Адрес для входа в РФ: exler.bar

"Веселые" новости о проекте "Дау"

24.04.2020 13:23  12477   Комментарии (65)

Я ни один фильм из проекта "Дау" не смотрел и смотреть не буду, причем по нескольким причинам. Во-первых, все люди из мира кино, чье мнение мне интересно, "Дау" ругают, причем довольно резко. Во-вторых, все, что я читал о том, как вообще производились съемки и что во время этих съемок делали с людьми, у меня как-то совершенно не вызывало желания это смотреть. Да и чем больше информации о съемках появлялось, тем "веселее" становилось. 

В Харьковской области открыли уголовное производство по фактам пыток, которые могли быть причинены несовершеннолетним детям во время съемок в Харькове фильма российского режиссера Ильи Хржановского "Дау. Дегенерация".

Режиссер обвинения отвергает.

Пост Елены Самойленко, изучаюшей детскую нейропсихологию.

Ну и процитирую пост Юлии Дягилевой.

Вот недавно совсем у Малисии на странице обсуждали вечную тему о применении норм общечеловеческой морали и этики к высокому искусству.

А за тем, что происходит вокруг «Дау», я слежу с Берлинале и открытого письма журналистов к руководству фестиваля.

У «Дау» очень много защитников среди российской интеллигенции, к сожалению. Это, впрочем, неудивительно - за десять лет съёмок «Дау» многие так вложились репутационнно в раскручивание «революционно модернистского», «иммерсивного» кино, что сдать назад уже просто невозможно.

Я читаю всё новые и новые подробности со съёмок и это каждый раз пугает до немоты.

Спасибо Ольге, что так здорово написала. Я хотела перепостить её текст, но фейсбучек упорно переносит только вложение, поэтому я просто скопирую и размещу здесь. Текст Ольга Левченко:

Украинские фб-страницы, посвящённые защите прав детей, взорвались постами о фильмах Хржановского "Дау", а именно о вопиющих нарушениях, происходивших во время съёмок: в течение нескольких минут нам показывают рыдающих младенцев в клетках, в том числе ребёнка с синдромом Дауна. https://www.facebook.com/groups/1910314892568942/permalink/2534366923497066/

К кому-то подсоединены проводки, почти все лежат на твёрдых поверхностях, не на руках у взрослых, и отчаянно плачут. Эти малыши - из домов ребёнка, те самые отказники, на съёмку которых для усыновления - ещё поди добейся разрешения.

Оказывается, взять в детдоме напрокат для съемок в тяжёлых условиях сразу нескольких малышей 10 лет назад в Харькове не было проблемой. Или просто дело в том, что в съёмках участвовали Добкин и Шуфрич?

Я впервые прочитала о "Дау" в постах Артем Заяц. Молодой режиссёр Илья Хржановский получил несколько международных премий за свой первый фильм "Четыре" и сумел привлечь массу средств, в том числе российских олигархов, для съёмки следующего фильма "Дау" о физике Ландау.

Проект переделывался много раз, становился все грандиознее. Для фильма построили самую большую в Европе декорацию - попытались воссоздать научный институт-"шарашку" и устроили там скорее масштабную ролевую игру, чем съёмки фильма. В деталях воссоздали действительность такой «шарашки», с лабораториями и аудиториями , буфетом и, конечно, третьим отделом.

Люди должны были не играть, а жить в предложенных обстоятельствах, при этом в "институте" всячески нагнеталась атмосфера насилия и страха - и ещё сексуальной свободы, ведь в центре фильма должна была быть именно личная жизнь Ландау. Много алкоголя, слежка, реальные штрафы, полуигровые-полуреальные "доносы" и "допросы" в застенках - жизнь в институте должна была максимально погрузить актёров (кстати, профессиональных актёров там не было) в действительность 30-х, 40-х, 50-х.

Если в какой-то из комнат происходило что-то интересное для режиссера, он направлял туда профессиональных операторов.

Съёмки шли не один год, ещё 10 лет над материалом работали монтажеры. И вот готов не один, а полтора десятка фильмов, перенасыщенных сексом, насилием, жестокостью.

"Столкнуть человека с собой настоящим" - кажется, так обозначает Хржановский свою цель в одном из интервью.

Что увидела я, посмотрев фильм "Дау. Наташа" - о скучных диалогах пьяных женщин, зарисовках из буфета, о сцене реального секса между актерами рассказывать не буду. А под конец фильма: человек, изображающий тюремщика, сам в прошлом тюремщик, Владимир Ажиппо, издевается, унижает и запугивает женщину. Не похоже, чтобы актёрам жёстко обрисовали границы. Женщина по-настоящему испугана, она не знает, где остановится тюремщик . Он же... думаете, в нем просыпается звериное? Нет, в кульминационном моменте он явно смущен и прикидывает, как далеко он должен зайти, чтобы отработать заплаченные деньги.

И наблюдая это, я думала не об ужасах советского тоталитаризма, я думала об ответственности режиссёра за этих людей в кадре, за их эмоции в «институте», за то, что они будут переживать, переваривая это, годы спустя.
Я думала, какова последовательность: изучая звериное время, режиссёр вырастил зверя в себе или он и был животным и с удовольствием поставил эксперимент над людьми, прикрываясь искусством кино?

Фильм "Наташа" - похоже, из наименее шокирующих.
В съёмках остальных фильмов участвовал российский неонацист Марцинкевич, и ему там дали разгуляться как следует: на глазах у нескольких людей перерезают горло живой свинье. Предсмертные хрипы, кровь…

Актриса, изображающая жену Дау, занимается сексом с парнем с ментальными нарушениями, который играет её сына. Еще раз: ментальные нарушения у самого «актера», не у его персонажа. И парень пытается привлечь к действу еще и очень пожилого «актера», изображающего парализованного Ландау.

На этом фоне как-то блекнет толпа, наблюдающая два часа за рыдающими младенцами.

Знаете, я не думаю, что эта съемка как-то отразится на будущей жизни малышей. Уверена, в своём доме ребёнка они так плакали сто раз, и так же, как и в кадре, их никто не брал на руки.

Но сам факт того, что Хржановский купил в нищей стране два часа рыданий десятка сирот, сам факт того, что это показывают тысячам людей под видом высокого кино - вот это отвратительно и невыносимо.

А сейчас я хочу поговорить о взрослых. О 300 взрослых людях, которые месяцами жили в этом современном тоталитаризме, большинство из них - за небольшие деньги, подписав документ о неразглашении.

Кто-то из них оставался там на адреналине, не желая покидать невиданное приключение. Для кого-то, наверное, этот БДСМ был привычным образом жизни (где только Хржановский не набирал своих актёров). Но кто-то, несомненно, участвовал в проекте, купившись на известные имена и на обещания о том, что фильм будет в Каннах. (В Каннах ведь настоящее кино, а не порнография, правда? Вот и у Хржановского великое кино, просто снятое новыми методами).

Интересно, говорилось ли в бумагах, которые подписывали актёры, о том, что их будут спаивать, что им будет больно и страшно? Говорилось ли там о психологических травмах, которые они, вероятно, получат и о ПТСР, с которым им придётся жить?

Если не говорилось - какими бы взрослыми они ни были - на режиссёре лежит огромная ответственность за тот груз, который несут эти люди.

Знаете, в моей жизни был опыт, о котором я никогда никому не рассказывала.
Сейчас я, пожалуй, расскажу.

Нет, никаких ужасов, насилия, мучений, вообще малозначительный эпизод. Но почему-то долгие годы я испытывала невероятный стыд, вспоминая происшедшее. Рассказывала друзьям о вещах намного худших и более страшных, а об этом – никому и никогда.

Мне было лет 19, я была студенткой и хваталась за любую подработку. Однажды попала в контору, которая методом сетевого маркетинга распространяла косметику. И это было не так: приносишь друзьям каталог, они выбирают, ты заказываешь. Нужно было шататься день-деньской по всяким учреждениям, отрывать людей от работы и с сияющей улыбкой деда мороза втюхивать им карандаши и помады. Утром в конторе ты получал товар, вечером в конце дня сдавал и отчитывался. Я дня три всего проходила с одной из сотрудниц на стажировке. Девушка была миниатюрная, но бодрым шагом за день покрывала километры, прекрасно дедморозовски улыбалась, в офисы и кабинеты пробивалась как танк, не видя препятствий, используя хитрость и просто ложь. Ну, в общем, к вам тоже заходили такие пожиратели времени, вы знаете.

В конце дня у них там было общее собрание с мини-тренингами по втюхиванию и ээээ… заданиями вроде тех, которые дают коучи. Но взяты они были не из арсенала психологов, а скорей сектантов.

И вот в процессе такой игры тот, кому выпадало (я не помню, как выбирался человек, считалкой или как-то иначе) должен быть снять какой-то предмет одежды. Кажется, те, на кого выпадало, выкручивались и снимали сережку, ремень? Не помню, ни черта не помню. Помню только, что мне нечего было снять, кроме рубашки. Все смотрели с ожиданием. Ведущий настаивал. Вот это чувство, когда ты попадаешь в странный мир с другими правилами, которые идут вразрез с привычным социальными договоренностями. Но тебе говорят: здесь это принято, здесь это норм, давай, не стесняйся, покажи, что ты с нами!

Я сняла рубашку и стояла, окаменев в своей растянутой майке, не чуя под собой земли.

Казалось бы: подумаешь, в майке. Но понимаете, одно дело, когда ты раздеваешься хоть догола на пляже, потому что сам принял такое решение, потому что внутренне для себя это обосновал. Другое дело, когда ты делаешь что-то очень странное под давлением окружающих, не понимая их целей, не сознавая, что вообще происходит, только смутно догадываясь, что что-то нехорошее. Тебя как бы убеждают, что это нормально, когда твое собственное решение подменяется правилами, принятыми в этой группе.

С этого момента тебя связывает с этими людьми какая-то постыдная тайна. Здесь они говорят, что так принято, а за порогом этой комнаты что они о тебе скажут? Ты чувствуешь, что тебя использовали, понимаешь, что попался в какие-то сети. Если ты останешься в этой игре, тобой будет все легче манипулировать с каждым следующим шагом.

Я больше никогда не появилась в этой конторе. Они звонили мне на домашний телефон и журили, что это безответсвенно, настаивали, чтобы я вернулась (вот зе фак! Я не брала у них товара, я всего лишь три дня ходила следом за их сотрудниками!!!) С какой целью они пытались меня вернуть? Что вообще это была за контора? - я бы с радостью сейчас опубликовала ее название! Я не помню ничего, память вытеснила все, кроме круга, в котором я стояла, и моей старенькой майки. Помню еще, что мы заходили в проектный институт на набережной и продали там кучу всего.

И вот из-за этих нескольких минут я много лет испытывала невыносимый стыд, ужас и отвращение и не могла рассказать об этом никому, не находя слов для описания своих эмоций.

Взрослая я была? Юридически да. Но какая разница, сколько тебе лет по паспорту, если с тобой используют отработанные техники манипуляции?

И знаете, я могу сказать сейчас: нет, мне больше не стыдно. А стыдно должно быть тем, кто ставит эксперименты над более наивными и менее осторожными. ЭТО НЕЧЕСТНАЯ ИГРА. Это о психологическом насилии.

На «Дау» народ заманивали именами известных личностей, названиями международных фестивалей и причастностью к рафинированному кино. Уникальностью опыта. Все ли из трехсот осознанно приняли и присвоили этот опыт, или кто-то, как в тумане, пошел на сделку с собственной совестью, не понимая, чего ему будет это стоить?

А ответственность на режиссере. Как он использовал для своих странных экспериментов сотни людей, как он использовал харьковских сирот, так он использовал и Берлинале. Теперь, отвечая на запрос Уполномоченного по правам ребенка, эта «шарашка» снова пытается опереться на авторитеты. Но очень хочется, чтобы они помнили: Вайнштейна не спасло его имя.

Среди восхищающихся «Дау» - Татьяна Толстая, Дмитрий Быков, Антон Долин, Любовь Аркус. «Гениально», - говорят они, но как-то все не могут подобрать слов, чтобы объяснить, что же их так впечатлило, в чем, собственно, художественная новизна. Вертятся, как ужи на сковородке. Довольно трудно сказать словами через рот: меня впечатлило, что этот молодой режиссер ПОЗВОЛИЛ СЕБЕ вытереть ноги о нравственное чувство сотен актеров, а потом – о нравственное чувство тысяч зрителей, которым снятое преподносится как искусство. Позволил себе в угоду своим фантазиям вырастить в чашке петри маленький тоталитаризм, назвав это борьбой с тоталитаризмом настоящим.

Я слушаю, как Толстая рассказывает о сцене, где парень с ментальными нарушениями занимается сексом с женщиной, которая по сценарию его мать. Татьяна мнется, опасается, что у слушателей, не смотревших фильм, «возникнет путаница». Вдруг они не поймут, что на самом деле МОЖНО РАДИ ИСКУССТВА использовать нездорового человека. Что можно ради искусства перепилить свинью…

Я не понимаю, как можно вообще смотреть это кино и думать о том, гениально это или нет, а не о том, КАК ЭТО СНИМАЛОСЬ, и куда режиссер отпустил погулять свое представление об этике?

Мне хочется процитировать слова Марии Кувшиновой о кинокритиках, превозносящих «Дау»: «Не надо себя обманывать, сегодня эти люди защищают не искусство — они защищают свое место в иерархии и свое эксклюзивное право назначать шедеврами то, что им захочется назначить шедеврами».

24.04.2020 13:23
Комментарии 65

Я защищал диссертацию в ИТФ имени Ландау (хотя был аспирантом физтеха) и должен был идти туда работать, но через три недели после защиты уехал из совка с одним чемоданчиком. Странным образом, официальный диплом кфмн я в итоге получил через месяцев 7-8 (он таки прошёл через ВАК), но для моей карьеры на западе это оказалось совершенно не важным - на основании протоколов защиты меня тут же признали "доктором", а сообщение о том, что диплом пришел, вообще не поняли. Завкафедрой сказал: "Откопируй и отдай секретарше". Так я и сделал - даже переводить не стал. Руководителем моим был один из прямых учеников Ландау, ныне уже покойный. Сдал 6 или 7 экзаменов теорминимума, хотя в то время это было уже не так важно, как при Ландау. Фильм скачал ("Наташу"), посмотреть не успел ещё. У меня, понятно, образ Ландау очень живой, хотя живым я его не видел - он умер как раз когда я пошёл в детский сад. Но рассказы его учеников слышал. Непонятно, зачем создателям фильма понадобилось использовать его имя - в секретных институтах он не работал (его туда бы и не пустили), в закрытые города не ездил, выполнял очень ограниченные и второстепенные задания при расчёте водородной бомбы и послал всё это на хер сразу после смерти Сталина, заявив "Теперь я не боюсь". Повторить образ Ландау в кино невозможно - почти невероятно найти актера или просто человека, хотя бы отдалённо похожего на Ландау - он был очень своеобразен. Хотя надо, конечно, сначала посмотреть, а потом писать. Кстати, имя Дау появилось, когда ещё в юности Ландау узнал, что "лан" по-немецки - осёл, и стал с восторгом называть себя "осёл Дау". Эксцентричность его была следствием чудовищной травмы, причинённой ему, человеку бесконечно свободолюбивому, совковой властью, заперевшей его с 31 года до конца жизни за колючей проволокой и лишившей его нормальных научных контактов с колегами из свободного мира. Это сказалось и на его научных результатах - физик он был великий, но результаты его были бы на порядок более значительными, живи он на Западе. Ситуация, когда Бор или Дирак могут приехать к нему, а сам он никуда поехать не может, была для Ландау личным и глубочайшим оскорблением. Да и с директором института, Капицей, отношения всю жизнь были непростые, хотя Капица спас Ландау от смерти и сам находился в совке на положении "научного раба" (выражение самого Ландау). Впрочем, кто тогда был в совке не рабом... Видимо, всю жизнь Ландау не мог себе простить, что в 31-ом году вернулся и что не сбежал, как Гамов (в 32-ом), пока это ещё было возможно. Впрочем, "окно" было очень непродолжительным, и Гамову невероятно повезло. В общем, посмотрю фильм, напишу поконкретнее, хотя, очевидно, к реальным события в жизни Ландау и к нему, как личности, фильм имеет мало отношения. А как "портрет" эпохи - посмотрим.
25.04.20 11:33
2 4

> В отличие от Вас, я этим вопросом занимался,
Почему в отличии от меня? И на каком основании вы считаете, что я этим вопросом не занимался? Интересная формулировка.
Так что по поводу того, что его эксцентричность - это следствие "жизни за колючей проволокой"? Можете обосновать хоть какими-нибудь фактами? Или это всё ваши фантазии?

> Обе книги насквозь лживы
Насколько они лживы? Все факты враньё? Не все? А какие книги полностью честны? Это вам судить?
И вообще, странно, что справке КГБ, которое вы, очевидно, ненавидите всем сердцем, вы полностью доверяете и на неё опираетесь, а его родственники, значит, врали в каждом слове.

> "Разгульно" Ландау не жил,
Иметь многочисленных любовниц и этого не стесняться - это жить не разгульно?

> благоприятно (как и всякий еврей) воспринявший советскую власть.
Вы до сих пор людей делите по национальному признаку?

> "Кора, известная в Харькове проблядь", "Всё, то пишут о его отношениях с женщинами с подачи двух нечистоплотных баб" - да, ярлыки вы вешать любите, ничего не скажешь.

> Вся его "школа" должна была быть разгромлена
На каком основании говорите? Факты есть?

> И дальше у него по жизни проблем хватало - на молочную реку с кисельными берегами она похожа никак не была.
Проблемы всегда есть у всех. Но далеко не все говорят такие последние слова перед смертью: "Я неплохо прожил жизнь. Мне всегда всё удавалось"
26.04.20 22:08
1 0

В отличие от Вас, я этим вопросом занимался, так что не спешите обвинять меня во вранье. Дело Ландау в НКВД-ГКБ рассекречено, опубликовано во многих местах, например, тут:
scisne.net/a-1685
Почитайте для самообразования.
К сожалению, многие "факты" о Ландау, в том числе и тот, что он называл себя "беспартийным коммунистом", имеют в качестве первоисточников две книги: его жены, Конкордии Дробанцевой, и её племянницы, Майи Бессараб. Обе книги насквозь лживы, о чём неоднократно писали известные физики, знавшие Ландау лично, а Пятигорский даже подавал на Бессараб судебный иск за клевету. Кстати, Кора была с 1953 года (возможно - и ранее) агентом КГБ, причём платным, и основная масса доносов на Ландау - от неё. Могу объяснить, зачем она это делала, кроме, конечно, денег. Надо сказать, для полноты ответа, что слово "коммунист" в отношении Ландау проскакивало у западных физиков во время его первой командировки в 29-31 годах, но тогда Ландау был двадцатилетним юношей, достаточно благоприятно (как и всякий еврей) воспринявший советскую власть. Но это мгновенно закончилось, смотрите справку из КГБ. Во время учебы в университете (как бакинском, так и ленинградском), да и во время первой командировки, он был юношей стеснительным и скромным, что не мешало ему оживлённо спорить с физиками - на семинаре у Бора атмосфера была такая, никто никого не стеснялся. До 30 лет дожил девственником - в этом Кора, известная в Харькове проблядь, успевшая до Ландау "сходить" замуж и поиметь несколько десятков любовников, не врёт - тут она специалистка. "Разгульно" Ландау не жил, но позволял себе не соответствующие его возрасту и положению и достаточно оскорбительные выходки по отношению ко многим людям, того совершенно не заслуживающим. Всё, то пишут о его отношениях с женщинами с подачи двух нечистоплотных баб, надо поделить на 10 или на 100. Вся его "школа" должна была быть разгромлена в 50-ом году на уже полностью подготовленном Всесоюзном совещании физиков вслед за разгромом генетики (мафия из московского университета уже доклады подготовила), но водородная бомба и здравый ум Берии это предотвратили. И дальше у него по жизни проблем хватало - на молочную реку с кисельными берегами она похожа никак не была.
26.04.20 21:14
1 0

Понимаю, что вы так ненавидите СССР, что аж кушать не можете, но врать то зачем? Эксцентричность Ландау прекрасно известна ещё с времён учёбы в университете. Будучи "запертым за колючей проволокой" он был академиком, получал отличные деньги, жил на полную катушку, он был любимцем женщин, вёл откровенно разгульный образ жизни, был главным теоретиком страны и звездой науки. Ландау был ярым антисталинистом, это факт. Но всегда говорил (насколько мне известно), что он коммунист. У вас есть другие данные?
25.04.20 19:42
0 1

Из всей жизни Ландау брать одну её часть, пусть даже очень вызывающую, и делать долгоиграющие выводы о его личности?
Там в этом кино хоть немножко.. есть о физике?
Про секс, чувства, отношения уж чего только не сняли. «Последнее танго в Париже» с Марлоном Брандо, там уже давно все показали. Зачем ещё нужны извращения? Кому главное?
24.04.20 23:31
1 2

Смотреть не буду, но совершенно по другой причине - не вижу проблем в "пытках" и "спаивании". Тарковский, Герман-старший и, особенно, Триер и не такое на площадках вытворяли - и это не то чтобы нормально, но это была часть их творческого процесса.

Разница в том, что все вышеперечисленные - гении, может и не совсем нормальные, но это другой вопрос. А хржановский (с маленькой буквы) - хрен на постном масле. Я смотрел полностью его Четыре и небольшую часть Дау - это жалкие поделки, плохая имитация того, что он насмотрелся на лекциях. Смотреть это говно - себя не уважать.
24.04.20 22:33
0 3

ru.wikipedia.org

Стэнфордский тюремный эксперимент, в полный рост, под запись.
Или уже сравнивали?
24.04.20 20:17
0 3

Стэндфорский тюремный эксперимент - это тоже фейк
Не доказано. То, что это фейк - версия какого-то журналиста. Запросто может быть из серии "американцы не высаживались на Луну".
25.04.20 04:30
0 0


Стэнфордский тюремный эксперимент, в полный рост, под запись.
Или уже сравнивали?
Стэндфорский тюремный эксперимент - это тоже фейк, как и эксперимент Милгрэма, если вы не знали. Как и корова, якобы сожженная Тарковским.
24.04.20 23:22
0 1

Нужно заметить, что сами авторы не ожидали такого развития и в конце сильно испугались.
24.04.20 23:10
0 0

Этот так называемый "режиссёр" - конченный извращенец, который очень удачно прикрывается якобы реализацией своего творческого "гения".

"Я не понимаю, как можно вообще смотреть это кино и думать о том, гениально это или нет, а не о том, КАК ЭТО СНИМАЛОСЬ, и куда режиссер отпустил погулять свое представление об этике?"

А никуда. У него нет такого понятия как этика (и ещё много каких понятий нет). Это откровенно больной мудак, реализующий все свои больные фантазии под видом "искусства".

«Не надо себя обманывать, сегодня эти люди защищают не искусство — они защищают свое место в иерархии" - вот именно это он и делает. И, похоже, небезуспешно.
24.04.20 19:03
3 5

куда режиссер отпустил погулять свое представление об этике?"

А никуда. У него нет такого понятия как этика
А у художников разного рода вообще нет таких понятий.
25.04.20 00:48
0 1

Да ладно, люди иногда такие больные придурки... Кому "гитлер капут", кому "свадебную вазу"... Никто же не навязывает. Пока на это говно как на "УС-2" детей классами не водят, я считаю - всё норм.
P.S. а я пойду лучше "2 girls 1 cup" посмотрю, там это... чувства искреннее...
24.04.20 17:13
0 7

{Записывает в блокнот}"Никогда не гуглить незнакомые названия"... ?
Мля, пожалуй я эту фразу плакатом над монитором повешу.
Как, как это теперь развидеть? И ведь я даже не до конца досмотрел. {блюющий смайлик}

а я пойду лучше "2 girls 1 cup" посмотрю
{Записывает в блокнот}
"Никогда не гуглить незнакомые названия"... ?

АХа-ха-ха
24.04.20 17:54
0 0

А я обязательно посмотрю. Потому что смотреть все это г...но, что сейчас снимают и показывают (типа Холопа или Зулеек с Ищейками) уже нет ни сил ни желания.
Жалко только, что начали выкладывать фильмы не в хронологическом порядке. Как я понял ведь герои фильмов переходят из одного фильма в другой. И как-то нелогично сначала смотреть конец серии "Дегенерацию", а потом ее начало.
Наверное придется подождать, когда выложат все.
24.04.20 17:10
1 1

На Kinozal.tv есть.
24.04.20 21:17
1 0

Кстати, а где их начали выкладывать?
24.04.20 20:21
0 0

Пастернака не читал, но осуждаю.
24.04.20 17:02
0 2

До дна!
25.04.20 02:58
0 0

:)
24.04.20 21:58
0 5

Просто как тест.
Берем том АСП. Фактически любой.
Берем том Пастернака.
Открываем на произвольной странице и произвольную строку. Читаем...
Повторяем десять раз.
24.04.20 21:37
0 2

Ну, тут
а - всё очень на любителя; что и правильно; я, например, и у Лермонтова предпочитаю прозу
б - несомненно, Пушкин внёс огромный вклад в развитие языка, которым до него вообще мало кто пользовался в литературе
б - подражатели были всегда, Уильям тоже не брезговал чужими сюжетами; "нот всего шесть!" (с) 😄
24.04.20 20:44
0 2

Кому что. Ибо ведь и про АСП можно сказать -
Две хорошие поэмы и пол дюжины отличных стихов. Остальное - забыть и не вспоминать.
Ну, "Повести Белкина" ещё добавим.
24.04.20 20:26
0 0

А чего там читать. Две хорошие поэмы и пол дюжины отличных стихов. Остальное - забыть и не вспоминать. Не Пушкин, чай. И даже не Маяковский.
24.04.20 17:19
5 3

Не надо себя обманывать, сегодня эти люди защищают не искусство — они защищают свое место в иерархии и свое эксклюзивное право назначать шедеврами то, что им захочется назначить шедеврами
Пару месяцев назад долго пытался четко сформулировать свое право посылать нах то, что называют "современным искусством". Ну, вот, пусть не сам, но кто-то смог.
24.04.20 17:00
1 5

Всё что сейчас считается классикой, когда-то было современным искусством.
24.04.20 20:23
0 1

Напомнило как Евгений Ташков рассказывал про метод Тарковского: -Как вам удалось это снять? Героя хватают за волосы и бьют головой о березу! - Ну как, актера хватают за волосы и бьют головой о березу.

Дело было сорок лет назад, ручаюсь только за общий смысл.

Но Ташков вообще был против натурализма в кино, вне связи с методами съемки. Мне это уже тогда показалось слишком узкой точкой зрения.
24.04.20 16:46
0 0

дядя рассказывал, что к передним ногам лошади привязаны ремни, и, когда надо, всадник-каскадёр дёргает за них. В результате лошадь на полном скаку летит кубарем. Неудивительно, если она при этом ломает себе конечности.
Именно так - тонкая, практически не заметная зрителю, верёвка вокруг бабки передней правой ноги. Просто обычно в фильмах это тренированные лошади, а в седле каскадёр, знающий когда и как дёргать.
Если же снимается что-то типа "Война и мир", то..
25.04.20 12:07
0 0

А жертвы бывают, никуда не деваться. Выше упоминались батальные сцены у Бондарчука; вполне допускаю, что какие-то лошади действительно ломали себе ноги. Но сильно сомневюсь, что это было авторской задумкой.
Слышал от дяди, который работал на Ленфильме (был директором фильмов) про боевые сцены с лошадьми. Все наверно видели подобные сцены, когда всадник скачет в погоне преследователем, а потом преследуемый стреляет и лошадь преследователя летит кувырком. Так вот, дядя рассказывал, что к передним ногам лошади привязаны ремни, и, когда надо, всадник-каскадёр дёргает за них. В результате лошадь на полном скаку летит кубарем. Неудивительно, если она при этом ломает себе конечности.
25.04.20 11:46
0 0

Да, но это именно страховка на несчастный случай. Возможно, я неверно понял вашу фразу, ибо она была в контексте обсуждения, что, мол, Тарковский корову сжёг. В этом случае прошу прощения. Просто там планируется энное число собак не только на случай смерти. Запмятовал, но, кажется, в известном фильме долматинцев в общей сложности было под тысячу 😄
А жертвы бывают, никуда не деваться. Выше упоминались батальные сцены у Бондарчука; вполне допускаю, что какие-то лошади действительно ломали себе ноги. Но сильно сомневюсь, что это было авторской задумкой.
25.04.20 04:13
0 0

Неоднократно опровергнутая.
24.04.20 20:22
0 1

Читал, что в голливудских фильмах с собаками по 20 "дублеров" заранее запланированы, потому что все знают, что многие из них умрут в процессе съемок.
Ну как не стыдно ретранслировать такую чушь?
Дублёры животным есть везде - в США, и в России и даже, наверное, в Индии.
Намекну -
"Однако, за время пути собака могла подрaсти".
Не обязательно убивать Белого Бима, просто надо иметь несколько сеттеров на время съёмок.
24.04.20 20:17
1 4

Тарковский корову сжёг для натуральности
Про сожженную корову тоже не более чем байка, кстати.
24.04.20 20:00
0 2

Тарковский корову сжёг для натуральности. Кстати про него подумал, когда читал про АДУ
24.04.20 17:57
1 2

То есть использование людей с психическими отклонениями в порнографических сценах, или детей-инвалидов в сценах с пытками это "широкая" точка зрения?
Не передергивайте. Если Ташкову не нравилось, что у героев Бонни и Клайда выступает пот, то это мне казалось, и тогда и теперь, однобоким взглядом на разные стили в кино. Я и бить актера о березу не призываю, вне зависимости от того, правда это или обычная байка.
24.04.20 17:17
0 0

Два фильма уже в сети, так что придется смотреть )
24.04.20 16:39
0 0

24.04.20 15:03
1 4

Блин второй раз у Алекса читаю про какой-то Дау. После третьего раза придётся смотреть 😄
24.04.20 14:26
0 2

Правда, что там конкретно и насколько он удобоусвояем
Конкретно там всё 😄 Это огроменный десятитомник. (Как правило, никто не изучает его целиком, берут тома по конкретным областям теорфизики.) Требует реально хорошей, даже по меркам технических вузов, математической подготовки.
24.04.20 19:55
0 1

Насколько я помню (ФФ НГУ), Ландау-Лифшиц - один из основных университетских учебников по физике.
Так то учебник. А более серьёзные его научные труды не то что Евгений Михайлович Л., но Илья Михайлович Л. (по его собственному признанию) не до конца понимал.

Его научные труды? Мне не подсилу такое, как и ещё миллиардам людей, среди которых будут и академики.
Насколько я помню (ФФ НГУ), Ландау-Лифшиц - один из основных университетских учебников по физике.

(Правда, что там конкретно и насколько он удобоусвояем - к своему стыду, уже не помню. Физика из меня толком не получилось, вернулся в программисты.)

Начал читать воспоминания Коры - это, конечно, трэш. Что автор, что ученые-физики, ее окружавшие.
24.04.20 17:03
0 0

а вот почитать о Дау - да, заряд позитива ?
Да нечего о нём читать.
Шуточки в стиле как о Раневской? Скучно.
Его научные труды? Мне не подсилу такое, как и ещё миллиардам людей, среди которых будут и академики.
Воспоминания Коры? Увольте. Я брезглив.
24.04.20 16:03
0 0

Что-то вдруг показалось, что дело в 18 веке и я читаю первые отзывы на возмутительную книжку мракиза де Сада «120 дней Содома, или Школа разврата»...
24.04.20 14:23
0 3

И даже телами...
24.04.20 21:24
0 0

Пазолини зарезали, кажется. Утопить уже не выйдет.
24.04.20 20:07
1 0

Так вот, Хржановскому до Пазолини как до луны раком, конечно.
"Фауст Всё утопить." {с)нашевсё
В смысле, Пазолини тоже.
24.04.20 19:57
0 0

А вы полагаете упомянутую вами книгу произведением искусства?
Книгу не читал, но после просмотра Наташи поставил "Сало..." Пазолини. В качестве противоядия, так сказать. Так вот, Хржановскому до Пазолини как до луны раком, конечно.
24.04.20 19:52
0 2

Де Сада читал. С удивлением обнаружил, что он нихрена не понимал в садизме.
24.04.20 19:40
0 2

Как и творчество барона Захера фон Мазоха аналогично
Конечно.
Как минимум, психиатрам, психологаам и психоаналитикам пригодились оба! 😄
24.04.20 18:27
0 2

его тошнотворное творчество навсегда стало важным историко-культурным событием.Как явление - да, конечно. Это не оспаривается.
Как и творчество барона Захера фон Мазоха аналогично
24.04.20 18:24
0 2

его тошнотворное творчество навсегда стало важным историко-культурным событием.
Как явление - да, конечно. Это не оспаривается.
24.04.20 18:15
0 0

Мне сама книга не особо понравилась (точнее, здесь даже это слово не годится). Но я себе представляю, каким откровением все это звучало тогда. И как бы не относиться к де Саду, он и его тошнотворное творчество навсегда стало важным историко-культурным событием.
24.04.20 18:09
0 2

Согласен. Они, кстати, дружили, если мне не изменяет память.
24.04.20 17:14
0 0

Генри Миллер, кстати, отличный писатель. В отличии от Альфонса. А Анаис Нин - отличная писательница.
24.04.20 17:09
0 2

Что-то вдруг показалось, что дело в 18 веке и я читаю первые отзывы на возмутительную книжку мракиза де Сада «120 дней Содома, или Школа разврата»...
А вы полагаете упомянутую вами книгу произведением искусства? Это же жутчайшее графоманство, как и, собственно, практически всё у Альфонса-Донатьена за исключением нескольких эссе. Но если в какой-нибудь "Жюстина" есть хотя бы более-менее внятный сюжет и конкретная цель (обличение нравов, вызов духовенству), то "120 дней" - просто бред в стиле "тезисы к сочинению", как в своё время в школе учили.
24.04.20 15:58
0 2

У Собчак вчера интервью вышло с Хржановским. Мне очень понравилось. У Ильи в отличии от многих творцов (Сорокин, Линч, Звягинцев, Фон Триер), язык конкретно подвешен. Болтает с удовольствием и интересно формулирует. Мне многое отозвалось.
24.04.20 14:10
0 0

Там забавный диалог есть, по поводу жестокости в фильме. Собчак обращается к Илье, вот дескать всех возмущает уровень насилия над актерами, а у меня возник другой вопрос. Что так не убедительно то? Насилия то, не достаточно для твоего концепта. Женщину сажают на бутылку, но чуть-чуть. На пол шишечки, хотя реальный НКВДшник должен был бы надавить и усадить полностью. Чего так не дотянул то? Хржановский всё это слушает с ухмылкой.
- Ты пытаешься меня спросить, почему я людей не убивал?
Спустя несколько пояснительный слов от Ксении... - Это было бы не художественно. Сцены с бутылкой могло быть или не быть. Наташа сама так выбрала.

Ну, вся страна 20 лет терпит Темнейшего, что им какой-то режиссёр...

И в опытах над народом идут всё дальше, полномочий у органов всё больше, да и сами органы растут, как опухоль на теле государства....

Что я так завёлся-то? Снимали же у нас... 😒
24.04.20 14:06
4 9

Aldor, таки опередили вы меня!

один в один, но массовей.
24.04.20 20:19
0 0

Мол, да я что я мог сделать? Все делали и я делал, мной манипулировали!
Эксперимент Милгрэма
24.04.20 15:27
0 2

А действительно хорошая аллюзия! Может в этом и был смысл эксперимента? Показать, что готовы терпеть люди, оправдывая себя? Мол, да я что я мог сделать? Все делали и я делал, мной манипулировали! И другая сторона, которая смотрит, видит, ужасается, пишет в бложик гневный пост и идет спать.
24.04.20 15:22
0 7

По любому бы пропустил проект - было тупо не интересно. Шумели везде - игнорировал. Но пост Юлии Дягелевой стал последней каплей. Придется смотреть.
24.04.20 13:55
1 5

Опа, пропустил что это новый фильм Хржановского...
"4" был немного трешовый, но что-то цепляющее и забавное в нем было, даж пересматривал.
А тут что-то совсем отвратное судя по описанию.
24.04.20 13:47
0 0
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3769
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2583
софт 906
США 79
шоу 6