Адрес для входа в РФ: exler.bar

Всемирный день велосипеда

03.06.2019 11:07  16705   Комментарии (105)

Всемирный день велосипеда (World Bicycle Day), который отмечается 3 июня, провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН в апреле 2018 года (резолюция 72/272). Соавторами документа стали 56 государств. А с инициативой учреждения этой международной даты выступили представители Туркменистана.

Поэтому, основываясь и подтверждая уникальность, давнюю историю и многофункциональность велосипеда, который является простым, недорогим, надежным и приемлемым видом транспорта, ООН поддержало это предложение. А поскольку велосипед – самый экологически чистый вид транспорта, то его использование способствует бережному отношению к окружающей среде, поддержанию здоровья и развитию спорта. И все это соответствует Целям в области устойчивого развития, принятым ООН в 2015 году.

Кстати, велосипед, как вид транспорта, используется уже на протяжении 200 лет. Считается, что первый в мире двухколесный велосипед изобрел уроженец Прикамской земли Ефим Михеевич Артамонов, крепостной Пожвинского завода. Конструкция «транспорта» была настолько прочна, что мастер совершил на нем нелегкое путешествие (со скоростью 10 км/ч) от Урала до Петербурга на коронацию Александра I в 1801 году, где и был «презентован» императору. А датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу прошла первая велогонка на 2000 метров. (Отсюда.)

Ну что ж, я нынче к этому делу вполне себе причастен (катаюсь каждый день где-то по 25-30 километров), так что не вижу повода не отметить праздник очередной велопрогулкой.

Кстати, я уже второй месяц сейчас катаюсь вот на такой штуке (см.ниже) - это байк с электроассистентом, причем достаточно недорогой (в наших краях приличный велик с ассистентом только начинается от 2 - 2,5 тысяч евро, а этот стоит дешевле тысячи).

Я его брал, в общем-то, просто потестировать (китайцы предложили), но оказалось, что штука действительно классная и мне отлично подходит. И это не самоходная тележка, просто так она вас везти не будет. Это именно ассистент, который в обычных условиях просто не подключаешь и катишь своим ходом, а вот если приходится выгребать против сильного ветра, который у нас тут задувает очень и очень часто, или же хочется взобраться на высокий холм, на который сам просто не въедешь - вот тут-то ассистент (он тут пятиуровневый) очень помогает. То есть аэробная нагрузка у меня фактически остается прежней (я ее сам регулирую), при этом заметно расширяется ареал покатушек, сильно повышается комфорт и, что особенно важно, защищаются колени, для которых сильные нагрузки противопоказаны из-за потрепанных менисков. Плюс помогает нужный каденс держать в сложных условиях, что тоже ценно.

Скоро напишу подробный обзор этого аппарата, он прикольный. Честно говоря, когда с китайцами договаривался, то думал, что окажется откровенным барахлом. Так ничего подобного! Конечно, кое-какие недостатки у него есть (информативность дисплея и управление информацией оставляет желать лучшего), но в общем и целом - прям оказалось то, что мне нужно, я его даже и менять на другой не хочу.

Позже в обзоре все покажу и расскажу.

03.06.2019 11:07
Комментарии 105

попробуйте шоссер. с контактными педалями. после этого ни на какие мегаконструкции с кучей свистелок смотреть не захочется.

пы.сы. шины у верхнего злые, накату сильно мешают.
03.06.19 13:11
1 1

Можете посоветовать какие-то конкретные модели начального уровня, обувь, педали...
Я взял, как мне посоветовали, Shimano PD-M520 - это бессмертная (во всех смыслах) классика для МТВ. Заказал на Алиэкспресе - меньше 25 уе. Обувь - Shimano SH-MT5-L SPD. В обуви хорошо когда кроме шнурков есть еще какая-то фиксация ноги, так в моих туфлях есть ремешок на липучке, что помогает лучше передавать усилие при подтягивании педали.
05.06.19 09:06
0 0

вот педали контактные точно в декатлоне не надо покупать, а то будет отвращение к контактам навсегда 😄
для начинающего есть вариант ровно один - шимано 540, потом уже возможны апгрейды в сторону Look, Time, крэнков или ещё чего, шимано тех же только топовых, но начинать с китайской дешёвки точно не стоит....
04.06.19 23:05
0 1

Спасибо за ответ)
04.06.19 14:25
0 0

в декатлоне есть и обувь, и педали, разные всякие. там же просите, чтобы вам шипы собрали и настроили, это неочевидный процесс. педали к велосипеду прикручиваются как обычно.
главное отличие для начинающих - в мтб-обуви с шипами можно ходить, в шоссейной - сильно сложнее, так что для берите для начала мтб-систему - не ошибетесь.
04.06.19 13:21
0 2

Я вообще в этом не разбираюсь, не профессиональный велолюбитель, простите за тавтологию 😄 Можете посоветовать какие-то конкретные модели начального уровня, обувь, педали...
04.06.19 13:09
0 0

для таких есть циклокроссы 😄
03.06.19 23:09
0 1

попробуйте шоссер. с контактными педалями.
Поставил в этом году контактные педали на свой МТВ - я в восторге, скорость - +5 км/ч при тех же затратах усилий, легче взбираться на горки, меньше нагрузка на колени. Даже не ожидал что будет настолько ощутимая разница по сравнению с "топталками". Но идея ограничивать себя только шоссе с их выхлопными газами совсем не привлекает, как раз больше всего нравится что на МТВ можно проехать почти везде где можно пройти пешком, но быстрее 😄
03.06.19 22:20
0 0

где бы ни катались контакты лишними не будут 😄

а где катаетесь - так это все равно: если к велосипедам человек неравнодушен, то шоссер как квитэссенция узкой заточенности на скорость (вес, посадка, навеска, покрышки-трубки) - это полный экстаз от самого процесса езды на снаряде.
03.06.19 15:03
0 1

попробуйте шоссер. с контактными педалями. после этого ни на какие мегаконструкции с кучей свистелок смотреть не захочется.
А вы прям так знаете, где и как я катаюсь?

пы.сы. шины у верхнего злые, накату сильно мешают.
Это да, суровые.
03.06.19 13:58
0 0

Эх, хчу себе какую-нить лошадку двухколесную без мотора, но не знаю что брать. На велосипедах особо не катался, чисто так у друзей по нескольку кружков за всю жизнь... В интернете почитал инфу по поводу деталей, но толку много не дало. На что обращать внимание при покупке б/у велика? Реально есть 350$ наличкой, чтобы хоть завтра сесть и поехать на метро за любым велом. Посоветуйте пж, какие лучше смотреть?
25.09.19 01:11
0 0

вышел ебайк от xiaomi, както я больше доверяю их отбору качества, там скорее транспортное средство для города (не вспотеть по пути на работу) транспорт с фото я бы побоялся рекомендовать, ашан в худшем своём проявлении типа лэндровер и феррари с батарейкой незнаю как с электрической части выглядит но с велосипедной всё ужасно
04.06.19 09:41
0 0

Да не катайся, я не против. Страна советов, my ass....
05.06.19 13:53
1 0

........................,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Я вам точек и запятых отсыпал.

А что касается "отбора качества" Сяоми - бритва их через 3 месяца стала долбить головкой. Либо в помойку, либо буду переделывать.
04.06.19 12:47
0 0

Ну вот похожий зверь на али:
https://ru.aliexpress.com/item/KM80-26/32973854992.html?spm=a2g0v.search0604.6.7.71eb7035rEMqAG&s=p

Если он при такой цене ещё и окажется пригодным для пользования...
Alex - пиши плиз отчёт побыстрее 😄 - прямо чешется 😄
03.06.19 17:01
0 0

Это мопед - крутить педали не нужно.
05.06.19 08:24
0 0

Вот.. создают электровелосипеды из стиральных машин, старых кроватей и бензопил.
03.06.19 23:46
0 1

Я понятия не имею, что такое КРУОСАН, но спасибо в любом случае.
03.06.19 22:35
0 0

Алекс, по электровелохламу KREOSAN-а не догоните. 😄 Поберегите себя.
03.06.19 22:27
0 0

Задний амморт - обычная пружина внутри трубки.
Да, я написал - фикция явно.

Задние линки, как я понял, на тонких осях опирающиеся на пластиковые втулки. Что там за втулки в колесах, особенно в заднем, которое с мотором, лучше и не думать. Подозреваю, что при первом же экстренном торможении, Алекс продолжит движение не снижая скорости до упора в естественное препятствие.
Пока с десяток экстренных торможений прошли нормально, продолжаю эксперименты 😄
03.06.19 22:24
0 0

Вот вел Алекса: 26 дюймов Электрический горный велосипед 48V400W высокоскоростной двигатель легкая оправа для очков Встроенная литиевая аккумуляторная батарея gps Электрический ebike

Жестяная вилка с приваренной короной.
Turney
7-скоростная трещетка.
Задний амморт - обычная пружина внутри трубки. Без демпфера. Водитель сей швейной машинки будет подпрыгивать как мячик.
Задние линки, как я понял, на тонких осях опирающиеся на пластиковые втулки. Что там за втулки в колесах, особенно в заднем, которое с мотором, лучше и не думать. Подозреваю, что при первом же экстренном торможении, Алекс продолжит движение не снижая скорости до упора в естественное препятствие.
03.06.19 22:10
0 0

Немного другая модель, но в общем и целом - похоже, конечно.
03.06.19 17:25
0 0

Алекс, вы как-то писали давненько, что моноколеса вас не впечатлили. А был об этом какой-нибудь пост? Или до полноценного тестирования не дошло в связи с отсутствием интереса?
ilq
03.06.19 15:58
0 0

Я вместо этого взял электросамокат, мне он больше нравится, чем моноколесо. На моноколесе катался.
03.06.19 16:46
0 0

У нас в целом вот так относятся 😄 Оба, кстати, любители велосипедисты. В продолжении снимается Винокуров.
03.06.19 11:42
2 2

В свете использования велосипеда для получения физнагрузок (а не транспорта в офис, где важно не вспотеть, сохранить голову думающей и доехать быстро) электроассистент выглядит довольно странно. Никто же не пристраивает электропривод к двухпудовой гире из-за того, что с ней иначе тяжело тренироваться.

Есть такая полезная вещь, как трансмиссия - если тяжело ехать на какой-то передаче, то просто переключаетесь ниже и едете медленнее, зато с меньшими усилиями.

Вот я к примеру езжу с 15 кг груза на переднем колесе и ребенком (25 кг с креслом) на заднем. Трансмиссия подобрана так, что ехать легко, — даже в 15% подъем по грунту. Ни малейшей потребности в электроприводе нет, хотя коленки у меня убиты еще 12 лет назад, и нагрузки не держат совершенно. Средняя скорость движения за 2-недельную поездку - 10,9 км/ч.
03.06.19 12:53
3 3

Мощу надо повышать хотя бы до 3W/kg FTP. ..Только путём накручивания junk miles тут уже ничего не добиться. Холивар, однако 😄
А как?) Если «вкрадце»?)
03.06.19 18:41
0 0

Мощу надо повышать хотя бы до 3W/kg FTP. Тогда любые апхиллы и headwind на хорошем шоссере будут в радость. Но это, конечно, другая история, другие цели и средства достижения. Только путём накручивания junk miles тут уже ничего не добиться. Холивар, однако 😄
03.06.19 18:33
0 0

С велосипедом то же самое. После форсирования первого болота по колено обычно втягиваются.
03.06.19 18:02
0 0

Кто-то от махания 32-кг гирей получает удовольствие, а я ее едва от земли оторву.
Это первых полгода. Дальше полегче, а потом вообще втянешься 😄
03.06.19 18:00
0 0

ревматизм девушку не пугает?
03.06.19 17:41
0 0

Тогда мотоцикл или квадроцикл, возможно, подойдут вам еще больше?
Не подойдут, мне нравится педали крутить. Физнагрузка же, и все такое. Но в меру. Мотоцикл или квадроцикл - это уже совсем другое развлечение.
03.06.19 16:13
0 0

Ну, это вопрос философский. Кто-то от махания 32-кг гирей получает удовольствие, а я ее едва от земли оторву.
Вот о том и речь. Лично меня, например, конкретно напрягает выгребать против ветра в рожу скоростью где-нибудь километров 30-40 в час. А с ассистентом я против такого ветра могу держать нужную скорость и нужные обороты. И при этом наблюдаю, как многие люди, доехав по ветру до конца променада, обратно возвращаются уже на электричке. Или пешком идут, таща велосипед.
03.06.19 15:43
1 1

Да это объяснить невозможно тем, кто только по асфальту по ровной местности катается.
Как раз наоборот. Чем мощнее мотор и тяжелее велосипед, тем сложнее в итоге его тащить. 😄
03.06.19 14:23
0 1

В моей местности дороги песчанные и сама местность довольно холмистая, на обычном КК байке ездить - грусть-печаль, а вот фэт-байк с мотор-колесом - это прям совсем другой уровень ощущений. 😄
Тогда мотоцикл или квадроцикл, возможно, подойдут вам еще больше?

Ехать на пониженной 5-7 км/ч по песку, в гору, против ветра - удовольствия ноль целых, хрен десятых, как по мне.
Ну, это вопрос философский. Кто-то от махания 32-кг гирей получает удовольствие, а я ее едва от земли оторву.
03.06.19 14:05
1 0

В моей местности дороги песчанные и сама местность довольно холмистая, на обычном КК байке ездить - грусть-печаль, а вот фэт-байк с мотор-колесом - это прям совсем другой уровень ощущений. 😄
Да это объяснить невозможно тем, кто только по асфальту по ровной местности катается.
03.06.19 13:57
1 3

Никто же не пристраивает электропривод к двухпудовой гире из-за того, что с ней иначе тяжело тренироваться.
Прекрасное сравнение, поздравляю.

Есть такая полезная вещь, как трансмиссия - если тяжело ехать на какой-то передаче, то просто переключаетесь ниже и едете медленнее, зато с меньшими усилиями.
ЧОРД, а я-то думал, зачем там какие-то ручечки переключения приделаны? Теперь хоть понял.

Ни малейшей потребности в электроприводе нет
Ну так и дальше не испытывай. Мне-то что с этого?
03.06.19 13:57
5 3

В свете использования велосипеда для получения физнагрузок (а не транспорта в офис, где важно не вспотеть, сохранить голову думающей и доехать быстро) электроассистент выглядит довольно странно. Никто же не пристраивает электропривод к двухпудовой гире из-за того, что с ней иначе тяжело тренироваться.Есть такая полезная вещь, как трансмиссия - если тяжело ехать на какой-то передаче, то просто переключаетесь ниже и едете медленнее, зато с меньшими усилиями.
Велосипед - это физнагрузки, совмещенные с удовольствием от покатушек. Ехать на пониженной 5-7 км/ч по песку, в гору, против ветра - удовольствия ноль целых, хрен десятых, как по мне. Мотор-колесо для таких случаев - шикарная штука, позволяет, как сказал Алекс, расширить ареал покатушек, без необходимости чесать куски маршрута на своих двоих, таская велосипед за собой.

В моей местности дороги песчанные и сама местность довольно холмистая, на обычном КК байке ездить - грусть-печаль, а вот фэт-байк с мотор-колесом - это прям совсем другой уровень ощущений. 😄
03.06.19 13:42
0 6

Кстати, я уже второй месяц сейчас катаюсь вот на такой штуке (см.ниже) - это байк с электроассистентом, причем достаточно недорогой (в наших краях приличный велик с ассистентом только начинается от 2 - 2,5 тысяч евро, а этот стоит дешевле тысячи).
В принципе, ценообразование в данном случае довольно прозрачно. Если обычный нормальный байк без электроассиста стоит около тысячи евро, то велосипедную часть представленной “штуки” можно оценить примерно в 100€. Ну, и для полноты картины надо еще немного удешевить электрочасть
03.06.19 12:34
0 0

Нафик там задний амортизатор, интересно?
03.06.19 12:13
0 0

Вообще ни на фиг, он какой-то фиктивный.
03.06.19 13:47
0 1

Нафик там задний амортизатор, интересно?
«Люди спрашивают» при покупке) так почему бы китайцам не поставить имитацию заднего амортизатора за 3 копейки?
03.06.19 12:37
0 5

Алекс, а можете название модели указать?
03.06.19 12:09
0 0

Трос мощный, в Испании проблемы с воровством велосипедов?
03.06.19 12:08
0 0

Велосипедисты особенно горники в большинстве своем редкостные дрыщи весом в 60кг. Афроамериканцы немного помощнее в большинстве своем. А вес и комплекция немаловажны для горных многодневок
Какбе кроме горников есть универсалы-многодневщики, не говоря уж о спринтерах-финишёрах. А если посмотреть на каких-нибудь кенийцев, то таких дрищей с отменной дыхалкой ещё поискать надо. Вон Фруму оказалось достаточно просто родиться в Кении, чтобы всех делать)
04.06.19 00:24
0 0

Велосипедисты особенно горники в большинстве своем редкостные дрыщи весом в 60кг. Афроамериканцы немного помощнее в большинстве своем. А вес и комплекция немаловажны для горных многодневок
03.06.19 23:39
0 0

У меня замок Kryptonite - U-образный с дополнительным толстым тросом. Замок на раму+заднее колесо, трос захлестываешь за переднее колесо и застегиваешь тем же самым замком.

Не оставлять - прекрасно, но тогда вел сводится к покатушкам по паркам на выходных. А я на нем летом на работу - с работы езжу и периодически еще после работы куда-нибудь в центр города.
03.06.19 18:07
0 0

Можно заменить эксцентрик/болт, зажимающий подседельный штырь в трубе, на один из многочисленных секьюрных болтов. Или внутрь шестигранной дырки на болте засунуть дробинку и залить воском или чем-нибудь в этом духе.

Также можно пристегивать седло отдельным замком к треугольнику или пропускать трос замка через рельсы седла. Есть еще изощренный способ примотать седло к раме отрезком велосипедной цепи и укрыть ее куском камеры.
03.06.19 17:45
0 0

Ну, типа того. Седла и не Brooks тоже снимают только так. Неграм - им все равно на чем кататься. Уведут и дорогущий велик и древнего крокодила.
И что интересно — в Тур де Франс ни одного негра. Куда то они не туда катаются
03.06.19 17:33
0 0

Ну, типа того. Седла и не Brooks тоже снимают только так. Неграм - им все равно на чем кататься. Уведут и дорогущий велик и древнего крокодила.
03.06.19 17:26
0 0

Проблемы с кражами велосипедов ВЕЗДЕ. У меня сиденье раз стырили колесо переднее сняли. Был бы не пристёгнут к парковке оба раза - увели бы нахрен...
03.06.19 14:50
0 0

Еще какая проблема.

В Испании проблемы с уличным воровством ВСЕГО.
111
03.06.19 13:27
0 1

О.. литые диски. Странно. что без надписи MEGA DOWNHILL ENDURO MONSTER.
Оно еще и складное.. Алекс, какая длина тормозного пути, особенно с горочки? Учитывая , что вся эта махина, наверное, килограмм 40 весит + 80 кг ездока.. а судя по всему там ротор 160мм...
03.06.19 12:27
1 2

Да, похоже это оно. Немцы встроили мощемер в движок
04.06.19 13:12
0 0

спасибо
04.06.19 12:58
0 0

В этом же, как я подозреваю, стоит не мощемер (вел тогда бы и стоил под 2к$),Тензодатчик (мощемер) стоит полтора доллара за десяток.зы. пять долларов*штука на напряженной пластине с интерфейсом.
Процессор в айфоне тоже баксов 5 оптом стоит. Дело то не в этом. Есть фото мощемера в е-байке? Ну, или хотя бы фото дисплея с «выдаваемой» гонщиком мощностью?
03.06.19 18:26
0 0

Как ты точно все определил-то. Тебе надо диагностикой по фотографии заниматься, большие деньги будешь зарабатывать.
а то я подобных ашанов не видел 😄) там всё сразу понятно по первому взгляду..... не зря подобные колёса ставят исключительно ну вот такой вот китайский подвальный ужас .....мало того что они весят как от трамвая, так ещё и не правятся в принципе при восьмёрках, сразу в помойку
03.06.19 18:14
0 0

В этом же, как я подозреваю, стоит не мощемер (вел тогда бы и стоил под 2к$),
Тензодатчик (мощемер) стоит полтора доллара за десяток.

зы. пять долларов*штука на напряженной пластине с интерфейсом.
03.06.19 17:57
0 0

Хорошо, не катайтесь, я не против.
03.06.19 14:49
2 1

Ок, 25. Плюс ваши ~80.. А скорость под 40 с горки. А тормоза там явно не Saint на четырех поршнях. А какая-то китайская Шипана с тормозным диском 160 мм из фольги. Мне было бы страшно на нем.
03.06.19 14:30
0 1

В том то вся Фишка. У дорогих ебайков в каретке стоит мощемер, который включает ассиста при достижении некоего порога мощности, которую выдает наездник. В этом же, как я подозреваю, стоит не мощемер (вел тогда бы и стоил под 2к$), а оборотомер ,как в простых проводных велокомпах. Кстати, нашел я его на али. Стоит под 900$. За эту цену можно взять хардтейл с начальной воздушной вилкой, SLX вкруг и т.д. и с весом 12кг.. та же Merida BIG.NINE LIMITED
Ага, прям мощемер там стоит в каждом электробайке. Пруфы есть? Предполагаю, что там стоит датчик вращения педалей (как в китайчатине), и, возможно, датчик количества оборотов заднего колеса. Этих данных вполне достаточно, чтобы рассчитать мощность «ассиста» и момент, когда его нужно включать
03.06.19 14:26
0 0

В том то вся Фишка. У дорогих ебайков в каретке стоит мощемер, который включает ассиста при достижении некоего порога мощности, которую выдает наездник. В этом же, как я подозреваю, стоит не мощемер (вел тогда бы и стоил под 2к$), а оборотомер ,как в простых проводных велокомпах. Кстати, нашел я его на али. Стоит под 900$. За эту цену можно взять хардтейл с начальной воздушной вилкой, SLX вкруг и т.д. и с весом 12кг.. та же Merida BIG.NINE LIMITED
03.06.19 14:17
0 1

Да, уже двадцать раз развалился, точно.
«Еще не вечер, еще не вечер»))
03.06.19 14:05
0 0

Как ты точно все определил-то. Тебе надо диагностикой по фотографии заниматься, большие деньги будешь зарабатывать.
03.06.19 13:54
1 0

Точно. Раз не видел, значит, не существуют. Железная логика.
03.06.19 13:54
1 1

Асисстент - это про механизм работы, а не про местонахождение мотора. Ассистент здесь в каретке, мотор в колесе.
03.06.19 13:53
1 0

Да, уже двадцать раз развалился, точно.
03.06.19 13:52
0 0

Глаз алмаз. 23 он весит. И складной еще.

Почему сорок-то сразу? Двести пятьдесят.
03.06.19 13:52
0 0

Так-то оно так, но я еще ни разу не видел у нормальных производителей ассист в колесе, только в каретке.
Вот, например:
www.orbea.com
03.06.19 13:47
0 0

обычно 21-25 это если сам по себе байк без мотора в пределах 15 весит, а этот чугунный ужас на все 20 и так потянет, там одни колёса больше 5 кг весят.... 😄)

обычны же ашанбайк с мотором в заднем колесеКстати да, мотор в заднем колесе, а это уже считается не ассистент, а вроде как полноценный электровел. Нормальный электроассистент находится в каретке, на педалях.
Пардон, но «ассист» — это когда мотор включается при условии вращения педалей (при свободном ходе не включается). Расположение мотора значения не имеет
03.06.19 13:02
0 1

Да не важно.. 25.. или 40... обычны же ашанбайк с мотором в заднем колесе и сделанный из китайских силуминовых водопроводных труб.
Вот тут обзор более крутого, с двумя моторами в каждом колесе:
03.06.19 12:44
1 1

с какого перепугу 40 то? обычно 22-25 если с приводом
03.06.19 12:36
0 0

Когда прочитал название поста, поначалу подумал что речь будет идти об этом: en.wikipedia.org

Был немного разочарован 😄
03.06.19 15:58
0 1

Ну так по вашей ссылочке как раз дисклеймер есть:)
Not to be confused with United Nations designated World Bicycle Day.
111
03.06.19 16:39
0 0

Меня удивляет другое. Алекс, ты вроде правильно подошел к выбору велика и с помощью групового разума купил вполне толковый этот Felt. Стоило бы сделать тоже самое с электро и удалось бы избегнуть владения этим кошмаром.
См. выше слова Алекса:

Я его брал, в общем-то, просто потестировать (китайцы предложили)
03.06.19 19:06
0 1

Я не тормоз, я не тормоз, я не....
03.06.19 19:41
0 0

Кстати, пользуясь случаем, хочу порекомендовать мою статью о замках для велосипедов: vk.com
03.06.19 13:31
0 2

Ага, полезная штука, спасибо.
03.06.19 15:40
0 0

Если катаетесь преимущественно по асфальту, попробуйте сменить резину (которые на FELT) на более "шоссейную". Разница ощутимая
03.06.19 12:27
0 3

Я в Москве в основном по асфальту, конечно, езжу, но периодически где-нибудь в Сокольниках попадается грунт/трава. Я себе поставил полуслики - центральная часть покрышки условно гладкая, а по бокам зацепы для поворотов или мягких грунтов.
03.06.19 14:31
0 1

Я катаюсь по сильно пересеченной местности. Сначала действительно думал резину поменять, потом раздумал.
03.06.19 13:55
0 0

про Артамонова, похоже, только легенда
03.06.19 12:15
0 3

Да, а воздушный шар изобрел дьяк Крякутный, пароход Кулибин, паровоз - братья Черепановы (увидев в Англии паровоз и вдохновившись этим), паровую машину - Ползунов, телевизор в ташкентском трамвайном депо.

"В 1947 году В. В. Данилевский в первом издании книги «Русская техника» сомневался в подлинности велосипеда[4][5]:

В Нижне-Тагильском музее хранится железный велосипед, приписываемый Артамонову, но скорее всего несколько более позднего происхождения.

Научные сотрудники Политехнического музея (г. Москва) Вилинова и Майстров в конце XX века провели исследование и пришли к выводу: «В настоящее время не найдено ни одного документа, который подтвердил бы, что на Урале жил крепостной изобретатель Артамонов. Нельзя считать доказательством сообщения В. Д. Белова и И. Я. Кривощекова, изданные через 100 лет после предполагаемых событий. Не найдено ни одного научного доказательства, что к изобретательству в этой области имели отношение Артамон Кузнецов или тем более, Ефим Артамонов, само существование которого не установлено.»[6]

Независимо от них московский исследователь к. т. н. Григорий Николаевич Лист выяснил, что создание велосипеда в 1800 году является спорным, как и существование самого Ефима Михеевича Артамонова. Первая известная публикация истории об изобретении велосипеда Артамоновым появилась почти через сто лет после описываемого события. В документах предшествующих лет, включая материалы о коронации Павла I и Александра I, подборку материалов о крепостных изобретателях в «Отечественных записках», письма придворных и периодические издания, никаких следов велосипеда или самоката, а также самого Артамонова найти не удалось.[7]

Тимофей Скоренко в книге «Изобретено в России» обобщает информацию и подтверждает, что история про велосипед Артамонова — это миф, впервые опубликованный в 1896 году в книге «Исторический очерк уральских горных заводов» В. Д. Белова.[8]

Однако ни одного исторического документа, подтверждающего факт этого изобретения, дату его изготовления и имя мастера, до сих пор не найдено. Анализ металла, из которого сделан «Артамоновский велосипед», взятый на экспертизу в 1980-е гг., определил время изготовления этого экспоната – 1870-е гг.[9]

В исторической науке изобретение велосипеда и личность Е. М. Артамонова считаются мифом с конца 1980-х. По состоянию на 2016 год экспонат «Велосипед Артамонова» снят с постоянной экспозиции нижнетагильского музея-заповедника[10], но оставлен в экспозиции Дома-музея Черепановых.[11]"
03.06.19 13:56
0 0

про Артамонова не похоже, а именно ничего кроме легенды, аплоть до того, что никакого Артамонова не существовало....
03.06.19 13:25
0 1

В статье тоже это не как факт, а как мнения подается.
Что известно как факт и запатентовано - машина Драйза
https://de.wikipedia.org/wiki/Draisine_(Laufmaschine)
В русском языке он известен по слову "дрезина" - тоже его изобретение.
Этот предшественник велосипеда был изобретен в 1817 и запатентован начиная 1818м годом. Распространения не получил и был практически забыт.
В 1861 французы приделали к нему педали и с этого момента начинается победное шествие современного велосипеда.
03.06.19 13:20
0 0

да очень уместный и известный анекдот )
03.06.19 12:55
0 0

Похоже. Слышал довольно давно о том, что это легенда, а сейчас посмотрел в Википедии:
ru.wikipedia.org

про Артамонова, похоже, только легенда
"Заседание комиссии по приоритетам изобретений. Встаёт представитель США. - Мы, (братья Райт), изобрели самолёт. Все аплодируют. Встаёт представитель СССР. - Простите, но изобрел самолет А.Ф. Можайский на несколько лет раньше. Все бурно аплодируют. Встаёт представитель Италии. - Мы, (Маркони), изобрели радио. Все аплодируют. Встаёт представитель СССР. - Простите, но изобрел радио А.С.Попов - на несколько месяцев раньше. Все бурно аплодируют. Встаёт представитель Франции. - Мы, (Французы), изобрели минет. Все бурно аплодируют. Встаёт представитель СССР. - Ещё в 1550 году царь Иван Грозный сказал: *** вам в рот, бояре, я вас ****** насквозь вижу! Последняя фраза относится и к немцам, а то они сейчас будут утверждать, что рентген - их изобретение."

Сорри, музыкой навеяло.
03.06.19 12:23
0 9

Есть в общем-то однозначный признак - если у велосипеда литые диски вместо обычных колес, то от него надо держатся как можно дальше. Что не так с этим чудом техники, можно долго описывать, но не буду, потому что вижу ниже, как идет общение с теми, кто пытается об этом сказать.

Меня удивляет другое. Алекс, ты вроде правильно подошел к выбору велика и с помощью групового разума купил вполне толковый этот Felt. Стоило бы сделать тоже самое с электро и удалось бы избегнуть владения этим кошмаром.
03.06.19 16:12
0 5

А зря) может, это не кот)
""Это не хвост" - сказал Волк и густо покраснел"
03.06.19 19:10
0 2

Есть в общем-то однозначный признак - если у велосипеда литые диски вместо обычных колес, то от него надо держатся как можно дальше. "Дарёному коту - под хвост не заглядывают".
А зря) может, это не кот)
03.06.19 18:31
0 0

Есть в общем-то однозначный признак - если у велосипеда литые диски вместо обычных колес, то от него надо держатся как можно дальше.
"Дарёному коту - под хвост не заглядывают".
03.06.19 18:01
0 0

Меня удивляет другое. Алекс, ты вроде правильно подошел к выбору велика и с помощью групового разума купил вполне толковый этот Felt. Стоило бы сделать тоже самое с электро и удалось бы избегнуть владения этим кошмаром.
См. выше. Мне этот кошмар прислали китайцы, просили покататься и высказать свое мнение в обзоре, вот и все. Приличная электрика стоит порядка 3000 евро. Этот - сильно дешевле и, конечно же, имеет свои недостатки, о которых я расскажу в обзоре. Но и свои достоинства он также имеет.
03.06.19 16:45
0 1

А как же 19 апреля?
03.06.19 11:44
0 5

Да, этот День Велосипеда куда веселее )).
03.06.19 11:55
0 1

www.theatlantic.com

В Китае чуть чуть перебрали с производством велосипедов.
03.06.19 14:06
0 7

Хорошая отсылка к «six turning, four burning», но честно говоря никогда не встречал такой формулировки — только «Four Big Things». Есть какой-нибудь источник именно такой фразы?)
Что касается меня, то в первый раз я об этом прочитал школьником в журнале «Человек и закон», как ни странно (там была критическая статья о китайских реформах, году в 80-81). Поэтому думал, что это довольно распространенное выражение.
Вот сейчас поискал:

www.theatlantic.com
In the first 30 years of communist China, people aspired to own sanshengyixiang (三转一响), or "three rounds and sound" -- a wristwatch, bicycle, sewing machine and radio: the markers of a modern man

Думаю, это цитата из Мао, или что-нибудь подобное
03.06.19 23:25
0 0

Хорошая отсылка к «six turning, four burning», но честно говоря никогда не встречал такой формулировки — только «Four Big Things». Есть какой-нибудь источник именно такой фразы?)
03.06.19 21:42
0 0

www.theatlantic.comВ Китае чуть чуть перебрали с производством велосипедов.
В Китае в 70-е была формула достатка — «три крутящихся, один говорящий». Радио, часы, швейная машинка, велосипед. А сейчас со Штатами за первенство соревнуются)
Кстати, были весной в Берлине, они и туда со своими прокатными великами добрались. Правда, не в таких масштабах. Но в центре почти на каждом перекрестке валяются
03.06.19 14:21
0 0

Спасибо, фотки совершенно завораживающие 😄
03.06.19 14:13
0 1
Теги
Сортировать по алфавиту или записям
BLM 20
Calella 141
exler.ru 247
авто 427
видео 3767
вино 348
еда 481
ЕС 57
игры 114
ИИ 19
кино 1542
попы 185
СМИ 2582
софт 905
США 78
шоу 6