Адрес для входа в РФ: exler.click

Умеете ли вы снимать на пленку

03.06.2018 10:55  13180   Комментарии (81)

В издании "Медуза" бывают довольно забавные тесты, однако тест "Умеете ли вы снимать на пленку" мне показался совершенно дурацким.

Если бы я составлял этот тест, то задал бы следующие вопросы.

1. Как называлась обычная 35-миллиметровая пленка для фотоаппаратов?

2. Что означает аббревиатура "ФЭД"?

3. Какую пленку при проявлении надо было засвечивать яркой лампой?

4. Сколько кадров было у обычной 35-миллиметровой пленки?

5. Существовали ли проявители, которые можно было растворять хоть в воде из лужи?

6. Какой третий раствор могли использовать, кроме проявителя и фиксажа?

7. Можно ли было в проявитель добавлять кислоту?

8. Можно ли было в фиксаж добавлять кислоту?

9. Чем пах раствор, с помощью которого снимки приобретали цвет сепии?

10. С помощью чего делались глянцевые снимки?

11. Какой свет можно было включать при печати снимков?

12. Какой свет можно было включать при проявке черно-белой пленки?

13. Каким образом можно было спасти недоэкспонированный кадр?

14. Какой эффект проявлялся у пленки с чувствительностью 250?

15. Как назывался самый крутой любительский фотоувеличитель в СССР?

16. Можно ли было использовать киношную 35-миллиметровую пленку в фотоаппарате?

17. Какое фокусное расстояние обычно было почти у всех 35-миллиметровых камер?

18. Существовала ли пленка из стекла?

Ну вот как-то так. Кто может ответить на все вопросы? Без Гугла, разумеется, с Гуглом любой дурак сможет.


Комментарии 81

Предлагаю ещё один тест на тему "умеете ли снимать на пленку". Не проявлять и печатать, а именно снимать.
Попробуйте на цифру поснимать без экрана и без просмотра, только с видоискателем. Просмотр только после съёмки, на компьютере (как проявка ))
Если есть опыт работы с плёнкой - количество брака будет небольшим.
P.S. У меня не так давно разбился экран на зеркалке. Ремонтировать не было времени. Друзья - коллеги спрашивали - "А как же ты?" Отвечал - "А как раньше, как на плёнку. Только кадров больше. Снимаю, потом проявляю в компьютере, смотрю, что получилось ))"
07.06.18 20:05
0 0

Увеличители, проявители, ФЭД... ORWOCHROME и Praktica!
05.06.18 06:39
0 0

А первый вопрос на Медузе вообще с ошибкой:"Самый популярный формат фотопленки — 135-й".
04.06.18 14:34
0 0

А первый вопрос на Медузе вообще с ошибкой:"Самый популярный формат фотопленки — 135-й".
нет, просто вы не умеете фотографировать 😄
04.06.18 23:43
0 0

6. Кроме стоп-ванны из уксуса, перед сушкой ещё полоскал в растворе антистатика (пару-тройку пшиков из синего баллончика с надписью "ЛАНА"), плёнка высыхала быстрее и без капель.
04.06.18 11:39
0 0

Закрепитель, блин. Как-то в седьмом классе проводил опасный опыт вместе с другом на лестничной площадке. С бромом. Когда вскипевшая смесь брызнула нам в глаза, то по дороге в квартиру вспомнил, чем нейтрализуются галогены и где лежит гипосульфит (тиосульфат) натрия, он же закрепитель. Практически вслепую спас нам обоим глаза, я совсем не пострадал, а у друга зрение упало на 4 единицы. 36 кадров, да...
04.06.18 11:08
0 1

2. Аббревиатура "ФЭД" означает "что будет, если взять изначально феноменально хороший фотоаппарат Leica II, и потом его испортить дальнейшими модернизациями 😄 Пруф: miguel-ma.livejournal.com Для справки - Nikon и Canon тоже выпускали реплики Leica II. Где теперь Харьковский фотозавод и его ФЭД (и если на то пошло, Красногорский с Зорким), и где теперь друзья-конкуренты Canon и Nikon?
15. Самым крутым из доступных "обычным" гражданам был Крокус. Он иногда появлялся в обычных фотомагазинах (обычно по столицам республик, конечно). Но стоил он как-то неприлично дорого (рублей 120, кажется, базовая версия (примерно средняя неплохая зарплата в СССР), и около 200 или даже дороже продвинутая для цвета, что составляло более месячной зарплаты даже продвинутого по деньгам советского человека).

Кстати, дома обработать цветную плёнку было совсем нереально (чтобы качественно). Для слайдовых ORWO приходилось искать как сами плёнки, так и место, где регулярно меняли растворы и следили за технологией.
04.06.18 10:56
0 0

15. Самым крутым из доступных "обычным" гражданам был Крокус.
Мажоры! УПА-2 не хотели? В чемодан укладывался!
04.06.18 20:42
0 0

Для слайдовых ORWO приходилось искать как сами плёнки, так и место, где регулярно меняли растворы и следили за технологией.
Да ничего подобного! Набор соответсвующих реактивов надо было искать, а проявлялись они самостоятельно. Полтора часа дела-то...
04.06.18 20:26
0 0

Завод ФЭД вообще-то не был "фотозаводом". Его основной продукцией были авиационные прицелы и прочая "оборонка". А фотоаппараты шли в разделе "ширпотреб".
04.06.18 14:37
0 0

Как говорил известный попугай в анекдоте - пусть меня убьют, но я должен это видеть. В смысле оставить глубинную мудрость для грядущих поколений.

1. Как называлась обычная 35-миллиметровая пленка для фотоаппаратов?
малоформатная

2. Что означает аббревиатура "ФЭД"?
Ну это просто, это все знают

3. Какую пленку при проявлении надо было засвечивать яркой лампой?
обращаемую

4. Сколько кадров было у обычной 35-миллиметровой пленки?
36 кадров 24*36мм или 72 кадра 18*24мм

5. Существовали ли проявители, которые можно было растворять хоть в воде из лужи?
ну если вас не интересует результат, то почему бы и нет. я бы рискнул проверить на проявителях с большим количеством гесаметафосфата натрия типа Атомал

6. Какой третий раствор могли использовать, кроме проявителя и фиксажа?
кислый стоп-раствор

7. Можно ли было в проявитель добавлять кислоту?
можно, но проявлять после этого уже вряд ли...

8. Можно ли было в фиксаж добавлять кислоту?
да и даже нужно, но очень аккуратно и только в присутствии сульфита натрия

9. Чем пах раствор, с помощью которого снимки приобретали цвет сепии?
традиционна в сепию вирировали сульфидами - то есть пах сероводородом

10. С помощью чего делались глянцевые снимки?
глянцеватель, стекло органическое, стекло оконное (последнее требовало аккуратности, но обеспечивало наилучшее качество) из химикатов сильно помогала карбоксиметилцеллюлоза

11. Какой свет можно было включать при печати снимков?
темно-красный, для многих бумаг темно-зеленый

12. Какой свет можно было включать при проявке черно-белой пленки?
никакой для обычных изопанхроматических пленок и темно-красный для ортохроматов типа МЛ или Микрат

13. Каким образом можно было спасти недоэкспонированный кадр?
В фотошопе. Спасти не спасти, а вытянуть чувствительность можно было увеличение времени проявления или для уже готового кадра -применением экзотических "усилителей" - например на азотнокислом ураниле

14. Какой эффект проявлялся у пленки с чувствительностью 250?
фотоэффект 😄 зерно конечно

15. Как назывался самый крутой любительский фотоувеличитель в СССР?
в разные периоды разный - последним крутым именно любительским был Дон-110 и 103 с экзотической цветоголовкой. В СССР также круто было иметь Магнифакс или Крокус, но это уже не совсем СССР

16. Можно ли было использовать киношную 35-миллиметровую пленку в фотоаппарате?
да без проблем, регулярно использовалась

17. Какое фокусное расстояние обычно было почти у всех 35-миллиметровых камер?
Что значит у всех? у зеркалок самое распространенное 58мм у гелиоса-44
у дальномерок 50мм, у шкальных в районе 40мм

18. Существовала ли пленка из стекла?
фотопластинки с подложкой из стекла были начиная с формата 6*9см
04.06.18 09:34
0 1

точно, склероз
и печатать потом на увеличителе Нева, который 6*9
05.06.18 14:55
0 0

4. Ответ неполный
Для панорамного фотоаппарата "Горизонт" количество кадров - 21 (24×58мм).
04.06.18 18:08
0 0

Речь про "снимать", а не про "печатать".
03.06.18 20:45
0 0

Правильно. Зачем печатать? Снял, да и выкинул!
04.06.18 01:17
0 0

16. Была такая пленка КН - кинонегатив - на неё можно было снимать. Зерно было гораздо меньше. Только ГОСТ у неё был 50.
03.06.18 20:45
0 0

"Мальчик склеил модель в клубе"
03.06.18 17:39
0 2

Такой тест должен называться «Были ли вы фотолюбителем в СССР?»

Непосредственно к съёмке на пленку (безотносительно исторической эпохи) ИМХО имеют отношение эти вопросы:
4. Сколько кадров было у обычной 35-миллиметровой пленки?
18. Существовала ли пленка из стекла?

Еще совершенно не раскрыта тема среднего формата и позитивной пленки. 😄 И можно было спросить про особенности конструкции пленочных фотиков, например, почему батарейная ручка называлась бустером.
03.06.18 17:15
0 1

В 2018 году еще кто то снимает на пленку? Они наверное и в интернет выходят через диал-ап
03.06.18 15:52
1 1

Недавно смотрел запись выступления Аквариума на Невском. Было это 26.05.18. Увидел в толпе человека со Сменой 8М ))
07.06.18 19:25
0 0

Вам ничего не мешает стать бездумным пленкощелкунчиком. 😄 Я читал старую книгу про фотографирование птиц, автор там рассказывал, как он за неделю сделал 7000 (семь тысяч) фотографий одной и той же птицы на дорогую пленку Fuji Velvia, после чего отобрал из них несколько штук.
04.06.18 08:49
0 0

А ничего, как художники продолжают рисовать
. Так и я о том же. Неделю назад написал бумажное письмо. Никакого диалапа. Настоящая почта России. Доставляет. Всего за два с половиной месяца.
03.06.18 23:33
0 1

нет, скорее можно сравнить с написанием бумажных писем.
Ну когда-то и живописи предрекали скорую кончину, после появления камер... А ничего, как художники продолжают рисовать, так и куча любителей выбирается на плэнер для зарисовок.
03.06.18 21:14
0 0

В 2018 году еще кто то снимает на пленку? Они наверное и в интернет выходят через диал-ап
нет, скорее можно сравнить с написанием бумажных писем. В Европе в туристических местах легко увидеть какого-нибудь немца с дальномерной плёночной "лейкой". Ну, да, не все перешли в разряд бездумных цифрощелкунчиков.
03.06.18 17:50
1 1

Например, вопрос 12 не имеет однозначного ответа. Какая именно ч/б пленка? Изопанхром - одно. Ортохром - другое. То же вопрос 4. Да, обычно (обычно!) - 36, но были варианты. №14 - ну, например, она была 250 единиц при дневном свете, но 350 ед. при свете ламп накаливания,- о чем писали на коробке. А еще у нее было адское зерно. Какой именно "эффект" имели ввиду авторы? И почему-то авторы совершенно обошли вниманием цвет. 33 - это не только количество богатырей, но и еще кое-чего, например...
03.06.18 15:34
0 0

Уже написали: ортохром, по-сути, имел эмульсию, похожую на бумажную, т.е., да, при красном свете, как и бумагу. Зачем? - Не знаю, но можно было. Ортохром не был чувствителен к красной части спектра. Кстати, как и первые иконоскопы (физика, физика...),- поэтому, например, первые дикторы красили губы зеленой, а не красной помадой.
03.06.18 20:18
0 0

Ортохром при тёмно-красном, панхром при каком-то очень специальном зелёном. Был такой лабораторный фонарь с тремя фильтами внутри: светло-красный для позитивного процесса, тёмно-красный для ортохрома и этот самый зелёный для панхрома.
Изопанхром только в темноте.
03.06.18 16:21
0 0

№14 - ну, например, она была 250 единиц при дневном свете, но 350 ед. при свете ламп накаливания,- о чем писали на коробке. А еще у нее было адское зерно. Какой именно "эффект" имели ввиду авторы?
По-моему, очевдно, что имели ввиду авторы - зернистость выше приенлемой.
03.06.18 15:51
0 0

Например, вопрос 12 не имеет однозначного ответа. Какая именно ч/б пленка? Изопанхром - одно. Ортохром - другое.
И какую из них можно было проявлять хоть при каком-нибудь свете? Все одно - требовалась полная темнота.
03.06.18 15:49
0 0

Это тест "Фотодрочер ли вы", причём ещё и плёночный 😃
Чтобы снимать на плёнку это всё было не нужно. В пике развития достаточно было принести фотоаппарат, заплатить денег - вам бы сразу заправили плёнку, а затем также принесит фотоаппарат, заплатить фоточки и забрать фоточки 😄
03.06.18 15:13
0 0

Вместо того, чтобы нормально снять...
нет, вместо того, чтобы потом мучить знакомых просмотром тонн технического брака место которому в мусорке. Но вы, впрочем, можете привести примеры гениальных фотографов, которым заправляли и вынимали плёнки в магазине.
03.06.18 19:23
0 0

я вам открою секрет - кроме "нормально снять", практически всегда еще нужно "нормально обработать". Не вместо, а еще.
aag
03.06.18 18:48
0 0

потому что "достаточно заплатить денег" появилось только в 80-е. Да и то, только в крупных городах.
aag
03.06.18 18:46
0 0

А потом выбросить "результат" в стоящую рядом мусорку.
Ну как бы - что снял - то и выросил 😄? Или тут свидетель секты "надо ж обработать номрально" 😁? Вместо того, чтобы нормально снять...
03.06.18 18:23
0 0

Сэр родился в середине 80-х?
Во-первых - нет.
Во-вторых - какая разница?
03.06.18 18:21
0 0

Это тест "Фотодрочер ли вы", причём ещё и плёночный 😃Чтобы снимать на плёнку это всё было не нужно. В пике развития достаточно было принести фотоаппарат, заплатить денег - вам бы сразу заправили плёнку, а затем также принесит фотоаппарат, заплатить фоточки и забрать фоточки 😄
Сэр родился в середине 80-х?
03.06.18 15:46
0 1

... А потом выбросить "результат" в стоящую рядом мусорку.
03.06.18 15:32
0 1

Чем пах вираж - не помню 😄
Какой был самый крутой увеличитель - никогда не интересовался
Про добавление кислоты не слышал (хотя смутно помню что-то про фиксаж)
И обратимыми пленками наверное тогда не все фотолюбители баловались...
- в общем, на глазок чуть больше половины бы ответил, хотя и начинал со Смены-8М
03.06.18 14:16
0 0

немного уксусной кислоты добавлял в воду, которой промывал пленку после проявителя, смысла операции не знал, старшие так научили.
04.06.18 09:07
0 0

Совсем я не крутой - ответил где-то на половну вопросов.
03.06.18 13:09
0 0

Вот на 15 вопрос я не знаю ответа. В нашей деревне продавался какой-то простенький, как самовар. А какие были модны в столицах без понятия. Был еще широкоформатный фотик (Любитель), но пленку к нему так и не видел ни где.
03.06.18 14:02
0 0

1. Эээ... Среди обывателей? Обычная? Так-то она малоформатная, по сравнению со среднеформатной, которая называлась "широкой" 😄
2. Конь в кожаном пальто! А организовввалось производство с использованием детского труда имени Макаренко.
3. Позитивную. В простонародье - слайдовую.
4. 36. А потом пошла дурацкая мода на 24.
5. Для чёрно-белой, в принципе, любой можно было 😄. А так, что-то вроде d(и какие-то две цифры, не помню)
6. Стоп-ванна, слабокислотная, для остановки процесса проявления и перед фиксированием. Ещё можно было дубящий раствор после фиксажа использовать, тк эмульсия свемы была хилая и у меня однажды слезла прямо на глазах - было очень обидно. А ещё после фиксажа окунал в слабый раствор марганцовки. Не помню уже зачем, может это и была дубящая ванна, а может чтобы фиксаж чище вымыть.
7. В обычный, общеупотребимый - нет
8. Да. Иногда он с кислотой и продавался - фиксаж кислый.
9. Не имел опыта
10. Прикатывали на стекло. Потом появились электрофотоглянцеватели.
11. Для ч/б - красный
12. Чёрный. Тот есть тьма кромешная. Отдельные специальные плёнки можно было тоже при красном. Техническую особомелкозернистую Микрат (как-то так называлась)
13. Если вся плёнка недоэкспонирована, то можно было увеличить время проявки. При этом лез эффект из следующего вопроса.
14. Зерно!
15. Крокус?
16. Да, можно. Проявлять потом соответственно.
17. Где-то 50 плюс-минус два.
18. Фотопластинки?
Какой я молодец! 😄 не подглядывал!
03.06.18 12:48
0 0

Я к стеклу прикатывал. Был какой-то волшебный КМЦ. В сочетании с уксусом (немного) - всё почти всегда 😉 получалось.
04.06.18 16:51
0 0

Микрат-200.
Классная плёнка была. Диски с DP и LZ снимали. Но чуствительность где-то 4-6 единиц.
Как всё это было давно 😒
04.06.18 16:48
0 0

Я вообще работал с АПСО (ЕВПОЧЯ). Но, конечно, не дома, там чуть ли не трехфазное питание было.
03.06.18 20:20
0 0

У меня что, у единственного, был глянцеватель?
нет, у меня тоже был, в начале 70х 😄
03.06.18 20:18
0 0

]тест имхо должен называться "Умели ли вы снимать ..."
03.06.18 20:16
0 0

а отпечатки предварительно вымачивать в какой-то фигне
КМЦ - Карбоксиметилцеллюлоза если не путаю.
03.06.18 18:10
0 0

У меня что, у единственного, был глянцеватель?
А пантографный 6й Ленинград был,конечно, не Крокус, но тоже ничего.
03.06.18 15:50
0 0

14. Это не зерно. Это были пиксели. 😄
03.06.18 13:57
0 0

13 можно, можно! Детали там были - света хоть и мало, а попадало. Ильфорд 400 штатным образом разгонялся перепроявлением как минимум до 1600 без заметного повышения зерна. С советскими было хуже в этом плане, зерно начинало переть.
10. На стекло тоже. Но хуже, да. Приходилось обезжиривать спиртом, а отпечатки предварительно вымачивать в какой-то фигне. Про оргстекло забыл совсем 😄
03.06.18 13:41
0 0

;)
16. 35-мм пленка была и называлась кинопленкой.
12. Обычную черно-белую кинопленку, как мне показали в армии, во время проявки можно было подсвечивать светом горящей сигареты - пленка при этом не засвечивалась.
13. Недоэкспонированную пленку реально улучшить было нельзя - отсутствующие детали из ниоткуда появиться не могли.
10. Не на стекло, а на оргстекло - к нему фотографии не прилипали. К обычному стеклу прилипали еще как.
9. Тухлыми яйцами, потому что для получения цвета сепии использовались сернистые соединения. Помнится, я в свое время этим делом здорово траванулся.
03.06.18 13:00
0 0

И оба ФЭДа в кожанном пальто. 😄
Сначала пленка продавалась в фольгированной бумаге. И ее надо было зарядить в кассету, и самое главное не оставить отпечатков.
03.06.18 11:39
0 0

У ФЭДа / Зоркого тоже ((www.ixbt.com но там был ещё шпенёк, для поворота при закрытии крышки...
04.06.18 08:28
0 0

И ее надо было зарядить в кассету, и самое главное не оставить отпечатков.
Причем у Киев-4 были родные двухкорпусные кассеты. С поворотными полукорпусами 😄
03.06.18 15:53
0 0

13й у них по сути был. А списки вопросов оба забавные.
03.06.18 11:38
0 1

у них в первом же вопросе ошибка
"Самый популярный формат фотопленки — 135-й. А на какой еще снимают?"
03.06.18 11:33
0 0

При этом "широкая" пленка (60мм, не перфорированная, для "Любителя", "Салюта-С", "Киева-6С" и пр.) называлась "120й формат".
04.06.18 14:25
0 0

Кстати, почему-то никто не вспомнил про 8мм плёнку, которую не только в кинокамерах использовали, но и в миниатюрных фотоаппаратах, типа Киев-30
Наверное, потому, что там использовали не 8мм, а неперфорированную 16мм плёнку.
04.06.18 12:49
0 0

ну это изначально обозначение Кодака, если не ошибаюсь
это обозначение формата кассеты изначально.
почему-то никто не вспомнил про 8мм плёнку, которую не только в кинокамерах использовали, но и в миниатюрных фотоаппаратах, типа Киев-30
а чего её вспоминать, вопроса-то не было 😄. Но если вспоминать, то вы не совсем правы. 8мм киноплёнка имела перфорацию (с одной стороны) и не очень подходила для киева-30 - отъедала кусок кадра. Для киева выпускалась плёнка отдельно в мелких бобышках и только 65-ка (64-ка). В продаже бывала нечасто. Я, обычно, резал такую из 135-й с помощью спичечного коробка и вставленных под углом лезвий. Часто использовал 32-ю плёнку, которую потом пушил до нужной чувствительности - так зерно меньше получалось, а это уже было важно - увеличивать узкую плёнку надо было сильнее.
04.06.18 11:35
0 0

Судя по названием ГОСТов, 135-ый формат у нас официально появился в 1988-ом году.
ну это изначально обозначение Кодака, если не ошибаюсь.
Кстати, почему-то никто не вспомнил про 8мм плёнку, которую не только в кинокамерах использовали, но и в миниатюрных фотоаппаратах, типа Киев-30
04.06.18 11:05
0 0

Судя по названием ГОСТов, 135-ый формат у нас официально появился в 1988-ом году.
04.06.18 08:57
0 0

А что не так? Разве не 135-й? А какой тогда?
единичка лишняя 😄 35мм плёнка а не 135
Нет, не лишняя. Ширина плёнки - 35мм, а формат называется - 135-й (а кадров - 36 😄). У них вопрос про формат, а не про ширину, так что всё правильно.
03.06.18 19:28
0 0

А что не так? Разве не 135-й? А какой тогда?
единичка лишняя 😄 35мм плёнка а не 135
03.06.18 18:23
0 0

А что не так? Разве не 135-й? А какой тогда?
03.06.18 12:53
0 0

Вот это меня тоже безмерно удивило.
03.06.18 11:33
0 0

пленка из стекла
репа из моркови
сплошные фотографы кругом
03.06.18 11:25
0 0

Вот первый человек, который правильно ответил на все вопросы.
03.06.18 11:33
0 0

Оба опроса не имеют ничего общего с умением снимать на плёнку, они оба к вопросу - умеете ли Вы проявлять/печатать.
А самый крутой увеличитель это Крокус или Аджутар (кажется так назывался из ГДР, как пользователь крокуса не помню)?
03.06.18 11:16
0 2

И что давало экспонирование дальномерного фотоаппарата
Не знаю. Но ФЭД-3 где-то в шкафу лежит.
экспонируется?
04.06.18 23:48
0 0

И что давало экспонирование дальномерного фотоаппарата?
как что - демонстрацию силы советского народа, который мог освоить производство данного экспоната.
04.06.18 22:44
0 0

да кто же в Крокусе родной объектив оставлял? У меня в нем трудилась через переходное кольцо советская копия эльмара, та которая к ФЭД 2 была (индустар , а вот номера не помню)Смутно припоминаю, что товарищ в "Крокус" И-61 зенитовский завинчивал. Там же резьба М42 была? А ФЭДовский объектив я тоже в "узких" увеличителях использовал 😄

вот не поверите - я нашел объектив "родной" Крокуса 😄 - сам увеличитель подарил вместе с кюветами, лампой, набором для цветной печати ( когда появился D80 у меня), а вот объектив так и остался в шкафу ( дарил с Индустар 3,5/50). Там таки M42 ( но кольцо было - значит у меня Индустар от ФЭД). А И-61 он был хорош для печати ( ну и съемки) книг/чертежей, но слишком резок для художественной печати/съемки ( особенно если закрыть до 5.6).
Эх... ностальгия, вот думаю - не отдал никому F100, стекла есть, пойти что ли поснимать "без права посмотреть результат до проявки и без права на потратить 50 кадров на один, вероятно хороший, но со слишком высокими требованиями к динамическому диапазону и сложной экспозицией" - это и есть ответ на вопрос "умеете ли снимать на пленку" - я не успел научиться, хотя был близок.
04.06.18 22:42
0 0

да кто же в Крокусе родной объектив оставлял? У меня в нем трудилась через переходное кольцо советская копия эльмара, та которая к ФЭД 2 была (индустар , а вот номера не помню)
Смутно припоминаю, что товарищ в "Крокус" И-61 зенитовский завинчивал. Там же резьба М42 была? А ФЭДовский объектив я тоже в "узких" увеличителях использовал 😄
04.06.18 12:54
0 0

А самый крутой увеличитель это Крокус или Аджутар (кажется так назывался из ГДР, как пользователь крокуса не помню)?Из советских, пожалуй, "Азов"... Там был мотор и сменный точечный источник света. "Беларусь" к любительским отнести сложно.Из социалистических, вероятно, чешская Меопта. Там была не такая шлачная оптика, как у "Крокусов".
да кто же в Крокусе родной объектив оставлял? У меня в нем трудилась через переходное кольцо советская копия эльмара, та которая к ФЭД 2 была (индустар , а вот номера не помню)
04.06.18 10:41
0 0

А самый крутой увеличитель это Крокус или Аджутар (кажется так назывался из ГДР, как пользователь крокуса не помню)?
Из советских, пожалуй, "Азов"... Там был мотор и сменный точечный источник света. "Беларусь" к любительским отнести сложно.
Из социалистических, вероятно, чешская Меопта. Там была не такая шлачная оптика, как у "Крокусов".
03.06.18 16:26
0 0

У меня в коричневом футляре. ФЭД-5В.
03.06.18 14:41
0 0

И что давало экспонирование дальномерного фотоаппарата?
Не знаю. Но ФЭД-3 где-то в шкафу лежит.
03.06.18 12:56
0 0

И что давало экспонирование дальномерного фотоаппарата?
03.06.18 12:21
0 1

Вопрос про фэд вообще ни к чему не имеет отношения
Фотоаппарат экспонируемый дальномерный, очевидные вещи, неловко отвечать. И да - в черном кожаном футляре.
03.06.18 12:08
0 0

Уже второй человек правильно ответил на все вопросы!
03.06.18 11:34
0 0

Железный Феликс одобряет этот набор вопросов!
03.06.18 11:10
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6