фотография
Подпись к фото:
«Президент РФ Владимир Путин (в центре в желтом защитном костюме) 24 марта посетил больницу в Коммунарке, куда госпитализируют пациентов с коронавирусом или подозрением на него»

Напомнило подпись к фото в газете «Правда»:
«Первый секретарь ЦК КПСС с племенным хряком в совхозе-передовике (товарищ Хрущев справа)»
25.03.20 02:01
1 4

Новый сезон?
24.03.20 23:43
0 5

еще жОлтенький выдали. Чтоб ото всех отличался, и не дай бог не перепутали.
24.03.20 23:11
0 0

(Уже шутят)
24.03.20 21:26
2 6

ходят в этой маске, ходят, а потом подходят к стойке с пакетиками и трогательно снимают маску, чтобы послюнявить пальчик
Собственно, это все, что нужно знать о понимании людьми сути ношения масок.
Это же карго-культ.
24.03.20 19:28
0 6

Всеми людьми?
Нет, конечно. Но все-таки, было б совсем неплохо, если бы рекомендации носить маску не ограничивались двумя словами- "носите маску". Правила, вообще говоря, не все очевидны.
24.03.20 20:05
0 1

Всеми людьми?
24.03.20 19:33
0 0

В одноразовых нитриловых перчатках любые пакеты раскрываются только движением пальцев. Рекомендую.
Но я и до этого пальцы не слюнявила. Чтобы их увлажнить, на них достаточно подышать ртом. Как на очки перед протиранием. При этом мои пальцы могут стать заразными, если мое дыхание заразно, но хотя бы грязь с рук мне в рот не попадает.
24.03.20 20:42
0 6

а потом в него дунуть
Как уже отметили, дуть в маске не комфортно. И как уточнил Алекс, без этого можно обойтись.
Так что предлагаю остановиться на сокращенном варианте: "а потом дунуть".
24.03.20 19:17
1 8

??
24.03.20 19:38
1 0

Так что предлагаю остановиться на сокращенном варианте: "а потом дунуть".
Серп и молот - Карачарово.
И немедленно дунул.
24.03.20 19:26
1 10

Подпишусь под каждым словом!
24.03.20 19:19
1 0

Ждём обзор умного растилибомкивателя от Xiaomi
25.03.20 00:20
0 8

Но чтобы в него дунуть надо все равно снимать маску. Ох уж эти опасные пакеты )))
24.03.20 18:54
0 8

не хватает "выбросы СО2"
25.03.20 10:41
0 0

В разрезе текущего момента - вместо.
Ох. Напомнило:

- Надеваем презерватив и обматываем его бинтом с зеленкой. Потом еще один презерватив и еще слой бинта с зеленкой. Повторяем еще семь раз. Ах, да! Самое главное - никакого секса!
25.03.20 00:59
0 1

Хотя нет, лучше - после.
В разрезе текущего момента - вместо.
25.03.20 00:22
0 4

Если не дунуть - не получится.
Ну так надо дунуть перед походом в магазин. Хотя нет, лучше - после.
24.03.20 21:48
0 3

Но чтобы в него дунуть
Кстати, да. Но дуть - необязательно 😄
Ещё Акопян! говорил, что "обязательно нужно дунуть!"
Если не дунуть - не получится.
24.03.20 20:41
0 9

Они украли ваше детство? ))
Уже вернули
24.03.20 20:35
0 22

Они украли ваше детство? ))
24.03.20 19:28
2 2

Запретить! Опасные! Пакеты! И экология вздохнет с облегчением! И здравоохренение скажет спасибо!
24.03.20 19:19
0 1

Кстати, да. Но дуть - необязательно 😄
24.03.20 19:03
1 1

ну, как-то.....
24.03.20 19:20
0 9

Всегда казалось это странным. Некоторые еще слюнявят, чтоб страницу перевернуть.
Мне вот неприятно свои пальцы слюнявить.

Кстати, совсем не трогать лицо - достаточно сложно. Я сравнительно легко приноровился чесать нос и прочее тыльной стороной ладони. Не уверен, что это существенно безопаснее, чем пальцами, но психологически мне от этого спокойнее. 😄
24.03.20 19:45
0 9

Кстати, совсем не трогать лицо - достаточно сложно. Я сравнительно легко приноровился чесать нос и прочее тыльной стороной ладони. Не уверен, что это существенно безопаснее, чем пальцами, но психологически мне от этого спокойнее. ?
Говорят. что безопаснее. По слухам (из японского телевизора), больше всего заразы на подучечках пальцев, которыми мы нажимаем кнопки в лифте и пр. местах. Плюс, с солнечной погодой, вирусы должны быстрее дохнуть на внешней стороне, если на нее попадает солнце.
25.03.20 04:56
0 0

Запретить блогеру выходить из дома!
24.03.20 19:21
0 11

Это ж пакет Яровой. или Яровая с пакетом (задумчиво)?
25.03.20 12:51
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3766
вино 348
еда 480
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2582
софт 905
США 78
шоу 6