Адрес для входа в РФ: exler.click

Велосипедное

13.01.2018 11:04  20029   Комментарии (156)

Потихоньку продолжаю осваиваться. Приехало рекомендованное многими (в том числе и самим Котовским), седло Brooks B17 Imperial.

Уже поставил, уже покатался. Разница с комплектным седлом очень заметна, это уже нравится, хотя Котовский предупреждал, что полная адаптация к седлу займет километров 100. Ну, это мне недельку покататься в обычном режиме, не проблема. Ну и пока на нем немного сползаю туда-сюда, но предупреждали, что поначалу это нормально - кожа все-таки.

С велокомпьютером, который я взял в магазине по совету продавца, я лоханулся - он-то вообще неплохой, но не измеряет каденс (на испанском звучит мяхше - каденсия), а мне, как новичку, его очень желательно измерять: во-первых, чтобы держать нужные обороты, а, во-вторых, чтобы понимать, какой каденс у меня в тех или иных режимах поездок. (Это важно, потому что при езде с низким каденсом можно угробить коленки, которым, как ни странно, столько же лет, сколько мне, то есть они совсем немолодые и много чего видели в этой жизни.)

У продавца спросил, может ли этот велокомпьютер измерять каденс - например, с дополнительным датчиком, продавец сказал, что не может. Потом начал советовать мне купить какой-то безумный велокомпьютер для профи по цене всего-то 740 евро - разумеется, был послан. А этот компьютер я ему вернул.

Порылся на сайтах. Модели с каденсом начинаются где-то от €50, но они совершенно примитивные (только каденс и скорость), а я в конце концов нашел спецпредложение с хорошей скидкой на Garmin Edge 520 Pack - это очень продвинутый велокомпьютер, который сам кучу всего умеет плюс работает со Strava, а кроме того, это полный комплект со всеми датчиками (скорость, каденс, пульс) и дополнительными крепленями (на руль, на вынос). Вот он в российском фирменном магазине Garmin в комплекте с датчиками. На Ali он есть отдельно и там же к нему тогда надо прикупить датчики - скорость и каденс, ну и если нужен - датчик сердечного ритма. В испанском Amazon я нашел все единым комплектом, да еще и со скидкой.

Вот он в упаковке.

Комплект.

Сам компьютер монтируется совершенно элементарно - подставка крепится двумя резинками, датчики тоже крепятся резинками. Даже с моей криворукостью вся установка заняла минут 10 максимум.

Датчик на ось колеса.

Датчик на педаль для измерения каденса.

Ну и установленный компьютер.

Умеет очень много всего (включая трекинг маршрута), гибко настраивается. Выводимую информацию также можно настраивать как угодно, включать различные предупреждения и так далее.

Сделал двадцатничек, проверил, что творится с каденсом. На земляной укатанной дорожке держится где-то 75-80, при поездке с сильным встречным ветром - 60-65. Ну, вроде нормально для начала.

Педальки - пока еще топталки, но уже заказал фиксы: хочу сразу на них пересесть. Заказал Shimano M520 SPD (и здесь советовали, и Котовский советует) и к ним возьму обувку Shimano M065 SPD 2017.

Мне кататься по-серьезному, то есть 20-30 километров ежедневно для начала (если уж я пешком 10-12 ежедневно прохожу), так что и отношусь ко всему серьезно.

Такие дела.

13.01.2018 11:04
Комментарии 156

Очень советую перед покупкой обувь померять, если есть возможность. Велотуфли штука специфическая. Мне например Шимано совершенно не подошли, пришлось приятелю отдать. Взял себе Мавик, вот такие www.amazon.com/Mavic-Cosmic-Elite-Tri-Shoes/dp/B0153RKZYK/ref=sr_1_14 уже три года в них с удовольствием катаюсь. Но это шоссе.


13.01.18 11:33
0 0

Алекс, а шлем купил? Я тут за три года, что начал триатлоном увлекаться, такого насмотрелся, что без шлема даже в булочную за углом не поеду.
13.01.18 11:36
0 0

Orlovich:
Алекс, а шлем купил? Я тут за три года, что начал триатлоном увлекаться, такого насмотрелся, что без шлема даже в булочную за углом не поеду.


Сразу купил, без него не выезжаю.
13.01.18 12:08
0 0

В детстве ежевечерне 50+ накатывали,...без всяких физкульт-целей..чо-то дядя Экслер шлангует с фитнес планами)))
13.01.18 11:48
0 0

Vovanik : Чтобы проехать полтинник не по ровному шоссе, надо конкретно пахать. Знаю, о чем говорю. В детстве даже близко такие расстояния "по вечерам" не катали. Ребята из секций на Старт-шоссе не в счет
13.01.18 21:47
0 0

Vovanik: В детстве ежевечерне 50+ накатывали

Кому ты гонишь-то? Я летом с велосипеда не слезал и у меня был датчик километража. Так что ты кому-нибудь другому сказки рассказывай про ежевечерне 50+ на "Орленке".
13.01.18 12:10
0 0

Vovanik, «дядя Экслер» делает все совершенно правильно — плавно поднимает километраж и нагрузки.
vs
13.01.18 11:59
0 0

Отличные приобретения, поздравляю. Обувь таки надо мерять и не одну пару. Если уже прям конкретная модель (я бы пробовал все что есть в наличии из подходящих по смыслу) то хотя бы плюс-минус полразмера. Мало того что у каждого производителя размерные сетки плавают так ещё и с первой парой велотуфель большинство делают элементарную ошибку — берут такого же размера как и повседневную, для ходьбы. При ходьбе за счёт выпрямления свода стопы размер ноги максимальный, например 43. На велике мы катаемся 99% времени сидя и этот коллапс стопы и соответственно размер сведён к минимуму, а ещё за счёт подтягивания педали вверх может запросто получиться в нашем примере 42,5 а то и 42. Да, звучит дико. Всю жизнь было 43, десятки пар обуви а тут пытаются впарить меньшие. Но таковы особенности велообуви. Пятка должна плотно держать, нога не ерзать. Не как в тисках конечно (это уже гоночный вариант) но достаточно плотно. И теперь сравните с привычным растоптанным кроссовком. Нога чувствует в нем себя совершенно свободно и для ходьбы это нормально. Так что тщательная примерка разных размеров. И я бы примерял сидя. Не смейтесь. Чуть встаёшь и ой, я чувствую большой палец! Спасите, помогите! Это — нормально.
vs
13.01.18 11:52
0 0

vs: педали вверх может запросто получиться в нашем примере 42,5 а то и 42. Да, звучит дико. Всю жизнь было 43, десятки пар обуви а тут пытаются впарить меньшие.

Обычно - наоборот, например шимано - маломерят.

у меня обычная обувь 43го размера, а шимановскую пришось брать 44го (так как их 43й по факту маловат..)


13.01.18 16:08
0 0

vs: Обувь таки надо мерять и не одну пару.

Да, это понятно, по поводу размера тоже понял, спасибо.
13.01.18 12:12
0 0

Выбор велотуфель - это отдельная большая тема. Главное, определиться, какие задачи ставятся. Можно купить жесткие спортивные, можно - универсальные, условно пригодные и для ходьбы. Например, я предпочитаю первый вариант, жена - перешла с первого на второй.
Далее, надо уже мерять индивидуально... Например, мне хорошо подходят туфли SIDI. Сейчас это SIDI Dominator
13.01.18 12:05
0 0

Да, шипы на велотуфли пусть поставит кто-то знающий — там есть нюансы. Ну или тут подскажем, там ничего заумного нет. Но важно поставить правильно.
vs
13.01.18 12:05
0 0

vs: шипы на велотуфли пусть поставит кто-то знающий — там есть нюансы. Ну или тут подскажем, там ничего заумного нет. Но важно поставить правильно.

Да там все просто. У меня только один вопрос остался - куда их нужно было двигать, вперед или назад? Была свобода хода.
13.01.18 14:38
0 0

vs: Да, шипы на велотуфли пусть поставит кто-то знающий — там есть нюансы. Ну или тут подскажем, там ничего заумного нет. Но важно поставить правильно.

Да, обращусь. Мне к этому парню из магазина обращаться за помощью не хочется, лажает он конкретно.
13.01.18 12:09
0 0

А смысл писать — «мне подходят велотуфли ХХХ» если понятно что у всех ноги, цели и уровень подготовки разные? Алексу для начала подойдут любые начального уровня, без кучи крутилок боа и прочих трещеток. Через пару лет сам определится что ему нужно.
vs
13.01.18 12:08
0 0

Ок. После покупки пришлю на почту подробную инструкцию. Хотя там вопрос на 15-20 мин.
vs
13.01.18 12:18
0 0

vs: Ок. После покупки пришлю на почту подробную инструкцию. Хотя там вопрос на 15-20 мин.

Спасибо большое. Если удобнее - можем просто голосом связаться, например, по скайпу.
13.01.18 12:19
0 0

Тросик для велосипеда- отрада для вора! 😄

Сопрут, для цыганских детей тросик- развлекуха секунды на три
13.01.18 12:25
0 0

basarga:
Тросик для велосипеда- отрада для вора!

Сопрут, для цыганских детей тросик- развлекуха секунды на три


Я знаю. Это так, на всякий пожарный.
13.01.18 12:42
0 0

А как ты соблюдаешь норму в 10000 шагов, Алекс? В дополнение к вело? Или вместо?
13.01.18 12:37
0 0

devteev:
А как ты соблюдаешь норму в 10000 шагов, Алекс? В дополнение к вело? Или вместо?


Не соблюдаю, конечно. А зачем, если я прогулку заменил велосипедом?
13.01.18 12:44
0 0

Обувь обязательно надо мерить, иначе это лотерея. Если для обычных кроссовок не особо требуется плотное и при этом равномерное облегание верхней части ступни (нагрузка при движении вверх равна весу кроссовки), то для контактных это принципиально (при правильном педалировании нагрузка - десятки килограммов). У разных производителей, и даже у разных моделей одного производителя разная ширина колодки, не говоря о "японских" маломерных размерах Shimano, на которые попадают многие, покупающие в интернет-магазинах. Со слишком узкой колодкой все понятно, но брать обувь с "запасом" по ширине тоже чревато тем, что будет невозможно ее нормально затянуть - либо нога болтается, либо немеет. Две разных по ширине линейки есть, кажется, только у SIDI. Если заметно, что у обычной обуви заметно сильнее снашиваются внутренние или внешние стороны подошв, то могут потребоваться ортопедические стельки (стельки с регулировкой "развала" в комплекте есть вроде только у верхних моделей Specialized). В общем, если участки ступней начнут неметь, то это не "все ваши контакты - фуфло", а проблемы с подбором обуви 😄

С педалями тоже не все так очевидно, но раз уж идут 520-е, то остается только посоветовать посмотреть на "схождение" ступней в обычной обуви на обычных педалях и внимательно выставлять шипы в соответствии с ним. То есть, если ступни развернуты носами наружу, то шип относительно обуви должен смотреть носом внутрь. И даже после этого надо внимательно следить за ощущениями в коленях, иначе убить их можно меньше чем за год. Может оказаться, что диапазон регулировки шипа недостаточен для комфортного положения, и тогда уже придется менять педали. У Shimano на старших моделях (ЕМНИП, 780 и выше) и у всех остальных сколько-нибудь популярных производителей (Crank Brothers, Time, Look) во всех МТБ-шных педалях у шипа есть свободный поворот в пределах 5 градусов влево-вправо. Ну, и к советам про 56-е шипы и минимальное усилие выстегивания тоже лучше относиться с осторожностью, потому что биться со всей пролетарской ненавистью коленками об руль при случайных выстегиваниях очень неприятно.




13.01.18 12:38
0 0

Mitiay: Ну, и к советам про 56-е шипы и минимальное усилие выстегивания тоже лучше относиться с осторожностью, потому что биться со всей пролетарской ненавистью коленками об руль при случайных выстегиваниях очень неприятно.

2.5 года катаю на 56х шипах - случайных выстёгиваний ни разу не было (все выстёгивания только в нужное время 😄
13.01.18 16:11
0 0

Mitiay: к советам про 56-е шипы и минимальное усилие выстегивания тоже лучше относиться с осторожностью

Шипы отличные. Настройка осуществляется индивидуально, чтобы при подъемах на своих маршрутах нога не выстегивалась.
13.01.18 14:41
0 0

Mitiay: Обувь обязательно надо мерить, иначе это лотерея...



и далее по тексту.



Полностью согласен, все верно. Вот только придется уже серьезный бюджет рассматривать..(((

Забыл еще посоветовать прикупить защиту от цепи на заднее перо. Нужная вещь !!
13.01.18 14:18
0 0

Mitiay : Ясно, спасибо, все записал.
13.01.18 12:45
0 0

Небольшой совет по седлу: кожанный Брукс немного капризен в плане правильной установки. Если даже после прикатки остается ощущение, что ерзаешь на нем, необходимо поточнее выставить угол наклона и точку крепления к подседельному штырю - немного вперед или чуть назад.
13.01.18 12:47
0 0

SytnikVV : Ясно, спасибо, еще поэкспериментирую.
13.01.18 12:57
0 0

И тут еще кто-то смеялся, что не нужны всякие шопелье. Ага.
13.01.18 13:06
0 0

Red Actor:
И тут еще кто-то смеялся, что не нужны всякие шопелье. Ага.


Так это специальные шопелье - велошопелье 😉
13.01.18 13:07
0 0

Алекс, просмотрел, а сколько весит твой байк ("в стоке") ?
13.01.18 13:25
0 0

==при поездке с сильным встречным ветром - 60-65 ==

Алекс, понижай передачу
13.01.18 13:33
0 0

Guga: Алекс, понижай передачу

йеп, коленные суставы не казенные. Хотя, титановые вставляются.
13.01.18 15:49
0 0

Guga:
==при поездке с сильным встречным ветром - 60-65 ==

Алекс, понижай передачу


Да, я понял. Мне пока сложновато с непривычки нагрузку распределять. Первую половину трассы еду в хорошем темпе, а на второй половине резко сдыхаю. Нагрузка пока непривычная и распределять не очень хорошо получается. Но ничего, накатаю.
13.01.18 13:41
0 0

Интересно, что в России этот Гармин стоит 36к, а на ебее со всеми датчиками - от 100 фунтов. Где подвох?
13.01.18 14:05
0 0

Alex Ilinski: Интересно, что в России этот Гармин стоит 36к, а на ебее со всеми датчиками - от 100 фунтов. Где подвох?

где-где.. в дикой жадности российского дилера:)

www.bike24.com/1.php от немцев 18 штук уже с пересылкой комплект получается...
13.01.18 16:35
0 0

Alex Ilinski: что в России этот Гармин стоит 36к, а на ебее со всеми датчиками - от 100 фунтов. Где подвох?

пора нанимать гарминового шопелье и ехать в Ебайск на всю семью закупать.
13.01.18 15:50
0 0

Алекс, ты молодец, что сразу стал заморачиваться с "правильным" каденсом. Смотрю, ты тут с такой подготовкой скоро на TransAlp поедешь...!!!))


Из собственного опыта, я сразу стал привыкать к контактам. Пусть и первое время позорно падаль.
Датчики конечно лучше крепить стяжками, надежнее будет.

А так,- Felt, это хорошая марка. Несколько лет назад на один из этапов кубка по кросс-кантри приезжала команда, типа, "из школы олимпийского резерва". Серьезная молодежь.. Все на дорогущих карбоновых MTB Felt. Велики черно-белые. Красивые, заразы...))
Удалось пообщаться с их тренером. Запомнилась его фраза: "..ты пойми, даже в любительских заездах кросс-кантри по пересеченке через 7-10 км., ты будешь чувствовать 500 грамм(!!!) лишнего веса. А еще через 5 км, все 100 грамм !!.. В простых покатушках будет примерно также..".
Пришлось ему ответить, что бюджеты у всех разные..))

P.S. Если кому интересно..)
Мой первый велик: Cube Reaction 26" на FOX-ах. Сразу докупил:
- Контакты Shimano.
- Туфли, после долгих и нудных примерок, выбрал(подошли) : SIDI S-Pro.
- Очки простенькие: 720-armour (с креплениями для диоптрий).
- шлем METT.
- мелкий инструмент.
- вело одежду. Особенно, шорты с "памперсом". Уж больно жесткое седло.
- велокомп VDO X1DV. Датчики каденса не ставил.
- Резину для города с незубастым протектором Schwalbe.
13.01.18 14:12
0 0

Задумался о назначении отверстия в седле. Никогда не видел такого седла.
13.01.18 14:27
0 0

Астронафт: Задумался о назначении отверстия в седле. Никогда не видел такого седла

Чтобы простату меньше наминало 😄
13.01.18 21:56
0 0

Астронафт:
Задумался о назначении отверстия в седле. Никогда не видел такого седла.


У многих производителей есть такие модели.
13.01.18 15:28
0 0

Alex Exler: к ним возьму обувку Shimano M065 SPD 2017

Лучше взять велоботинки с первой фиксирующейся пряжкой, например,

Shimano M089 MTB SPD 2017
13.01.18 14:51
0 0

Брукс -- прям классика, да 😄 Ретро, но есть за что уважать.

Каденс: измерь на любом тренажере и запомни примерно чувство и старайся держать. Чего его мерить, ноги твои же.

Тебе предлагали измеряльщик ваттов, думаю. Вот это классная штука.

Короче можно переименовывать блог в вело-блог.
13.01.18 15:42
0 0

У меня на "Минске" в детстве было похожее внешне 😉

Существуют ли в природе приспособы для визуального контроля настройки седла?
Типа бумажки-копирки, которая отпечатывает на контрольном листе самые нагруженные области, и рекомендаций, при каком распределении что куда двигать или поворачивать...

Вот как стоматологи прикус проверяют, а механики редуктор моста регулируют...
13.01.18 15:51
0 0

xoxol: Существуют ли в природе приспособы для визуального контроля настройки седла? .


Я платил чуваку, который сажал на тренажер, подключал к пауер-митру и все параметры регулировал, потом воспроизводил на веле. Седло это не все -- еще высота/регулировка длины стема, параметры и угол седла, положение крепежа педалей, и пр. Они все взаимосвясаны. Все параметры записывал и тебе давал. Помогало, жопа, руки, спина меньше болели. Стоило 100 баков в час. Шопелье гарминовый дороже, думаю.
13.01.18 15:55
0 0

Ага, седло, фиксы-контакты... процесс пошел.

И это только начало...

!Эбаут фиксы-контакты:

Алекс, при переходе на контактные педали и велообувь категорически советую купить защиту колен и локтей. Первый десяток км лучше всего откатать на укатанном пляжном песке постоянно встёгиваясь и выстёгиваясь.

Нужно отработать рефлексы. Даже достаточно опытные велосипедисты позорно валятся после долгого перерыва в езде с контактами.

Защита потом тоже пригодится - при таком прогрессе скоро начнёшь серьёзно кататься и рисковать.

Удачи, береги себя!
13.01.18 15:55
0 0

volny: Даже достаточно опытные велосипедисты позорно валятся после долгого перерыва в езде с контактами.

У меня жена в связи с рождением ребенка не ездила на велосипеде больше полутора лет. Достаточно долгий перерыв для вас? Тем не менее, когда мы начали снова кататься, никаких проблем у нее с контактами не возникло. А вот если поочередно ездить на контактах и топталках, могут быть проблемы и с тем, и с другим.

И вообще, проблема падений при обучении контактам достаточно сильно преувеличена. При небольшом желании падений в ходе обучения можно легко избежать. Всего-то надо расслабить полностью пружины и всегда контролировать головой свои ноги при остановке, пока не изменятся рефлексы.
13.01.18 21:34
0 0

volny : Понял, спасибо, так и сделаю 😉
13.01.18 16:20
0 0

Алекс, вопрос - до вас/европы доехали ли dockless bike share - эти OFO/Mobile/obike и прочие которые начались в Китае?



Я думал про покупку байка, но после того сразу пять таких компании начали действовать, смысла нету, особенно финансового.



Вот сегодня 28 километров накатал за 2 часа, 700 километров за 5 месяцев. И за все заплатил... $5. Первые два часа проката - бесплатные и можно через 119 минут остановится, поставить байк на замок и через две минуты взять тот-же самый байк и продолжить.
13.01.18 16:05
0 0

invisible999: Алекс, вопрос - до вас/европы доехали ли dockless bike share - эти OFO/Mobile/obike и прочие которые начались в Китае?

Неа. В Барселоне есть туристические велосипедики, а уж в наших краях вообще ничего подобного.
13.01.18 16:21
0 0

invisible999: но после того сразу пять таких компании начали действовать, смысла нету, особенно финансового.

эти "байки", думаю, очень хорошо в горах пойдут. Можно приколоться и в Лондоне стырить один и на тропу в горах взять. Потом реакцию людей записывать на видео и говорить им "ачотакова?"
13.01.18 16:09
0 0

Коленное

Есть популярный в определённых кругах комплекс упражнений "5 тибетцев" связанный с одной .

Первое упражнение в нем "Вращение дервишей" или "Суфийское кружение" - проверенный и очень эффективный способ укрепления коленей и вестибулярного аппарата.
13.01.18 16:11
0 0

про покупку Бруксовского седла периодически думал последние три года, но после предыдущего Алексовского велопоста - таки ещё раз почитал кучу обзоров, отзывов, насмотрелся видосов на ютубе и таки два дня назад купил. B17 Standart.

Сейчас на почте лежит, в понедельник буду забирать 😄
13.01.18 16:21
0 0

>>> Две разных по ширине линейки есть, кажется, только у SIDI. Если заметно, что у обычной обуви заметно сильнее снашиваются внутренние или внешние стороны подошв, то могут потребоваться ортопедические стельки (стельки с регулировкой "развала" в комплекте есть вроде только у верхних моделей Specialized).

Не только. Первые модели с разной шириной появились у Спеша (Specialized). И велотуфли и седла. До этого фирмы производители думали что мы все одинаковые, а покупали часто потому что «Васе удобно и он посоветовал».

У Спеша все велотуфли идут со стандартной стелькой, учитывающей этот самый «развал» (у 2% людей в мире это будет «схождение»). Более индивидуальные стельки (+, ++, +++), учитывающие и форму свода ступни, а также специальные клинья — надо покупать отдельно.

Спеш вообще сильно заморочен на удобстве, здоровье и повышении КПД велосипедиста. Придумали массу интересного, назвали Body Geometry Fit и проводят курсы подготовки фит-техников и инструкторов.
vs
13.01.18 16:46
0 0

Для начала я бы не парился и брал любые педали Шимано, лучше 540 или выше, но это не важно. И любые велотуфли любительского уровня, подходящие по колодке и размеру. Это все будет за сравнительно небольшие деньги, польза огромная, через несколько месяцев Алекс поймёт что это реально круто. Может и раньше. )

А купить что-то более специализированное или долговечное всегда успеется. Так же как с великом. Мне очень нравится такой подход у новичков. Аппетит приходит во время еды. Случаев когда накупалось железо и снаряга на 10 тонн зелени и таки валялось в гараже — более чем достаточно.
vs
13.01.18 16:55
0 0

vs: И любые велотуфли любительского уровня, подходящие по колодке и размеру.

жестая подошва самое главное, имхо. Пластик или карбон, а не резина. Ходить неприятно только.
13.01.18 17:47
0 0

А так и велик и компьютер очень классные. Есть знакомые которые хвалят Брукс, не попадались кто бы ругал, но в спорте они не прижились, понятно, поэтому своего опыта не имею. Мне хватает Specialized. ) И глупо сравнивать велосипед и беговые дорожки с велотренажерами. Вот это реально игрушки, резиновые женщины, если нет железной мотивации то забудутся как страшный сон. А велик дарит сам по себе колоссальный объём приятных эмоций и здоровья.
vs
13.01.18 17:20
0 0

vs: А велик дарит сам по себе колоссальный объём приятных эмоций и здоровья.

еще много чего видишь и узнаешь. Если дорожный, то кучу новых маршрутов/красивых мест. Испания -- самое оно
13.01.18 17:46
0 0

Прекрасный совет. Можно изолентой, так чтобы Испания знала наших. ) На самом деле если дорожки ровные ничего громыхать не будет. Если трясёт — будет. Обычно достаточно прозрачной толстой наклейки (продаются в веломагазинах), ну или да, небольшой кусок неопрена на липучке (там же). Плёнка оптимальнее и незаметнее. Часто наклеена еще с завода.
vs
13.01.18 17:41
0 0

vs: Можно изолентой, так чтобы Испания знала наших. )

Что вы, как можно! Тут цепь через 50 км люди менять советуют, а вы - изоленту! Я всё жду когда советчики перейдут к карбоновому держателю бутылки, потому, что он на 7 граммов легче обычного и карбоновым же крышкам-шайбам рулевой, потому, что они на полтора грамма легче алюминиевых... 😄
13.01.18 21:29
0 0

Объём эмоций вполне может формироваться тем что видишь и узнаешь ) Но, в целом, мысль верная.
vs
13.01.18 17:47
0 0

Та да, первые велотуфли и сразу карбон, чего мелочиться. )) А смысл? Это сразу деньги, это часто узкая спортивная колодка, крутилки всякие чтобы зажать тисками ногу. Для гонок — самое оно, для начинающего — не смешите.

Shimano M065 SPD должны быть неплохими для начала. Если колодка и размер подойдёт. Как вариант — я бы заменил стельку на Specialized ++ и добавил по одному клинышку (если только Алекс не входит в 2% извращенцев с неправильными ногами). ))) Но то такое, если уже хочется прям совсем по феншую. Но будет заметно.

А потом прийдет свой собственный опыт. У меня велотуфли были уже лет 10 и все равно когда брал топовые S-Works я мучительно размышлял над половинками размеров. )
vs
13.01.18 18:01
0 0

Перчатки дело хорошее. Я про всякие наколенники и налокотники. Бред. Ходил ко мне один сумасшедший в защите. Сам чайник-чайником, а требовал шлем фулл-фейс (как у мотогонщиков) потому что он часто падает лицом. ) Мысль научиться наконец кататься ему в голову не приходила.
vs
13.01.18 18:14
0 0

Датчик каденса крепится на левое перо, а на левый же шатун крепится магнит (с внутренней же стороны)
13.01.18 18:21
0 0

olvo:
Датчик каденса крепится на левое перо, а на левый же шатун крепится магнит (с внутренней же стороны)


Нет магнита.
13.01.18 18:35
0 0

Если не ошибаюсь у Гармина магнитики не используются. Например датчик скорости на втулке (!) а не на ноге вилки, магнита нет. Так же и с каденсом. Шатун соответсвенно — любой. Хотя традиционно (когда были магнитики) был левый.
vs
13.01.18 18:26
0 0

Пардон, магнит не нужен. Но датчик по-любому слева на внутренней поверхности шатуна.
13.01.18 18:27
0 0

Ну, да, можно и справа. Но слева лучше, +1км/ч к средней скорости.
13.01.18 18:30
0 0

olvo:
Ну, да, можно и справа. Но слева лучше, +1км/ч к средней скорости.


Просто интересно - за счет чего? 😉
13.01.18 18:35
0 0

Тогда и ноги брить. )
vs
13.01.18 18:30
0 0

vs: Тогда и ноги брить. )

И подмышки 😉
13.01.18 18:35
0 0

У Спеша есть куча видео с тестами в своей аэродинамической трубе. Там есть и с бородой и с бритыми ногами и всем остальным. Мои приятели датчик скорости ставят на заднюю втулку, типа быстрее. Может быть. А правый шатун… теоретически спавшая хз отчего цепь может его зацепить. Сложно сказать. Традиционно каденс был на левом. Мне кажется это не важно.
vs
13.01.18 18:39
0 0

vs: Традиционно каденс был на левом. Мне кажется это не важно.

Ну, переставлю на левое, не проблема.
13.01.18 19:56
0 0

Много чего правильного посоветовали.

Особенно про контактные педали, про Страву

Я бы добавил, что покупать какой-либо велосипед, отличный от типового MTB хардтейла, как у тебя сейчас, надо только если точно знаешь, для чего эти отличия нужны.

Т.е. двухподвес, фикс, шоссейник/гравел, регулируемые аммортизаторы, и т.п. - это только осознанный выбор, а не следование советам упертых снобов-велофанов.

Ну и все-таки переступить через себя, купить нормальные велошорты или велотрусы, с "памперсом" 😄

Если пока не готов ездить в стандартной "гоночной" одежде - обтягивающие трусы + велоджерси, то купи комплект из велошорт-МТБ (с карманами и т.п.) и нижних трусов с памперсом. Все равно надо спец одежку надевать на голое тело, чтобы не натереть самое сокровенное

Поскольку начинаешь кататься для здоровья, а не на "результат", то купи нормальный датчик пульса, нагрудный. Очень рекомендую Wahoo TICKR X. Он имеет интерфейс как ANT+, так и BT-LE, одновременно, поэтому законектится и с твоим Гарминов, и с мобильным приложением Страва или Wahoo на телефоне. Датчик кроме пульса считает и каденс, и много чего еще, из-за встроенного акселерометра. Если бегать, то из него можно вытянуть еще вагон данных, интересных для пост-анализа.

Любая тренировка "для похудения и здоровья" должна быть с контролем зон пульса, и наручный пульсометр не очень хорошо коррелирует, и не всегда удобен для просмотра.

За средней скоростью не гонись, у меня, с достаточным уровнем тренированности и нормальным ИМТ больше 25 на шоссейнике в местности с холмами получается очень редко.

Если чего - спрашивай, я сам недавно прошел путь за год с небольшим от 100+ на диване до 79, велобриков по 100 км и регулярных забегов по10-15 км, поэтому то, что ты сейчас начинаешь, мне хорошо знакомо и понятно.

PS: ну и без шлема - никуда за пределы дворика твоего таунхауса 😄





Я в Страве - www.strava.com






















13.01.18 21:41
0 0

Plutto_II : Понял, спасибо, ну, я вроде именно так и действую 😉
14.01.18 01:47
0 0

контактные педали

контактное мужское седло 😉



ps. сам лет 5 катал на B17 империал
13.01.18 22:53
0 0

Проблемы с коленями это скорее всего наследственное и/или травмы - те если есть проблема и о ней известно то имеет смысл принять меры.

То же самое и с сердцем кстати.



Самый прикол в том что вообще говоря алкоголь + серезные кардио нагрузки (а полтора часа езду на солнце каждый день все-таки более/менее серьезная нагрузка) вещи довольно плохо совместимые.

Те можно делать и то о другое одновременно но для серезного кардио надо исключать алко вообще.

Я ни в коем слуцае не призываю это делать - просто надо иметь такой момент ввиду.



На ~90% езда на велосипеде это endurance sport те тренировка cardiovascular system со всеми вытекающими плюсами (и минусами).

Через годик-полтора таких занятий общяя выносливость заметно вырастет и body fat %% возможно снизится (если следить за диетой).

А так каких-то сильных изменений вряд-ли будет много.
14.01.18 00:25
0 0

hioctane: Самый прикол в том что вообще говоря алкоголь + серезные кардио нагрузки (а полтора часа езду на солнце каждый день все-таки более/менее серьезная нагрузка) вещи довольно плохо совместимые.

Так вроде никто и не планирует ездить с каким-то алкоголем. У меня алкоголь вообще какой-то неиспанский - не днем, в обед и на ужин, а только после 20 часов пара бокалов вина. (загрустив) Я прям какой-то и не испанец вовсе.
14.01.18 01:53
0 0

Да, подтверждаю, после 150 тыс км, из них 130 тыс за последние 10 лет, никаких проблем с коленями замечено не было.

И про контакты, я конечно же тоже их попробую уже основательно, уж очень любопытно, но не думаю , что перейду, все же да, они, имхо, для результата, а мне это нафиг уже не нужно. Я пережил то время , когда во что бы то ни стало всегда старался догнать велосипедиста любого на дороге и обогнать. ))

Топталочки с шипчиками небольшими = самое то. Не слушай никого. )

За 10 лет может быть раза 4 только нога соскальзывала, но и то, ничего страшного не было.












14.01.18 02:04
0 0

NikLemos:
Да, подтверждаю, после 150 тыс км, из них 130 тыс за последние 10 лет, никаких проблем с коленями замечено не было.


думаю, не только с коленями
14.01.18 15:54
0 0

Эээ, а что, правда есть люди, кто проезжает 30+ км без велотрусов с памперсом? Это ж блин кровавые мозоли, наверное, будут, особенно в жарком климате. Страшно рекомендую, если вдруг ещё не. На том же амазоне полно их.








14.01.18 04:41
0 0

Stas912:
Эээ, а что, правда есть люди, кто проезжает 30+ км без велотрусов с памперсом? Это ж блин кровавые мозоли, наверное, будут, особенно в жарком климате. Страшно рекомендую, если вдруг ещё не. На том же амазоне полно их.










Я уже закупился и уже попробовал - да, очень полезная штука.
14.01.18 09:48
0 0

Всякие специальные гели для электродов заменяются обычным детским кремом, можно ещё плюнуть. ))) Если жарко и пот не проблема то вообще ничего не нужно. Пульсометр любит потных велосипедистов. ) Ремешок отрегулировать только чтобы датчик нормально прижимался к телу. Без дискомфорта конечно.
vs
14.01.18 10:06
0 0

vs: Всякие специальные гели для электродов заменяются обычным детским кремом, можно ещё плюнуть.

Он в медтехнике стоит сущие копейки. Единственная проблема - возможно, в Европе он не продаётся простым покупателям, только больницам, например?
14.01.18 11:49
0 0

Alex Exler : Для улучшения равномерности каденса я бы посоветовал ещё купить в перспективе простейший велостанок (trainers), что-то типа Tacx Blue twist tacx.com/product/blue-twist/ или на Алиэкспрессе его китайских близнецов-аналогов присмотреть. В чём плюс - можно минут 15-30-120 спокойно крутить педали с запланированным каденсом, увеличивать нагрузку, уменьшать, проводить интервальные тренировки (с разными пульсовыми зонами), и при этом на тебя не влияют посторонние факторы. Не надо следить за дорогой, крутить руль, нет подъемов или спусков. Разумеется, это именно дополнительная тренировка, чтобы подтянуть свои навыки педалирования, для более успешного прохождения реальных трасс.
14.01.18 11:45
0 0

vs: И чтобы следить за каденсом нужен не велокомпьютер, а велотренажер дома, а вас правильно понял? )

Разумеется, нет, вы прочли в моём комментарии того, что там нет. Позволю себе самоцитату:

Vld_Sergio: Не надо следить за дорогой, крутить руль, нет подъемов или спусков. Разумеется, это именно дополнительная тренировка, чтобы подтянуть свои навыки педалирования, для более успешного прохождения реальных трасс.

Трейнерс (а это НЕ велотренажер, вы просто устанавливаете на него свой велосипед) позволяет просто механически приучить себя поддерживать нужный каденс, не отвлекаясь на дорогу. Потом, на дороге, можно будет меньше времени обращать на велокомпьютер.
14.01.18 17:46
0 0

А главное — велостанок даёт такой же объём положительных впечатлений как и резиновая женщина. Рутина короче. И все ради чего — мифическая «равномерность каденса». Напомните плиз, где Алекс писал что планирует участвовать в Вуэльте де Испанья?
vs
14.01.18 12:19
0 0

vs: А главное — велостанок даёт такой же объём положительных впечатлений как и резиновая женщина. Рутина короче. И все ради чего — мифическая «равномерность каденса».

Ну, для кого "мифическая", а кто, например, два месяца мазал и стягивал эластичными бинтами колено, только для того, чтобы хотя бы на работу ходить, после того, как на упрямстве выломился на длинный тягун с кадансом 40-50, тот после этого следит за тем, чтобы каданс никогда не падал ниже 80.
14.01.18 12:36
0 0

>>> Он в медтехнике стоит сущие копейки. Единственная проблема - возможно, в Европе он не продаётся простым покупателям, только больницам, например?

Уверен что Алекс не ищет лёгких путей и найдёт все необходимые справки чтобы таки взять за 10 евро электрогель. Не важно что за углом детский крем по 1 евро без справок. Опять же — нормально потеешь и это даром никому не надо. Чай не в Сибири.
vs
14.01.18 12:21
0 0

vs: не ищет лёгких путей и найдёт все необходимые справки чтобы таки взять за 10 евро электрогель. Не важно что за углом детский крем по 1 евро без справок

Детский крем же жирный, ремешок потом противно в руки брать будет 😄. Если уж припекло, проще у жены каплю увлажняющего геля стырить 😄



vs: Опять же — нормально потеешь и это даром никому не надо. Чай не в Сибири

В Сибири тоже потеешь 😄. Бегал зимой - нормально датчик работает. Без геля и без крема. Водой из крана смачивал, когда не забывал.

Зы, кстати, ремешки таки постепенно начинают плохо контачить и их надо менять, а оригинальные стоят каких-то конских денег. Так вот, копеечные ремешки с али работают не хуже фирменных.
14.01.18 14:49
0 0

И чтобы следить за каденсом нужен не велокомпьютер, а велотренажер дома, а вас правильно понял? )
vs
14.01.18 13:05
0 0

Велостанок - это в большей части для тренировок в межсезонье (ну или же для действительно серьезных спортсменов). У Алекса межсезонья по средним российским меркам просто нет.

С коленями проблема в том, что об их существовании практически никто никогда не задумывается, пока не станет поздно. Кстати, если одно колено вдруг перестало работать посреди поездки, то в контактах крутить одной ногой на порядок удобнее. 😉
14.01.18 15:06
0 0

VORON_SPb:

С коленями проблема в том, что об их существовании практически никто никогда не задумывается, пока не станет поздно.

+100

именно так это и выглядит.

Кстати, всем,у кого это уже в наличии 😄 , очень рекомендую обратить взгляд на систему Бубновского. После нескольких лет мазей, электро и грязе процедур уже через несколько тренировок вернул себе возможность ходить без болей. Сейчас просто стараюсь поддерживать достигнутый уровень дома.
14.01.18 16:01
0 0

Ну есть у меня такой и я прекрасно понимаю насколько это нудно по сравнению с катанием по замечательным местам коих как я понимаю там хватает. И просто держать каденс от 80 (с контактными педалями от 90) имея Гармин это же так сложно, надо обязательно покупать станок. Ах да, интервальные тренировки, куда ж без них начинающему. ))) Мне это напоминает бессмертное: не плюйте на датчик пульса — закажите специальный гель. ))
vs
14.01.18 21:33
0 0

по поводу кровавых мозолей на заднице. Основная причина - в использовании трусов из хлопка - они впитывают пот, на них образуются складки и этими мокрыми складками кожа и натирается.



по поводу контактов - как минимум, они позволяют более эффективно использовать силы за счет того, что задействовано большее число мышц. Эффективность контактов хорошо чувствуется на горках, заезжать на которые становится проще
15.01.18 01:13
0 0

меня, конечно, на гугле не забанили... но может, таки образуется статья "ликбез" про эти вот все каденсы / фиксы и прочие премудрости? 😖) в Асексей-Борисовическом стиле: просто, понятно, для чайников, не без бублико-юмора? а? 😉
15.01.18 02:47
0 0

Имею не один десяток знакомых, пересевших с обычных педалей на контактные («фиксы» — это фиксированные передачи, чтобы не было путаницы). Только один перешёл обратно, но он малость того, не без странностей, так что не показатель. И только пару человек упали в первые дни перехода на контакты, причём отмечали что по невнимательности, т.е. сами виноваты. Обычно советую первую неделю быть чуть собраннее при остановках, т.е. заранее, перед торможением, вспомнить про педали и выстегнуть нужную ногу. Через несколько дней выработается рефлекс и дальше все будет на автомате.

Речь, понятно, о самых обычных людях, в возрасте от 15 до 60, не спортсменах (в спорте, кроме гравити-дисциплин, без контактов никак). Смею утверждать что падать, как тут неоднократно писали, вовсе не обязательно. Все шипы выстегиваются движением пятки в сторону, нет смысла привыкать к дополнительным движениям (в 56 шипах), в сторону вполне хватает. Порог срабатывания легко и просто регулируется винтиками на педалях. Совсем не сложно возить с собой шестигранник и чуть подкорректировать по вкусу, если не понравится заводская установка.
vs
15.01.18 05:50
0 0

Ты ж не привыкаешь снимать лыжи, выдирая их них ботинок. Просто нажимаешь на кнопочку, крепление расстегивается. Но надо, чтобы ботинок выдрался, когда падаешь, и не выдрался под соответствующей твоему уровню катания нагрузкой. Так и тут. Остановки бывают не только запланированными, опорная нога может понадобиться быстро и внезапно, особенно поначалу. Мне трудно представить себе человека, который ни разу не заваливался бы набок с мыслью «блин, я ж пристегнут».
15.01.18 07:35
0 0

Может немного грубовато, но все это до боли в одном месте стандартные действия велоновичка. Не хвататет только крыльев 😄

А если по делу, то можно было за цену b17 купить несколько разных сидушек и с ними эксперементировать. Так как оно больше для совсем уж дальняков. А так лишний вес (стандартная тема для велолюбителей) и постоянное убеждение ,что вот вот оно будет мягче. В свое время купил Charge Scoop и после некоторой настройки оно отлично подошло под сидалищные кости. Если уходить вглубь, то всем весом располагаться на седле - плохо.

twentysix.ru/blog/equipment/104781.html - вот, кстати, неплохая статья на тему седла.

Велокомпьютер и датчики каденса тоже, на мой взгляд, лишнее. Расстояние? Есть же смартфон с GPS. Даже не обязательно его постоянно включать. Какую-то калькуляцию сделать можно и по прибытию на точку. Каденс? Лучше уж смотреть на пульс. Что толку от стандартного каденса когда пульс под 200?

И т.д. и т.п. Вот так вся эта шалупонь и лежит в кладовке - просто пустая трата денег.

Если уж реально смотреть на технологии, то уже стали появляться компактные недорогие устройства для контроля пульса (более менее адекватного) и треккинга GPS с синронизацией с телфоном - вот что-то из этого будет интересно посмотреть в деле.

А вот контактные педали - отличная штука.








15.01.18 09:16
0 0

Houl777: twentysix.ru/blog/equipment/104781.html - вот, кстати, неплохая статья на тему седла.

скорее неплохая рекламная статья про Specialized Body Geometry 😄
15.01.18 10:19
0 0

Houl777: стали появляться компактные недорогие устройства для контроля пульса (более менее адекватного) и треккинга GPS с синронизацией с телфоном


Runtastic, а к нему подключается hrs, типа того же Polar h7. Уже лет 5 как работает. Я поляровский датчик использую много лет для анаэробных тренировок.
15.01.18 18:39
0 0

"Сам Котовский", кстати, прямо пишет, что "страшилки про деформирующий артроз и крайнюю опасность низкого каденса — это в большей мере велосипедный миф, передающийся из уст в уста. Гораздо опаснее незаметно простудить коленные суставы или катать с обезвоживанием."
15.01.18 18:55
0 0

jbroid: "Сам Котовский", кстати, прямо пишет

Известен только один велосипедный гуру, достойный титула "сам", и имя его - Шелдон Браун. Все остальные (включая вашего покорного слугу) - лишь жалкие подражатели и конъюктурщики...
15.01.18 19:31
0 0

Статью прочитал, но так и не понял - каким образом меньшая частота вращения педалей больше вредит суставам? Ведь количество движений в шарнире меньше, значит меньше и износ в единицу времени?

Просветите чайника плз.


gsp
15.01.18 23:37
0 0

gsp: Ведь количество движений в шарнире меньше, значит меньше и износ в единицу времени?

В хрящах нет сосудов, поэтому они "питаются" из суставной жидкости. При работе сустава хрящ сжимается и распрямляется, и когда он распрямляется, то набирает свежую суставную жидкость, соответственно получает больше питательных веществ. Ну и меньше вероятность перегрузок.
16.01.18 02:02
0 0

gsp: Статью прочитал, но так и не понял - каким образом меньшая частота вращения педалей больше вредит суставам? Ведь количество движений в шарнире меньше, значит меньше и износ в единицу времени?

Просветите чайника плз.

При равной развиваемой велосипедистом мощности (что определяет возможность ехать с желаемой скоростью) чем медленнее он крутит педали, тем больше прикладываемые к ногам усилия. Чем выше усилия, тем хуже для коленей.
16.01.18 00:31
0 0

Обычно верчение замедляется под нагрузкой. Рекомендуют понизить передачу, чтоб крутить с той же частотой, но крутить становится легче.
16.01.18 00:00
0 0

К слову, я на свой велосипед поставил вот такой Брукс:
pp.userapi.com

Кожаные принципиально не рассматривал, поскольку их надо беречь от воды, и на них нельзя ездить, когда они промокли (чтобы седло не превратилось в пельмень). А в походах не всегда есть возможность сохранить седло достаточно сухим.
17.01.18 15:20
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 140
exler.ru 245
авто 427
видео 3755
вино 346
еда 478
ЕС 56
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2575
софт 902
США 77
шоу 6